RMS Новая Шотландия (1926)
RMS Новая Шотландия
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Тезка | Новая Шотландия , Канада |
Владелец | Джонстон Уоррен Лайнс (1926–41) [ 1 ] Министерство военного транспорта (1941–42) |
Оператор | Фернесс, Уити и Ко [ 1 ] |
Порт приписки | Ливерпуль [ 1 ] |
Маршрут | Ливерпуль – Сент-Джонс, Ньюфаундленд – Галифакс, Новая Шотландия – Бостон, Массачусетс (1926–41) [ 4 ] |
Строитель | Викерс, Сыновья и Максим, ООО [ 1 ] |
Номер двора | 623 [ 3 ] |
Запущен | Май 1926 г. [ 1 ] |
Не работает | 28 ноября 1942 г. [ 5 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен U-177 28 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | |
Тоннаж | |
Длина | 406,1 футов (123,8 м) на человека [ 1 ] |
Луч | 55,4 футов (16,9 м) [ 1 ] |
Черновик | 34 фута 4 дюйма (10,46 м) [ 1 ] |
Глубина | 31,8 футов (9,7 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 1047 НХП [ 1 ] |
Движение | паровая машина четырехкратного расширения [ 1 ] |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Экипаж | 113 (1942) |
Примечания | родственный корабль : RMS Newfoundland |
RMS Nova Scotia водоизмещением 6796 брт — британский трансатлантический океанский лайнер и королевский почтовый корабль . Во время Второй мировой войны он был реквизирован как военный корабль . В 1942 году немецкая подводная лодка потопила ее в Индийском океане , потеряв 858 человек из 1052 находившихся на борту. [ 5 ]
Здание
[ редактировать ]Компания Vickers, Sons & Maxim, Ltd из Барроу-ин-Фернесс построила Новую Шотландию для компании Furness, Withy & Co из Ливерпуля. [ 1 ] Это был родственный корабль RMS Newfoundland , который компания Vickers спустила на воду для того же владельца 11 месяцев назад. [ 6 ]
Новой Шотландии мощностью 1047 NHP Паровой двигатель четырехкратного расширения питался пятью двигателями по 215 фунтов на дюйм. 2 односторонние котлы с общей поверхностью нагрева 16 095 квадратных футов (1 495 м²). 2 ). [ 1 ] Ее котлы обогревались 20 гофрированными печами, работающими на жидком топливе, с решетчатой поверхностью площадью 377 квадратных футов (35 м 2 ). 2 ). [ 1 ] На ее шлюпочной палубе было шесть спасательных шлюпок, установленных на шлюпбалках Велин-Маклахлан . [ 7 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]Новая Шотландия присоединилась к Ньюфаундленду Уити на Фернессе, регулярном трансатлантическом почтовом маршруте между Ливерпулем и Бостоном через Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Галифакс, Новая Шотландия . [ 4 ] Среди пассажиров был Роальд Даль , которому тогда было 17 лет, который в августе 1934 года был одним из 50 школьников , отплывших из Ливерпуля в экспедицию на Ньюфаундленд недавно основанного Общества исследования государственных школ . [ 8 ] Их переход в Сент-Джонс занял неделю. [ 8 ]
После вступления Великобритании во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года корабль сначала оставался на гражданской службе. 21 сентября 1940 года он отплыл из Ливерпуля в Канаду с пассажирами, включая последних 29 детей, покинувших Великобританию в рамках схемы эвакуации Совета по приему детей за рубежом (CORB). [ 9 ] Затем схема CORB была прекращена из-за больших человеческих жертв, когда немецкая подводная лодка U-48 затопила Ellerman Lines . компании город Бенарес 17 сентября [ 10 ]
Военный корабль
[ редактировать ]В начале 1941 года Министерство военного транспорта реквизировало Новую Шотландию в качестве военного корабля, а 3 февраля она погрузила на борт 1200 военнослужащих. [ 11 ] Она присоединилась к конвою из Великобритании во Фритаун , Сьерра-Леоне , куда прибыла 2 марта. [ 11 ] Новая Шотландия продолжила путь на юг, пересекла экватор 12 марта и достигла Кейптауна , Южная Африка, 22 марта. [ 11 ]
Осенью 1942 года Новая Шотландия покинула порт Тевфик в Египте и направилась по Красному морю в Массауа. [ 12 ] в оккупированной Великобританией Эритрее , где она высадила американские войска на берег и погрузила на борт итальянских военнопленных. [ 13 ] Она также посетила британскую колонию Аден. [ 5 ] а затем без сопровождения двинулся на юг, неся более 750 итальянских военнопленных. [ 12 ] гражданские интернированные и 3000 мешков почты, направляющиеся в Дурбан , Южная Африка. [ 5 ]
Новая Шотландия прошла через Мозамбикский пролив и находилась у побережья провинции Натал в Южной Африке, когда в 7:15 [ 5 ] Утром 28 ноября немецкая подводная лодка U-177 поразила ее тремя торпедами. [ 12 ] [ 13 ] Новая Шотландия откатилась влево, [ 13 ] загорелся [ 13 ] и затонул в носовой части в течение 10 минут. [ 5 ] Экипажу удалось спустить на воду только одну спасательную шлюпку; другие выжившие зависели от спасательных плотов или обломков. [ 12 ] Те, кто остался в воде, либо утонули, либо были убиты акулами. [ 14 ]
Чтобы определить, какой корабль только что потопил, U-177 подняла двоих выживших. [ 5 ] [ 12 ] Это были интернированные итальянские моряки торгового флота, которые объяснили, что большинство находившихся на борту были интернированными итальянцами. [ 5 ] Из-за приказа «Лакония» , который адмирал Дёниц издал двумя месяцами ранее, командир подводной лодки Роберт Гиза вывел U-177 из этого района и связался по рации с Befehlshaber der U-Boote (BdU) для получения приказа. [ 5 ] BdU приказал ему оставить выживших в воде и продолжить патрулирование. [ 5 ] BdU запросил помощь у Португалии, которая отправила фрегат NRP Afonso de Albuquerque из Лоренсу-Маркеша. [ 5 ] в соседнем Мозамбике .
Афонсу де Альбукерке прибыл в этот район 29 ноября. [ 12 ] Пятеро выживших выпустили сигнальную ракету и были спасены фрегатом. [ 12 ] На следующий день Афонсу де Альбукерке оказался в окружении сотен плавающих трупов. [ 12 ] Фрегат спас 130 итальянских интернированных, 42 охранника, 17 членов экипажа, троих военнослужащих и военно-морских сотрудников, одного стрелка DEMS и одного пассажира. [ 5 ] Погибло 858 человек: 650 итальянских интернированных, 96 членов экипажа, 88 южноафриканских охранников, 10 артиллеристов DEMS, восемь военнослужащих и военно-морских сил, пять пассажиров и Новой Шотландии . капитан [ 5 ]
Еще двое выживших достигли безопасности. Одного удалось спасти на третий день после нападения; другой был итальянцем, который две недели дрейфовал на спасательном плоту, пока не вышел на берег в Мтунзини в Натале. [ 12 ]
Памятники
[ редактировать ]Множество трупов было выброшено на берег в Натале. [ 13 ] Тела 120 итальянских военнопленных и интернированных были похоронены в братской могиле в пригороде Хиллари Дурбане, составив ядро того, что впоследствии стало Итальянским военным кладбищем. [ 12 ] В 1982 году на могиле был установлен солидный памятник. [ 12 ]
В 2008 году тела были перенесены на кладбище итальянской церкви военнопленных в Питермарицбурге .
Память об погибших итальянцах в Новой Шотландии также установлена на памятнике в итальянской церкви в Ади-Квале , Эритрея. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Арандора Стар - торпедирована в июле 1940 года при перевозке интернированных итальянских гражданских лиц.
- Шуньтьен - торпедирован в декабре 1941 года при перевозке итальянских военнопленных.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941–42 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933–34 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Уотсон, Брайан. «Фернесс Уизи» . Коллекция Аллена . Брайан Уотсон . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Фернесс, Уити и Ко» . Изображения морского расписания . Бьорн Ларссон. 2001–2013 гг . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Новая Шотландия» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1935–36 . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Реклама Велина-Маклахлана Дэвитса с участием RMS Новой Шотландии » . Великие корабли . Джефф Ньюман. 1999–2013 гг . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Старрок 2010 , с. 93.
- ^ Манн 2005 , стр. 130.
- ^ Манн 2005 , стр. 120.
- ^ Jump up to: а б с Халланд, Кристофер (2011). «Новая Шотландия» . 757792 Hulland GL Все в море с морской королевской артиллерией . Кристофер Халланд . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Колао, Алекс (28 ноября 2011 г.). «Годовщина Новой Шотландии – Алессандро Серрато» . Алекса Колао Блог
- ^ Jump up to: а б с д и Безюденхаут 2008 , с. 10.
- ^ Безюденхаут 2008 , с. 13.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Безуиденхаут, Леон (март 2008 г.). Питер Снайман, солдат Спрингбока, 1940–43 гг. (PDF) . перевод с африкаанс Дж. К. Хаф и М. Дж. Конради. стр. 11–15.
- Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити, 1891–1991 гг . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0905617703 .
- Хос, Дункан (2000). Фернесс Уизи . Торговый флот. Том. 37. Кроуборо: ISBN Travel Creatours Ltd. 094637838X .
- Исаккини, Валерия (2008). Л'Ондава Гридава Форте (на итальянском языке). Рим: Уго Мурсия Редактор. ISBN 978-88-425-3949-0 .
- Манн, Джессика (2005). Вне опасности; Эвакуация детей из Великобритании во время войны . Лондон: Издательская группа Headline . стр. 130–131. ISBN 0-7553-1138-8 .
- Масчеллари, Туллио. 28 ноября 1942 г. Трагедия на море (на итальянском языке).
- Старрок, Дональд (2010). Рассказчик: Официальная биография Роальда Даля . Лондон: ХарперПресс . стр. 93–94. ISBN 978-0007254767 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «70 лет после затопления RMS Новая Шотландия» . Канадская радиовещательная корпорация . 28 ноября 2012 г. - интервью с выжившим Томасом Гудиером.
- Джексон, Аллан (17 июня 2008 г.). «Новая Шотландия» . Факты о Дурбане . Издательство ФАД.
- «Трагедия Новой Шотландии» . Ридж онлайн . Медиа24 . 17 апреля 2011 г.
- Зампиери, Антонио; Зампиери, Фиоренцо (28 ноября 2010 г.). «Последний день Новой Шотландии. Забытая трагедия...» (на итальянском языке). Блоггер.com . - включает немецкие фотографии затонувшего корабля и португальские фотографии спасения выживших.
- корабли 1926 года
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения у южноафриканского побережья Индийского океана
- Акула атакует
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства