Jump to content

Военный корабль США « Нортгемптон » (CA-26)

Координаты : 09 ° 12'ю.ш., 159 ° 50' в.д.  / 9,200 ° ю.ш., 159,833 ° в.д.  / -9,200; 159,833

Военный корабль США Нортгемптон (CA-26) в Брисбене 5 августа 1941 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Нортгемптон
Тезка Город Нортгемптон , Массачусетс
Заказал 18 декабря 1924 г.
Награжден 13 июня 1927 г.
Строитель Bethlehem Shipbuilding Corporation компании Верфь Фор-Ривер , Куинси , Массачусетс
Расходы 10 675 000 долларов США (предел стоимости)
Заложен 12 апреля 1928 г.
Запущен 5 сентября 1929 г.
Спонсор Грейс Кулидж
Введен в эксплуатацию 17 мая 1930 г.
реклассифицирован СА-26, 1 июля 1931 г.
пораженный 1 декабря 1942 г.
Идентификация
Псевдоним(а) "Нора" [ 1 ]
Почести и
награды
6 × боевых звезд
Судьба Затоплен во время битвы при Тассафаронге 1 декабря 1942 года.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 2 ] [ 3 ]
Класс и тип «Нортгемптон» типа Крейсер
Смещение 9050 длинных тонн (9195 т) (стандарт)
Длина
Луч 66 футов 1 дюйм (20,14 м)
Черновик
  • 16 футов 4 дюйма (4,98 м) (в среднем)
  • 23 фута 2 дюйма (7,06 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч)
Диапазон 10 000 миль (12 000 миль; 19 000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч)
Емкость 1500 коротких тонн (1400 т) мазута
Дополнить 90 офицеров, 606 зачислено
Датчики и
системы обработки
РЛС CXAM 1940 г.
Вооружение
Броня
  • Пояс : 3–3 3 + дюйма ( 76–95 мм)
  • Дека : 1–2 дюйма (25–51 мм)
  • Барбеты : 1 + 1 2 дюйма (38 мм)
  • Турели : 3 4 2 + 1 2 дюйма (19–64 мм)
  • Боевая башня : 1 + 1 4 дюйма (32 мм)
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × на миделе катапульты
Общая характеристика (1941 г.) [ 4 ]
Вооружение
  • Орудия 9 × 8 дюймов (203 мм)/55 калибра (3x3)
  • Зенитные орудия 8 × 5 дюймов (127 мм) / 25 калибра
  • 2 3-фунтовых 47-мм (1,9 дюйма) салютных орудия
  • 4 × 1,1 дюйма (27,9 мм) / 75 зенитных орудий

USS Northampton (CL/CA-26) был головным кораблем Northampton класса крейсера , находившимся на вооружении ВМС США . Он был введен в строй в 1930 году, первоначально классифицировался как легкий крейсер из-за тонкой брони, но позже был реклассифицирован как тяжелый крейсер из-за 8-дюймовых орудий. Во время Второй мировой войны он служил в Тихом океане и был потоплен японскими торпедами во время битвы при Тассафаронге 30 ноября 1942 года. Он был назван в честь города Нортгемптон, штат Массачусетс , дома бывшего президента Кэлвина Кулиджа . [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Нортгемптон был заложен 12 апреля 1928 года на Bethlehem Steel компании верфи Фор-Ривер Corp. , Куинси, Массачусетс ; спущен на воду 5 сентября 1929 г.; спонсируется Грейс Кулидж (жена бывшего президента); и введен в строй 17 мая 1930 года капитана (впоследствии вице-адмирала) Вальтера Н. Верну . под командованием [ 5 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]
Нортгемптон в 1930 году.

Присоединившись к Атлантическому флоту , «Нортгемптон» совершил пробный круиз по Средиземному морю летом 1930 года , затем участвовал в программе тренировок флота, в ходе которой он посещал Карибское море , зону Панамского канала и, время от времени, отправлялся в Тихий океан для учений с другими крейсерами. и корабли всех типов. Переименованный в CA-26 в 1931 году в соответствии с Лондонским военно-морским договором , он действовал в основном в Тихом океане с 1932 года, базировавшись в Сан-Педро , а затем в Перл-Харборе . [ 5 ] Нортгемптон был одним из шести кораблей, получивших новый радар RCA CXAM в 1940 году. [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Военный корабль США «Нортгемптон» из оперативной группы «Энтерпрайз» входит в Перл-Харбор 8 декабря 1941 года.

Нортгемптон находился в море вместе с адмиралом Уильямом Хэлси-младшим в «Энтерпрайз» оперативной группе во время нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года и вернулся в порт на следующий день. 9 декабря силы отправились на поиски к северо-востоку от Оаху , затем двинулись на юг к острову Джонстон , затем снова на север, чтобы преследовать противника к западу от острова Лисиански и атолла Мидуэй . [ 5 ] 11 декабря «Крэйвен» был поврежден в результате столкновения с «Нортгемптоном» во время дозаправки. [ 7 ]

В течение января 1942 года Нортгемптон участвовал в таких поисках, пока не отделился от Солт-Лейк-Сити для бомбардировки Вотье 1 февраля . В результате бомбардировки на острове не только были разрушены здания и склады топлива, но и потоплены два японских корабля. Аналогичное нападение было совершено на остров Уэйк 24 февраля, когда, несмотря на серьезный ответный огонь противника, орудия Нортгемптона и его силы устроили сильный пожар на острове и потопили драгу в лагуне. Когда Нортгемптон покинул остров, вражеские гидросамолеты , самолеты наземного базирования и патрульные корабли атаковали, но все они были уничтожены или отбиты. [ 5 ]

4 марта силы нанесли удар по острову Маркус , а затем повернули на восток, в сторону Перл-Харбора. В начале апреля « Энтерпрайза » оперативная группа , в которую входил «Нортгемптон» , снова вышла в бой и присоединилась к отряду «Хорнет» для рейда Дулиттла на Токио 18 апреля. Корабли снова пополнились в Перл-Харборе, затем направились в юго-западную часть Тихого океана, прибыв туда сразу после битвы в Коралловом море . Вернувшись в Перл-Харбор, Нортгемптон подготовилась к предстоящим действиям в битве при Мидуэе , когда она показала « Энтерпрайз» . 4–5 июня американские авианосцы запустили свои самолеты, чтобы одержать великую победу, повернув японцев обратно в центр Тихого океана и нанеся им огромный удар, потопив четыре авианосца. На протяжении всей битвы за Мидуэй «Нортгемптон» защищал свой авианосец и вместе с ним целым и невредимым вернулся в Перл-Харбор 13 июня. [ 5 ]

В середине августа «Нортгемптон» отплыл в юго-западную часть Тихого океана, чтобы принять участие в операции на Гуадалканале . Она патрулировала юго-восток Сан-Кристобаля , где 15 сентября ее силы были атакованы подводными лодками, которые потопили «Осу» повредили Северную Каролину , а еще одна торпеда сильно повредила О'Брайена всего в 800 ярдах (730 м) от Нортгемптона и левого луча . Сейчас плывя с Hornet , Нортгемптон прикрывал авианосец во время атак на остров Бугенвиль 5 октября. [ 5 ]

Во время боя у островов Санта-Крус 26 октября, проходившего без надводного контакта с противником, «Нортгемптон» пошел на помощь «Хорнету» , смертельно раненному вражеской авиацией, и обеспечил зенитное прикрытие при попытке взять подбитый авианосец на буксир. Очевидно, обреченный, авианосец был брошен после того, как его не удалось затопить, а затем был уничтожен торпедой и артиллерийским огнем японского эсминца, в то время как американские войска отошли на юго-запад. [ 5 ]

Поражение в битве при Тассафаронге

[ редактировать ]
Нортгемптон пытается отбуксировать Хорнет во время битвы у островов Санта-Крус 26 октября 1942 года.

Затем «Нортгемптон» действовал с помощью крейсерско-эсминцев, чтобы помешать японцам усилить свои войска на Гуадалканале . Битва при Тассафаронге началась за 40 минут до полуночи 30 ноября, когда три американских эсминца совершили внезапную торпедную атаку японцев. Затем все американские корабли открыли огонь, на который испуганный противник не отвечал в течение семи минут. Два американских крейсера получили торпедные попадания в течение минуты, а через 10 минут был поражен еще один, и все были вынуждены выйти из боя. «Нортгемптон» и «Гонолулу» с шестью эсминцами продолжали ожесточенные действия. [ 5 ]

Ближе к концу боя «Нортгемптон» был поражен двумя торпедами, которые проделали огромную дыру в его левом борту, оторвав палубы и переборки. Горящее масло разлилось по кораблю; она быстро набрала воду и начала крениться. Через три часа, когда она начала тонуть кормой вперед, ее пришлось бросить. Этот процесс был настолько упорядоченным и контролируемым, что человеческие жертвы были на удивление легкими. Большую часть выживших в течение часа подобрали эсминцы оперативной группы 67. Около 40 членов экипажа провели остаток ночи на двух спасательных плотах. Выжившие позже были спасены торпедным катером ПТ-109 и высадились на острове Тулаги. В архивах ВМС США есть фотография ПТ-109 , заходящей на якорную стоянку в Тулаги, на ее борту полно выживших в Нортгемптоне , некоторые из них серьезно ранены или умирают. [1] Через пять месяцев после этого боя у ПТ-109 появился новый капитан: лейтенант Джон Ф. Кеннеди . [ 5 ] Это было тактическое поражение, поскольку три крейсера были серьезно повреждены, а «Нортгемптон» потерял [ 5 ] в обмен на потерю всего одного японского эсминца; тем не менее японцам было отказано в крупном подкреплении. [ 5 ]

Старшим офицером, убитым в Нортгемптоне во время битвы при Тассафаронге, был главный инженер, командир (выбрать) Хилан Эберт из Альянса, штат Огайо. Эберт был награжден Военно-морским крестом . В честь командира Эберта эскортный эсминец USS Ebert 11 мая 1944 года компанией Tampa Shipbuilding Co., Inc., Тампа, Флорида, был спущен на воду ; спонсируется вдовой командира Эберта; Миссис Хилан Эберт. Командир корабля капитан Уиллард А. Киттс пережил затопление и также был награжден Военно-морским крестом за организацию эвакуации Нортгемптона . [ 8 ]

Флетчер спас выживших в Нортгемптоне , изобретательно используя пробковые грузовые сети, чтобы вытащить из воды большие группы людей. [ 9 ]

Нортгемптон получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 5 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Нортгемптон играет заметную роль в Германа Вука « романе Война и память» как первая морская команда Виктора Генри за многие годы. Действия корабля в книге идентичны действиям в реальной жизни. В романе обсуждаются компромиссы в конструкции, наложенные на класс «Нортгемптон » Вашингтонским военно-морским договором 1922 года. Корабль также занимал видное место в мини-сериале «Война и память» .

Нортгемптон также использовался в качестве ссылки в фильме 1937 года «Темно-синий и золотой» , в котором Джеймс Стюарт сыграл моряка, который находился в Нортгемптоне до того, как получил назначение в Военно-морскую академию США в Аннаполисе . Персонаж Стюарт упомянул, что он играл в футбол за «Нортгемптон» и что она была чемпионкой флота по футболу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Корабельные прозвища» . zuzuray.com . Проверено 30 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23, 337 . Проверено 30 сентября 2015 г.
  3. ^ Топпан, Эндрю (22 января 2000 г.). «Тяжелые крейсера типа «Нортгемптон»» . Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1 . Проверено 13 ноября 2015 г.
  4. ^ Рикард, Дж. (26 февраля 2014 г.). «Тяжелые крейсеры класса «Нортгемптон»» . Historyofwar.org . Проверено 13 ноября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Нортгемптон II (CA-26)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 13 августа 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  6. ^ Макинтайр, Дональд, капитан RN (сентябрь 1967 г.). «Корабельный радар». Труды Военно-морского института США. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Крессман, Роберт (2000). «Глава III: 1941 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-149-3 . OCLC   41977179 . Проверено 15 декабря 2007 г.
  8. ^ «Военный корабль США Эберт» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  9. ^ «Военный корабль США Флетчер» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .

Библиография

[ редактировать ]
  • Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
  • Сильверстоун, Пол Х (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-773-9 .
  • Райт, Кристофер К. (сентябрь 2019 г.). «Вопрос 7/56: Какие радиолокационные системы были установлены на кораблях Азиатского флота США в декабре 1941 года». Военный корабль Интернешнл . ЛВИ (3): 192–198. ISSN   0043-0374 .
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
[ редактировать ]

09 ° 12'ю.ш., 159 ° 50' в.д.  / 9,200 ° ю.ш., 159,833 ° в.д.  / -9,200; 159,833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 573e8dc91744760a2db48c1e89b9d312__1708664460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/12/573e8dc91744760a2db48c1e89b9d312.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Northampton (CA-26) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)