Военный корабль США Честер (CA-27)
![]() Военный корабль США « Честер» (CA-27) на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , после ремонта и капитального ремонта, вызванного повреждением торпеды, 2 октября 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Честер |
Тезка | Город Честер , Пенсильвания |
Заказал | 18 декабря 1924 г. |
Награжден | 13 июня 1927 г. |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси |
Расходы | 10 815 000 долларов США (цена контракта) |
Заложен | 6 марта 1928 г. |
Запущен | 3 июля 1929 г. |
Спонсор | Мисс Джей Ти Блейн |
Введен в эксплуатацию | 24 июня 1930 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 июня 1946 г. |
реклассифицирован | СА-27, 1 июля 1931 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | ![]() ![]() |
Судьба |
|
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | «Нортгемптон» типа Крейсер |
Смещение | 9200 длинных тонн (9300 т) (стандарт) |
Длина |
|
Луч | 66 футов 1 дюйм (20,14 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч) |
Диапазон | 10 000 миль (12 000 миль; 19 000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) |
Емкость | 1500 коротких тонн (1400 т) мазута |
Дополнить | 92 офицера, 608 зачислено |
Датчики и системы обработки | РЛС CXAM 1940 г. |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета (добавлены в 1932 г.) |
Авиационные объекты | 2 × мидельных катапульты (добавлены в 1932 г.) |
Общая характеристика (1945 г.) [ 2 ] [ 3 ] | |
Вооружение |
|
USS Chester (CL/CA-27) — «Нортгемптон» типа крейсер — второй корабль ВМС США , названный в честь города Честер, штат Пенсильвания .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Честер был спущен на воду 3 июля 1929 года судостроительной корпорацией Нью-Йорка , Камден, Нью-Джерси ; [ 4 ] спонсируется мисс Джей Ти Блейн; введен в эксплуатацию 24 июня 1930 года капитана под командованием Артура Фэрфилда; и доложили Атлантическому флоту . [ 5 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]13 августа 1930 года Честер покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд, для обширного круиза по Европе. Она посетила Барселону , Неаполь , Константинополь , залив Фалерон и Гибралтар , а затем 13 октября вернулась в Честер, штат Пенсильвания, для ремонта рейса. Она присоединилась к Разведывательному флоту в качестве флагмана командующего дивизией легких крейсеров, а 6 марта 1931 года отправилась на борт министра военно-морского флота в зоне канала, где он наблюдал ежегодную проблему с флотом из Техаса . Честер отвез секретаря обратно в Майами , штат Флорида, куда он прибыл 22 марта, а затем отплыл в залив Наррагансетт для учений и дежурства, сопровождая два прибывших французских крейсера. [ 5 ]
Первоначально классифицированный как легкий крейсер CL-27 из-за его тонкой брони, «Честер» был переименован в тяжелый крейсер CA-27 из-за его 8-дюймовых орудий в соответствии с положениями Лондонского военно-морского договора 1930 года, действовавшего 1 Июль 1931 года.
После капитального ремонта на военно-морской верфи Нью-Йорка, в ходе которого он был оборудован двумя катапультами на миделе корабля, «Честер» 31 июля 1932 года покинул Хэмптон-Роудс с самолетами и боеприпасами для Западного побережья. Она прибыла в Сан-Педро, Лос-Анджелес , 14 августа и присоединилась к обычной деятельности флота. Покинув Сан-Педро 9 апреля 1934 года в качестве флагмана командира эскадрильи специальной службы, он прибыл в Нью-Йорк 31 мая для участия в президентском военно-морском обзоре в тот же день и вернулся в Сан-Педро 9 ноября. Прапорщик Ричард О'Кейн , получивший Почетную медаль как самый успешный офицер подводной лодки США во время Второй мировой войны, прослужил на борту «Честера» один год младшим офицером артиллерийской дивизии, а затем офицером связи после окончания Военно-морского флота США. Академии в 1934 году. [ 6 ] 25 сентября 1935 года Честер отправил военного министра и его группу в путешествие на Филиппины в связи с инаугурацией президента Содружества Филиппин 15 ноября. Вернувшись в Сан-Франциско 14 декабря 1935 года, она возобновила работу в составе 4-й крейсерской дивизии. [ 5 ]
Отправившись из Сан-Франциско 28 октября 1936 года, Честер прибыл в Чарльстон, Южная Каролина, 13 ноября и отбыл через пять дней, чтобы сопровождать Индианаполис , а президент Франклин Рузвельт отправился с визитом доброй воли в Буэнос-Айрес , Аргентина, и Монтевидео , Уругвай. Честер вернулся в Сан-Педро 24 декабря. [ 5 ]
Честер оставался на западном побережье для учений флота и тренировочных круизов к водам Гавайев и Аляски с 1937 года, за исключением круиза на восточное побережье для учений и капитального ремонта (23 сентября 1940 г. - 21 января 1941 г.). [ 5 ] Честер был одним из шести кораблей, получивших новый радар RCA CXAM в 1940 году. [ 7 ]
Прибывший в Перл-Харбор с 3 февраля, крейсер проходил учения в гавайских водах и совершил один рейс к западному побережью вместе с командиром разведывательного отряда (14 мая 1941 г. - 18 июня 1941 г.). С 10 октября по 13 ноября она сопровождала два армейских транспорта с подкреплениями в Манилу , Филиппинские острова. По возвращении она присоединилась к «Нортгемптону» и «Энтерпрайзу» и возвращалась в море с острова Уэйк, когда японцы атаковали Перл-Харбор . [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Честер продолжал патрулировать вместе с оперативной группой 8 (TF 8) в гавайских водах. 12 декабря ее самолеты бомбили подводную лодку, а затем направили Балча на атаку глубинными бомбами, которая продолжалась до тех пор, пока контакт не был потерян. [ 5 ]
1942
[ редактировать ]Честер поддержал высадку подкреплений на Самоа (18–24 января 1942 г.), затем присоединился к оперативной группе 8.3 (TG 8.3) под командованием адмирала Уильяма Хэлси для успешного рейда на Тароа (1 февраля). Отступая под сильным воздушным налетом, он получил попадание бомбы в колодец, в результате чего восемь человек погибли и 38 получили ранения. « Честер» был единственным надводным кораблем, потерявшим людей в первой надводной атаке войны на Тихом океане. Она вернулась в Перл-Харбор 3 февраля для ремонта. [ 5 ]
После сопровождающего рейса в Сан-Франциско Честер присоединился к TF 17 для рейда Гуадалканал - Тулаги (4 мая); нападение на остров Мисима , архипелаг Луизиада (7 мая); и битва в Коралловом море (8 мая), во время которой ее постоянный зенитный огонь защищал авианосцы, нанося воздушные удары, которые остановили силы вторжения, направлявшиеся в Порт-Морсби, Новая Гвинея. В этом бою были ранены пятеро членов Честера экипажа . 10 мая она приняла 478 выживших в Лексингтоне из Хамманна перевезла на остров Тонга . , которых 15 мая [ 5 ]
После капитального ремонта Западного побережья Честер прибыл в Нумеа 21 сентября 1942 года, чтобы присоединиться к TF 62 для высадки на Фунафути , острова Эллис (2–4 октября). Затем он двинулся на юг, и во время круиза для поддержки операций на Соломоновых островах, особенно к северу от Новых Гебридских островов, Честер 20 октября был поражен торпедой I-176 с правого борта в миделе корабля, в результате чего 11 человек погибли и 12 были ранены. 23 октября она вернулась в Эспириту-Санто своим ходом для проведения аварийного ремонта. Три дня спустя президент Кулидж подорвался на мине, и Честер послал ей на помощь пожарные и спасательные отряды, а также погрузил 440 выживших с флотского буксира « Навахо» для перевозки на Эспириту-Санто. 29 октября она отправилась в Сидней , Австралия, для дальнейшего ремонта, а на Рождество отбыла в Норфолк для полного капитального ремонта. [ 5 ]
1943
[ редактировать ]Вернувшись в Сан-Франциско 13 сентября 1943 года, Честер до 20 октября нес дежурство по сопровождению между этим портом и Перл-Харбором. 8 ноября она очистила Перл-Харбор для вторжения на острова Гилберта. 18–20 ноября после воздушных атак эсминцы и крейсеры обстреляли Тараву. «Честер» был головным кораблем и в первые два дня подвергся точному обстрелу с пляжа. « Честер» вместе с остальной частью дивизии также обстрелял Апемому, еще одного из «Гилбертов». Она прикрывала высадки на острове Абемама и бомбардировала Тароа, Вотье и Малоэлап . [ 5 ]
1944
[ редактировать ]Честер взял на себя противолодочное и зенитное патрулирование у Маджуро до 25 апреля 1944 года, когда он отплыл в Сан-Франциско и прошел краткий ремонт (6–22 мая). Она присоединилась к TF 94 на острове Адак 27 на Аляске мая для бомбардировок Мацувы и Парамусиру на Курилах 13 и 26 июня, затем отплыла в Перл-Харбор и прибыла 13 августа. капитан Генри Хартли . В то время командование принял [ 5 ]
29 августа Честер вылетел с TG 12.5 для бомбардировки острова Уэйк (3 сентября), а затем прибыл в Эниветок 6 сентября. Он совершил рейс у Сайпана и участвовал в бомбардировке острова Маркус 9 октября, а затем присоединился к TG 38.1 для авианосных ударов по Лусону и Самару в поддержку операций Лейте , а также для поиска сил противника после битвы за залив Лейте (25 –26 октября). [ 5 ]
1945
[ редактировать ]С 8 ноября 1944 года по 21 февраля 1945 года Честер действовал из Улити и Сайпана, бомбардируя Иводзиму и Бонинс , поддерживая высадку десанта 19 февраля. [ 5 ]
После очередного ремонта на Западном побережье Честер вернулся в Улити 21 июня и с 27 июня проводил патрулирование у Окинавы , а также прикрывал операции по тралению к западу от острова. В конце июля Честер был направлен в отряд, обеспечивающий воздушное прикрытие Береговой ударной группы (TG 95.2) в дельте реки Янцзы и защищающий траление мин. В августе совершила плавание к Алеутским островам, а в последний день месяца отплыла для участия в оккупационных высадках в Оминато , Аомори , Хакодатэ и Отару в сентябре и октябре. [ 5 ]
Пост-был
[ редактировать ]Честер отправил войска домой на Иводзиму и 2 ноября отплыл в Сан-Франциско, прибыв туда 18 ноября. Она совершила еще один рейс на Гуам , чтобы доставить домой военнослужащих (24 ноября - 17 декабря), затем 14 января 1946 года отправилась в Филадельфию и прибыла 30 января. [ 5 ]
Честер был выведен из строя в резерв в Филадельфии 10 июня. Она была продана на металлолом 11 августа 1959 года. [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Честер получил 11 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Галерея
[ редактировать ]-
Честер в завершенном виде, 1930 год.
-
Честер в августе 1942 года.
-
Честер в октябре 1943 года после ремонта торпеды.
-
Честер в камуфляже №32, дизайн 9д, 1944 г.
-
Фок-мачта была срезана и уменьшена для экономии верхнего веса, а грот-мачта была перенесена вперед и установлена вокруг кормовой дымовой трубы в 1945 году.
-
По дороге на разборку, 1959 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Рикард, Дж. (26 февраля 2014 г.). «Тяжелые крейсеры класса «Нортгемптон»» . Historyofwar.org . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Нью-Йорк Шипбилдинг, Камден, штат Нью-Джерси» . Судостроительная история.com. 17 марта 2014 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Честер II (CA-27)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 30 июня 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ О'Кейн, Ричард Х. ВАХУ Патрули самой известной подводной лодки Америки времен Второй мировой войны (1987) Presidio Press ISBN 0-89141-301-4 стр. 1-3
- ^ Макинтайр, Дональд, капитан RN (сентябрь 1967 г.). «Корабельный радар». Труды Военно-морского института США.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Студия. 1989. ISBN 1-85170-194-Х .
- Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
- Сильверстоун, Пол Х (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-773-9 .
- Райт, Кристофер К. (сентябрь 2019 г.). «Вопрос 7/56: Какие радиолокационные системы были установлены на кораблях Азиатского флота США в декабре 1941 года». Военный корабль Интернешнл . ЛВИ (3): 192–198. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Честер в NavSource Naval History