Jump to content

«Портленд » Крейсер типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Военный корабль США Индианаполис (CA-35) у военно-морской верфи Мэр-Айленд , 10 июля 1945 года.
Обзор класса
Имя Портлендский класс
Строители
Операторы ВМС США
Предшественник Нортгемптон класс
Преемник Нового Орлеана Класс
Планируется 5
Завершенный 2
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 1
Сохранился 0
Общие характеристики
Тип Тяжелый крейсер
Смещение 9 950–9 800 длинных тонн (10 110–9 960 т)
Длина
Луч 66 футов 3 дюйма (20,19 м)
Черновик 21 фут (6,4 м) (в среднем); 23 фута (7,0 м) (максимум)
Движение
  • 4 × турбины с редуктором Парсонс,
  • 8 × котлов Уайт-Форстер,
  • 4 × вала,
  • 107 000 л.с. (79 800 кВт)
Скорость 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч)
Диапазон 13 000 миль (14 960 миль; 24 080 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч)
Емкость Мазут: 1500 тонн.
Дополнить 807 (мирное время)
Вооружение
Броня
  • Ремень 3,25–5 дюймов (83–127 мм)
  • Дека 2,5 дюйма (64 мм)
  • Барбеты 1,5 дюйма (38 мм)
  • Оружейные рубки 1,5–2,5 дюйма (38–64 мм)
  • Боевая рубка : 1 + 1 4 дюйма (32 мм)
Самолет перевезен 3 × SOC Seagull -разведчика-наблюдателя гидросамолета
Авиационные объекты 2 × катапульты

Класс » Портленд « тяжелых крейсеров — класс кораблей , спроектированных и построенных ВМС США в 1930 году. Два корабля этого класса, «Портленд» и «Индианаполис» , принимали активное участие во время Тихоокеанской войны и Второй мировой войны .

Созданный как модификация предыдущего «Нортгемптон» крейсера класса , «Портленд» класс имел водоизмещение чуть менее 10 000 длинных тонн (10 000 т) и отличался более тяжелой броней и вооружением, чем предыдущие крейсеры. , оснащенный орудиями калибра 8 дюймов/55 и предназначенный для использования в качестве флагманов флота, Класс «Портленд» был предназначен для решения проблем с вооружением и броней, которые были слабыми сторонами предыдущих крейсеров США. Эти конструкции были перенесены в следующий «Новый Орлеан» класс , чтобы из которых были переоборудованы шесть предполагаемых крейсеров «Портленд» , три из которых уже находились в стадии постройки.

«Портленд» участвовал во многих сражениях, включая битву в Коралловом море , битву за Мидуэй и кампанию на Гуадалканале , где он был серьезно поврежден, но, тем не менее, смог вернуться в строй. Позже она участвовала в битве при заливе Лейте и битве за Окинаву . Индианаполис служил флагманом флота на протяжении большей части войны и участвовал в битве в Филиппинском море и битве при Иводзиме . 30 июля 1945 года после перевозки компонентов ядерного оружия «Маленький мальчик» и «Толстяк» из США он был торпедирован японской подводной лодкой И-58 . Из-за ряда ошибок и недопонимания ее пропажа не была обнаружена в течение нескольких дней, и выжили только 316 из ее 1195 членов экипажа - это самая большая гибель людей на море с одного корабля в истории ВМС США.

Класс « Портленд » был третьим классом тяжелых крейсеров, построенных ВМС США в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором 1922 года. Первыми «договорными крейсерами» были два крейсера « Пенсакола» класса , заказанные в 1926 году, в которых особое внимание уделялось вооружению и скорости. расход на защиту. За этими кораблями последовали шесть кораблей класса « Нортгемптон» , заказанные в 1927 году, с немного лучшей броней и представившие конфигурацию из трех тройных башен, которая стала стандартной для тяжелых крейсеров ВМС США. Класс «Портленд» представлял собой модификацию проектов « Пенсакола» и «Нортгемптон» . [ 1 ]

«Портленд » был первым кораблем, построенным в соответствии с положениями «Закона о крейсерах» от 13 февраля 1929 года. [ 2 ] Конгресса США , который разрешил один авианосец построить и 15 «лёгких крейсеров». «Новому Орлеану» (CA-32) был присвоен первый бортовой номер в этой группе, но в конечном итоге он был заложен позже.

, заказанный для ВМС США в 1930 финансовом году, Класс «Портленд» первоначально обозначался как легкий крейсер и получил классификационный символ корпуса CL, а 1 июля 1931 года он был переименован в тяжелый крейсер с символом CA. [ 3 ] из-за их вооружения, в соответствии с Лондонским военно-морским договором . Первоначально восемь крейсеров задумывались как модифицированные «Нортгемптон» суда класса , но в конечном итоге два из них стали классом «Портленд» , а остальные шесть в конечном итоге были модифицированы в следующий Новый Орлеан» класс « . [ 4 ] Первые три крейсера класса «Новый Орлеан» , «Новый Орлеан» , «Астория» и «Миннеаполис» , изначально были заказаны как корабли класса «Портленд» , но были переоборудованы в проект USS Tuscaloosa (CA-37) .

В заводском состоянии крейсеры класса «Портленд» должны были иметь общую длину 592 фута 0 дюймов (180,44 м) 610 футов 3 дюйма (186,00 м) и длину по ватерлинии . [ 5 ] 64 фута 6 дюймов (19,66 м) на траверзе , [ 1 ] и с осадкой максимум 21 фут 0 дюймов (6,40 м) и 24 фута 0 дюймов (7,32 м). Они были рассчитаны на стандартное водоизмещение 10 096 длинных тонн (10 258 т) и полное водоизмещение 12 554 длинных тонны (12 755 т). [ 6 ] Однако ни один из завершенных кораблей не достиг этого веса, водоизмещением 9 800 длинных тонн (10 000 т) и 9 950 длинных тонн (10 110 т) соответственно. [ 5 ] Корабли имели две характерные рейковые воронки, фок-мачту -треногу , а также небольшую башню и мачту на корме. В 1943 году перед второй трубой на каждом корабле были установлены легкие штативы, а в кормовой части был установлен выдающийся военно-морской руководитель . [ 5 ]

Поднятый военный корабль в осушенном доке, окруженный строительной техникой
Портленд в сухом доке в Сиднее, Австралия , 1942 год.

Корабли были оснащены четырьмя гребными валами Parsons GT , четырьмя турбинами с редуктором и восемью котлами Ярроу . Силовая установка кораблей вырабатывала мощность на валу 107 000 лошадиных сил (80 000 кВт), а проектная скорость кораблей составляла 32 узла (59 км / ч). Корабли были рассчитаны на дальность плавания 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) на расстоянии 15 узлов (28 км/ч). [ 5 ] Оба построенных корабля плохо катились, пока не были оснащены трюмными килями . [ 3 ]

Крейсеры имели на вооружении главную батарею из девяти орудий Mark 9 калибра 8"/55, расположенных в трех тройных установках, пары сверхмощных носовой и одной кормовой. Для противовоздушной обороны они имели на вооружении восемь орудий калибра 5"/25, а также а также две Гочкиса QF 3-фунтовые пушки . К 1945 году противовоздушная оборона обоих кораблей неоднократно модернизировалась, и каждый в итоге получил двадцать четыре 40-мм орудия «Бофорс». В Портленде они были расположены в четырех счетверенных и четырех сдвоенных установках, а в Индианаполисе они были расположены в шести счетверенных установках. Оба корабля также были модернизированы двенадцатью 20-мм пушками Oerlikon . [ 5 ] Ни на одном корабле этого класса торпедных аппаратов не было. [ 7 ] Корабли были оснащены Mk. 8 дальнобойщиков и Mk. 27 директоров, в которых также размещались вспомогательные Mk. VII смотрители дальнего боя. [ 8 ]

Класс «Портленд» изначально проектировался с защитой палубы 1 дюйм (25 мм) и боковой защитой 1 дюйм (25 мм), но во время строительства они были существенно усилены. [ 3 ] Корабли комплектовались поясной броней толщиной 5 дюймов (130 мм) над магазинами и 3,25 дюйма (83 мм) в остальных местах. [ 7 ] Броневые переборки имели толщину от 2 дюймов (51 мм) до 5,75 дюймов (146 мм), палубная броня - 2,5 дюйма (64 мм), барбеты - 1,5 дюйма (38 мм), артиллерийские рубки - 2,5 дюйма (64 мм), а боевая рубка составляла 1,25 дюйма (32 мм). [ 5 ]

Кроме того, крейсеры класса «Портленд» были спроектированы с учетом места, которое можно было бы использовать в качестве флагманов флота , с пространством для флаг-офицера работы и его штаба. В этом классе также была авиационная катапульта на миделе корабля. [ 5 ] Они могли нести четыре самолета. Общий состав экипажа варьировался: штатная расчетная численность экипажа составляла 807 человек, [ 6 ] во время войны численность экипажа составляла 952 человека, а когда крейсер действовал в качестве флагмана флота, это число могло увеличиться до 1229 человек. [ 5 ]

Сравнение с предыдущими проектами крейсеров

[ редактировать ]

Класс «Портленд» обычно был длиннее класса «Нортгемптон» примерно на 10 футов (3,0 м) и имел измененную форму носовой части . В остальном они были в целом похожи на класс «Нортгемптон» , с удлиненным баком для улучшения мореходных качеств. [ 6 ] Их мачты были уменьшены по сравнению с классом Northampton , чтобы уменьшить максимальный вес. [ 9 ]

После завершения водоизмещение класса Пенсакола оказалось меньше, чем ожидалось, - 9000 длинных тонн (9100 т). [ 1 ] что было на 980 длинных тонн (1000 т) меньше, чем ожидалось, и оказалось, что у них очень недостаточная защита. [ 3 ] Для следующего класса «Нортгемптон» броневая защита была увеличена до 1040 длинных тонн (1057 т) с 3 дюймами (76 мм) брони вдоль основного пояса . [ 10 ] Тем не менее, водоизмещение этих кораблей составляет всего от 8 910 длинных тонн (9 050 т) до 9 200 длинных тонн (9 300 т). [ 1 ] Хотя крейсеры типа «Портленд» были более тяжелобронированы, чем предыдущие классы, эта проблема оказалась настолько серьезной, что в 1929 финансовом году была разработана совершенно другая конструкция для крейсеров нового класса — класса « Новый Орлеан» . Некоторые корпуса Portland были затем преобразованы в корпуса New Orleans во время строительства. [ 3 ]

Класс «Портленд» также разрабатывался с учетом более совершенного вооружения. Их главные орудия были первыми, специально разработанными для стрельбы длинноточечными снарядами обтекаемой формы, что увеличивало дальность стрельбы по сравнению со старыми крейсерскими орудиями. Такие снаряды использовались кораблями Императорского флота Японии , которые до этого момента превосходили по огневой мощи крейсеры США. [ 11 ] Класс «Новый Орлеан» был разработан с учетом этих уроков и призван создать лучший баланс между защитой, вооружением и скоростью. [ 12 ]

Строительство

[ редактировать ]

В 1930 финансовом году было заказано пять кораблей, которые должны были построить три строителя. В 1931 году CA-32 , CA-34 и CA-36 , заказанные с оборудованием Westinghouse, были преобразованы в класс New Orleans . [ 3 ] [ 13 ] Портленд был заложен компанией Bethlehem Steel на верфи Куинси 17 февраля 1930 года, а Индианаполис Нью-Йоркской судостроительной корпорацией 31 марта 1930 года. [ 5 ] [ 14 ] Корпуса и механизмы обоих кораблей были предоставлены их строителями. [ 3 ] «Индианаполис» был спущен на воду первым 7 ноября 1931 года и вступил в строй 15 ноября 1932 года. «Портленд» был спущен на воду 21 мая 1932 года и вступил в строй 23 февраля 1933 года. [ 5 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Название корабля Не Халл. Строитель Заложен Запущен Комм. Декомм. Судьба
Портленд СА-33 Bethlehem Shipbuilding Corporation , Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс 17 февраля 1930 г. 21 мая 1932 г. 23 февраля 1933 г. 12 июля 1946 г. Нанесен удар 1 марта 1959 г.; Продан на металлолом 6 октября 1959 г.
Индианаполис СА-35 Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси 31 марта 1930 г. 7 ноября 1931 г. 15 ноября 1932 г. Торпедирован и потоплен японской подводной лодкой И-58 30 июля 1945 года.

Военный корабль США « Портленд » (CA-33)

[ редактировать ]
Большой корабль, раскрашенный в разноцветный камуфляж, в гавани.
Портленд у берегов Калифорнии в 1944 году.

«Портленд» был первым кораблем, прибывшим на место крушения дирижабля «Акрон» в 1933 году, и координировал усилия по спасению выживших. Она провела ряд маневров флота и миссий доброй воли по всему Тихому океану . После начала Второй мировой войны Портленд принял участие в битве в Коралловом море , спасая 722 выживших с затонувшего авианосца «Лексингтон» . Затем она участвовала в битве при Мидуэе , битве при Восточных Соломоновых островах , [ 15 ] и в битве у островов Санта-Крус воздушного базирования , где он был поражен тремя неразорвавшимися торпедами . [ 6 ] Затем она поддерживала морской пехоты США высадку во время битвы за Гуадалканал . [ 15 ] Во время морского боя там в конце 1942 года он был подбит и серьезно поврежден торпедой японского эсминца . [ 16 ] попадание, которое потребовало промежуточного ремонта в Австралии, за которым последовал капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленда . [ 6 ] Несмотря на эти повреждения, она все же смогла нанести урон японскому линкору «Хиэй» . [ 17 ]

Вернувшись на войну, она бомбардировала Киску в рамках кампании Алеутских островов , играла вспомогательную роль в кампании Гилберта и Маршалловых островов , прикрывала высадки во время кампании Новой Гвинеи и Пелелье . Затем она участвовала в битве при заливе Лейте , прикрывала высадку на Филиппинах и поддерживала битву за Окинаву . [ 15 ] В конце войны он был выведен из эксплуатации и оставался в резервном флоте США до 1959 года, когда его разобрали на металлолом. [ 18 ]

Военный корабль США Индианаполис (CA-35)

[ редактировать ]
Большой серый военный корабль в море
Индианаполис у Перл-Харбора , 1937 год.

Индианаполис служил флагманом Разведывательного отряда 1 во время Второй мировой войны и участвовал в ряде кампаний на Тихоокеанском театре военных действий. Она поддерживала кампании на островах Гилберта и Маршалла, а также операции у Каролинских островов . Позже во время войны она участвовала в битве в Филиппинском море , а затем в битве при Иводзиме и участвовала в битве за Окинаву. [ 19 ]

В середине 1945 года он отплыл из Соединенных Штатов на остров Тиниан с компонентами «Маленького мальчика» и «Толстяка» , двух ядерных боеголовок , которые позже будут использованы для бомбардировки Хиросимы и Нагасаки . Направляясь в Лейте без сопровождения под командованием капитана Чарльза Б. Маквея III , он был потоплен японской подводной лодкой I-58 30 июля 1945 года, затонув всего за 12 минут. многие моряки погибли от акул После крушения . Приблизительно 900 из ее 1197 членов экипажа пережили первоначальное затопление, но ее сигнал SOS не был услышан, и из-за ряда ошибок и недоразумений ее потеря не была обнаружена до 2 августа, когда ее экипаж был замечен самолетом-разведчиком. После затопления удалось спасти только 320 человек, из которых 316 выжили. Маквей выжил, предстал перед военным трибуналом и выговором, но вышел в отставку в 1949 году в звании контр-адмирала и покончил жизнь самоубийством в 1968 году. [ 19 ] [ 20 ] После многих лет попыток некоторых выживших и других очистить свое имя, Маквей был посмертно реабилитирован 106-м Конгрессом США и президентом Биллом Клинтоном 30 октября 2000 года. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бауэр и Робертс 1991 , с. 136.
  2. ^ «Услав.линк» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр и Робертс 1991 , с. 138.
  4. ^ Сильверстоун 2007 , с. 29.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сильверстоун 2007 , с. 32.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Миллер 2001 , с. 292.
  7. ^ Jump up to: а б Стилле 2009 , стр. 30.
  8. ^ Бейкер 2008 , с. 200.
  9. ^ Стилле 2009 , стр. 29.
  10. ^ Стилле 2009 , стр. 28.
  11. ^ Хиксон 2003 , с. 24.
  12. ^ Стилле 2009 , стр. 32.
  13. ^ Стилле 2009 , стр. 12.
  14. ^ Моррисон 2001 , с. 35.
  15. ^ Jump up to: а б с Кернс и Моррис 1998 , с. 334.
  16. ^ Бейкер 2008 , с. 306.
  17. ^ Бейкер 2008 , с. 216.
  18. ^ Кернс и Моррис 1998 , с. 335.
  19. ^ Jump up to: а б Кернс и Моррис 1998 , с. 188.
  20. ^ Миллер 2001 , с. 293.
  21. ^ Стаут, Дэвид (14 июля 2001 г.). «Капитан, ставший козлом отпущения, оправдан» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9c6327a22f15bfdba46f54d5a1ee815__1655213220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/15/d9c6327a22f15bfdba46f54d5a1ee815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portland-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)