Jump to content

«Атланта» Крейсер типа

Военный корабль США Сан-Хуан 14 октября 1944 года.
Обзор класса
Имя Атланта класс
Строители
Операторы ВМС США
Предшественник Бруклинский класс
Преемник Кливленд класс
Подклассы Окленд класс
Построен 1940–1945
В комиссии 1941–1949
Завершенный 8
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 6
Общие характеристики
Класс и тип Легкий крейсер
Смещение
Длина
Луч 52 фута 10 дюймов (16,10 м)
Черновик 20 футов 6 дюймов (6,25 м)
Движение
  • 4 котла на 665 фунтов на квадратный дюйм
  • 2 паровые турбины с редуктором
  • 75000 л.с. (56 МВт)
Скорость 32,5 узла (60 км/ч) (расчетная); 33,6 узла (62 км/ч) (испытания)
Диапазон 8500 морских миль (15700 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2–4 спасательных шлюпки
Дополнить
  • Как задумано :
  • Офицер: 35
  • Зачислено: 638
  • Оклендский класс :
  • Офицер: 47
  • Зачислен: 766
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
  • Пояс : 1,1–3 3 + дюйма ( 28–95 мм)
  • Палуба : 1 + 1 4 дюйма (32 мм)
  • Турели : 1 + 1 4 дюйма (32 мм)
  • Боевая башня : 2 + 1 2 дюйма (64 мм)

Крейсеры «Атланта» класса представляли собой восемь ВМС США легких крейсеров , которые были спроектированы как быстроходные крейсеры-разведчики или лидеры флотилии, но доказали свою эффективность в качестве зенитных крейсеров во время Второй мировой войны . Они были также известны как Атланта - Окленд класс . Первоначально класс «Атланта» имел 16 орудий калибра 5 дюймов (127 мм)/38 в восьми двухорудийных башнях, расположенных с тремя сверхстрельными турелями вперед, еще тремя сверхстрельными в корме и двумя поясными установками, одной левой и одной правой, что давало первое преимущество. четыре крейсера класса «Атланта» - самое тяжелое зенитное вооружение среди всех крейсеров Второй мировой войны. Последние четыре корабля этого класса, начиная с «Оклэнда» , имели слегка переработанное вооружение с уменьшенной батареей ГК (удалены поясные башни), поскольку они были дополнительно оптимизированы для зенитного огня с учетом военного опыта.

Класс «Атланта» участвовал в тяжелых боях во время Второй мировой войны, в совокупности заработав 54 боевые звезды . Два корабля этого класса были потоплены в бою: «Атланта» и «Джуно» , оба в морском сражении за Гуадалканал . Остальные шесть были выведены из эксплуатации вскоре после войны и сданы на слом в 1960-х годах.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Исходная батарея ГК первого квартета класса « Атланта» состояла из восьми сдвоенных калибра 5 дюймов (127 мм)/38 артустановок (8 × 2 5-дюймовых орудий). Эта батарея могла стрелять более 17 600 фунтов (8 000 кг) снарядов в минуту, включая зенитные снаряды «VT» с радиолокационным взрывателем . Управление огнем осуществлялось двумя системами управления огнем Mk 37, расположенными по центральной линии на вершине надстройки. В постройке эти корабли отсутствовали радар, но с весны 1942 года они были переоборудованы радаром управления огнем FD (Mk 4), а также поисковым радаром SC-1 и SG. С 1943 года радар FD (Mk 4) был заменен улучшенной комбинацией Mk 12/Mk 22.

Первые четыре крейсера класса «Атланта» изначально имели вторичное зенитное вооружение из двенадцати орудий калибра 1,1 дюйма (28 мм)/75 калибра в трех счетверенных установках без установленных направляющих. К началу 1942 года, когда стало доступно больше вооружения, на юте была установлена ​​четвертая счетверенная установка и установлены направляющие (вероятно, Mk 44). К концу 1942 года это неприятное и относительно неэффективное вооружение на уцелевших кораблях стало заменяться спаренными установками для новых и гораздо более совершенных 40-мм зенитных орудий Bofors с направляющими Mk 51.

Также с начала 1942 года зенитное вооружение ближнего действия было дополнено восемью 20-мм скорострельными зенитными пушками в одиночных установках Mk 4, расположенных две на носовой надстройке, четыре на миделе между трубами (смещая некоторые лодки корабля) и две на квартердеке в кормовой части. Начиная с 1943 года, еще две установки Mk 4 были добавлены на носовую надстройку и по паре с каждой стороны второй трубы, чтобы противостоять опасности атак японской авиации. С конца 1943 года четверная 40-мм установка Bofors заменила сдвоенную установку на юте, при этом в качестве компенсации были удалены шесть проекторов глубинных бомб. Добавление радара, дополнительных зенитных орудий ближнего действия и другого оборудования серьезно ухудшило устойчивость этих кораблей по мере развития войны и привело к перенаселенности, поскольку для их укомплектования приходилось добавлять больше людей.

Второй квартет класса «Атланта» , иногда известный как класс «Окленд» , с самого начала был введен в эксплуатацию только с шестью спаренными 5-дюймовыми/38-мм установками и с пушками Bofors, а также с четырьмя дополнительными спаренными 40-мм установками Bofors по сравнению с их предшественниками: две водоизмещающими. бывшие 5-дюймовые / 38-дюймовые крыльевые башни (улучшающие как устойчивость, так и огневую мощь ПВО на близком расстоянии, одновременно уменьшая заторы) и две между воронками, заменяющие две предыдущие пары 20-мм Oerlikon. Кроме того, батарея 20-мм зенитных пушек была увеличена: пара на носу , четыре на носовой надстройке, восемь на миделе, расположенные по обе стороны от кормовой трубы, и две на кормовой квартердеке , всего шестнадцать.

Крейсеры типа «Атланта» были единственным классом крейсеров ВМС США, введенных в строй во время Второй мировой войны и вооруженными торпедными аппаратами: восемью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами в двух счетверенных пусковых установках. [ 1 ]

К концу войны военный корабль США « Окленд» получил модернизацию для защиты от камикадзе , которая включала замену четырех кормовых сдвоенных «Бофорсов» счетверенными установками и значительное сокращение количества 20-мм установок (возможно, всего до шести), а также замену оставшихся на спаренные, а не одиночные пушки. Торпедные аппараты были сняты.

Хотя корабли этого класса планировались как эсминцев лидеры флотилии , первоначальная конструкция не включала противолодочное вооружение, такое как гидролокатор или батарею глубинных бомб . В начале 1942 года, наряду с модернизацией зенитных и радиолокационных систем, эти корабли были оснащены гидролокатором и стандартной батареей эсминца из шести проекторов глубинных бомб и двух кормовых гусениц. Когда было установлено, что суда более ценны для защиты от самолетов, проекторы были сняты, но гусеницы остались. [ 2 ] Подкласс «Окленд» так и не получил проекторы, получив только две кормовые гусеницы, вероятно, из-за предельной устойчивости.

Этот класс был оснащен четырьмя котлами на 665 фунтов на квадратный дюйм, соединенными с двумя паровыми турбинами с редуктором мощностью 75 000 лошадиных сил (56 000 кВт), а корабли могли поддерживать максимальную скорость 33,6 узла (62,2 км / ч; 38,7 миль в час). На испытаниях « Атланта» развивала скорость 33,67 узла (62,36 км/ч; 38,75 миль в час) и мощность 78 985 л.с. (58 899 кВт). Корабли класса «Атланта» имели тонкую броню: максимум 3,75 дюйма (95 мм) по бортам, прикрывающим механизмы и магазины, при этом 5-дюймовые артустановки защищались всего на 1,25 дюйма (32 мм), а боевая рубка — на 2,5. дюймов (64 мм). [ 2 ]

Первоначально корабли были рассчитаны на 26 офицеров и 523 человека, но это число увеличилось до 35 офицеров и 638 человек на первых четырех кораблях и до 45 офицеров и 766 человек на второй группе из четырех кораблей, начиная с Окленда . Корабли также проектировались как флагманы с дополнительным пространством для флагманского офицера и его штаба, но дополнительное пространство использовалось для дополнительного экипажа, необходимого для укомплектования зенитным вооружением и электроникой. [ 3 ]

были очень грозными зенитными кораблями, Несмотря на то, что крейсера класса «Атланта» они не очень хорошо себя показали в бою. Из трех легких крейсеров, потерянных ВМС США во время Второй мировой войны, два принадлежали «Атланте ». Были потоплены единственные два крейсера этого класса, участвовавшие в надводном бою: «Атланта» и «Джуно» . «Атланта» была потоплена в надводном бою во время кампании на Гуадалканале, а «Джуно» был сильно поврежден в том же бою и потоплен японской подводной лодкой I-26, возвращавшейся на ремонт. [ 4 ] Оба этих судна получили смертельные удары японских торпед и артиллерийского огня более крупных и тяжеловооруженных кораблей. Уникальное вооружение класса «Атланта» не способствовало их потере.

Конструкция класса «Атланта» также подвергалась критике за нехватку наводчиков для основной 5-дюймовой артиллерийской батареи, что снижало ее эффективность. Первоначально не хватало промежуточных зенитных орудий (т.е. 1,1 в пушках или Бофорс 40 мм). К концу 1942 года эти проблемы были несколько исправлены на военно-морских верфях, но после этого боевые корабли класса «Атланта» оказались перегружены по весу по сравнению с размером их корпусов. На протяжении Второй мировой войны и в послевоенные годы у них были проблемы с весом надводной части; эта проблема была решена путем редизайна класса, который затем был построен как три Джуно класса крейсера . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Все восемь кораблей этого класса служили во время Второй мировой войны, а шесть кораблей пережили войну. Головной корабль этого класса, «Атланта» , был заложен 22 апреля 1940 года и спущен на воду 6 сентября 1941 года. «Атланта » была введена в строй на военно-морской верфи Нью-Йорка 24 декабря 1941 года, всего через несколько недель после нападения японцев на Перл-Харбор 7 сентября. Декабрь. «Атланта» участвовала в качестве зенитного крейсера в решающей американской победе в битве за Мидуэй в июне 1942 года, прежде чем ее отправили на юг, чтобы сражаться на Соломоновых островах. Атланта была затоплена после попадания торпеды и тяжелых артиллерийских повреждений японских надводных кораблей и военного корабля США Сан-Франциско 13 ноября 1942 года во время морского сражения за Гуадалканал . Джуно также был тяжело поврежден в надводном бою в том же бою, а затем потоплен японской подводной лодкой I-26 13 ноября 1942 года. Рено был торпедирован у Лейте 4 ноября 1944 года, что привело к сильному пожару и значительному наводнению, но был спасен от затонул в результате усилий экипажа по устранению повреждений. [ 4 ]

После войны шесть уцелевших кораблей этого класса были выведены из эксплуатации в период с 1947 по 1949 год и помещены в резервный флот. В 1949 году корабли получили новое типовое обозначение CLAA. Ни один из этих кораблей не был повторно введен в строй для активной роли; к 1970 году все они были в конечном итоге уничтожены и списаны. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Детали строительства
Название корабля Не Халл. Сорт/ подкласс Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Атланта CL-51 Атланта Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси 22 апреля 1940 г. 6 сентября 1941 г. 24 декабря 1941 г.
Джуно CL-52 27 мая 1940 г. 25 октября 1941 г. 14 февраля 1942 г.
Сан-Диего CL-53 Bethlehem Steel Corporation , Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс 27 марта 1940 г. 26 июля 1941 г. 10 января 1942 г. 4 ноября 1946 г.
  • Нанесен удар 1 марта 1959 г.
  • Продан на металлолом, 3 февраля 1960 г.
Сент-Джон CL-54 15 мая 1940 г. 6 сентября 1941 г. 28 февраля 1942 г. 9 ноября 1946 г.
  • Удар 1 мая 1959 г.
  • Продан на металлолом, 31 октября 1961 г.
Окленд CL-95 Окленд (подкласс) Bethlehem Steel Corporation , Сан-Франциско, Калифорния 15 июля 1941 г. 23 октября 1942 г. 17 июля 1943 г. 1 июля 1949 г.
  • Нанесен удар 1 марта 1959 г.
  • Продан на металлолом, 1 декабря 1959 г.
Рено CL-96 1 августа 1941 г. 23 декабря 1942 г. 28 декабря 1943 г. 4 ноября 1946 г.
  • Нанесен удар 1 марта 1959 г.
  • Продан на металлолом 22 марта 1962 г.
Флинт CL-97 23 октября 1942 г. 25 января 1944 г. 31 августа 1944 г. 6 мая 1947 г.
  • Нанесен удар 1 июня 1965 г.
  • Продан на металлолом 6 октября 1966 г.
Тусон CL-98 23 декабря 1942 г. 3 сентября 1944 г. 3 февраля 1945 г. 11 июня 1949 г.
  • Нанесен удар 1 июня 1966 г.
  • Продан на металлолом 24 февраля 1971 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман 1984 , стр. 231–233.
  2. ^ Jump up to: а б Фридман 1984 , стр. 238–239, 452.
  3. ^ Фридман 1984 , с. 238
  4. ^ Jump up to: а б Фридман 1984 , с. 325
  5. ^ Фридман 1984 , с. 239
  6. ^ Фридман 1984 , с. 477
  7. ^ «Военно-морской архив.com — роли и задачи крейсера, стр. 55» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2023 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  8. ^ «Сан-Диего (CL-53) ii» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 9 мая 2011 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
  9. ^ «Сан-Хуан (CL-54) II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 апреля 2011 г.
  10. ^ «Окленд (CL-95) II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 апреля 2011 г.
  11. ^ «Рено (CL-96) II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 апреля 2011 г.
  12. ^ «Флинт» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 апреля 2011 г.
  13. ^ «Тусон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 4 апреля 2011 г.
  • Фридман, Норман (1984), Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN  0-87021-718-6 , OCLC   10949320
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df215e7c048f72c87e4bf1f31ee30291__1720079340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/91/df215e7c048f72c87e4bf1f31ee30291.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlanta-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)