Нью-Мексико Линкор класса
![]() Миссисипи , гр. 1918 год
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Нью-Мексико Линкор класса |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Пенсильвания класс |
Преемник | Теннесси класс |
Построен | 1915–1919 |
В комиссии | 1917–1956 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Дредноут-линкор |
Смещение |
|
Длина | 624 футов (190 м) |
Луч | 97 футов 5 дюймов (29,7 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 21 узел (24 миль в час; 39 км / ч) |
Дополнить | 1081 офицер и солдат |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Нью-Мексико» « — это класс трех линкоров-супердредноутов, построенных для ВМС США в конце 1910-х годов. В состав класса входили три корабля: «Нью-Мексико» , головной корабль , «Миссисипи» и «Айдахо» . Входящие в стандартную серию , они во многих отношениях были копиями «Пенсильвания» линкоров класса , которые непосредственно предшествовали им, и имели ту же самую компоновку главной батареи из двенадцати 14-дюймовых (356-мм) орудий, но теперь увеличенную до 50-го калибра . Они включили в себя несколько других усовершенствований, в том числе лучшее расположение аккумуляторной батареи, что повысило ее удобство использования, клиперную носовую часть, улучшившую мореходные качества , и экспериментальную турбоэлектрическую двигательную установку, принятую на Нью-Мексико . Как и другие линкоры стандартного типа, они имели максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), что позволяло флоту действовать как тактически однородное подразделение.
Все три корабля провели большую часть своей службы в мирное время на Тихоокеанском флоте ; на протяжении 1920-х и 1930-х годов они участвовали в многочисленных задачах флота , которые представляли собой крупномасштабные учения, которые помогли разработать доктрину, позже использованную во время войны на Тихом океане . К 1941 году три корабля были переброшены на восточное побережье, чтобы присоединиться к патрулям нейтралитета , которые защищали американские торговые суда от немецких подводных лодок атак во время битвы за Атлантику . После нападения японцев на Перл-Харбор в декабре их быстро перебросили обратно в Тихий океан, хотя большую часть 1942 года они провели, сопровождая конвои у западного побережья Соединенных Штатов. Начиная с середины 1943 года, они поддерживали десантные операции во время кампаний на Алеутских островах , Гилберта и Маршалловых островах , а также в кампаниях на Марианских островах и Палау . Филиппинская кампания последовала в конце 1944 года, хотя Миссисипи была единственным членом этого класса, принимавшим участие в ранних этапах кампании, остальные суда в то время находились на ремонте. Там она присутствовала на Битва в проливе Суригао 24 октября, последнее сражение линкоров в истории.
Миссисипи и Нью-Мексико приняли участие во вторжении в залив Лингаен в рамках Филиппинской кампании в начале 1945 года, и оба были атакованы камикадзе . Поскольку оба они находились в ремонте, только «Айдахо» участвовал в битве при Иводзиме , но все три корабля входили в состав бомбардировочных сил битвы за Окинаву , где все были повреждены камикадзе . Они присутствовали при оккупации Японии в августе и сентябре, после чего вернулись в Соединенные Штаты. «Нью-Мексико» и «Айдахо» были быстро выведены из эксплуатации и проданы на металлолом , но «Миссисипи» остался в строю, будучи переоборудованным в корабль для испытаний и обучения стрельбе . В этом качестве ее экипаж экспериментировал с зенитными ракетами в середине 1950-х годов, прежде чем корабль был продан судоразделщикам в 1956 году.
Дизайн
[ редактировать ]
В начале 1910-х годов ВМС США начали экспериментировать с 16-дюймовыми (406-мм) орудиями, в то время как другие военно-морские силы начали переходить на 15-дюймовые (381-мм) орудия. По мере разработки новых орудий ВМФ рассмотрел ряд предложений по кораблям, оснащенным 16-дюймовыми орудиями. Первым был десятипушечный корабль с пятью двухорудийными башнями , который также имел улучшенное бронирование по сравнению с более ранними линкорами. Кроме того, ПМК был увеличен со стандартного вооружения США из 5-дюймовых (127-мм) орудий до 6-дюймовых (152-мм) орудий. Также была предложена еще одна меньшая версия с восемью 16-дюймовыми орудиями, а также конструкция с установкой стандартной на тот момент 14-дюймовой (356-мм) пушки. По мере продвижения работ над новым проектом стоимость судов значительно возрастала. По сравнению со стоимостью 14-дюймового корабля (12 миллионов долларов) восьмипушечный корабль оценивался в 16,5 миллиона долларов, а цена десятипушечного корабля выросла до 19 миллионов долларов. [ 1 ]
Еще до того, как испытания новых орудий были завершены, контр-адмирал Йозеф Штраус , тогдашний начальник Управления артиллерийских вооружений (BuOrd), в 1913 году утверждал, что 16-дюймовая пушка не заслуживает внимания; он утверждал, что на ожидаемых в тот момент дальностях боя 14-дюймовая пушка была способна столь же эффективно пробивать тяжелую броню и что корабль, несущий двенадцать таких орудий, имел гораздо больше шансов поразить, чем корабль с восемью 16-дюймовыми орудиями. дюймовые пушки. Главное управление согласилось и поручило конструкторам работать над 14-дюймовым кораблем. В существующих башнях для этих орудий использовался один затвор отдачи для всех трех орудий, что вызывало опасения, что одно попадание может заклинить его и, таким образом, вывести из строя все три орудия. Соответственно, Штраус предложил проектировщикам Бюро строительства и ремонта под руководством главного конструктора Ричарда Уотта включить независимые направляющие. [ 2 ]
21 ноября 1913 года конструкторский состав представил два предложения: вариант длиной 35 500 тонн (36 100 т ) и вариант длиной 33 200 тонн (33 700 т). Первый имел запасную батарею из двадцати 6-дюймовых орудий, а меньший сохранил двадцать два стандартных 5-дюймовых орудия. толщины барбета и поясной брони Экономия веса была также достигнута за счет уменьшения на дюйм , а также уменьшения запаса топлива. Генеральный совет отдал предпочтение более крупному из двух вариантов, сославшись на более тяжелую броню, необходимую для поражения новейших 15-дюймовых орудий, принятых на вооружение иностранных линкоров, и на более мощную вторичную батарею, которую они считали необходимой для отражения дальних торпедных атак эсминцев. . Министр военно-морского флота Джозефус Дэниелс не согласился с этим и 3 января 1914 года отклонил проект из-за его более высокой стоимости. Вместо этого он приказал ВМФ принять повторение предыдущего «Пенсильвания» класса , который мог быть оснащен отдельными затворами для главных орудий. [ 2 ]

Работа над дизайном продолжалась в течение года; Конструкторы были обеспокоены тем, что более ранние линкоры были слишком «мокрыми» вперед, что привело к использованию носовой части клипера , чтобы уменьшить склонность к переброске воды в сильное море. Кроме того, опыт эксплуатации существующих кораблей показал, что аккумуляторная батарея, установленная в казематах на палубе бака, практически непригодна для использования в бурных морских условиях. Поэтому конструкторы переместили восемнадцать орудий на палубу выше и дальше в корму, где они были бы менее склонны к вымыванию. Снижение веса в других местах позволило конструкторам усилить главную палубу и поперечную переборку на обоих концах пояса. Дэниелс одобрил эти изменения 2 июля, а в следующем месяце BuOrd предложил 50-го калибра недавно разработанную версию 14-дюймовой пушки использовать , которую Уотт санкционировал в сентябре. Более длинное орудие обеспечивало более высокую начальную скорость , что позволяло снарядам пробивать дополнительные 2 дюйма (51 мм) брони на расстоянии 10 000 ярдов (9 100 м). К этому времени работы над проектированием прекратились, поскольку заявки на контракты должны были подаваться начиная с 6 октября. [ 3 ]
Несмотря на то, что период предложения уже открылся, в дизайн было внесено еще одно серьезное изменение. В то время стандартная силовая установка военных кораблей полагалась на паровые турбины для вращения гребных валов, хотя турбины работали наиболее эффективно на высоких скоростях , а гребные винты наиболее эффективно создавали тягу на относительно низкой скорости. Одним из решений этой проблемы была турбоэлектрическая трансмиссия , которая использовала турбины для выработки электроэнергии, которая, в свою очередь, приводила в движение электродвигатели, приводившие в движение винты. Бюро паровой инженерии (BuEng) рекомендовало новую систему 17 октября, указав, что она будет иметь много преимуществ по сравнению с традиционными системами с прямым приводом, включая большую экономию топлива, а также более легкое и меньшее по размеру оборудование, которое можно использовать для сокращения броневой коробки. это защищало жизненно важные органы кораблей. Кроме того, поскольку турбинам нужно будет вращаться только в одном направлении, можно использовать более простые механизмы без реверсивных передач. Дэниелс был убежден, и он одобрил изменение Нью-Мексико , 10 ноября. Поскольку это была непроверенная технология, два других представителя класса получили турбинные системы с редуктором. [ 4 ]
Конгресс санкционировал два корабля этого класса — «Нью-Мексико» и «Миссисипи» , — но в середине 1914 года два «Миссисипи» класса дредноута были проданы ВМС Греции , и ВМС США смогли использовать средства, полученные от их продажи, для финансирования третий член класса, Айдахо . [ 5 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Корабли класса «Нью-Мексико» входили в стандартную серию , начавшуюся с «Невада» класса ; они имели схожие характеристики, включая скорость, броню, вооружение и использование мазута , а не угля. Они были разработаны как таковые для создания боевого флота из тактически однородных кораблей, что упростило бы командование и управление. Они имели длину 600 футов (180 м) по ватерлинии и общую длину 624 фута (190 м) . Они имели ширину 97 футов 4,5 дюйма (29,7 м) и осадку 30 футов (9,1 м). Их водоизмещение 32 000 длинных тонн (32 514 т) по проекту и до 33 000 длинных тонн (33 530 т) при полной боевой нагрузке . Их корпуса имели длинную палубу бака, уступающую до уровня главной палубы у грот-мачты. В заводской комплектации корабли были оснащены двумя решетчатыми мачтами с корректировщиками для батареи ГК. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Их экипаж насчитывал 58 офицеров и 1026 рядовых. [ 7 ] За время своей карьеры их экипажи значительно расширились по мере добавления оборудования. После переоборудования в начале 1930-х годов их экипаж насчитывал 82 офицера и 1371 рядовой, а к 1945 году в результате улучшений военного времени экипаж увеличился до 129 офицеров и 1850 рядовых. [ 9 ] Они перевозили несколько лодок меньшего размера для служебных целей в гавани, а также для оказания помощи в спасательных операциях на море. В их число входил ряд моторных катеров различной длины и моторных вельботов . [ 10 ]
Все три корабля были оснащены четырьмя турбинами Curtis , а пар вырабатывался девятью нефтяными Babcock & Wilcox котлами . Турбины Нью-Мексико использовались для питания электродвигателей, приводивших в движение гребные винты ; ее система была рассчитана на 27 500 лошадиных сил на валу (20 500 кВт ). На последних двух кораблях использовались с редуктором крейсерские турбины , которые можно было присоединять к турбинам высокого давления для улучшения экономии топлива на низких скоростях. Их мощность составляла 32 000 л.с. (24 000 кВт). Все три судна были рассчитаны на максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Хотя турбоэлектрическая система была эффективной и была повторена в двух следующих классах, ВМФ в конечном итоге решил, что система слишком тяжелая и занимает слишком много места в корпусе, и позже корабли вернулись к традиционной турбинной силовой установке. [ 11 ] [ 7 ]
Корабли имели вместимость 1467 длинных тонн (1491 т) мазута для котлов, хотя дополнительные места в корпусе можно было использовать для увеличения вместимости до 2200 длинных тонн (2200 т), что обеспечивало дальность плавания 8000 морских миль. (15 000 км; 9 200 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). По мере увеличения скорости их дальность значительно уменьшалась: при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) они могли преодолевать расстояние 6400 миль (11900 км; 7400 миль в час), а при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) их дальность действия упала до 2414 миль (4471 км; 2778 миль). Более того, эти цифры предполагали, что суда будут иметь чистые корпуса без морских водорослей, которые снижают их гидродинамическую эффективность. В условиях эксплуатации, когда биообрастание увеличивало сопротивление корпусов, их дальность полета сокращалась еще больше до 5129 миль (9499 км; 5902 миль) и 1931 миль (3576 км; 2222 миль) соответственно. [ 7 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Корабли имели на вооружении главную батарею из двенадцати орудий Mark IV калибра 14 дюймов (356 мм)/50 калибра в четырех трехорудийных башнях по центральной линии, размещенных двумя сверхстрелковыми парами в носовой и кормовой части надстройки . В отличие от более ранних американских линкоров с тройными башнями, эти установки были настоящими трехорудийными башнями, поскольку каждая ствол могла подниматься независимо. Они выпустили снаряд массой 1400 фунтов (640 кг) с разрывным зарядом 470 фунтов (210 кг). Орудия имели начальную скорость 2800 футов/с (850 м/с). В начале своей карьеры игроки из Нью-Мексико и Теннесси столкнулись с чрезмерным разбросом бросков. После обширных испытаний в конечном итоге выяснилось, что это было вызвано слишком длинными каморами , из-за которых между снарядом и метательными зарядами оставался зазор. В конечном итоге проблема была решена с помощью пистолета Mark VII. [ 11 ] [ 12 ] Орудия имели по 100 снарядов каждое и имели скорострельность около одного залпа в минуту, как показали обширные испытания в Айдахо в октябре 1942 года. [ 13 ]
Психологическая батарея состояла из четырнадцати орудий калибра 5 дюймов (127 мм)/51 калибра, установленных в отдельных казематах, сгруппированных в надстройке на миделе корабля . Первоначально корабль должен был быть оснащен двадцатью двумя орудиями, но опыт в Северном море во время Первой мировой войны показал, что дополнительные орудия, которые должны были быть размещены в корпусе, были бы непригодны ни для чего, кроме штиля. моря. В результате казематы были засыпаны, чтобы предотвратить затопление, и в надстройке остались только четырнадцать орудий. Из них десять располагались на палубе бака, а остальные четыре - в открытых креплениях на палубе укрытия. Каждая орудийная позиция содержала двадцать четыре патрона готовых боеприпасов, а дополнительные боеприпасы хранились в магазинах внизу. [ 11 ] [ 14 ] Орудия были типа Mark VIII, имевшие начальную скорость 3150 футов/с (960 м/с) при стрельбе снарядом массой 50 фунтов (23 кг). [ 15 ]
ПМК был дополнен четырьмя орудиями калибра 3 дюйма (76 мм) 50 калибра в наклонных установках для противовоздушной обороны. Орудия выпустили снаряд массой 13 фунтов (5,9 кг) со скоростью 2700 футов/с (820 м/с). [ 11 ] [ 16 ]
В дополнение к орудийному вооружению корабли класса «Нью-Мексико» также были оснащены двумя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , установленными в подводном положении в корпусе, по одному на каждом борте . [ 11 ] Оба аппарата располагались в одном торпедном отсеке в носовой части корпуса. Каждая труба снабжалась в общей сложности шестью торпедами. [ 17 ] это было оружие Блисса-Ливитта типа Марк VII; массой 321 фунт (146 кг) они несли боеголовку и имели дальность действия 12 500 ярдов (11 400 м) при скорости 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 18 ]
Броня
[ редактировать ]Как это было стандартно для американских линкоров того периода, корабли класса «Нью-Мексико » полагались на принцип «все или ничего» , согласно которому броневая защита резервировалась только для жизненно важных органов корабля, создавая бронированную цитадель, имевшую достаточный запас плавучести, чтобы удерживать судно на плаву даже если были затоплены небронированные части корабля. Основной бронепояс имел толщину 8–13,5 дюймов (203–343 мм), причем самая толстая броня защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Поперечные переборки, закрывавшие оба конца пояса, были одинаковой толщины. Корабли имели две бронепалубы; первый состоял из двух слоев стали специальной обработки (STS) толщиной 1,75 дюйма (44 мм). Далее в кормовой части они были увеличены до слоя 1,75 дюйма и слоя 4,5 дюйма (114 мм) над рулевым отделением. Нижняя броневая палуба также состояла из двух слоев, которые также состояли из СТС: первый толщиной 1 дюйм (25 мм), второй - 2 дюйма. [ 11 ] [ 7 ]
Орудийные башни главного калибра имели толщину граней 18 дюймов (457 мм), бортов - 10 дюймов (254 мм), задней части - 9 дюймов (229 мм) и крыши - 5 дюймов. Они опирались на барбеты диаметром 13 дюймов (330 мм), которые уменьшались до 4,5 дюймов ниже верхней палубы, где их защищала бронированная цитадель. толщиной Боевая рубка имела борта 16 дюймов и двухслойную крышу толщиной 4 дюйма (102 мм) каждый. [ 7 ] [ 9 ]
Модификации
[ редактировать ]
Члены класса «Нью-Мексико» получили ряд модификаций еще во время строительства, включая уже отмеченные изменения в вторичной батарее, которая была разрешена 7 февраля 1918 года, когда к тому времени Нью-Мексико был укомплектован своими первоначальными двадцатью двумя орудиями. У двух других кораблей казематы уже были встроены в корпуса, поэтому они были просто обшиты металлическими пластинами, в отличие от более поздних кораблей Tennessee , у которых корпуса были обтекаемыми. Их боевые рубки были модифицированы с помощью недавно разработанной конструкции мостика, которая стала стандартной для всех кораблей. Американские линкоры того периода. Он состоял из полностью закрытого ходового мостика в передней части башни и большой штурманской рубки, расположенной за мостиком. На вершине сооружения находилась закрытая станция торпедной защиты. [ 19 ] Начиная с 1921 года ВМС начали устанавливать авиационные катапульты на свои линкоры, чтобы они могли использовать гидросамолеты для воздушной разведки и наблюдения за огнем, и три корабля «Нью-Мексико» были среди кораблей, получивших катапульту Mark II. [ 20 ] Первоначально на кораблях были Hanriot HD.2, а затем в 1920-х годах Vought UO-1 , которые были заменены на Vought O2U Corsair к концу десятилетия . Эти и улучшенные варианты O3U служили на борту кораблей до 1938 года, когда их заменили на Curtiss SOC Seagulls . Начиная с августа 1940 года корабли начали получать Vought OS2U Kingfishers . [ 21 ]
Три корабля были серьезно модернизированы в начале 1930-х годов. Для брони главной палубы они получили дополнительно 2 дюйма стали специальной обработки, в результате чего общая толщина достигла 5,5 дюймов (140 мм). Вторая торпедная переборка была установлена снаружи от первоначальной, а все три корабля получили противоторпедные выступы для дальнейшего повышения устойчивости к подводным атакам. Обе решетчатые мачты были сняты; Вместо фок-мачты был построен тяжелый башенный мост, а вместо главной мачты - легкая мачта. Во время установки нового мостика «Айдахо» был оборудован как флагманский корабль , включая добавление флагштока для адмирала и его штаба. Вооружение кораблей также было переработано: башни главного калибра были модифицированы, чтобы обеспечить угол наклона до 30 градусов, что значительно увеличило дальность действия орудий. Два из 5-дюймовых орудий были сняты и 25 калибра восемь 5-дюймовых зенитных орудий установлены . Эти изменения значительно увеличили их водоизмещение: до 33 420 длинных тонн (33 960 т) в стандартном исполнении и до 36 157 длинных тонн (36 737 т) при полной загрузке. На всех трех кораблях были капитально отремонтированы двигательные установки, получены новые Турбины Westinghouse и шесть экспресс-котлов BuEng . Несмотря на увеличение водоизмещения за счет дополнительной брони и выпуклостей, новая силовая установка увеличила скорость до 22 узлов (41 км / ч; 25 миль в час) с мощности на валу 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт). Численность экипажей кораблей значительно увеличилась - до 1443 человек. [ 22 ] [ 23 ]
Сразу после нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года (когда корабли класса «Нью-Мексико» находились в Атлантике) корабли были пришвартованы для усовершенствования их зенитного вооружения, получив батарею противовоздушной обороны калибра 1,1 дюйма (28 мм). -авиационные пушки. На кораблях также были установлены радары управления огнем Mark 3 . Военно-морской флот рассматривал возможность снятия тяжелобронированных боевых рубок, чтобы компенсировать возросший вес нового оборудования, но работы не удалось выполнить в запланированный восьминедельный период капитального ремонта, поэтому они сохранили свои первоначальные башни, в отличие от многих из другие старые линкоры, восстановленные в начале войны. Поскольку многие американские линкоры были потоплены или повреждены в Перл-Харборе, три «Нью-Мексико » были слишком ценны, чтобы их можно было вывести из боевого состояния на время, необходимое для их существенного восстановления. В результате этих ограничений Нью-Мексико и Миссисипи претерпели ряд постепенных изменений в течение конца 1942 года и начала 1943 года; в то время как в Перл-Харборе в октябре 1942 года у них сняли четыре 5-дюймовых/51 орудия вместе с их направляющими, чтобы освободить место для пары счетверенных орудий. 40-мм (1,6 дюйма) орудия Bofors и экранированные корпуса для 1,1-дюймовых орудий были переоборудованы для использования с 40-мм установками, хотя 1,1-дюймовые орудия оставались до 1943 года. Шесть 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon были добавлены в качестве хорошо. [ 24 ]

Во время ремонта с 14 октября по 28 декабря 1942 года, хотя ее сестры получили лишь скромные изменения, [ 25 ] Айдахо подвергся более основательной модернизации. В ее состав входила новая зенитная батарея из десяти счетверенных орудий «Бофорс» и сорока трех «Эрликонов». [ 26 ] хотя Эрликоны добавлялись поэтапно. К моменту окончания ремонта на борту было только шестнадцать из них, еще одиннадцать были добавлены в январе 1943 года, а остальные шестнадцать были добавлены в феврале. В 1944 году радары Mark 3 были заменены радарами Mark 8 на борту Айдахо , а Нью-Мексико и Миссисипи получили радары Mark 28 для своего легкого зенитного вооружения. Позже в том же году корабли также начали получать резервные радары управления огнем Mark 27. [ 27 ]
С 22 октября 1944 года по 1 января 1945 года Айдахо прошел еще один капитальный ремонт, который включал установку десяти 5-дюймовых орудий 38-го калибра в отдельных установках двойного назначения вместо старых орудий 25-го калибра. Она также получила новые радары Mark 8 для системы управления огнем главной батареи. В начале 1945 года, во время ремонта после боевых повреждений, «Миссисипи» также получила новую аккумуляторную батарею. Старые 5-дюймовые орудия калибра 51 калибра были сняты и установлены еще восемь зенитных орудий калибра 25 калибра, а также тринадцать счетверенных 40-мм установок «Бофорс» и сорок 20-мм орудий «Эрликон». [ 26 ] Чтобы компенсировать увеличенный вес, с корабля сняли бронированную боевую рубку. [ 27 ]
В 1946 году «Миссисипи» был переоборудован в учебный артиллерийский корабль и для этой роли получил новую артиллерийскую батарею. Башня № 1 была заменена спаренной башней двойного назначения калибра 6 дюймов (152 мм)/47 калибра , такой же, как на Worcester класса зенитных крейсерах . Башни главного калибра № 2 и № 3 также были сняты, но башня № 4 изначально была сохранена. Три спаренные установки двойного назначения калибра 5 дюймов/38, две одиночные калибра 5 дюймов/54 установки двойного назначения Midway (как на авианосцах класса ), две спаренные установки 3 дюйма (76 мм)/50 калибра и были установлены две счетверенные установки Bofors калибра 40 мм. [ 28 ] В 1952 году была снята последняя башня главного калибра, и в Миссисипи были установлены две новые пусковые установки ракет RIM-2 Terrier на ее месте . Позже, в феврале 1956 года, она испытала ракету «Буревестник» , радиолокационное самонаводящееся оружие. [ 29 ] [ 30 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Название корабля | Не Халл. | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нью-Мексико [ 31 ] | ББ-40 | Бруклинская военно-морская верфь , Нью-Йорк | 14 октября 1915 г. | 13 апреля 1917 г. | 20 мая 1918 г. | 19 июля 1946 г. | Нанесен удар 25 февраля 1947 г.; Расставание в Ньюарке , 1947 год. |
Миссисипи [ 30 ] | ББ-41 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс | 5 апреля 1915 г. | 25 января 1917 г. | 18 декабря 1917 г. | 17 сентября 1956 г. | Нанесен удар 17 сентября 1956 г.; Расставание в Балтиморе , 1956 год. |
Айдахо [ 32 ] | ББ-42 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден | 20 января 1915 г. | 30 июня 1917 г. | 24 марта 1919 г. | 3 июля 1946 г. | Расставание в Ньюарке, 1947 год. |
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенная карьера
[ редактировать ]
Когда члены этого класса поступили на вооружение, они первоначально действовали в Атлантике. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] и Нью-Мексико сопровождал президента Вудро Вильсона через Атлантику на Версальскую мирную конференцию, положившую конец Первой мировой войне. [ 33 ] Когда ВМС США реорганизовали свой флот, чтобы сосредоточить внимание на делах в Азии и Тихом океане, в 1919 году корабли были переведены в состав Тихоокеанского флота , а Нью-Мексико флагманом флота стал . На протяжении всего этого периода флот базировался в Сан-Педро, штат Калифорния , но часто действовал в гавайских водах, у берегов Центральной и Южной Америки, а также в Карибском море . В 1925 году Тихоокеанский флот отправился в большой поход с посещением Австралии и Новой Зеландии. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Начиная с 1923 года ВМС США начали серию крупных учений с Fleet Issue I , в ходе которых «Миссисипи» потопила старый линкор «Айова» , к тому времени переоборудованный в корабль-мишень ; Миссисипи использовала самолеты для обнаружения своих выстрелов на большом расстоянии, впервые это было сделано в ВМС США. Проблемы флота обычно проводились раз в год и служили основой для операций ВМС США в войне на Тихом океане . Опыт учений, показавших, что линкоры стандартного типа слишком медленны для взаимодействия с авианосцами, привел к созданию в 1930-х годах быстроходных линкоров . Совместное обучение с Корпусом морской пехоты дало опыт, который оказался полезным во время похода по островам во время войны на Тихом океане. В 1937 году корабли приняли участие в учениях в Датч-Харборе , Аляска , для экспериментов с субарктическими операциями. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 34 ]
В середине 1940 года Боевой флот был переброшен из Калифорнии на Гавайи в ответ на рост напряженности между Соединенными Штатами и Японией из-за агрессии последней во Второй китайско-японской войне . К 1941 году президент Франклин Д. Рузвельт инициировал создание патрулей нейтралитета для защиты американских кораблей, оказавшихся в битве за Атлантику во время Второй мировой войны . В мае того же года все три корабля класса «Нью-Мексико» были переведены с Тихоокеанского на Атлантический флот для усиления патрулирования. В этот период корабли сопровождали конвои между Соединенными Штатами и Исландией, хотя они не видели никаких боевых действий с немецкими подводными лодками , которые вели неограниченную кампанию подводной войны против торгового судоходства в Северной Атлантике. [ 30 ] [ 32 ] [ 35 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Сразу после нападения японцев на Перл-Харбор ВМС передали три линкора Тихоокеанскому флоту, чтобы укрепить численность линкоров флота. После прибытия в Калифорнию в январе 1942 года корабли провели следующие несколько месяцев, патрулируя западное побережье США и сопровождая конвои в этом районе. Они принимали участие в кампании на Алеутских островах в период с мая по июль 1943 года, при этом «Айдахо» служил флагманом бомбардировочной группы, обстрелявшей острова Атту и Киска . После обслуживания и обучения в Перл-Харборе три корабля из Нью-Мексико затем приняли участие в кампании Гилберта и Маршалловых островов , которая началась в ноябре, где они оказали артиллерийскую поддержку морским пехотинцам , высадившимся на берег в Тараве , Кваджалейне и Эниветоке , среди других. острова архипелага. Эти операции продолжались до января 1944 года, после чего флот начал подготовку к следующей крупной кампании, которая будет направлена против Марианских островов в центральной части Тихого океана. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Нью-Мексико и Айдахо приняли участие в кампании Марианских островов и Палау, начавшейся в июне 1944 года, хотя Миссисипи была выведена из строя на ремонт во время первой части кампании. Они обстреливали японские позиции на Сайпане , Тиниане и Гуаме , а десантные силы по очереди атаковали каждый остров. Два линкора остались в составе флота вторжения, чтобы прикрывать его от атак японцев, в то время как оперативная группа быстрых авианосцев встретилась и решительно разгромила 1-й японский воздушный флот в битве в Филиппинском море . К сентябрю Миссисипи вернулась к флоту, чтобы сменить Нью-Мексико для собственного ремонта, и она и Айдахо обстреляли остров Пелелье , последнее сражение Марианской кампании. После этого флот отошел на остров Манус, чтобы подготовиться к предстоящему вторжению на Филиппины , а Нью-Мексико отправился на ремонт на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Миссисипи поддержала вторжение в Лейте в октябре в составе бомбардировочной группы под командованием контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа . Американское вторжение побудило японцев начать операцию «Сё-Го 1» — крупную военно-морскую контратаку, результатом которой стала битва при заливе Лейте 23–26 октября — сложное сражение, включавшее четыре отдельных действия. Она присутствовала в битве при проливе Суригао в ночь на 24 октября, которая была одним из компонентов битвы. Там флот союзников уничтожил японские Южные силы, состоявшие из пары старых линкоров, одного тяжелого крейсера и четырех эсминцев; только одному японскому эсминцу удалось избежать превосходящего флота союзников. Миссисипи , у которой все еще были старые радары Mark 3, с трудом обнаружила цель в темноте и произвела только один залп в последнем бою линкоров в истории. [ 30 ] [ 31 ] [ 36 ]

К январю 1945 года « Нью-Мексико» вновь присоединился к флоту, следующей целью которого было вторжение в залив Лингаен на острове Лусон ; она и Миссисипи поддержали десант, и во время боя оба корабля были сбиты самолетом - камикадзе . Тем не менее два корабля продолжали действовать до февраля, а затем отправились в Перл-Харбор для ремонта. К тому времени «Айдахо» завершил переоборудование и вовремя присоединился к флоту, чтобы принять участие в битве при Иводзиме . Она обстреляла остров, прежде чем морские пехотинцы сошли на берег, и продолжала оказывать огневую поддержку во время боя. Ремонт Нью-Мексико и Миссисипи был завершен быстро, и все три родственных корабля были воссоединены для поддержки вторжения на Окинаву в мае 1945 года. Поскольку военная ситуация в Японии продолжала ухудшаться, они предпринимали все более отчаянные камикадзе атаки . Нью-Мексико и Миссисипи пострадали от еще одного камикадзе , а Айдахо был поврежден в результате промаха. Нью-Мексико также пострадал от взрыва бомбы, что вынудило ее уйти на ремонт. Все три корабля были отремонтированы вовремя для участия в первоначальных оккупация Японии в августе и сентябре. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Послевоенный
[ редактировать ]К октябрю 1945 года Нью-Мексико и Айдахо вернулись на восточное побережье США , где оба были выведены из эксплуатации. [ 31 ] [ 32 ] Первоначально планировалось оставить их в резервном флоте , но вместо этого в 1947 году они были исключены из военно-морского реестра и проданы на металлолом . Миссисипи пережила послевоенное сокращение военно-морских сил благодаря преобразованию в корабль для обучения и оценки артиллерийской подготовки, который заменил старый линкор « Вайоминг» . Получив новый бортовой номер EAG-128, обозначающий статус вспомогательного судна, он был реконструирован на Норфолкской военно-морской верфи с ноября 1945 года по апрель 1948 года с новым вооружением, включавшим в себя множество различных вооружений, после чего служил флагманом флота. Группа эксплуатационных испытаний и оценки . Она помогала оценивать зенитные ракеты в середине 1950-х годов, а затем была выведена из эксплуатации в феврале 1956 года и продана судоразрушателям . К тому времени она проработала на службе почти 39 лет. [ 30 ] [ 37 ]
Цитаты
[ редактировать ]
- ^ Фридман 1985 , стр. 116–121.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , с. 121.
- ^ Фридман 1985 , стр. 121–125.
- ^ Фридман 1985 , стр. 125–126.
- ^ Фридман 1985 , с. 128.
- ^ Фридман 1986 , стр. 115–117.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман 1985 , с. 442.
- ^ Стилле , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Дворник , с. 71.
- ^ Стеклоочиститель , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман 1986 , с. 117.
- ^ Фридман 2011 , стр. 162–164.
- ^ Фридман 1985 , с. 352.
- ^ Фридман 1985 , с. 133.
- ^ Фридман 2011 , с. 185.
- ^ Фридман 2011 , стр. 193–194.
- ^ Фридман 1985 , с. 134.
- ^ Фридман 2011 , стр. 342–343.
- ^ Фридман 1985 , стр. 175–176.
- ^ Фридман 1985 , с. 179.
- ^ Wiper , стр. 18, 59, 71.
- ^ Фридман 1985 , стр. 201–202, 205.
- ^ Фридман 1980 , стр. 91–92.
- ^ Фридман 1985 , стр. 356, 358, 360, 362.
- ^ Фридман 1985 , с. 360.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1980 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1985 , с. 362.
- ^ Фридман 1985 , стр. 402–403.
- ^ Босло , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к DANFS Миссисипи .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я DANFS Нью-Мексико .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ДАНФС Айдахо .
- ^ Стеклоочиститель , с. 2.
- ^ Нофи , стр. 37, 53.
- ^ Морисон , стр. 13–14, 56–57, 82.
- ^ Талли , стр. 152, 195–196, 208–210, 215–216.
- ^ Фридман 1985 , стр. 389, 402.
Ссылки
[ редактировать ]- Босло, Дэвид Л. (2003). Когда компьютеры отправились в море: оцифровка ВМС США . Лос-Аламитос: Компьютерное общество IEEE . ISBN 0-471-47220-4 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- «Айдахо IV (ББ-42)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 21 июля 2015 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
- «Миссисипи III (Линкор № 41)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 18 февраля 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- Морисон, Сэмюэл Э. (1947). История военно-морских операций США во Второй мировой войне: битва за Атлантику, сентябрь 1939 г. — май 1943 г. Бостон: Литтл, Браун и компания. OCLC 768913264 .
- «Нью-Мексико (Линкор № 40)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 18 февраля 2016 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- Нофи, Альберт А. (2010). Готовить флот к войне: проблемы флота ВМС США, 1923–1940 гг . Вашингтон, округ Колумбия : Издательство Военно-морского колледжа. ISBN 978-1-884733-87-1 .
- Стилле, Марк (2015). Линкоры стандартного типа США 1941–45 (1): классы «Невада», «Пенсильвания» и «Нью-Мексико» . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 9781472806970 .
- Талли, Энтони П. (2009). Битва в проливе Суригао . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35242-2 .
- Вайпер, Стив (2003). Иллюстрация 18 военного корабля: USS New Mexico BB-40 . Тусон: Издательство Classic Warship. ISBN 0-9710687-8-Х .