Такер Эсминец класса
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Такер Эсминец класса |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | О'Брайена класс |
Преемник | Сэмпсона Класс |
Построен | 1914–1916 |
В комиссии |
|
Планируется | 6 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Списано | 5 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 315 футов 3 дюйма (96,09 м) ( оа ) |
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,30 м) [DD-57, -60, -62: 29 футов 11 дюймов] [ 1 ] |
Черновик | |
Движение |
|
Скорость | 29,5 узлов (54,6 км/ч) |
Выносливость | 2500 морских миль на скорости 20 узлов (4600 км на скорости 37 км/ч) [ 3 ] |
Дополнить | 99 |
Вооружение |
|
Эсминцы Такер» класса класс « представляли собой кораблей из шести кораблей, спроектированных и построенных для ВМС США незадолго до вступления США в Первую мировую войну . Класс «Такер» был четвертым из пяти классов эсминцев, которые были известны как «тысячники», поскольку они были первыми эсминцами США водоизмещением более 1000 длинных тонн (1016 т) .
Конструкция того, что впоследствии стало классом Tucker , была результатом компромисса между Генеральным советом ВМС США ВМС США и Бюро строительства и ремонта . Генеральному совету, которому было поручено создать интегрированный боевой флот, нужен был более крупный корабль, который мог бы выполнять разведывательные функции, и он предложил корабль, больший, чем уникальный британский эсминец HMS Swift 1907 года, и более чем в два раза превышающий водоизмещение любого предыдущего эсминца США. В результате вклада отдела строительства и ремонта была создана конструкция, которая представляла собой постепенное развитие О'Брайена класса , который сам по себе был похож на первый из тысячи тоннеров, Кассина класс (который водоизмещал примерно на треть больше, чем предыдущий Полдинга класс ).
Корабли были построены четырьмя частными американскими верфями — Bath Iron Works , Fore River Shipbuilding Company , New York Shipbuilding Corporation и William Cramp & Sons — и были заложены в период с февраля по ноябрь 1914 года; запущен в период с апреля по июль 1915 г.; и введены в состав ВМС США в период с июля 1915 по май 1916 года. Корабли имели среднее водоизмещение 1060 длинных тонн (1080 т), длину чуть более 315 футов (96 м) и ширину около 30 футов (9,1 м) . м). Большинство кораблей имели две паровые турбины с прямым приводом и одну крейсерскую турбину с редуктором; Wadsworth был оснащен только двумя паровыми турбинами с редуктором и, как первый эсминец США, оснащенный таким оборудованием, оказал большое влияние на более поздние конструкции эсминцев ВМС США. [ 1 ] Все корабли были рассчитаны на максимальную скорость 29,5 узлов (54,6 км/ч) и дальность плавания 2500 морских миль (4600 км) на более экономичных скоростях. В исходном состоянии они были вооружены четырьмя 4-дюймовыми (10-см) орудиями и имели четыре спаренных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата с боекомплектом из восьми торпед , однако все они позже были оснащены глубинными бомбами .
Все шесть кораблей действовали в Атлантике или Карибском бассейне до вступления США в Первую мировую войну в апреле 1917 года, когда все шесть были отправлены за границу, в Квинстаун, Ирландия , для сопровождения конвоев . Несколько кораблей спасли пассажиров и команду кораблей, затопленных подводными лодками, а некоторые сами столкнулись с подводными лодками; Джейкоб Джонс был торпедирован и потоплен U-58 в декабре 1917 года. Все пять выживших членов этого класса вернулись в Соединенные Штаты к началу 1919 года и были выведены из эксплуатации к июню 1922 года. В период с 1924 по 1926 год четверо из пяти (все, кроме Уодсворта) ) были введены в состав Береговой охраны США для обеспечения соблюдения Сухого закона в рамках « Ромового патруля ». Они были возвращены под стражу ВМС США в период с 1934 по 1936 год, а к 1936 году все были проданы на слом .
Фон
[ редактировать ]В сентябре 1912 года Главное управление ВМС США ВМФ обратилось в Бюро строительства и ремонта (C&R) с просьбой разработать планы создания эсминцев следующего класса. Генеральный совет запросил проект с четырьмя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями, шестью спаренными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами и двадцатью плавающими минами , которые могли бы двигаться со скоростью до 35 узлов (65 км/ч) с Радиус хода 2500 морских миль на скорости 20 узлов (4600 км на скорости 37 км/ч). [ 3 ] Компания C&R вернулась с проектом расчетную трехвинтового скорость «суперэсминца» длиной 385 футов (117 м) и водоизмещением 2160 тонн (2190 т), требующего 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт), чтобы обеспечить 35 узлов (65 км/ч). [ 4 ] Конструкция C&R была похожа на уникальный британский эсминец HMS Swift 1907 года, но больше его. [ 4 ] и более чем в два раза превышающее водоизмещение крупнейших эсминцев США. [ 1 ] [ Примечание 1 ]
Генеральный совет, главной заботой которого была интегрированная работа боевого флота Соединенных Штатов , [ 5 ] настаивал на том, чтобы эта конструкция предоставила больше возможностей разведки для операций флота. [ 6 ] Но высокая стоимость проекта — 1 900 000 долларов за корпус и оборудование против 790 000 долларов за «О'Брайен» корабли класса — и отсутствие опыта эксплуатации кораблей «Кассин» . класса [ 1 ] - первый из «тысячников» (эсминцев водоизмещением более 1000 длинных тонн (1020 т) ), которые только начинали спускать на воду, - заставил C&R сопротивляться гораздо более крупной конструкции. [ 4 ] Главный конструктор ВМФ, руководитель C&R, отметил, что британцы не повторяли проект Swift за пять лет с момента его появления, и отметил, что «эсминец, который становится слишком большим, теряет многие желательные черты типа ". [ 4 ]
В ноябре 1912 года Генеральный совет предложил несколько альтернативных вариантов уменьшения размера эсминца и был убежден C&R в том, что наиболее практичным решением была конструкция, во многом схожая с классом «О'Брайен» : соответствие главной батареи и торпедной нагрузки этого класса. но с расчетной скоростью 29,5 узлов (54,6 км/ч) и желаемым радиусом хода 2500 морских миль (4600 км). Главное управление также уточнило, что корабли будут оснащены «двумя авиационными пушками, если они будут разработаны и установлены», иметь приспособления для установки тридцати шести мин и усиленную носовую часть для тарана . Проект C&R для класса Tucker , от DD-57 до DD-62, [ Примечание 2 ] был одобрен министром военно-морского флота в декабре 1912 года и одобрен Конгрессом в 1913 году. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]В построенном состоянии корабли класса Tucker имели длину 315 футов 3 дюйма (96,09 м) ( в целом ), от 29 футов 9 дюймов (9,07 м) до 30 футов 6 дюймов (9,30 м) на траверзе и имели осадку среднюю 9 футов 4 дюйма (2,84 м). Форма корпуса отличалась характерным высоким баком, типичным для классов американских эсминцев, начиная с Смита класса 1908–09 годов , первых эсминцев, спроектированных как настоящие океанские суда. [ 7 ] судов Водоизмещение составляет от 1060 до 1150 длинных тонн (от 1080 до 1170 т) при среднем водоизмещении 1060 длинных тонн (1080 т). [ 2 ]
Корабли были оснащены двумя гребными валами Curtis и двумя паровыми турбинами , питаемыми четырьмя котлами Ярроу , обеспечивающими мощность на валу минимум 17 000 лошадиных сил (13 000 кВт) для достижения расчетной скорости 29,5 узлов (54,6 км / ч). [ 8 ] На всех кораблях, кроме «Уодсворта» , пара главных турбин была дополнена маршевой турбиной, закрепленной на одном из валов. [ 8 ] У «Уодсворта» не было крейсерских турбин, вместо этого у него были сдвоенные турбины, прикрепленные непосредственно к гребным валам — первый американский эсминец, оснащенный таким образом. [ 6 ] Она служила испытательным стендом, [ 6 ] и оказал значительное влияние на конструкцию эсминца США после испытаний в июле 1915 года. [ 6 ] [ 8 ]
Основная батарея класса Tucker состояла из четырех 4-дюймовых (100-мм)/50 орудий Mark 9. [ 8 ] [ 9 ] [ Примечание 3 ] при этом каждое ружье весит более 6100 фунтов (2800 кг). [ 9 ] Орудия стреляли 33-фунтовыми (15 кг) бронебойными снарядами со скоростью 2900 футов в секунду (880 м/с). При угле возвышения 20° дальность стрельбы составляла 15 920 ярдов (14 560 м). [ 9 ]
Класс «Такер» также был оснащен четырьмя сдвоенными 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , общая нагрузка которых составляла восемь торпед Mark 8 . Хотя Генеральный совет потребовал наличия двух зенитных орудий класса Такер , изначально они не были оснащены этим оружием; Класс Сэмпсон» « был первым американским классом эсминцев с таким вооружением. [ 4 ] Аналогичным образом, нет никаких записей о том, что какой-либо из кораблей Такера был оснащен минными установками. Во время Первой мировой войны большинство американских эсминцев использовались в противолодочной борьбе и были оснащены глубинными бомбами и системами доставки, такими как Y-образные пушки и стойки для глубинных бомб. [ 7 ] Корабли класса Tucker во время войны были оснащены глубинными бомбами. [ 10 ] однако конкретных упоминаний о типах используемых глубинных бомб или системе доставки в доступных источниках не зафиксировано. [ 2 ] [ 8 ]

Сравнение с другими «тысячниками»
[ редактировать ]«Тысячниками» были 26 эсминцев ВМС США пяти классов — «Кассин» , «Эйлвин» , «О’Брайен» , «Такер» и «Сэмпсон» , — названные так потому, что они были первыми эсминцами ВМС США, водоизмещение которых превышало 1000 длинных тонн. [ 11 ] [ Примечание 4 ] Класс Кассена , первый из тысячи тоннеров, имел водоизмещение примерно на треть больше, чем предыдущий Полдинга класс . [ 11 ] Появление тысячтонников привело к тому, что Paulding и другие старые эсминцы предыдущих классов с меньшим водоизмещением стали пренебрежительно называть «фливверами». [ 7 ] это прозвище также часто применяется к Ford Model T. [ 12 ] [ Примечание 5 ]
Класс Такера был четвертым из пяти классов «тысячников». Более ранние корабли класса Cassin (от DD-43 до DD-46), Aylwin (от DD-47 до DD-50) и O'Brien (от DD-51 до DD-56) были примерно на 10 футов (3,0 м) короче. чем корабли Tucker , и имел меньшее водоизмещение, на 40–80 длинных тонн (от 41 до 81 т), что меньше среднего водоизмещения Tucker s ; более поздние корабли класса «Сампсон» (от DD-63 до DD-68) имели такую же длину и водоизмещение на 10 длинных тонн (10 т) больше. Все пять классов были вооружены четырьмя 4-дюймовыми (102-мм) орудиями, но размер и состав торпед различались. Все они были оснащены четырьмя сдвоенными торпедными аппаратами, оснащенными восемью торпедами, за исключением Sampson (у которого было четыре тройных аппарата с двенадцатью торпедами), но классы Cassin и Aylwin были вооружены 18-дюймовыми (457-мм) торпедами; остальные с 21-дюймовыми (533-мм) торпедами. « Сэмпсоны » были единственной группой, изначально оснащенной зенитными орудиями — парой 1-фунтовых (0,45 кг) орудий калибром 37 мм (1,46 дюйма). [ 11 ]
Строительство
[ редактировать ]
Строительство шести кораблей класса Tucker было поручено четырем судостроителям США. Судостроительная компания Fore River и Bath Iron Works построили по одному кораблю, а William Cramp и New York Shipbuilding построили по паре эсминцев Tucker . [ 8 ] Кили - всех шести кораблей были заложены в период с февраля по ноябрь 1914 года, причем Уодсворт был первым, а Такер последним. [ 2 ] Все они были спущены на воду в период с апреля по июль 1915 года, причем Уодсворт снова был первым, а Портер - последним. [ 8 ] Уодсворт был введен в эксплуатацию в июле 1915 года, через три месяца после спуска на воду; остальные были сданы в эксплуатацию в период с января по май 1916 года, причем «Уэйнрайт» стал последним кораблем, поступившим в строй. [ 2 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Все шесть членов этого класса служили в Атлантике на протяжении всей своей карьеры в ВМС США, и все они были отправлены за границу, в Квинстаун, Ирландия , для сопровождения конвоев и противолодочной обороны после того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года. [ 10 ] Conyngham , Porter , Wadsworth и Wainwright были в первой группе из шести американских эсминцев, прибывших в Квинстаун 4 мая; [ 13 ] Такер и Джейкоб Джонс последовали за ними в составе второй группы, которая прибыла тринадцать дней спустя. [ 14 ] Некоторые корабли во время войны сталкивались с подводными лодками: Конингема командира хвалили за вероятное «убийство» одной подводной лодки; [ 15 ] Джейкоб Джонс был потоплен U-53 в декабре 1917 года. [ 16 ] Все уцелевшие корабли этого класса вернулись в Соединенные Штаты к началу 1919 года и в течение следующих двух лет выполняли различные функции. [ 10 ] Такер был выведен из эксплуатации в мае 1921 года, Уэйнрайт - в мае 1922 года, а остальные три - в июне 1922 года. [ 2 ]
Между 1924 и 1926 годами четыре из пяти кораблей — «Конингем» и «Портер» в 1924 году, «Такер» и «Уэйнрайт» в 1926 году — были повторно задействованы для службы в » береговой охраны США « Ромовом патруле . Все они были возвращены ВМС США в 1933 году, за исключением Tucker , который последовал за ним в 1934 году. Conyngham , Porter и Wainwright были проданы на слом в 1934 году; два других в 1936 году. [ 2 ]
Военный корабль США Такер (DD-57)
[ редактировать ]
USS Tucker (DD-57), головной корабль этого класса, был заложен судостроительной компанией Fore River в Куинси, штат Массачусетс , в ноябре 1914 года и спущен на воду в мае 1915 года. Он был первым кораблем ВМС США, названным в честь Сэмюэля Такера .
После ввода в эксплуатацию в апреле 1916 года Такер отплыл у восточного побережья и в Карибском море . После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Такер входил в состав второй эскадры американских эсминцев, отправленной за границу. Патрулируя Ирландское море из Квинстауна, Ирландия , Такер несколько раз спасал пассажиров и команду кораблей, затонувших подводными лодками. За участие в спасении членов экипажа «Дюпети-Туар» в августе 1918 года Такер получила благодарность от морского префекта . ». «Такер» выследил и потопил подводную лодку, участвовавшую в нападении, на следующий день после нападения, подбадривая спасенных им моряков, которые все еще были на борту. Командир Дуглас В. Фуллер был удостоен звания кавалера Почетного легиона. «Такер был переведен в Брест, Франция , и провел там остаток войны. [ 17 ]
По возвращении в Соединенные Штаты ближе к концу 1918 года Такер прошел ремонт на Бостонской военно-морской верфи . После вербовки в Новую Англию в октябре 1919 года он был переведен в пониженную комиссию, а затем выведен из эксплуатации в мае 1921 года. В марте 1926 года Такер был переведен в Береговую охрану США, чтобы помогать обеспечивать соблюдение Сухого закона в составе « Ромового патруля ». Она действовала под названием USCGC Tucker (CG-23) до 1933 года; во время службы в береговой охране она была первым американским кораблем, прибывшим к месту крушения дирижабля ВМС « Акрон» . После его возвращения в состав ВМФ позже, в 1933 году, корабль был переименован в DD-57 , чтобы освободить имя «Такер» для другого эсминца . В декабре 1936 года ее продали на металлолом и развалили. [ 17 ]
Военный корабль США Конингем (DD-58)
[ редактировать ]
Военный корабль США Conyngham (DD-58) был заложен компанией William Cramp & Sons of Philadelphia в июле 1914 года и спущен на воду в июле следующего года. Это было первое судно ВМС США, названное в честь Густавуса Конингема .
После ввода в эксплуатацию в январе 1916 года «Конингем» отплыл у восточного побережья и в Карибское море. После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Конингем вошел в состав первой эскадры американских эсминцев, отправленной за границу. Патрулируя Ирландское море из Квинстауна, Ирландия, Конингем несколько раз спасал пассажиров и команду кораблей, затонувших подводными лодками. Конингема Командир получил высокую оценку за действия, связанные с тем, что в то время считалось «вероятным» уничтожением немецкой подводной лодки. [ 15 ]
По возвращении в США в декабре 1918 года «Конингем» прошел ремонт на Бостонской военно-морской верфи . Она оставалась там в сокращенном составе до 1921 года, лишь изредка действуя. После возвращения на действительную службу примерно на год он был выведен из эксплуатации в июне 1922 года. В июне 1924 года Конингем был переведен в Береговую охрану США для обеспечения соблюдения сухого закона в составе «Ромового патруля». Он работал под названием USCGC Conyngham (CG-2) до 1933 года, когда был возвращен в состав ВМФ. Позже в том же году корабль был переименован в DD-58 , чтобы освободить название Conyngham для другого эсминца . В августе 1934 года продан на слом. [ 15 ]
Военный корабль США Портер (DD-59)
[ редактировать ]
USS Porter (DD-59) был заложен компанией William Cramp & Sons из Филадельфии в августе 1914 года и спущен на воду в августе следующего года. Это было второе судно ВМС США, названное в честь Дэвида Портера и его сына Дэвида Диксона Портера .
После ввода в эксплуатацию в апреле 1916 года «Портер» совершила круиз по Карибскому морю. После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Портер входил в состав первой эскадры американских эсминцев, отправленной за границу. Патрулируя Ирландское море из Квинстауна, Ирландия, Портер серьезно повредил немецкую подводную лодку U-108 в апреле 1918 года. [ 18 ]
Вернувшись в Соединенные Штаты после войны, «Портер» действовал у восточного побережья, пока не был выведен из эксплуатации в июне 1922 года. В июне 1924 года «Портер» был переведен в береговую охрану США, чтобы помогать обеспечивать соблюдение сухого закона в составе «Ромового патруля». . Он действовал под названием USCGC Porter (CG-7) до 1933 года, когда был возвращен в состав ВМФ. Позже в том же году корабль был переименован в DD-59 , чтобы освободить имя «Портер» для другого эсминца . В августе 1934 года продан на слом. [ 18 ]
Военный корабль США Уодсворт (DD-60)
[ редактировать ]
USS Wadsworth (DD-60) был заложен на заводе Bath Iron Works в Бате, штат Мэн , в феврале 1914 года и спущен на воду в апреле 1915 года. Это было первое судно ВМС США, названное в честь Александра Скаммеля Уодсворта . [ 19 ] Уодсворта электростанция с редуктором Паротурбинная стала успешным прототипом, оказавшим большое влияние на конструкции американских эсминцев после 1915 года. [ 8 ]
После вступления в строй в июле 1915 года Уодсворт служил в патруле нейтралитета у восточного побережья и в Карибском море. После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, «Уодсворт» стал флагманом первой эскадры американских эсминцев, отправленной за границу. Патрулируя Ирландское море из Квинстауна, Ирландия, Уодсворт сообщил о нескольких столкновениях с подводными лодками в первые месяцы за границей. В марте 1918 года ее перевели в Брест, Франция, и она провела там остаток войны. [ 19 ]
По возвращении в США в конце 1918 года Уодсворт прошел пятимесячный капитальный ремонт. Она служила охранником самолета во время попытки ВМФ трансатлантического перелета четырех летающих лодок Navy-Curtiss в мае. После двух лет пребывания в сокращенном составе в августе «Уодсворт» был возобновлен в мае 1921 года. Он был выведен из эксплуатации в июне 1922 года и провел почти 14 лет в резерве на военно-морской верфи Филадельфии . Он был исключен из Регистра военно-морских судов в январе 1936 года, продан в июне и сдан на слом в августе. [ 19 ]
Военный корабль США Джейкоб Джонс (DD-61)
[ редактировать ]
Военный корабль США Джейкоб Джонс (DD-61) [ Примечание 2 ] был заложен нью-йоркской судостроительной компанией в Камдене, штат Нью-Джерси , в августе 1914 года и спущен на воду в мае следующего года. Она была первым судном ВМС США, названным в честь Джейкоба Джонса .
После ввода в эксплуатацию в феврале 1916 года Джейкоб Джонс проводил патрулирование у побережья Новой Англии. После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Джейкоба Джонса отправили за границу. Патрулируя Ирландское море из Квинстауна, Ирландия, Джейкоб Джонс спас выживших на нескольких кораблях, в частности, подобрав более 300 человек с затонувшего вооруженного торгового крейсера «Орама» . [ 16 ]
6 декабря Джейкоб Джонс самостоятельно направлялся из Бреста, Франция, в Квинстаун, когда он был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-53, потеряв 66 офицеров и солдат, став первым эсминцем Соединенных Штатов, потопленным в результате действий противника. единственный эсминец, потерянный противником ВМС США в Первой мировой войне. [ 20 ] Джейкоб Джонс затонул за восемь минут, не подав сигнал бедствия; Командир немецкой подводной лодки капитанлейтенант Ганс Роуз после спасения двух тяжело раненых членов экипажа Джейкоба Джонса передал по рации на американскую базу в Квинстауне координаты выживших, прежде чем покинуть этот район. [ 16 ]
Военный корабль США Уэйнрайт (DD-62)
[ редактировать ]
USS Wainwright (DD-62) был заложен на верфи New York Shipbuilding в Камдене, штат Нью-Джерси, в сентябре 1914 года и спущен на воду в июне следующего года. Это было первое судно ВМС США, названное в честь офицеров ВМС США Джонатана Уэйнрайта и Джонатана Уэйнрайта-младшего (отца и сына), а также командира Ричарда Уэйнрайта (двоюродного брата Джонатана-старшего).
После ввода в эксплуатацию в мае 1916 года «Уэйнрайт» отплыл у восточного побережья и в Карибское море. После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Уэйнрайт был частью первой эскадры американских эсминцев, отправленной за границу. Патрулируя Ирландское море из Квинстауна, Ирландия, Уэйнрайт совершил несколько безуспешных атак на подводные лодки и спас выживших с нескольких кораблей, затонувших немецкими кораблями. [ 21 ]
Вернувшись в США после войны, «Уэйнрайт» возобновила действия с эсминцами Атлантического флота до мая 1922 года, когда была выведена из эксплуатации. В апреле 1926 года Уэйнрайт был переведен в Береговую охрану США, чтобы помогать обеспечивать соблюдение Сухого закона в составе «Ромового патруля». Он действовал под названием USCGC Wainwright (CG-24) до апреля 1934 года, когда был возвращен в состав ВМФ. В августе 1934 года продан на слом. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Строившиеся тогда эсминцы Cassin класса имели водоизмещение 1010 длинных тонн (1030 т).
- ^ Перейти обратно: а б Хотя США ВМС система классификации корпусов , в которой эсминцам присваивался код корпуса DD, не была принята до июля 1920 года, большинство источников применяют систему нумерации задним числом. Так, например, головной корабль этого класса в источниках упоминается как «Такер» (DD-57) , а не «Такер» (эсминец № 57), хотя именно под этим именем он был известен на протяжении большей части своего существования. Карьера в ВМС США. Точно так же, поскольку «Джейкоб Джонс» никогда не называл его был потоплен в 1917 году, DD-61 на плаву, но в источниках он упоминается по этому коду корпуса.
- ^ Цифра 50 обозначает длину стволов оружия; в данном случае ружье имеет диаметр 50 калибров , что означает, что длина ружья в 50 раз больше его диаметра, в данном случае 200 дюймов (5,1 м). Номер Марки — это версия пистолета; в данном случае это девятая конструкция 4-дюймовой/50-дюймовой пушки ВМС США.
- ↑ Класс Эйлвин ( считается частью Кассин класса в книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» стр. 122), но ВМС США классифицируется отдельно. См., например, Командование военно-морской истории и наследия . «Эйлвин» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ По словам Кэшмана (стр. 278), фливвер - чемодан от слова «для печени» - представлял собой любой небольшой недорогой автомобиль, который встряхивал печень во время движения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гардинер, с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бауэр и Робертс, с. 171.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, стр. 29, 31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фридман, с. 31.
- ^ Фридман, с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гардинер, с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б с Командование военно-морской истории и наследия . " Conyngham " Архивировано 22 сентября 2007 г. в Wayback Machine , " Джейкоб Джонс " Архивировано 23 августа 2007 г. в Wayback Machine , " Портер " Архивировано 9 апреля 2010 г. в Wayback Machine , " Такер " Архивировано 2 февраля 2011 г. -15 в Wayback Machine , « Уодсворт ». Архивировано 9 апреля 2010 г. в Wayback Machine , " Wainwright ". Архивировано 9 апреля 2010 г. в Wayback Machine . Словарь боевых кораблей американского флота ( DANFS ). Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, стр. 122–23.
- ^ Кэшман, с. 278.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия. « Конингем » Архивировано 22 сентября 2007 г. в Wayback Machine , « Портер » , « Уодсворт » , « Уэйнрайт » . Архивировано 9 апреля 2010 г. в Wayback Machine . ДАНФС . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Командование военно-морской истории и наследия. « Джейкоб Джонс » Архивировано 23 августа 2007 г. в Wayback Machine , « Такер » Архивировано 15 февраля 2011 г. в Wayback Machine . ДАНФС . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Командование военно-морской истории и наследия. «Конингем» . ДАНФС . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Командование военно-морской истории и наследия. «Джейкоб Джонс» . ДАНФС . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Командование военно-морской истории и наследия. «Такер» . ДАНФС . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Командование военно-морской истории и наследия. «Портер» . ДАНФС . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Командование военно-морской истории и наследия. «Уодсворт» . ДАНФС . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Командование военно-морской истории и наследия. «Уэйнрайт» . ДАНФС . Проверено 6 мая 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс . ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- Кэшман, Шон Деннис (1988). Америка в эпоху титанов: прогрессивная эра и Первая мировая война . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-1411-9 . OCLC 17234055 .
- Фридман, Норман (2004) [1982]. Эсминцы США: Иллюстрированная история дизайна (ред.). Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-442-5 . OCLC 51861947 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Сильверстоун, Пол Х., Военные корабли США Первой мировой войны (Ян Аллан, 1970), ISBN 0-71100-095-6 .
- Командование военно-морской истории и наследия . «Конингем» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 17 мая 2007 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- Командование военно-морской истории и наследия. «Джейкоб Джонс» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- Командование военно-морской истории и наследия. «Портер» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- Командование военно-морской истории и наследия. «Такер» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- Командование военно-морской истории и наследия. «Уодсворт» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- Командование военно-морской истории и наследия. «Уэйнрайт» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 6 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница DestroyerHistory.org «Тысяча тонн»
- Страница класса Такера на DestroyerHistory.org
- Консервная банка [электронная почта защищена] Класс Такера . Архивировано 16 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- Индексная страница фотографий эсминца NavSource
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com 4 дюйма/50 Mks 7, 8, 9 и 10
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Торпеды США до Второй мировой войны
- История торпед ВМС США, часть 2. Архивировано 15 сентября 2014 г. в Wayback Machine.