Военный корабль США Уэйнрайт (DD-62)
![]() Военный корабль США «Уэйнрайт» , ок. 1916–1922 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Уэйнрайт |
Тезка |
|
Заказал | 1913 [ 3 ] |
Строитель | |
Номер двора | 151 [ 2 ] |
Заложен | 1 сентября 1914 г. [ 1 ] |
Запущен | 12 июня 1915 г. [ 1 ] |
Спонсор | Мисс Эвелин Уэйнрайт Терпин [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 12 мая 1916 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 3 июня 1922 г. [ 1 ] |
пораженный | 2 апреля 1926 г. [ 1 ] |
Идентификация | ДД-62 |
Судьба | передан береговой охране США, 2 апреля 1926 г. [ 1 ] |
Приобретенный | вернулся из береговой охраны США, 27 апреля 1934 г. [ 1 ] |
Восстановлен | 27 апреля 1934 г. [ 1 ] |
пораженный | 5 июля 1934 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан 22 августа 1934 г. |
![]() | |
Имя | USCGC Уэйнрайт |
Приобретенный | 2 апреля 1926 г. [ 4 ] |
Введен в эксплуатацию | 30 июля 1926 года, Нью-Лондон, Коннектикут. [ 4 ] |
Выведен из эксплуатации | 29 марта 1934 г. [ 4 ] |
Идентификация | КГ-24 |
Судьба | вернулся в состав ВМС США 27 апреля 1934 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Такер Эсминец класса |
Смещение |
|
Длина | 315 футов 3 дюйма (96,09 м) [ 1 ] |
Луч | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) [ 3 ] |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) [ 1 ] |
Дополнить | 99 офицеров и зачислены [ 1 ] |
Вооружение |
USS Wainwright (эсминец № 62/DD-62) — «Такер», класса эсминец построенный для ВМС США до вступления Америки в Первую мировую войну . Корабль стал первым судном ВМС США, названным в честь офицеров ВМС США Джонатана Уэйнрайта , его двоюродного брата, командира Ричарда Уэйнрайта , и его сына Джонатана Уэйнрайта-младшего.
Wainwright был заложен на верфи New York Shipbuilding в Камдене, штат Нью-Джерси , в сентябре 1914 года и спущен на воду в июне следующего года. Корабль имел длину чуть более 315 футов (96 м), чуть менее 30 футов (9,1 м) на траверзе и имел стандартное водоизмещение 1090 длинных тонн (1110 т). Он был вооружен четырьмя 4-дюймовыми (10-см) орудиями и имел восемь 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . Уэйнрайт был оснащен парой паровых турбин , которые разгоняли его до 30 узлов (56 км/ч).
После ввода в эксплуатацию в мае 1916 года «Уэйнрайт» плавал в Атлантике и Карибском море . После того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Уэйнрайт был частью первой эскадры американских эсминцев, отправленной за границу. Патрулируя Ирландское море из Квинстауна, Ирландия , Уэйнрайт совершил несколько безуспешных атак на подводные лодки и спас выживших с нескольких кораблей, затонувших немецкими кораблями.
Вернувшись в США после войны, «Уэйнрайт» возобновила действия с эсминцами Атлантического флота до мая 1922 года, когда была выведена из эксплуатации . В апреле 1926 года Уэйнрайт был переведен в Береговую охрану США для обеспечения соблюдения Сухого закона в составе « Ромового патруля ». Он действовал под названием USCGC Wainwright (CG-24) до апреля 1934 года, когда был возвращен в состав ВМФ. В августе 1934 года продан на слом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Wainwright был утвержден в 1913 году как шестой и последний корабль класса , Tucker который, как и родственный ему O'Brien класс , представлял собой улучшенную версию Cassin эсминцев класса , утвержденных в 1911 году. Строительство судна было поручено компании New York Shipbuilding of Камден, штат Нью-Джерси , который заложил свой киль 1 сентября 1914 года. Чуть более девяти месяцев спустя, 12 июня 1915 года, корабль «Уэйнрайт» был спущен на воду спонсор мисс Эвелин Уэйнрайт Терпин, потомок однофамильцев корабля, коммодора Джонатана Уэйнрайта (1821–1863), его двоюродного брата Ричарда Уэйнрайта (1817–1862) и сына Джонатана Уэйнрайта-младшего (1849–1870), всех офицеров ВМС США, которые умер во время службы. В заводском состоянии Уэйнрайт имел длину 315 футов 3 дюйма (96,09 м), ширину 29 футов 9 дюймов (9,07 м) и ширину 9 футов 4 дюйма (2,84 м). Корабль имел стандартное водоизмещение 1060 длинных тонн (1080 т) и водоизмещение 1205 длинных тонн (1224 т) при полной загрузке. [ 3 ]

У Уэйнрайта были две паровые турбины Кертиса , которые приводили в движение два винта , а также дополнительная паровая турбина, прикрепленная к одному из гребных валов для крейсерских целей. Силовая установка могла генерировать мощность на валу 17 000 лошадиных сил (13 000 кВт) и развивать скорость корабля до 30 узлов (56 км/ч). [ 1 ] [ 3 ]
Уэйнрайта батарея Основная 4-дюймовых ( 102 состояла из четырех -мм) /50 орудий Mark 9. [ 1 ] [ 5 ] [ Примечание 1 ] при этом каждое ружье весит более 6100 фунтов (2800 кг). [ 5 ] Орудия стреляли 33-фунтовыми (15 кг) бронебойными снарядами со скоростью 2900 футов в секунду (880 м/с). При угле возвышения 20° дальность стрельбы составляла 15 920 ярдов (14 560 м). [ 5 ]
«Уэйнрайт» также был оснащен восемью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами . Главное управление ВМС США запросило две зенитные пушки для кораблей класса «Такер» , а также средства для установки до 36 плавучих мин . [ 3 ] Из источников неясно, были ли соблюдены эти рекомендации для Уэйнрайта или каких-либо других кораблей этого класса.
Ранняя карьера
[ редактировать ]USS Wainwright был введен в состав ВМС США 12 мая 1916 года. После достройки в Филадельфии эсминец обогнул мыс Мэй 20 июня и направился в Ньюпорт, штат Род-Айленд , для загрузки торпед перед тем, как присоединиться к 8-й дивизии Атлантического флота флотилии эсминцев . После учений возле Истпорта, штат Мэн , она оставалась на побережье Новой Англии до середины сентября, а затем направилась на юг для стрельбовых испытаний и тренировок у мысов Вирджинии. После завершения двухнедельных артиллерийских учений корабль вернулся в залив Баззард, штат Массачусетс 2 октября . Позже в том же месяце Уэйнрайт действовал из Ньюпорта, практиковал торпедную тактику возле Виньярд-Саунд и посетил Нью-Йорк, чтобы забрать груз для тендера флотилии « Мелвилл» . Она вернулась в Ньюпорт 18-го числа и восемь дней спустя возобновила торпедные тренировки возле Виньярд-Саунд до конца месяца. она прибыла в Бостон, штат Массачусетс, для капитального ремонта на военно-морской верфи. 1 ноября [ 1 ]
Отремонтированный эсминец отправился в Карибское море 8 января 1917 года. Пройдя через Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния , 14-го числа он достиг острова Кулебра , недалеко от Пуэрто-Рико , и провел военные учения с Атлантическим флотом. В ходе этих операций она посетила Доминиканскую Республику , а также Гуантанамо и Сантьяго на Кубе . Позже в том же месяце Уэйнрайт перевез помощника министра военно-морского флота Франклина Д. Рузвельта ; бригадный генерал Джордж Барнетт , командующий морской пехотой ; и председатель Комиссии по государственной службе от Сантьяго до Порт-о-Пренса , Гаити . После этого задания Уэйнрайт до начала марта проводил торпедные учения, патрулирование и силовые испытания возле залива Гуантанамо. [ 1 ]
Она вернулась в Бостон 10 марта на короткое время на военно-морской верфи . 31 марта она вылетела из Бостона в Хэмптон-Роудс, куда прибыла 2 апреля. На следующее утро, в ответ на неминуемую угрозу войны с Германией , Уэйнрайт начал поиск подводных лодок и патрулирование Хэмптон-Роудс для защиты флота и военно-морских баз. Два дня спустя другие военные корабли сменили ее в патрулировании; и она вместе с флотом бросила якорь в устье реки Йорк. На следующий день, 6 апреля 1917 года, США вступили в Первую мировую войну. [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]К весне 1917 года неограниченная кампания подводной войны , которую Германия начала в начале февраля, достигла такого успеха, что все военные усилия союзников оказались под угрозой. Мощное подкрепление противолодочных сил союзников было крайне необходимо, чтобы предотвратить поражение, и было необходимо немедленно. В ответ на запрос Королевского флота о службе американских противолодочных кораблей в европейских водах ВМС США начали отправку эсминцев на восток через Атлантику. [ 1 ]
Уэйнрайт снова ненадолго патрулировала Хэмптон-Роудс, прежде чем отправиться на военно-морскую верфь Нью-Йорка 14 апреля , а затем в Бостон, куда она прибыла через два дня, чтобы подготовиться к заграничной службе. 24 апреля эсминец покинул Бостон в компании с Уодсвортом , Портером , Дэвисом , Конингемом и Макдугалом и направился к Британским островам. Эта дивизия, возглавляемая командующим Джозефом К. Тауссигом , была первым американским военно-морским подразделением, отправленным в Европу. Эсминцы достигли Квинстауна на южном побережье Ирландии 4 мая и после дозаправки приступили к патрулированию южных подходов к Ливерпулю и другим британским портам на побережье Ирландского моря . [ 1 ]
Уэйнрайт сообщила о своей первой столкновении с немецкой подводной лодкой 11 мая. Около 08:00 она заметила заброшенную спасательную шлюпку. Осмотрев дрейфующую лодку на предмет пассажиров и не обнаружив никого, она потопила лодку обстрелом. Примерно в 08:15 наблюдатель сообщил, что торпеда не попала в эсминец примерно в 150 ярдах (140 м) за кормой. Затем Уэйнрайт произвела несколько выстрелов из своего 4-дюймового (102-мм) орудия по тому, что считалось перископом. Вскоре после этого предполагаемая подводная лодка исчезла; и, несмотря на тщательное исследование района, эсминец больше не смог обнаружить никаких доказательств присутствия подводной лодки . [ 1 ]

Лето 1917 года предоставило Уэйнрайт мало возможностей проверить свои методы убийства. 4 июля член экипажа эсминца заметил предполагаемый перископ, и вскоре после этого другие заявили, что, как сообщается, торпеда прошла мимо корабля в 5 футах (1,5 м) за кормой. Уэйнрайт нанес глубинную бомбу на последнюю указанную позицию подводного рейдера, но безрезультатно. Утром 20 августа, после того как Роуэн с помощью одной из своих глубинных бомб подняла немного нефти, Уэйнрайт сбросила пару глубинных бомб, проходя сквозь слабое пятно. Несколько минут спустя он присоединился к другим кораблям в спорадической перестрелке, но не смог доказать, что подводная лодка находилась в этом районе. [ 1 ]
Падение, с другой стороны, привело к увеличению активности Уэйнрайта . Проведя первые две недели сентября в ремонте в Биркенхеде, недалеко от Ливерпуля, она покинула верфь в Лэрд-Бейсин примерно в 07:00 14-го числа, чтобы вернуться в Квинстаун. Через три четверти часа после полудня она получила приказ отправить ее к месту нападения подводной лодки на торговое судно союзников примерно в 15 морских милях (28 км) к юго-юго-востоку от Хелвик-Хед, Ирландия . Уэйнрайт набрал полную скорость, направился к указанному месту и начал поиск подводной лодки совместно с британским дирижаблем и другими надводными подразделениями. Ближе к концу второго собачьего дежурства она заметила боевую рубку и нос подводной лодки примерно в 6 морских милях (11 км). [ 1 ]
Уэйнрайт бросился в атаку, но подводная лодка почти сразу же затонула. Достигнув места, где находилась подводная лодка, корабль обнаружил нефтяное пятно и начал сбрасывать глубинные бомбы, что не дало положительных результатов. Приближающаяся темнота и необходимость сопровождения Адмиралтейства нефтяника вынудили Уэйнрайта прекратить атаку. После того, как она увела нефтяник в безопасное место, она вернулась в район нападения и патрулировала всю ночь, но подводная лодка, очевидно, удалилась из района. [ 1 ]
Четыре дня спустя, разыскивая подводную лодку в районе скалы Конигбег , эсминец получил сообщение о том, что маяк Конигбег спас выживших с рыболовного судна. Уэйнрайт встретился с судном, чтобы взять интервью у четырех моряков корабля « Наш Бэйрнс» . [ 1 ] Они обнаружили, что подводная лодка, которой оказалась UC-48, [ 6 ] — был последним типом, который Германия действовала. [ 1 ] Эсминец освободил судно-маяк от четырех рыбаков и продолжал поиски до сумерек, а затем направился обратно в Квинстаун, чтобы высадить спасенных людей. [ 1 ]
В течение месяца она продолжала проводить обычные патрули. Наконец, действия начались утром 18 октября, когда Уэйнрайт снова получил приказ Хелвик-Хед охотиться за вражеской подводной лодкой. Она прибыла в назначенное место примерно в 11:15 и более двух часов искала подсказки о местонахождении подводной лодки. Затем, в 13:58, она заметила боевую рубку подводной лодки примерно в 1500 ярдах (1400 м) от носа правого борта. Противник, казалось, занял позицию для торпедной атаки, но погрузился в воду в тот момент, когда Уэйнрайт бросился в атаку. Когда эсминец достиг предполагаемого местоположения подводной лодки, он сбросил глубинную бомбу, а затем буй, чтобы отметить это место. Военный корабль последовал за этим маневром, проведя систематический круговой поиск в радиусе 20 морских миль (37 км). Ничего не обнаружив к 04:00 следующего утра, она сдалась и взяла курс на Квинстаун. [ 1 ]
Последующие шесть месяцев не принесли новых встреч с подводными лодками. Она исследовала районы, где сообщалось о подводных лодках, но не заметила врага и не вступила в бой. Однажды он столкнулся с торговым судном «Чикаго-Сити» , и в тот же день, 24 ноября 1917 года, ему пришлось войти в сухой док на пристани Спенсер для ремонта. [ 1 ]
29 апреля 1918 года, двигаясь в основном на юг, она заметила парус, идущий почти точно на запад, корпус которого находился ниже горизонта. К тому времени, когда эсминец развернулся на курс на перехват, парус исчез. Пока эсминец направлялся к предполагаемому положению паруса, он искал следы подводной лодки. Пройдя 10 морских миль (19 км) на запад, он наткнулся на участок, отмеченный множеством небольших нефтяных пятен. Уэйнрайт выбрал самое перспективное из пятен и сбросил четыре глубинные бомбы. Затем она начала еще один бесплодный поиск, который закончился в полночь, когда она получила приказ вернуться в Квинстаун. [ 1 ]

Уэйнрайт продолжала действовать из Квинстауна до июня 1918 года, когда она была переведена в военно-морские силы США во Франции. 8-го числа она прибыла на службу в Брест , французский порт, из которого она вела патрулирование до конца войны. Эти патрули не привели к дальнейшим столкновениям с противником. В период с июня по ноябрь 1918 года произошло только два примечательных события. В ночь с 19 на 20 октября она увидела нечто, похожее на подводную лодку, идущую по поверхности. Однако при ближайшем рассмотрении объект оказался заброшенным, на борту которого находился экипаж 77-тонной португальской шхуны «Аида» , захваченной немецкой подводной лодкой U-43 и затопленной с помощью зарядов взрывчатого вещества. [ 1 ] [ 7 ] Уэйнрайт взял на себя выживших и благополучно доставил их в порт. Позже, вечером 1 ноября, сильный ветер в Бресте заставил эсминец бросить якорь: и он ударился о волнорез . После того, как Джарвису не удалось вытащить ее, буксир «Конкорд» взял на себя управление и, наконец, в 19:20 сумел снять военный корабль с мели и отбуксировать его в Брест. [ 1 ]
Военные действия закончились 11 ноября 1918 года, и Уэйнрайт вернулся домой в начале 1919 года, чтобы возобновить службу на эсминцах Атлантического флота. Он действовал вдоль восточного побережья и в Карибском море до 19 мая 1922 года, когда был выведен из эксплуатации в Филадельфии, штат Пенсильвания . Эсминец оставался в резерве до весны 1926 года. [ 1 ]
Карьера береговой охраны
[ редактировать ]17 января 1920 года «сухой закон» в США законом был введен . Вскоре контрабанда алкогольных напитков вдоль побережья США приобрела массовый и вопиющий характер. Министерство финансов в конечном итоге пришло к выводу, что у береговой охраны США просто нет кораблей для успешного патрулирования. Чтобы справиться с этой проблемой, президент Кэлвин Кулидж в 1924 году санкционировал передачу ВМФ Береговой охране двадцати старых эсминцев, находившихся в резерве и вышедших из строя. [ 8 ] Уэйнрайт был активирован и приобретен Береговой охраной 2 апреля 1926 года как часть второй группы из пяти человек, пополнившей первоначальные двадцать. [ 1 ] [ 8 ]
Уэйнрайт переехала в Бостон 22 мая и оставалась там до 27 июля, когда она отправилась к побережью Коннектикута . Два дня спустя она добралась до Нью-Лондона ; а 30-го числа он был принят в эксплуатацию береговой охраной. » береговой охраны Военный корабль сохранил свое имя во время службы в « Ромовом патруле по пресечению незаконного ввоза алкогольных напитков. Она служила в Нью-Лондоне с лета 1926 по 1929 год. 4 января 1929 года она направилась на юг, в Чарльстон, Южная Каролина , откуда проводила артиллерийские тренировки до 4 февраля, когда вернулась на север, в Бостон. В январе 1930 года она снова направилась на юг для стрельбы, но на этот раз в Санкт-Петербурге, Флорида . В течение каждого из двух последующих лет — в январе 1931 года и в конце марта 1932 года — она возвращалась в Санкт-Петербург на месяц тренировок по стрельбе, а затем возобновляла свои обязанности на побережье Новой Англии. [ 1 ]
В мае 1933 года ее постоянное место службы было изменено на Нью-Йорк, и туда она явилась в конце первой недели июня. После лета нормальной эксплуатации военный корабль приступил к стрельбе по мишеням на Хэмптон-Роудс 7 сентября .
Служба ВМС США на Кубе
[ редактировать ]Эта служба, однако, была прервана 9-го числа приказом явиться на военную службу в районе Флоридского пролива во время серии восстаний на Кубе, которые в конечном итоге привели к началу Фульхенсио Батисты 25-летнего правления . 6 ноября Уэйнрайт был освобожден от службы в ВМФ и получил приказ вернуться в Нью-Йорк.
Вернуться к службе береговой охраны
[ редактировать ]Уэйнрайт прибыла через три дня и возобновила службу в береговой охране до марта 1934 года. 14 числа она покинула станцию в Стэплтоне, штат Нью-Йорк , и на следующий день прибыла в Филадельфию. Он был выведен из эксплуатации береговой охраной 29 марта.
Возвращение в ВМФ, вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]27 апреля комендант завладел 4-го военно-морского округа Уэйнрайтом для ВМФ. Ее имя было ненадолго восстановлено в списке ВМФ, но снова вычеркнуто 5 июля 1934 года. 22 августа она была продана компании Michael Flynn, Inc. из Бруклина, Нью-Йорк , на слом. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Командование военно-морской истории и наследия . «Уэйнрайт» . ДАНФС . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ « Уэйнрайт (6105932)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер, стр. 122–23.
- ^ Jump up to: а б с «Уэйнрайт: CG-24» (PDF) . Офис историка Береговой охраны США . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Наши Бэйрнсы» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Аида» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Командование военно-морской истории и наследия. «Такер» . ДАНФС . Проверено 22 апреля 2009 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Уэйнрайта в NavSource Naval History