Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2008 г. ) |
Основан | 1899 |
---|---|
Несуществующий | 1968 |
Судьба | Прекратил деятельность в 1968 году. |
Штаб-квартира | Камден, Нью-Джерси , США |
New York Shipbuilding Corporation (или New York Ship сокращенно ) — американская судостроительная компания, действовавшая с 1899 по 1968 год, в конечном итоге построившая более 500 судов для ВМС США , торгового флота США , береговой охраны США и других стран. морские заботы. На пике своего развития во время Второй мировой войны NYSB была крупнейшей и самой производительной верфью в мире. [ нужна ссылка ] Среди его самых известных кораблей — эсминец USS Reuben James (DD-245) , крейсер USS Indianapolis (CA-35) , авианосец USS Kitty Hawk (CV-63) , атомный грузовой корабль NS Savannah и квартет грузопассажирских лайнеров по прозвищу « 4 туза» .
История
[ редактировать ]Он был основан в 1899 году Генри Г. Морсом (1850–2 июня 1903 г.). [примечание 1] - отметил инженер по проектированию и строительству мостов и старший партнер компании Morse Bridge . [1] Первоначальный план заключался в строительстве верфи на Стейтен-Айленде , отсюда и название компании. [2] но планы приобрести там участок провалились. Затем компания исследовала другие потенциальные участки на юге, вплоть до Вирджинии, особенно в районе реки Делавэр , и в конечном итоге выбрала место в южной части Камдена, штат Нью-Джерси . [3] При выборе площадки учитывались потребности планируемого применения мостостроительной практики заводского и конвейерного производства судов крытыми способами. [4] Строительство завода началось в июле 1899 года; киль первого корабля был заложен в ноябре 1900 года. [1] Этим кораблем, номер контракта 1, был MS Dollar , который позже был модифицирован в нефтяной танкер и переименован в JM Guffey . [5] [примечание 2] Два первых контракта были на пассажирские суда, которые были одними из крупнейших, строившихся тогда в США: №5 для Монголии и №6 для Маньчжурии . [6] Морс умер после заключения контрактов на поставку 20 кораблей. За ним на посту президента последовал Де Курси Мэй. [1]
27 ноября 1916 года специальное собрание акционеров компании утвердило продажу «завода стоимостью пятнадцать миллионов долларов» группе компаний, состоящей из American International Corporation , International Mercantile Marine Co. , WR Grace and Company и Pacific Mail Steamship Company. . [7] [примечание 3] Примерно с 1933 по 1937 год верфь была частью Эрретта Лоббана Корда бизнес-империи .
Необычные крытые пути New York Ship производили все: от авианосцев , линкоров и роскошных лайнеров до барж и автомобильных поплавков .
Во время Первой мировой войны компания New York Ship быстро расширялась, выполняя заказы ВМС США и Корпорации аварийного флота . Критическая нехватка жилья для рабочих привела к строительству Йоркшип-Виллидж , запланированного сообщества из 1000 кирпичных домов, спроектированного Электусом Дарвином Личфилдом и финансируемого военным министерством . Деревня Йоркшип теперь является районом Фэрвью города Камден.
Производство компании New York Ship во время Второй мировой войны включало все девять «Индепенденс» класса легких авианосцев (CVL), построенных на базе «Кливленд» класса корпусов легких крейсеров ; 40-тысячный линкор USS South Dakota (BB-57) ; 30-тысячных крейсеров типа «Аляска» все три из шести построенных ( «Аляска» , «Гуам» и «Гавайи» ), четыре 15-тысячных типа «Балтимор» тяжёлых крейсера и 98 LCT ( «Десантные корабли», «Танк» ), многие из которых принимали участие в высадка в Нормандии в день Д.
После Второй мировой войны сильно уменьшившийся корабль «Нью-Йорк» существовал за счет небольшого количества контрактов с Морской администрацией США и ВМС США. В 1959 году верфь спустила на воду NS Savannah , первое в мире торговое судно с атомной установкой. ) верфь спустила на воду Последнее гражданское судно ( SS Export Adventurer в 1960 году, а последнее военное судно, USS Camden , было заказано в 1967 году. Последней завершенной подводной лодкой компании стал USS Guardfish (SSN-612) , заказанный в начале 1960-е годы, но строительство было остановлено с 1963 по 1965 год из-за гибели военного корабля США «Трешер» . Guardfish был введен в эксплуатацию в декабре 1967 года.
В 1968 году из-за отсутствия новых военно-морских заказов штат Нью-Йорк прекратил свою деятельность. Военный корабль США Pogy (SSN-647) , находившийся в то время в стадии строительства, был отбуксирован на судостроительную компанию Ingalls Shipbuilding в Паскагуле, штат Миссисипи, для завершения строительства.
Территория верфи теперь является частью порта Камден . Кессон , ранее использовавшийся в доке Нью-Йорка , до сих пор используется в сухом доке № 3 бывшей военно-морской верфи Филадельфии . [8]
Стапели времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Стапель | Ширина | Длина | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|
Дж | 110 футов (34 м) [9] | 840 футов (260 м) [10] | 1900-41 | Первоначально длина 600 футов, [9] удлинен до 840 футов [10] на постройку крейсеров типа «Аляска» [11] |
К | 110 футов (34 м) [9] | 840 футов (260 м) [10] | 1900-41 | |
л | 110 футов (34 м) [9] | 840 футов (260 м) [10] | 1900-41 | |
М | 110 футов (34 м) [9] | 840 футов (260 м) [10] | 1912 [11] -41 | Первоначально длина 700 футов, [9] удлинен до 840 футов [10] на постройку крейсеров типа «Аляска» [11] |
ТО | 112 футов (34 м) [9] | 900 футов (270 м) [10] | 1915 [11] | |
Т | 130 футов (40 м) [примечание 4] | 650 футов (200 м) [10] | 1941 | |
U1 | 180 футов (55 м) [примечание 4] | 650 футов (200 м) [10] | 1941 | Может быть увеличен до 1000 футов. [10] |
U2 | ||||
U3 | 200 футов (61 м) [примечание 4] | 650 футов (200 м) [10] | 1941 | Может быть увеличен до 1000 футов. [10] |
U4 |
Корабли построены
[ редактировать ]Суда, построенные New York Ship, включают:
- Авианосцы
- 1 из 2 Лексингтон авианосцев класса
- Военный корабль США Саратога (CV-3) , спущен на воду 7 апреля 1925 года.
- 9 из 9 «Индепенденс класса лёгких авианосцев »
- 2 из 2 Сайпан класса легких авианосцев
- 1 из 4 Kitty Hawk авианосцев класса
- Военный корабль США «Китти Хок» (CV-63) , спущен на воду 21 мая 1960 года.
- 1 из 2 Лексингтон авианосцев класса
- Линкоры
- Угольщики
- SS Plymouth служил как USS Plymouth с 1918 по 1919 год в качестве вспомогательного грузового корабля, затем вернулся на гражданскую службу как SS Plymouth. [12]
- SS Fairmont служил как USS Fairmont с 1918 по 1919 год в качестве вспомогательного грузового корабля, затем снова вернулся на гражданскую службу как SS Fairmont. В 1922 году она была переименована в Небраскан . Во время Второй мировой войны он был переименован в SS Black Point и стал последним кораблем, потопленным подводной лодкой 5 мая 1945 года. [13] [14] [15]
- СС Извилистый залив [16]
- SS Tidewater не служил в ВМС США. В 1923 году переименован в SS Isaac T. Mann и списан в Балтиморе в 1954 году. [17]
- SS Glen White служил в качестве USS Glen White с 1918 по 1919 год, затем вернулся на гражданскую службу как SS Glen White . [18]
- SS Sewalls Point не служил в ВМС США. [19]
- SS Franklin не служил в ВМС США, стал SS Nevadan в 1921 году , затем в 1926 году SS Oakey L. Alexander. Потерпел крушение на побережье штата Мэн 3 марта 1947 года. [20]
- СС Уильям Н. Пейдж [21]
- Крейсеры
- 1 из 2 «Портленд» типа тяжёлых крейсеров
- Индианаполис (CA-35) спущен на воду 7 ноября 1931 г.
- 3 из 9 «Бруклин» типа легких крейсеров
- Военный корабль США Саванна (CL-42) спущен на воду 8 мая 1937 года.
- Военный корабль США «Нэшвилл» (CL-43), 2 октября 1937 г.
- Военный корабль США Феникс (CL-46) , 19 марта 1938 г.
- 4 из 14 «Балтимор» типа тяжёлых крейсеров
- Бремертон (CA-130) спущен на воду 2 июля 1944 г.
- Фолл-Ривер (CA-131) 13 августа 1944 г.
- Мейкон (CA-132) 15 октября 1944 г.
- Толедо (CA-133), 6 мая 1945 г.
- 3 из 3 «Аляска» типа больших крейсеров
- 8 из 27 «Кливленд» типа лёгких крейсеров
- 1 из 2 «Портленд» типа тяжёлых крейсеров
- 4 из 8 «Портер» класса эсминцев
- Быстрый корабль боевой поддержки
- Нефтяные танкеры
- СС Галфойл [22]
- Gulflight спущен на воду в 1914 году. Центр дипломатического инцидента после торпедирования во время Первой мировой войны.
- SS Sylvan Arrow , спущен на воду в 1918 году. [23]
- SS Camden (1921 г.) потоплен японской подводной лодкой I-25 в 1942 г.
- СС Дикси Эрроу [24]
- Японский тендер-гидросамолет Камои спущен на воду в 1922 году.
- СС Империя Стрела
- Подводная лодка
- Атомный торговый корабль
- Пассажирское/грузовое судно
- Другие корабли и лодки
- «Вашингтон Ирвинг» — самый большой пассажирский речной пароход ( гребной пароход ), когда-либо построенный.
Атлетический
[ редактировать ]В 1910-х годах была создана спортивная команда на 16 000 сотрудников. [26]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Не путать с архитектором Генри Грантом Морсом-младшим (1884 – 28 мая 1934).
- ^ ВМС США под названием USS JM Guffey (ID-1279) введен в эксплуатацию 14 октября 1918 года в Инвергордене, Шотландия, выведен из эксплуатации в Филадельфии 17 июня 1919 года (DANFS).
- ^ На странице 510 ссылки отмечается, что American International Corporation владеет долями в International Mercantile Marine Company, Pacific Mail Steamship, Grace Lines и других компаниях, занимающихся морскими перевозками. В октябрьском номере того же журнала на странице 440 говорится, что American International Corporation «контролировала Pacific Mail Steamship Company».
- ^ Jump up to: а б с На основе измерений выполненных с помощью Google Earth . остатков стапеля,
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Морская инженерия (июль 1903 г.) .
- ^ Американская международная корпорация 1920 , с. 9.
- ^ Американская международная корпорация 1920 , стр. 9–10.
- ^ Американская международная корпорация 1920 , стр. 10–11.
- ^ Американская международная корпорация 1920 , с. 17.
- ^ Американская международная корпорация 1920 , с. 19.
- ^ Морская инженерия (декабрь 1916 г.) .
- ^ Линкор Нью-Джерси (27 мая 2024 г.). Как мы сохраняем воду за пределами сухого дока . Проверено 1 августа 2024 г. - через YouTube.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гардинер Фассетт, Фредерик (1948). Судостроительный бизнес в Соединенных Штатах Америки . Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров . п. 208.
- ^ Jump up to: а б с д «Место под названием ЙОРКШИП: Удобства» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ↑ Судописец: SS Plymouth. Архивировано 18 августа 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 15 августа 2017 г.
- ↑ Судописец: SS Fairmont. Архивировано 18 августа 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ место крушения SS Black Point
- ^ «navsource.org Fairmont (ID 2429)» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 г. Проверено 25 декабря 2019 г.
- ↑ Корабль: SS Winding Gulf. Архивировано 18 августа 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 15 августа 2017 г.
- ↑ Судописец: SS Tidewater. Архивировано 18 августа 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 15 августа 2017 г.
- ↑ Корабль: SS Glen White. Архивировано 18 августа 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Книги Google: Руль направления; SS Sewalls Point. Архивировано 21 апреля 2023 г. в Wayback Machine (Дэй Томаса Флеминга, Fawcett Publications, 1919, стр. 233).
- ↑ Судописец: SS Franklin. Архивировано 18 августа 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 15 августа 2017 г.
- ↑ Корабль: SS William N. Page. Архивировано 18 августа 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Галфойл» . uboat.net. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Сильванская стрела» . uboat.net. Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Дикси Эрроу» . uboat.net. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ↑ SS Государство Panhandle. Архивировано 7 апреля 2023 г. в Wayback Machine (стр. 61). Проверено 22 июля 2019 г.
- ↑ Evening Public Ledger, 3 июля 1919 г. [1] Архивировано 3 декабря 2023 г. на Wayback Machine. Проверено 3 декабря 2023 г.
CV / CVL Class Carriers: Book; USS INDEPENDENCE CVL-22, A War Diary of the Nation's First Dedicated Night Carrier by: John G. Lambert
Библиография
[ редактировать ]- Американская международная корпорация (1920 г.). История и развитие Нью-Йоркской судостроительной корпорации .
- Морская инженерия (1903). «Смерть Генри Дж. Морса, президента Нью-Йоркской судостроительной компании» . Морская инженерия . 8 (июль 1903 г.). Нью-Йорк: Marine Engineering Incorporated: 376 . Проверено 6 марта 2015 г.
- Морское машиностроение (1916). «Судостроение и общие морские новости» . Морская инженерия . 21 (декабрь 1916 г.). Нью-Йорк: Marine Engineering Incorporated: 510, 557 . Проверено 4 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторические места Нью-Йоркской судостроительной компании
- Дань уважения месту под названием Йоркшип
- Нью-Йоркское судостроение, Камден, штат Нью-Джерси. Архивировано 1 октября 2015 г. в Wayback Machine.
- Интернет-выставка фотографий крещения кораблей, включающая двадцать изображений церемоний спуска на воду в судостроении Нью-Йорка.
- Нью-Йоркская судостроительная корпорация
- Верфи США
- Несуществующие судостроительные компании США
- Компании, базирующиеся в Камдене, Нью-Джерси.
- История Камдена, Нью-Джерси
- Промышленные здания и сооружения в Нью-Джерси
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Нью-Джерси.
- Верфи, строящие военные корабли времен Второй мировой войны