Военный корабль США Батаан (CVL-29)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2008 г. ) |
![]() Военный корабль США « Батаан» готовится к своему второму в Корейской войне развертыванию
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Батаан |
Тезка | Битва при Батаане |
Награжден | 16 декабря 1940 г. |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Заложен | 31 августа 1942 г. |
Запущен | 1 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 февраля 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 13 мая 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 апреля 1954 г. |
пораженный | 1 сентября 1959 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на слом в мае 1961 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Индепенденс » Авианосец типа |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Скорость | 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час) |
Дополнить | 156 офицеров и 1372 солдата |
Вооружение |
|
USS Bataan (CVL-29/AVT-4) , первоначально запланированный как USS Buffalo (CL-99) и также классифицированный как CV-29 , представлял собой 11 000-тонный «Индепенденс» класса легкий авианосец , который был принят на вооружение ВМС США во время Всемирной войны. Вторая война , 17 ноября 1943 года. Всю войну служил на Тихоокеанском театре военных действий, принимал участие в операциях вокруг Новой Гвинеи , вторжении на Марианский берег. Острова , Битва в Филиппинском море , Битва за Окинаву и Нападения на родные японские острова. После окончания Второй мировой войны он был переоборудован в противолодочный авианосец и 11 февраля 1947 года выведен в резерв.
Она была возобновлена 13 мая 1950 года в Филадельфии для участия в Корейской войне . После войны он вернулся в Перл-Харбор и 26 августа 1953 года прибыл на капитальный ремонт перед дезактивацией. После переезда на Сан-Франциско военно-морскую верфь «Батаан» был выведен из эксплуатации 9 апреля 1954 года и передан в состав Тихоокеанского резервного флота в Сан-Франциско. Хотя 15 мая 1959 года он был реклассифицирован как вспомогательный транспортный самолет и переименован в АВТ-4, 1 сентября 1959 года его имя было исключено из списка ВМФ. 19 июня 1961 года он был продан компании Nicolai Joffe Corp., Беверли-Хиллз, Калифорния, за слом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Судно, которое в конечном итоге стало легким авианосцем «Батаан», изначально планировалось как «Кливленд типа легкий крейсер » «Баффало» (CL-99). После нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года потребность в дополнительных авианосцах стала острой. В ответ ВМС приказали переоборудовать девять лёгких крейсеров класса «Кливленд», строившиеся тогда, в лёгкие авианосцы. Они стали известны как «Индепенденс класса авианосцы » . Таким образом, CL-99 был реклассифицирован в CV-29 и переименован в Bataan 2 июня 1942 года. 15 июля 1943 года он был реклассифицирован как CVL-29. [ 1 ]
Bataan водоизмещением 11 000 длинных тонн (11 000 т ) легких и 16 260 длинных тонн (16 520 т) при полной загрузке . Его общая длина составляла 622 фута 6 дюймов (189,74 м), а длина по ватерлинии - 600 футов (180 м). Ее крайняя ширина составляла 109 футов 2 дюйма (33,27 м), а ширина по ватерлинии - 71 фут 6 дюймов (21,79 м). Ее осадка составляла максимум 26 футов (7,9 м). В качестве вооружения он имел 24 40-мм пушки Bofors и 22 20-мм пушки Oerlikon для противовоздушной защиты. Обычно она перевозила 30 самолетов. Ее броня состояла из 5 дюймов (127 мм) поясной брони , 2 дюймов (51 мм) на палубах и 1 ⁄ дюйма (13 мм) на боевой рубке . Она была приведена в действие четырьмя Babcock & Wilcox паровыми котлами и General Electric, с редуктором турбинами производящими 100 000 лошадиных сил на валу (75 000 кВт ) для ее четырех винтов . Он имел расчетную скорость 31,5 узла (58,3 км/ч ; 36,2 миль в час ) и дальность полета 12 500 морских миль (23 200 км ; 14 400 миль ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ] Обычно она несла с собой комплект из 1569 человек. [ 3 ]
Судно было заказано 16 декабря 1940 года как легкий крейсер и 2 июня 1942 года переоборудовано в легкий авианосец. [ 3 ] Заложен Нью 31 августа 1942 года и спущен на воду 1 августа 1943 года на верфи -Йоркской судостроительной корпорации в Камдене, штат Нью-Джерси . [ 2 ] спонсируется г-жой Коринн ДеФорест Мюррей, женой контр-адмирала Джорджа Д. Мюррея . Вступил в строй 17 ноября 1943 года.
Батаан был назван в честь полуострова Батаан и битвы при Батаане , где американские и филиппинские войска были осаждены японскими войсками с 24 декабря 1941 года по 9 апреля 1942 года, когда оставшиеся 78 000 солдат сдались, чтобы избежать ненужной бойни. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После оснащения на военно-морской верфи в Филадельфии , Батаан провела предварительную тренировку в Чесапикском заливе перед отплытием в Вест-Индию 11 января 1944 года. Два дня спустя, по пути в Тринидад, она понесла свою первую потерю, когда истребитель Grumman F6F Hellcat врезался в ее штабель номер 2 загорелся, в результате чего погибли три члена экипажа.
Вернувшись в Филадельфию 14 февраля, он прошел ремонт и проверки после вытряски до 2 марта, когда он отправился в Тихий океан. Пройдя транзитом через Панамский канал 8 марта, она прибыла в Сан-Диего 16-го числа. Двумя днями позже она отплыла на Гавайи с летной и ангарной палубами, заполненными пассажирами, самолетами и грузом. Прибыв в Перл-Харбор 22 марта, она провела неделю пилотных квалификационных учений в рамках подготовки к «развертыванию в передовом районе». Военный корабль потерял свой второй самолет 31 марта, когда «Хеллкэт» врезался в посадочный барьер и перелетел за борт, хотя пилот выжил, не получив травм.
«Батаан» покинул Перл-Харбор 4 апреля в сопровождении эсминцев сопровождения и направился к Маршалловым островам. Она прибыла на атолл Маджуро 9 апреля и явилась на дежурство вместе с быстроходными авианосцами оперативной группы 58 в тот же день (TF 58). 13 апреля он отплыл с авианосцами «Хорнет» , «Белло Вуд» , «Коупенс» и остальной частью оперативной группы (TG) 58.1 для проведения воздушных операций против Голландии, Новая Гвинея (теперь известная как Джаяпура). Эти рейды были предназначены для поддержки американских десантных операций в районе залива Гумбольдта — залива Танамера в Новой Гвинее.
21 апреля Батаан совершил пять истребительных зачисток для атаки японских самолетов и наземных объектов на Новой Гвинее. Пилоты заявили о попаданиях в многочисленные здания, зенитные орудия, прибрежные баржи и три самолета на земле. Тем временем боевой воздушный патруль (CAP) авианосца сбил бомбардировщик Mitsubishi G4M1 Betty и Mitsubishi Ki-21 Sally.
нанесла удар по японской базе в лагуне Трук Затем оперативная группа направилась на север и 29 апреля . Батаан совершил истребительную зачистку и три бомбардировки, при этом торпедоносцы Grumman / General Motors TBM Avenger сбросили 13 коротких тонн (12 т) бомб на японскую базу. Один ТБМ Avenger был сбит во время атаки, но экипаж спасла подводная лодка Tang , которая выполняла спасательную функцию — патрулирование таких выживших во время боя. 30 апреля группа Батаана оперативная повернула в сторону Понапе (ныне Понпеи ), Каролинские острова ; а на следующий день она выполнила миссии CAP и противолодочного патруля (ASP) над линкорами, бомбардировавшими этот остров. Затем военные корабли направились к Маршалловым островам прибыли в лагуну Кваджалейн . и 4 мая [ 1 ]
Вторжение на Марианские острова
[ редактировать ]Батаан переехала в Маджуро 14 мая для ремонта своего переднего лифта, но местные ремонтные бригады не смогли решить проблему. Она отплыла в Перл-Харбор на ремонт и вернулась в Маджуро 2 июня. Оказавшись там, Батаан начал поспешную подготовку к операции «Фуражир» — запланированному вторжению на Марианские острова. Получив задание нейтрализовать японские аэродромы на Марианских островах, 15 авианосцев TF 58 планировали атаковать Сайпан , Гуам и близлежащие группы островов. Они также готовились к крупному сражению флота на случай, если японские авианосцы попытаются вмешаться.
Bataan присоединился к Hornet , Yorktown и Belleau Wood в TG 58.1 и вышел в море 6 июня. Пять дней спустя Батаан направил истребители против японской базы на Роте для поддержки операций против Сайпана. Одна часть из четырех F6F Hellcats, летавших в «патруле прикрытия спасательных подводных лодок» возле этого острова, сбила три Mitsubishi A6M истребителя-носителя Zeke без потерь для американцев. Другой F6F Hellcat, летевший CAP над Батааном , сбил бомбардировщик японской армии Nakajima Ki-49 Helen. В тот вечер TG 58.1 отправился на юг, в сторону Гуама.
12 июня Батаан пролетел над оперативной группой CAP и ASP, в то время как три других авианосца нанесли удары по аэродрому Ороте на Гуаме. Ее F6F Hellcats заметили два японских бомбардировщика Yokosuka D4Y Judy недалеко от оперативной группы и сбили оба. В ходе очередной атаки Роты 13 июня авиация Батаана сосредоточилась на бомбардировке японских зенитных артиллерийских позиций и гавани Пити . Во время восстановительных операций пикирующий бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver перепрыгнул Батаана посадочный барьер и повредил четыре самолета. оперативная группа отплыла к островам Бонин Вечером 14 июня .
Оперативной группе было приказано нанести удар по Иводзиме и Чичи Дзиме , чтобы перехватить аэродромы, заполненные японскими самолетами, направлявшимися к Марианским островам. 15 июня на острова были совершены налеты истребителей и бомбардировщиков. Тем временем самолеты Батаана , как обычно летавшие на CAP и ASP, разбомбили и серьезно повредили 1900-тонный (1900-тонный) Tatsutagawa Maru . 16 июня, после утреннего пролета истребителей над Иводзимой, оперативная группа получила сообщения о том, что крупные японские силы перекрывают Марианские острова с Филиппин. Запланированные дневные удары по Иводзиме были отменены, и Батаана поспешила на юг, чтобы присоединиться к TF 58. оперативная группа [ 1 ]
Битва в Филиппинском море
[ редактировать ]Батаан и ее оперативная группа встретились с тремя другими группами быстрых авианосцев около полудня 18 июня, примерно в 150 милях (240 км) к западу от Сайпана. Утром 19 июня, ожидая новостей о поисковых миссиях на рассвете, Батаан запустил самолеты CAP и ASP для охраны TG 58.1. В 09:25 самолет TBM Avenger сбил гидросамолет-истребитель Nakajima A6M2-N Rufe. Менее чем через час, начиная с 10:14, сообщения о многочисленных налетах противника заставили легкий авианосец запустить все имеющиеся истребители. В течение следующих шести часов Батаана истребители помогли отразить четыре крупных рейда, сорвав атаки японцев. Только одно соединение противника приблизилось к ТГ 58.1, и только один из 16 торпедоносцев подошёл настолько близко, что был сбит зенитным огнём кораблей прикрытия. Около полудня легкий авианосец также нанес удар TBM Avenger по Роте, чтобы помочь подавить японскую авиацию наземного базирования. В первый день битвы в Филиппинском море Батаана самолеты уничтожили 10 японских самолетов из примерно 300 самолетов противника, потерянных в битве, получившей название «Великая стрельба по индейкам на Марианских островах».
Утром 20 июня Батаан запустил CAP и ASP в обычном режиме и направился на запад, пока оперативная группа готовилась ко второму дню боя. Однако накануне вечером вражеские авианосцы повернули в сторону Японии, и американские поисковые самолеты не смогли их обнаружить. Единственная активность самолета Батаана произошла в 13:20, когда « Хеллкэт» швырнул одинокую Бетти рядом с оперативной группой. Наконец, услышав отчет о наблюдении в 16:13, легкий авианосец запустил 10 истребителей для сопровождения массированного удара из 206 самолетов. В результате рейда, застигшего отступающих японцев в сумерках, японский авианосец «Хийо» был потоплен и поврежден еще один. Затем американские самолеты вернулись на свои авианосцы и с трудом приземлились в темноте после того, как оперативная группа включила палубу и поисковые огни. В конце концов, два Йорктауна самолета приземлились на Батаане , второй из которых разбился и засорил палубу. Девять собственных истребителей Батаана приземлились на других авианосцах, а один погиб.
После тщетных поисков японских авианосцев 22 июня американская оперативная группа повернула обратно в сторону Марианских островов. 23 июня самолеты Батаана . бомбили остров Паган, повредив аэродром и сбив четырех самолетов «Зик» и «Бетти» В тот же день TG 58.1 повернул на северо-запад в сторону островов Бонин, пытаясь завершить атаку, отмененную 16 июня. Батаан запустил 17 истребителей для атаки на Иводзиму на рассвете 24 июня, но они, а также 34 «Хеллкэта» из Йорктауна и Хорнета , встретили приближающийся удар японцев примерно на полпути к цели. Вторая рукопашная схватка произошла возле авианосцев, когда еще один японский рейд встретился с CAP оперативной группы. Батаана Авиагруппа потеряла в этих боях три самолета, но взамен потребовала 25. Затем оперативная группа отошла к Маршаллам и 27 июня бросила якорь в Эниветоке.
Короткий отдых закончился, когда 30 июня оперативная группа вернулась в Бонинс. Самолеты оперативной группы нанесли удар по Иводзиме 3 и 4 июля, воспрепятствовав усилиям Японии по усилению Гуама. Однако 4 июля экипаж военного корабля понес еще одну потерю, когда трос тормозного устройства оборвался, в результате чего один человек погиб, а трое получили ранения. Готовясь к высадке на Гуаме, запланированной на середину июля, Батаана самолеты провели зачистку острова Паган 5 июля , а затем неоднократно бомбили Гуам с 6 по 11 июля. 12 июля ее передний лифт окончательно вышел из строя, и ей было приказано отправиться домой на ремонт. Она проследовала через Эниветок и Оаху, прежде чем 30 июля прибыла в Сан-Франциско. [ 1 ]
Ремонт и обучение в сухом доке
[ редактировать ]Батаан вошла в сухие доки ВМФ в Хантерс-Пойнт 30 июля 1944 года, и в течение следующих двух месяцев рабочие верфи отремонтировали ее лифт, покрасили корпус и установили вторую катапульту, радар воздушного поиска, палубное освещение, место для хранения ракет и т.д. и второй барьер для посадки самолетов. 7 октября он отправился на Гавайи и прибыл в Перл-Харбор 13 октября.
Назначенный в TG 19.5, Батаан провел следующие четыре месяца, готовясь к операциям против островов Бонин и Рюкю , которые были объектами вторжения, запланированного американцами на начало 1945 года. Иводзима была необходима для обеспечения запасных аэродромов для бомбардировок Японии B-29 с Марианские острова и база для их истребительного сопровождения, а Окинава была необходима для поддержки любого будущего вторжения на родные японские острова.
Батаан провел большую часть ноября и декабря, проводя учения пилотов и операции ночных истребителей в водах Гавайских островов. Семь самолетов были потеряны в результате аварий, в том числе один Wildcat, который врезался в штабель номер 2, но только два пилота получили ранения. В январе и феврале 1945 года акцент в учебных операциях сместился на направление ночных истребителей и штурмовые учения. В результате происшествий погибли еще пять самолетов, в том числе истребитель Vought F4U Corsair , который сгорел в кабине экипажа 28 января 1945 года, но снова ни один пилот не погиб. Авианосец вошел на военно-морскую верфь Перл-Харбора 16 февраля, где прошел ремонт полетной палубы и получил три новых 40-миллиметровых зенитных орудия. [ 1 ]
Битва за Окинаву
[ редактировать ]3 марта 1945 года Батаан покинул Перл-Харбор и направился в Улити , прибыв на этот атолл 13 марта. Там она присоединилась к оперативной группе (TU) 58.2.1, специальному конвою, в состав которого входили авианосцы «Франклин» , «Хэнкок» , «Сан-Хасинто» , два линкора, два тяжелых крейсера и множество эсминцев, сформированных для короткого возвращения в оперативную группу быстрых авианосцев (TF). -58). Оперативная группа провела серию рейдов для поддержки последней крупной десантной операции войны - вторжения на Окинаву. Получив задачу подавить японскую авиацию на Кюсю , одном из японских островов, 18 марта истребители и бомбардировщики нанесли удары по аэродромам и нанесли удары по японским военно-морским базам в Куре и Кобе . В течение следующих трех дней энергичные контратаки японской авиации были в основном разбиты CAP, хотя несколько самолетов прорвались и серьезно повредили Франклина . Другие атаки были нацелены на Батаан , чьи зенитные орудия уничтожили двух Джуди и бомбардировщик Накадзима B6N Джилл. Батаана В этих боях авиагруппа потеряла четыре самолета, а в корабельной роте один человек погиб и одиннадцать получили ранения от осколков снарядов.
В период с 23 по 28 марта Батаана самолеты нанесли удар по Керама-Ретто и провели истребительные зачистки над Окинавой. Затем 29 марта она начала рейд на Кюсю, где ее бойцы захватили Джуди, прежде чем вернуться к операциям на Окинаве. После высадки десанта 1 апреля легкий авианосец пролетел CAP над десантными силами и начал интенсивные воздушные удары в поддержку операций морской пехоты на берегу. Ее самолеты также совершали налеты на юг Кюсю, где японские камикадзе обычно собирались перед крупными атаками.
7 апреля самолеты Батаана Ямато приняли участие в битве в Восточно-Китайском море , когда американские поисковые самолеты заметили японскую оперативную группу, построенную вокруг линкора « » . Стаи авианосцев атаковали японские войска, направлявшиеся на юг, пытаясь сорвать американское вторжение на Окинаву. Пилоты Батаана . заявили о четырех попаданиях торпед в гигантский линкор, а также о попаданиях в крейсер и два эсминца, что помогло потопить большую часть японской оперативной группы
Следующие 10 дней Батаан провел, чередуя зачистки CAP над Окинавой и авиаудары по южному Кюсю и близлежащим островам. Примерно каждые три дня она отправлялась на восток для дозаправки, перевооружения и пополнения запасов в море. За этот период в четырех атаках противника на оперативную группу один член экипажа был убит и 24 ранены в результате обстрела корабля осколками снарядов. [ 1 ]
Нападение на японские острова
[ редактировать ]18 апреля Батаан начал противолодочный патруль, который помог потопить И-56 в 26 ° 42' с.ш. 130 ° 38' в.д. / 26,700 ° с.ш. 130,633 ° в.д. . [ 4 ] После этого ее самолет вернулся к нескольким неделям воздушных атак на Окинаву и Кюсю. Самая мощная контратака японцев произошла 14 мая, когда восемь членов экипажа были убиты и еще 26 ранены. В ходе этих апрельских и майских операций ее артиллеристы и пилоты участвовали в десятках убийств, потеряв девять самолетов и четырех членов экипажа. Наконец, 29 мая он направился на юг, к Филиппинам, став на якорь в заливе Сан-Педро 1 июня.
После месяца мелкого ремонта военного корабля и освобождения его команды « Батаан» 1 июля вместе с TG 38.3 отплыл на родные японские острова. Там ее самолеты нанесли удары по аэродромам в районе Токийского залива 10 июля, нанесли удар по береговым объектам на севере Хонсю и Хоккайдо 14 и 15 июля и помогли повредить японский линкор «Нагато» в гавани Йокосука 18 июля. Затем 24 июля ее самолет нанес удар по военно-морской базе Куре , помогая потопить японский линкор «Хьюга» и 15 малых судов в гавани. Плохая погода отменила большинство ее авиаударов в конце месяца, ограничив ее атаки 28 и 30 июля, а, поскольку через этот район прошел тайфун, налеты возобновились только 9 августа. В тот день ее самолеты нанесли удар по авиабазе Мисава на севере Японии, а 10 августа нанесли удар по Аомори . Она вернулась на Хонсю 13 августа, работая над районом Токио до 06:35 15 августа 1945 года, когда все удары были отменены после известия о намерении японцев сдаться. [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]После официальной церемонии капитуляции 2 сентября Батаана самолеты сбросили с воздуха грузы военнопленным союзников в лагере Зентзудзи в Сикоку. Затем 6 сентября авианосец направился в Токийский залив, чтобы забрать на берегу членов экипажа, а затем тем же днем отправиться на Окинаву. Собрав там 549 пассажиров, он отплыл домой 10 сентября, пройдя через Перл-Харбор и Панамский канал и прибыв в Нью-Йорк 17 октября.
Батаан отплыл на Бостонскую военно-морскую верфь Затем 30 октября . После двухнедельного ремонта его переоборудовали в военный транспорт для подготовки к операции «Ковер-самолет» — возвращению солдат из-за границы. «Батаан» отплыл в Европу 21 ноября и пришвартовался в гавани Неаполя 29 ноября, где погрузил на борт 2121 армейского офицера и солдата. Прибыв в Норфолк 8 декабря, военный корабль с войсками перевез 890 итальянских военнопленных обратно в Неаполь, прибыв туда 23 декабря. На следующий день Батаан вышел из Неаполитанского залива с 2089 военнослужащими и прибыл в Норфолк 2 января 1946 года.
10 января 1946 года «Батаан» сообщил о выводе из строя на военно-морской верфи Филадельфии. После переоборудования в противолодочный авианосец (ПЛО) 11 февраля 1947 года он был выведен из строя и переведен в резерв. [ 1 ]
Корейская война
[ редактировать ]В 1949 году усиление международной напряженности между Соединенными Штатами и НАТО, с одной стороны, и Советским Союзом и коммунистическим Китаем, с другой, привело к увеличению военных расходов. В результате в 1950 году военно-морской флот начал расширяться. Батаан был повторно введен в строй 13 мая 1950 года в Филадельфии под командованием капитана Эдгара Т. Нила. 25 июня северокорейские войска вторглись в Южную Корею. Двумя днями позже под эгидой Организации Объединенных Наций (ООН) в конфликт вмешались США. Внезапно понадобившись для обучения и доставки пилотов и самолетов на корейский театр военных действий, Батаан 15 июля направился к западному побережью и 28 июля прибыл в Сан-Диего через Панамский канал.
Следующие четыре месяца Батаан провел, проводя тренировочные операции в Сан-Диего. Она отправилась в эскадрильи морской авиации для прохождения квалификаций по десантированию авианосцев и учений по противолодочной борьбе. 16 ноября Батаан погрузил груз и личный состав ВВС и отплыл в Японию. Разгрузив там свой груз, он 14 декабря отплыл, чтобы явиться на дежурство в оперативную группу (TF) 77 у северо-восточного побережья Кореи. [ 1 ]
Первое развертывание
[ редактировать ]Батаан присоединился к оперативной группе в критический момент конфликта. С 24 ноября, когда около 30 китайских дивизий вмешались в Корейскую войну, ожесточенные бои вынудили войска ООН отступить от рек Ялу и Тэдонг . К середине декабря американские и южнокорейские войска на восточном побережье отступили к Хунгнаму . Солдат вместе с их транспортными средствами, припасами и почти 100 000 корейскими беженцами отправляли на юг, к периметру Пусана . 22 декабря Батаан начал полеты на истребителях Vought F4U-4 Corsair из истребительной эскадрильи морской пехоты VMF-212 над Хунгнамом, чтобы помочь прикрыть заключительный этап эвакуации. Ее самолеты вместе с самолетами авианосцев Sicily и Badoeng Strait обеспечивали воздушное прикрытие сухопутных войск и судоходства в районе порта. После окончания эвакуации 24 декабря ее «Корсары» совершили вооруженную разведку и вылеты на непосредственную авиационную поддержку над центральными горами вдоль 38-й параллели.
31 декабря началось второе наступление коммунистов на юг, в сторону Сеула и Ханчхона . В попытке остановить волну Батаан был переведен в оперативную группу (TG) 96.9 на западном побережье Кореи. Там ее самолеты атаковали скопления войск противника под Сеулом. После периода пополнения запасов в Сасебо с 9 по 15 января 1951 года Батаан сменил HMS «Тезей» в Желтом море 16 января.
, носящего флаг командующего оперативного элемента (CTE) 95.1.1, Задача Батаана заключалась в блокаде западного побережья Кореи. Находясь на станции, Батаан обычно совершал 40 боевых вылетов в день - восемь оборонительных полетов CAP, а остальные были разделены между непосредственной авиационной поддержкой (CAS), вооруженной разведкой (AR) и миссиями по перехвату. Для CAS сухопутных войск тактические авиадиспетчеры обычно вызывали Батаана «Корсаров » для нанесения бомбовых, ракетных и напалмовых ударов по известным позициям противника. Дневные миссии дополненной реальности были сосредоточены на остановке дорожного движения противника и бомбардировках железнодорожных станций и мостов. Первый патруль выявил опасный характер этой работы, когда с 16 по 26 января VMF-212 потерял три «Корсара» вместе с двумя пилотами в результате огня стрелкового оружия противника.
В течение следующих двух месяцев Батаан провел еще три патрулирования Желтого моря. В феврале и марте легкий авианосец поддерживал контрнаступление ООН на Инчхон и Сеул, сосредоточив свои воздушные удары на районе Чиннампо . Эти полеты также включали миссии по обнаружению с воздуха, когда крейсеры «Сент-Пол» и HMS «Белфаст» вели огонь по целям, опережающим наступающие войска ООН. Из трех «Корсаров», сбитых коммунистической зенитной артиллерией во время этих миссий, два пилота были благополучно спасены поисково-спасательными (SAR) вертолетами.
8 апреля, после того как быстроходные авианосцы TF 77 отправились на юг, к Формозе, чтобы противостоять предполагаемой там угрозе, «Батаан» и HMS «Тезей» заменили их в Японском море. Два легких авианосца под прикрытием пары американских эсминцев и четырех эскортов Британского Содружества поддерживали блокаду западного побережья. Корсары из штурмовой эскадрильи морской пехоты VMF-312 вместе с британскими истребителями Fairey Firefly и Hawker Sea Fury бомбили и обстреливали коммунистические маршруты снабжения возле Вонсана, Хамхына и Сонджина. Пять самолетов и один пилот были потеряны в результате действий коммунистической ПВО. [ 1 ]
После короткого визита в Сасебо с 16 по 20 апреля «Батаан» возобновила поочередное патрулирование с HMS «Тезей» у западного побережья Кореи. 21 апреля в результате необычного инцидента два «Корсара» ВМФ-312 были атакованы четырьмя истребителями Яковлев типа 3У российского производства недалеко от Чиннампо. Капитан корпуса морской пехоты Филип К. Делонг сбил два «Яка» и серьезно повредил третий, а 1-й лейтенант Гарольд Д. Дэй, USMCR, сбил четвертый. По словам капитана Делонга, северокорейские пилоты «значительно уступали по летным способностям японцам времен Второй мировой войны». [ 5 ]
На следующий день, 22 апреля, коммунистические войска начали еще одну мощную атаку на Сеул, и . поддержки в течение следующих четырех дней самолеты Батаана совершили против них 136 самолето-вылетов непосредственной авиационной После короткого периода пополнения и содержания в Сасебо с 27 по 30 апреля Батаан вернулся в Желтое море 1 мая. Вместе с британским авианосцем HMS Glory она совершила 244 наступательных боевых вылета против скоплений войск противника, помогая остановить, а затем повернуть вспять коммунистическое наступление к 10 мая. Позже в том же месяце «Корсары Батаана » сосредоточились на разрушении джонок и сампанов в устье реки Тэдонган, пока плохая погода не отменила полеты. В ходе этих ударов один пилот и самолет были потеряны после попадания 40-миллиметрового наземного огня к востоку от Анака.
Смененный 3 июня британским авианосцем, Батаан выгрузил самолет и личный состав VMF-312 и направился домой через Японию, в конечном итоге пришвартовавшись в гавани Сан-Диего 25 июня. После двух недель отдыха и развлечений для своего экипажа, «Батаан» 9 июля отправился в Бремертон, штат Вашингтон , для капитального ремонта на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд . Когда ремонт был завершен, Батаан 7 ноября отправился в Сан-Диего для прохождения курса повышения квалификации. В течение следующих 10 недель она проводила квалификацию посадки авианосца и противолодочные учения в рамках подготовки ко второму развертыванию на Дальнем Востоке. [ 1 ]
Второе развертывание
[ редактировать ]Батаан отправился в Йокосуку 27 января 1952 года и прибыл в Токийский залив 11 февраля, пережив сильный зимний шторм. Там она погрузилась в состав 25-й разведывательной эскадрильи (VS-25) и направилась на юг, в залив Бакнер на Окинаве, для проведения противолодочных учений. С 24 февраля по 12 апреля Батаан провел три учения по противолодочной борьбе «Охотник-убийца» в водах вокруг Окинавы. В этих учениях, призванных подготовить силы союзников к борьбе с советским подводным флотом в случае советской интервенции в Корее, Батаана самолеты , включая вертолеты, противостояли «вражеским» подводным лодкам «Блэкфин» , «Кайман » и «Гринфиш» .
После дозаправки и пополнения запасов топлива в Йокосуке и Сасебо легкий авианосец погрузился на борт VMA-312 в Кобе и 29 апреля покинул Японию для операций у берегов Кореи. В тот же день она сменила HMS Glory под позывным CTE-95.1.1 и на следующий день начала боевые вылеты. С июня 1951 года война в Корее зашла в военный тупик, причем обе стороны сильно увязли в позициях вдоль 38-й параллели. Имея задачу перекрыть маршруты снабжения коммунистов между Ханчхоном и Йонаном, Батаана самолеты совершали 30 наступательных вылетов в день, бомбя склады снабжения, железнодорожные пути, мосты и дорожное движение.
Ее единственная потеря самолета в этом маршруте произошла 22 мая, когда «Корсар» был сбит огнем с земли к северу от Пхеньяна . Пока два других истребителя прикрывали пилота, его спас вертолет ВВС. В тот же день другой «Корсар» выбросил зависшую ракету при приземлении на Батаане . Ракета отскочила вперед по кабине экипажа и взорвалась, ранив трех членов экипажа. В том месяце она не понесла других потерь, а 28 мая ее сменил HMS Ocean . Отправившись в Йокосуку для ремонта своей летной палубы, Батаан в июне и июле совершил еще три тура по Желтому морю, продолжая атаку на коммунистические линии снабжения. 4 августа военный корабль повернул домой и 26 августа прибыл в Сан-Диего через Перл-Харбор.
Батаан 11 сентября вошел на военно-морскую верфь Лонг-Бич для капитального ремонта и оставался там в течение трех недель. Затем она провела две недели квалификационных посадок на авианосцы на ВС-21 , ВС-23 и ВС-871 , пока не начала подготовку к своему третьему развертыванию на Дальнем Востоке. 28 октября военный корабль направился к Окинаве через Перл-Харбор и 15 ноября бросил якорь в заливе Бакнер. [ 1 ]
Третье развертывание
[ редактировать ]
Хотя опасения по поводу советской интервенции в Корее уменьшились, противолодочные учения по-прежнему важны для подразделений, действующих за пределами Кореи. Батаан провел две такие операции: одну с 23 по 29 ноября 1952 года, а другую - с 17 по 23 декабря. Первая операция включала в себя «противоборческий» вылет против «Морского дьявола» и «Скаббардфиш» , поиск подводных лодок «охотников-убийц» и общее противолодочное патрулирование. Она также практиковалась в слежении за реактивными самолетами с истребителями North American F-86 Sabre , летавшими с аэродрома Кадена в Японии. Вторые учения включали учения по перехвату радиоэлектронного противодействия (ECM) против Segundo и тренировки противолодочной обороны на большие расстояния с использованием Lockheed P2V Neptunes .
9 февраля 1953 года, после еще двух транзитных противолодочных учений между Бакнер-Бей и Йокосукой, Батаан погрузился на борт VMA-312 для операций у берегов Кореи. 15-го числа она сменила HMS Glory на посту командира оперативного подразделения (CTU) 95.1.1 и в тот же день приступила к боевым вылетам. В дополнение к обычным вооруженным разведывательным патрулям вдоль побережья, ее корсары морской пехоты атаковали скопления китайских войск к югу от Чиннампо и на полуострове Онджин. Эти нападения были заказаны, потому что дружественные партизанские сообщения указывали на то, что китайские войска собирались для атак на контролируемые ООН острова, расположенные недалеко от материка.
С 7 марта по 5 мая Батаан провел еще четыре линейных тура. Несмотря на плохую летную погоду, связанную с весенней распутицей, ВМА-312 продолжала атаковать скопления войск и склады противника, о которых сообщали дружественные партизаны. Корсары также атаковали дороги, железные дороги и особенно мосты, поскольку паводковые воды препятствовали коммунистическим ремонтным работам.
После освобождения в Йокосуке Батаан 10 мая отплыл домой через Перл-Харбор и прибыл в Сан-Диего 26 мая. Он находился там на ремонте 27 июля, когда в Пханмунджоме в Корее было подписано перемирие. Затем она загрузила самолет и оборудование, предназначенные для Японии, и 31 июля отплыла туда и обратно в Кобе и Йокосуку. [ 1 ]
Вывод из эксплуатации и слом
[ редактировать ]Вернувшись в Перл-Харбор, он прибыл на капитальный ремонт перед дезактивацией 26 августа 1953 года. После перевода на военно-морскую верфь Сан-Франциско « Батаан » был выведен из эксплуатации 9 апреля 1954 года и передан в состав Тихоокеанского резервного флота в Сан-Франциско. Хотя 15 мая 1959 года он был реклассифицирован как вспомогательный транспортный самолет и переименован в АВТ-4, 1 сентября 1959 года его имя было исключено из списка ВМФ. 19 июня 1961 года он был продан компании Nicolai Joffe Corp., Беверли-Хиллз, Калифорния, за слом. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Батаан получила шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и семь за службу в Корейской войне . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Батаан I» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 27 февраля 2006 г. Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун, Пол (2008). Военно-Морской Флот Великой Отечественной войны 1922-1947 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 18–19. ISBN 9781135864729 . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Топпан, Эндрю (ред.). «Батаан» . Haze Grey и в пути . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Тиллман, Барретт (1979). Corsair: F4U во Второй мировой войне и в Корее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781557509949 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Военный корабль США Батаан» . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года в историко-документальном проекте Nine Sisters Light Carrier. [ мертвая ссылка ]
- «Батаан» . Haze Grey и в пути . Проверено 12 мая 2015 г.