Военный корабль США «Манчестер» (CL-83)
![]() Военный корабль США «Манчестер» у берегов Кореи, 1950–1952 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Манчестер |
Тезка | Город Манчестер, Нью-Гэмпшир |
Строитель | Верфь Фор-Ривер |
Заложен | 25 сентября 1944 г. |
Запущен | 5 марта 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 октября 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 июня 1956 г. |
пораженный | 1 апреля 1960 г. |
Судьба | Продан на металлолом 31 октября 1960 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кливленд» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 610 футов 1 дюйм (185,95 м) |
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 1285 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × звездные катапульты |
USS Manchester — «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).
Корабль был заложен 25 сентября 1944 года на Bethlehem Shipbuilding Corporation компании верфи Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс ; спущен на воду 5 марта 1946 г.; спонсируется г-жой Эрнест Дж. Гладу; и введен в строй 29 октября 1946 года под командованием капитана Питера Г. Хейла. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Легкие «Кливленд» типа крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; в то время водоизмещение легкого крейсера было ограничено до 8000 длинных тонн (8100 т) Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 2 ]
Манчестер 610 футов 1 дюйм (186 м) имел общую длину , ширину 66 футов 4 дюйма (20,22 м) и осадку 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 3 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в еще одной суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 3 ]
корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. рубка Манчестера Боевая имела борта 5 дюймов. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Средиземноморье, 1947–1949 гг.
[ редактировать ]
«Манчестер» завершил свой круиз по Карибскому морю и вернулся в Бостон , свой порт приписки, 26 марта 1947 года. Там он был оснащен экспериментальным пластиковым покрытием для своего моста, который должен был пройти испытания во время ее первого трансатлантического перехода. 18 апреля она направилась в Средиземное море , чтобы оказать видимую поддержку доктрине Трумэна от 12 марта. Вернувшись на восточное побережье на две недели в июне, она провела тренировочный круиз военно-морского резерва из Ньюпорта, Род-Айленд. Она возобновила свой круиз по Средиземному морю 25 июня и вернулась в Бостон 30 ноября. Манчестер завершил еще два развертывания в составе 6-го флота (с 9 февраля по 26 июня 1948 г., с 3 января по 4 марта 1949 г.) перед тем, как 18 марта покинуть Филадельфию для назначения на Тихоокеанский флот. [ 1 ]
Дальний Восток, 1949 год.
[ редактировать ]Она прибыла в Лонг-Бич 3 апреля и через две недели отбыла на политически нестабильный Дальний Восток, войдя в гавань Циндао , Китай , 15 мая. Крейсер действовал в Желтом, Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях до возвращения в Лонг-Бич 28 ноября. [ 1 ]
В это время китайские националистические силы, потерпев крайнее поражение, 16 июля начали отход на остров Тайвань , а Китайская Народная Республика 1 октября 1949 года была провозглашена в Бэйпине . Успех красных китайцев укрепился. другие азиатские коммунистические устремления. 25 июня 1950 года лидеры Северной Кореи приказали своим войскам пересечь 38-ю параллель в сторону Южной Кореи. Организация Объединенных Наций быстро объявила Северную Корею агрессором и призвала членов этого органа отразить вторжение 26-27 июня. [ 1 ]
Корейская война, 1950–1953 гг.
[ редактировать ]1950
[ редактировать ]В это время «Манчестер» , пришвартованный в Сан-Франциско , находился на капитальном ремонте. Работы ускорились, и к 1 августа крейсер уже был на пути в западную часть Тихого океана. Она прибыла в Сасебо , Япония , в начале сентября и присоединилась к TF 77. В составе авианосной группы она начала операции в Желтом море , поддерживая воздушные усилия Сил ООН против удлиненных коммунистических линий связи путем прибрежного патрулирования, блокады и бомбардировок. . 15 сентября Манчестер оказал огневую поддержку высадке в Инчхоне . После установления основного контроля над транспортным комплексом Инчхон- Сеул она двинулась на север, чтобы бомбардировать скопления северокорейских войск на Тунсан-Гот, в то время как самолеты ее ударной группы поразили железнодорожную станцию в Онджине 27 сентября. Эти действия эффективно замедлили усиление коммунистических сил на юге, нарушив их линии снабжения и заставив их войска вести оборонительные действия. [ 1 ]
Затем Манчестер со своей оперативной группой направилась по полуострову, чтобы поддержать вторжение в Вонсан . Прибыв 10 октября, он приступил к береговой бомбардировке и патрулированию в поддержку операций по разминированию в этом районе, в то время как самолеты TF 77 совершали налеты на северокорейские суда, автомобильные и железнодорожные центры, склады и склады снабжения на севере до Сонджина . Силы ООН вскоре достигли реки Ялу , и, поскольку тяжелые бои, казалось, закончились, 29 октября Манчестер был переведен в состав TF 72, который затем патрулировал Тайваньский пролив . Вскоре после этого патрульная служба была прекращена в результате полномасштабной интервенции коммунистических китайских войск в Корею. 3 декабря крейсер присоединился к TF 77 и направился в Хунгнам, чтобы поддержать полную эвакуацию этого порта и снос его объектов. Завершив эту операцию, оперативная группа продолжила оборону подразделений ООН, осуществляя их безопасный отход с непригодных позиций. [ 1 ]
1951
[ редактировать ]
8 января 1951 года Манчестер эвакуировал раненых членов экипажа тайского корвета HTMS Prasae , который накануне приземлился в тылу врага возле Кисамон Тан на восточном побережье. Корабельная артиллерийская стрельба не позволяла вражеским солдатам напасть на корабль до тех пор, пока корабль не был признан непригодным для спасения, остальная часть экипажа не была эвакуирована вертолетом крейсера. были направлены орудия сопровождающих эсминцев Затем на Прасаэ . [ 1 ]
Следующие полтора месяца Манчестер патрулировал восточное побережье Кореи. Обстреливая как береговые, так и внутренние цели, она взрывала узлы связи и транспорта, уничтожая и расстраивая технику и сосредоточение войск противника. 22 февраля он направился в Вонсан, чтобы добавить свои орудия к осаде и блокаде этого порта, которая началась пятью днями ранее. Она продолжала проводить береговые бомбардировки северо-восточного побережья, в первую очередь Вонсана и Сонгджина, до конца своего первого боевого турне по Корее. [ 1 ]
1 июня «Манчестер» покинул корейские воды и направился в Йокосуку обратно в Лонг-Бич и прибыл в Калифорнию 15 июня. Проведя дома менее пяти месяцев, крейсер снова отправился на Дальний Восток 5 ноября. Она вернулась в зону боевых действий 8 декабря и приступил к исполнению обязанностей флагмана TF 95, сил ООН по блокаде и сопровождению. [ 1 ]
1952
[ редактировать ]К этому времени характер конфликта изменился: от быстрых силовых действий к упорному систематическому уничтожению живой силы и техники противника. С этой целью 95-я группа поддерживала блокаду всего корейского побережья и бомбардировала основные пути снабжения коммунистов, которые из-за гористой местности лежали на узких прибрежных равнинах. Манчестер патрулировал Корейский полуостров, обстреливая военные цели в таких районах, как Чиннампо , Чхонджин , Тонгчо-Ри, а также регулярно возвращался в Хунгнам, Сонджин и Вонсан, чтобы способствовать разрушению этих плотно удерживаемых позиций противника. Пока ее орудия грохотали, вертолеты Манчестера продолжали сохранять ее репутацию хороших друзей сбитых пилотов, осуществляя спасательные операции на море и на суше в тылу врага. Ее медицинские работники также работали сверхурочно, оказывая помощь больным и раненым военнослужащим Сил ООН. [ 1 ]
14 мая 1952 года «Манчестер» завершила свой второй тур по Корее и покинула линию бомбардировок на восточном побережье Кореи. Она вернулась в Лонг-Бич 29 мая, а через две недели отправилась на ремонт и капитальный ремонт в Сан-Франциско. [ 1 ]
1953
[ редактировать ]
Новый, 1953 год, не внес никаких изменений в негативные результаты переговоров о прекращении огня, начавшихся в Кэсоне 10 июля 1951 года и позднее перенесенных в Пханмунджом . Конфликт продолжился, и «Манчестер» 25 января отправился в свое третье развертывание в корейских водах. 4 марта она присоединилась к TF 77 на линии бомбардировок у восточного побережья полуострова. 8 марта она вернулась в Вонсан и снова начала обстрел Вонсана. Во время этого тура она периодически возвращалась в этот осажденный город, проводя оставшееся время в патрулировании вдоль линии бомбардировок, обеспечивая огневую поддержку сил ООН на восточном конце линии фронта. [ 1 ]
23 июля Манчестер вылетел из Кореи в Йокосуку. 27 июля в Пханмунджоме было подписано Соглашение о перемирии в Корее, и военные действия закончились. 28 июля «Манчестер» отправился в порт приписки, успешно совершив три боевых похода без серьезных боевых повреждений. [ 1 ]
Тихий океан, 1954–1956 гг.
[ редактировать ]В 1954 и 1955 годах крейсер дважды по шесть месяцев использовался в составе 7-го флота в западной части Тихого океана. Во время своего последнего обратного рейса она участвовала в операции «Слава» - возвращении на Гавайи пятидесяти неопознанных американцев, погибших во время Корейской войны. Отправившись из Йокосуки 20 января 1956 года, она остановилась в Перл-Харборе для церемоний и продолжила свой путь в Лонг-Бич, прибыв туда 5 февраля. В конце месяца он отплыл в Сан-Франциско, где 27 февраля вошел в резервный флот и выведен из эксплуатации 27 июня 1956 года. Исключен из списков ВМФ 1 апреля 1960 года и продан 31 октября 1960 года корпорации Николая Иоффе. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежками «ЕВРОПА» и «АЗИЯ».
- Медаль за службу в Китае
- Медаль за службу национальной обороны
- Медаль за службу в Корее с девятью боевыми звездами
- Цитирование президентского подразделения Кореи
- Медаль Организации Объединенных Наций в Корее
- Медаль за службу в Корейской войне
[ 1 ] В рамках своего развертывания в Корее (12 июля 1951 г. - 29 мая 1952 г.) ею командовал Лоуренс Хью Фрост , [ 4 ] который позже станет директором Агентства национальной безопасности при президентах Эйзенхауэре и Кеннеди.
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Манчестер I (CL‑83)» . Командование военно-морской истории и наследия. 5 августа 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Фридман 1984 , стр. 245–247.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1980 , с. 119.
- ^ Ярналл, Пол Р. (7 октября 2012 г.). «Военный корабль США «Манчестер (CL 83)» . Navsource.org . Проверено 10 декабря 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- History.navy.mil: Военный корабль США «Манчестер»
- Фотогалерея военного корабля США « Манчестер» в NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США «Манчестер»