Военный корабль США « Маунт Катмай»
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Маунт Катмай» |
Тезка | Гора Катмай , Аляска |
Строитель | Судостроительная компания Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина |
Запущен | 6 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 июля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 августа 1973 г. |
пораженный | 14 августа 1973 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом, 5 апреля 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Маунт-Худ класса Корабль боеприпасов |
Длина | 459 футов 2 дюйма (140 м) |
Луч | 63 фута (19,2 м) |
Черновик | 28 футов 3 дюйма (8,6 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость | 7700 длинных тонн (7800 т) Дедвейт |
Дополнить | 267 офицеров и рядовых |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка |
USS Mount Katmai (AE-16) — «Маунт-Худ» типа корабль боеприпасов ВМС США , принимавший участие в Корейской войне и войне во Вьетнаме .
Корабль был заложен 11 ноября 1944 года на верфи North Carolina Shipbuilding Co. , Уилмингтон, Северная Каролина ; спущен на воду 6 января 1945 года при поддержке г-жи А.Э. ДеМарей; и введен в строй 21 июля 1945 года в Джексонвилле, Флорида .
История обслуживания
[ редактировать ]Тихий океан, 1945–1950 гг.
[ редактировать ]После обкатки и оснащения « Маунт Катмай» 8 сентября 1945 года доложила об этом командующему войсками Атлантического флота. Затем ей было приказано следовать на Гавайи через Панамский канал . корабль с боеприпасами был направлен в западную часть Тихого океана Отсюда и прибыл в Лейте в середине октября 1945 года.
Корейская война, 1950–1953 гг.
[ редактировать ]Гора Катмай участвовала в обычной операции поддержки у побережья Тихого океана, когда началась Корейская война . 22 июля 1950 года он был отправлен из Сан-Франциско в ВестПак и прибыл в зону боевых действий 18 августа. Перевооружала и пополняла боевые корабли 77-й и 95-й СФ в Желтом и Японском морях . Вернувшись домой в ноябре 1951 года, он снова отправился на театр военных действий в Корее в апреле 1952 года, снова поддерживая подразделения TF 77 и 95. Вернувшись в Соединенные Штаты в феврале 1953 года, он снова отплыл на Дальний Восток в мае 1953 года. Во время этого развертывания до окончания войны она перевооружила около 50 кораблей.
Развертывание WestPac, 1954–1964 гг.
[ редактировать ]После перемирия Mount Katmai вернулась в CONUS для капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд . В мае 1954 года она отправилась на Дальний Восток в шестимесячный тур, ставший первым из девяти развертываний WestPac в следующем десятилетии, в котором она чередовала службу на западном побережье с операциями на Дальнем Востоке . В декабре 1964 года на горе Катмай начался обширный ремонт, включая установку расширенных возможностей связи и вертолетной площадки для вертикального пополнения запасов .
Вьетнам, 1965–1973 гг.
[ редактировать ]26 февраля 1965 года корабль покинул Сан-Франциско и направился в новую зону боевых действий для пополнения кораблей 7-го флота . Она прибыла в Субик-Бей 15 мая через Перл-Харбор. В течение нескольких дней он отправился на операцию по перевооружению в Южно-Китайском море , обслуживая авианосные ударные группы и боевые корабли у берегов Вьетнама . Действуя из Субика, гора Катмай до конца ноября обеспечивала логистическую поддержку оперативным силам. Она покинула Гонконг 1 декабря 1965 года и прибыла в Сан-Франциско 16 декабря.
Войдя на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт 17 января 1966 года для капитального ремонта, корабль вернулся в боевое состояние 21 марта. Она участвовала в учебных операциях типа и 1-го флота до 1 июня, когда ее направили в WestPac. После короткого визита на Гавайи 25 июня она прибыла в свой порт приписки в Субик-Бей в Вест-Пак.
5 июля он направлялся на станцию Янки для перевооружения авианосцев и их эскорта. Помимо снабжения авиацией боеприпасов для авиаударов по Северному Вьетнаму , корабль также доставлял боеприпасы для кораблей, участвовавших в поддержке и пресечении береговых огневых операций вдоль всего вьетнамского побережья.
снова направлялась домой 12 января 1967 года гора Катмай из Субик-Бей и прибыла в Сан-Франциско 7 февраля. После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда до 19 июля и типовой подготовки корабль с боеприпасами снова был готов плыть на запад. Покинув Сан-Франциско 7 августа 1967 года, она прибыла в Субик-Бей 30 августа через Перл-Харбор. Операции по перевооружению проводились в Южно-Китайском море и у берегов Вьетнама авианосцами и кораблями огневой поддержки.
Гора Катмай отправилась из Субик-Бей 11 марта 1968 года и прибыла в Сан-Франциско 28 марта. После трехмесячного ремонта и типовой подготовки она покинула Сан-Франциско 31 августа и вернулась в Субик-Бей 24 сентября. Она продолжала поставлять боеприпасы комбатантам США и союзников у берегов Вьетнама до 1973 года.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Гора Катмай была выведена из эксплуатации и исключена из Регистра военно-морских кораблей 14 августа 1973 года. Передана Морской администрации ( MARAD ). Она находилась на приколе в резервном флоте национальной обороны, пока 5 апреля 1974 года не была продана на слом компании Nicolai Joffe Corp. для 243 210 долларов США.
Награды
[ редактировать ]Гора Катмай получила девять боевых звезд за службу в Корее и девять за службу во Вьетнаме.
Ссылки
[ редактировать ]- Доа, Том (1996). «Вопрос 25/93: Столкновения USN/USCG с торговыми судами». Военный корабль Интернешнл . XXXIII (3): 319. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Mount Katmai в NavSource Naval History
- Ассоциация моряков AE
- USS Mount Katmai Reunion