Судостроительная компания Северной Каролины
Тип компании | Корпорация |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1941 |
Судьба | Закрыт в 1946 году. |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Торговые суда , военные корабли |
Количество сотрудников | до 21 000 |
North Carolina Shipbuilding Company — верфь в Уилмингтоне, Северная Каролина правительства США , созданная в рамках Чрезвычайной программы судостроения в первые дни Второй мировой войны . с 1941 по 1946 год компания построила 243 корабля Всего , начиная с корабля «Либерти» SS Zebulon B. Vance , и в том числе 54 корабля ВМС США . Большинство из последних представляли собой ударные грузовые корабли (АКА), флагманы десантных сил (AGC) и корабли с боеприпасами (AE).
История
[ редактировать ]История компании началась в 1940 году, когда правительство США увидело острую необходимость построить большой флот торговых судов , как для выполнения обязательств перед британцами , так и, в случае падения Соединенного Королевства , для укрепления своих позиций для войны. Морская комиссия решила разрешить существующим верфям строить новые объекты и эксплуатировать их для правительства. Компания Newport News Shipbuilding and Drydock согласилась построить верфь в Уилмингтоне, достаточную для доставки 25 кораблей Liberty к 15 марта 1943 года. Новая компания была организована во главе с руководителями Newport News.
Производство
[ редактировать ]
Было выбрано место примерно в трех милях (5 км) к югу от Уилмингтона на восточном берегу реки Кейп-Фир , а также участок площадью 56,9 акров (230 000 м2). 2 ) был куплен. Это считалось идеальным местом с физическими свойствами глубокой пресной воды, просторным пространством, подходящими подъездными железными дорогами и хорошим климатом . большую и качественную рабочую силу Кроме того, это было удобно для материнской компании и имело поблизости . Строительство верфи с шестью судоходными путями началось 3 февраля 1941 года. 18 марта Морская комиссия объявила, что с компанией был заключен первый контракт на постройку 25 кораблей «Либерти». Судостроение началось: 22 мая были заложены первые два киля. По мере роста напряженности в мире заказ на корабли был увеличен с 25 до 37, и все они должны были быть завершены к марту 1943 года. Было приобретено двадцать четыре акра дополнительной земли и еще три. были добавлены судоходные пути. Работа шла быстро, и первый корабль «Либерти» был спущен на воду 6 декабря 1941 года, всего за несколько часов до нападения на Перл-Харбор .
Война значительно увеличила национальную программу судостроения, и в начале 1942 года компания приняла контракт на постройку 53 дополнительных кораблей «Либерти», которые должны были быть завершены к 29 января 1944 года. Было куплено еще восемьдесят акров земли и построено еще больше крупных зданий. В 1942 году было построено пятьдесят одно судно, а к первоначальной дате завершения контракта (25 марта 1943 года) было поставлено семьдесят три корабля. Всего на верфи было построено 126 кораблей Liberty. По ходу войны компании был предложен контракт на постройку 60 более крупных кораблей, которые должны были быть построены к концу 1944 года. Весной 1944 года ВМФ заказал 24 новых корабля типа АКА, которые должны были быть сданы к концу года. . Последовали дополнительные приказы.
Пик строительной активности пришелся на май 1943 года, когда с девяти судоходных путей компании было доставлено 11 судов. В итоге двор занимал 160 акров (0,65 км2). 2 ) и имел девять судоходных путей, три причала и швартовные переборки длиной 1000 футов (300 м). Здесь было 5822 фута (1775 м) набережной, более пяти миль (8 км) асфальтированной дороги, девятнадцать миль (30 км) железнодорожных путей и 67 кранов.
Пик занятости достиг 21 000 человек в 1943 году. Во время войны 6 813 сотрудников компании уволились, чтобы поступить в Вооруженные силы и торговый флот . Из этого числа по меньшей мере 33 человека принесли высшую жертву ради своей страны.
За пять лет производства верфь произвела 126 «Либерти» и 117 более крупных кораблей, всего 243 корабля. Двадцать восемь из них были потеряны в войне: 23 в результате действий противника, четыре затоплены и стали частью волнолома, использовавшегося во время войны. Вторжение в Нормандию и один корабль с боеприпасами, взорвавшийся в Тихом океане . Остальные оставались на коммерческой или военно-морской службе, многие из них до начала 1970-х годов.
В совокупности сотрудники компании завоевали все награды Морской комиссии США. Они гордились тем, что за пять лет тысячи желающих, но непрофессиональных кораблестроителей построили современный завод, решили проблемы обучения, изменения требований, оттока рабочей силы и построили корабли качества, признанного во всем мире. 1 мая 1946 года президент компании написал: «Мы выполнили наши задачи и можем забыть о трудностях и головной боли, связанных с этим, и наслаждаться ощущением, что это была хорошо выполненная работа. Сочетание нескольких судостроителей Ньюпорт-Ньюса и большое количество умных и желающих мужчин и женщин из Северной Каролины выполнило эту задачу. Нам никогда не придется извиняться за то, как это было сделано».
После войны завод находился в резерве до 1950-х годов, когда его ликвидировали. Сегодня это место порта штата Северная Каролина.
Список построенных кораблей
[ редактировать ]Все классы кораблей ВМС США готовы, других кораблей этих классов нет на верфи.
- 117 из 328 кораблей типа С2
- все 10 C2-S-AJ5
- все 6 C2-S-AJ4
- все 32 C2-S-AJ3
- все 5 C2-S-AJ2
- все 64 C2-S-AJ1
- 126 кораблей M EC2-S-C1 Liberty
- МС-145...МС-169
- МС-217...МС-228
- МС-860... МС-912
- МС-1967... МС-2002
Следующие корабли были построены Судостроительной компанией Северной Каролины:
- Военный корабль США Адирондак (AGC-15)
- Военный корабль США Аламанс (АКА-75)
- Военный корабль США «Оберн» (AGC-10)
- Военный корабль США Касвелл (AKA-72)
- Военный корабль США Даймонд Хед (AE-19)
- Военный корабль США Дуплин (AKA-87)
- Военный корабль США Эльдорадо (AGC-11)
- Военный корабль США «Эстес» (AGC-12)
- Военный корабль США «Файрдрейк» (AE-14)
- Военный корабль США Грейт Ситкин (AE-17)
- Военный корабль США Ленуар (АКА-74)
- USS Mount Hood (AE-11)
- Военный корабль США Маунт Катмай (AE-16)
- Военный корабль США Маунт МакКинли (AGC-7)
- Военный корабль США « Маунт Олимп» (AGC-8)
- Военный корабль США Нью-Ганновер (АКА-73)
- Военный корабль США «Оттава» (AKA-101)
- Военный корабль США Панаминт (AGC-13)
- Военный корабль США Парикутин (AE-18)
- Военный корабль США Поконо (AGC-16)
- Военный корабль США «Прентисс» (AKA-102)
- Военный корабль США Рэнкин (AKA-103)
- Военный корабль США Семинол (AKA-104)
- Военный корабль США «Шошон» (AKA-65)
- Военный корабль США Скагит (AKA-105)
- Военный корабль США Саутгемптон (AKA-66)
- Военный корабль США «Звездный свет» (AP-175)
- Военный корабль США Старр (AKA-67)
- Военный корабль США Стоукс (AKA-68)
- Военный корабль США «Шторм Кинг» (AP-171)
- Военный корабль США «Саффолк» (AKA-69)
- Военный корабль США Таконик (AGC-17)
- Военный корабль США Тейт (AKA-70)
- Военный корабль США Тетон (AGC-14)
- Военный корабль США Тодд (AKA-71)
- Военный корабль США Толланд (AKA-64)
- Военный корабль США Торранс (AKA-76)
- Военный корабль США Таунер (AKA-77)
- Военный корабль США Трего (AKA-78)
- Военный корабль США «Трусдейл» (AKA-79)
- Военный корабль США «Тиррелл» (AKA-80)
- Военный корабль США Юнион ( АКА-106)
- Военный корабль США Валенсия (АКА-81)
- Военный корабль США Венанго (AKA-82)
- Военный корабль США Вермилион (AKA-107)
- Военный корабль США «Везувий» (AE-15)
- Военный корабль США Винтон (AKA-89)
- Военный корабль США Уосатч (AGC-9)
- Военный корабль США «Уошберн» (AKA-108)
- Военный корабль США «Ваукеша» (AKA-84)
- Военный корабль США « Уитленд» (AKA-85)
- Военный корабль США Вудфорд (AKA-86)
- Военный корабль США Врангель (AE-12)
- Военный корабль США ЯГ-175
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробный учет всех судов, построенных в Судостроительной компании Северной Каролины
- Другой взгляд на историю компании, с сайта Liberty-ship.com. Архивировано 24 апреля 2013 г. на Wayback Machine.
- Коллекция кораблестроения Северной Каролины (№ 62) ., Отдел специальных коллекций, Библиотека Дж. Я. Джойнера, Университет Восточной Каролины, Гринвилл, Северная Каролина, США.
Источники
[ редактировать ]
- Пять лет судостроения Северной Каролины, 1946 год, судостроительная компания Северной Каролины.
- Корабли для победы: история судостроения Морской комиссии США во Второй мировой войне, Фредерик К. Лейн. ISBN 0-8018-6752-5
- Верфь в Уилмингтоне: сварка флота для победы во Второй мировой войне, Ральф Скотт ISBN 978-1-59629-210-9
34 ° 12'12 "с.ш. 77 ° 57'16" з.д. / 34,203423 ° с.ш. 77,954566 ° з.д.