USS Starr
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Starr |
Тезка | Старр округ, штат Техас |
Строитель | Компания судостроительной строительства в Северной Каролине , Уилмингтон, Северная Каролина |
Заложено | 13 июня 1944 года |
Запущен | 18 августа 1944 |
Введено в эксплуатацию | 29 сентября 1944 года |
Выведено из эксплуатации | 31 мая 1946 года |
Поражен | 19 июня 1946 года |
Почести и награды | 2 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | ТОЛЛАНДА -КЛАСС |
Смещение |
|
Длина | 459 футов 2 в (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов 4 в (8,03 м) |
Движитель | Ge Greared Turbine Drive, один винт, 6000 л.с. (4,5 МВт) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Лодки и посадка ремесло переносится | |
Емкость | 380 000 футов 3 (11 000 мграни), 5275 тонн |
Дополнение | 62 офицера, 333 мужчины |
Вооружение |
|
USS Starr (AKA -67) была ТОЛЛАНДЕ в грузовым кораблем, атакающимся , на службе военно -морского флота Соединенных Штатов с 1944 по 1946 год. Она была продана в коммерческую службу и бросилась в 1970 году.
История
[ редактировать ]Стоукс был назван в честь округа Старр, штат Техас . Ее киль был заложен в качестве корабля типа C2-S-AJ3 13 июня 1944 года (как Mc Hull 1392), согласно контракту на морскую комиссию, компанией по судостроению Северной Каролины в Уилмингтоне, штат Северная Каролина . Она была запущена 18 августа 1944 года, спонсируемая миссис Кл Гриффин и приобретена военно -морским флотом у администрации военного судоходства на хартии бордовой лодки ; и был заказан 29 сентября 1944 года.
Вторая мировая война, 1944–1945 гг.
[ редактировать ]Старр завершил уборку в Чарльстоне, штат Южная Каролина , и 31 октября отплыла в Чесапикский залив в круизе. После загрузки груза она вышла из Норфолка, штат Вирджиния , 27 ноября и поступила через Панамский канал в Тихий океан. Она прибыла в Перл -Харбор 18 декабря 1944 года и оставалась там до Рождества. Старр участвовал в упражнениях по амфибии посадки в течение первой недели января, а затем вошел в гавань Кахулуи, Мауи , для боевой нагрузки.
Старр присоединился к большому конвою и отплыл на запад 27 января, остановившись в Eniwetok на два дня, прежде чем отправиться в Сайпан , где Iwo Jima проходил атакующие силы . Сила очистила гавань Танапага 16 февраля. В 0640 три дня спустя Старр запустила свои лодки против пляжей Иво Джимы. На атакующем грузовом корабле было несколько обязанностей: она была приемным кораблем для раненых; корабль боеприпасов для Солт-Лейк-Сити (CA-25) ; И у нее был приоритетный груз транспортных средств, которые должны были быть доставлены только при запросе, а затем, как можно быстрее. Она ждала до 25 февраля, чтобы начать разряжать свой груз, и финишировала 5 марта. Затем она началась для Лейте .
Старр загрузил боевой груз с 9 до 27 марта и присоединился к конвою на островах Рюкю . 1 апреля ее первые лодки попали в воду в 0615; И вскоре они присоединились к своим заранее волнах для удара по пляжам Окинавы . В 0420 9 апреля корабль был сгреб из стебля до строги в результате взрыва. Сначала считалось, что она была торпедирована ; Но вскоре стало известно, что на нее напала японская взрывчатая моторная лодка (№ 326). [ 1 ] Самоубийственная лодка взорвалась, когда она связалась с одним из групп Starr , посадочного суда который был пришвартован рядом. Взрыв был достаточно удален со стороны корабля, и вода поглотила удар, поэтому Старр получил небольшой ущерб.
Старр отправился в Гуам 10 апреля с конвоем и был направлен в Перл -Харбор . Она прибыла туда 26 апреля и была уведомлена, что она должна вернуться на западное побережье для пересмотра. Она прибыла в Сан -Педро, Лос -Анджелес , 5 мая; и ремонт был начат немедленно. Когда они были завершены, корабль участвовал в амфибии, а затем загружен груз в Сан -Франциско, штат Калифорния, для доставки в Гуам. Она отплыла 24 июня и прибыла в Гуам 11 июля. 20 июля она приготовлена на пару в Перл -Харбор за еще одним грузом для Гуама. Старр был на несколько дней от Гуама, когда было получено слово, что военные действия с Японией закончились.
Послевоенная деятельность, 1945–1946
[ редактировать ]После выброса своего груза в Гуаме, корабль был направлен на Филиппины 2 сентября; Она прибыла в Лейте 5 сентября. Старр работала на Филиппинах до 29 ноября, когда она началась в Китай и прибыла в Цинтао 4 декабря 1945 года.
Старр отправился из Китая в Сасебо , Япония, и оттуда в Владивосток . Она прибыла туда 2 января 1946 года, разгрузила свой груз и вернулась в Сасебо, где получила приказы пройти через Сан -Диего в Сан -Франциско. Она осталась в Сан -Франциско с 9 до 18 марта, а затем началась на Hampton Roads . Старр прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 4 апреля 1946 года; Была выведена из эксплуатации 31 мая 1946 года и была возвращена в администрацию военного судоходства 1 июня 1946 года. Она была поражена из Реестра военно -морских судов 19 июня 1946 года.
В коммерческом обслуживании, 1947–1970 гг.
[ редактировать ]Как гражданское судно, Старр был продан 3 декабря 1947 года по тихоокеанскому Far East Lines , что изменило ее имя на SS India Bear . В апреле 1957 года она была продана Trans-Pacific Company , которая продала ее по очереди 11 ноября 1959 года Dorama, Incorporated . 10 июля 1959 года ее назвали Ланакила , а 27 мая 1960 года она была продана Корпорации Лонг -Айлеров Танкерс , которая переименовала ее в Индийский медведь . 7 февраля 1961 года она снова была продана на Тихоокеанскую линию Far East . Наконец, 9 сентября 1970 года она была продана, чтобы спеть компанию Cheng Yung Iron & Steel для отказа на Тайване.
Награды
[ редактировать ]Старр получил две звезды битвы за службу Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Взрывные моторные лодки базируются в Окинаве, 1944-1945» . Combinedfleet.com . Получено 22 марта 2023 года .
Источники
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS Starr на Navsource Naval History
- USS Starr Веб -сайт
- Военный.com: USS Starr