Военный корабль США Туларе
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Туларе |
Тезка | Округ Тулар, Калифорния |
Строитель | Bethlehem Pacific Coast Steel Corp. , Сан-Франциско |
Заложен | 16 февраля 1953 г. |
Запущен | 22 декабря 1953 г. |
Приобретенный | 10 января 1956 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 января 1956 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1986 г. |
пораженный | 31 августа 1992 г. |
Почести и награды | 11 боевых звезд , Благодарность подразделения ВМФ , Награда за заслуги перед подразделением (Вьетнам) |
Судьба | Продан на слом 23 ноября 2011 г. компании International Shipbreaking, Браунсвилл, Техас. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Тулар» класса Ударный грузовой корабль |
Смещение | 9190 длинных тонн (9337 т) легких |
Длина | 564 футов (172 м) |
Луч | 76 футов (23 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движение | Редукторная турбина, одиночный винт |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 435 |
Вооружение | • 6 спаренных орудий калибра 3 дюйма/50 |
USS Tulare (AKA-112/LKA-112) ( / t ʊ ˈ l ɛər i / ) — «Тулар», класса ударный грузовой корабль находившийся на вооружении ВМС США с 1956 по 1986 год. В 2011 году был продан на слом.
История
[ редактировать ]USS Tulare был назван в честь округа в Калифорнии. Корабль был спроектирован по проекту SCB 15 как корабль типа C4-S-A1 и заложен по контракту Морской администрации как Evergreen Mariner (корпус MA 32) 16 февраля 1953 года в Сан-Франциско компанией Bethlehem Pacific Coast Steel Corp. ; спущен на воду 22 декабря 1953 г.; спонсируется мисс Кэролайн Найт, дочерью губернатора Калифорнии Гудвина Дж. Найта ; 10 июня 1954 года переименован в Туларе и получил обозначение АКА-112. Затем на ее строительной верфи корабль был переоборудован в боевой грузовой корабль; передан ВМФ 10 января 1956 г.; и вступил в строй 12 января 1956 года.
1956–1959
[ редактировать ]После годичных операций у западного побережья, перемежающихся одним рейсом туда и обратно в Перл-Харбор , Тулар покинула Сан-Диего 11 февраля 1957 года для своего первого развертывания в западной части Тихого океана. В ходе операций на Дальнем Востоке участвовала в десантных учениях в Бакнер-Бэй , Окинава ; заходил в четыре японских порта: Иокогама , Йокосука , Сасебо и Симода ; посетил Сидней , Австралия; Сингапур ; и Пусан, Корея , прежде чем вернуться через Перл-Харбор в Сан-Диего 26 сентября. Затем он принимал участие в десантных учениях у западного побережья до ноября 1957 года, когда он прибыл на военно-морскую верфь Лонг-Бич для ремонта.
Второе развертывание корабля на Дальнем Востоке привело его в Йокосука и Сасебо, Япония; Окинава; Гонконг; Гуам ; Филиппины ; и Перл-Харбор, прежде чем она вернулась в Сан-Диего 16 марта 1959 года. Весной и летом того же года Тулар действовала в районе Сан-Диего и приняла участие в операции «Твин Пикс». Выйдя из Сан-Диего 13 октября, она направилась на запад для проведения расширенных операций в восточных водах, о чем свидетельствует тур доброй воли по восьми японским городам.
1960–1964
[ редактировать ]В первые несколько месяцев 1960 года корабль участвовал в операции «Голубая звезда», крупнейшей десантной операции в западной части Тихого океана с момента высадки в Инчхоне, Корея , в сентябре 1950 года. После возвращения в Сан-Диего 29 апреля 1960 года «Тулар» действовал на местном уровне. участвовала в учениях у западного побережья с подъемом войск и грузов до своего четвертого отплытия в западную часть Тихого океана 19 июня 1961 года. Ее особые обязанности на исходе Целью путешествия было доставить груз на остров Уэйк . Разгрузившись там, Туларе продолжил путь в Японию. После двух недель в Йокосуке корабль посетил Беппу , Япония, и направился в Инчхон и Пхохан , Корея, чтобы принять участие в операции «Острый край», в ходе которой он погрузил на борт 300 военнослужащих с их оборудованием. Затем Туларе посетил Гонконг и несколько японских портов летом и в начале осени 1961 года. По пути к Рюкю в октябре Туларе был назначен командирским кораблем для поисково-спасательных операций торговых судов Pioneer Muse и Shiek , оба сели на мель у Кито Дайто Сима. . Пока Тулар руководил операцией, на место прибыл военный корабль США « Принстон» (LPH-5) и предоставил свои вертолеты морской пехоты, которые вытащили выживших из застрявших кораблей.
Вскоре после достижения Окинавы Тулар вместе с другими подразделениями 3-й десантной эскадрильи участвовал в операции «Разминка». 16 ноября 1961 года корабль отправился с Дальнего Востока на западное побережье и 12 декабря 1961 года прибыл в Сан-Диего.
6 октября 1962 года Тулар отправилась в свой пятый тур по Востоку. Через пять дней он приступил к исполнению новых обязанностей в качестве действующего десантного корабля 3-й десантной эскадрильи после того, как военный корабль США «Иводзима» (LPH-2) получил вызов на Атлантический флот во время кубинского ракетного кризиса . Проработав в этом качестве две недели, ударный грузовой корабль направился в Субик-Бей , где погрузил все припасы и боеприпасы, первоначально предназначенные для Иводзимы . Готовый к действию, Туларе оставался в боевой готовности в течение первых двух месяцев после развертывания. Однако ослабление напряженности позволило кораблю вернуться к обычному графику работы. Позже она приняла участие в SEATO операции «Jungle Drum II» у берегов Таиланда , а затем посетила Нагасаки , Сасебо и Йокосуку в марте и апреле 1963 года.
Она вернулась на западное побережье в середине апреля для капитального ремонта и местных операций в районе Сан-Диего, включая различные этапы подготовки к десантированию, ходу и оперативной готовности. Операции «Сосна» и «Вишня» занимали ее весной 1964 года, прежде чем 18 июня она покинула западное побережье для своего шестого развертывания в западной части Тихого океана.
Вьетнамская война, 1964–1973 гг.
[ редактировать ]После первоначального обычного плавания Туларе удалось избежать тайфунов в конце июля и начале августа перед инцидентом в Тонкинском заливе . Туларе быстро погрузил морскую пехоту и оборудование, направился на юг и присоединился к оперативной группе (TF) 76, поддерживающей состояние готовности в Южно-Китайском море . Вернувшись на Окинаву и сделав короткую остановку в Субик-Бей на Филиппинах, корабль в ноябре 1964 года направился к побережью Южного Вьетнама . Однако, прежде чем она смогла присоединиться к американским военно-морским силам, действующим у берегов Вьетнама, ее приказы были изменены, чтобы разрешить локальные операции между Окинавой и Японией. Примерно через две недели корабль направился домой и 18 декабря прибыл в Сан-Диего.
В начале 1965 года корабль участвовал в учениях «Серебряное копье» в Кэмп-Пендлтоне , штат Калифорния, в которых участвовало более 50 кораблей и 10 000 морских пехотинцев — десантные силы адаптировались к условиям, ожидаемым при высадке в Южном Вьетнаме. Проведя март и апрель 1965 года в порту Сан-Диего, в мае корабль провел ходовую подготовку и повышение квалификации. Затем в связи с активизацией темпов операций в Юго-Восточной Азии корабль совершил два спецрейса в Японию и на Окинаву с войсками и техникой.
Туларе вернулся на западное побережье в конце года, но вскоре был снова направлен в Вест-Пак, покинув западное побережье 12 февраля 1966 года и направившись через Гавайи в Чу Лай , Южный Вьетнам. Она разгрузила свой груз в период с 6 по 9 марта, а затем проследовала через Сасебо на Окинаву. Позже судно вернулось в Чу Лай с 47 транспортными средствами и 1211 тоннами другого груза. Оставшуюся часть года она работала на Востоке, посетив Бакнер-Бей на Окинаве; Субик-Бей, Филиппины; Гонконг; Бангкок , Таиланд; Залив Камрань , Фанранг и Туй Хоа , Вьетнам; и Йокосука и Сасебо, Япония. За 1966 год корабль прошел в общей сложности 43 397 миль; перевезено 2076 человек, 8891 тонна груза и 483 автомобиля; провел 50 дней за пределами Вьетнама, участвуя в боевых операциях; и провел 16 текущих пополнений кораблей флота, несущих службу в Южно-Китайском море.
После стоянки в сухом доке в Ричмонде, штат Калифорния , по возвращении на западное побережье Тулар проводила тренировки до конца сентября, прежде чем 18 октября отправилась к Гавайским островам. Она направилась в ВестПак, совершив круизы в Субик-Бей и Окинаву, а 4 декабря отправилась во Вьетнам. Она сменила военный корабль США « Уоштено Каунти» в обеспечении логистической поддержки группы готовности к амфибиям (ARG) «Альфа» в Дананге 6 декабря. В пути 8-го числа она проработала следующие 11 дней в составе ARG Alfa, а ее сменил военный корабль США Wexford County 19 декабря . С Рождества 1967 года Туларе проводил перевозки в поддержку морских пехотинцев, сражающихся с силами Северного Вьетнама и Вьетконга в окрестностях баз Хуэ и Кота Вьет . Она вернулась в Субик-Бей для капитального ремонта 29 января 1968 года.
Туларе продолжала операции по поддержке до возвращения на западное побережье в конце лета 1968 года. 1 января 1969 года корабль был переименован в LKA-112 . Она начала свое 10-е развертывание в ВестПак 30 января 1969 года, выйдя из Сан-Диего вместе с военными кораблями USS Paul Revere , USS Belle Grove , USS Alamo , USS Cook , USS Tortuga и USS Valley Forge , направляясь через Перл-Харбор и Окинаву в Юго-Восточную Азию. Она прибыла в район своей деятельности у берегов Вьетнама 7 марта и доставила свой груз на следующий день, а затем вернулась в море для пополнения запасов во время движения на кораблях USS Caliente , USS Niagara Falls и USS Mattaponi . Она проводила местные операции между Филиппинами и Окинавой, а затем прибыла в свой район боевых действий 8 июля, чтобы принять участие в трех с половиной неделях операций по поддержке операции «Храбрая Армада», одновременно служа в составе готовой к высадке десанта.
После рейса из Дананга в Сан-Диего, штат Калифорния, где она перевозила морских пехотинцев, она впоследствии встретилась с канонерскими лодками USS Defiance и USS Welch 27 октября у побережья Мексики направилась в Акапулько , а затем в начале ноября , Мексика. Она проводила местные операции за пределами Сан-Диего до конца 1969 года и закончила год подготовкой к предстоящему путешествию на Дальний Восток.
Отправившись из Сан-Диего во Вьетнам 23 января 1970 года, Тулар отправился самостоятельно и 10 февраля прибыл в Дананг. Вскоре после прибытия она погрузилась на борт морской пехоты и погрузила груз и вернулась домой 2 марта. Корабль отправился из Сан-Диего на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния, 23 марта и прибыл туда через два дня для начала капитального ремонта. Находившийся в сухом доке с 22 апреля по 21 мая, «Тулар» вышел из верфи 30 июня и отправился в операционную зону Сан-Диего для прохождения курса повышения квалификации, который длился до 11 сентября. 21 сентября корабль начал подготовку к новому развертыванию WestPac; и 2 ноября она отправилась на Окинаву.
С 1971 по 1973 год корабль регулярно участвовал в поддержке американских операций во Вьетнаме вплоть до вывода американских войск из этого района в феврале 1973 года.
1973–2011
[ редактировать ]После этого она осуществляла переброску войск и грузов на американские базы на Окинаве, в Японии и на Филиппинских островах, поддерживая американское военное присутствие на Дальнем Востоке. В период между этими развертываниями WestPac Тулар действовал у побережья южной Калифорнии, участвуя в местных операциях и десантных учениях.
Выведенный из состава действующих десантных сил 1 июля 1975 года и причисленный к резервным силам ВМФ, Тулар действовал из Сан-Франциско, активно участвуя в программе подготовки военно-морского резерва до 1979 года. Тулар был выведен из эксплуатации 31 марта 1986 года и исключен из Регистра военно-морских судов. 31 августа 1992 года. Право собственности на Туларе было передано МАРАДу 1 апреля 1998 года и хранилось в Резервный флот залива Суйсун .
23 ноября 2011 года Tulare был продан MARAD компании International Shipbreaking Limited из Браунсвилля, штат Техас, за 1 138 000 долларов для демонтажа. [ 1 ] Туларе покинул резервный флот Суйсан-Бей 14 декабря 2011 года, чтобы пройти очистку от морских водорослей и отслоившейся внешней краски компанией Allied Defense Recycling на бывшей военно-морской верфи Мэр-Айленд. [ 2 ] 30 декабря 2011 года Тулар покинул остров Мэр на буксире Roughneck по пути к Панамскому каналу и Браунсвиллю.
26 января 2012 года Туларе прошел через Тихоокеанские шлюзы Панамского канала, направляясь на восток, и на ночь бросил якорь в озере Гатун. На следующее утро она завершила переход через Панамский канал и продолжила свой последний рейс по пути в Браунсвилл.
Награды
[ редактировать ]Туларе получил 11 боевых звезд , одну награду ВМФ и одну награду за службу во Вьетнаме.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 4 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2017 года . Проверено 4 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Туларе (AKA-112/LKA-112) на сайте NavSource Naval History
- USS Tulare Веб-сайт . Архивировано 7 февраля 2016 г. на Wayback Machine.
- Military.com: Военный корабль США Тулар
- 51 год АКА