USS Mattapon
![]() Маттапони в заливе Тонкин, 18 декабря 1968 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Mattapon |
Тезка | Река река |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Запущен | 17 января 1942 года |
Введено в эксплуатацию | 11 мая 1942 года |
Выведено из эксплуатации | 17 апреля 1950 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 28 декабря 1950 года |
Выведено из эксплуатации | 12 октября 1954 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 12 декабря 1956 года |
Выведено из эксплуатации | 11 ноября 1957 года |
Поражен | 1 февраля 1959 года |
Восстановлен | 1 сентября 1961 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 30 ноября 1962 года |
Выведено из эксплуатации | 1970 |
Поражен | Октябрь 1970 |
Почести и награды | 5 звезд кампании (Вьетнам) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Маттапони класс Ойлер |
Тип | Оставаться T2-A |
Тоннаж | 16 400 д. |
Смещение | 21 750 тонн |
Длина | 520 футов (160 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 29 футов 11,5 дюйма (9,131 м) |
Глубина | 37 футов (11 м) |
Установленная питание | 12 000 SHP (8900 кВт) |
Движитель |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Диапазон | 7200 млн. (13 300 км; 8 300 миль) |
Емкость | 133 000 баррелей (~ 18 100 т ) |
Дополнение | 242 |
Вооружение |
|
USS Mattaponi (AO -41) был Кеннебека , нефтяником который служил во флоте Соединенных Штатов во время Второй мировой войны , периодически в 1950 -х годах и в войне во Вьетнаме . Она была единственным кораблем ВМС США, названным в честь реки Маттапони в Восточной Вирджинии .
История обслуживания
[ редактировать ]1942–1945
[ редактировать ]Маттапони был заложен как SS Kalkay , тип T2-A Tanker . Корабль был построен в Sun Shipbuilding & Drydock Co. в Честере, штат Пенсильвания в качестве корпуса № 222 и USMC № 149, и запущен 17 января 1942 года. Корабль был заказан в военно -морской флот США 11 мая 1942 года.
Маттапони провел почти всю Второй мировой войны в атлантических и средиземноморских кинотеатрах. С учета ввода в эксплуатацию до декабря 1942 года она переносила топливо из нефтяных портов Техаса в складки топлива ВМС США на острове Крейни , Йорктаун , Ньюпорт , Бостон и Каско . 12 декабря она покинула Нью -Йоркскую гавань для первых из 21 трансатлантических конвоя военного времени. Часто она носила, в дополнение к своему грузовому топливу, посадочному суду , самолетам , продовольствии, почте, медикаментам и пассажирам. Ее медицинский дополнение, а также ее инженеры и механики часто призывали в море и в порту, чтобы исправить неисправности, человеческие и механические, на борту других кораблей.
В течение этого периода путешествия танкера в течение этого периода доставили ее в Касабланку , Оран , Бизерте , Роснет , Дерри , Файал и Порт -Роял в дополнение к частым пробегам в Техасские и Карибские нефтяные центры.
После 10 декабря 1944 года пересечения Маттапони трансатлантические стали реже из -за изменения логистической тактики. Танкеры военно -морского флота больше не сопровождали конвои, но вместо этого были назначены, чтобы стоять в терминальных точках по обе стороны Атлантики, встречая и обслуживание конвоя сопровождают, когда они проходили мимо станций. Маттапони был назначен с 10 декабря 1944 года по 28 мая 1945 года для группы, которая вращалась между Бермудскими островами и азорскими в качестве танкеров термина.
11 июля 1945 года, после месячной доступности в Портсмуте, штат Вирджиния , Маттапони отправился в Норфолк для службы с 3 -м флотом в Тихом океане . Она прибыла в Перл -Харбор на следующий день после прекращения военных действий и продолжилась в Кэрол , якорь в Улити -Харбор 28 августа.
1945–1950
[ редактировать ]За исключением двух путешествий в Перл -Харбор в декабре 1945 года и января 1946 года, танкер обслуживал флот в западной части Тихого океана до января 1947 года. В течение этого периода она провела три пробега в Персидский залив для продуктов, с которыми можно питать суда Йокосука , Сасебо , Джинсен , Фусан , Таку , Цинтао и Манила .
20 января 1947 года она прибыла в Сан -Франциско на капитальный ремонт. Она уехала 20 апреля для дальнейших продленных периодов службы в открытом море. В течение следующих двух с половиной лет, прерванного по капитальному ремонту с августа по декабрь 1948 года, Маттапони совершил два кругосветных путешествия в дополнение к многочисленным пробежкам в Персидский залив и один в Арубу из таких портов, как Йокосука, Сасебо, залив Бакнера , Манила , Пирея , Таранто и Норфолк .
21 октября 1949 года она вошла в военно -морской верфи в Сан -Франциско для инактивации. В декабре она отправилась в Сан -Диего , была немедленно помещена в резервный флот , а затем выведена из эксплуатации 17 апреля 1950 года.
1950–1954
[ редактировать ]Вскоре после начала корейской войны 28 декабря 1950 года Маттапони в течение почти четырех лет служил в качестве суда службы военного морского транспорта с обозначением T - Ao -41. До июня 1951 года она работала в основном вдоль западного побережья США , совершая одно путешествие в Японию в марте. С июня по сентябрь она переводила топливо из Арубы в порты Восточного побережья, сделав один бег в Исландию, прежде чем вернуться на западное побережье. С одним прерыванием, круизом в Маршаллс с августа по сентябрь 1953 года, она продолжала работать у западного побережья с периодическими путешествиями на алеутские и гавайские острова , пока не выведет из эксплуатации 12 октября 1954 года. Затем она вернулась в резервный флот в Сан -Диего.
1956–1957
[ редактировать ]12 декабря 1956 года Mattaponi был вновь введен. В служении в течение следующих 11 месяцев она совершила одно круглосуточное путешествие, несколько пробегая в Бахрейн из Норфолка, Сасебо, Японии и Поццуоли , Италии и одного между Арубой и Норфолком, а также в круизе в Шербур , Франция , и Инвергордон , Шотландия , перед тем, как принять в Новом Орлеане 10 ноября 1957 года. Там, на следующий день, она вырвалась в эксплуатацию. 1 февраля 1959 года ее имя было поражено из списка флота .
1961–1970
[ редактировать ]Маттапони был восстановлен в списке военно-морского флота 1 сентября 1961 года и в третий раз вновь зарегистрировался в Мобиле, штат Алабама , 30 ноября 1962 года. Домашняя в Сан-Франциско, она провела все 1962 года на Западном побережье. 2 июля 1963 года она отправилась в западную часть Тихого океана, где обслуживала корабли 7 -го флота в японских, филиппинских и восточных и южно -китайских морях . Вернувшись на западное побережье 14 января 1964 года, она провела оставшуюся часть этого года в операциях в восточной части Тихого океана, включая совместные упражнения с участием США и Канады военно -морских подразделений . С января по июль 1965 года Маттапони снова развернулся для службы с 7 -м флотом.
В 1966 году она работала у западного побережья до 28 марта, когда начала капитальный ремонт в Ричмонде, штат Калифорния . Ее капитальный ремонт завершился 27 июля, Маттапони возобновил операции вдоль западного побережья. 3 сентября ветеран Ойлер покинул Сан -Франциско в Западной части Тихого океана, предоставляя услуги для 7 -го флота до конца марта 1967 года. Она вернулась в Сан -Франциско 17 апреля.
Находясь в поддержку военно -морских операций в Южно -Китайском море в декабре 1967 года, Маттапони доставил рождественские елки на корабли в море во время заправки. [ 1 ]
Маттапони работала на местном уровне из своего домашнего порта в течение большей части лета, а затем снова отправилась в 8 сентября для службы в Вьетнаме , вернувшись 17 апреля 1968 года. После отпуска и срока службы, после чего последовал местные операции, она еще раз ушла на Дальний Восток в начале октября и предоставлял услуги там флоту в 1969 и 1970 годах.
Вывод из эксплуатации и продажи
[ редактировать ]Маттапони был выведен из эксплуатации в 1970 году и поражен из Реестра военно -морских судов в октябре того же года. Она была переведена в морскую администрацию 22 января 1971 года для утилизации и продана за отказ 15 декабря 1973 года в Union Minerals и Corporation , Нью -Йорк , за 50 184,50 долл. США и впоследствии отказалась.
Колокол Маттапони в настоящее время находится в аренде от военно -морского исторического центра в часовню Флуер -де -Лис в Апленде, штат Калифорния. Часовня, используемая для свадебных церемоний, звонит в колокол корабля после каждой церемонии. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лопер, Барри С. "Рождественский сюрприз от Вьетнама". VFW Magazine, Vol. 109, нет. Ноябрь/декабрь. 2021, с. 38
- ^ «Флер де Лис часовня - место - Upland, CA» .
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Mattaponi (AO-41) в Navsource Naval History
- T2 Tanker Site
- Wildenberg, Thomas (1996). Серая сталь и черное масло: быстрое танкеры и пополнение в море на флоте США, 1912-1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс . Получено 2009-04-28 .