Jump to content

Военный корабль США Нешаник

Военный корабль США Нешаник в Сан-Франциско в ноябре 1945 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Нешаник
Тезка Река Нешаник
Заложен 11 июня 1942 г.
Запущен 31 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 20 февраля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 19 декабря 1945 г.
пораженный 8 января 1946 г.
Идентификация
Почести и
награды
9 боевых звезд за во время Второй мировой войны. службу
Судьба На частной службе с 1946 г., списан в Турции, декабрь 2018 г.
Общие характеристики На службе ВМС США.
Класс и тип Кеннебек класса Масленка
Тип ОСТАТЬСЯ T3-S-A1
Тоннаж Дедвейт 16 543 тонны
Смещение 21 077 тонн
Длина 501 футов 7,75 дюйма (152,9017 м)
Луч 68 футов (21 м)
Черновик 29 футов 10,5 дюймов (9,106 м)
Глубина 37 футов (11 м)
Установленная мощность 7000 л.с. (5200 кВт)
Движение
Скорость 15,3 узла (28,3 км/ч; 17,6 миль в час)
Диапазон 14 500 миль (26 900 км; 16 700 миль)
Емкость 133 800 баррелей (~ 18 250 т )
Дополнить 13 офицеров, 200 зачисленных
Вооружение

USS Neshanic (AO-71) — бывший T3 Kennebec, класса нефтяной танк построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Это был единственный корабль ВМС США, названный в честь реки Нешаник в Нью-Джерси .

Neshanic был построен как SS Marquette , бывший корпус MC 519 по Морской комиссии контракту на верфи Bethlehem Shipyard, Inc. , Спэрроуз-Пойнт, Мэриленд . Корабль был спущен на воду под названием Neshanic 31 октября 1942 года при поддержке г-жи Ричарда К. Кальер. Танкер был приобретен ВМС США и введен в эксплуатацию 20 февраля 1943 года.

После вымогательства Нешаник покинул Хэмптон-Роудс в составе конвоя 20 апреля 1943 года и отплыл в Арубу , Голландская Вест-Индия , откуда 27-го числа с полным грузом нефтепродуктов отправился в Тихий океан, чтобы присоединиться к жизненно важной цепочке снабжения американских войск. бои на Соломоновых островах . Она прибыла в Нумеа , Новая Каледония , доставила часть своего груза, а затем продолжила путь к Новым Гебридам , чтобы выгрузить остаток в Эспириту-Санто и Эфате . Из Эфате она вернулась в Соединенные Штаты и прибыла в Сан-Педро, Лос-Анджелес , 19 июня. Оттуда она начала серию поставок на Гавайские и Алеутские острова . Действуя среди последних, в августе она обеспечивала материально-техническую поддержку недавно созданной военно-морской оперативной базы Адак и авиабаз в Адаке, Атту и Шемье , а также заправляла топливом на море и в гаванях корабли, предназначенные для защиты и расширение американского и канадского контроля на этих островах.

В октябре танкер вернулся в строй в центральной части Тихого океана. Отправившись из Сан-Педро 2-го числа, он прибыл в Нади , острова Фиджи , 31-го числа, чтобы начать операции по заправке в гавани судов, готовящихся присоединиться к боевым действиям на Соломоновых островах, и тех, которые готовятся к вторжению на Гилберты , в Тараве и Макине . 20 ноября. Прежде чем вернуться в Сан-Педро 18 декабря, она завершила две миссии по заправке топливом в поддержку этих операций.

После короткой передышки в Сан-Педро Нешанич вернулся в Перл-Харбор , прошел тренировки и 22 января 1944 года отправился поставлять топливо, необходимое для кампании Маршаллов . 31 января морская пехота и армейские войска высадились на Кваджалейн и Маджуро атоллах , в то время как Эниветок подвергся атаке группы быстрых авианосцев. 4 февраля танкер «Нешанич» прибыл ко второму поименованному, сообщил оперативной группе 50.17, и заправил корабли топливом. Между 7 и 18 числами она совершила поездку пополнения запасов на острова Эллис , а затем направилась в Кваджалейн, где служила танкером на станции Рой до отбытия в Перл-Харбор 6 марта. Вернувшись в Маджуро 26 марта, он вскоре отправился для дозаправки кораблей, работающих на Каролинских островах и у берегов Новой Гвинеи , которые после 20 апреля работали в гавани Зееадлер , Манус , Адмиралтейства . Дважды дозаправив быстроходные авианосцы, прежде чем отправиться обратно на Гавайи, она добыла еще один груз в Перл-Харборе и немедленно снова отправилась на запад, в Эниветок. Оттуда 13 июня она направилась к месту заправки у Сайпан .

18 июня у Сайпана ее силы поддержки подвергались почти непрерывным атакам японской авиации с 16:40 по 18:30. В 16:41 несколько бомб упали недалеко от борта «Нешаника» , не повредив танкер. Однако через минуту бомба весом 100 фунтов (45 кг) упала на ее грузовую палубу в кормовой части по правому борту, среди бочек со смазочным маслом. Бомба, не пробив палубу и топливные баки внизу, вызвала возгорание и разорвала осколки, которые перерезали топливные шланги и разрушили буровые установки заправочной станции и оборудование моста. Пожары, которые были взяты под непосредственный контроль, причинили ожоги 1-й, 2-й и 3-й степени 33 членам аварийно-спасательной группы, а возмездие было достигнуто в некоторой степени за счет разбрызгивания " Зика " и " Тони " артиллерийские расчеты. Той ночью поврежденный танкер дозаправил суда, которые на следующий день вышли навстречу врагу в так называемой битве в Филиппинском море .

Нешанич отплыл в Эниветок для ремонта, а затем вернулся на Марианские острова, чтобы поддержать наступление на Гуаме , и снова отступил в Эниветок 26 июля. Направившись оттуда в Сан-Педро, он прошел капитальный ремонт и вернулся в Адмиралтейство 24 октября, чтобы служить танкером на станции Манус до 29 января 1945 года. В этот день он отплыл в Улити , а оттуда направился на Сайпан, откуда совершил боевой вылет 21 января. Февраль для пополнения запасов сил, участвующих в боях в районе Иводзимы .

Она вернулась в Улити 7 марта и снова отправилась 26-го числа на встречу с силами, готовившими путь к штурму Окинавы . 1 и 2 апреля он оставался в районе дозаправки к юго-востоку от Рюкюса , а 3-го числа направился к Керама Ретто . В течение следующих пяти месяцев она продолжала обеспечивать логистическую поддержку операции «Айсберг» , возвращаясь в Улити при необходимости для пополнения запасов.

В Улити, когда война закончилась, 14 августа она провела еще одну миссию по пополнению запасов с этой базы, прежде чем отправиться в Токийский залив 21 сентября. Прибыв на родные японские острова 26 числа, она оставалась там до 24 октября, а затем отправилась в Соединенные Штаты. Он прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 28 ноября и выведен из эксплуатации 19 декабря. 8 января 1946 года исключен из Списка ВМФ .

Отправление из Мидлтауна в гавань Дулута.

Пост-был

[ редактировать ]

28 июня 1946 года передан под опеку Морской комиссии. Позже проданный этим агентством, он был принят на вооружение как SS Gulfoil компанией Gulf Oil Corporation, Филадельфия , Пенсильвания. Компания Gulfoil перевозила нефть до 7 августа 1958 года, когда судно столкнулось с бензовозом SE Graham недалеко от Ньюпорта, Род-Айленд. SE Graham затонул, и большая часть Gulfoil экипажа погибла, но сильно поврежденный Gulfoil был доставлен в Балтимор.

Корабль был перестроен в сухогруз с прямой палубой и удлинен с 500 футов (150 м) до 730 футов (220 м), максимального размера для нового морского пути Святого Лаврентия , вновь вошедшего в строй в 1961 году. Он был продан компании Pioneer Steamship. Co. и переименован в SS Pioneer Challenger . В 1962 году она снова была перепродана компании Oglebay Norton Corporation , переименованной в SS Middletown . В 1982 году он был переоборудован в саморазгружающийся сухогруз компанией Bay Shipbuilding Company в Стерджен-Бей . В 1986 году недалеко от Висконсина в Мидлтауне произошел взрыв в котельной, вызванный метана выделением из угольного груза. Несколько членов экипажа получили ранения. [ 1 ]

В 2006 году она была продана компании Liberty Steamship Company, 100% дочерней компании American Steamship, и переименована в SS American Victory . [ 2 ] В 2008 году он все еще работал на Великих озерах , но впоследствии находился в длительном простое.

Сообщалось, что в декабре 2017 года Algoma Central купила ее и еще троих у American Steamship Company. Однако в мае он, как сообщается, был продан на металлолом, и по состоянию на июнь 2018 года его буксировали через Великие озера по пути на турецкую свалку.

Награды и почести

[ редактировать ]

Нешанич (АО-71) была награждена 9 боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны .

[ редактировать ]
  • Фотогалерея Нешанича в NavSource Naval History
  • Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb28dedf6bd5b39d8fbed9d591c96587__1725122100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/87/eb28dedf6bd5b39d8fbed9d591c96587.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Neshanic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)