Военный корабль США Нешаник
![]() Военный корабль США Нешаник в Сан-Франциско в ноябре 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нешаник |
Тезка | Река Нешаник |
Заложен | 11 июня 1942 г. |
Запущен | 31 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 февраля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 декабря 1945 г. |
пораженный | 8 января 1946 г. |
Идентификация | |
Почести и награды | 9 боевых звезд за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | На частной службе с 1946 г., списан в Турции, декабрь 2018 г. |
Общие характеристики На службе ВМС США. | |
Класс и тип | Кеннебек класса Масленка |
Тип | ОСТАТЬСЯ T3-S-A1 |
Тоннаж | Дедвейт 16 543 тонны |
Смещение | 21 077 тонн |
Длина | 501 футов 7,75 дюйма (152,9017 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 29 футов 10,5 дюймов (9,106 м) |
Глубина | 37 футов (11 м) |
Установленная мощность | 7000 л.с. (5200 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 15,3 узла (28,3 км/ч; 17,6 миль в час) |
Диапазон | 14 500 миль (26 900 км; 16 700 миль) |
Емкость | 133 800 баррелей (~ 18 250 т ) |
Дополнить | 13 офицеров, 200 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Neshanic (AO-71) — бывший T3 Kennebec, класса нефтяной танк построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Это был единственный корабль ВМС США, названный в честь реки Нешаник в Нью-Джерси .
История
[ редактировать ]Neshanic был построен как SS Marquette , бывший корпус MC 519 по Морской комиссии контракту на верфи Bethlehem Shipyard, Inc. , Спэрроуз-Пойнт, Мэриленд . Корабль был спущен на воду под названием Neshanic 31 октября 1942 года при поддержке г-жи Ричарда К. Кальер. Танкер был приобретен ВМС США и введен в эксплуатацию 20 февраля 1943 года.
После вымогательства Нешаник покинул Хэмптон-Роудс в составе конвоя 20 апреля 1943 года и отплыл в Арубу , Голландская Вест-Индия , откуда 27-го числа с полным грузом нефтепродуктов отправился в Тихий океан, чтобы присоединиться к жизненно важной цепочке снабжения американских войск. бои на Соломоновых островах . Она прибыла в Нумеа , Новая Каледония , доставила часть своего груза, а затем продолжила путь к Новым Гебридам , чтобы выгрузить остаток в Эспириту-Санто и Эфате . Из Эфате она вернулась в Соединенные Штаты и прибыла в Сан-Педро, Лос-Анджелес , 19 июня. Оттуда она начала серию поставок на Гавайские и Алеутские острова . Действуя среди последних, в августе она обеспечивала материально-техническую поддержку недавно созданной военно-морской оперативной базы Адак и авиабаз в Адаке, Атту и Шемье , а также заправляла топливом на море и в гаванях корабли, предназначенные для защиты и расширение американского и канадского контроля на этих островах.
В октябре танкер вернулся в строй в центральной части Тихого океана. Отправившись из Сан-Педро 2-го числа, он прибыл в Нади , острова Фиджи , 31-го числа, чтобы начать операции по заправке в гавани судов, готовящихся присоединиться к боевым действиям на Соломоновых островах, и тех, которые готовятся к вторжению на Гилберты , в Тараве и Макине . 20 ноября. Прежде чем вернуться в Сан-Педро 18 декабря, она завершила две миссии по заправке топливом в поддержку этих операций.
После короткой передышки в Сан-Педро Нешанич вернулся в Перл-Харбор , прошел тренировки и 22 января 1944 года отправился поставлять топливо, необходимое для кампании Маршаллов . 31 января морская пехота и армейские войска высадились на Кваджалейн и Маджуро атоллах , в то время как Эниветок подвергся атаке группы быстрых авианосцев. 4 февраля танкер «Нешанич» прибыл ко второму поименованному, сообщил оперативной группе 50.17, и заправил корабли топливом. Между 7 и 18 числами она совершила поездку пополнения запасов на острова Эллис , а затем направилась в Кваджалейн, где служила танкером на станции Рой до отбытия в Перл-Харбор 6 марта. Вернувшись в Маджуро 26 марта, он вскоре отправился для дозаправки кораблей, работающих на Каролинских островах и у берегов Новой Гвинеи , которые после 20 апреля работали в гавани Зееадлер , Манус , Адмиралтейства . Дважды дозаправив быстроходные авианосцы, прежде чем отправиться обратно на Гавайи, она добыла еще один груз в Перл-Харборе и немедленно снова отправилась на запад, в Эниветок. Оттуда 13 июня она направилась к месту заправки у Сайпан .
18 июня у Сайпана ее силы поддержки подвергались почти непрерывным атакам японской авиации с 16:40 по 18:30. В 16:41 несколько бомб упали недалеко от борта «Нешаника» , не повредив танкер. Однако через минуту бомба весом 100 фунтов (45 кг) упала на ее грузовую палубу в кормовой части по правому борту, среди бочек со смазочным маслом. Бомба, не пробив палубу и топливные баки внизу, вызвала возгорание и разорвала осколки, которые перерезали топливные шланги и разрушили буровые установки заправочной станции и оборудование моста. Пожары, которые были взяты под непосредственный контроль, причинили ожоги 1-й, 2-й и 3-й степени 33 членам аварийно-спасательной группы, а возмездие было достигнуто в некоторой степени за счет разбрызгивания " Зика " и " Тони " артиллерийские расчеты. Той ночью поврежденный танкер дозаправил суда, которые на следующий день вышли навстречу врагу в так называемой битве в Филиппинском море .
Нешанич отплыл в Эниветок для ремонта, а затем вернулся на Марианские острова, чтобы поддержать наступление на Гуаме , и снова отступил в Эниветок 26 июля. Направившись оттуда в Сан-Педро, он прошел капитальный ремонт и вернулся в Адмиралтейство 24 октября, чтобы служить танкером на станции Манус до 29 января 1945 года. В этот день он отплыл в Улити , а оттуда направился на Сайпан, откуда совершил боевой вылет 21 января. Февраль для пополнения запасов сил, участвующих в боях в районе Иводзимы .
Она вернулась в Улити 7 марта и снова отправилась 26-го числа на встречу с силами, готовившими путь к штурму Окинавы . 1 и 2 апреля он оставался в районе дозаправки к юго-востоку от Рюкюса , а 3-го числа направился к Керама Ретто . В течение следующих пяти месяцев она продолжала обеспечивать логистическую поддержку операции «Айсберг» , возвращаясь в Улити при необходимости для пополнения запасов.
В Улити, когда война закончилась, 14 августа она провела еще одну миссию по пополнению запасов с этой базы, прежде чем отправиться в Токийский залив 21 сентября. Прибыв на родные японские острова 26 числа, она оставалась там до 24 октября, а затем отправилась в Соединенные Штаты. Он прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 28 ноября и выведен из эксплуатации 19 декабря. 8 января 1946 года исключен из Списка ВМФ .

Пост-был
[ редактировать ]28 июня 1946 года передан под опеку Морской комиссии. Позже проданный этим агентством, он был принят на вооружение как SS Gulfoil компанией Gulf Oil Corporation, Филадельфия , Пенсильвания. Компания Gulfoil перевозила нефть до 7 августа 1958 года, когда судно столкнулось с бензовозом SE Graham недалеко от Ньюпорта, Род-Айленд. SE Graham затонул, и большая часть Gulfoil экипажа погибла, но сильно поврежденный Gulfoil был доставлен в Балтимор.
Корабль был перестроен в сухогруз с прямой палубой и удлинен с 500 футов (150 м) до 730 футов (220 м), максимального размера для нового морского пути Святого Лаврентия , вновь вошедшего в строй в 1961 году. Он был продан компании Pioneer Steamship. Co. и переименован в SS Pioneer Challenger . В 1962 году она снова была перепродана компании Oglebay Norton Corporation , переименованной в SS Middletown . В 1982 году он был переоборудован в саморазгружающийся сухогруз компанией Bay Shipbuilding Company в Стерджен-Бей . В 1986 году недалеко от Висконсина в Мидлтауне произошел взрыв в котельной, вызванный метана выделением из угольного груза. Несколько членов экипажа получили ранения. [ 1 ]
В 2006 году она была продана компании Liberty Steamship Company, 100% дочерней компании American Steamship, и переименована в SS American Victory . [ 2 ] В 2008 году он все еще работал на Великих озерах , но впоследствии находился в длительном простое.
Сообщалось, что в декабре 2017 года Algoma Central купила ее и еще троих у American Steamship Company. Однако в мае он, как сообщается, был продан на металлолом, и по состоянию на июнь 2018 года его буксировали через Великие озера по пути на турецкую свалку.
Награды и почести
[ редактировать ]Нешанич (АО-71) была награждена 9 боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Американская победа , Великие озера и морское судоходство, Boatnerd
- ^ Компания Колтон: Морские новости
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Нешанича в NavSource Naval History
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут: быстроходные танкеры и пополнение запасов в море ВМС США, 1912–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . Проверено 28 апреля 2009 г.