Си Игл Харбор

Гавань Зееадлер , также известная как Порт-Зееадлер, расположена на острове Манус , острова Адмиралтейства , Папуа-Новая Гвинея и сыграла важную роль во Второй мировой войне . На немецком языке «Seeadler» означает « морской орел » , что указывает на немецкую колониальную деятельность между 1884 и 1919 годами в этой области . Залив был назван в 1900 году в честь немецкого крейсера SMS Seeadler .
История
[ редактировать ]
29 февраля 1944 года генерал Дуглас Макартур возглавил операцию «Брюэр» по отвоеванию островов у японцев , оккупировавших их с 1942 года. 19 марта 1944 года острова были захвачены американцами , которые затем построили большую базу в гавани Зееадлер, включая причалы и авиабаза Военно-морская база Манус . Эта передовая база ВМС США служила плацдармом для дальнейших операций Второй мировой войны в Новой Гвинее и на Филиппинах . [ 1 ]
Военный корабль США « Маунт-Худ» случайно взорвался во время стоянки в гавани Зееадлер 10 ноября 1944 года. Корабль перевозил боеприпасы, и мощный взрыв привел к гибели 432 человек, ранению 371 человека, повреждению окружающих кораблей и базы обломками, а также к затоплению или серьезным повреждениям 22 небольших судов. [ 2 ]
Японский самолет-разведчик Mitsubishi A6M сообщил 22 апреля 1945 года о «двух больших авианосцах» в гавани Зееадлер, которые на самом деле были США ВМС большими вспомогательными плавучими сухими доками USS ABSD-2 и USS ABSD-4 . Пять ночей спустя два Nakajima B5N торпедоносца атаковали плавучие сухие доки. Оба были подбиты, но каждый получил лишь умеренные повреждения по одному понтону. [ 3 ]
обломки частей большого вспомогательного плавучего сухого дока USS ABSD-4 и императорского японского корабля. В гавани находятся, среди прочего, [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
USS Mount Hood взрывается: следы дыма оставляют осколки, выброшенные в результате взрыва.
-
Вид с воздуха на военный корабль США Минданао после взрыва горы Худ в гавани Зееадлер 10 ноября 1944 года.
-
Карта ВМС США военно-морской базы Манус в 1945 году
-
Судоремонтный завод Военно-морская база Манус в Ломбруме, 1944 год. Построен 46-м полком Seabees.
-
Военный корабль США Айова на ремонте на военно-морской базе Манус, 28 декабря 1944 года.
-
Карта операций на островах Адмиралтейства с 29 февраля по 30 мая 1944 г.
-
Карта островов Адмиралтейства 1944 года.
-
Карта Мануса и Лос-Негроса
-
Малый вспомогательный плавучий сухой док , ремонтирующий охотник за подводными лодками PC-1121 в гавани Зееадлер, сентябрь 1944 года.
-
Плавучий сухой док № 4 ВМС США в гавани Зееадлер, 1945 год, в окружении плавучих барж с мастерскими и буксиром, ремонтирующим тендер на гидросамолет и корабль Navy Liberty.
-
Военный корабль США Oyster Bay обслуживает катера в гавани Зееадлер, 25 марта 1944 года.
-
Военный корабль США «Клакстон» , «Канберра» и «Киллен» в плавучем сухом доке ABSD-2 , 2 декабря 1944 года.
-
Минданао , поврежденный взрывом горы Худ в гавани Зееадлер 10 ноября 1944 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глава XVII: Логистическая поддержка в Зееадлере и в море в бобах, пулях и мазуте , контр-адмирал Уорролл Рид Картер, ВМС США (в отставке), получено 16 апреля 2016 г.
- ↑ USS Mount Hood (AE-11) Запись в Словаре боевых кораблей американского флота , получено 16 апреля 2016 г.
- ^ AFDB-2 и AFDB-4 на сайте PacificWrecks.com, получено 16 апреля 2016 г.
- ^ Гавань Зееадлер на сайте PacificWrecks.com, получено 16 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Получение контроля над гаванью Зееадлер» . Адмиралтейства: Действия 1-й кавалерийской дивизии 29 февраля — 18 мая 1944 года . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. 1990 [1946]. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 16 июня 2010 г. - полный текст
Seeadler (Sea Eagle - немецкий) 1916 Парусник WindJammer, используемый немецким флотом для разведки. Он был переоборудован из торгового судна в замаскированный военный и шпионский корабль. Капитаном был граф Лакнер, согласно его биографии, написанной Лоуэллом Томасом, «Морской дьявол, опубликованной в 1928 году». Стратегия использования парусника вместо парохода с угольным паром была двоякой. Во-первых, чтобы меньше зависеть от угля, поскольку он не всегда был доступен на морских маршрутах. И во-вторых, позволить кораблю плыть дальше и избегать портов, которые могут привлечь нежелательное внимание.
Внешние ссылки
[ редактировать ]2 ° 01'13 "ю.ш., 147 ° 21'52" в.д. / 2,02028 ° ю.ш., 147,36444 ° в.д.