СМС Морской орел
![]() СМС Зееадлер в Нью-Йорке, 1893 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Орлан |
Тезка | Орлан |
Строитель | Императорская верфь Гданьск |
Заложен | 1890 |
Запущен | 2 февраля 1892 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 августа 1892 г. |
Судьба | Взорвался в Вильгельмсхафене 19 апреля 1917 года при использовании в качестве минной туши. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Bussard типа Незащищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 82,60 м (271 фут) |
Луч | 12,70 м (41 фут 8 дюймов) |
Черновик | 4,42 м (14 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16,9 узлов (31,3 км/ч; 19,4 миль в час) |
Диапазон | 2950 миль (5460 км) на скорости 9 узлов (17 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
SMS Seeadler («Корабль Его Величества Морской орел ») [ а ] — незащищенный крейсер класса Бюссар» « , третий представитель класса из шести кораблей, построенных немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). В число родственных кораблей входили «Бюссар» головной корабль , а также «Фальке» , «Кондор» , «Корморан» и «Гейер» . Seeadler был построен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге в конце 1890 года, спущен на воду в феврале 1892 года и вступил в строй в августе того же года. Предназначавшийся для колониальной службы, Seeadler был вооружен главной батареей из восьми 10,5-сантиметровых (4,1 дюйма) орудий и имел максимальную скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час).
Зееадлер почти всю свою карьеру провела за границей. После ввода в строй он присоединился к защищенному крейсеру «Кайзерин Августа» в 1893 году во время визита в Соединенные Штаты на 400-летие Христофором Колумбом открытия Америки . После этого она отправилась в Германскую Восточную Африку , где находилась до 1898 года. Она ненадолго вернулась в Германию для модернизации в 1898–1899 годах, прежде чем ее направили на станцию Южных морей в немецкой Новой Гвинее . Во время своего турне по Тихому океану она участвовала в подавлении восстания боксеров в Цинском Китае в 1900 году. Ее работа на Тихом океане была прервана восстанием Маджи-Маджи 1905 года в немецкой Восточной Африке, которое побудило немецкий флот отправить Зееадлера туда . .
Зеадлер оставалась в Восточной Африке в течение следующих девяти лет и, наконец, вернулась в Германию в январе 1914 года. Она провела за границей более тринадцати лет с момента модернизации 1899 года, самого длительного периода непрерывной службы за рубежом среди всех крупных немецких военных кораблей. После прибытия в Германию она была списана. Она не была мобилизована после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, поскольку была слишком стара, чтобы иметь какую-либо боевую ценность. Вместо этого его использовали в качестве шахтного склада возле Вильгельмсхафена . 19 апреля 1917 года ее груз мин взорвался и уничтожил корабль, однако жертв не было. Ее обломки никогда не отправлялись на слом.
Дизайн
[ редактировать ]
В течение 1870-х и начала 1880-х годов Германия построила два типа крейсерских судов: небольшие быстрые авизо, дальнего действия подходящие для службы в качестве разведчиков флота, и более крупные винтовые корветы , способные патрулировать Германскую колониальную империю . В 1886–1887 финансовом году была разрешена пара новых крейсеров, предназначенных для последней цели. Генерал Лео фон Каприви , начальник Имперского Адмиралтейства , стремился модернизировать крейсерские силы Германии. Первый шаг в программе — два «Швальбе» типа незащищенных крейсера — послужили основой для более крупного «Бюссард» класса . [ 1 ] [ 2 ]
Seeadler 82,60 метра (271 фут) имел общую длину , ширину 12,70 м (41 фут 8 дюймов) и осадку 4,42 м (14 футов 6 дюймов) вперед. ее Водоизмещение составляло 1612 т (1587 длинных тонн ) в нормальном режиме и до 1864 т (1835 длинных тонн; 2055 коротких тонн) при полной нагрузке . Ее двигательная установка состояла из двух горизонтальных 3-цилиндровых паровых машин тройного расширения, приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар вырабатывался четырьмя угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , которые были выведены в единую воронку . Они обеспечивали максимальную скорость 16,9 узлов (31,3 км/ч; 19,4 миль в час) при мощности 2800 лошадиных сил (2800 л.с. ) и дальность полета примерно 2950 морских миль (5460 км; 3390 миль) на скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). У нее был экипаж из 9 офицеров и 152 рядовых. [ 3 ]
Корабль был вооружен главной батареей из восьми скорострельных орудий SK L/35 калибра 10,5 см (4,1 дюйма ) в одиночных тумбовых установках с общим боекомплектом 800 выстрелов. У них была дальность действия 10 800 м (35 400 футов). Два орудия были размещены рядом в носу, по два на каждом борте и два рядом в корме. Пушечное вооружение дополнялось пятью 3,7-см (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса для защиты от торпедных катеров . Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 35 см (13,8 дюйма) с пятью торпедами, обе из которых были установлены на палубе. [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Морской sea eagleорел [ 5 ] был заложен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге в конце 1890 года. Он был спущен на воду 2 февраля 1892 года и первоначально назывался Kaiseradler ( Восточный имперский орел ). директор верфи Kapitän zur See Со вступительной речью выступил (капитан) Ашманн. Он был завершен к 27 июня 1892 года, когда он был принят в состав Императорского флота Германии . Корабль был переименован 17 августа, когда он был введен в эксплуатацию, поскольку кайзер Вильгельм II решил вместо этого переименовать свою первую яхту в Кайзерадлер . В тот же день Seeadler начала ходовые испытания . 25 октября его случайно протаранил бронекорвет « Бавария» в Киле , но он получил лишь легкие повреждения. Суд над ней длился до 17 ноября; официально она поступила на вооружение флота 15 марта 1893 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
После ввода в эксплуатацию «Зидадлер» должен был заменить «Швальбе» на восточноафриканской станции в Германской Восточной Африке . Но сначала «Зееадлер» и защищенный крейсер «Кайзерин Августа» совершили визит доброй воли в Соединенные Штаты, чтобы отметить запоздалое празднование 400-летия первого путешествия Колумба через Атлантику. Корабли покинули Киль 25 марта, но из-за ошибочной оценки количества угля, необходимого для пересечения Атлантики, у Зеадлера в пути закончилось топливо. Кайзерин Августа взяла крейсер на буксир в Галифакс , где он пополнил свои угольные бункеры. Два крейсера достигли Хэмптон-Роудс 18 апреля. [ 5 ] Корабли девяти других военно-морских сил, в том числе ВМС США , прибыли на крупный праздник в гавань Нью-Йорка, на котором присутствовал Гровер Кливленд , президент Соединенных Штатов . [ 8 ] [ 9 ] Особое внимание привлек внешний вид Seeadler , похожий на яхту. [ 5 ]
Развертывание в Восточной Африке
[ редактировать ]После завершения торжеств в Соединенных Штатах «Зееадлер» направился обратно через Атлантику к Азорским островам , а затем направился в Средиземное море , а затем в Красное море . Там она встретилась со Швальбе в Адене 20 июня. Seeadler отправился в Бомбей , Индия, для планового технического обслуживания, которое длилось с 3 июля по 21 августа. Крейсер наконец прибыл на станцию 2 сентября, когда он бросил якорь на Занзибаре и встретил исследовательское судно Möwe , другое судно на восточноафриканской станции. 9 сентября оба корабля пошли в Килву ; группа работорговцев напала на расположенный там небольшой отряд полиции. Колониальная армия, Schutztruppe (силы защиты), не могла подкрепить полицейские войска, поэтому Зеадлер и Мёве обстреляли работорговцев и нейтрализовали угрозу. [ 7 ]

Зеадлер проследовал в Лоуренсу-Маркеш в португальском Мозамбике . Восстание в португальской колонии угрожало гражданам Германии, проживающим в городе; Зеадлер эвакуировал мирных жителей и доставил их на Занзибар, куда они прибыли 15 ноября. В этот период «Мёве» был переведен в Германскую Новую Гвинею , а Зеадлера корабли родственные « Кондор» и «Корморан» прибыли в Германскую Восточную Африку. Кондор должен был подкрепить Зеедлер , а Корморан должен был продолжить путь к Тихому океану, но последний временно остался в этом районе для усиления немецких военно-морских сил в регионе. Это было сделано как для того, чтобы отметить ущерб, наносимый немецким экономическим интересам в Мозамбике, так и в качестве демонстрации силы, чтобы предотвратить британское вторжение в залив Делагоа , который был единственным портом снабжения независимого Трансвааля . В январе 1895 года Кондор взял на себя Зееадлера роль на восточноафриканском побережье. [ 7 ]
10 января «Зееадлер» отбыла в Бомбей, где ее котлы были отремонтированы в ходе капитального ремонта. рабочие Kaiserliche Werft Для выполнения работ были отправлены в Киле. К маю Seeadler вернулся в строй, а 18 мая он покинул Бомбей и 31 мая прибыл в Восточную Африку. Тем временем Корморан был отделен от Восточной Африки и ему разрешили продолжить путь к Тихому океану. Остальная часть года прошла для Зееадлер без происшествий , хотя она ненадолго участвовала в политических событиях в Восточной Африке. Рейд британцев Джеймсона в Трансвааль в декабре 1895 года угрожал примерно 15 000 немецких граждан в Трансваале, а также инвестициям в размере 500 миллионов золотых марок в страну . Немецкий губернатор рассматривал возможность приказать Зееадлеру выделить десант для защиты немецкого консула в Претории , столице Трансвааля, но поражение рейда Джеймсона сделало этот план излишним. Тем не менее Зеадлер остался в Восточной Африке, пока напряженность снизилась. В середине февраля 1896 года она отправилась в Кейптаун. для ее ежегодного капитального ремонта. [ 10 ]
После завершения ремонта «Зееадлер» был отправлен в Германскую Юго-Западную Африку, 28 апреля чтобы помочь Schutztruppe в подавлении местного восстания. Кораблю была поставлена задача прервать поставки оружия от британских торговцев оружием повстанцам. После этого Зеадлер отправился в Свакопмунд 5 мая ; там к ней присоединилась канонерская лодка Hyäne . Два корабля выслали войска на берег для защиты города. В конце месяца Зеадлер вернулся в Восточную Африку. 2 октября она отправилась на Занзибар, чтобы отвезти свергнутого султана Халида бин Баргаша в Дар-эс-Салам после короткой англо-занзибарской войны . 20 декабря Зеадлера снова вызвали в Лоренсу-Маркеш после того, как немецкий консул граф фон Пфайль подвергся нападению со стороны португальской колониальной полиции. Кондор присоединился к ней 2 января 1897 года, чтобы усилить демонстрацию силы. После этого Seeadler отправился в Кейптаун для ежегодного капитального ремонта. [ 11 ]
Следующие два года прошли без происшествий. В январе 1898 года Зеадлер снова вернулся в Кейптаун для капитального ремонта, прежде чем 3 мая ему было приказано вернуться в Германию. Через три дня она покинула Дар-эс-Салам и прибыла в Аден 31 мая. Там она встретила Швальбе , который заменял ее в Восточной Африке. Seeadler вернулся в Киль 26 июня, а 9 июля был выведен из эксплуатации для капитального ремонта в Данциге. Работы проводились на Kaiserliche Werft , и изменения включали снятие главной мачты и сокращение ее такелажа до марсельного шхунного вооружения. [ 12 ] [ 13 ] 3 октября 1899 года «Зееадлер» был повторно введен в эксплуатацию, и ему было приказано заменить свою сестру «Фальке» на станции Южных морей в немецкой Новой Гвинее. Она покинула Киль 19 октября и остановилась в Танжере 27–28 октября, чтобы добиться от правительства Марокко возмещения ущерба, нанесенного интересам Германии. Затем Зеадлер направился в южно-тихоокеанские колонии Германии и прибыл туда 15 ноября. [ 14 ]
Развертывание в Тихом океане
[ редактировать ]
После прибытия в Тихий океан Зеадлер впервые отправилась на острова Адмиралтейства 18 января 1900 года в ответ на убийство тамошних европейских бизнесменов туземцами. Начиная с 30 января, она отправилась в круиз по немецким владениям в этом районе, который длился несколько недель. Остановки включали Каролинские и Марианские острова , оба из которых были недавно куплены у Испании. круиз в Немецкое Самоа В мае последовал ; там она встретила Корморана . Затем два корабля совершили поездку по островам вместе с губернатором Немецкого Самоа Вильгельмом Зольфом и вождем Самоа Матаафой Йосефо на борту Seeadler . В июле 1900 года, после начала восстания боксеров в Цинском Китае годом ранее, Зеадлер был отправлен со станции Южных морей для оказания помощи в подавлении боксеров на Западе. Она прибыла в Циндао на арендованную территорию залива Цзяучжоу и присоединилась к кораблям Восточно-Азиатской эскадры . Следующие месяцы она провела в китайских гаванях на броненосном крейсере «Фюрст Бисмарк» и защищенном крейсере. Герта . [ 14 ]
24 апреля 1901 года Зеадлеру было приказано отправиться на остров Яп в Каролинских островах, чтобы помочь застрявшему Norddeutscher Lloyd почтовому пароходу SS München . 3 мая паре буксиров удалось вытащить пароход К моменту прибытия «Зееадлера» , хотя команда крейсера помогала с ремонтом поврежденного корпуса корабля. После этого Зеадлер вернулась в Восточную Азию и возобновила патрулирование китайских гаваней, хотя в этот период она также посещала и японские гавани. Эти обязанности продолжались до конца 1902 года. [ 14 ] Во время операций «Зееадлера » в Китае ее экипаж в результате действий противника потерял только одного человека. [ 15 ] 2 января 1903 года ее сестра Буссар прибыла, чтобы занять ее место в водах Восточной Азии, что позволило Зеадлеру вернуться на станцию Южных морей. Seeadler проходил периодический ремонт в Ураге , недалеко от Токио , Япония, с 3 августа по 14 сентября. [ 14 ]
После начала русско-японской войны в феврале 1904 года Зеадлер был отозван в Циндао, чтобы подготовиться к любым возможным боевым действиям с участием Германии. [ 14 ] В этот период Корморана сменил Кондор ; к двум крейсерам присоединился Зееадлера старый спутник из Восточной Африки, исследовательское судно Möwe . [ 16 ] В начале 1905 года Зеадлер совершил визиты доброй воли на Филиппины и в Голландскую Ост-Индию (ныне Индонезия ), а затем вернулся в Циндао в апреле. 28 июня, когда русско-японская война подошла к концу после решающей победы японцев в Цусимской битве , Зеадлер была отделена от Восточно-Азиатской эскадры, что позволило ей вернуться на станцию Южных морей. По пути к своей станции Зеадлер получила приказ вернуться в Африку во время остановки в Понапе 20 августа. Ее присутствие было необходимо там, чтобы помочь подавить крупное восстание Маджи-Маджи , вспыхнувшее в июле. Seeadler дважды садился на мель, в Лабуане и Сингапуре , по пути в Восточную Африку, но ни один инцидент не привел к повреждению корабля. Она прибыла в Дар-эс-Салам 1 октября. [ 14 ]
Вернуться в Восточную Африку
[ редактировать ]
В середине октября 1905 года Зеадлер отправил десант на берег Саманги для защиты береговой телеграфной линии. К середине декабря он вернулся в Дар-эс-Салам, а затем 17 января 1906 года направился в Килву. 24 января крейсер вернулся в Дар-эс-Салам. Очередной капитальный ремонт в Кейптауне последовал с 10 февраля по 16 марта. К этому времени ситуация в Восточной Африке успокоилась, и легкий крейсер «Тетида» , который также был отправлен для подавления восстания Маджи-Маджи, был отправлен обратно в Германию. Тем не менее Зеадлер остался в этом регионе и был официально назначен на станцию в Восточной Африке в начале 1907 года. В октябре 1907 года тогдашний корветтенкапитан (лейтенант-коммандер) Хуго Мейрер стал командиром корабля. Он будет занимать эту должность до июня 1909 года. [ 17 ]
В 1908 году к Зеадлеру присоединился Буссар на станции в Восточной Африке. [ 18 ] С 18 февраля по 18 марта Seeadler прошел очередной капитальный ремонт в Кейптауне. После этого она направилась в Юго-Западную Африку Германии, остановившись в Уолфиш-Бей и Свакопмунде. Там она курсировала на канонерской лодке «Пантера» в марте и начале апреля. 18 апреля она вернулась в Дар-эс-Салам. Очередной период ремонта на верфи последовал с 12 по 26 сентября, на этот раз в Бомбее. Остаток 1908 года прошёл для Зееадлера без происшествий , как и последующие несколько лет. Единственное значимое событие произошло в начале ноября 1911 года, когда «Зееадлер» вытащил «Гамбург-Бремен-Африка Линие» на свободу пароход SS «Ирмгард» после того, как он сел на мель у Келимане . В 1913 году мэр Кейптауна принимал делегации Зеадлера и британского защищенного крейсера HMS Hermes . А в конце декабря принцы Леопольд и Георг Баварские в Дар-эс - посетили Зеадлера Саламе во время заграничного турне. [ 19 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]9 января 1914 года Зеадлер в последний раз покинул Восточную Африку и направился в Германию. Она провела за границей почти тринадцать с половиной лет, что стало самым продолжительным периодом непрерывной службы за рубежом среди всех крупных немецких военных кораблей. Ее замена, ее сестра Гейер , еще не прибыла, но уже была в пути. Зеадлер остановился в Адене 22 января и прибыл в Киль 18 марта. Затем ее перевезли в Данциг и сняли с вооружения. 6 мая 1914 года ее переклассифицировали в канонерскую лодку. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года его превратили в остов для хранения морских мин , поскольку он уже не был пригоден к действительной службе. Ее отбуксировали в Вильгельмсхафен и бросили якорь на внешнем рейде . 19 апреля 1917 года ее груз взорвался, когда она была пришвартована в « Нефрите» недалеко от Вильгельмсхафена. Взрыв уничтожил корабль, но жертв нет; ее обломки так и не были подняты. [ 6 ] [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ноттельманн , стр. 102–103.
- ^ Сондхаус , стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Лион , с. 253.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 151.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 152.
- ^ Сондхаус , с. 206.
- ^ Нортроп и Бэнкс , стр. 195–197.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 152–153.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 153.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 153–154.
- ^ Грёнер , стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 154.
- ^ Разные товары , с. 547.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 151, 154.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 154–155.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0267-1 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII (319). Лондон: JJ Keliher & Co.: 1071–1081, июнь 1904 г. doi : 10.1080/03071840409418368 . ISSN 0035-9289 . OCLC 723657282 .
- «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . ЛИИ (363). Лондон: JJ Keliher & Co.: 704–715, июнь 1908 г. doi : 10.1080/03071840809418822 . ISSN 0035-9289 . OCLC 723657282 .
- Нортроп, Генри Давенпорт и Бэнкс, Нэнси Хьюстон (1893). Всемирная выставка глазами ста дней: содержащая полную историю мировой Колумбийской выставки . Филадельфия: Ariel Book Co. OCLC 9008669 .
- Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN 978-1-4728-4071-4 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-745-7 .
- «Всякая всячина». Журнал United Service . XXV . Лондон: Уильям Клоуз и сыновья: 545–550. 1902.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .