Jump to content

СМС Морской орел

Координаты : 53 ° 29' с.ш. 8 ° 12' в.д.  /  53,483 ° с.ш. 8,200 ° в.д.  / 53,483; 8.200
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Зееадлер в Нью-Йорке, 1893 г.
История
Германская империя
Имя Орлан
Тезка Орлан
Строитель Императорская верфь Гданьск
Заложен 1890
Запущен 2 февраля 1892 г.
Введен в эксплуатацию 17 августа 1892 г.
Судьба Взорвался в Вильгельмсхафене 19 апреля 1917 года при использовании в качестве минной туши.
Общие характеристики
Класс и тип Bussard типа Незащищенный крейсер
Смещение
Длина 82,60 м (271 фут)
Луч 12,70 м (41 фут 8 дюймов)
Черновик 4,42 м (14 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 16,9 узлов (31,3 км/ч; 19,4 миль в час)
Диапазон 2950 миль (5460 км) на скорости 9 узлов (17 км/ч)
Дополнить
  • 9 офицеров
  • 152 военнослужащих
Вооружение

SMS Seeadler («Корабль Его Величества Морской орел ») [ а ] незащищенный крейсер класса Бюссар» « , третий представитель класса из шести кораблей, построенных немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). В число родственных кораблей входили «Бюссар» головной корабль , а также «Фальке» , «Кондор» , «Корморан» и «Гейер» . Seeadler был построен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге в конце 1890 года, спущен на воду в феврале 1892 года и вступил в строй в августе того же года. Предназначавшийся для колониальной службы, Seeadler был вооружен главной батареей из восьми 10,5-сантиметровых (4,1 дюйма) орудий и имел максимальную скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час).

Зееадлер почти всю свою карьеру провела за границей. После ввода в строй он присоединился к защищенному крейсеру «Кайзерин Августа» в 1893 году во время визита в Соединенные Штаты на 400-летие Христофором Колумбом открытия Америки . После этого она отправилась в Германскую Восточную Африку , где находилась до 1898 года. Она ненадолго вернулась в Германию для модернизации в 1898–1899 годах, прежде чем ее направили на станцию ​​​​Южных морей в немецкой Новой Гвинее . Во время своего турне по Тихому океану она участвовала в подавлении восстания боксеров в Цинском Китае в 1900 году. Ее работа на Тихом океане была прервана восстанием Маджи-Маджи 1905 года в немецкой Восточной Африке, которое побудило немецкий флот отправить Зееадлера туда . .

Зеадлер оставалась в Восточной Африке в течение следующих девяти лет и, наконец, вернулась в Германию в январе 1914 года. Она провела за границей более тринадцати лет с момента модернизации 1899 года, самого длительного периода непрерывной службы за рубежом среди всех крупных немецких военных кораблей. После прибытия в Германию она была списана. Она не была мобилизована после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, поскольку была слишком стара, чтобы иметь какую-либо боевую ценность. Вместо этого его использовали в качестве шахтного склада возле Вильгельмсхафена . 19 апреля 1917 года ее груз мин взорвался и уничтожил корабль, однако жертв не было. Ее обломки никогда не отправлялись на слом.

Иллюстрация Bussard крейсера класса Geier.

В течение 1870-х и начала 1880-х годов Германия построила два типа крейсерских судов: небольшие быстрые авизо, дальнего действия подходящие для службы в качестве разведчиков флота, и более крупные винтовые корветы , способные патрулировать Германскую колониальную империю . В 1886–1887 финансовом году была разрешена пара новых крейсеров, предназначенных для последней цели. Генерал Лео фон Каприви , начальник Имперского Адмиралтейства , стремился модернизировать крейсерские силы Германии. Первый шаг в программе — два «Швальбе» типа незащищенных крейсера — послужили основой для более крупного «Бюссард» класса . [ 1 ] [ 2 ]

Seeadler 82,60 метра (271 фут) имел общую длину , ширину 12,70 м (41 фут 8 дюймов) и осадку 4,42 м (14 футов 6 дюймов) вперед. ее Водоизмещение составляло 1612 т (1587 длинных тонн ) в нормальном режиме и до 1864 т (1835 длинных тонн; 2055 коротких тонн) при полной нагрузке . Ее двигательная установка состояла из двух горизонтальных 3-цилиндровых паровых машин тройного расширения, приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар вырабатывался четырьмя угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , которые были выведены в единую воронку . Они обеспечивали максимальную скорость 16,9 узлов (31,3 км/ч; 19,4 миль в час) при мощности 2800 лошадиных сил (2800 л.с. ) и дальность полета примерно 2950 морских миль (5460 км; 3390 миль) на скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). У нее был экипаж из 9 офицеров и 152 рядовых. [ 3 ]

Корабль был вооружен главной батареей из восьми скорострельных орудий SK L/35 калибра 10,5 см (4,1 дюйма ) в одиночных тумбовых установках с общим боекомплектом 800 выстрелов. У них была дальность действия 10 800 м (35 400 футов). Два орудия были размещены рядом в носу, по два на каждом борте и два рядом в корме. Пушечное вооружение дополнялось пятью 3,7-см (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса для защиты от торпедных катеров . Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 35 см (13,8 дюйма) с пятью торпедами, обе из которых были установлены на палубе. [ 3 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Орлан (справа) с императрицей Августой на Хэмптон-Роудс

Морской sea eagleорел [ 5 ] был заложен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге в конце 1890 года. Он был спущен на воду 2 февраля 1892 года и первоначально назывался Kaiseradler ( Восточный имперский орел ). директор верфи Kapitän zur See Со вступительной речью выступил (капитан) Ашманн. Он был завершен к 27 июня 1892 года, когда он был принят в состав Императорского флота Германии . Корабль был переименован 17 августа, когда он был введен в эксплуатацию, поскольку кайзер Вильгельм II решил вместо этого переименовать свою первую яхту в Кайзерадлер . В тот же день Seeadler начала ходовые испытания . 25 октября его случайно протаранил бронекорвет « Бавария» в Киле , но он получил лишь легкие повреждения. Суд над ней длился до 17 ноября; официально она поступила на вооружение флота 15 марта 1893 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

После ввода в эксплуатацию «Зидадлер» должен был заменить «Швальбе» на восточноафриканской станции в Германской Восточной Африке . Но сначала «Зееадлер» и защищенный крейсер «Кайзерин Августа» совершили визит доброй воли в Соединенные Штаты, чтобы отметить запоздалое празднование 400-летия первого путешествия Колумба через Атлантику. Корабли покинули Киль 25 марта, но из-за ошибочной оценки количества угля, необходимого для пересечения Атлантики, у Зеадлера в пути закончилось топливо. Кайзерин Августа взяла крейсер на буксир в Галифакс , где он пополнил свои угольные бункеры. Два крейсера достигли Хэмптон-Роудс 18 апреля. [ 5 ] Корабли девяти других военно-морских сил, в том числе ВМС США , прибыли на крупный праздник в гавань Нью-Йорка, на котором присутствовал Гровер Кливленд , президент Соединенных Штатов . [ 8 ] [ 9 ] Особое внимание привлек внешний вид Seeadler , похожий на яхту. [ 5 ]

Развертывание в Восточной Африке

[ редактировать ]

После завершения торжеств в Соединенных Штатах «Зееадлер» направился обратно через Атлантику к Азорским островам , а затем направился в Средиземное море , а затем в Красное море . Там она встретилась со Швальбе в Адене 20 июня. Seeadler отправился в Бомбей , Индия, для планового технического обслуживания, которое длилось с 3 июля по 21 августа. Крейсер наконец прибыл на станцию ​​2 сентября, когда он бросил якорь на Занзибаре и встретил исследовательское судно Möwe , другое судно на восточноафриканской станции. 9 сентября оба корабля пошли в Килву ; группа работорговцев напала на расположенный там небольшой отряд полиции. Колониальная армия, Schutztruppe (силы защиты), не могла подкрепить полицейские войска, поэтому Зеадлер и Мёве обстреляли работорговцев и нейтрализовали угрозу. [ 7 ]

Современная карта Германской Восточной Африки

Зеадлер проследовал в Лоуренсу-Маркеш в португальском Мозамбике . Восстание в португальской колонии угрожало гражданам Германии, проживающим в городе; Зеадлер эвакуировал мирных жителей и доставил их на Занзибар, куда они прибыли 15 ноября. В этот период «Мёве» был переведен в Германскую Новую Гвинею , а Зеадлера корабли родственные « Кондор» и «Корморан» прибыли в Германскую Восточную Африку. Кондор должен был подкрепить Зеедлер , а Корморан должен был продолжить путь к Тихому океану, но последний временно остался в этом районе для усиления немецких военно-морских сил в регионе. Это было сделано как для того, чтобы отметить ущерб, наносимый немецким экономическим интересам в Мозамбике, так и в качестве демонстрации силы, чтобы предотвратить британское вторжение в залив Делагоа , который был единственным портом снабжения независимого Трансвааля . В январе 1895 года Кондор взял на себя Зееадлера роль на восточноафриканском побережье. [ 7 ]

10 января «Зееадлер» отбыла в Бомбей, где ее котлы были отремонтированы в ходе капитального ремонта. рабочие Kaiserliche Werft Для выполнения работ были отправлены в Киле. К маю Seeadler вернулся в строй, а 18 мая он покинул Бомбей и 31 мая прибыл в Восточную Африку. Тем временем Корморан был отделен от Восточной Африки и ему разрешили продолжить путь к Тихому океану. Остальная часть года прошла для Зееадлер без происшествий , хотя она ненадолго участвовала в политических событиях в Восточной Африке. Рейд британцев Джеймсона в Трансвааль в декабре 1895 года угрожал примерно 15 000 немецких граждан в Трансваале, а также инвестициям в размере 500 миллионов золотых марок в страну . Немецкий губернатор рассматривал возможность приказать Зееадлеру выделить десант для защиты немецкого консула в Претории , столице Трансвааля, но поражение рейда Джеймсона сделало этот план излишним. Тем не менее Зеадлер остался в Восточной Африке, пока напряженность снизилась. В середине февраля 1896 года она отправилась в Кейптаун. для ее ежегодного капитального ремонта. [ 10 ]

После завершения ремонта «Зееадлер» был отправлен в Германскую Юго-Западную Африку, 28 апреля чтобы помочь Schutztruppe в подавлении местного восстания. Кораблю была поставлена ​​задача прервать поставки оружия от британских торговцев оружием повстанцам. После этого Зеадлер отправился в Свакопмунд 5 мая ; там к ней присоединилась канонерская лодка Hyäne . Два корабля выслали войска на берег для защиты города. В конце месяца Зеадлер вернулся в Восточную Африку. 2 октября она отправилась на Занзибар, чтобы отвезти свергнутого султана Халида бин Баргаша в Дар-эс-Салам после короткой англо-занзибарской войны . 20 декабря Зеадлера снова вызвали в Лоренсу-Маркеш после того, как немецкий консул граф фон Пфайль подвергся нападению со стороны португальской колониальной полиции. Кондор присоединился к ней 2 января 1897 года, чтобы усилить демонстрацию силы. После этого Seeadler отправился в Кейптаун для ежегодного капитального ремонта. [ 11 ]

Следующие два года прошли без происшествий. В январе 1898 года Зеадлер снова вернулся в Кейптаун для капитального ремонта, прежде чем 3 мая ему было приказано вернуться в Германию. Через три дня она покинула Дар-эс-Салам и прибыла в Аден 31 мая. Там она встретила Швальбе , который заменял ее в Восточной Африке. Seeadler вернулся в Киль 26 июня, а 9 июля был выведен из эксплуатации для капитального ремонта в Данциге. Работы проводились на Kaiserliche Werft , и изменения включали снятие главной мачты и сокращение ее такелажа до марсельного шхунного вооружения. [ 12 ] [ 13 ] 3 октября 1899 года «Зееадлер» был повторно введен в эксплуатацию, и ему было приказано заменить свою сестру «Фальке» на станции Южных морей в немецкой Новой Гвинее. Она покинула Киль 19 октября и остановилась в Танжере 27–28 октября, чтобы добиться от правительства Марокко возмещения ущерба, нанесенного интересам Германии. Затем Зеадлер направился в южно-тихоокеанские колонии Германии и прибыл туда 15 ноября. [ 14 ]

Развертывание в Тихом океане

[ редактировать ]
Орлан , ок. 1899 г.

После прибытия в Тихий океан Зеадлер впервые отправилась на острова Адмиралтейства 18 января 1900 года в ответ на убийство тамошних европейских бизнесменов туземцами. Начиная с 30 января, она отправилась в круиз по немецким владениям в этом районе, который длился несколько недель. Остановки включали Каролинские и Марианские острова , оба из которых были недавно куплены у Испании. круиз в Немецкое Самоа В мае последовал ; там она встретила Корморана . Затем два корабля совершили поездку по островам вместе с губернатором Немецкого Самоа Вильгельмом Зольфом и вождем Самоа Матаафой Йосефо на борту Seeadler . В июле 1900 года, после начала восстания боксеров в Цинском Китае годом ранее, Зеадлер был отправлен со станции Южных морей для оказания помощи в подавлении боксеров на Западе. Она прибыла в Циндао на арендованную территорию залива Цзяучжоу и присоединилась к кораблям Восточно-Азиатской эскадры . Следующие месяцы она провела в китайских гаванях на броненосном крейсере «Фюрст Бисмарк» и защищенном крейсере. Герта . [ 14 ]

24 апреля 1901 года Зеадлеру было приказано отправиться на остров Яп в Каролинских островах, чтобы помочь застрявшему Norddeutscher Lloyd почтовому пароходу SS München . 3 мая паре буксиров удалось вытащить пароход К моменту прибытия «Зееадлера» , хотя команда крейсера помогала с ремонтом поврежденного корпуса корабля. После этого Зеадлер вернулась в Восточную Азию и возобновила патрулирование китайских гаваней, хотя в этот период она также посещала и японские гавани. Эти обязанности продолжались до конца 1902 года. [ 14 ] Во время операций «Зееадлера » в Китае ее экипаж в результате действий противника потерял только одного человека. [ 15 ] 2 января 1903 года ее сестра Буссар прибыла, чтобы занять ее место в водах Восточной Азии, что позволило Зеадлеру вернуться на станцию ​​​​Южных морей. Seeadler проходил периодический ремонт в Ураге , недалеко от Токио , Япония, с 3 августа по 14 сентября. [ 14 ]

После начала русско-японской войны в феврале 1904 года Зеадлер был отозван в Циндао, чтобы подготовиться к любым возможным боевым действиям с участием Германии. [ 14 ] В этот период Корморана сменил Кондор ; к двум крейсерам присоединился Зееадлера старый спутник из Восточной Африки, исследовательское судно Möwe . [ 16 ] В начале 1905 года Зеадлер совершил визиты доброй воли на Филиппины и в Голландскую Ост-Индию (ныне Индонезия ), а затем вернулся в Циндао в апреле. 28 июня, когда русско-японская война подошла к концу после решающей победы японцев в Цусимской битве , Зеадлер была отделена от Восточно-Азиатской эскадры, что позволило ей вернуться на станцию ​​​​Южных морей. По пути к своей станции Зеадлер получила приказ вернуться в Африку во время остановки в Понапе 20 августа. Ее присутствие было необходимо там, чтобы помочь подавить крупное восстание Маджи-Маджи , вспыхнувшее в июле. Seeadler дважды садился на мель, в Лабуане и Сингапуре , по пути в Восточную Африку, но ни один инцидент не привел к повреждению корабля. Она прибыла в Дар-эс-Салам 1 октября. [ 14 ]

Вернуться в Восточную Африку

[ редактировать ]
Орлан в Дар-эс-Саламе во время своего второго командования

В середине октября 1905 года Зеадлер отправил десант на берег Саманги для защиты береговой телеграфной линии. К середине декабря он вернулся в Дар-эс-Салам, а затем 17 января 1906 года направился в Килву. 24 января крейсер вернулся в Дар-эс-Салам. Очередной капитальный ремонт в Кейптауне последовал с 10 февраля по 16 марта. К этому времени ситуация в Восточной Африке успокоилась, и легкий крейсер «Тетида» , который также был отправлен для подавления восстания Маджи-Маджи, был отправлен обратно в Германию. Тем не менее Зеадлер остался в этом регионе и был официально назначен на станцию ​​в Восточной Африке в начале 1907 года. В октябре 1907 года тогдашний корветтенкапитан (лейтенант-коммандер) Хуго Мейрер стал командиром корабля. Он будет занимать эту должность до июня 1909 года. [ 17 ]

В 1908 году к Зеадлеру присоединился Буссар на станции в Восточной Африке. [ 18 ] С 18 февраля по 18 марта Seeadler прошел очередной капитальный ремонт в Кейптауне. После этого она направилась в Юго-Западную Африку Германии, остановившись в Уолфиш-Бей и Свакопмунде. Там она курсировала на канонерской лодке «Пантера» в марте и начале апреля. 18 апреля она вернулась в Дар-эс-Салам. Очередной период ремонта на верфи последовал с 12 по 26 сентября, на этот раз в Бомбее. Остаток 1908 года прошёл для Зееадлера без происшествий , как и последующие несколько лет. Единственное значимое событие произошло в начале ноября 1911 года, когда «Зееадлер» вытащил «Гамбург-Бремен-Африка Линие» на свободу пароход SS «Ирмгард» после того, как он сел на мель у Келимане . В 1913 году мэр Кейптауна принимал делегации Зеадлера и британского защищенного крейсера HMS Hermes . А в конце декабря принцы Леопольд и Георг Баварские в Дар-эс - посетили Зеадлера Саламе во время заграничного турне. [ 19 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

9 января 1914 года Зеадлер в последний раз покинул Восточную Африку и направился в Германию. Она провела за границей почти тринадцать с половиной лет, что стало самым продолжительным периодом непрерывной службы за рубежом среди всех крупных немецких военных кораблей. Ее замена, ее сестра Гейер , еще не прибыла, но уже была в пути. Зеадлер остановился в Адене 22 января и прибыл в Киль 18 марта. Затем ее перевезли в Данциг и сняли с вооружения. 6 мая 1914 года ее переклассифицировали в канонерскую лодку. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года его превратили в остов для хранения морских мин , поскольку он уже не был пригоден к действительной службе. Ее отбуксировали в Вильгельмсхафен и бросили якорь на внешнем рейде . 19 апреля 1917 года ее груз взорвался, когда она была пришвартована в « Нефрите» недалеко от Вильгельмсхафена. Взрыв уничтожил корабль, но жертв нет; ее обломки так и не были подняты. [ 6 ] [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0267-1 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII (319). Лондон: JJ Keliher & Co.: 1071–1081, июнь 1904 г. doi : 10.1080/03071840409418368 . ISSN   0035-9289 . OCLC   723657282 .
  • «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . ЛИИ (363). Лондон: JJ Keliher & Co.: 704–715, июнь 1908 г. doi : 10.1080/03071840809418822 . ISSN   0035-9289 . OCLC   723657282 .
  • Нортроп, Генри Давенпорт и Бэнкс, Нэнси Хьюстон (1893). Всемирная выставка глазами ста дней: содержащая полную историю мировой Колумбийской выставки . Филадельфия: Ariel Book Co. OCLC   9008669 .
  • Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-745-7 .
  • «Всякая всячина». Журнал United Service . XXV . Лондон: Уильям Клоуз и сыновья: 545–550. 1902.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

53 ° 29' с.ш. 8 ° 12' в.д.  /  53,483 ° с.ш. 8,200 ° в.д.  / 53,483; 8.200

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 504a8fa87f9cd9935e5c1c0092b7df1a__1712485500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/1a/504a8fa87f9cd9935e5c1c0092b7df1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Seeadler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)