HMHS Сальта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
Сальта перед военной службой
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Владелец | Société Générale de Transport Maritime Steam |
Оператор | Почтовое пароходство Union-Castle (от имени Адмиралтейства ) |
Строитель | Société des Forges et Chantiers de la Mediterranee , Ла-Сейн-сюр-Мер |
Номер двора | 1048 |
Запущен | 13 марта 1911 г. |
Завершенный | июль 1911 г. |
В эксплуатации | 1911–10 апреля 1917 г. |
Судьба | Подорвалась на мине, заложенной немецкой подводной лодкой UC-26 10 апреля 1917 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 7728 тонн [ 2 ] |
Длина | 137 м (449 футов) |
Луч | 16,2 м (53 фута) |
Движение | Паровой, двухшнековый |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
HMHS Salta (Корабль-госпиталь Его Величества) — пароход, первоначально построенный для Société Générale de Transport Maritime Steam, но реквизированный для использования в качестве британского госпитального корабля во время Первой мировой войны . 10 апреля 1917 года он подорвался на мине , заложенной немецкой подводной лодкой UC-26 .
История
[ редактировать ]Построен французской компанией Société des Forges et Chantiers de la Mediterranee в Ла-Сейн-сюр-Мер для Société Générale de Transport Maritime Steam. «Сальта » была зафрахтована Британским Адмиралтейством в феврале 1915 года и переоборудована в госпитальный корабль. Бывший лайнер был окрашен в белый цвет с широкими зелеными полосами и знаками Красного Креста , согласно условиям, заложенным в Гаагской конвенции 1894 года.
Тонущий
[ редактировать ]Возвращаясь за ранеными в порт Гавра , Франция, Сальта подорвался на мине в 11:43, в одной миле (1,6 км) к северу от входа в плотину. Мощный взрыв разнес корпус в районе кормы, в машинном отделении и трюме номер три. Вода хлынула на вышедший из строя корабль, который накренился на правый борт, и затонул менее чем за 10 минут. Из 205 пассажиров и членов экипажа утонули девять медсестер, 42 члена Медицинского корпуса Королевской армии (RAMC) и 79 членов экипажа.
Британский патрульный катер HMS P-26 попытался подойти к нему на помощь, но также подорвался на мине и затонул.
Одним из выживших после затопления был стюард Фредерик Ральф Ричардсон. Ниже представлена дословная копия отчета, который он должен был составить после того, как был спасен и немного оправился от испытания. Отчет написан от руки. В отчете содержится как минимум одна ошибка: патрульный катер Р-26 он описывает как «Разрушитель». Любые другие ошибки должны быть перечислены здесь, чтобы отчет соответствовал написанному. Г-н Ричардсон не умел плавать и потерял обоих родителей в результате крушения небольшой лодки в Брайтлингси-Крик, который находится на восточном побережье Эссекса недалеко от Колчестера, Великобритания.
Отчет о затоплении HMHS «Сальта» у Гавра. 10 апреля 1917 года.
«Сальта» покинула Каус-Роудс в 4 часа утра. 10 апреля в Гавр в сопровождении одного эсминца. Погода в то время была хорошей, но ветер усилился, когда мы направились к французскому побережью. Мы прибыли из Гавра около 11 часов утра и уже направлялись к пилоту, чтобы принять его на борт, когда произошла авария.
Я был в своей каюте и писал, и время, насколько это было возможно, составляло около 10 минут. до 12, когда мы подорвались на мине возле колодца по левому борту в кормовой части. Все бросились к лодкам, но из-за крайне плохой погоды и сильного волнения на море, насколько я понимаю, ушло только три лодки. Они были сразу затоплены. Теперь казалось, что единственным шансом было сразу прыгнуть за борт и попытаться всплыть на каких-нибудь обломках, поскольку корабль быстро тонул и находился под водой через семь минут с момента подрыва мины. Я пробыл в воде меньше минуты, когда капитан Истэуэй спустился с мостика, когда корабль затонул и затерялся. Мисс Англия, стюардесса, мылась рядом со мной. Я говорил с ней, убеждая ее держаться, но она выглядела изнуренной. Мне очень жаль констатировать, что я был совершенно не в состоянии помочь ей из-за такого сильного волнения на море в то время, что сделать что-либо было невозможно. Я дрейфовал на рангоуте около полутора часов, был подобран тральщиком и помещен в каюту вместе с другими выжившими на борту. С сожалением вынужден сообщить, что несколько человек на этой лодке умерли от холода и переохлаждения после спасения, а не из-за какого-либо пренебрежения со стороны людей на борту траулера. Все возможное было сделано ими для нашего комфорта. Нас отвезли в гавань Гавра. На пути в Гавр [похоже, это последующая вставка] Экипаж одного из траулеров (слово «траулеры» — вставка далее) сообщил, что эсминец заминирован. Впоследствии я обнаружил, что немалое количество выживших с Салты находились на этом Разрушителе, и только один из них впоследствии был спасен. Этот человек находился в больнице, а затем был отправлен в Англию. Мы приземлились в Гавре около 15:00. В то время я мог идти, и меня вместе с другими мужчинами отвезли в больничные хижины, нам выдали сухую одежду (больничную), а также Боврила и т. д., и мы устроились поудобнее. Вечером меня и старшего офицера попросили пойти в морг, чтобы опознать наших людей. Я обнаружил, что там были Янг, Лукас, Бейкер и Тейлор из моего отдела, а также еще девять человек, капитан, инженер и семь человек из отдела палубы и машинного отделения. Мы легли спать в 8 часов вечера, но из-за таких болей я не мог спать и не мог пошевелиться. Утром я сообщил об этом доктору, меня отвезли в рентгеновский кабинет, затем отправили в постель, и у меня обнаружились легкие переломы ребер и сильные синяки на теле и ногах. Я навел справки относительно М. р . Хейли 2-я. Стюард, но никто из выживших ничего его не видел. Всем мужчинам британский консул предоставил подходящую одежду. Днем в понедельник, 16 апреля, состоялись похороны 13 членов экипажа со всеми военно-морскими и военными почестями, включая оркестр Ньюфаундленда, офицеров и солдат RAMC, а также большое количество гражданских лиц. Меня выписали из больницы 19 апреля, и я доложил об этом британскому консулу, который организовал мой отъезд в Саутгемптон в пятницу вечером. Я сообщил об этом в субботу утром, как вы знаете, по телефону. Насколько мне известно, я сообщил вам самые важные подробности и надеюсь, что они вас удовлетворят.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк Леру (2008). «HMS Сальта» . Union-castle.net. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «ЛЕ САЛЬТА» . сайт grieme.org. 18 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 г. . Проверено 21 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемориал Стемари. Архивировано 2 декабря 2008 года в Wayback Machine.
- Морские происшествия 1917 года
- Госпитальные корабли в Первой мировой войне
- корабли 1911 года
- Госпитальные корабли Королевского флота
- Корабли построены во Франции
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первую мировую войну.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Ла-Манше
- Корабли, потопленные минами
- Преступления Первой мировой войны, совершенные императорской Германией
- Нарушения медицинского нейтралитета во время Первой мировой войны