Затопление СМС Корморан
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2014 г. ) |
Затопление СМС Корморан | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Азиатско-Тихоокеанского театра Первой мировой войны. | |||||||
![]() СМС Баклан | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
Земля: 3 артиллерийских орудия 1 артиллерийская батарея Море: Вспомогательный крейсер Снабжение | Вспомогательный крейсер Корморан | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
никто |
9 убитых Корморан затоплен Выживший экипаж взят в плен |
Затопление корабля «СМС Корморан» у берегов Гуама 7 апреля 1917 года стало результатом вступления США в Первую мировую войну и интернирования немецкого торгового рейдера «СМС Корморан» . Этот инцидент был единственным враждебным столкновением между вооруженными силами США и Германии во время Тихом океане войны в .
Фон
[ редактировать ]СМС «Корморан» изначально был пассажирско-грузовым судном под названием СС « Ряезань» , построенным немцами в 1909 году для российского торгового флота. Когда началась война, он был захвачен у берегов Кореи кораблем «СМС Эмден» и преобразован во вспомогательный крейсер . Корморан был вооружен восемью скорострельными орудиями калибра 10,5 см (4,1 дюйма) от оригинального Корморана и командовал капитаном Адальбертом Цукшвердтом . Число членов экипажа, находившихся на ее борту, неизвестно. Отправившись из Циндао 10 августа 1914 года в торговый рейдовый круиз в южной части Тихого океана, СМС Корморан не смогла потопить ни один вражеский корабль, поскольку все время избегала военных кораблей союзников.
Капитан Цукшвердт 14 декабря зашел в гавань Апра на Гуаме с намерением получить уголь от американцев на острове. Соединенные Штаты в то время были нейтральной державой, поэтому немцам было отказано в достаточном количестве угля, необходимом для продолжения путешествия. На острове было мало угля для самих американцев и гуамцев. Поэтому немецкие моряки были интернированы и около двух лет жили среди американцев и гуамцев в дружбе, вплоть до вступления Америки в Первую мировую войну .
Бежать
[ редактировать ]Когда 7 апреля 1917 года была объявлена война, морские пехотинцы и моряки Соединенных Штатов на Гуаме были уведомлены и покинули свою базу. Они погрузились на старую винтовую шхуну USS Supply с целью захватить вспомогательный крейсер или уничтожить его. Не желая злить немцев, с которыми они жили два года, и не желая подвергать гуамцев ненужному вреду; Американцы сначала обратились к немцам с просьбой сдаться мирно. На случай, если что-то пойдет не так, артиллерийская батарея из трех 7-дюймовых орудий на западном склоне горы Тендзё на судне также была подготовлена . Прежде чем капитан Цукшвердт успел отказаться от капитуляции, группа моряков ВМС США на палубе USS Supply заметила, что немцы готовятся затопить свое судно вместо того, чтобы сдаться или попытаться сбежать.

Моряки уведомили морских пехотинцев, и один из американцев выстрелил из винтовки в нос немецкого корабля. Этот выстрел был первым выстрелом, произведенным Соединенными Штатами по немцам после объявления войны. Похожий инцидент произошел в 1915 году в форте Сан-Фелипе-дель-Морро в Карибском море . Самый первый выстрел Америки был произведен по другому немецкому вспомогательному крейсеру, который также был интернирован в нейтральном американском порту. Несмотря на предупредительный выстрел, встревоживший немцев, затопление продолжалось, но более быстрыми темпами. Немцы закончили установку взрывчатки и начали эвакуацию. « Корморан » взорвался и затонул на дно гавани, где и остается по сей день. USS Supply быстро превратился в корабль-госпиталь, когда пришел на помощь немецким спасательным шлюпкам.
Отчеты об этом событии различаются, но известно, что девять немцев были убиты при затоплении « Корморана» либо в результате взрыва, повредившего корабль, либо в результате действий американских морских пехотинцев, которые не хотели, чтобы « Корморан» был потоплен. Остальная часть немецкого экипажа попала в плен к американцам, а погибшие были похоронены на Гуаме со всеми воинскими почестями. Заключенных отправляли в различные американские форты , пока их наконец не освободили после Первой мировой войны в 1919 году.
SMS Cormoran находится на глубине 110 футов (34 м) ниже воды гавани Апра с левого борта. Японский прислоняется грузовой корабль « Токай Мару» , затонувший во время Второй мировой войны, к винту. Вместе корабли являются одним из немногих мест, где дайвер может посетить затонувшее судно Первой мировой войны рядом с затонувшим судном Второй мировой войны. Кораблекрушение было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1975 году из-за его связи с Первой мировой войной.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ван дер Ват, Дэн (1984). Джентльмены войны, Удивительная история капитана Карла фон Мюллера и СМС Эмден . Уильяма Морроу и компании, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-688-03115-3 .
- Уорд, Герберт Т. (1970). Полет Корморана . Нью-Йорк: Vantage Press. ISBN 9780975386101 . OCLC 99260 .
- Первая мировая война
- Конфликты 1917 года
- Военная история США 20-го века
- История Гуама
- Морские происшествия 1917 года
- Военно-морская история Первой мировой войны
- Морские сражения Первой мировой войны с участием США.
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Германии
- События апреля 1917 года
- 1917 год на Гуаме