Битва за Занзибар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Битва за Занзибар | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Первой мировой войны | |||||||
![]() Королевский морской пехотинец держит Белый Прапорщик на борту HMS Pegasus во время битвы у Занзибара. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
Легкий крейсер Кенигсберг |
Защищенный крейсер Пегас Буксир Хельмут | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто |
39 убитых 55 раненых Пегас затонул Хельмут поврежден |


Битва при Занзибаре — столкновение немецкой морской пехоты «Кайзерлих» и британского королевского флота в начале Первой мировой войны . Занимая уголь в дельте реки Руфиджи в немецкой Восточной Африке , немецкий крейсер SMS Königsberg узнал, что британский крейсер HMS Pegasus , входивший в состав Капской эскадры Королевского флота, посланной для противодействия Кенигсбергу , зашел на Занзибар . на ремонт. « Кенигсберга » Капитан коммандер Макс Луфф решил атаковать «Пегас» , пока он находился в порту.
20 сентября 1914 года Кенигсберг прошёл мимо дозора HMS Helmuth у входа в гавань Занзибара. Хельмут не смог предупредить Пегаса о Кенигсберга приближении . [ почему? ] в результате чего, когда Кенигсберг открыл огонь, он застал Пегас врасплох. В результате «Пегас» получила серьезные повреждения еще до того, как успела открыть ответный огонь.
Орудия «Кёнигсберга » превосходили орудия «Пегаса» , поэтому он не смог нанести урон своему противнику. Односторонний бой закончился победой немцев, «Пегас» затонул позже в тот же день, потеряв 38 членов экипажа убитыми.
Фон
[ редактировать ]Вскоре после начала Первой мировой войны, 19 сентября 1914 года, командир легкого крейсера СМС Кенигсберг Макс Луфф добывал уголь в дельте Руфиджи, когда он узнал от береговых наблюдателей, что британский военный корабль вошел в гавань Занзибара. [ 1 ] Лофф предположил, что крейсером на Занзибаре был либо HMS Astraea , либо HMS Pegasus , и приказал немедленно атаковать. Поскольку Кенигсберг недавно получил пополнение запасов, он был готов к бою. «Кёнигсберг» отправился во второй половине дня во время прилива на Занзибар.
Защищенный крейсер «Пегас» под командованием капитана Джона Инглеса. [ 2 ] только что покинул роту HMS Astraea и Hyacinth для ремонта на Занзибаре ее котлов и двигателей. [ 3 ] Также на Занзибаре британцы вооружили захваченный немецкий буксир HMS Helmuth 3-фунтовой пушкой и разместили его в качестве патрульного корабля у входа в гавань.
«Кенигсберг» был построен в 1905 году и имел на вооружении десять 10,5-см скорострельных орудий , десять 5,2-см противоторпедных катеров и два 18-дюймовых (460-мм) торпедных аппарата . «Пегас» — «Пелорус» защищенный крейсер типа , построенный в 1897 году — был вооружен восемью 4-дюймовыми орудиями QF, восемью 3-фунтовыми орудиями и двумя 18-дюймовыми торпедными аппаратами. В ее состав входило 234 офицера и солдата.
Боевой
[ редактировать ]На рассвете 20 сентября «Кёнигсберг» вошел на южную оконечность подходов к Занзибару и прошёл мимо патрульного корабля «Хельмут» , сделав на его пути несколько предупредительных выстрелов. Хельмут не смог ни остановить заход «Кенигсберга» в гавань, ни даже предупредить «Пегас» о приближении немецкого крейсера. [ 4 ]
Как только Кенигсберг на расстояние 9000 ярдов (8200 м) приблизился к Пегасу , он начал стрелять залпами . «Пегас» стоял на якоре в гавани Занзибара, готовя пар и в этот момент был беспомощен. Примерно 20 минут, пока «Кенигсберг» стрелял, «Пегас» оставался неподвижным. [ 1 ] «Пегас» действительно поднял « Белый флаг» и начал стрельбу, но ее снаряды угодили в колодец недалеко от Кёнигсберга . Легкий крейсер медленно продолжал двигаться вперед и стрелял, пока дальность не сократилась до 7000 ярдов (6400 м). Одним из первых раненых британских моряков был офицер-артиллерист лейтенант Ричард Тернер, которому осколками покалечили обе ноги. Несмотря на свои травмы, Тернер сплотил своих людей, сказав им; « Так держать, ребята, нас превзошли и нам конец; но будь они прокляты, и так держать! »
Британцы продолжали свою бесполезную борьбу еще около 20 минут, принимая дополнительные удары от «Кёнигсберга» , большая часть которых приземлилась на «Пегаса» палубу . Ее прапорщик был сбит во время боя. Кроме того, поскольку немцы всегда находились как минимум на 2000 ярдов (1800 м) за пределами досягаемости орудий « Пегаса » , ни один британский снаряд не поразил Кенигсберг .
«Пегас» застрял возле ватерлинии и начал набирать воду. Вся надежда на победу над немцами исчезла, Инглес снял знамя и отдал приказ покинуть корабль. [ 5 ] Позже «Пегас» затонул.
После того, как «Кёнигсберг» расправился с «Пегасом» , он произвел несколько прощальных выстрелов по Хельмуту , экипаж которого успел покинуть корабль до того, как один из залпов немецкого крейсера поразил буксир. Добившись чистой победы, Кенигсберг развернулся и направился обратно к дельте Руфиджи. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Потери Королевского флота заключались в потоплении «Пегаса» и повреждении «Хельмута» . Тридцать восемь британских моряков на «Пегасе» погибли; еще 55 моряков были ранены, большинство из которых при попадании оказались наверху. Штатный хирург Альфред Дж. Хьюитт находился на палубе «Пегаса» от начала и до конца боя, оказывая помощь раненым морякам и морским пехотинцам. Капитан Инглес позже признал мужественное поведение Хьюитта в отчете о боевых действиях. Хотя «Хельмут» получил удар от «Кенигсберга» , повреждения буксира были относительно незначительными, и ее команде удалось поднять его на борт после того, как «Кенигсберг» отплыл. На борту «Хельмута» погиб только один человек, не входящий в армию туземец, работавший в машинном отделении. [ 7 ]
Корабль -госпиталь «Гаскон» и шотландское торговое судно SS Clan Macrae спасли выживших на «Пегасе» . Двадцать четыре британских моряка, погибших в бою, были похоронены в братской могиле на военно-морском кладбище на острове Грейв на Занзибаре, а еще 14 человек были похоронены на городском кладбище, прежде чем в 1971 году их перевезли на войну в Дар-эс-Саламе. кладбище. Британцы спасли шесть орудий «Пегаса» после крушения и позже использовали их в наземной кампании в Восточной Африке . [ 8 ]
Хотя Кенигсберг не пострадал и не пострадал, планы Луффа продолжить наступление вскоре были прерваны. Один из ее главных двигателей вышел из строя. Британцы наблюдали за портом Дар-эс-Салам, поэтому ей пришлось вернуться в дельту реки Руфиджи, чтобы дождаться наземной перевозки запасных частей. Британцы вскоре обнаружили и местонахождение Кенигсберга заблокировали его. Они повредили ее и не подлежали ремонту в битве при Дельте Руфиджи, когда в июле того же года им удалось поднять на борт мониторы HMS Mersey и Severn . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фарвелл 1986 , с. 132.
- ^ «Джон Александр Инглес» . Жития Первой мировой войны, Имперский военный музей. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Халперн 1995 , с. 77.
- ^ Ньюболт 1928 , с. 308.
- ^ Эдвардс 1995 , с. 68.
- ^ Эдвардс 1995 , с. 69.
- ^ Крофтон 1953 , с. 7.
- ^ Чисхолм 1922 , с. 877.
- ^ Эдвардс 1995 , с. 70.
Ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью (1922). Британская энциклопедия, двенадцатое издание, том 1 . Нью-Йорк: Британская энциклопедия.
- Крофтон, Ричард Хейс (1953). Дела Занзибара, 1914–1933 гг . Лондон: Ф. Эдвардс.
- Эдвардс, Бернард (1995). Залп!: Классические действия морской артиллерии . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 1-55750-796-1 .
- Фарвелл, Байрон (1986). Великая война в Африке, 1914–1918 гг . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc. ISBN 978-1-85728-498-0 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-55750-352-4 .
- Ньюболт, Х. (1928). История Великой войны на основе официальных документов: Морские операции . Том. IV (изд. N&M Press, 2003 г.). Лондон: Лонгманс. ISBN 1-84342-492-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан (1920). Военно-морские операции . Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Терпение, Кевин (2001). Кенигсберг: немецкий восточноафриканский рейдер .
- Терпение, Кевин (2001). Кораблекрушения и спасение на восточноафриканском побережье .
6 ° 8'54 "ю.ш. 39 ° 11'36" в.д. / 6,14833 ° ю.ш. 39,19333 ° в.д.
- Конфликты 1914 года
- 1914 год на Занзибаре.
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Соединенного Королевства
- Морские сражения Первой мировой войны с участием Германии
- История Занзибара
- Восточноафриканские морские сражения Первой мировой войны
- Военная история Танзании
- События сентября 1914 года