Jump to content

Битва за Занзибар

Координаты : 6 ° 8'54 "ю.ш. 39 ° 11'36" в.д.  /  6,14833 ° ю.ш. 39,19333 ° в.д.  / -6,14833; 39.19333

Битва за Занзибар
Часть Первой мировой войны

Королевский морской пехотинец держит Белый Прапорщик на борту HMS Pegasus во время битвы у Занзибара.
Дата 20 сентября 1914 г.
Расположение
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
 Германия  Великобритания
Командиры и лидеры
Макс Луфф Джон Инглес
Сила
Легкий крейсер Кенигсберг Защищенный крейсер Пегас
Буксир Хельмут
Жертвы и потери
Никто 39 убитых
55 раненых
Пегас затонул
Хельмут поврежден

СМС Кенигсберг
HMS Пегас

Битва при Занзибаре — столкновение немецкой морской пехоты «Кайзерлих» и британского королевского флота в начале Первой мировой войны . Занимая уголь в дельте реки Руфиджи в немецкой Восточной Африке , немецкий крейсер SMS Königsberg узнал, что британский крейсер HMS Pegasus , входивший в состав Капской эскадры Королевского флота, посланной для противодействия Кенигсбергу , зашел на Занзибар . на ремонт. « Кенигсберга » Капитан коммандер Макс Луфф решил атаковать «Пегас» , пока он находился в порту.

20 сентября 1914 года Кенигсберг прошёл мимо дозора HMS Helmuth у входа в гавань Занзибара. Хельмут не смог предупредить Пегаса о Кенигсберга приближении . [ почему? ] в результате чего, когда Кенигсберг открыл огонь, он застал Пегас врасплох. В результате «Пегас» получила серьезные повреждения еще до того, как успела открыть ответный огонь.

Орудия «Кёнигсберга » превосходили орудия «Пегаса» , поэтому он не смог нанести урон своему противнику. Односторонний бой закончился победой немцев, «Пегас» затонул позже в тот же день, потеряв 38 членов экипажа убитыми.

Вскоре после начала Первой мировой войны, 19 сентября 1914 года, командир легкого крейсера СМС Кенигсберг Макс Луфф добывал уголь в дельте Руфиджи, когда он узнал от береговых наблюдателей, что британский военный корабль вошел в гавань Занзибара. [ 1 ] Лофф предположил, что крейсером на Занзибаре был либо HMS Astraea , либо HMS Pegasus , и приказал немедленно атаковать. Поскольку Кенигсберг недавно получил пополнение запасов, он был готов к бою. «Кёнигсберг» отправился во второй половине дня во время прилива на Занзибар.

Защищенный крейсер «Пегас» под командованием капитана Джона Инглеса. [ 2 ] только что покинул роту HMS Astraea и Hyacinth для ремонта на Занзибаре ее котлов и двигателей. [ 3 ] Также на Занзибаре британцы вооружили захваченный немецкий буксир HMS Helmuth 3-фунтовой пушкой и разместили его в качестве патрульного корабля у входа в гавань.

«Кенигсберг» был построен в 1905 году и имел на вооружении десять 10,5-см скорострельных орудий , десять 5,2-см противоторпедных катеров и два 18-дюймовых (460-мм) торпедных аппарата . «Пегас» «Пелорус» защищенный крейсер типа , построенный в 1897 году — был вооружен восемью 4-дюймовыми орудиями QF, восемью 3-фунтовыми орудиями и двумя 18-дюймовыми торпедными аппаратами. В ее состав входило 234 офицера и солдата.

На рассвете 20 сентября «Кёнигсберг» вошел на южную оконечность подходов к Занзибару и прошёл мимо патрульного корабля «Хельмут» , сделав на его пути несколько предупредительных выстрелов. Хельмут не смог ни остановить заход «Кенигсберга» в гавань, ни даже предупредить «Пегас» о приближении немецкого крейсера. [ 4 ]

Как только Кенигсберг на расстояние 9000 ярдов (8200 м) приблизился к Пегасу , он начал стрелять залпами . «Пегас» стоял на якоре в гавани Занзибара, готовя пар и в этот момент был беспомощен. Примерно 20 минут, пока «Кенигсберг» стрелял, «Пегас» оставался неподвижным. [ 1 ] «Пегас» действительно поднял « Белый флаг» и начал стрельбу, но ее снаряды угодили в колодец недалеко от Кёнигсберга . Легкий крейсер медленно продолжал двигаться вперед и стрелял, пока дальность не сократилась до 7000 ярдов (6400 м). Одним из первых раненых британских моряков был офицер-артиллерист лейтенант Ричард Тернер, которому осколками покалечили обе ноги. Несмотря на свои травмы, Тернер сплотил своих людей, сказав им; « Так держать, ребята, нас превзошли и нам конец; но будь они прокляты, и так держать! »

Британцы продолжали свою бесполезную борьбу еще около 20 минут, принимая дополнительные удары от «Кёнигсберга» , большая часть которых приземлилась на «Пегаса» палубу . Ее прапорщик был сбит во время боя. Кроме того, поскольку немцы всегда находились как минимум на 2000 ярдов (1800 м) за пределами досягаемости орудий « Пегаса » , ни один британский снаряд не поразил Кенигсберг .

«Пегас» застрял возле ватерлинии и начал набирать воду. Вся надежда на победу над немцами исчезла, Инглес снял знамя и отдал приказ покинуть корабль. [ 5 ] Позже «Пегас» затонул.

После того, как «Кёнигсберг» расправился с «Пегасом» , он произвел несколько прощальных выстрелов по Хельмуту , экипаж которого успел покинуть корабль до того, как один из залпов немецкого крейсера поразил буксир. Добившись чистой победы, Кенигсберг развернулся и направился обратно к дельте Руфиджи. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Потери Королевского флота заключались в потоплении «Пегаса» и повреждении «Хельмута» . Тридцать восемь британских моряков на «Пегасе» погибли; еще 55 моряков были ранены, большинство из которых при попадании оказались наверху. Штатный хирург Альфред Дж. Хьюитт находился на палубе «Пегаса» от начала и до конца боя, оказывая помощь раненым морякам и морским пехотинцам. Капитан Инглес позже признал мужественное поведение Хьюитта в отчете о боевых действиях. Хотя «Хельмут» получил удар от «Кенигсберга» , повреждения буксира были относительно незначительными, и ее команде удалось поднять его на борт после того, как «Кенигсберг» отплыл. На борту «Хельмута» погиб только один человек, не входящий в армию туземец, работавший в машинном отделении. [ 7 ]

Корабль -госпиталь «Гаскон» и шотландское торговое судно SS Clan Macrae спасли выживших на «Пегасе» . Двадцать четыре британских моряка, погибших в бою, были похоронены в братской могиле на военно-морском кладбище на острове Грейв на Занзибаре, а еще 14 человек были похоронены на городском кладбище, прежде чем в 1971 году их перевезли на войну в Дар-эс-Саламе. кладбище. Британцы спасли шесть орудий «Пегаса» после крушения и позже использовали их в наземной кампании в Восточной Африке . [ 8 ]

Хотя Кенигсберг не пострадал и не пострадал, планы Луффа продолжить наступление вскоре были прерваны. Один из ее главных двигателей вышел из строя. Британцы наблюдали за портом Дар-эс-Салам, поэтому ей пришлось вернуться в дельту реки Руфиджи, чтобы дождаться наземной перевозки запасных частей. Британцы вскоре обнаружили и местонахождение Кенигсберга заблокировали его. Они повредили ее и не подлежали ремонту в битве при Дельте Руфиджи, когда в июле того же года им удалось поднять на борт мониторы HMS Mersey и Severn . [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фарвелл 1986 , с. 132.
  2. ^ «Джон Александр Инглес» . Жития Первой мировой войны, Имперский военный музей. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
  3. ^ Халперн 1995 , с. 77.
  4. ^ Ньюболт 1928 , с. 308.
  5. ^ Эдвардс 1995 , с. 68.
  6. ^ Эдвардс 1995 , с. 69.
  7. ^ Крофтон 1953 , с. 7.
  8. ^ Чисхолм 1922 , с. 877.
  9. ^ Эдвардс 1995 , с. 70.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

6 ° 8'54 "ю.ш. 39 ° 11'36" в.д.  /  6,14833 ° ю.ш. 39,19333 ° в.д.  / -6,14833; 39.19333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17f5ed99dfcbc55372676efb3daff843__1707709560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/43/17f5ed99dfcbc55372676efb3daff843.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Zanzibar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)