Jump to content

Битва при Кокосе

Координаты : 11 ° 50'ю.ш., 96 ° 49' в.д.  /  11,833 ° ю.ш., 96,817 ° в.д.  / -11,833; 96,817

Битва при Кокосе
Часть Первой мировой войны

Японский плакат с изображением битвы на Кокосе.
Дата 9 ноября 1914 г.
Расположение
Результат Австралийская победа
Воюющие стороны
 Австралия  Германия
Командиры и лидеры
Джон Глоссоп Карл фон Мюллер
Сила
Легкий крейсер Сидней Легкий крейсер Эмден
Кольер Буреск
Жертвы и потери
4 убитых
16 раненых
Сидней поврежден
134 убитых
69 раненых
157 взято в плен
Эмден потерпел крушение
Буреск затоплен

Битва при Кокосе бой одного корабля , произошедший 9 ноября 1914 года после того, как австралийский лёгкий крейсер HMAS Sydney под командованием Джона Глоссопа отреагировал на атаку на станцию ​​связи на острове Дирекшн. немецкого лёгкого крейсера SMS Emden под командованием Карла фон Мюллера .

После отступления немецкой восточноазиатской эскадры из Юго-Восточной Азии , Эмден остался и выполнял функции торгового рейдера . В течение двухмесячного периода немецкий крейсер захватил или потопил 25 гражданских судов, обстрелял Мадрас и уничтожил два военных корабля союзников у Пенанга . В начале ноября фон Мюллер решил атаковать станцию ​​связи на острове Дирекшн, что на Кокосовых островах (Килинг) , чтобы затруднить связь союзников и сорвать поиски своего корабля. Примерно в то же время конвой направлявшихся в Европу транспортов с австралийскими и новозеландскими солдатами отправился из Олбани, Западная Австралия , в сопровождении HMAS Melbourne , HMAS Sydney , HMS Minotaur и японского линейного крейсера Ibuki .

В ночь с 8 на 9 ноября Эмден достиг островов и около 06:00 отправил группу на берег, чтобы отключить станцию ​​беспроводной и кабельной передачи на острове Дирекшн. Станция смогла передать сигнал бедствия до того, как ее закрыли. Мельбурн получил сообщение и приказал Сиднею провести расследование. Австралийский корабль прибыл к острову Дирекшн в 09:15, заметив и будучи замеченным Эмденом ; оба корабля приготовились к бою. «Эмден» открыл огонь в 09:40, удивив находившихся на борту «Сиднея» , поскольку дальность стрельбы была больше, чем предполагала британская разведка, на которую был способен «Эмден» . Немецкий корабль нанес несколько попаданий, но не смог нанести австралийскому крейсеру выводящие из строя повреждения, прежде чем «Сидней» открыл огонь из своих более мощных орудий главного калибра. В 11:20 фон Мюллер приказал сильно повредить пляж Эмден на острове Северный Килинг . Австралийский военный корабль прервался, чтобы преследовать угольщик «Буреск» , который затопил сам себя, а затем вернулся на остров Северный Килинг в 16:00. момент Эмдена флаг боевой В этот все еще летел, и, не ответив на приказ опустить прапорщик, Глоссоп приказал произвести два залпа по выброшенному на берег крейсеру. Сидни получил приказ выяснить состояние передающей станции, но на следующий день вернулся, чтобы оказать немцам медицинскую помощь.

Из экипажа « Эмдена » 134 человека были убиты и 69 ранены, тогда как на борту «Сиднея» было всего 4 убитых и 16 раненых . Выжившие немцы были доставлены на борт австралийского крейсера, а большая часть переведена на вспомогательный крейсер «Императрица России» 12 ноября . Сидней воссоединился с конвоем войск в Коломбо, затем провел остаток войны в составе станции в Северной Америке и Вест-Индии , а затем в Великом британском флоте . Фон Мюллер и некоторые из его офицеров были заключены в тюрьму на Мальте , а остальную часть экипажа отправили в лагеря для военнопленных в Австралии. 50 человек немецкого берегового отряда на острове Дирекшн захватили шхуну «Айша» и сбежали, в конце концов достигнув Константинополя . Разгром последнего немецкого корабля в регионе позволил военным кораблям РАН переброситься на другие театры военных действий, а военные корабли смогли плавать без сопровождения между Австралией и Ближним Востоком до возобновления рейдерской активности в 1917 году.

HMAS Сидней

[ редактировать ]
HMAS Сидней

«Сидней» класса «Таун лёгкий крейсер » подкласса «Чатем» . [1] Она имела стандартное водоизмещение 5400 длинных тонн (5500 т ). [1] Крейсер имел общую длину 456 футов 9,75 дюймов (139,2 м) и длину между перпендикулярами 430 футов (130 м) , ширину 49 футов 10 дюймов (15,19 м) и осадку 19 футов 8 дюймов (5,99 м). [1] Комбинированная котельная система, работающая на угле и мазуте, позволяла кораблю развивать скорость более 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). [2]

Основное вооружение крейсера состояло из восьми 6-дюймовых орудий БЛ Mark XI в одиночных установках, стрелявших 100-фунтовыми (45 кг) снарядами. [3] [4] Вспомогательное и зенитное вооружение состояло из одной 3-дюймовой скорострельной остроугольной зенитной установки и десяти 0,303-дюймовых пулеметов (восемь пулеметов Льюиса и два пулемета Максима ). [4] Были установлены два 21-дюймовых торпедных аппарата с боевой нагрузкой из семи торпед. [4] с гидравлическим сбросом . глубинных бомб Для противолодочной борьбы имелись два желоба [4] одна 12-фунтовая полевая пушка мощностью 8 центнеров и четыре 3-фунтовые салютные пушки Гочкиса. Вооружение довершали [4]

«Сидней» был заложен Лондонско-Глазгоской инженерной и железной судостроительной компанией в Глазго , Шотландия , 11 февраля 1911 года. [4] Корабль был спущен на воду 29 августа 1912 года женой адмирала сэра Реджинальда Хендерсона . [4] Строительство Сиднея было завершено 26 июня 1913 года и в тот же день введено в эксплуатацию РАН. [4] На момент боя капитан Джон Глоссоп , на борту находилось 434 человека личного состава. кораблем командовал [5]

СМС Эмден

[ редактировать ]
СМС Эмден в Циндао в 1914 году.

«Эмден» «Дрезден» крейсер типа . Корабль имел водоизмещение 3364 тонны при нормальной нагрузке, длину 118 метров (387 футов), ширину 13,4 метра (44 фута) и осадку 5,3 метра (17 футов). [6] [7] Легкий крейсер имел максимальную скорость 24,5 узла (45,4 км/ч; 28,2 миль в час). [8] Корабль был вооружен десятью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями SK L/40 в одиночных установках и нес два торпедных аппарата. [6]

Эмден был построен в Данциге компанией Kaiserliche Werft Danzig . [8] [9] Корабль был заложен 6 апреля 1906 года, спущен на воду 26 мая 1908 года и вступил в строй 10 июля 1909 года. [9] На момент боя крейсер находился под командованием Карла фон Мюллера , имея на борту 316 человек. [10] [11]

Предыстория и подготовка

[ редактировать ]

До Первой мировой войны «Эмден» действовал в составе немецкой восточноазиатской эскадрильи . Вскоре после начала войны угроза со стороны австралийского линейного крейсера HMAS Australia , а также вероятность того, что Япония присоединится к союзникам, побудили немецкую эскадру направиться в Тихий океан в качестве первого этапа отступления в Германию. [12] [13] В отличие от остальных сил, «Эмдену» , по предложению фон Мюллера, было приказано отправиться в Индийский океан и начать рейдовую кампанию, поскольку он был самым современным судном в Восточно-Азиатской эскадре. [14] В течение следующих двух месяцев немецкий корабль захватил или потопил 25 гражданских судов, обстрелял Мадрас и уничтожил российский защищенный крейсер «Жемчуг» и французский эсминец «Муске» на острове Пенанг . [10] [15] За эти два месяца никто из личного состава «Эмдена » не погиб. [16] В какой-то момент во время развертывания была возведена ложная четвертая воронка, чтобы замаскировать «Эмден» под британский крейсер, в частности HMS Yarmouth . [16] Военный историк Джордж Оджерс охарактеризовал Эмдена деятельность как «одну из самых смелых попыток разрушения на море в истории военно-морского флота». [15] Зная о возрастающих усилиях по поиску своего корабля, фон Мюллер выбрал в качестве своей следующей цели беспроводную станцию ​​на острове Дирекшн в надежде, что помимо затруднения связи между Австралией и Соединенным Королевством, ее отключение сорвало бы усилия по координации поиска. для Эмдена (который к этому моменту включал шестнадцать военных кораблей пяти союзных стран) и направить их подальше от судоходного маршрута Аден-Индия, где, по его мнению, Эмден должен был действовать в следующий раз. [5] [16] Ее поддерживал Буреск , британский угольщик , захваченный 27 сентября. [17] Несмотря на то, что в то время действовал независимо под руководством призового экипажа , Эмден он организовал передачу сигнала, призывающего угольщика на Кокосовые острова, что позволило крейсеру дозаправиться перед тем, как отправиться на запад. [18]

Карта, показывающая маршрут Эмдена , когда он действовал как коммерческий рейдер.

В октябре 1914 года «Сидней» и однотипный корабль HMAS Melbourne были назначены сопровождать первый конвой австралийских и новозеландских солдат, направлявшийся в Египет. [4] японский броненосный крейсер «Ниссин» Первоначально в состав конвоя должен был входить , но 12 октября он сел на мель, и вместо него был назначен «Сидней» . [19] Два крейсера направились в Олбани, Западная Австралия , где они встретили конвой из 36 кораблей и два других эскорта, британский броненосный крейсер HMS Minotaur и японский линейный крейсер Ibuki . [4] Сидней , Мельбурн , Минотавр и 36 торговых судов отправились из Олбани 1 ноября, направляясь в Коломбо ; Ибуки направился во Фримантл, чтобы забрать еще два транспорта, и догнал его через два дня. [4] [20] 8 ноября Минотавр покинул конвой с приказом поддержать операции против немецкой Юго-Западной Африки , поскольку уничтожение Южно-Атлантической эскадры в битве при Коронеле сделало и экспедицию, и Южно-Африканский Союз уязвимыми для морских атак. [21] После ухода крейсера «Мельбурн» . головным кораблем конвоя был назначен [21]

Захват беспроводной станции

[ редактировать ]

В ночь с 8 на 9 ноября «Эмден» отплыл к острову Дирекшн. [5] В 06:00 9 ноября корабль встал на якорь в лагуне Кокос, развернул паровой катер (чтобы буксировать на берег десант из 50 человек во главе с Хельмутом Эмдена первым офицером фон Мюке ) и передал закодированный вызов для Буреска . [5] [18] [22] Корабль был замечен не при исполнении служебных обязанностей на кабельной и беспроводной станции, и хотя первоначально предполагалось, что это корабль Минотавр , медицинский офицер станции заметил, что передняя воронка была ложной, и сообщил суперинтенданту Дарси Фарранту, что это может быть Эмден в бухта. [23] Фаррант приказал дежурному телеграфисту (уже предупрежденному закодированным сигналом немца) начать передачу сигнала бедствия по радио и кабелю. [24] Эмдену удалось заглушить беспроводной сигнал вскоре после его начала, в то время как сигнал бедствия по кабелю продолжался до тех пор, пока в комнату передачи не ворвалась вооруженная группа. [4] [5] Минотавр услышал радиовызов и подтвердил его, но фон Мюллера это не обеспокоило, поскольку уровень сигнала указывал на то, что Минотавр находится как минимум в 10 часах езды. [25] Фон Мюке поручил Фарранту сдать ключи от зданий станции и любое оружие, которое передал суперинтендант, а также новости о том, что кайзер объявил о наградах за Эмдена действия на Пенанге. [26]

Топор, использованный десантным отрядом SMS Emden для перерезания подводных телеграфных кабелей на острове Дирекшн, Кокосовые острова, в 1914 году. Выставлен в телеграфном музее Порткерно.

Взяв под свой контроль станцию ​​и ее 34 сотрудника, немецкие военнослужащие разбили передающее оборудование и разорвали два из трех подводных кабелей станции, а также фиктивный кабель. [4] [5] [27] Они также срубили главную радиомачту; хотя по просьбе персонала они постарались не повредить теннисный корт станции, мачта приземлилась на тайник с шотландским виски . [4] Около 09:00 наблюдатели на Эмдене увидели дым от приближающегося корабля. [28] Первоначально предполагалось, что это «Буреск» , но к 09:15 он был идентифицирован как приближающийся военный корабль, предположительно HMS Newcastle или другое судно аналогичного класса. [28] [29] Пока Эмден готовился к бою, береговому отряду было отправлено несколько сигналов поторопиться, но в 09:30 рейдеру пришлось поднять якорь и плыть навстречу приближающемуся вражескому кораблю, оставив отряд фон Мюке позади, несмотря на все их усилия. настигнуть. [30] [31]

Конвой АНЗАК, находившийся в 80 километрах (50 миль) к северо-востоку от Кокосовых островов, услышал закодированный вызов Буреска , а затем сигнал бедствия с острова Дирекшн. [32] что неопознанный корабль - это «Эмден» или «Кенигсберг» (также предположительно находящийся на свободе в этом регионе), капитан Мельбурна Полагая , Мортимер Сильвер приказал своему кораблю двигаться на полной скорости и повернуть в сторону Кокоса. [29] [32] Сильвер быстро понял, что как командир эскорта конвоя ему необходимо оставаться с военными кораблями, и он неохотно приказал Сиднею отделиться. [29] Ибуки подняла боевой флаг и попросила разрешения следовать за Сиднеем , но японскому кораблю было приказано оставаться с конвоем. [33] В 09:15 Сидней заметил остров Дирекшн и атакующий корабль. [29] Уверенный в том, что сможет обогнать, обогнать и перестрелять немецкое судно, Глоссоп приказал кораблю подготовиться к действию. [29] [34] Он договорился со своим офицером-артиллеристом открыть огонь на расстоянии 9500 ярдов (8700 м): вполне в дальности стрельбы Сиднея пределах , но за пределами предполагаемой дальности действия Эмдена орудий . [35]

«Эмден» первой открыла огонь в 09:40 и попала в четвертый залп: два снаряда взорвались возле кормового поста управления и повредили кормовые дальномеры , а третий пробил носовой дальномер и мостик, не взорвавшись. [36] Эти выстрелы пришлись на расстояние примерно 10 000 ярдов (9 100 м); угол наклона ее главных орудий на 30 градусов позволял ей стрелять намного дальше, чем предполагали британцы. [35] [37] Фон Мюллер признал, что для его успеха в бою требовалось, чтобы «Эмден» нанес как можно больший урон, прежде чем другой корабль нанесет ответный удар, но, несмотря на высокую скорострельность немцев в течение следующих десяти минут (залп достигал залпа каждые шесть секунд), Большой угол наклона орудий и узкий профиль, представленный Сиднеем, означали, что в австралийский военный корабль попало всего пятнадцать снарядов, из которых только пять взорвались. [38] Помимо дальномеров, была повреждена пушка S2, когда от удара поблизости в орудийный расчет попала горячая шрапнель, затем воспламенились заряды кордита, хранившиеся поблизости для боя, а еще один снаряд взорвался в носовой столовой. [39] Четыре матроса были убиты и еще шестнадцать ранены; единственные жертвы на борту Сиднея за все время боя. [40] [41]

Сидни попыталась открыть разрыв между двумя кораблями, открыв огонь. [40] [42] Этому препятствовала потеря обоих дальномеров, из-за чего каждую установку приходилось нацеливать и вести огонь локально. [43] Первые два залпа промахнулись, но два снаряда из третьего попали: один взорвался в Эмдена офисе радиосвязи , другой — в переднем орудии немцев. [40] [42] Сильный огонь из Сиднея повредил или уничтожил рулевое управление «Эмдена » , дальномеры, голосовые трубы турелей и инженерные системы, а также вывел из строя несколько орудий. [3] [40] [44] Передняя воронка рухнула за борт, затем упала фок-мачта и раздавила носовой мостик. [40] Снаряд из Сиднея угодил в кормовой склад боеприпасов «Эмдена» , и немцам пришлось его затопить, иначе они рискуют устроить мощный взрыв. [45]

Эмден выброшен на берег на острове Норт-Килинг

Примерно в 10:20 в результате маневрирования двух кораблей они оказались на расстоянии 5500 ярдов (5000 м), и Глоссоп воспользовался возможностью, чтобы отдать приказ о торпедном выстреле. [46] Торпеда не смогла преодолеть расстояние и затонула, не взорвавшись. [46] Австралийский корабль ускорился и повернулся на правый борт, чтобы могли открыть огонь орудия, которые еще не открыли огонь. [45] [47] «Эмден» последовал за , Сидни но к этому моменту вторая труба взорвалась, и в машинном отделении возник пожар. [45] Кроме того, около половины личного состава крейсера было убито или ранено, а оставление атакующего отряда на острове Дирекшн означало, что резервов для его замены не было. [45] К 11:00 только одно из Эмдена орудий все еще стреляло. [48] Когда третья воронка ушла за борт, Эмден оказался ближе к острову Северный Килинг , и фон Мюллер приказал кораблю выйти на берег там, надеясь предотвратить дальнейшие человеческие жертвы. [45] [48] «Эмден» сел на мель около 11:20, после чего Сидней прекратил огонь. [37] [48] После того, как Сидней связался с конвоем и сообщил, что « Эмден выброшен на берег и с ним покончено», солдатам на борту военных кораблей был предоставлен отпуск на полдня от службы и тренировок, чтобы отпраздновать это событие. [49] [50]

После Эмдена выхода на берег

[ редактировать ]

Затем Сидней повернулся, чтобы преследовать и захватить Буреска , который появился на горизонте во время битвы. [40] [50] Крейсер догнал его вскоре после 12:00 и произвел предупредительный выстрел, но, приблизившись к Буреску , Сидней обнаружил, что угольщик уже начал затопление . [40] [48] Сидней вытащил абордаж и команду из Буреска , выпустил четыре снаряда, чтобы ускорить затопление угольщика, а затем, как только он погрузился в воду, повернул обратно к острову Норт-Килинг. [51]

Австралийский крейсер достиг Эмдена около 16:00. [51] Боевой флаг немцев все еще развевался, что обычно являлось признаком того, что корабль намерен продолжать бой. [40] [52] Сидни подал сигнал: «Вы сдаетесь?» в международных правилах как огнями, так и подъемником флага. [51] [52] Сигнал не был понят, и Эмден ответил: «Какой сигнал? Нет сигнальных книг». [52] Приказ о сдаче был повторен Сидни простым кодом Морзе , затем, после того, как ответа не последовало, появилось сообщение: «Вы получили мой сигнал?» был отправлен. [51] [52] Поскольку ответа не последовало и действуя исходя из предположения, что Эмден все еще потенциально может вести огонь, запускать торпеды или использовать стрелковое оружие против любых абордажных групп, Глоссоп приказал Сидни произвести два залпа по разбитому кораблю. [52] [53] В результате этой атаки погибло 20 немецких военнослужащих. [52] Флаг был снесен и сожжен, а над ютом был поднят белый лист в знак капитуляции . [53] [54] В ходе боя 130 человек на борту «Эмдена» были убиты и 69 ранены; четверо из последних скончались от ран. [40]

Глоссопу было приказано выяснить состояние передающей станции, и он отправился для этого вместе с Сиднеем лодку с Буреска командой , отправив в Эмден с некоторыми медикаментами и сообщением, что они вернутся на следующий день. [48] [54] Помимо проверки на острове Дирекшн, существовала также вероятность того, что Эмден и Кенигсберг действовали вместе и что второй корабль подойдет, чтобы забрать атакующую группу с острова, или пойдет за конвоем войск; следовательно, Сидней не мог оказать помощь выжившим в пока Эмдене, такие угрозы не миновали. [48] [55] Высаживаться на острове Дирекшн было уже поздно, поэтому крейсер провел ночь в патрулировании островов, а на следующее утро подошел к радиостанции. [55] По прибытии австралийцы узнали, что немцы скрылись накануне вечером на захваченной шхуне. [55] Сидней погрузил на борт островного врача и двух ассистентов, а затем направился на остров Северный Килинг. [55]

Последствия

[ редактировать ]

Австралийский крейсер достиг места крушения «Эмдена» в 13:00 10 ноября. [56] Послав офицера, чтобы получить заверения, что немцы не будут сражаться, Глоссоп начал спасательную операцию. [57] Переброска выживших немцев из Эмдена в Сидней заняла около пяти часов, учитывая сложность перевозки такого большого количества раненых, бурное море и переполненность борта австралийского крейсера. [58] Два австралийских офицера-медика на борту «Сиднея» и медицинский персонал с острова Дирекшн работали с 18:00 10 ноября до 04:30 следующего утра, чтобы удовлетворить самые насущные потребности в медицинской помощи, уделяя приоритетное внимание выжившим в Эмдене . [58] Некоторые немцы выплыли на берег после высадки на берег, и из-за того, что их было трудно подобрать с пляжа в темноте, спасение 20 с лишним выживших было отложено до утра 11 ноября, хотя сотрудники из Сиднея и Буреска были отправлены . на берег накануне вечером с припасами. [59] Большая часть 11 ноября была потрачена на рассмотрение менее неотложных дел; Персонал острова Дирекшн покинул корабль около полудня, а хирург Эмдена корабельный , который ранее не мог помочь из-за шока и стресса, вызванного уходом за таким большим количеством раненых с конца боя до возвращения Сиднея , к этому моменту уже достаточно оправился. оказывать помощь анестезиологу . [60]

12 ноября прибыл вспомогательный крейсер « Императрица России» , и большая часть немецкого личного состава (за исключением офицеров и тех, кто был слишком ранен для перевозки) была переведена для перевозки в Коломбо. [61] Сидней догнал конвой АНЗАК в Коломбо 15 ноября. [62] Когда крейсер вошел в гавань, не было никакого празднования Сиднея успеха : Глоссоп подал сигнал вперед и попросил матросов и солдат на борту военных кораблей и транспортов воздержаться от аплодисментов из уважения к немецким раненым, перевозимым на борт. [49] [63]

Крушение Эмдена , через несколько лет после битвы

После Эмдена поражения единственным немецким военным кораблем в бассейне Индийского океана был SMS Königsberg ; крейсер был блокирован на реке Руфиджи в октябре и оставался там до разрушения в июле 1915 года. [64] Австралия больше не находилась под прямой угрозой со стороны Центральных держав , и многие корабли РАН, предназначенные для защиты страны, могли быть безопасно переброшены на другие театры военных действий. [64] [65] В течение следующих двух лет конвои с войсками из Австралии и Новой Зеландии на Ближний Восток ходили без военно-морского сопровождения, что еще больше высвободило ресурсы союзников. [65] Положение дел сохранялось до тех пор, пока рейдеры Вольф и Зеадлер . в 1917 году в регионе не начали операции [66]

Фон Мюллер и небольшой отряд офицеров были отправлены на Мальту и заключены в казармы Вердала . [67] Остальной личный состав был вывезен в Австралию и помещен в лагеря для военнопленных в Холсуорси , Триал-Бэй и Берриме . [68] Пятеро моряков, страдавших от отдаленных последствий ран и ампутаций, были репатриированы в Германию в 1916 году. [69]

фон Мюллер был награжден Железным крестом первой степени. За этот бой [70] 15 ноября кайзер объявил о строительстве нового «Эмдена» , на носу которого будет изображен Железный крест. [70] [71] Крейсер «Кенигсберг» типа , заложенный в 1914 году, после завершения строительства в 1916 году получил название SMS Emden и был построен с Железным крестом, установленным на носу форштевня. [72]

Вскоре после боя вспомогательный крейсер «Императрица Японии» посетил место крушения, чтобы забрать журналы сигналов из Эмдена . [73] В 1915 году японская компания предложила отремонтировать корабль и снять его с мели, но проверка HMAS Protector прибоем пришла к выводу, что повреждение Эмдена сделало такую ​​операцию неосуществимой. [73] К 1919 году появились сообщения о том, что затонувший корабль исчез. [73] В конце концов, в начале 1950-х годов обломки были разобраны на месте японской спасательной компанией; части корабля остаются разбросанными по территории. [74] [75]

После выполнения обязанностей по сопровождению австралийский корабль был направлен на станцию ​​Северной Америки и Вест-Индии на восемнадцать месяцев, а затем провел остаток войны в составе Великого британского флота . [76] При капитуляции немецкого флота открытого моря , в ноябре 1918 года, «Сиднею» было поручено сопровождать новый «Эмден» . [77]

«Сидней» оставался в эксплуатации до 1928 года и был разобран на металлолом в 1929 году. [40] За бой Сидней был удостоен боевой награды « Эмден 1914 ». [78] Это была первая награда за одиночный бой, присужденная судну RAN, и одна из трех наград, присужденных любому кораблю Британского Содружества в 20 веке. [78] Глоссоп был назначен кавалером Ордена Бани . [70]

Немецкие моряки на пристани острова Дирекшн собираются отправиться в Аишу (на заднем плане).

После того, как немецкая береговая группа была оставлена, она вернулась на остров Дирекшн, ввела на этой территории военное положение Германии и установила оружие на пляже, чтобы воспрепятствовать потенциальной высадке. [79] Они были свидетелями первых этапов боя, но к тому времени, когда бойцы исчезли из поля зрения, стало ясно, что «Эмден» серьезно поврежден, и если она выживет, приоритетом фон Мюллера будет направление в нейтральный порт для ремонта. [80] Вряд ли он будет удерживать пляж от каких-либо военных кораблей союзников, проводящих расследование, фон Мюке решил захватить 97-тонную шхуну «Айеша» , стоявшую на якоре в лагуне, и попытаться плыть в нейтральную Голландскую Ост-Индию . [81] При добровольной помощи сотрудников станции немцы погрузили на Аишу половину запасов продовольствия на острове, а затем в тот же вечер отбуксировали шхуну из лагуны с помощью парового катера. [30] [82]

Первоначально шхуна направилась в Паданг , где 27 ноября ее сопровождал в порт голландский эсминец Lynx , и им разрешили оставаться только на строгих условиях, чтобы Нидерланды могли сохранять свою позицию нейтралитета . [83] При угрозе того, что Аиша будет схвачена голландскими властями, фон Мюке ночью 28 ноября вывел шхуну и направился к месту встречи, о котором он объявил немецким торговым судам, укрывшимся в Паданге. [83] 14 декабря к месту встречи прибыл грузовой корабль «Чойзинг» , и немцев приветствовали на борту. [83] Чойсинг доставил их в Ходейду 9 января 1915 года. [83] [84] После отсутствия помощи и длительных задержек фон Мюке направил свои войска в Сану , прибыв туда 6 февраля 1915 года. [85] После очередных задержек, замаскированных под гостеприимство, немцы вернулись в Ходейду, наняли два 14-метровых (46 футов) самбуков и 14 марта поплыли на север вдоль побережья. [86] Три дня спустя один самбук приземлился на коралловый риф, а затем затонул, экипаж не погиб. [86] Достигнув Аль-Кунфуды , фон Мюке нанял более крупное судно, затем отплыл в Аль-Лит , где один из немцев умер от тифа . [86] Немцы направились по суше в Джидду с отрядом турецкой и арабской гвардии и с 30 марта были вынуждены вести постоянные бои с бедуинскими налетчиками. [87] Еще двое немцев были убиты, а третий ранен до того, как прибыла группа помощи, чтобы сопроводить их в Джидду. [88] Другой зафрахтованный самбук отвез группу в Аль-Вадж и прибыл 29 апреля. [89] Их сопроводили до Хиджазской железной дороги , а затем направились в Константинополь , чтобы 23 мая доложить находившемуся там немецкому адмиралу. [90]

[ редактировать ]

«Как мы сражались при Эмдене» (1915) и «Подвиги Эмдена» (1928) — два австралийских немых фильма, изображающих битву и события, приведшие к ней.

В 2010 году немецкий режиссер Беренгар Пфаль [ де ] начал работу над Die Männer der Emden ( «Люди Эмдена» ), фильмом, основанным на истории 50 немецких моряков, оставшихся на острове Дирекшн, и их путешествия домой. [91] Большая часть съемок проходила в Шри-Ланке, на роскошной яхте Раджа Лаут, которая представляла шхуну «Айеша» . [91] Фильм вышел в 2012 году. [91] [92]

  1. ^ Jump up to: а б с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 138
  2. ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 138–9.
  3. ^ Jump up to: а б Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 183
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 139
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 39
  6. ^ Jump up to: а б Гренер, Немецкие военные корабли: 1815–1945 , с. 105
  7. ^ Форстмайер, SMS Emden: Малый защищенный крейсер 1906–1914 , стр. 2
  8. ^ Jump up to: а б Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 165
  9. ^ Jump up to: а б Грёнер, Немецкие военные корабли 1815–1945 , с. 133
  10. ^ Jump up to: а б Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 38
  11. ^ Карлтон, Первая победа , с. 299
  12. ^ Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 33–4.
  13. ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 106
  14. ^ Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 34
  15. ^ Jump up to: а б Оджерс, Диггерс , с. 65
  16. ^ Jump up to: а б с Кадр, Круиз без удовольствий , с. 110
  17. ^ Карлтон, Первая победа , с. 185
  18. ^ Jump up to: а б Карлтон, Первая победа , с. 244
  19. ^ Хосе, Королевский флот Австралии 1914–1918 , стр. 158
  20. ^ Хосе, Королевский флот Австралии 1914–1918 , стр. 161
  21. ^ Jump up to: а б Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 180
  22. ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 139–40.
  23. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 244–5.
  24. ^ Карлтон, Первая победа , с. 245
  25. ^ Карлтон, Первая победа , с. 246
  26. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 246–7.
  27. ^ «От Австралии до Циммермана: краткая история кабельной телеграфии во время Первой мировой войны» (PDF) , « Инновации в бою » (проектное издание), Музей истории науки, стр. 6–9, 20 сентября 2013 г. , получено 16 декабря. 2013 год
  28. ^ Jump up to: а б Карлтон, Первая победа , с. 250
  29. ^ Jump up to: а б с д и Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 181
  30. ^ Jump up to: а б Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 140
  31. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 250–1.
  32. ^ Jump up to: а б Карлтон, Первая победа , стр. 254–5.
  33. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 256–7.
  34. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 258–9.
  35. ^ Jump up to: а б Карлтон, Первая победа , с. 259
  36. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 264–5.
  37. ^ Jump up to: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 111
  38. ^ Хосе, Королевский флот Австралии 1914–1918 , стр. 182–3.
  39. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 269–71.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 141
  41. ^ Хосе, Королевский флот Австралии 1914–1918 , стр. 182
  42. ^ Jump up to: а б Карлтон, Первая победа , с. 271
  43. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 267, 271.
  44. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 274–5.
  45. ^ Jump up to: а б с д и Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 184
  46. ^ Jump up to: а б Карлтон, Первая победа , с. 273
  47. ^ Карлтон, Первая победа , с. 277
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 40
  49. ^ Jump up to: а б Оджерс, Диггерс , с. 66
  50. ^ Jump up to: а б Карлтон, Первая победа , с. 280
  51. ^ Jump up to: а б с д Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 188
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж Кадр, Круиз без удовольствий , с. 113
  53. ^ Jump up to: а б Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 189
  54. ^ Jump up to: а б Карлтон, Первая победа , с. 284
  55. ^ Jump up to: а б с д Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 190
  56. ^ Карлтон, Первая победа , с. 292
  57. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 292–3.
  58. ^ Jump up to: а б Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 191
  59. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 297–9.
  60. ^ Хосе, Королевский флот Австралии 1914–1918 , стр. 190–1.
  61. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 300–1.
  62. ^ Хосе, Королевский флот Австралии 1914–1918 , стр. 192, 204.
  63. ^ Хосе, Королевский флот Австралии 1914–1918 , стр. 192
  64. ^ Jump up to: а б Оджерс, Диггерс , с. 67
  65. ^ Jump up to: а б Стивенс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 41
  66. ^ Фрейм, Круиз без удовольствий , стр. 142–44.
  67. ^ Карлтон, Первая победа , с. 306
  68. ^ Карлтон, Первая победа , с. 313
  69. ^ Карлтон, Первая победа , с. 318
  70. ^ Jump up to: а б с Кадр, Круиз без удовольствий , с. 115
  71. ^ Карлтон, Первая победа , с. 312
  72. ^ Гардинер и Грей (ред.), Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 , стр. 162
  73. ^ Jump up to: а б с Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 207
  74. ^ Грёнер, Немецкие военные корабли: 1815–1945 , с. 106
  75. ^ фон Мюке, Приключение Эмдена-Айши: немецкие рейдеры в южных морях и за их пределами, 1914 , стр. 96
  76. ^ Касселлс, The Capital Ships , стр. 139, 141.
  77. ^ Басток, Военные корабли Австралии , с. 47
  78. ^ Jump up to: а б Касселлс, The Capital Ships , стр. 143, 247.
  79. ^ Карлтон, Первая победа , с. 262
  80. ^ Карлтон, Первая победа , с. 286
  81. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 286–7.
  82. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 288–9.
  83. ^ Jump up to: а б с д Хосе, Королевский военно-морской флот Австралии 1914–1918 , с. 206
  84. ^ Карлтон, Первая победа , с. 323
  85. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 324–6.
  86. ^ Jump up to: а б с Карлтон, Первая победа , с. 327
  87. ^ Карлтон, Первая победа , с. 328-9
  88. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 329–32.
  89. ^ Карлтон, Первая победа , с. 333
  90. ^ Карлтон, Первая победа , стр. 333–4.
  91. ^ Jump up to: а б с Фернандо, Мировые локации, сделанные на Ланке
  92. ^ «Люди Эмдена» . Мужчины Emden.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 20 апреля 2014 г.

Книги

  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0207129274 . ОСЛК   2525523 .
  • Карлтон, Майк (2013). Первая Победа: 1914 год . Австралия: Уильям Хайнеманн. ISBN  978-1-74275-763-6 .
  • Касселлс, Вик (2000). Крупные корабли: их сражения и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0941-6 . OCLC   48761594 .
  • Форстмайер, Фридрих (1972). «СМС Эмден, малый защищенный крейсер 1906–1914». В Престоне, Энтони (ред.). Профиль военного корабля 25 . Виндзор, Великобритания: Профильные публикации. стр. 1–24.
  • Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-74114-233-4 . OCLC   55980812 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 . OCLC   12119866 .
  • Грёнер, Эрих (1982). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. (на немецком языке). Том I. Бернард и Грефе. ISBN  3-7637-4800-8 . OCLC   157015400 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хосе, Артур В. (1941) [1928]. Королевский флот Австралии 1914–1918 гг . Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов. Том. IX (9-е изд.). Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. OCLC   215763279 .
  • Оджерс, Джордж (1994). Диггеры: австралийская армия, флот и военно-воздушные силы в одиннадцати войнах . Том. 1. Лондон: Лэнсдаун. ISBN  978-1-86302-385-6 . OCLC   31743147 .
  • Стивенс, Дэвид (2001). «Первая мировая война». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
  • фон Мюке, Хельмут (2000). Приключение Эмден-Айша: немецкие рейдеры в южных морях и за их пределами, 1914 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-873-9 .

Новостные статьи

[ редактировать ]
  • «Cocos» - блог, в котором публикуются дневниковые записи моряка HMAS Sydney Ричарда Хорна, включая отчет из первых рук о битве при Кокосе.
  • Кабельная станция Дирекшн-Айленд и битва за Кокос - Страница истории атлантического кабеля и подводных коммуникаций с описанием, фотографиями и ссылками на подробную информацию о кабелях на станции

11 ° 50'ю.ш., 96 ° 49' в.д.  /  11,833 ° ю.ш., 96,817 ° в.д.  / -11,833; 96,817

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 350effb6fc4828cd97603681689db466__1716507300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/66/350effb6fc4828cd97603681689db466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Cocos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)