Jump to content

RMS Императрица Японии (1890)

Императрица Японии
История
Канада
Имя Императрица Японии
Владелец Канадская Тихоокеанская пароходная компания
Порт приписки Канада
Строитель Naval Construction & Armaments Co , Барроу-ин-Фернесс
Запущен 13 декабря 1890 года, леди Элис Стэнли.
Не работает 1922
Судьба Списан в 1926 году.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 5905 тонн
Длина 456 футов (139 м)
Луч 51 фут (16 м)
Движение двойные пропеллеры
Скорость 16 узлов
Емкость
  • 160 пассажиров 1-го класса
  • 40 2-й класс
  • до 700 пассажиров рулевого управления

RMS Empress of Japan , также известный как « Королева Тихого океана », — океанский лайнер, построенный в 1890–1891 годах. [ 1 ] компанией Naval Construction & Armaments Co , Барроу-ин-Фернесс , Англия, для Canadian Pacific Steamships (CP). [ 2 ] Этот корабль - первый из двух кораблей CP, получивших название «Императрица Японии». [ 3 ] – регулярно пересекал транстихоокеанский маршрут между западным побережьем Канады и Дальним Востоком до 1922 года. [ 4 ] Во время Первой мировой войны он служил вооруженным торговым крейсером , став HMS Empress of Japan на период, когда он был введен в эксплуатацию кораблем Королевского флота .

За свою карьеру Императрица Японии преодолела 4 миллиона километров (2,5 миллиона миль). [ 5 ] Она совершила 315 переходов через Тихий океан. [ 4 ]

В 1891 году Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) и британское правительство достигли соглашения о контракте на субсидированное почтовое сообщение между Великобританией и Гонконгом через Канаду; и маршрут стали обслуживать три специально спроектированных океанских лайнера. Каждому из этих трех кораблей было присвоено императорское имя. [ 6 ]

Императрица Японии и два ее кандидата на пост вице-президента - RMS Empress of China и RMS Empress of India - создали гибкую основу для транс-Тихоокеанского флота КНР, который будет курсировать по этому маршруту в течение следующих полувека. [ 4 ]

Императрица Японии покидает гавань Ванкувера в 1893 году.

«Императрица Японии» была построена компанией Naval Construction & Armaments Co. (теперь поглощенной Vickers Armstrongs ) в Барроу-ин-Фернесс, Англия. Судно водоизмещением 5905 тонн имело длину 455,6 футов (138,9 м), а ширину - 51,2 фута (15,6 м). Выкрашенный в белый цвет корабль с клипером имел две воронки желтого цвета с полосой черной краски наверху, три легкие мачты шхунного типа и имел среднюю скорость 16 узлов. «Императрица Японии» и два ее однотипных корабля были первыми судами в Тихом океане, имевшими сдвоенные гребные винты с поршневыми двигателями. [ 7 ] Корабль был рассчитан на размещение 770 пассажиров (120 первого класса, 50 второго класса и 600 третьего класса). [ 6 ]

Он был спущен на воду 13 декабря 1890 года леди Элис Стэнли, невесткой лорда Стэнли , который в то время был генерал-губернатором Канады . [ 8 ] Корабль покинул Ливерпуль 11 апреля 1891 года в свой первый рейс через Суэц в Гонконг и Ванкувер и прибыл в Британскую Колумбию 2 июня. После этого она регулярно плавала по маршруту между Канадой и восточным побережьем Азии. [ 4 ] На заре беспроводного телеграфа для Императрицы Японии был установлен позывной «MPJ». [ 9 ] Он также перевозил пассажиров и грузы, в частности японский чай .

под командованием капитана Генри Пибуса Императрица Японии получила голубую ленту за рекордное пересечение Транстихоокеанского региона в 1897 году. [ 10 ] Корабль оставался в активной эксплуатации через Тихий океан до 1922 года; а затем она несколько лет оставалась в гавани Ванкувера. [ 5 ] Носовая голова дракона сохранилась на дамбе в Стэнли-парке. [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

«Императрица Японии» была переоборудована в вооруженное торговое судно во время Великой войны ; и, следовательно, она потеряла элегантный белый блеск, свойственный роскошным круизным лайнерам. Соглашение о комиссии между Канадской Тихоокеанской железной дорогой, федеральным правительством Канады и британским парламентом включало пункт, в котором говорилось, что в случае войны «Императрица Японии» будет переоборудована в соответствии с требованиями Адмиралтейства. В 1914 году, за два дня до того, как императрица Японии прибыла в Иокогаму с обычным путешествием по Азии, в Европе разразилась Первая мировая война. Адмиралтейство Его Величества оперативно воспользовалось положением о вводе в эксплуатацию во время войны, и «Императрица Японии» была переоборудована. [ 11 ] В годы войны SS Empress of Japan также был переоборудован в вспомогательный вооруженный крейсер . [ 4 ] После перемирия этот корабль был единственным из первых трех океанских лайнеров «Императрица», вернувшихся на транстихоокеанский маршрут. [ 12 ]

В 1923 году измученный войной корабль использовался в другом сражении, когда компания Canadian Pacific использовала стареющую Императрицу Японии для размещения штрейкбрехеров в споре с Ванкуверской и Окружной ассоциацией портовых рабочих . [ 13 ] Корабль оставался пришвартованным в гавани Ванкувера до 1926 года. [ 4 ]

КП в конечном итоге заменила «Императрицу» новым судном, которое также называлось «Императрица Японии» . [ 4 ]

Спасение

[ редактировать ]
Реплика номинальной фигуры императрицы Японии в Стэнли-парке Ванкувера.

Подставное лицо было спасено после того, как его выбросило во время спасения Императрицы Японии газетой Ванкувер Дейли Провинция . Он был отреставрирован и в 1927 году выставлен на всеобщее обозрение в Стэнли-парке Ванкувера .

Эта номинальная фигура была заменена в 1960 году копией из стекловолокна, поскольку оригинал начал приходить в негодность. Оригинальная фигура была снова отреставрирована и теперь находится в Морском музее Ванкувера как часть его постоянной коллекции.

Различные части некогда роскошного интерьера корабля также были разграблены местными домовладельцами из самых богатых районов Ванкувера и добавлены к стоимости их домов и собственности. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дата устранения неоднозначности, используемая в заголовке этой статьи, - это не год спуска на воду корпуса, а год ходовых испытаний или первого рейса судна.
  2. ^ Открытки Симплона: Императрица Японии , 2 изображения
  3. Второй из двух кораблей под названием SS Empress of Japan (1930 г.) был построен для CP для плавания по транстихоокеанскому маршруту.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Список кораблей: описание Императрицы Японии. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б с Дэвис, К. RMS Императрица Японии, сайт истории столичного Ванкувера.
  6. ^ Jump up to: а б Миллер, Уильям Х. (1984). Первые великие океанские лайнеры в фотографиях, с. 52.
  7. ^ Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941, с. 145.
  8. ^ Маск, Джордж. (1981). Канадский Тихий океан: история знаменитой судоходной линии, с. 63.
  9. ^ Тревент, Эдвард. (1911) Азбука беспроводной телеграфии: простой трактат о передаче волновых сигналов Герца, стр. 13.
  10. ^ Jump up to: а б «Сент Клер Отель - Хостел» . stclairvancouver.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
  11. ^ Кирстен Вайзенбургер, Кирстен и Марк Динсдейл. «Императрица-воин первого класса», Интернет-журнал Pacific Rim (Ванкувер, Британская Колумбия). 1998.
  12. ^ Тейт, с. 145.
  13. ^ Филлипс, Пол А. (1967). Нет власти сильнее: столетие труда в Британской Колумбии, с. 93.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05c7fc47a30cdd82bf3eda2106e77fc9__1699216560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/c9/05c7fc47a30cdd82bf3eda2106e77fc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Empress of Japan (1890) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)