RMS Императрица Японии (1890)
![]() Императрица Японии
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Императрица Японии |
Владелец | ![]() |
Порт приписки | Канада |
Строитель | Naval Construction & Armaments Co , Барроу-ин-Фернесс |
Запущен | 13 декабря 1890 года, леди Элис Стэнли. |
Не работает | 1922 |
Судьба | Списан в 1926 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 5905 тонн |
Длина | 456 футов (139 м) |
Луч | 51 фут (16 м) |
Движение | двойные пропеллеры |
Скорость | 16 узлов |
Емкость |
|
RMS Empress of Japan , также известный как « Королева Тихого океана », — океанский лайнер, построенный в 1890–1891 годах. [ 1 ] компанией Naval Construction & Armaments Co , Барроу-ин-Фернесс , Англия, для Canadian Pacific Steamships (CP). [ 2 ] Этот корабль - первый из двух кораблей CP, получивших название «Императрица Японии». [ 3 ] – регулярно пересекал транстихоокеанский маршрут между западным побережьем Канады и Дальним Востоком до 1922 года. [ 4 ] Во время Первой мировой войны он служил вооруженным торговым крейсером , став HMS Empress of Japan на период, когда он был введен в эксплуатацию кораблем Королевского флота .
За свою карьеру Императрица Японии преодолела 4 миллиона километров (2,5 миллиона миль). [ 5 ] Она совершила 315 переходов через Тихий океан. [ 4 ]
В 1891 году Канадская Тихоокеанская железная дорога (CPR) и британское правительство достигли соглашения о контракте на субсидированное почтовое сообщение между Великобританией и Гонконгом через Канаду; и маршрут стали обслуживать три специально спроектированных океанских лайнера. Каждому из этих трех кораблей было присвоено императорское имя. [ 6 ]
Императрица Японии и два ее кандидата на пост вице-президента - RMS Empress of China и RMS Empress of India - создали гибкую основу для транс-Тихоокеанского флота КНР, который будет курсировать по этому маршруту в течение следующих полувека. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
«Императрица Японии» была построена компанией Naval Construction & Armaments Co. (теперь поглощенной Vickers Armstrongs ) в Барроу-ин-Фернесс, Англия. Судно водоизмещением 5905 тонн имело длину 455,6 футов (138,9 м), а ширину - 51,2 фута (15,6 м). Выкрашенный в белый цвет корабль с клипером имел две воронки желтого цвета с полосой черной краски наверху, три легкие мачты шхунного типа и имел среднюю скорость 16 узлов. «Императрица Японии» и два ее однотипных корабля были первыми судами в Тихом океане, имевшими сдвоенные гребные винты с поршневыми двигателями. [ 7 ] Корабль был рассчитан на размещение 770 пассажиров (120 первого класса, 50 второго класса и 600 третьего класса). [ 6 ]
Он был спущен на воду 13 декабря 1890 года леди Элис Стэнли, невесткой лорда Стэнли , который в то время был генерал-губернатором Канады . [ 8 ] Корабль покинул Ливерпуль 11 апреля 1891 года в свой первый рейс через Суэц в Гонконг и Ванкувер и прибыл в Британскую Колумбию 2 июня. После этого она регулярно плавала по маршруту между Канадой и восточным побережьем Азии. [ 4 ] На заре беспроводного телеграфа для Императрицы Японии был установлен позывной «MPJ». [ 9 ] Он также перевозил пассажиров и грузы, в частности японский чай .
под командованием капитана Генри Пибуса Императрица Японии получила голубую ленту за рекордное пересечение Транстихоокеанского региона в 1897 году. [ 10 ] Корабль оставался в активной эксплуатации через Тихий океан до 1922 года; а затем она несколько лет оставалась в гавани Ванкувера. [ 5 ] Носовая голова дракона сохранилась на дамбе в Стэнли-парке. [ 10 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]«Императрица Японии» была переоборудована в вооруженное торговое судно во время Великой войны ; и, следовательно, она потеряла элегантный белый блеск, свойственный роскошным круизным лайнерам. Соглашение о комиссии между Канадской Тихоокеанской железной дорогой, федеральным правительством Канады и британским парламентом включало пункт, в котором говорилось, что в случае войны «Императрица Японии» будет переоборудована в соответствии с требованиями Адмиралтейства. В 1914 году, за два дня до того, как императрица Японии прибыла в Иокогаму с обычным путешествием по Азии, в Европе разразилась Первая мировая война. Адмиралтейство Его Величества оперативно воспользовалось положением о вводе в эксплуатацию во время войны, и «Императрица Японии» была переоборудована. [ 11 ] В годы войны SS Empress of Japan также был переоборудован в вспомогательный вооруженный крейсер . [ 4 ] После перемирия этот корабль был единственным из первых трех океанских лайнеров «Императрица», вернувшихся на транстихоокеанский маршрут. [ 12 ]
В 1923 году измученный войной корабль использовался в другом сражении, когда компания Canadian Pacific использовала стареющую Императрицу Японии для размещения штрейкбрехеров в споре с Ванкуверской и Окружной ассоциацией портовых рабочих . [ 13 ] Корабль оставался пришвартованным в гавани Ванкувера до 1926 года. [ 4 ]
КП в конечном итоге заменила «Императрицу» новым судном, которое также называлось «Императрица Японии» . [ 4 ]
Спасение
[ редактировать ]
Подставное лицо было спасено после того, как его выбросило во время спасения Императрицы Японии газетой Ванкувер Дейли Провинция . Он был отреставрирован и в 1927 году выставлен на всеобщее обозрение в Стэнли-парке Ванкувера .
Эта номинальная фигура была заменена в 1960 году копией из стекловолокна, поскольку оригинал начал приходить в негодность. Оригинальная фигура была снова отреставрирована и теперь находится в Морском музее Ванкувера как часть его постоянной коллекции.
Различные части некогда роскошного интерьера корабля также были разграблены местными домовладельцами из самых богатых районов Ванкувера и добавлены к стоимости их домов и собственности. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- КП Корабли
- Список океанских лайнеров
- Список кораблей в Британской Колумбии
- Список достопримечательностей и памятников в Стэнли-парке
- Сэмюэл Робинсон , младший офицер (1895), капитан
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дата устранения неоднозначности, используемая в заголовке этой статьи, - это не год спуска на воду корпуса, а год ходовых испытаний или первого рейса судна.
- ^ Открытки Симплона: Императрица Японии , 2 изображения
- ↑ Второй из двух кораблей под названием SS Empress of Japan (1930 г.) был построен для CP для плавания по транстихоокеанскому маршруту.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Список кораблей: описание Императрицы Японии. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, К. RMS Императрица Японии, сайт истории столичного Ванкувера.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Уильям Х. (1984). Первые великие океанские лайнеры в фотографиях, с. 52.
- ^ Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941, с. 145.
- ^ Маск, Джордж. (1981). Канадский Тихий океан: история знаменитой судоходной линии, с. 63.
- ^ Тревент, Эдвард. (1911) Азбука беспроводной телеграфии: простой трактат о передаче волновых сигналов Герца, стр. 13.
- ^ Jump up to: а б «Сент Клер Отель - Хостел» . stclairvancouver.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Кирстен Вайзенбургер, Кирстен и Марк Динсдейл. «Императрица-воин первого класса», Интернет-журнал Pacific Rim (Ванкувер, Британская Колумбия). 1998.
- ^ Тейт, с. 145.
- ^ Филлипс, Пол А. (1967). Нет власти сильнее: столетие труда в Британской Колумбии, с. 93.
Ссылки
[ редактировать ]- Министерство сельского хозяйства Канады. (1907). Доклад министра сельского хозяйства Канады. Оттава: SE Доусон (Королевский принтер).
- Миллер, Уильям Х. (1984). Первые великие океанские лайнеры в фотографиях. Нью-Йорк: Dover Publications . ОСЛК 59208481
- Маск, Джордж. (1981). Канадский Тихий океан: история знаменитой судоходной линии. Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7968-2
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Парламент, Канада. (1892) Сессионные документы. Оттава: SE Доусон (Королевский принтер).
- Филлипс, Пол А. (1967). Нет власти большей: столетие труда в Британской Колумбии. Ванкувер: Федерация труда Британской Колумбии / Фонд Боага.
- Тейт, Э. Моубрей. (1986) Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941. Крэнбери, Нью-Джерси: Cornwall Books/Associated University Press. ISBN 978-0-8453-4792-8 (ткань)
- Тревент, Эдвард. (1911) Азбука беспроводной телеграфии: простой трактат о передаче волновых сигналов Герца. Линн, Массачусетс: Издательство Bubier.
- Вайзенбургер, Кирстен и Марк Динсдейл. «Императрица-воин первого класса», Сандейская провинция (Ванкувер, Британская Колумбия). 4 июля 1926 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей МакКорда/Musée McCord: « Императрица Японии II» (фото, ок. 1935 г.)
- Список судов: веб-сайт пассажирских судов
- 1890 кораблей
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- Корабли CP Корабли
- Пароходы Канады
- Океанские лайнеры Канады
- Торговые корабли Канады викторианской эпохи
- Торговые корабли Канады Первой мировой войны
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.
- История Британской Колумбии
- История Ванкувера
- Стэнли Парк
- Крейсеры Канады