Сэмюэл Робинсон (капитан дальнего плавания)
Сэмюэл Робинсон | |
---|---|
![]() Робинсон в 1927 году | |
Рожденный | 1870 Кингстон-апон-Халл , Англия |
Умер | 1958 | ( 1958-00-00 )
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | |
Команды | RMS Императрица Азии RMS Императрица России RMS Императрица Австралии RMS Императрица Канады RMS Императрица Японии |
Командир Сэмюэл Робинсон , CBE , RD (1870–1958), родился в Халле, Англия, [ 1 ] был британско-канадским моряком, [ 2 ] командир [ 3 ] в Британском королевском военно-морском резерве и капитан роскошных лайнеров флота Канадской службы Тихоокеанского пароходства в течение первых трех десятилетий 20-го века. [ 4 ] Робинсон также был одним из трех ныне живущих членов императорской семьи, получивших Большой кордон Ордена Хризантемы , высшей награды Японии, за участие в спасательных операциях после Великого землетрясения Канто 1923 года .
Королевский военно-морской резерв
[ редактировать ]
Тихоокеанский флот Канадской Тихоокеанской железной дороги, как правило, нанимал своих офицеров из Королевского военно-морского резерва , и их долгая и верная служба компании принесла много пользы. [ 5 ] Хотя должностная инструкция Робинсона была «капитан», его титул был «командир», потому что он получил это звание во время службы в Королевском военно-морском резерве. [ 6 ] Во время Первой мировой войны Робинсон был капитаном корабля « Императрица Азии» , который переправлял американские войска из Нью-Йорка в Саутгемптон , Англия. [ 4 ]
Канадский Тихоокеанский регион
[ редактировать ]За 48 лет работы в море, из них 37 лет на канадских тихоокеанских пароходах, Робинсон служил на нескольких судах. [ 4 ] Он был капитаном двух одноимённых кораблей — « Императрицы Японии» 1891 года и «Императрицы Японии» 1930 года — и был капитаном первого из трёх кораблей, получивших название «Императрица Канады» . Его морская карьера включала плавание на следующих судах:
- RMS Императрица Японии , младший офицер (1895), капитан
- RMS Императрица Китая , главный офицер (1899)
- RMS Императрица Азии , капитан (1913)
- С.В.С. Императрица России , капитан (1917).
- RMS Императрица Австралии , капитан (1922)
- RMS Императрица Канады , капитан (1924)
- RMS Императрица Японии , капитан (1930)
Робинсон был младшим офицером «Императрицы Японии» в 1895 году. Он стал старшим офицером «Императрицы Китая» в 1899 году, а затем капитаном «Императрицы Японии» . В 1913 году его перевели на должность капитана « Императрицы Азии» . В мае 1914 года он подтолкнул « Императрицу Азии» и ее команду к установлению нового мирового рекорда как по плаванию за один день (473 морских мили), так и по пересечению Тихого океана (девять дней, два часа и пятнадцать минут). [ 1 ] В 1917 году он принял командование Императрицей России . Когда « Императрица Австралии» вошла в состав канадского Тихоокеанского флота, он стал ее первым капитаном. [ 5 ] Когда «Императрица Японии» , командование было передано Робинсону. в 1930 году к флоту присоединилась [ 7 ]
Великое землетрясение Канто
[ редактировать ]Когда Великое землетрясение Канто 1923 года обрушилось на Иокогаму вскоре после полудня 1 сентября 1923 года, капитан Робинсон находился на борту « Императрицы Австралии» . Он завершал рутинную подготовку к запланированному отъезду позднее в тот же день; но величайшее стихийное бедствие современности должно было изменить эти приоритеты. Ему будет приписано спасение корабля, его команды и пассажиров, а также более 3000 других людей во время разворачивающейся катастрофы. [ 4 ]
«Императрица Австралии» заслужила международное признание и признание своего капитана, поскольку именно этот корабль смог оказать наибольшую помощь в эвакуации опустошенного мегаполиса Токио. В хаосе, возникшем после того, как земля перестала трястись, Робинсон в течение следующих двенадцати дней держал свой корабль возле пристани Иокогамы в Токийском заливе , оказывая ту помощь, которую он и его команда могли предложить.
Корабль несколько дней стоял на якоре у Иокогамы, а затем направился в порт Кобе, нагруженный беженцами. [ 8 ]
Собственный вклад Робинсона был сведен к минимуму в отчете, который он подготовил для канадского тихоокеанского офиса. В этом резюме он проявил кажущуюся скромность:
- «Одна из самых приятных вещей и доминирующий фактор во всем происходящем заключается в том, что все, с кем нам приходилось иметь дело на борту, работали вместе без трений, разногласий или жалоб во время этой ужасной катастрофы... одни из самых трудолюбивых работников. потеряв семьи, дома или деловое имущество, а в некоторых случаях и все это». [ 9 ]
Группа пассажиров и беженцев, находившихся на борту во время катастрофы, заказала бронзовую табличку и подарила ее кораблю в знак признания усилий по оказанию помощи. [ 6 ] Когда в 1952 году «Императрицу Австралии» отправили на слом, бронзовую табличку удалось спасти. Он был официально вручен капитану Робинсону, которому тогда было 82 года, на специальной церемонии в Ванкувере .
Почести
[ редактировать ]Кавалер Ордена Британской Империи ( CBE ). [ 2 ] [ 10 ]
Большой кордон Ордена Хризантемы (Япония). [ 11 ]
- Орден Святого Иоанна Иерусалимского , Серебряная медаль (Великобритания). [ 2 ]
- Медаль Ллойда за выдающиеся заслуги (Великобритания). [ 2 ]
Почетная медаль с красной лентой (Япония). [ 2 ]
Орден Белого Слона (Сиам). [ 9 ]
Крест ордена «Морские заслуги» второй степени (с белым значком) (Испания) [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хаммер, Джошуа. (2006). Иокогама в огне: смертоносное землетрясение и пожар 1923 года, которые помогли проложить путь ко Второй мировой войне, с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Национальный морской музей, Гринвич. Архивировано 6 марта 2009 года в Wayback Machine.
- ^ Уилсон, Джон В. и Роджер Перкинс. (1985). Ангелы в синих куртках: Военно-морской флот в Мессине, 1908, с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Капитан Сэмюэл Робинсон, прославившийся своими спасательными работами при землетрясении в Японии, умер», New York Times. 7 сентября 1958 года.
- ^ Перейти обратно: а б Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941, с. 238.
- ^ Перейти обратно: а б Маск, Джордж. (1981). Канадский Тихий океан: история знаменитой судоходной линии, с. 145.
- ^ Тейт, с. 239.
- ^ Моубрей, с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Хаммер, с. 256.
- ^ «№32892» . Лондонская газета . 28 декабря 1923 г. с. 9105.
- ^ Морской музей Ванкувера. Архивировано 5 января 2013 г., archive.today.
- ^ «№32973» . Лондонская газета . 12 сентября 1924 г. с. 6778.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаммер, Джошуа. (2006). Иокогама в огне: смертоносное землетрясение и пожар 1923 года, которые помогли проложить путь ко Второй мировой войне. Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7432-6465-5 (ткань)
- Маск, Джордж. (1981). Канадский Тихий океан: история знаменитой судоходной линии. Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7968-2
- Робинсон, Сэмюэл. (1924). Официальный отчет капитана С. Робинсона, RNR: командующего канадским Тихоокеанским СС «Императрица Австралии», о землетрясении в Японии, пожаре и последующих операциях по оказанию помощи.
- Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941. Нью-Йорк: Книги Корнуолла. ISBN 978-0-8453-4792-8 (ткань)
- Уилсон, Джон В. и Роджер Перкинс. (1985). Ангелы в синих куртках: Военно-морской флот в Мессине, 1908 год . Рокленд, Мэн: Пиктон Пресс. ISBN 0-948251-01-8
- 1870 рождений
- 1958 смертей
- Офицеры Британского торгового флота
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Военнослужащие из Кингстона-апон-Халла
- Британские эмигранты в Канаде
- Канадские моряки
- Моряки из Кингстона-апон-Халла
- Персонал британской торговой службы времен Первой мировой войны
- Офицеры Королевского флота
- Персонал Королевского военно-морского резерва