RMS Императрица Японии (1929)
![]() Императрица Японии
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | |
Порт приписки |
|
Строитель | Fairfield Shipbuilding & Engineering Company , Гован |
Запущен | 17 декабря 1929 г. |
В эксплуатации | 1930 |
Не работает | 1966 |
Идентификация | Официальный номер : 161430 |
Судьба | Разрушен пожаром в гавани Нью-Йорка 7 сентября 1966 года. Впоследствии списан. |
Общие характеристики (как императрица Шотландии ) | |
Тип | Океанский лайнер / круизный лайнер |
Тоннаж | 26 300 брт |
Длина | 205 м (673 фута) |
Луч | 25,5 м (84 фута) |
Скорость | 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) |
Емкость |
|
Общая характеристика (как Ганзейская ) | |
Тип | Океанский лайнер / круизный лайнер |
Тоннаж | 30 030 брт |
Длина | 205 м (673 фута) |
Луч | 25,5 м (84 фута) |
Скорость | 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) |
Емкость |
|
RMS Empress of Japan — океанский лайнер, построенный в 1929–1930 годах компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering Company в Гован- он- Клайд в Шотландии для канадских тихоокеанских пароходов (CP). Этот корабль был вторым из двух кораблей CP, получивших название «Императрица Японии». [ 1 ] – регулярно пересекал транстихоокеанский маршрут между западным побережьем Канады и Дальним Востоком до 1942 года.
В 1942 году он был переименован в RMS Empress of Scotland и стал вторым из двух судов CP, получивших название Empress of Scotland. [ 2 ] В 1957 году судно приобрела компания Hamburg Atlantic Line и переименовала его в TS Hanseatic . [ 3 ]
Концепция и конструкция
[ редактировать ]К 1920-м годам канадский тихоокеанский конгломерат установил морское и железнодорожное сообщение между Европой и Дальним Востоком . компании Пароходы перевозили пассажиров из Великобритании в Канаду той же компании , железная дорога перевозила пассажиров через североамериканский континент в Ванкувер , где пассажиры садились на другой канадский тихоокеанский корабль, который перевез их через Тихий океан в Азию. В то время это был самый быстрый способ попасть на Дальний Восток из Европы. В конце 1920-х годов канадский Тихоокеанский флот решил модернизировать свой Тихоокеанский и Атлантический флот с целью сократить время пути между Европой и Дальним Востоком на два дня. [ 4 ]
Предполагалось, что новый лайнер, предназначенный для транстихоокеанских перевозок, будет иметь водоизмещение около 25 000 брутто-регистровых тонн, длину 203,05 м (666 футов 2 дюйма) и способен перевозить 1173 пассажира в четырех классах. [ 3 ] Строительство судна было поручено компании Fairfield Shipbuilding & Engineering Company в Говане недалеко от Глазго в Шотландии. [ 5 ] Он был спущен на воду 17 декабря 1929 года и назван Императрицей Японии . Первоначально компания Canadian Pacific планировала построить для нее аналогичный корабль для Тихоокеанской службы, но из-за Великой депрессии строительство второго корабля осталось нереализованным. Вместо этого компания решила сконцентрировать свои ресурсы на Empress of Britain , увеличенной версии Empress of Japan, строящейся для трансатлантических рейсов. Императрица Великобритании была примерно на 16 000 брутто больше, чем Императрица Японии . [ 6 ]

История обслуживания
[ редактировать ]1930–1942: Императрица Японии.
[ редактировать ]Императрица Японии успешно провела ходовые испытания в мае 1930 года, достигнув максимальной скорости 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час); а 8 июня 1930 года он был доставлен в Ванкувер для службы на транстихоокеанском маршруте. В этот период он был самым быстрым океанским лайнером в Тихом океане , способным совершить переход в один конец всего за девять дней.
Она продолжит плавание по маршруту Ванкувер – Иокогама – Кобе – Шанхай – Гонконг до конца десятилетия. Среди ее знаменитых пассажиров было несколько звезд американского бейсбола, в том числе Бэйб Рут , который отплыл в Японию для штурмового тура . в октябре 1934 года [ 7 ]
Начало войны в Европе заставило «Императрицу Японии» переоборудовать для службы в военное время.

После нападения японцев на форпосты Империи на Дальнем Востоке в декабре 1941 года название корабля пришлось изменить. В 1942 году она была переименована в Императрицу Шотландии . [ 8 ]
1942–1957: Императрица Шотландии.
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Императрице Шотландии понадобилось удовлетворить недавно растущие потребности в трансатлантических пассажирских перевозках. В период между 1948 и 1950 годами она была перестроена в Фэрфилде в Глазго. Эти модификации были необходимы, чтобы лучше соответствовать погодным условиям на более холодном атлантическом маршруте. Эта обширная переоборудование включала радикальную реконфигурацию ее кают с первоначальных четырех классов до двух — первого и туристического. [ 9 ] В 1951 году он перевозил принцессу Елизавету (впоследствии королеву Елизавету II ) и принца Филиппа, герцога Эдинбургского, возвращавшихся из турне по Канаде. Они вылетели из Сент-Джонс-Канада и отправились в Ливерпуль . Канадская тихоокеанская императрица Шотландии совершила свой последний трансатлантический переход в 1957 году; и она временно стояла на приколе в Белфасте, пока не была продана. [ 10 ]
1958–1966: Ганзейский
[ редактировать ]

После продажи компании Hamburg Atlantic Line в 1958 году корабль был радикально перестроен, чтобы соответствовать растущему рынку трансатлантических пассажирских перевозок. С корабля сняли заднюю трубу, перестроили оставшиеся трубы и надстройку, а также изменили конфигурацию пассажирских помещений. Судно получило название водоизмещением 30 030 брт TS Hanseatic . Переименованный и сменивший флаг корабль был спроектирован для перевозки 1350 пассажиров в комфортабельной роскоши по маршруту Гамбург-Нью-Йорк. [ 11 ] 8 сентября 1966 года корабль загорелся в Нью-Йорке . Пожар возник в машинном отделении и выпотрошил пять палуб. [ 12 ] 28 сентября корабль был отбуксирован в Гамбург , Западная Германия , для проверки. Считавшийся не подлежащим экономическому ремонту, вскоре после этого он был списан на слом. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Сэмюэл Робинсон , первый капитан (1930–1932)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первый корабль SS Empress of Japan (1891 г.) был построен для CP для плавания по транстихоокеанскому маршруту.
- ↑ Первый корабль SS Empress of Scotland (1906 г.) был построен для HAPAG , куплен CP в 1921 г., а затем переименован.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Уильям Х. (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг., стр. 46.
- ^ Шарп, П.Дж. «Белые императрицы» . Императрица Шотландии: иллюстрированная история . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ Джонстон, Ян. «Верфь Гован» в журнале Ships Monthly. Архивировано 11 июня 2008 года в Wayback Machine, июнь 1985 года.
- ^ Доусон, Филип. (2005). Лайнер: ретроспектива и ренессанс, с. 85.
- ↑ Архивы города Ванкувер: «Американские звезды бейсбола, в том числе Бэйб Рут, посещают 19 октября». Отправление на «Императрице Японии» 20 октября 1934 года». Коллекция Стюарта Томпсона, 1934 год.
- ^ Миллер, Уильям Х. (1988). Великие корабли и океанские лайнеры с 1954 по 1986 год: фотографический обзор, с. 61.
- ^ Шарп, П.Дж. «Трансатлантический» . Императрица Шотландии: иллюстрированная история . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ Миллер, Уильям Х. (1988). Большой корабль и океанские лайнеры с 1954 по 1986 год: фотографический обзор, с. 61.
- ^ Шарп, П.Дж. «Ганзейский» . Императрица Шотландии: иллюстрированная история . Проверено 2 марта 2008 г.
- ^ «Немецкий лайнер горит в Нью-Йорке». Таймс . № 56731. Лондон. 8 сентября 1966 г. полковник Е, с. 1.
- ^ «Императрица Японии (II) – ТГОЛ» . Апрель 2018.
Ссылки
[ редактировать ]- Доусон, Филип. (2005). Лайнер: ретроспектива и ренессанс. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-84486-049-4 ; ОСЛК 224483967
- Джонстон, Ян. «Верфь Гован» в журнале Ships Monthly. Июнь 1985 года.
- Миллер, Уильям Х. (1988). Великие корабли и океанские лайнеры с 1954 по 1986 год: фотографический обзор. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications . ISBN 978-0-486-25540-8 ; ОСЛК 16523042
- __________. (1995). Иллюстрированная энциклопедия океанских лайнеров, 1860–1994 гг. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-28137-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]