Гамбург Атлантик Лайн
Промышленность | океанских лайнеров и круизных судов Движение |
---|---|
Основан | 1958 |
Несуществующий | 1973 (первый раз) |
Восстановлен | 1991 |
Несуществующий | 1997 (второй раз) |
Судьба | Приобретение |
Преемник | Круизы Хапаг-Ллойд |
Штаб-квартира | Гамбург , Западная Германия |
Ключевые люди |
Hamburg Atlantic Line ( нем. Hamburg Atlantik Linie ) — компания по эксплуатации океанских и круизных лайнеров , основанная в Гамбурге , Западная Германия, в 1958 году Акселем Битчем Кристенсеном и Верникосом Евгенидисом , причем последний был приемным сыном Home Lines основателя Ойгена Евгенидиса . [1] [2] В 1966 году компания сменила название на German Atlantic Line (нем. Deutsche Atlantik Linie ). Линейные перевозки были прекращены в 1969 году, после чего суда компании сосредоточились исключительно на круизах. Из-за нефтяного кризиса 1973 года немецкая Атлантическая линия закрылась в декабре 1973 года. [2]
В 1991 году Дирк Молденхауэр , капитан последнего корабля German Atlantic Line, находившегося в эксплуатации, приобрел права на логотип Hamburg/ German Atlantic Line и основал компанию Hanseatic Tours , которая использовала те же ливреи и названия кораблей, что и German Atlantic Line. В 1997 году Hapag-Lloyd приобрела Hanseatic Tours, и их деятельность была объединена с деятельностью Hapag-Lloyd Cruises . Последнее судно Hanseatic Tours, MS Hanseatic, сохраняло ливрею Hanseatic Tours на службе Hapag-Lloyd до 2011 года. [2]
История
[ редактировать ]1958–1966: Гамбургская Атлантическая линия
[ редактировать ]Hamburg Atlantic Line была детищем Акселя Битша Кристенсена , датчанина , жившего в Гамбурге с 1952 года, который хотел основать новую компанию, предлагающую линейные перевозки из Западной Германии в Нью-Йорк . Кристенсен убедил своего друга Верникоса Евгенидиса , председателя Home Lines , [3] инвестировать 6 миллионов немецких марок в новую компанию, что позволит Кристенсену получить достаточно кредита для покупки корабля. [1] [2] Hamburg Atlantic Line приобрела свой первый корабль в январе 1958 года, когда они приобрели построенное в 1930 году судно RMS Empress of Scotland у компании Canadian Pacific Steamships . После существенной перестройки корабль вновь стал первым TS Hanseatic в июне 1958 года и был введен в эксплуатацию, соединяя Куксхафен , Германия, с Нью-Йорком , США, через Гавр ( Франция ), Саутгемптон ( Великобритания ) и Коб ( Ирландия ). . В зимний сезон он также использовался для круизов из Нью-Йорка на Карибы . [4] Одновременно с началом трансатлантических перевозок в Гамбурге, компания Home Lines прекратила трансатлантические перевозки, чтобы две компании, в которые Верникос Евгенидес имел крупные инвестиции, не конкурировали друг с другом. После удачного года в трансатлантических перевозках в 1959 году количество пассажиров начало падать из-за конкуренции со стороны воздушного транспорта. К 1965 году Ганза производила только восемь круговых переходов, а остальную часть года провел в путешествии. [2]
Уже в 1962 году Аксель Битч Кристенсен начал планировать строительство нового корабля, который заменит Hanseatic . У него были проблемы с получением кредита для финансирования строительства нового здания, но он не разочаровался и разработал необычный план сбора средств. Была основана новая компания German Atlantic Line; акции новой компании были предложены бывшим пассажирам Hamburg Atlantic, и с помощью этого метода было собрано достаточно средств для новых судов. [1] [2] Однако прежде чем был размещен заказ на новый корабль, 6 сентября 1966 года «Ганзейский корабль» загорелся, находясь в гавани Нью-Йорка. Пострадавших нет, но после того, как корпус корабля отбуксировали обратно в Германию, его сочли слишком дорогим в ремонте и отправили на слом. [2] [4] Заказ на новый TS Hamburg был размещен у Deutsche Werft в следующем месяце, но компании требовалось еще одно судно, чтобы оно работало до тех пор, пока новое судно не будет завершено. [2]
1966–1973: Немецкая Атлантическая линия
[ редактировать ]Hamburg Atlantic Line оставалась без корабля с момента потери первого Hanseatic 1967 года, когда трехлетний SS Shalom был куплен у израильской до ноября ZIM Lines . [5] К этому времени было принято решение отказаться от названия Hamburg Atlantic Line, и компания стала продаваться как German Atlantic Line. [2] Бывший «Шалом» , который был переименован в TS Hanseatic , отправился на переход из Гамбурга в Нью-Йорк 16 декабря 1967 года с приглашенными гостями на борту. После первого перехода она начала совершать круизы из Нью-Йорка. [6] В 1968 году компания German Atlantic Line решила отказаться от трансатлантических рейсов, сосредоточившись исключительно на круизах. Ганзейские корабли по-прежнему пересекали Атлантику дважды в год, перемещаясь между Европой и Америкой. [2] [5]
Новый TS Hamburg был доставлен немецкой Atlantic Line 20 марта 1969 года и поступил в эксплуатацию 28 марта 1969 года, совершив круиз из Гамбурга в Южную Америку . [7] Это было первое крупное пассажирское судно немецкой постройки под немецким флагом, вступившее в строй с 1938 года. [8] К этому времени компания сотрудничала с Holland America Line , которая выступала агентами German Atlantic в Северной Америке . [2]
Примерно во время доставки « Гамбурга » компания German Atlantic переживала тяжелые времена в финансовом отношении. 75% их доходов было получено в долларах США , но в конце 60-х и начале 70-х годов немецкая марка значительно выросла в цене по сравнению с долларом. В то же время резко выросли как расходы экипажа, так и цены на топливо. Из-за увеличения расходов компания была вынуждена искать совместное предприятие с Hapag-Lloyd , но из этого ничего не вышло. [1] К сентябрю 1973 года долги компании оценивались в 50–70 миллионов немецких марок, поэтому, когда Home Lines потеряла свой SS Homeric и выразила заинтересованность в покупке Hanseatic в качестве замены, у German Atlantic не было другого выбора, кроме как продать корабль или столкнуться с банкротством. [1] [3] [6] 25 сентября 1973 года Hanseatic был продан и переименован в SS Doric . [3] [6] В тот же день Гамбург, в свою очередь, был переименован в Ганзейский . [6] [7] но в то же время разрабатывались планы продать ее Хапаг-Ллойду. [1]
Переговоры о продаже третьего «Ганзейского» продолжались с «Хапаг-Ллойдом», а также потенциальным покупателем из Японии , а долги продолжали накапливаться. 1 декабря 1973 года German Atlantic Line была вынуждена полностью прекратить свою деятельность. « Ганзейский пароход» был поставлен на прикол и в конечном итоге продан Черноморскому пароходству Советского Союза (через американского посредника) в 1974 году, став их ТП «Максим Горький» . [1] [2] [7] Большую часть своей последующей карьеры « Максим Горький» провела в чартерах у различных западногерманских (а после воссоединения Германии и немецких) туроператоров. [8]
1991–1997: Ганзейские туры.
[ редактировать ]В 1991 году Дирк Молденхауэр - последний капитан третьего Hanseatic - приобрел права на логотип, используемый Hamburg / German Atlantic Line, а также право использовать название Hanseatic, и основал нового оператора экспедиционных круизов Hanseatic Tours. [2] Первоначально новая компания заключила соглашение о чартере судна MS Renaissance Five , которое в то время еще строилось, у компании Renaissance Cruises . Перед сдачей корабль был переименован в MS Hanseatic Renaissance и вступил в строй под цветами Hanseatic Tours в мае 1991 года. Hanseatic Renaissance оставался на ганзейской службе до 1992 года, когда он был возвращен своим владельцам. [2] [9]
23 марта 1993 года Hanseatic Tours зафрахтовала судно MS Society Adventurer, построенное в 1991 году , и переименовала его в MS Hanseatic . [10] Несмотря на то, что корабль был построен двумя годами ранее, он никогда не входил в действительную эксплуатацию, поскольку компания, заказавшая его, обанкротилась еще до того, как он был завершен, и корабль стоял на приколе до тех пор, пока не был зафрахтован Hanseatic Tours. [11] Четвертый Hanseatic вступил в строй 27 марта 1993 года, отправившись в круиз из Гамбурга в Севилью . [10] Hanseatic Tours продолжала работать с одним судном до 1997 года, когда компания была приобретена Hapag-Lloyd , а Дирк Молденхауэр стал одним из руководителей круизных операций Hapag-Lloyds. Даже после ввода в эксплуатацию Hapag-Lloyd Cruises четвертый Hanseatic сохранил свое имя и ливрею Hanseatic Tours. [2]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | IMO-номер | Построен | В эксплуатации для HAL/GAL/HT | Флаг | Валовой регистр тоннаж | Статус сегодня | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ТС Ганзейский | 5514232 | 1930 | 1958–1966 | Западная Германия | 30 030 брт | Сгорел в 1966 году, впоследствии списан. | |
ТС Ганзейский | 5321679 | 1964 | 1967–1973 | Западная Германия | 25 338 брт | Затонувший 2001 г. | |
ТС Гамбург ТС Ганзейский | 6810627 | 1969 | 1969–1973 1973 | Западная Германия | 25 022 брт | Списано в Аланге , Индия, в 2009 году. | |
MS Ганзейский Ренессанс | 1991 | 1991–1992 | Италия | 4280 брт | С 2001 года плавает под позывным MS Spirit of Oceanus в круизе West . | ||
МС Ганзейский | 9000168 | 1991 | 1993–1997 | Багамы | 8 378 брт | С 1997 года плаваю в компании Hapag-Lloyd . Сохранялась ливрея Hanseatic Tours до 2011 года. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Торстен Тоцке. «Атлантическая линия Гамбурга» . Клуб ТС Гамбург (на немецком языке) . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ян Бойл. «Гамбург Атлантик Лайн / Немецкая Атлантик Лайн / Ганзейские Туры» . Симплонские открытки . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ян Бойл. «Домашние линии» . Симплонские открытки . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пи Джей Шарп. «Ганзейский» . Императрица Шотландии: иллюстрированная история . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рубен Гуссенс. «Флагман Израиля — СС Шалом» . Зим Исраэль Навигационная Компания . ssMaritime . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мике Аскландер. «Т/С Шалом (1964)» . Факты о Фартыге . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мике Аскландер. «Т/С Гамбург (1969)» . Факты о Фартыге . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ян Бойл. «Гамбург — Максим Горький» . Симплонские открытки . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Мике Аскландер. «М/С Ренессанс Пять (1991)» . Факты о Фартыге . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майк Аскландер. «Авантюрист Общества M / S (1991)» . Факты о кораблях . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Уорд, Дуглас (2006). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 339 . ISBN 981-246-739-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Гамбургской Атлантической линией, на Викискладе?
- Несуществующие круизные линии
- Несуществующие судоходные компании
- Судоходные компании Германии
- Несуществующие компании Германии
- Трансатлантические судоходные компании
- Компании, базирующиеся в Гамбурге
- Транспортные компании, основанные в 1958 году.
- Транспортные компании ликвидированы в 1997 году.
- 1958 г. заведения в Западной Германии
- Несуществующие транспортные компании Германии
- Немецкие компании, основанные в 1958 году.
- Немецкие компании прекратили свое существование в 1997 году.