Jump to content

Гамбург Атлантик Лайн

Гамбург Атлантик Лайн
Немецкая Атлантическая линия
Ганзейские туры
Промышленность океанских лайнеров и круизных судов Движение
Основан 1958
Несуществующий 1973 (первый раз)
Восстановлен 1991
Несуществующий 1997 (второй раз)
Судьба Приобретение
Преемник Круизы Хапаг-Ллойд
Штаб-квартира Гамбург , Западная Германия
Ключевые люди

Hamburg Atlantic Line ( нем. Hamburg Atlantik Linie ) — компания по эксплуатации океанских и круизных лайнеров , основанная в Гамбурге , Западная Германия, в 1958 году Акселем Битчем Кристенсеном и Верникосом Евгенидисом , причем последний был приемным сыном Home Lines основателя Ойгена Евгенидиса . [1] [2] В 1966 году компания сменила название на German Atlantic Line (нем. Deutsche Atlantik Linie ). Линейные перевозки были прекращены в 1969 году, после чего суда компании сосредоточились исключительно на круизах. Из-за нефтяного кризиса 1973 года немецкая Атлантическая линия закрылась в декабре 1973 года. [2]

В 1991 году Дирк Молденхауэр , капитан последнего корабля German Atlantic Line, находившегося в эксплуатации, приобрел права на логотип Hamburg/ German Atlantic Line и основал компанию Hanseatic Tours , которая использовала те же ливреи и названия кораблей, что и German Atlantic Line. В 1997 году Hapag-Lloyd приобрела Hanseatic Tours, и их деятельность была объединена с деятельностью Hapag-Lloyd Cruises . Последнее судно Hanseatic Tours, MS Hanseatic, сохраняло ливрею Hanseatic Tours на службе Hapag-Lloyd до 2011 года. [2]

1958–1966: Гамбургская Атлантическая линия

[ редактировать ]
Первый TS Hanseatic, сфотографированный примерно в 1963 году.

Hamburg Atlantic Line была детищем Акселя Битша Кристенсена , датчанина , жившего в Гамбурге с 1952 года, который хотел основать новую компанию, предлагающую линейные перевозки из Западной Германии в Нью-Йорк . Кристенсен убедил своего друга Верникоса Евгенидиса , председателя Home Lines , [3] инвестировать 6 миллионов немецких марок в новую компанию, что позволит Кристенсену получить достаточно кредита для покупки корабля. [1] [2] Hamburg Atlantic Line приобрела свой первый корабль в январе 1958 года, когда они приобрели построенное в 1930 году судно RMS Empress of Scotland у компании Canadian Pacific Steamships . После существенной перестройки корабль вновь стал первым TS Hanseatic в июне 1958 года и был введен в эксплуатацию, соединяя Куксхафен , Германия, с Нью-Йорком , США, через Гавр ( Франция ), Саутгемптон ( Великобритания ) и Коб ( Ирландия ). . В зимний сезон он также использовался для круизов из Нью-Йорка на Карибы . [4] Одновременно с началом трансатлантических перевозок в Гамбурге, компания Home Lines прекратила трансатлантические перевозки, чтобы две компании, в которые Верникос Евгенидес имел крупные инвестиции, не конкурировали друг с другом. После удачного года в трансатлантических перевозках в 1959 году количество пассажиров начало падать из-за конкуренции со стороны воздушного транспорта. К 1965 году Ганза производила только восемь круговых переходов, а остальную часть года провел в путешествии. [2]

Уже в 1962 году Аксель Битч Кристенсен начал планировать строительство нового корабля, который заменит Hanseatic . У него были проблемы с получением кредита для финансирования строительства нового здания, но он не разочаровался и разработал необычный план сбора средств. Была основана новая компания German Atlantic Line; акции новой компании были предложены бывшим пассажирам Hamburg Atlantic, и с помощью этого метода было собрано достаточно средств для новых судов. [1] [2] Однако прежде чем был размещен заказ на новый корабль, 6 сентября 1966 года «Ганзейский корабль» загорелся, находясь в гавани Нью-Йорка. Пострадавших нет, но после того, как корпус корабля отбуксировали обратно в Германию, его сочли слишком дорогим в ремонте и отправили на слом. [2] [4] Заказ на новый TS Hamburg был размещен у Deutsche Werft в следующем месяце, но компании требовалось еще одно судно, чтобы оно работало до тех пор, пока новое судно не будет завершено. [2]

1966–1973: Немецкая Атлантическая линия

[ редактировать ]
Обработанная фотография, на которой изображен TS Hamburg в цветах German Atlantic Line.

Hamburg Atlantic Line оставалась без корабля с момента потери первого Hanseatic 1967 года, когда трехлетний SS Shalom был куплен у израильской до ноября ZIM Lines . [5] К этому времени было принято решение отказаться от названия Hamburg Atlantic Line, и компания стала продаваться как German Atlantic Line. [2] Бывший «Шалом» , который был переименован в TS Hanseatic , отправился на переход из Гамбурга в Нью-Йорк 16 декабря 1967 года с приглашенными гостями на борту. После первого перехода она начала совершать круизы из Нью-Йорка. [6] В 1968 году компания German Atlantic Line решила отказаться от трансатлантических рейсов, сосредоточившись исключительно на круизах. Ганзейские корабли по-прежнему пересекали Атлантику дважды в год, перемещаясь между Европой и Америкой. [2] [5]

Новый TS Hamburg был доставлен немецкой Atlantic Line 20 марта 1969 года и поступил в эксплуатацию 28 марта 1969 года, совершив круиз из Гамбурга в Южную Америку . [7] Это было первое крупное пассажирское судно немецкой постройки под немецким флагом, вступившее в строй с 1938 года. [8] К этому времени компания сотрудничала с Holland America Line , которая выступала агентами German Atlantic в Северной Америке . [2]

Примерно во время доставки « Гамбурга » компания German Atlantic переживала тяжелые времена в финансовом отношении. 75% их доходов было получено в долларах США , но в конце 60-х и начале 70-х годов немецкая марка значительно выросла в цене по сравнению с долларом. В то же время резко выросли как расходы экипажа, так и цены на топливо. Из-за увеличения расходов компания была вынуждена искать совместное предприятие с Hapag-Lloyd , но из этого ничего не вышло. [1] К сентябрю 1973 года долги компании оценивались в 50–70 миллионов немецких марок, поэтому, когда Home Lines потеряла свой SS Homeric и выразила заинтересованность в покупке Hanseatic в качестве замены, у German Atlantic не было другого выбора, кроме как продать корабль или столкнуться с банкротством. [1] [3] [6] 25 сентября 1973 года Hanseatic был продан и переименован в SS Doric . [3] [6] В тот же день Гамбург, в свою очередь, был переименован в Ганзейский . [6] [7] но в то же время разрабатывались планы продать ее Хапаг-Ллойду. [1]

Переговоры о продаже третьего «Ганзейского» продолжались с «Хапаг-Ллойдом», а также потенциальным покупателем из Японии , а долги продолжали накапливаться. 1 декабря 1973 года German Atlantic Line была вынуждена полностью прекратить свою деятельность. « Ганзейский пароход» был поставлен на прикол и в конечном итоге продан Черноморскому пароходству Советского Союза (через американского посредника) в 1974 году, став их ТП «Максим Горький» . [1] [2] [7] Большую часть своей последующей карьеры « Максим Горький» провела в чартерах у различных западногерманских (а после воссоединения Германии и немецких) туроператоров. [8]

1991–1997: Ганзейские туры.

[ редактировать ]
MS Hanseatic в заливе Парадайз , Антарктида , февраль 2001 г., все еще в ливрее Hanseatic Tours.

В 1991 году Дирк Молденхауэр - последний капитан третьего Hanseatic - приобрел права на логотип, используемый Hamburg / German Atlantic Line, а также право использовать название Hanseatic, и основал нового оператора экспедиционных круизов Hanseatic Tours. [2] Первоначально новая компания заключила соглашение о чартере судна MS Renaissance Five , которое в то время еще строилось, у компании Renaissance Cruises . Перед сдачей корабль был переименован в MS Hanseatic Renaissance и вступил в строй под цветами Hanseatic Tours в мае 1991 года. Hanseatic Renaissance оставался на ганзейской службе до 1992 года, когда он был возвращен своим владельцам. [2] [9]

23 марта 1993 года Hanseatic Tours зафрахтовала судно MS Society Adventurer, построенное в 1991 году , и переименовала его в MS Hanseatic . [10] Несмотря на то, что корабль был построен двумя годами ранее, он никогда не входил в действительную эксплуатацию, поскольку компания, заказавшая его, обанкротилась еще до того, как он был завершен, и корабль стоял на приколе до тех пор, пока не был зафрахтован Hanseatic Tours. [11] Четвертый Hanseatic вступил в строй 27 марта 1993 года, отправившись в круиз из Гамбурга в Севилью . [10] Hanseatic Tours продолжала работать с одним судном до 1997 года, когда компания была приобретена Hapag-Lloyd , а Дирк Молденхауэр стал одним из руководителей круизных операций Hapag-Lloyds. Даже после ввода в эксплуатацию Hapag-Lloyd Cruises четвертый Hanseatic сохранил свое имя и ливрею Hanseatic Tours. [2]

Корабль IMO-номер Построен В эксплуатации
для HAL/GAL/HT
Флаг Валовой регистр
тоннаж
Статус сегодня Изображение
ТС Ганзейский 5514232 1930 1958–1966  Западная Германия 30 030 брт Сгорел в 1966 году, впоследствии списан.
ТС Ганзейский 5321679 1964 1967–1973  Западная Германия 25 338 брт Затонувший 2001 г.
ТС Гамбург
ТС Ганзейский
6810627 1969 1969–1973
1973
 Западная Германия 25 022 брт Списано в Аланге , Индия, в 2009 году.
MS Ганзейский Ренессанс 1991 1991–1992  Италия 4280 брт С 2001 года плавает под позывным MS Spirit of Oceanus в круизе West .
МС Ганзейский 9000168 1991 1993–1997  Багамы 8 378 брт С 1997 года плаваю в компании Hapag-Lloyd . Сохранялась ливрея Hanseatic Tours до 2011 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Торстен Тоцке. «Атлантическая линия Гамбурга» . Клуб ТС Гамбург (на немецком языке) . Проверено 16 февраля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ян Бойл. «Гамбург Атлантик Лайн / Немецкая Атлантик Лайн / Ганзейские Туры» . Симплонские открытки . Проверено 14 февраля 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Ян Бойл. «Домашние линии» . Симплонские открытки . Проверено 14 февраля 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пи Джей Шарп. «Ганзейский» . Императрица Шотландии: иллюстрированная история . Проверено 14 февраля 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рубен Гуссенс. «Флагман Израиля — СС Шалом» . Зим Исраэль Навигационная Компания . ssMaritime . Проверено 14 февраля 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Мике Аскландер. «Т/С Шалом (1964)» . Факты о Фартыге . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Мике Аскландер. «Т/С Гамбург (1969)» . Факты о Фартыге . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ян Бойл. «Гамбург — Максим Горький» . Симплонские открытки . Проверено 14 февраля 2008 г.
  9. ^ Мике Аскландер. «М/С Ренессанс Пять (1991)» . Факты о Фартыге . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Майк Аскландер. «Авантюрист Общества M / S (1991)» . Факты о кораблях . Проверено 14 февраля 2008 г.
  11. ^ Уорд, Дуглас (2006). Полное руководство по круизам и круизным лайнерам . Сингапур: Берлиц. стр. 339 . ISBN  981-246-739-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e00011e14bf893766ba0ba6617d064c__1718409060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/4c/3e00011e14bf893766ba0ba6617d064c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamburg Atlantic Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)