стол Ллойда
![]() | |
![]() | |
Тип компании | Общественный ( АГ ) |
---|---|
ФВБ : СЧАСТЛИВЫЙ | |
ISIN | DE000HLAG475 |
Промышленность | |
Основан | 1 сентября 1970 г |
Основатели | Альберт Баллин Адольф Годфруа Фердинанд Лаайс Карл Верманн Август Болтен ( HAPAG ) Герман Генрих Мейер ( Norddeutscher Lloyd ) (все основаны в 1800-х годах) |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты | Грузоперевозки |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 14,248 [ 2 ] |
Веб-сайт | стол Ллойда |
Hapag-Lloyd AG — немецкая компания по международным морским и контейнерным перевозкам , четвертая по величине в мире. [ 3 ] Была образована в 1970 году в результате слияния компаний Hamburg-American Line (HAPAG) и Norddeutscher Lloyd . [ 4 ]

История
[ редактировать ]Компания была образована 1 сентября 1970 года в результате слияния двух немецких транспортных/морских компаний: Hamburg-American Line (HAPAG) , основанной в 1847 году, и Norddeutscher Lloyd (известной на английском языке как North German Lloyd), основанной в 1857 году. .
С момента своего создания в Hapag-Lloyd произошли изменения среди акционеров, а также произошло ряд слияний с другими компаниями. Например, Hapag-Lloyd была полностью приобретена и стала дочерней компанией TUI AG ( Ганновер ) в 1998 году. За этим переходом последовала продажа TUI контрольного пакета акций Hapag-Lloyd частным инвесторам в Гамбурге в 2009 году и дальнейшие продажи в 2012 году. Другие важные события в истории компании включают приобретение Hapag-Lloyd компании CP Ships в 2005 году, а также слияние Hapag-Lloyd с контейнерным бизнесом CSAV в 2014 году и United Arab Shipping Company в 2017 году.
СТОЛ
[ редактировать ]
была основана компания Hamburg - A merikanische Packetfahrt - Aktien - В Гамбурге Gesellschaft для судоходства через Атлантический океан . В 1912 году компания Hapag построила первый из океанских лайнеров «Большой тройки»; Император , за которым последовал его близнец Фатерланд . Третий близнец, Bismarck , строился в начале Первой мировой войны и был завершен после войны для White Star Line как Majestic . Это были первые лайнеры, валовая регистровая тонна которых превысила 50 000 тонн, а длина составила 900 футов (274 м). Во время Первой мировой войны большая часть флота Хапага, насчитывавшего 175 кораблей, была уничтожена, а большинство уцелевших кораблей (включая «Большую тройку») пришлось передать победившей стороне в качестве военных репараций. После окончания войны Хапаг восстановил свой флот, используя гораздо меньшие корабли, чем до войны, но их флот снова был практически полностью уничтожен во время Второй мировой войны , а уцелевшие корабли были переданы союзным державам. [ 5 ]
Северо-Германский Ллойд
[ редактировать ]

Компания Norddeutscher Lloyd (NDL) была основана в 1857 году в городе-государстве Бремен и предлагала пассажирские и грузовые перевозки между Бременом и Нью-Йорком с упором на эмиграцию в США. Служба началась в июне 1858 года с « Бремена» , первого из четырех пароходов. [ 6 ] и компания основала свою американскую базу в Хобокене, штат Нью-Джерси . В конечном итоге НДЛ построила большой флот кораблей, которые перевезли на запад многие тысячи эмигрантов: только в 1913 году через Атлантику перевезли около 218 000 пассажиров. [ 7 ]
Начало Первой мировой войны привело к интернированию 32 судов в портах США; статус позже был изменен на конфискацию, когда США вступили в войну в 1917 году. [ 8 ] Аналогичным образом, его база в Хобокене была конфискована и передана ВМС США, которые использовали ее в качестве перевалочного пункта на время войны. [ 9 ] Как и в случае с HAPAG, корабли NDL, уцелевшие в войне, в конечном итоге были конфискованы в качестве компенсации, и компании пришлось начинать все с нуля.
Операции в США были возобновлены в 1922 году, когда NDL смогла выкупить свою бывшую базу у Администратора собственности иностранцев США. [ нужна ссылка ] НДЛ запустила новый Бремен и Европу в 1929–30. [ 9 ]
Во время Второй мировой войны NDL повторила опыт Первой мировой войны: некоторые части ее флота снова были интернированы в начале войны, в то время как ряд судов остался под контролем NDL. [ 10 ] Одним из таких исключений был « Бремен» , который пересек Атлантику и получил защиту в Мурманске в 1939 году, прежде чем в конечном итоге совершить бросок в Бремерхафен, где он был окончательно уничтожен пожаром в 1941 году. [ 11 ]
Пассажирские перевозки возобновились в 1954 году: « Грипсхольм», ранее принадлежавший шведско-американской линии корабль был переименован в MS Berlin ). ( только в следующем году [ 12 ] Позже были приобретены еще два бывших в употреблении корабля, SS Bremen (ранее Pasteur ) и MS Europa шведской американской линии (ранее Kungsholm ). [ 9 ]
За эти годы NDL установила несколько рекордов скорости. Примечательным среди них был рекорд пробега между Саутгемптоном и Нью-Йорком в восемь дней в 1881 году, установленный Эльбой ; и рекорд самого быстрого трансатлантического перехода, установленный новым Бременом в 1929 году (см. Голубая лента ). [ 9 ]
стол Ллойда
[ редактировать ]
Hapag и NDL продолжали конкурировать, пока не создали совместное предприятие по контейнерной линии. Контейнерная линия Hapag-Lloyd, основанная в 1967 году и действующая с 1968 года, была создана для распределения огромных инвестиций, связанных с контейнеризацией флота. Две компании окончательно объединились 1 сентября 1970 года под названием Hapag-Lloyd. [ 4 ]
Hapag-Lloyd была приобретена в 1998 году туристическим конгломератом Preussag AG (с 2002 года называлась TUI AG ( Ганновер )), а в 2002 году стала его 100% дочерней компанией. [ 13 ]
В августе 2008 года TUI объявила о намерении продать всю свою долю в судоходной деятельности Hapag-Lloyd до конца того же года. По отраслевым предположениям, цена продажи составит примерно 5,9 миллиарда долларов США. [ 14 ]
В октябре 2019 года Hapag-Lloyd приобрела 10 процентов акций Контейнерного терминала 3 (TC3) порта Танжер-Мед 2 в Марокко. [ 15 ] [ 16 ]
В апреле 2022 года Hapag-Lloyd приобрела долю в JadeWeserPort Wilhelmshaven, взяв в собственность 30 процентов акций Container Terminal Wilhellmshaven (CTW) и 50 процентов акций Rail Terminal Wilhelmshaven (RTW). [ 17 ]
В августе 2023 года было объявлено, что Hapag-Lloyd приобрела терминальный бизнес SM SAAM и сопутствующие логистические услуги в Северной и Южной Америке . [ 18 ]
12 января 2023 года Hapag-Lloyd приобрела 49% миноритарной доли в Spinelli Group, итальянском терминальном и транспортном операторе. [ 19 ] Примерно через три месяца, 19 апреля 2023 года, Hapag-Lloyd также приобрела 40% акций JM Baxi Ports & Logistics Limited (JMBPL), поставщика услуг терминалов и внутренних транспортных услуг в Индии. [ 20 ]
Также в 2023 году Hapag-Lloyd и бразильская логистическая компания Norsul создали новое совместное предприятие под названием Norcoast. Основываясь на партнерстве 50 на 50, Norcoast начала предлагать контейнерные каботажные и фидерные услуги в портах Бразилии в первом квартале 2024 года. [ 21 ]
Слияния и поглощения
[ редактировать ]CP Шипс Лимитед
[ редактировать ]21 августа 2005 года TUI AG согласилась приобрести канадскую компанию CP Ships Limited за 1,7 миллиарда евро ( 2,0 миллиарда долларов США ) наличными. Сделка, одобренная советами директоров CP Ships, TUI и акционерами, имела успех и сделала объединенный флот пятым по величине по вместимости на мировом рынке контейнерных перевозок. [ 22 ] [ 23 ]

Гамбург Юг
[ редактировать ]В конце 2012 года Hapag-Lloyd объявила, что рассматривает возможность слияния со своим меньшим соотечественником Hamburg Süd . Планы слияния были сорваны, когда акционеры и владельцы Hamburg Süd не пришли к соглашению с акционерами Hapag-Lloyd. [ 24 ] После этого события Hamburg Süd оставалась частной независимой компанией до декабря 2016 года, когда подразделение контейнерных перевозок датской логистической и энергетической компании Maersk объявило о покупке Hamburg Süd. [ 25 ]
Южноамериканская компания по производству паров (CSAV)
[ редактировать ]В 2014 году Hapag-Lloyd взяла на себя контейнерный бизнес чилийской Compañía Sud Americana de Vapores SA ( CSAV ), причем последняя стала основным акционером Hapag-Lloyd. В то время это сделало Hapag-Lloyd четвертой по величине компанией по контейнерным перевозкам в мире. [ 26 ] [ 27 ]
Объединенная арабская судоходная компания (UASC)
[ редактировать ]В апреле 2016 года Hapag-Lloyd объявила, что ведет переговоры о слиянии с Объединенной арабской судоходной компанией (UASC). Слияние было согласовано позже в 2016 году, а интеграция между двумя компаниями была завершена в 2017 году. На момент слияния UASC, как сообщалось, была 10-й по величине компанией линейного судоходства в мире с флотом из 56 судов и рынком доля 2,7%. [ 28 ] В результате слияния Hapag-Lloyd укрепила свои позиции пятого в мире контейнерного перевозчика по вместимости судов, опередив тайваньскую Evergreen Line . В результате слияния бывшие акционеры UASC станут крупнейшими акционерами новой компании, а Hapag-Lloyd поглотит все операции и активы UASC. [ 29 ]
Исторически United Arab Shipping Company была совместно создана в июле 1976 года правительствами-акционерами шести арабских государств Персидского залива ( Бахрейн , Ирак , Кувейт , Катар , Саудовская Аравия и ОАЭ ). [ 30 ] Первоначально штаб-квартира компании располагалась в Кувейте, но затем во время иракского конфликта переехала в Дубай, и после войны обратно вернулись лишь некоторые подразделения. [ 31 ]
Флот UASC выполнял более 45 рейсов, соединяя Ближний Восток с Европой , Средиземноморьем, Индийским субконтинентом, Дальним Востоком , Западной Африкой и Америкой. [ 32 ] Его сеть охватывала более 220 портов, предлагая контейнерные и обычные перевозки грузов флотом из 58 собственных и зафрахтованных судов. [ 33 ] 29 июня 2016 года шесть государств-акционеров UASC единогласно проголосовали за одобрение предложенного слияния. В результате сделки относительная оценка двух предприятий составила 72 процента для Hapag-Lloyd и 28 процентов для UASC. На момент слияния UASC на 51 процент принадлежал Катару, а 35 процентов - правительству Саудовской Аравии, а остальная часть принадлежала другим арабским государствам. [ 34 ]
НилГолландский транспорт и судоходство
[ редактировать ]В марте 2021 года Hapag-Lloyd объявила о приобретении Nile Dutch Investments BV, ведущего поставщика контейнерных услуг в Западную Африку и обратно. [ 35 ] Сделка была фактически закрыта 8 июля 2021 года. [ 36 ]
Немецкие африканские линии
[ редактировать ]1 июня 2022 года Hapag-Lloyd завершила сделку по приобретению бизнеса по контейнерным перевозкам немецкого перевозчика Deutsche Afrika-Linien (DAL) , еще одного специалиста по Африке, осуществляющего линейные перевозки между Европой, Южной Африкой и Индийским океаном. [ 37 ]
Hapag-Lloyd Cruises и направления бизнеса
[ редактировать ]Контейнерные перевозки
[ редактировать ]- Hapag-Lloyd перевозит контейнерные грузы по нескольким основным торговым маршрутам по всему миру. Компания имеет заметное присутствие на рынке и узнаваемость бренда в Латинской Америке, на Ближнем Востоке, в трансатлантических и транстихоокеанских странах, среди других. [ 38 ]
- Hapag-Lloyd в настоящее время является крупнейшим членом альянса по совместному использованию судов высокой эффективности транспорта («THE Alliance»), который был создан в апреле 2017 года и в который также входят тайваньская компания Yang Ming Line , корейская HMM и японская авиакомпания Ocean Network Express (ONE). ) . [ 39 ] [ 40 ] Альянс обеспечивает торговлю в направлении Восток-Запад с помощью 255 контейнеровозов и 29 сервисных служб. [ 40 ]
Круизы Хапаг-Ллойд
[ редактировать ]Hapag-Lloyd Kreuzfahrten была бывшей дочерней компанией Hapag-Lloyd AG, занимающейся круизными судами . В 2008 году TUI AG объединила компанию Hapag-Lloyd Kreuzfahrten. В 2016 году он был переименован в Hapag-Lloyd Cruises. В 2020 году Hapag-Lloyd Kreuzfahrten была продана TUI Cruises, совместному предприятию TUI и Royal Caribbean . [ 41 ] Здесь перечислены только суда, ранее принадлежавшие Hapag-Lloyd AG.
Текущий флот
[ редактировать ]Имя | Построен | Тоннаж | В эксплуатации HAPAG-LLOYD Cruises. | Изображение |
---|---|---|---|---|
Европа я она же Европа | 1999 | 28 890 GT | 1999 – настоящее время | ![]() |
Европа II | 2013 | 42 830 GT | 2013 – настоящее время | ![]() |
Ганзейская природа | 2019 | 2019 – настоящее время | ![]() | |
Ганзейское вдохновение | 2019 | 2019 – настоящее время | ![]() | |
Ганзейский дух | 2021 | 2021 – настоящее время | ![]() |
Бывший флот
[ редактировать ]Имя | Построен | Тоннаж | В эксплуатации HAPAG-LLOYD Cruises. | Изображение |
---|---|---|---|---|
Бремен | 1938 | 32 360 брт | 1970-1971 | ![]() |
Европа | 1952 | 21 164 брт | 1970-1981 | ![]() |
Найденный | 1967 | 8 583 брт | 1979-1980 | |
Европа | 1981 | 37 049 GT | 1981-1999 | ![]() |
Бремен | 1990 | 6752 GT | 1993-2021 | ![]() |
Ганзейский | 1993 | 8445 GT | 1996-2018 | |
Колумбус | 1997 | 15 067 GT | 1997-2012 | ![]() |
Колумбус 2 | 1998 | 30,277 | 2012-2014 | ![]() |
Деятельность авиакомпаний
[ редактировать ]Хапаг-Ллойд основал чартерную авиакомпанию Hapag-Lloyd Flug в 1972 году, купив несколько самолетов Boeing 727 для перевозки круизных пассажиров из Германии в порты захода круизов. Со временем авиакомпания добавила и несколько регулярных пассажирских рейсов. Hapag-Lloyd Flug использовала код IATA HF и в 1999 году стала дочерней компанией, находящейся в прямой собственности Preussag AG (теперь переименованной в TUI Group ). [ 42 ]
Флот
[ редактировать ]Класс корабля | Построен | Мощность (ТЕУ) | Корабли в классе | Примечания |
---|---|---|---|---|
Гамбург Экспресс -класс | 2011–2014 | 13,177 | 10 | |
А13-класс | 2011–2012 | 13,296 | 9 | Первоначально построен для Объединенной арабской судоходной компании (UASC). |
А15-класс | 2014–2017 | 14,993 | 11 | Первоначально построен для Объединенной арабской судоходной компании (UASC). |
А18-класс | 2015–2016 | 19,870 | 6 | Первоначально построен для Объединенной арабской судоходной компании (UASC). |
Вальпараисо Экспресс -класс | 2016–2017 | 11,519 | 5 | |
Берлин-класс | 2023 г. – и далее | 23,660 | 12 | Будет построен Hanwha Ocean. [ 43 ] [ 44 ] |
Некоторые символические суда группы:

- МС Мюнхен (1972)
- Токио Экспресс (1973)
- Янтьянский экспресс (2012 г.), ранее Шанхайский экспресс (2002 г.)
- Хьюстонский экспресс (2005)
- Саванна Экспресс (2005)
- Коломбо Экспресс (2005)
- Киото Экспресс (2005)
- Чикаго Экспресс (2006)
- Осака Экспресс (2007)
- Циндао Экспресс (2007)
- Гонконгский экспресс (2013)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Коломбо Экспресс
[ редактировать ]29 сентября 2014 года контейнеровоз Colombo Express столкнулся с контейнеровозом Maersk Tanjong , получил вмятину длиной 20 метров (65 футов) на левом борту, что привело к задержкам движения через Суэцкий канал . [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вход — ДВЗ» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Презентация Hapag Lloyd для инвесторов 2022» (PDF) . Хапаг-Ллойд АГ. п. 2 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Fortune Global 500 – крупнейшие компании мира по выручке» .
- ^ Jump up to: а б «Хапаг-Ллойд» . Морские замки. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Гамбургская Америка Линия» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Клудас, Арнольд (1991). Морские корабли Северо-Германского Ллойда 1857–1919 гг., Том 1 . Херфорд. п. 10.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дрексель, Эрвин (1994). Северогерманский Ллойд Бремен 1857–1970: История, флот, корабельная почта . Том I. Ванкувер: Паб Cordillera. Компания р. 410.
- ^ Дрексель, Эрвин (1994). Северогерманский Ллойд Бремен 1857–1970: История, флот, корабельная почта . Том II. Ванкувер: Паб Кордильера. Компания р. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Кеннет Т. Джексон (1995). Энциклопедия Нью-Йорка . Нью-Йоркское историческое общество; Издательство Йельского университета. п. 854.
- ^ Годовой отчет NDL за 1939–1948 годы. п. 4.
- ^ Хухтхаузен, Питер А. (2005). Путешествие в тени: необычайный побег легендарного эсэсовца «Бремен» во время войны . Хобокен, Нью-Джерси: J. Wiley & Sons. ISBN 0-471-45758-2 . OCLC 55764562 .
- ^ Дрексель, Эрвин (1995). Северо-Германский Ллойд . Том II. п. 493.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Генеральный директор Hapag-Lloyd: необходимо сокращение эксплуатационных расходов» ( Архивировано 29 июня 2017 г. в Wayback Machine ), Arabian Supply Chain, 30 марта 2015 г. По состоянию на 23 июля 2015 г.
- ^ «Продажи Hapag-Lloyd растут, поскольку Туи подтверждает планы по прекращению поставок» . Ежедневные коммерческие новости списка Ллойда . Информация Австралии. 15 августа 2008 года . Проверено 15 августа 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Hapag-Lloyd приобретает долю в марокканском терминале Hapag-Lloyd» . www.hapag-lloyd.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Бухрара, автор: Имане (31 октября 2019 г.). «Marsa Maroc: Hapag-Lloyd AG теперь является акционером Tanger Alliance» (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Комиссия ЕС дает зеленый свет участию Hapag-Lloyd в JadeWeserPort» . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Hapag-Lloyd успешно завершила приобретение терминального бизнеса SM SAAM» . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Hapag-Lloyd приобретает долю в Spinelli Group» . 12 января 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Приобретение акций JM Baxi Ports & Logistics Limited успешно завершено» . 19 апреля 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Hapag-Lloyd и Norsul создадут новое совместное предприятие по каботажному бизнесу в Бразилии. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Биенк, Кирстен (22 августа 2005 г.). «TUI предлагает купить корабли CP» . деньги.cnn.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Певец, Джейсон (20 августа 2005 г.). «Немецкая TUI приобретет корабли CP за 2 миллиарда долларов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Слияние Hapag-Lloyd с Hamburg-Sued отменено» . Рейтер . 24 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. . Проверено 22 сентября 2019 г. - через uk.reuters.com.
- ^ «Группа Oetker продает судоходный бизнес компании Maersk | DW | 01.12.2016» . DW.COM . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Регулирующие органы расчищают путь для слияния Hapag-Lloyd и Vapores» . Рейтер . 2 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ « Одобрение четвертой по величине в мире линии контейнерных перевозок получено. Архивировано 28 октября 2020 г. на Wayback Machine » Handy Shipping Guide , 2 декабря 2014 г. Доступ: 12 декабря 2014 г.
- ^ Барки, Дениз; Делез-Блэк, Люси, ред. (2017). Обзор морского транспорта 2017 (PDF) . Нью-Йорк: Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД). п. 30. ISBN 978-92-1-362808-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 16 марта 2018 г.
Обзор морского транспорта за 2017 год охватывает данные и события с января 2016 года по июнь 2017 года (стр. viii).
- ^ «Переговоры между Хапаг-Ллойдом и Объединенной арабской судоходной компанией» . 21 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «United Arab Shipping присоединяется к линии фронта, в то время как другие судоходные компании отступают» . «Экспресс Трибьюн» . 16 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2018 г. . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «UASC ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КУВЕЙТ, НЕКОТОРЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОСТАЮТСЯ В ДУБАЕ» . www.joc.com . 30 июня 1992 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Презентация Hapag-Lloyd для инвесторов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «UASC подписала сделку с Hyundai на сумму 2,5 млрд долларов» . Доставка часов. 30 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Ло, Джо (1 июля 2016 г.). «Слияние UASC и Hapag-Lloyd продвигается» . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Hapag-Lloyd приобретает компанию NileDutch, специализирующуюся на Африке» . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Hapag-Lloyd приобретает африканского авиаперевозчика NileDutch — Hapag-Lloyd» . www.hapag-lloyd.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Hapag-Lloyd приобретает бизнес по производству контейнерных лайнеров у компании Deutsche Afrika-Linien (DAL)», специализирующейся на Африке . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «О нас — Хапаг-Ллойд» . www.hapag-lloyd.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Хапаг-Ллойд и азиатские линии образуют альянс из шести членов» . Список Ллойда . 13 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 г. . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Hapag-Lloyd AG, Годовой отчет за 2022 год . п. 74.
- ^ «TUI Group: продажа Hapag-Lloyd Cruises компании TUI Cruises завершена» . www.tuigroup.com . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ « Факты и цифры ». Хапагфлай. 1 июня 2005 г. Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ «Hapag-Lloyd заказывает шесть сверхбольших контейнеровозов вместимостью более 23 500 TEU - Hapag-Lloyd» . www.hapag-lloyd.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Hapag-Lloyd повторяет заказ на шесть ULCV» . Новости контейнеров . 22 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Контейнеровозы столкнулись у входа в Суэцкий канал» . Грузовые волны . 2 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 г. Проверено 3 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сюзанна Выборг и Клаус Выборг: Мир — наша устрица — 150 лет компании Hapag-Lloyd, 1847–1997 гг . Hapag-Lloyd AG (ред.), Гамбург, 1997 г.
- Кай-Аксель Аандеруд: 175 лет Хапаг-Ллойду - 175 лет Хапаг-Ллойду 1847-2022: От эмигрантского корабля до мегаавианосца - От эмигрантского корабля до мегаавианосца . Гамбург: Келер. 2022. ISBN 978-3-7822-1500-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- стол Ллойда
- Круизы Хапаг-Ллойд
- TUI AG (Ганновер)
- Гамбургская история американской линии и архивы Ephemera GG
- Список кораблей NDL с фотографиями
- Северогерманский архив истории Ллойда и эфемеров GG
- Компании, базирующиеся в Гамбурге
- Транспорт в Гамбурге
- Судоходные компании Германии
- Круизные линии
- Компании по контейнерным перевозкам
- Транспортные компании, основанные в 1970 году.
- Немецкие бренды
- 1970 заведения в Западной Германии
- Немецкие компании, основанные в 1970 году.
- Компании, котирующиеся на Франкфуртской фондовой бирже