СС Европа (1928)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
![]() SS Europa перед первым рейсом
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Европа |
Владелец | Северо-Германский Ллойд |
Порт приписки | Бремен, Германия |
Маршрут | Бремерхафен – Саутгемптон – Шербур – Нью-Йорк |
Заказал | 1927 |
Строитель | Blohm & Voss Верфь , Гамбург , Германия |
Запущен | 15 августа 1928 г. |
Крещенный | 15 августа 1928 г. |
Завершенный | 22 февраля 1930 г. |
Первое путешествие | 19 марта 1930 г. |
В эксплуатации | Март 1930 г. |
Не работает | Май 1945 г. |
Судьба | Захвачен войсками союзников и объявлен военным призом ВМС США. |
Примечания |
|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Европа |
Оператор | ВМС США |
Порт приписки | Бостон, США |
Маршрут | Трансатлантический |
Приобретенный | 1945 |
В эксплуатации | 1945-1946 гг. |
Не работает | 1946 |
Идентификация | Вымпел номер АП-177 |
Судьба | Передан Французской линии в 1946 году. |
Примечания | Служил военным транспортом из Бреста, Франция, в Нью-Йорк, США. |
![]() | |
Имя | СС Свобода |
Оператор | Компания Generale Transatlantique |
Маршрут | Гавр – Саутгемптон – Нью-Йорк |
Приобретенный | 1946 |
Первое путешествие | 16 июля 1950 г. |
В эксплуатации | 1950-1963 гг. |
Не работает | 1946-1950 гг. |
Судьба | Выведен в отставку в 1962 году и списан в 1963 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 49 746 брт |
Смещение | 55 500 длинных тонн (56 391 т) [ 1 ] |
Длина | 936,7 футов (283,5 м) |
Луч | 101,7 футов (31 м) |
Высота | 150,6 футов |
колоды | 12 |
Установленная мощность | Четыре паровые турбины мощностью 105 000 л.с. |
Движение | Четверные гребные винты |
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) |
Емкость |
|
Экипаж | 965 |
SS Europa , позже SS Liberté IMO 5607332 — немецкий океанский лайнер, построенный для линии Norddeutsche Lloyd (NDL) для работы на трансатлантическом морском пути. Спущенный на воду в 1928 году, он и его однотипный корабль « Бремен » были двумя самыми совершенными высокоскоростными океанскими судами с паровыми турбинами своего времени, оба из которых были удостоены награды « Голубая лента» . [ 2 ]
После Второй мировой войны французская компания Compagnie Générale Transatlantique была награждена « Европой» в качестве военного приза взамен разрушенного SS Normandie , который загорелся и перевернулся у причала во время интернирования Соединенными Штатами в Нью-Йорке. Europa была переоборудована в Гавре и переименована в Liberté и служила до прибытия SS France в 1961 году в качестве главного лайнера во флоте Compagnie . Он был поставлен на прикол в 1962 году и сдан на слом в Ла Специи , Италия, в 1963 году.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Европа была построена в 1928 году вместе с ее однотипным кораблем SS Bremen и стала вторым лайнером North German Lloyd водоизмещением 50 000 тонн. Оба они были оснащены современными высокоскоростными паротурбинными двигателями и имели выпуклый носовой вход. [ нужна ссылка ] и низкий обтекаемый профиль. [ нужна ссылка ]
«Европа» и ее немного более крупный однотипный корабль были спроектированы так, чтобы иметь крейсерскую скорость 27,5 узлов , что позволяло пересечь Атлантику за 5 дней. Это позволило Norddeutsche Lloyd осуществлять регулярные еженедельные переходы с двумя кораблями, для чего раньше требовалось три корабля. [ нужна ссылка ]

« Европа» была спущена на воду на Blohm & Voss верфи в Гамбурге в среду, 15 августа 1928 года. «Европа» должна была быть завершена весной 1929 года. Однако утром 26 марта 1929 года, когда корабль еще находился в доке с оборудованием, вспыхнул пожар. Пожар бушевал весь день, и только к вечеру огонь удалось взять под контроль. Турбины корабля были сильно повреждены, а также остальная часть корабля была значительно повреждена. После долгих переговоров между строителем и судоходной компанией было принято решение отремонтировать корабль. В течение одиннадцати месяцев корабль был закончен и завершен 22 февраля 1930 года. [ 3 ] Причина пожара так и не была точно установлена. [ нужна ссылка ]
Голубая лента
[ редактировать ]«Европа» совершила свой первый рейс в Нью-Йорк 19 марта 1930 года, взяв судно «Голубая лента» в западном направлении от парохода « Бремен» со средней скоростью 27,91 узла и временем перехода 4 дня, 17 часов и 6 минут. Во время путешествия многих ее пассажиров беспокоил сажа, выходящая из низких труб Европы . Проблему решили, подняв воронки на 15 футов, но уменьшив ее низкий профиль. После того, как их подняли, жалоб больше не было. [ 4 ] Она удерживала Ленту до тех пор, пока Бремен не отбил ее в июне 1933 года. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]
Как и у Бремена , у Европы был небольшой гидросамолет, запускаемый из катапульты на верхней палубе между трубами. Самолет вылетел с корабля на посадку в гидросамолетном порту в Блексене .
Катапульту вывезли из Бремена и Европы после нескольких лет эксплуатации.
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Европа бездействовала большую часть Второй мировой войны. Были планы использовать его в качестве транспорта в операции «Морской лев» , предполагаемом вторжении в Великобританию, а затем переоборудовать в авианосец . [ 5 ] Ни один из этих планов не осуществился, и в 1945 году он был захвачен союзниками и использовался в качестве военного корабля под названием USS Europa (AP-177). [ 2 ] Прапорщиком ВМС США, которому в знак капитуляции был вручен пистолет немецкого капитана, был 28-летний мужчина по фамилии Долин. [ нужна ссылка ] Соединенные Штаты заявили, что корабль стал военным трофеем 8 мая 1945 года и передали его ВМС США, которые ввели в эксплуатацию «Европу» 25 августа 1945 года. «Европа» покинула Бремерхафен 11 сентября 1945 года и направилась в Саутгемптон , Англия, где она погрузила 4500 американских кораблей, направлявшихся домой. войска, прибывшие в Нью-Йорк 24 сентября. После перестройки, направленной на увеличение грузоподъемности, он совершил два рейса в Саутгемптон, чтобы доставить американских военнослужащих домой в Соединенные Штаты. Он снова отплыл из Нью-Йорка, 15 марта 1946 года, направляясь в Киркуолл на Оркнейских островах и в Бремерхафен, где он пришвартовался 24 марта. [ 6 ]
Европа пострадала от небольших пожаров, вызванных снятием оригинального высококачественного оборудования с корабля и установкой более низкого качества взамен, чтобы компенсировать нехватку материалов во время войны. Также было обнаружено несколько серьезных трещин в корпусе. [ 2 ] Судно было выведено из эксплуатации 2 мая 1946 года и передано Госдепартаменту 8 июня 1946 года. Позже оно было передано Франции в счет частичной выплаты военных репараций . [ 6 ]
Французская линия
[ редактировать ]

После Второй мировой войны французская компания Compagnie Générale Transatlantique была награждена «Европой» в качестве военного приза взамен разрушенного SS Normandie , который загорелся и перевернулся у причала во время интернирования Соединенными Штатами в Нью-Йорке. «Европу» доставили в Гавр на переоборудование, что оказалось сопряжено с трудностями. 8 декабря 1946 года из-за шторма она оторвалась от швартовки и столкнулась с затонувшим кораблем « Париж» , причинив своему корпусу значительные повреждения. [ 7 ] Он был поднят в апреле 1947 года и отбуксирован на верфь Ateliers et Chantiers de Saint-Nazaire Penhoët в Сен-Назере для завершения переоборудования. Она получила еще несколько повреждений, когда в октябре 1949 года корабль снова загорелся, в результате чего была повреждена часть пассажирского отсека. [ 2 ] Наконец, 2 августа 1950 года, надев красные воронки CGT с черным верхом вместо желтых NDL, она совершила свое первое путешествие в Нью-Йорк под своим новым именем Либерте . [ 8 ] После пяти лет и двух почти катастроф переправа прошла без происшествий. Плавая по маршруту Гавр – Нью-Йорк, он продолжал служить главным трансатлантическим лайнером во флоте French Line до прибытия 66 000-тонного SS France в 1961 году. «Либерте» был поставлен на прикол в 1962 году и сдан на слом в Специи . Италия, 1963 год.
Либерте сыграла важную роль в Джейн Рассел фильме «Французская линия» . Либерте появилась во вступительных титрах фильма 1953 года « Как выйти замуж за миллионера» , а также в классическом фильме 1954 года «Сабрина» в главных ролях с Одри Хепберн и Хамфри Богартом , в заключительных сценах фильма. [ 9 ]
Судьба
[ редактировать ]
«Либерте» был списан в Ла Специи , Италия, в 1964 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Европа , Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота.
- ^ Jump up to: а б с д и Брейнард, Фрэнк; Миллер, Уильям (1982). Пятьдесят знаменитых лайнеров . Лондон: Патрик Стивенс Лимитед. стр. 126–127. ISBN 0-85059-504-5 .
- ^ «Виртуальный музей океанского лайнера» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Клудас, Арнольд (2000). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838-1952 гг . Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-141-4 .
- ^ Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 . ОСЛК 22101769 .
- ^ "Европа, бывший суперлайнер, разбился во французском порту" [ постоянная мертвая ссылка ] , Milwaukee Sentinel , 10 декабря 1946 г., стр. 3.
- ^ "Большие паруса лайнера", Саскатун Стар-Феникс - 2 августа 1950 г., стр. 12.
- ^ Кристофер П. Виннер (29 ноября 2009 г.). «Пинапы» . Американец . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Уильям Х. (2013). Иль-де-Франс и Либерте: лучшие послевоенные лайнеры Франции . Классические лайнеры. Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN 9780752474861 .
- Уиллоуби, Дж. Рассел (2010). Бремен и Европа: немецкие королевы скорости Атлантики . Кентербери: Концепции морского издательства. ISBN 9780953103553 .
- «АП-177 Европа » . Фотоархив служебного корабля . Проверено 28 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с IMO 5607332 , на Викискладе?
- Пароход «ЕВРОПА», первое путешествие, март 1930 г. (Fox Movietone со звуком)
- корабли 1928 года
- Океанские лайнеры
- Держатели синей ленты
- Корабли постройки в Гамбурге
- Корабли Северо-Германского Ллойда
- Корабли Compagnie Générale Transatlantique
- Пароходы Франции
- Пароходы Германии
- Предлагаемые авианосцы
- Корабельные пожары
- Захваченные корабли
- Военные корабли
- Морские происшествия 1929 года
- Морские инциденты в 1946 году
- Морские инциденты в 1949 году
- Морские инциденты 1950 года
- Морские инциденты 1953 года