Jump to content

СС Европа (1928)

(Перенаправлено с SS Liberte )
SS Europa перед первым рейсом
История
Германия
Имя Европа
Владелец Северо-Германский Ллойд
Порт приписки Бремен, Германия
Маршрут Бремерхафен Саутгемптон Шербур Нью-Йорк
Заказал 1927
Строитель Blohm & Voss Верфь , Гамбург , Германия
Запущен 15 августа 1928 г.
Крещенный 15 августа 1928 г.
Завершенный 22 февраля 1930 г.
Первое путешествие 19 марта 1930 г.
В эксплуатации Март 1930 г.
Не работает Май 1945 г.
Судьба Захвачен войсками союзников и объявлен военным призом ВМС США.
Примечания
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Европа
Оператор ВМС США
Порт приписки Бостон, США
Маршрут Трансатлантический
Приобретенный 1945
В эксплуатации 1945-1946 гг.
Не работает 1946
Идентификация Вымпел номер АП-177
Судьба Передан Французской линии в 1946 году.
Примечания Служил военным транспортом из Бреста, Франция, в Нью-Йорк, США.
Франция
Имя СС Свобода
Оператор Компания Generale Transatlantique
Маршрут Гавр Саутгемптон Нью-Йорк
Приобретенный 1946
Первое путешествие 16 июля 1950 г.
В эксплуатации 1950-1963 гг.
Не работает 1946-1950 гг.
Судьба Выведен в отставку в 1962 году и списан в 1963 году.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 49 746 брт
Смещение 55 500 длинных тонн (56 391 т) [ 1 ]
Длина 936,7 футов (283,5 м)
Луч 101,7 футов (31 м)
Высота 150,6 футов
колоды 12
Установленная мощность Четыре паровые турбины мощностью 105 000 л.с.
Движение Четверные гребные винты
Скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час)
Емкость
  • Всего 2195 пассажиров:
    • 860 первый класс
    • 502 второй класс
    • 305 туристический класс
    • 617 третий класс
Экипаж 965

SS Europa , позже SS Liberté IMO 5607332 — немецкий океанский лайнер, построенный для линии Norddeutsche Lloyd (NDL) для работы на трансатлантическом морском пути. Спущенный на воду в 1928 году, он и его однотипный корабль « Бремен » были двумя самыми совершенными высокоскоростными океанскими судами с паровыми турбинами своего времени, оба из которых были удостоены награды « Голубая лента» . [ 2 ]

После Второй мировой войны французская компания Compagnie Générale Transatlantique была награждена « Европой» в качестве военного приза взамен разрушенного SS Normandie , который загорелся и перевернулся у причала во время интернирования Соединенными Штатами в Нью-Йорке. Europa была переоборудована в Гавре и переименована в Liberté и служила до прибытия SS France в 1961 году в качестве главного лайнера во флоте Compagnie . Он был поставлен на прикол в 1962 году и сдан на слом в Ла Специи , Италия, в 1963 году.

Строительство

[ редактировать ]

Европа была построена в 1928 году вместе с ее однотипным кораблем SS Bremen и стала вторым лайнером North German Lloyd водоизмещением 50 000 тонн. Оба они были оснащены современными высокоскоростными паротурбинными двигателями и имели выпуклый носовой вход. [ нужна ссылка ] и низкий обтекаемый профиль. [ нужна ссылка ]

«Европа» и ее немного более крупный однотипный корабль были спроектированы так, чтобы иметь крейсерскую скорость 27,5 узлов , что позволяло пересечь Атлантику за 5 дней. Это позволило Norddeutsche Lloyd осуществлять регулярные еженедельные переходы с двумя кораблями, для чего раньше требовалось три корабля. [ нужна ссылка ]

Европа горит и кренится во время примерки

« Европа» была спущена на воду на Blohm & Voss верфи в Гамбурге в среду, 15 августа 1928 года. «Европа» должна была быть завершена весной 1929 года. Однако утром 26 марта 1929 года, когда корабль еще находился в доке с оборудованием, вспыхнул пожар. Пожар бушевал весь день, и только к вечеру огонь удалось взять под контроль. Турбины корабля были сильно повреждены, а также остальная часть корабля была значительно повреждена. После долгих переговоров между строителем и судоходной компанией было принято решение отремонтировать корабль. В течение одиннадцати месяцев корабль был закончен и завершен 22 февраля 1930 года. [ 3 ] Причина пожара так и не была точно установлена. [ нужна ссылка ]

Голубая лента

[ редактировать ]

«Европа» совершила свой первый рейс в Нью-Йорк 19 марта 1930 года, взяв судно «Голубая лента» в западном направлении от парохода « Бремен» со средней скоростью 27,91 узла и временем перехода 4 дня, 17 часов и 6 минут. Во время путешествия многих ее пассажиров беспокоил сажа, выходящая из низких труб Европы . Проблему решили, подняв воронки на 15 футов, но уменьшив ее низкий профиль. После того, как их подняли, жалоб больше не было. [ 4 ] Она удерживала Ленту до тех пор, пока Бремен не отбил ее в июне 1933 года. [ 2 ]

Heinkel He 58 D-1919 Bremen Atlantic загружается в катапульту на SS Europa

Как и у Бремена , у Европы был небольшой гидросамолет, запускаемый из катапульты на верхней палубе между трубами. Самолет вылетел с корабля на посадку в гидросамолетном порту в Блексене .

Катапульту вывезли из Бремена и Европы после нескольких лет эксплуатации.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
USS Europa в ярком камуфляже в Бремерхафене, май 1945 года.

Европа бездействовала большую часть Второй мировой войны. Были планы использовать его в качестве транспорта в операции «Морской лев» , предполагаемом вторжении в Великобританию, а затем переоборудовать в авианосец . [ 5 ] Ни один из этих планов не осуществился, и в 1945 году он был захвачен союзниками и использовался в качестве военного корабля под названием USS Europa (AP-177). [ 2 ] Прапорщиком ВМС США, которому в знак капитуляции был вручен пистолет немецкого капитана, был 28-летний мужчина по фамилии Долин. [ нужна ссылка ] Соединенные Штаты заявили, что корабль стал военным трофеем 8 мая 1945 года и передали его ВМС США, которые ввели в эксплуатацию «Европу» 25 августа 1945 года. «Европа» покинула Бремерхафен 11 сентября 1945 года и направилась в Саутгемптон , Англия, где она погрузила 4500 американских кораблей, направлявшихся домой. войска, прибывшие в Нью-Йорк 24 сентября. После перестройки, направленной на увеличение грузоподъемности, он совершил два рейса в Саутгемптон, чтобы доставить американских военнослужащих домой в Соединенные Штаты. Он снова отплыл из Нью-Йорка, 15 марта 1946 года, направляясь в Киркуолл на Оркнейских островах и в Бремерхафен, где он пришвартовался 24 марта. [ 6 ]

Европа пострадала от небольших пожаров, вызванных снятием оригинального высококачественного оборудования с корабля и установкой более низкого качества взамен, чтобы компенсировать нехватку материалов во время войны. Также было обнаружено несколько серьезных трещин в корпусе. [ 2 ] Судно было выведено из эксплуатации 2 мая 1946 года и передано Госдепартаменту 8 июня 1946 года. Позже оно было передано Франции в счет частичной выплаты военных репараций . [ 6 ]

Французская линия

[ редактировать ]
Европа затонула после столкновения с перевернувшимся Парижем в Гавре
Плавание под названием SS Liberté в 1950-х годах.

После Второй мировой войны французская компания Compagnie Générale Transatlantique была награждена «Европой» в качестве военного приза взамен разрушенного SS Normandie , который загорелся и перевернулся у причала во время интернирования Соединенными Штатами в Нью-Йорке. «Европу» доставили в Гавр на переоборудование, что оказалось сопряжено с трудностями. 8 декабря 1946 года из-за шторма она оторвалась от швартовки и столкнулась с затонувшим кораблем « Париж» , причинив своему корпусу значительные повреждения. [ 7 ] Он был поднят в апреле 1947 года и отбуксирован на верфь Ateliers et Chantiers de Saint-Nazaire Penhoët в Сен-Назере для завершения переоборудования. Она получила еще несколько повреждений, когда в октябре 1949 года корабль снова загорелся, в результате чего была повреждена часть пассажирского отсека. [ 2 ] Наконец, 2 августа 1950 года, надев красные воронки CGT с черным верхом вместо желтых NDL, она совершила свое первое путешествие в Нью-Йорк под своим новым именем Либерте . [ 8 ] После пяти лет и двух почти катастроф переправа прошла без происшествий. Плавая по маршруту Гавр – Нью-Йорк, он продолжал служить главным трансатлантическим лайнером во флоте French Line до прибытия 66 000-тонного SS France в 1961 году. «Либерте» был поставлен на прикол в 1962 году и сдан на слом в Специи . Италия, 1963 год.

Либерте сыграла важную роль в Джейн Рассел фильме «Французская линия» . Либерте появилась во вступительных титрах фильма 1953 года « Как выйти замуж за миллионера» , а также в классическом фильме 1954 года «Сабрина» в главных ролях с Одри Хепберн и Хамфри Богартом , в заключительных сценах фильма. [ 9 ]

Списание Liberty в Специи, 1964 год.

«Либерте» был списан в Ла Специи , Италия, в 1964 году.

  1. ^ Европа , Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Брейнард, Фрэнк; Миллер, Уильям (1982). Пятьдесят знаменитых лайнеров . Лондон: Патрик Стивенс Лимитед. стр. 126–127. ISBN  0-85059-504-5 .
  3. ^ «Виртуальный музей океанского лайнера» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Клудас, Арнольд (2000). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838-1952 гг . Лондон: Чатем. ISBN  1-86176-141-4 .
  5. ^ Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 . ОСЛК   22101769 .
  6. ^ Jump up to: а б «Европа АП 177» . www.historycentral.com .
  7. ^ "Европа, бывший суперлайнер, разбился во французском порту" [ постоянная мертвая ссылка ] , Milwaukee Sentinel , 10 декабря 1946 г., стр. 3.
  8. ^ "Большие паруса лайнера", Саскатун Стар-Феникс - 2 августа 1950 г., стр. 12.
  9. ^ Кристофер П. Виннер (29 ноября 2009 г.). «Пинапы» . Американец . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 декабря 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Миллер, Уильям Х. (2013). Иль-де-Франс и Либерте: лучшие послевоенные лайнеры Франции . Классические лайнеры. Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN  9780752474861 .
  • Уиллоуби, Дж. Рассел (2010). Бремен и Европа: немецкие королевы скорости Атлантики . Кентербери: Концепции морского издательства. ISBN  9780953103553 .
  • «АП-177 Европа » . Фотоархив служебного корабля . Проверено 28 марта 2007 г.
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Обладатель Голубой ленты (западное направление)
1930 – 1933
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afcf08dce8ec6556827baf6174fdcb4e__1724064780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/4e/afcf08dce8ec6556827baf6174fdcb4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Europa (1928) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)