СС Эмпайр Герцог
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Дж.Л. Томпсон и сыновья, ООО |
Номер двора | 628 |
Запущен | 20 июля 1943 г. |
Завершенный | ноябрь 1943 г. |
Первое путешествие | 18 декабря 1943 г. |
Не работает | 24 мая 1966 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 432 фута 8 дюймов (131,88 м) |
Луч | 57 футов 2 дюйма (17,42 м) |
Черновик | 26 футов 11 дюймов (8,20 м) |
Глубина | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Установленная мощность | 510 л.с. |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) |
Вооружение | Одна 4-дюймовая или 4,7-дюймовая пушка, шесть пулеметов ( Empire Duke ) |
Empire Duke — водоизмещением 7067 брт грузовой корабль , который использовался во время Второй мировой войны для расследования металлургических проблем, корабли Liberty от которых страдали .
Empire Duke был построен в 1943 году компанией JL Thompson & Sons Ltd , Сандерленд, графство Дарем, для Министерства военного транспорта (MoWT) в качестве имперского корабля .
В 1945 году она была переведена во Францию и переименована в лейтенанта Ж. Ле Мера . Она была продана Марокко в 1949 году и переименована в Зелиджу . В 1955 году он был продан в Либерию и переименован в Propontis , не получив переименования после продажи в 1957 году. Он прослужил до 1966 года, когда был сдан на слом на Тайване.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1943 году компанией JL Thompson & Sons Ltd , Сандерленд . [ 1 ] Она имела дворовый номер 628. [ 2 ]
Корабль имел длину 432 фута 8 дюймов (131,88 м) и ширину 57 футов 2 дюйма (17,42 м). Она имела глубину 35 футов 9 дюймов (10,90 м) и осадку 26 футов 11 дюймов (8,20 м). Ее оценили в 7240 GRT , 4179 NRT . [ 3 ]
Корабль приводился в движение 510 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью Диаметр 24 + 1 ⁄ дюйма (62 см), 39 дюймов (99 см) и 70 дюймов (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Duncan Stewart & Co Ltd, Глазго . [ 3 ] Он приводил в движение одновинтовой гребной винт и мог развивать скорость корабля 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Empire Duke был спущен на воду 20 июля 1943 года и завершен в ноябре. [ 1 ] Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 180048 и кодовые буквы GCJW. Ее портом приписки был Сандерленд, и она была передана под управление H Hogarth & Sons Ltd. [ 3 ] Вооружение состояло из 4-дюймовой или 4,7-дюймовой пушки и шести пулеметов. [ 4 ]
Эмпайр Дьюк отправился из Сандерленда 2 декабря в Тайн и прибыл в тот же день. Она покинула Тайн 18 декабря, чтобы присоединиться к конвою FN 1208. [ 5 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс, накануне и прибыл в Метил , Файф , 19 декабря. [ 6 ] Затем она присоединилась к конвою EN 322, который отправился 21 декабря и прибыл в Лох-Эве 23 декабря. [ 7 ] Эмпайр Герцог отплыл в Обан , Аргайлшир , и прибыл на следующий день. [ 5 ] Нагруженный грузом угля, [ 4 ] она отправилась 26 декабря, чтобы присоединиться к Convoy OS 63/KMS 37G, [ 5 ] который вышел из Ливерпуля , Ланкашир, 25 декабря и разбился в море 7 января 1944 года. Конвой OS 63 прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 17 января. Empire Duke находился в составе конвоя, составившего Convoy KMS 37G, который прибыл в Гибралтар 7 января. [ 4 ] Затем она присоединилась к конвою KMS 37, который отправился 9 января и прибыл в Порт-Саид , Египет, 20 января. Эмпайр Герцог покинул конвой в Оране , Алжир. [ 8 ] куда она прибыла 10 января. Она отправилась 25 января, чтобы присоединиться к конвою GUS 28. [ 5 ] который вылетел из Порт-Саида 15 января и прибыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , США, 15 февраля. Она покинула конвой в Касабланке , Марокко. [ 9 ] Она отправилась 1 февраля, присоединившись к конвою SL 147. [ 5 ] который вышел из Фритауна 22 января и встретился в море с конвоем MKS 38 2 февраля. [ 10 ] Объединенные конвои прибыли в Ливерпуль 13 февраля. [ 11 ] Empire Duke отплыл к Лох-Эве, прибыл 12 февраля и присоединился к конвою WN 544, который прибыл в Метил 14 февраля. [ 5 ]
Эмпайр Дьюк был членом конвоя EN 350, который отправился из Метила 24 февраля и прибыл в Лох-Эве два дня спустя. [ 12 ] Она покинула конвой в Абердине 25 февраля. Эмпайр Дьюк отправился 7 марта, чтобы присоединиться к конвою EN 355. [ 5 ] который вылетел из Метила накануне и прибыл в Лох-Эве 8 марта. [ 13 ] Она отплыла на «Клайд» и прибыла на следующий день. Empire Duke отправился 16 марта, чтобы присоединиться к конвою ON 228. [ 5 ] который вылетел из Ливерпуля накануне и прибыл в Нью-Йорк, США, 1 апреля. Она покинула конвой в Галифаксе , Новая Шотландия, Канада. [ 14 ] прибытие 30 марта. [ 5 ] Нагруженный грузом зерна, [ 15 ] она отправилась 7 апреля, чтобы присоединиться к конвою HX 286, [ 5 ] который вылетел из Нью-Йорка 5 апреля и прибыл в Ливерпуль 20 апреля. Она направлялась в Манчестер , Ланкашир. [ 15 ]
Эмпайр Дьюка не Передвижения фиксируются уже более восьми недель. [ 5 ] Возможно, именно в этот период она была отдана в аренду инженерному факультету Кембриджского университета для проведения испытаний в связи с исследованием проблем, затрагивающих различные корабли «Либерти» ( см. Ниже ). [ 16 ] Она вылетела из Саутенда 12 июня в составе конвоя ETM 7, который на следующий день прибыл в залив Сены во Франции. Следующие три месяца она провела, курсируя между этими двумя пунктами в различных конвоях ETM и FTM, прибыв в Саутенд 12 сентября в составе конвоя FTM 2A. [ 5 ]
Эмпайр Дьюк покинул Саутенд 30 октября в составе конвоя FN 1526, который прибыл в Метил 1 ноября. Она вылетела из Метила 24 ноября с конвоем FS 1646 и прибыла в Саутенд 26 ноября. Следующие четыре месяца она провела в плавании между Саутендом и Антверпеном , Бельгия, с различными конвоями TAM и ATM, прибыв в Саутенд 28 марта 1945 года в составе конвоя ATM 106. Эмпайр Дьюк был членом конвоя TBC 117, который отправился из Саутенда 3 апреля и прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир , 6 апреля. Затем она отплыла в Клайд, куда прибыла через два дня. [ 17 ] Она отправилась 22 апреля, чтобы присоединиться к конвою ON 298. [ 5 ] который вылетел из Саутенда 21 апреля и прибыл в Нью-Йорк 7 мая. Ее пунктом назначения был Монреаль , Квебек, Канада. [ 18 ] Она прибыла в Фазер-Пойнт , Квебек, 6 мая. [ 5 ]
Решение проблемы корабля «Либерти»
[ редактировать ]ранних версий Корабли Liberty страдали от хрупких переломов , в результате чего некоторые из них внезапно раскололись на две части. После гибели Джона П. Гейнса у Алеутских островов , Аляска , США, в 1943 году, [ 19 ] в Соединенном Королевстве провел исследование Инженерный факультет Кембриджского университета причин этих потерь. Empire Duke был предоставлен в аренду для испытаний стали, используемой для постройки кораблей в Соединенном Королевстве. [ 16 ] Констанс Типпер доказала, что низкие температуры, которые выдерживали корабли «Либерти» в Северной Атлантике, приводили к хрупким разрушениям. [ 20 ] Дальнейшие исследования пластичности стали привели к разработке специальных сталей, которые используются в искусственных суставах человека и животных . [ 16 ] Был разработан корабль «Победа» , который был сильнее и быстрее корабля «Свобода».
Пост-был
[ редактировать ]В июне – июле 1945 года Empire Duke отплыл из Монреаля в Даунс , у побережья Кента , а затем обратно в Монреаль. Затем она отплыла из Монреаля 11 августа, прибыла в Касабланку 24 августа, а затем отплыла в Эйвонмут , Сомерсет, куда прибыла 8 сентября. [ 5 ] В составе конвоя ТАМ 32 она покинула Саутенд 28 декабря и на следующий день прибыла в Антверпен. [ 21 ]
В мае 1946 года [Примечание А] Эмпайр-герцог был передан французскому правительству и переименован в лейтенанта Ж. Ле Мера . [ 1 ] в честь Жюльена Ле Мера, офицера, служившего на Иль-де-Франс , [ 2 ] и был убит в Провансе 28 августа 1944 года. [ 22 ] во время службы пилотом Национальной морской пехоты , когда его самолет разбился. [ 23 ] Его эксплуатировала Compagnie Générale Transatlantique . [ 2 ] Лейтенант Дж. Ле Мёр погрузил груз нитрата аммония в порту Техас-Сити , штат Техас, США, между 8 и 10 апреля 1947 года, за неделю до Грандкампа взрыва в результате катастрофы в Техас-Сити . [ 23 ] в результате которого погиб 581 и получили ранения 3500 человек. [ 24 ]
В 1949 году лейтенант Дж. Ле Мёр был продан компании Compagnie Franco Chérifienne de Navigation, Касабланка , Марокко, и был переименован в Zelidja . [ 2 ] В 1955 году он был продан компании Compagnia de Navigazione Hellespont SA, Монровия , Либерия и был переименован в Propontis . [ 1 ] после Мраморного моря . [ 2 ] Она была передана под управление AM Embiricos, Монако . [ 1 ]
В 1957 году Propontis была продана компании Compagnie de Navigazione Propontis Liberia SA, Монровия. Она не была переименована и осталась под управлением Эмбирикоса. Пропонтис прослужил до 1966 года и прибыл 24 мая в Гаосюн , Тайвань, на слом. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]А ↑ Источники указывают 1945 год. [ 1 ] [ 22 ] Месяц май указан одним источником, [ 22 ] но Empire Duke (в других штатах) все еще находился на вооружении под этим названием в декабре 1945 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ПЛОЩАДКА В САНДЕРЛЕНДЕ – СТРАНИЦА 063, СУДОСТРОИТЕЛИ – СТРАНИЦА 24» . Сирл . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Конвой ОС.63/КМС.37» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Имперский герцог» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1208 = Конвой FN.8/Фаза 13» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.322» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.37» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.28» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SL.147» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Конвой СЛ.147/МКС.38» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.350 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.355 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.228» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «КОНВОЙ HX 286» . Боевые моряки . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Хедли-Уайт, Джон; Миламед, Дебра Р. (2008). «Асбест и судостроение: фатальные последствия» . Ольстерский медицинский журнал . 77 (сентябрь 2008 г.). Ольстерское медицинское общество: 191–200. ПМК 2604477 . ПМИД 18956802 .
- ^ «Конвой TBC.117» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.298» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Перелом – некоторые морские примеры» . Университет Западной Австралии. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Констанс Типпер» . Кембриджский университет . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ТАМ.32» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «грузовой ЛЕЙТЕНАНТ ЛЕ МЕР» (на французском языке). Французские линии. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Торговый флот изо дня в день, различные прикрепления...» (на французском языке). Торговый флот . Проверено 16 июля 2011 г.
- ^ «16 апреля 1947 года: взрыв удобрений в Техасе унес жизни 581 человека» . История . Проверено 16 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1943 года
- Корабли, построенные на реке Уир
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Франции
- Торговые суда Франции
- Пароходы Марокко
- Торговые суда Марокко
- Пароходы Либерии
- Торговые суда Либерии
- Корабли Compagnie Générale Transatlantique