Jump to content

СС Эмпайр Герцог

История
Имя
  • Эмпайр Герцог (1943–46)
  • Лейтенант Дж. Ле Мёр (1946–49)
  • Зелиджа (1949–55)
  • Пропонтис (1955–66)
Владелец
  • Министерство военного транспорта (1943–46)
  • Правительство Франции (1946–49)
  • Компания Франко-Шерифьен де Навигация (1949–55)
  • Compagnia de Navigazione Hellespont SA (1955–57)
  • Compagnie de Navigazione Propontis Liberia SA (1957–66)
Оператор
  • H Hogarth & Sons Ltd (1943–46)
  • Compagnie Générale Transatlantique (1946–49)
  • Компания Франко Шерифьен де Навигация (1949–55)
  • Compagnia de Navigazione Hellespont SA (1955–57)
  • А. М. Эмбирикос (1957–66)
Порт приписки
  • Великобритания Сандерленд, Великобритания (1943–46)
  • Франция Франция (1946–49)
  • Марокко Касабланка, Марокко (1949–55)
  • Либерия Монровия, Либерия (1955–66)
Строитель Дж.Л. Томпсон и сыновья, ООО
Номер двора 628
Запущен 20 июля 1943 г.
Завершенный ноябрь 1943 г.
Первое путешествие 18 декабря 1943 г.
Не работает 24 мая 1966 г.
Идентификация
Судьба Списано
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 432 фута 8 дюймов (131,88 м)
Луч 57 футов 2 дюйма (17,42 м)
Черновик 26 футов 11 дюймов (8,20 м)
Глубина 35 футов 9 дюймов (10,90 м)
Установленная мощность 510 л.с.
Движение Паровая машина тройного расширения
Скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч)
Вооружение Одна 4-дюймовая или 4,7-дюймовая пушка, шесть пулеметов ( Empire Duke )

Empire Duke водоизмещением 7067 брт грузовой корабль , который использовался во время Второй мировой войны для расследования металлургических проблем, корабли Liberty от которых страдали .

Empire Duke был построен в 1943 году компанией JL Thompson & Sons Ltd , Сандерленд, графство Дарем, для Министерства военного транспорта (MoWT) в качестве имперского корабля .

В 1945 году она была переведена во Францию ​​и переименована в лейтенанта Ж. Ле Мера . Она была продана Марокко в 1949 году и переименована в Зелиджу . В 1955 году он был продан в Либерию и переименован в Propontis , не получив переименования после продажи в 1957 году. Он прослужил до 1966 года, когда был сдан на слом на Тайване.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1943 году компанией JL Thompson & Sons Ltd , Сандерленд . [ 1 ] Она имела дворовый номер 628. [ 2 ]

Корабль имел длину 432 фута 8 дюймов (131,88 м) и ширину 57 футов 2 дюйма (17,42 м). Она имела глубину 35 футов 9 дюймов (10,90 м) и осадку 26 футов 11 дюймов (8,20 м). Ее оценили в 7240 GRT , 4179 NRT . [ 3 ]

Корабль приводился в движение 510 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью Диаметр 24 + 1 дюйма (62 см), 39 дюймов (99 см) и 70 дюймов (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Duncan Stewart & Co Ltd, Глазго . [ 3 ] Он приводил в движение одновинтовой гребной винт и мог развивать скорость корабля 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Empire Duke был спущен на воду 20 июля 1943 года и завершен в ноябре. [ 1 ] Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 180048 и кодовые буквы GCJW. Ее портом приписки был Сандерленд, и она была передана под управление H Hogarth & Sons Ltd. [ 3 ] Вооружение состояло из 4-дюймовой или 4,7-дюймовой пушки и шести пулеметов. [ 4 ]

Эмпайр Дьюк отправился из Сандерленда 2 декабря в Тайн и прибыл в тот же день. Она покинула Тайн 18 декабря, чтобы присоединиться к конвою FN 1208. [ 5 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс, накануне и прибыл в Метил , Файф , 19 декабря. [ 6 ] Затем она присоединилась к конвою EN 322, который отправился 21 декабря и прибыл в Лох-Эве 23 декабря. [ 7 ] Эмпайр Герцог отплыл в Обан , Аргайлшир , и прибыл на следующий день. [ 5 ] Нагруженный грузом угля, [ 4 ] она отправилась 26 декабря, чтобы присоединиться к Convoy OS 63/KMS 37G, [ 5 ] который вышел из Ливерпуля , Ланкашир, 25 декабря и разбился в море 7 января 1944 года. Конвой OS 63 прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне, 17 января. Empire Duke находился в составе конвоя, составившего Convoy KMS 37G, который прибыл в Гибралтар 7 января. [ 4 ] Затем она присоединилась к конвою KMS 37, который отправился 9 января и прибыл в Порт-Саид , Египет, 20 января. Эмпайр Герцог покинул конвой в Оране , Алжир. [ 8 ] куда она прибыла 10 января. Она отправилась 25 января, чтобы присоединиться к конвою GUS 28. [ 5 ] который вылетел из Порт-Саида 15 января и прибыл в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , США, 15 февраля. Она покинула конвой в Касабланке , Марокко. [ 9 ] Она отправилась 1 февраля, присоединившись к конвою SL 147. [ 5 ] который вышел из Фритауна 22 января и встретился в море с конвоем MKS 38 2 февраля. [ 10 ] Объединенные конвои прибыли в Ливерпуль 13 февраля. [ 11 ] Empire Duke отплыл к Лох-Эве, прибыл 12 февраля и присоединился к конвою WN 544, который прибыл в Метил 14 февраля. [ 5 ]

Эмпайр Дьюк был членом конвоя EN 350, который отправился из Метила 24 февраля и прибыл в Лох-Эве два дня спустя. [ 12 ] Она покинула конвой в Абердине 25 февраля. Эмпайр Дьюк отправился 7 марта, чтобы присоединиться к конвою EN 355. [ 5 ] который вылетел из Метила накануне и прибыл в Лох-Эве 8 марта. [ 13 ] Она отплыла на «Клайд» и прибыла на следующий день. Empire Duke отправился 16 марта, чтобы присоединиться к конвою ON 228. [ 5 ] который вылетел из Ливерпуля накануне и прибыл в Нью-Йорк, США, 1 апреля. Она покинула конвой в Галифаксе , Новая Шотландия, Канада. [ 14 ] прибытие 30 марта. [ 5 ] Нагруженный грузом зерна, [ 15 ] она отправилась 7 апреля, чтобы присоединиться к конвою HX 286, [ 5 ] который вылетел из Нью-Йорка 5 апреля и прибыл в Ливерпуль 20 апреля. Она направлялась в Манчестер , Ланкашир. [ 15 ]

Эмпайр Дьюка не Передвижения фиксируются уже более восьми недель. [ 5 ] Возможно, именно в этот период она была отдана в аренду инженерному факультету Кембриджского университета для проведения испытаний в связи с исследованием проблем, затрагивающих различные корабли «Либерти» ( см. Ниже ). [ 16 ] Она вылетела из Саутенда 12 июня в составе конвоя ETM 7, который на следующий день прибыл в залив Сены во Франции. Следующие три месяца она провела, курсируя между этими двумя пунктами в различных конвоях ETM и FTM, прибыв в Саутенд 12 сентября в составе конвоя FTM 2A. [ 5 ]

Эмпайр Дьюк покинул Саутенд 30 октября в составе конвоя FN 1526, который прибыл в Метил 1 ноября. Она вылетела из Метила 24 ноября с конвоем FS 1646 и прибыла в Саутенд 26 ноября. Следующие четыре месяца она провела в плавании между Саутендом и Антверпеном , Бельгия, с различными конвоями TAM и ATM, прибыв в Саутенд 28 марта 1945 года в составе конвоя ATM 106. Эмпайр Дьюк был членом конвоя TBC 117, который отправился из Саутенда 3 апреля и прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир , 6 апреля. Затем она отплыла в Клайд, куда прибыла через два дня. [ 17 ] Она отправилась 22 апреля, чтобы присоединиться к конвою ON 298. [ 5 ] который вылетел из Саутенда 21 апреля и прибыл в Нью-Йорк 7 мая. Ее пунктом назначения был Монреаль , Квебек, Канада. [ 18 ] Она прибыла в Фазер-Пойнт , Квебек, 6 мая. [ 5 ]

Решение проблемы корабля «Либерти»

[ редактировать ]

ранних версий Корабли Liberty страдали от хрупких переломов , в результате чего некоторые из них внезапно раскололись на две части. После гибели Джона П. Гейнса у Алеутских островов , Аляска , США, в 1943 году, [ 19 ] в Соединенном Королевстве провел исследование Инженерный факультет Кембриджского университета причин этих потерь. Empire Duke был предоставлен в аренду для испытаний стали, используемой для постройки кораблей в Соединенном Королевстве. [ 16 ] Констанс Типпер доказала, что низкие температуры, которые выдерживали корабли «Либерти» в Северной Атлантике, приводили к хрупким разрушениям. [ 20 ] Дальнейшие исследования пластичности стали привели к разработке специальных сталей, которые используются в искусственных суставах человека и животных . [ 16 ] Был разработан корабль «Победа» , который был сильнее и быстрее корабля «Свобода».

Пост-был

[ редактировать ]

В июне – июле 1945 года Empire Duke отплыл из Монреаля в Даунс , у побережья Кента , а затем обратно в Монреаль. Затем она отплыла из Монреаля 11 августа, прибыла в Касабланку 24 августа, а затем отплыла в Эйвонмут , Сомерсет, куда прибыла 8 сентября. [ 5 ] В составе конвоя ТАМ 32 она покинула Саутенд 28 декабря и на следующий день прибыла в Антверпен. [ 21 ]

В мае 1946 года [Примечание А] Эмпайр-герцог был передан французскому правительству и переименован в лейтенанта Ж. Ле Мера . [ 1 ] в честь Жюльена Ле Мера, офицера, служившего на Иль-де-Франс , [ 2 ] и был убит в Провансе 28 августа 1944 года. [ 22 ] во время службы пилотом Национальной морской пехоты , когда его самолет разбился. [ 23 ] Его эксплуатировала Compagnie Générale Transatlantique . [ 2 ] Лейтенант Дж. Ле Мёр погрузил груз нитрата аммония в порту Техас-Сити , штат Техас, США, между 8 и 10 апреля 1947 года, за неделю до Грандкампа взрыва в результате катастрофы в Техас-Сити . [ 23 ] в результате которого погиб 581 и получили ранения 3500 человек. [ 24 ]

В 1949 году лейтенант Дж. Ле Мёр был продан компании Compagnie Franco Chérifienne de Navigation, Касабланка , Марокко, и был переименован в Zelidja . [ 2 ] В 1955 году он был продан компании Compagnia de Navigazione Hellespont SA, Монровия , Либерия и был переименован в Propontis . [ 1 ] после Мраморного моря . [ 2 ] Она была передана под управление AM Embiricos, Монако . [ 1 ]

В 1957 году Propontis была продана компании Compagnie de Navigazione Propontis Liberia SA, Монровия. Она не была переименована и осталась под управлением Эмбирикоса. Пропонтис прослужил до 1966 года и прибыл 24 мая в Гаосюн , Тайвань, на слом. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]

А Источники указывают 1945 год. [ 1 ] [ 22 ] Месяц май указан одним источником, [ 22 ] но Empire Duke (в других штатах) все еще находился на вооружении под этим названием в декабре 1945 года. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «ПЛОЩАДКА В САНДЕРЛЕНДЕ – СТРАНИЦА 063, СУДОСТРОИТЕЛИ – СТРАНИЦА 24» . Сирл . Проверено 16 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 16 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Конвой ОС.63/КМС.37» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Имперский герцог» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  6. ^ «Конвой FN.1208 = Конвой FN.8/Фаза 13» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  7. ^ «Конвой ЭН.322» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  8. ^ «Конвой КМС.37» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  9. ^ «Конвой ГУС.28» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  10. ^ «Конвой SL.147» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  11. ^ «Конвой СЛ.147/МКС.38» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  12. ^ «Конвой ЭН.350 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  13. ^ «Конвой ЭН.355 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  14. ^ «Конвой ПО.228» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б «КОНВОЙ HX 286» . Боевые моряки . Проверено 16 июля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Хедли-Уайт, Джон; Миламед, Дебра Р. (2008). «Асбест и судостроение: фатальные последствия» . Ольстерский медицинский журнал . 77 (сентябрь 2008 г.). Ольстерское медицинское общество: 191–200. ПМК   2604477 . ПМИД   18956802 .
  17. ^ «Конвой TBC.117» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  18. ^ «Конвой ПО.298» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  19. ^ «Перелом – некоторые морские примеры» . Университет Западной Австралии. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  20. ^ «Констанс Типпер» . Кембриджский университет . Проверено 16 июля 2011 г.
  21. ^ «Конвой ТАМ.32» . Конвойвеб . Проверено 16 июля 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «грузовой ЛЕЙТЕНАНТ ЛЕ МЕР» (на французском языке). Французские линии. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Торговый флот изо дня в день, различные прикрепления...» (на французском языке). Торговый флот . Проверено 16 июля 2011 г.
  24. ^ «16 апреля 1947 года: взрыв удобрений в Техасе унес жизни 581 человека» . История . Проверено 16 июля 2011 г.
[ редактировать ]
7 мая 1945 года, День Победы, Вторая мировая война. Торговый флот. Матрос Джон Данфи внизу справа.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0acfbc64ae9c391bf846d67072678c8__1710940800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/c8/b0acfbc64ae9c391bf846d67072678c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Empire Duke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)