СС Мексика
![]() Мексика в 1928 году или позже.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец | Cie Generale Transatlantique |
Оператор |
|
Порт приписки | Сен-Назер |
Маршрут |
|
Строитель | Верфи и мастерские Прованса |
Запущен | 27 мая 1914 г. |
Завершенный | 3 июня 1915 г. |
В эксплуатации | ноябрь 1915 г. |
Ремонт | 1917, 1919, 1928 |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен корабельной миной 19 июня 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 547,5 футов (166,9 м) |
Луч | 64,2 фута (19,6 м) |
Глубина | 34,8 футов (10,6 м) |
колоды | 4 |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | как госпитальное судно : 1400 коек |
Датчики и системы обработки |
|
SS Mexique — французский трансатлантический океанский лайнер компании Compagnie Générale Transatlantique (CGT). Он был спущен на воду в 1914 году как Иль-де-Куба, но когда он был завершен в 1915 году, он был переименован в Лафайет .
Лафайет был госпитальным кораблем во второй половине Первой мировой войны и военным кораблем в 1919 году.
В 1928 году CGT переоборудовала «Лафайет» и переименовала его в «Мексику» . В 1939 году «Мексика» была переоборудована во вспомогательный крейсер . В 1940 году он затонул на мине в устье Жиронды .
Это был второй из трёх лайнеров CGT под названием Lafayette . Первым был колесный пароход с железным корпусом , построенный в 1864 году и проданный на металлолом в 1906 году. Третьим был теплоход, построенный в 1929 году и уничтоженный пожаром в Гавре. [ 1 ] в 1938 году. [ 2 ]
Остров Куба
[ редактировать ]Компания Chantiers et Ateliers de Provence построила Иль-де-Куба в Порт-де-Бук , спустив его на воду 27 мая 1914 года. Как и Rochambeau компании CGT , спущенный на воду в 1911 году, и Flandre , спущенный на воду в 1913 году, у него было четыре винта : два с приводом от возвратно-поступательных паровых двигателей, два с приводом низкого давления паровыми турбинами , а выхлопные газы поршневых двигателей приводили в действие турбины. Chantiers et Ateliers de Provence производили поршневые двигатели, а Chantiers de l'Atlantique производили турбины. [ 3 ]
Но в то время как у Рошамбо были двигатели тройного расширения , у Фландра и Иль-де-Куба были четырехцилиндровые составные двигатели . [ 3 ] Иль-де-Куба имел максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч) и рабочую скорость 17 узлов (31 км/ч). [ 4 ]
CGT заказала Иль-де-Куба для маршрутов между Сен-Назером и Антильскими островами , Центральная Америка. [ 5 ] и Мексика . Но когда она была завершена в июне 1915 года, CGT перенаправила ее на маршрут между Бордо и Нью-Йорком . Чтобы отразить ее новый маршрут, CGT переименовала ее в Лафайет в честь Жильбера дю Мотье, маркиза де Лафайета, американской генерала войны за независимость . [ 4 ]
Лафайет
[ редактировать ]Лафайет поступил на рейс между Бордо и Нью-Йорком в ноябре 1915 года. [ 4 ] Месяц спустя среди ее пассажиров из Бордо в Нью-Йорк были Уильям К. Вандербильт , Энн Гарриман Вандербильт , Мейбл Гилман Кори , Эдит О'Шонесси , Элси де Вулф. [ 6 ] и Уитни Уоррен . [ 7 ]
В январе 1916 года граждане США, в том числе Генри Клюс-младший , забронировавшие плавание на Лафайете, получили анонимные письма с предупреждением не делать этого, поскольку Императорский флот Германии попытается потопить его. [ 8 ] Сообщается, что письма были такими же, как те, которые были отправлены Чарльзу Фроману перед его отплытием на RMS Lusitania в мае 1915 года. [ 9 ]
В ночь с 20 на 21 августа 1916 года Лафайет случайно протаранил и потопил «Дрифтер» частный шлюп длиной 35 футов (11 м) в проливе Эмброуз . Видимость была хорошей, но Дрифтера » « грот закрывал правого борта навигационный огонь до тех пор, пока «Лафайет» не оказался слишком близко, чтобы избежать ее. Лодка из Лафайета спасла пять членов экипажа «Скитальца » из воды. [ 10 ]
26 августа 1916 года Лафайет покинул Нью-Йорк с пассажирами, в том числе The New York Sun издателем Фрэнком Манси и отставным армии США хирургом Луи Ливингстоном Симаном . [ 11 ]
Госпитальный корабль и военный корабль
[ редактировать ]
В январе 1917 года французское правительство реквизировало Лафайет . 13 февраля Ateliers et Chantiers de la Gironde à Bordeaux начали переоборудовать ее в госпитальный корабль на 1400 коек. 22 февраля переоборудование было завершено, и он поступил на вооружение ВМС Франции. [ 4 ]
28 марта Лафайет покинул Ле Вердон-сюр-Мер и направился в Алжир и Салоники . К концу 1917 года она совершила десять рейсов между Салониками и Тулоном . [ 4 ]
После перемирия 11 ноября 1918 года «Лафайет» продолжал служить госпитальным кораблем, но также служил военным кораблем . 16 января 1919 года она находилась в Крюке Голландии, чтобы погрузить больных или раненых французских военнопленных и репатриировать их в Гавр. С конца января она работала в Средиземноморье , заходя в Аяччо , Александретту , Бизерту , Корфу , Гравосу , Рагузу и Таранто . [ 12 ]
Вернуться на гражданскую службу
[ редактировать ]
22 октября 1919 года Лафайет был возвращен CGT, который переоборудовал ее и вернул в эксплуатацию на маршруте между Нью-Йорком. [ 12 ] и Гавр. [ 13 ]
Лафайет перевез золотые слитки из Банка Франции в банки США в качестве части погашения французского военного долга . В сентябре 1920 года она привезла золото на сумму 10 миллионов долларов для оплаты компании JP Morgan & Co. [ 14 ] В октябре 1921 года она привезла золото на сумму 1 308 571 доллар для оплаты Equitable Trust Company . [ 15 ]
Лафайет провел первые четыре месяца 1921 года, перевозя французских и испанских эмигрантов в Мексику и Вест-Индию . [ 16 ]
С 29 октября по 6 ноября 1921 года Лафайет совершила самый быстрый переход на запад в своей карьере, как сообщается, достигнув скорости 19 узлов (35 км/ч). Она несла премьер-министра Франции Аристида Бриана . [ 17 ] который собирался возглавить французскую делегацию на Вашингтонской военно-морской конференции .
8 июля 1922 года «Лафайет» покинула Гавр, направляясь на запад, но в ту ночь на нее обрушился шторм и сильное волнение на море, оторвавшее люк ее переднего трюма. В трюм попало достаточно воды, чтобы заставить ее повернуть обратно в Гавр. Мебель в ее большом салоне также была испорчена. CGT вывела его из эксплуатации и поставила в сухой док в Сен-Назере для ремонта. Ожидалось, что она не будет работать около трех недель. [ 18 ]
10 августа 1922 года в середине Атлантики в 01:30 на «Уайт Стар» лайнере RMS Adriatic компании произошел взрыв газа в третьем трюме, который он использовал в качестве запасного угольного бункера. В результате взрыва погибли пять членов экипажа, еще трое получили серьезные ранения, сорвался люк трюма и начался пожар угля. Лафайет и компании United States Lines лайнер Reliance изменили курс в ответ на Adriatic сообщение о бедствии от . Экипаж « Адриатика » сражался и потушил пожар. В 03:55 оператор беспроводной связи «Адриатика » дал сигнал, что дальнейшей опасности нет, поэтому «Лафайет» и «Релайанс» возобновили свой обычный курс. [ 19 ]
Запрет
[ редактировать ]В 1922 году, в эпоху сухого закона , генеральный прокурор США Гарри М. Догерти заявил, что лайнеры, принадлежащие иностранцам, не могут перевозить спиртные напитки в территориальных водах США . Соответственно, 14 октября 1922 года Лафайет покинул Францию и направился в Нью-Йорк как «сухой корабль», не перевозя спиртных напитков для своих пассажиров. [ 20 ]
CGT возражала против запрета, настаивая на том, что кораблю достаточно запечатать решетки и прекратить подачу спиртных напитков пассажирам до того, как оно достигнет трехмильного лимита США. Компания заявила, что подаст иск в Верховный суд США . Если это пойдет не в пользу компании, CGT обратится в Международный суд в Гааге . Компания заявила, что запрет обойдется ей в сотни тысяч франков в месяц. Британские судоходные компании находились в аналогичной позиции в отношении продажи спиртных напитков и поддержали позицию CGT. [ 20 ]
На французских торговых судах было принято выдавать каждому матросу или кочегару дневную норму в размере литра или пол-литра вина на человека в день. Французское правительство предупредило, что оно сделает заявления, если США попытаются лишить французских торговых моряков этого «законного права». Представитель CGT назвал вино «одной из главных жизненных потребностей» своих экипажей и предсказал, что компания «не сможет собрать бригады для Нью-Йорка, если указ будет поддержан». [ 20 ]
Мексика
[ редактировать ]В 1928 году CGT полностью переоборудовала корабль и переименовала его в Mexique. [ 12 ] и перевели ее на маршруты в Мексику и Центральную Америку, для которых она изначально была построена. [ 21 ] CGT повторно использовала название Lafayette для нового водоизмещением 25 178 брт теплохода , который она заказала для маршрута между Гавром и Нью-Йорком и который был спущен на воду в 1929 году. [ 22 ]
В 1933 году Мексика была переведена с угля на нефтяное топливо. ее навигационные средства включали беспроводную пеленгацию . К 1930 году [ 3 ] и гирокомпас к 1934 году. [ 23 ] В 1934 году ее кодовые буквы ОКЫН. [ 3 ] были заменены позывным FNSS. [ 23 ]
Между 1933 и 1935 годами компания Mexique иногда обслуживала нью-йоркский маршрут CGT, а также маршрут между Бордо и Касабланкой . [ 24 ] В 1939 году «Мексика» была выведена из эксплуатации, но затем вернулась в строй, чтобы совершить два рейса с беженцами от испанской республиканской партии в Мексику. [ 12 ]
В сентябре 1939 года, когда началась Вторая мировая война , французское правительство реквизировало «Мексику» в качестве вспомогательного крейсера. Ей был присвоен вымпел номер X22. Судя по всему, затем он был возвращен своим владельцам, возможно, 17 ноября 1939 года. Но в апреле 1940 года он был снова реквизирован в качестве вспомогательного крейсера. Принимал участие в Норвежской кампании в качестве военного корабля. [ 12 ]
Во время битвы за Францию 2 июня Мексика находилась в Марселе , и ее зенитные орудия принимали участие в защите порта от налета немецкой авиации. 19 июня она прибыла в устье Жиронды, чтобы эвакуировать членов Национального собрания и доставить их во Французскую Северную Африку . [ 24 ] Немецкая мина потопила его у Ле-Вердон-сюр-Мер, но без человеческих жертв. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Племянник 2015 , с. 22.
- ^ Уилсон 1956 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б с д «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930. МЕКСИКА – ВПК . Проверено 4 декабря 2020 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Jump up to: а б с д и Дюфей, le Bel & Terraillon 2008 , с. 2.
- ^ Племянник 2015 , с. 13.
- ^ «Американцы возвращаются домой» . Нью-Йорк Таймс . 7 декабря 1915 г. с. 11 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Уитни Уоррен читает лекцию о войне» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1915 г. с. 20 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Чикаго преследует немецкий рейдер» . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1916 г. с. 1 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Дэвис, Ричард Хардинг (2 января 1916 г.). «Предупреждать американцев, чтобы они не плавали на «Лафайете»?» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Лайнер таранит шлюп; экипаж спасает пятерых» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1916 г. с. 6 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «6 лайнеров в один день отправляются в Европу» . Нью-Йорк Таймс . 27 августа 1916 г. с. 18 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дюфей, le Bel & Terraillon 2008 , с. 3.
- ^ Гарнак 1930 , с. 357.
- ^ «Приносит 10 000 000 долларов золотом» . Нью-Йорк Таймс . 21 сентября 1920 г. с. 8 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Больше золота поступает из многих стран» . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 1921 г. с. 99 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Немногие на большом лайнере» . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1921 г. с. 13 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Премьер-министр Бриан здесь, приземлится сегодня утром» . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1921 г. с. 1 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Лайнер Лафайет, пострадавший от шторма, вынужден вернуться в Гавр» . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1922 г. с. 1 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Здесь Адриатика безопасна; думаю, короткое замыкание привело к взрыву газа» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1922 г. стр. 1, 4 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обжаловать в Гааге постановление о сухогрузе» . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1922 г. стр. 1, 3 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Племянник 2015 , с. 2.
- ^ Гарнак 1930 , с. 358.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934. МЕКС-СЕРЕДИНА . Получено 4 декабря 2020 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Jump up to: а б Племянник 2015 , с. 15.
Библиография
[ редактировать ]- Дюфейль, Ив; ле Бель, Франк; Террайон, Марк (2008). Госпитальный корабль; Военный транспорт Лафайет (PDF) (на французском языке). Национальный флот.
- Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Невё, Филипп (2015). Лот № 91 (PDF) . Публичный аукцион 22 июня 2015 г. (на французском и английском языках). Аукционы Ренна.
- Уилсон, Р.М. (1956). Большие Корабли . Лондон: Касселл и Ко .
СМИ, связанные с Лафайетом (корабль, 1914 г.) на Викискладе?
- корабли 1914 года
- Вспомогательные крейсера
- Госпитальные корабли в Первой мировой войне
- Морские происшествия 1916 года
- Морские инциденты в июне 1940 г.
- Океанские лайнеры
- Корабли построены во Франции
- Корабли, потопленные минами
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Корабли Compagnie Générale Transatlantique
- Кораблекрушения в Бискайском заливе
- Пароходы Франции
- Пассажирские корабли Франции Первой мировой войны
- Крейсеры Франции времен Второй мировой войны