Jump to content

СС Мексика

Мексика в 1928 году или позже.
История
Франция
Имя
  • 1914: Остров Куба
  • 1915: Лафайет
  • 1928: Мексика
Тезка
Владелец Cie Generale Transatlantique
Оператор
  • 1915: Трансатлантический Cie Gén
  • 1917: ВМС Франции
  • 1919: Cie Gén Transatlantique
  • 1939: ВМС Франции
Порт приписки Сен-Назер
Маршрут
Строитель Верфи и мастерские Прованса
Запущен 27 мая 1914 г.
Завершенный 3 июня 1915 г.
В эксплуатации ноябрь 1915 г.
Ремонт 1917, 1919, 1928
Идентификация
Судьба Потоплен корабельной миной 19 июня 1940 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 547,5 футов (166,9 м)
Луч 64,2 фута (19,6 м)
Глубина 34,8 футов (10,6 м)
колоды 4
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Емкость как госпитальное судно : 1400 коек
Датчики и
системы обработки

SS Mexique — французский трансатлантический океанский лайнер компании Compagnie Générale Transatlantique (CGT). Он был спущен на воду в 1914 году как Иль-де-Куба, но когда он был завершен в 1915 году, он был переименован в Лафайет .

Лафайет был госпитальным кораблем во второй половине Первой мировой войны и военным кораблем в 1919 году.

В 1928 году CGT переоборудовала «Лафайет» и переименовала его в «Мексику» . В 1939 году «Мексика» была переоборудована во вспомогательный крейсер . В 1940 году он затонул на мине в устье Жиронды .

Это был второй из трёх лайнеров CGT под названием Lafayette . Первым был колесный пароход с железным корпусом , построенный в 1864 году и проданный на металлолом в 1906 году. Третьим был теплоход, построенный в 1929 году и уничтоженный пожаром в Гавре. [ 1 ] в 1938 году. [ 2 ]

Остров Куба

[ редактировать ]

Компания Chantiers et Ateliers de Provence построила Иль-де-Куба в Порт-де-Бук , спустив его на воду 27 мая 1914 года. Как и Rochambeau компании CGT , спущенный на воду в 1911 году, и Flandre , спущенный на воду в 1913 году, у него было четыре винта : два с приводом от возвратно-поступательных паровых двигателей, два с приводом низкого давления паровыми турбинами , а выхлопные газы поршневых двигателей приводили в действие турбины. Chantiers et Ateliers de Provence производили поршневые двигатели, а Chantiers de l'Atlantique производили турбины. [ 3 ]

Но в то время как у Рошамбо были двигатели тройного расширения , у Фландра и Иль-де-Куба были четырехцилиндровые составные двигатели . [ 3 ] Иль-де-Куба имел максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч) и рабочую скорость 17 узлов (31 км/ч). [ 4 ]

CGT заказала Иль-де-Куба для маршрутов между Сен-Назером и Антильскими островами , Центральная Америка. [ 5 ] и Мексика . Но когда она была завершена в июне 1915 года, CGT перенаправила ее на маршрут между Бордо и Нью-Йорком . Чтобы отразить ее новый маршрут, CGT переименовала ее в Лафайет в честь Жильбера дю Мотье, маркиза де Лафайета, американской генерала войны за независимость . [ 4 ]

Лафайет поступил на рейс между Бордо и Нью-Йорком в ноябре 1915 года. [ 4 ] Месяц спустя среди ее пассажиров из Бордо в Нью-Йорк были Уильям К. Вандербильт , Энн Гарриман Вандербильт , Мейбл Гилман Кори , Эдит О'Шонесси , Элси де Вулф. [ 6 ] и Уитни Уоррен . [ 7 ]

В январе 1916 года граждане США, в том числе Генри Клюс-младший , забронировавшие плавание на Лафайете, получили анонимные письма с предупреждением не делать этого, поскольку Императорский флот Германии попытается потопить его. [ 8 ] Сообщается, что письма были такими же, как те, которые были отправлены Чарльзу Фроману перед его отплытием на RMS Lusitania в мае 1915 года. [ 9 ]

В ночь с 20 на 21 августа 1916 года Лафайет случайно протаранил и потопил «Дрифтер» частный шлюп длиной 35 футов (11 м) в проливе Эмброуз . Видимость была хорошей, но Дрифтера » « грот закрывал правого борта навигационный огонь до тех пор, пока «Лафайет» не оказался слишком близко, чтобы избежать ее. Лодка из Лафайета спасла пять членов экипажа «Скитальца » из воды. [ 10 ]

26 августа 1916 года Лафайет покинул Нью-Йорк с пассажирами, в том числе The New York Sun издателем Фрэнком Манси и отставным армии США хирургом Луи Ливингстоном Симаном . [ 11 ]

Госпитальный корабль и военный корабль

[ редактировать ]
Лафайет как корабль-госпиталь

В январе 1917 года французское правительство реквизировало Лафайет . 13 февраля Ateliers et Chantiers de la Gironde à Bordeaux начали переоборудовать ее в госпитальный корабль на 1400 коек. 22 февраля переоборудование было завершено, и он поступил на вооружение ВМС Франции. [ 4 ]

28 марта Лафайет покинул Ле Вердон-сюр-Мер и направился в Алжир и Салоники . К концу 1917 года она совершила десять рейсов между Салониками и Тулоном . [ 4 ]

После перемирия 11 ноября 1918 года «Лафайет» продолжал служить госпитальным кораблем, но также служил военным кораблем . 16 января 1919 года она находилась в Крюке Голландии, чтобы погрузить больных или раненых французских военнопленных и репатриировать их в Гавр. С конца января она работала в Средиземноморье , заходя в Аяччо , Александретту , Бизерту , Корфу , Гравосу , Рагузу и Таранто . [ 12 ]

Вернуться на гражданскую службу

[ редактировать ]
Лафайет в Гавре до 1928 года.

22 октября 1919 года Лафайет был возвращен CGT, который переоборудовал ее и вернул в эксплуатацию на маршруте между Нью-Йорком. [ 12 ] и Гавр. [ 13 ]

Лафайет перевез золотые слитки из Банка Франции в банки США в качестве части погашения французского военного долга . В сентябре 1920 года она привезла золото на сумму 10 миллионов долларов для оплаты компании JP Morgan & Co. [ 14 ] В октябре 1921 года она привезла золото на сумму 1 308 571 доллар для оплаты Equitable Trust Company . [ 15 ]

Лафайет провел первые четыре месяца 1921 года, перевозя французских и испанских эмигрантов в Мексику и Вест-Индию . [ 16 ]

С 29 октября по 6 ноября 1921 года Лафайет совершила самый быстрый переход на запад в своей карьере, как сообщается, достигнув скорости 19 узлов (35 км/ч). Она несла премьер-министра Франции Аристида Бриана . [ 17 ] который собирался возглавить французскую делегацию на Вашингтонской военно-морской конференции .

8 июля 1922 года «Лафайет» покинула Гавр, направляясь на запад, но в ту ночь на нее обрушился шторм и сильное волнение на море, оторвавшее люк ее переднего трюма. В трюм попало достаточно воды, чтобы заставить ее повернуть обратно в Гавр. Мебель в ее большом салоне также была испорчена. CGT вывела его из эксплуатации и поставила в сухой док в Сен-Назере для ремонта. Ожидалось, что она не будет работать около трех недель. [ 18 ]

10 августа 1922 года в середине Атлантики в 01:30 на «Уайт Стар» лайнере RMS Adriatic компании произошел взрыв газа в третьем трюме, который он использовал в качестве запасного угольного бункера. В результате взрыва погибли пять членов экипажа, еще трое получили серьезные ранения, сорвался люк трюма и начался пожар угля. Лафайет и компании United States Lines лайнер Reliance изменили курс в ответ на Adriatic сообщение о бедствии от . Экипаж « Адриатика » сражался и потушил пожар. В 03:55 оператор беспроводной связи «Адриатика » дал сигнал, что дальнейшей опасности нет, поэтому «Лафайет» и «Релайанс» возобновили свой обычный курс. [ 19 ]

В 1922 году, в эпоху сухого закона , генеральный прокурор США Гарри М. Догерти заявил, что лайнеры, принадлежащие иностранцам, не могут перевозить спиртные напитки в территориальных водах США . Соответственно, 14 октября 1922 года Лафайет покинул Францию ​​и направился в Нью-Йорк как «сухой корабль», не перевозя спиртных напитков для своих пассажиров. [ 20 ]

CGT возражала против запрета, настаивая на том, что кораблю достаточно запечатать решетки и прекратить подачу спиртных напитков пассажирам до того, как оно достигнет трехмильного лимита США. Компания заявила, что подаст иск в Верховный суд США . Если это пойдет не в пользу компании, CGT обратится в Международный суд в Гааге . Компания заявила, что запрет обойдется ей в сотни тысяч франков в месяц. Британские судоходные компании находились в аналогичной позиции в отношении продажи спиртных напитков и поддержали позицию CGT. [ 20 ]

На французских торговых судах было принято выдавать каждому матросу или кочегару дневную норму в размере литра или пол-литра вина на человека в день. Французское правительство предупредило, что оно сделает заявления, если США попытаются лишить французских торговых моряков этого «законного права». Представитель CGT назвал вино «одной из главных жизненных потребностей» своих экипажей и предсказал, что компания «не сможет собрать бригады для Нью-Йорка, если указ будет поддержан». [ 20 ]

В 1928 году CGT полностью переоборудовала корабль и переименовала его в Mexique. [ 12 ] и перевели ее на маршруты в Мексику и Центральную Америку, для которых она изначально была построена. [ 21 ] CGT повторно использовала название Lafayette для нового водоизмещением 25 178 брт теплохода , который она заказала для маршрута между Гавром и Нью-Йорком и который был спущен на воду в 1929 году. [ 22 ]

В 1933 году Мексика была переведена с угля на нефтяное топливо. ее навигационные средства включали беспроводную пеленгацию . К 1930 году [ 3 ] и гирокомпас к 1934 году. [ 23 ] В 1934 году ее кодовые буквы ОКЫН. [ 3 ] были заменены позывным FNSS. [ 23 ]

Между 1933 и 1935 годами компания Mexique иногда обслуживала нью-йоркский маршрут CGT, а также маршрут между Бордо и Касабланкой . [ 24 ] В 1939 году «Мексика» была выведена из эксплуатации, но затем вернулась в строй, чтобы совершить два рейса с беженцами от испанской республиканской партии в Мексику. [ 12 ]

В сентябре 1939 года, когда началась Вторая мировая война , французское правительство реквизировало «Мексику» в качестве вспомогательного крейсера. Ей был присвоен вымпел номер X22. Судя по всему, затем он был возвращен своим владельцам, возможно, 17 ноября 1939 года. Но в апреле 1940 года он был снова реквизирован в качестве вспомогательного крейсера. Принимал участие в Норвежской кампании в качестве военного корабля. [ 12 ]

Во время битвы за Францию ​​2 июня Мексика находилась в Марселе , и ее зенитные орудия принимали участие в защите порта от налета немецкой авиации. 19 июня она прибыла в устье Жиронды, чтобы эвакуировать членов Национального собрания и доставить их во Французскую Северную Африку . [ 24 ] Немецкая мина потопила его у Ле-Вердон-сюр-Мер, но без человеческих жертв. [ 12 ]

  1. ^ Племянник 2015 , с. 22.
  2. ^ Уилсон 1956 , с. 215.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930. МЕКСИКА – ВПК . Проверено 4 декабря 2020 г. - через городской совет Саутгемптона .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Дюфей, le Bel & Terraillon 2008 , с. 2.
  5. ^ Племянник 2015 , с. 13.
  6. ^ «Американцы возвращаются домой» . Нью-Йорк Таймс . 7 декабря 1915 г. с. 11 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  7. ^ «Уитни Уоррен читает лекцию о войне» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 1915 г. с. 20 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  8. ^ «Чикаго преследует немецкий рейдер» . Нью-Йорк Таймс . 21 февраля 1916 г. с. 1 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  9. ^ Дэвис, Ричард Хардинг (2 января 1916 г.). «Предупреждать американцев, чтобы они не плавали на «Лафайете»?» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  10. ^ «Лайнер таранит шлюп; экипаж спасает пятерых» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1916 г. с. 6 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  11. ^ «6 лайнеров в один день отправляются в Европу» . Нью-Йорк Таймс . 27 августа 1916 г. с. 18 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Дюфей, le Bel & Terraillon 2008 , с. 3.
  13. ^ Гарнак 1930 , с. 357.
  14. ^ «Приносит 10 000 000 долларов золотом» . Нью-Йорк Таймс . 21 сентября 1920 г. с. 8 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  15. ^ «Больше золота поступает из многих стран» . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 1921 г. с. 99 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  16. ^ «Немногие на большом лайнере» . Нью-Йорк Таймс . 3 мая 1921 г. с. 13 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  17. ^ «Премьер-министр Бриан здесь, приземлится сегодня утром» . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1921 г. с. 1 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  18. ^ «Лайнер Лафайет, пострадавший от шторма, вынужден вернуться в Гавр» . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1922 г. с. 1 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  19. ^ «Здесь Адриатика безопасна; думаю, короткое замыкание привело к взрыву газа» . Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1922 г. стр. 1, 4 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Обжаловать в Гааге постановление о сухогрузе» . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 1922 г. стр. 1, 3 . Проверено 4 декабря 2020 г.
  21. ^ Племянник 2015 , с. 2.
  22. ^ Гарнак 1930 , с. 358.
  23. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934. МЕКС-СЕРЕДИНА . Получено 4 декабря 2020 г. - через городской совет Саутгемптона.
  24. ^ Jump up to: а б Племянник 2015 , с. 15.

Библиография

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Лафайетом (корабль, 1914 г.) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aa35b0f6dc26e46313c93c8c717a556__1715166900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/56/5aa35b0f6dc26e46313c93c8c717a556.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mexique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)