Jump to content

HMS Калькутта (D82)

Координаты : 32 ° 00' с.ш. 28 ° 00' в.д.  /  32 000 ° с.ш. 28 000 ° в.д.  / 32 000; 28.000

История
Великобритания
Имя Калькутта
Строитель Vickers Limited , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 18 октября 1917 г.
Запущен 9 июля 1918 г.
Введен в эксплуатацию 28 августа 1919 г.
реклассифицирован В 1939 году переоборудован в зенитный крейсер.
Судьба Потоплен 1 июня 1941 года в результате воздушной атаки у Александрии , Египет.
Общие характеристики
Класс и тип С-класса Легкий крейсер
Смещение
  • 4290 длинных тонн (4360 т) в стандартной комплектации
  • Глубинная нагрузка 5250 длинных тонн (5330 т)
Длина
Луч 43 фута 6 дюймов (13,26 м)
Черновик 14 футов 3 дюйма (4,34 м)
Движение
Скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час)
Диапазон Перевезено 300 тонн (максимум 950 тонн) мазута.
Дополнить 330–350
Вооружение
Броня
  • Боковой борт 3 дюйма (76 мм) (мидель корабля)
  • 2 + 1 4 1 + 1 2 дюйма (57–38 мм) (луки) Сторона
  • Боковой борт (51 мм) (корма) 2 дюйма (51 мм)
  • 1 дюйм (25 мм) верхние палубы (мидель корабля)
  • Палуба 1 дюйм (25 мм) над рулем направления

HMS Calcutta C-класса лёгкий крейсер Королевского флота , названный в честь индийского города Калькутта . Входил в Карлайл» группу крейсеров класса С « . Он был заложен компанией Vickers Limited в Барроу-ин-Фернесс в 1917 году и спущен на воду 9 июля 1918 года. Калькутта была введена в строй слишком поздно, чтобы участвовать в Первой мировой войне была переоборудована в зенитный , и в 1939 году крейсер. Калькутта служила во время Первой мировой войны. Норвежская кампания и эвакуация из Дюнкерка в 1940 году. Он использовался для сопровождения союзных конвоев через Средиземное море и был потоплен 1 июня 1941 года самолетами Люфтваффе у берегов Александрии , Египет.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

«Калькутта» была заложена на верфи Виккерса в Барроу-ин-Фернесс 28 января 1917 года, спущена на воду 9 июля 1918 года и завершилась в августе 1919 года. [1]

Корабль имел общую длину 451 фут 6 дюймов (137,62 м) и длину 425 футов (129,54 м) между перпендикулярами , ширину 43 фута 6 дюймов (13,26 м) и осадку 14 футов 3 дюйма (4,34 м). [2] Водоизмещение составляло 4290 длинных тонн (4360 т ) в нормальном и 5250 длинных тонн (5330 т) в глубоком режиме. [1] Шесть котлов Ярроу подавали пар в два комплекта паровых турбин с редуктором Parsons мощностью 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час).

В момент постройки Калькутты 3 основное вооружение состояло из пяти 6-дюймовых корабельных орудий BL Mk XII , установленных в одиночных установках, а также зенитного вооружения, состоящего из двух -дюймовых пушек QF мощностью 20 центнеров и двух 2-фунтовых «пом-пом» автопушек . Восемь 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов несли в четырех спаренных установках. [3] Корабль имел броневой пояс толщиной 3 дюйма (76 мм) на миделе , утончающийся до 1 + 1 2 дюйма (38 мм) вперед и 2 дюйма (51 мм) на корму, с бронепалубой толщиной 1 дюйм (25 мм), защищающей корабельные механизмы. [4] В ее составе было 432 офицера и рядового состава. [1]

Модификация

[ редактировать ]

В августе 1938 года Калькутта начала переоборудование верфи Чатема в зенитный крейсер. Переоборудование включало удаление всех орудий и торпедных аппаратов, установку восьми 4-дюймовых морских орудий QF Mk XVI в четырех спаренных установках, а также вооружение ближнего боя, состоящее из счетверенных 2-фунтовых помпонов и двух счетверенных пулеметов Vickers .50. крепления. Преобразование было завершено в июле 1939 года. [5] [6]

После ввода в строй «Калькутта» присоединилась к 8-й эскадре лёгких крейсеров на станции Северной Америки и Вест-Индии , базировавшейся на Королевской военно-морской верфи в Имперской крепостной колонии Бермудские острова , в качестве флагманского корабля . [1] [7] В декабре 1919 года он помог подавить насилие в Тринидаде и Тобаго во время тамошней всеобщей забастовки. [8] американский грузовой корабль SS Balabac загорелся 6 марта 1920 года в гавани Порт-оф-Спейна . Калькутта послала часть своей команды попытаться потушить пожар и использовала свои лодки, чтобы спасти . команду Балабака [9] Калькутта оставалась на станции в Северной Америке и Вест-Индии до 1926 года (когда она находилась под командованием капитана А.Б. Каннингема), когда она получила структурные повреждения в результате удара о причал на верфи Бермудских островов во время урагана Гавана-Бермудские острова 1926 года 21 октября. . Причал (или стена ) на Южном дворе и старый Северный двор верфи находятся на восточном ( Грейт-Саунд ) берегу острова Ирландия (с западным берегом на открытой Северной Атлантике). Калькутта была привязана (поклон на север) к стене нефтяной пристани (в северной части Южного двора), где во время необычно высокого прилива она была больше подвержена ветру, дующему над островом на восток, чем должен был находиться на более защищенной Северной верфи (где HMS Capetown порвал два кнехта, но в остальном благополучно выдержал шторм), поэтому было использовано сорок тросов, но все они сломались, когда скорость ветра достигла 138 миль в час (самая высокая скорость, зарегистрированная до того, как шторм уничтожил анемометр верфи). К счастью, носовой якорь был сброшен и удерживался, пока корма поворачивалась на запад, в канал (вход на верфь со стороны Грейт-Саунд) между двумя волнорезами, защищавшими две секции верфи, и правый борт корабля коснулся конца северного волнолома. Калькутта использовала свою двигательную систему, чтобы бороться с ветром, который мог бы отбросить ее назад на звук, а старший офицер-коммандер Его Величество Молтби и пятьдесят других членов экипажа прыгнули на волнолом и привязали корабль к концу волнолома, в то время как младшие лейтенанты Стивен Роскилл из HMS Wistaria и Конрад Байрон Алерс-Хэнки (двоюродный брат Александра Мориса Алерса Хэнки и братья Мориса Паскаля Алерса Хэнки, 1-го барона Хэнки (создатель современного кабинета министров Великобритании) и Дональда Уильяма Алерса Хэнки и потомок преподобного Уильям Алерс Хэнки (1771–1859), бывший банкир и секретарь Лондонского миссионерского общества (LMS), в честь которого был назван город Ханки ( Южная Африка ) в Кейптауне, поплыл, чтобы прикрепить еще две линии к нефтяной пристани. [10] Ураган также потопил шлюп «Валериан», находившийся в море. [11] [6] [12] [13]

После ремонта и периода в резерве «Калькутта» была вновь введена в строй 18 сентября 1929 года в качестве флагмана 6-й крейсерской эскадры, служившей на Африканской станции, базирующейся в Саймонс-Тауне , Южная Африка , и служила на этой станции до возвращения в Соединенное Королевство и погашения долга. в резерв в 1931 году. [6] [7]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После преобразования в зенитный крейсер « Калькутта» вошел в состав Флота Метрополии в августе 1939 года, а в сентябре был передан в состав Хамберских сил, действуя в качестве зенитного эскорта конвоев в Северном море . Она вернулась на Флот метрополии в феврале, но продолжала сопровождать конвои, а также флот. [6] [7]

В апреле 1940 года Германия вторглась в Норвегию , и Калькутта была одним из подразделений Флота метрополии, развернутых в ответ. С 22 по 23 апреля Калькутта вместе с крейсером «Бирмингем» , эсминцем «Маори» , шлюпом «Окленд» и французскими эсминцами «Бизон» и «Фудройант » сопровождала французский военный корабль «Виль д’Алжир » , высаживавший десант в Намсусе , но операции были сорваны из-за плохой погоды. погода. [6] [14] 30 апреля начались операции по эвакуации британских и французских войск из Ондалснеса , при этом Калькутта обеспечивала зенитное прикрытие операций по эвакуации. Калькутта и Окленд эвакуировали арьергард из Ондалснеса в ночь на 1/2 мая, при этом Калькутта погрузила на борт 756 офицеров и солдат. [6] [14] [15]

В конце мая 1940 года Калькутта приняла участие в операции «Динамо» — эвакуации британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка . [16] В ночь с 27 на 28 мая 1940 года она эвакуировала 656 военнослужащих. [17] когда она действовала в Ла-Панне , [18] и еще 1200 военнослужащих в ночь с 28 на 29 мая. [19] Калькутта снова действовала у Дюнкерка в ночь с 31 мая на 1 июня. [20] [21] и был слегка поврежден в результате попадания немецких бомб 2 июня. [21] [22]

После завершения эвакуации из Дюнкерка британские войска продолжили действовать во Франции, а во второй половине июня 1940 года была проведена операция «Воздушная» по эвакуации остатков британских войск из портов на западе Франции. Калькутта приняла участие в операции «Воздушная», обеспечивая зенитное прикрытие эвакуации из Сен-Жан-де-Люз на крайнем юго-западе Франции, недалеко от границы с Испанией, с 23 по 25 июня, когда перемирие между Францией и Германией закончилось . эвакуации. На обратном пути «Калькутта» шла в компании с канадскими эсминцами HMCS Restigouche и Fraser , когда вечером 25 июня «Калькутта» столкнулась с «Фрейзером» у устья Жиронды , разделив эсминец надвое. Передняя часть «Фрейзера» быстро затонула, а кормовая часть была затоплена « Рестигушем » . [23] [24] Калькутта не пострадала. [25]

30 августа Калькутта отправилась из Гибралтара в рамках операции «Шляпы» , целью которой было усиление британского Средиземноморского флота, базировавшегося в Египте, и одновременное сопровождение конвоя с припасами на Мальту . Калькутта входила в состав отряда F, подкрепления Средиземноморского флота, и вместе с однотипным кораблем «Ковентри» и линкором «Валиант» доставила личный состав и припасы на Мальту 2 сентября после того, как отряд F встретился со Средиземноморским флотом и достиг Александрии 6 сентября. [26] [27] 8 октября 1940 года «Калькутта» вместе с «Ковентри» и четырьмя эсминцами сформировала непосредственный эскорт конвоя MF.3 на Мальту и достигла Мальты 11 сентября, при этом «Калькутта» и «Ковентри» вошли в состав эскорта обратного конвоя MF4. [6] [28] [29]

Калькутта обеспечивала зенитную поддержку линкоров Warspite , Valiant и Barham , когда они обстреливали Бардию 3 января, а затем 7 января отправились из Александрии в составе эскорта мальтийского конвоя MW5. Это была часть сложной серии операций, в рамках которой из Гибралтара одновременно проводился еще один мальтийский конвой, операция «Эксцесс». Конвой MW5 прибыл на Мальту целым и невредимым 10 января, но конвой операции «Избыток» сильно пострадал от немецких пикирующих бомбардировщиков, потопив крейсер «Саутгемптон» и серьезно повредив авианосец «Илластриус» и крейсер «Глостер» . [30] [31] В марте 1941 года Калькутта сопровождала серию конвоев с войсками, известную как операция «Люстр», перевозивших четыре британские дивизии из Египта в Грецию. [32] Попытка итальянцев атаковать эти конвои привела к битве у мыса Матапан, в которой были потоплены три итальянских тяжелых крейсера. [33]

18 апреля 1941 года Калькутта отплыла в составе Средиземноморского флота, сопровождая быстрый транспорт «Бреконшир» на Мальту, продолжая сопровождать флот во время бомбардировки порта Триполи 20 апреля. [34] [35] 24 апреля Средиземноморский флот начал операцию «Демон» — эвакуацию британских войск и сил Содружества из Греции, Калькутта . в эвакуации приняла участие [36] [37] С 6 по 12 мая Калькутта вышла из Александрии в составе сопровождения конвоя MW7, направлявшегося на Мальту, а затем присоединилась к конвою операции «Тигр», переправлявшему танки из Гибралтара в Египет. [38] [39]

20 мая Германия начала вторжение на Крит воздушно-десантных войск. Британский Средиземноморский флот был развернут для противодействия любым морским подкреплениям немецких войск, при этом три группы крейсеров и эсминцев (силы B, C и D) были развернуты к северу от Крита для перехвата конвоев вторжения, а силы линкоров и эсминцев (Отряд А1) обеспечивал прикрытие на случай попытки ВМС Италии вмешаться. [40] Калькутту отправили из Александрии, чтобы присоединиться к отряду C, который встретил его 21 мая. 21 мая группа C подверглась сильной атаке немецкой и итальянской авиации, при этом был потоплен эсминец HMS Juno (F46) . 22 мая группа C перехватила конвой Кайкес , перевозивший немецкие войска в Ираклион в сопровождении « Стрельца» . В то время как конвой был вынужден повернуть назад, сильные атаки немецкой авиации заставили командующего отрядом «С» контр-адмирала Кинга прекратить атаку. Воздушные атаки повредили крейсеры «Наяда» и «Карлайл», прежде чем отряд C присоединился к прикрытию отряда А1. Дальнейшие атаки на объединенные силы повредили линкоры «Варспайт» и «Валиант» , потопили крейсеры «Глостер» и «Фиджи» и эсминец «Грейхаунд» . Утром 23 мая отряду А1 было приказано вернуться в Александрию для пополнения запасов зенитных боеприпасов. [41] [42] [43]

27 мая из-за ухудшения ситуации на Крите был отдан приказ об эвакуации союзных войск: Калькутта вместе с крейсерами «Ковентри» , «Фиби» и «Перт» , эсминцами «Джервис» , «Янус» и «Хасти» и транспортным кораблем «Гленгил» эвакуировали 6000 солдат из Сфакии ночью . 29/30 мая 1941 г. [44] В ночь с 31 мая на 1 июня 1941 года была предпринята последняя попытка эвакуировать оставшиеся войска из Сфакии: крейсер «Фиби» , минный заградитель «Абдиэль» и эсминцы «Кимберли» , «Хотспур» и «Шакал» подобрали еще 3710 человек. Калькутта и Ковентри отправились из Александрии 1 июня, чтобы обеспечить дополнительную противовоздушную защиту этих сил, но два корабля были атакованы двумя бомбардировщиками Junkers Ju 88 из Lehrgeschwader 1 , которые спикировали под солнцем, почти не предупредив, около 100 морских милях (190 км) к северо-западу от Александрии. Калькутта пострадала от двух бомб и затонула, 255 человек были спасены Ковентри , а 107 человек погибли или пропали без вести. [43] [45] [46]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Престон 1985 , с. 61
  2. ^ Уитли 1999 , с. 71
  3. ^ Престон 1985 , стр. 60–61.
  4. ^ Паркс 1931 , с. 53
  5. ^ Уитли 1999 , стр. 71–72.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мейсон, Джеффри Б. «HMS Calcutta - легкий крейсер типа C времен Первой мировой войны: включая движение по сопровождению конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-history.net . Проверено 20 сентября 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Уитли 1999 , с. 72
  8. ^ Кили 1996 , с. 66.
  9. Из Королевского военно-морского флота бортового журнала HMS Calcutta , 6 марта 1920 года. Записано Old Weather. [?] проект.
  10. ^ Странак, Королевский флот, капитан-лейтенант Б. Ян Д. (1977). Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 гг . Бермудские острова: Island Press Ltd., с. 113. ИСБН  9780921560036 .
  11. ^ Странак, Королевский флот, капитан-лейтенант Б. Ян Д. (1977). Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 гг . Бермудские острова: Island Press Ltd., Бермудские острова, 1977 г. (1-е издание); Издательство Бермудского морского музея, Королевская военно-морская верфь Бермудских островов, остров Ирландия, Сэндис, Бермуды, 1990 г. (2-е издание). ISBN  9780921560036 .
  12. ^ «Ураган: Конец HMS Valerian» . Ежедневный стандарт . Брисбен. 26 октября 1926 г. с. 4.
  13. ^ «СПАСЛИ ФЛАГМАН». Эдинбургские вечерние новости . Эдинбург . 7 октября 1943 г. с. 4. В тот день, когда адмирал Каннингем приступил к своей новой должности Первого морского лорда, один из его молодых офицеров ранних лет отличился у берегов Франции. Командующий Конрад Алерс-Хэнки командовал легкими силами, которые рано утром во вторник разгромили вражеские эсминцы у островов Септ.
    Алерс-Хэнки выиграл DSC в Дюнкерке, когда командовал эсминцем Vanquisher. С тех пор он дважды упоминался в донесениях.
    Будучи младшим лейтенантом в Вест-Индии, ему однажды удалось спасти флагманский корабль, крейсер «Калькутта». Ураган оборвал все тросы, крепившие «Калькутту» к центральному молу, и корабль понесло к пристани. Алерс-Хэнки нырнул за борт с помощью веревки, прикрепленной к толстому тросу. Он закрепил трос, который наконец остановил корабль. Капитаном «Калькутты» был капитан А.Б. Каннингем.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 18
  15. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, май 1940 г. (Часть 1 из 4): среда, 1 — вторник, 7» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-history.net . Проверено 20 сентября 2015 г.
  16. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 21
  17. ^ Винзер 1999 , стр. 15, 83
  18. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, май 1940 г. (Часть 4 из 4): среда, 22 — пятница, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-history.net . Проверено 26 сентября 2015 г.
  19. ^ Винзер 1999 , стр. 16, 83
  20. ^ Винзер 1999 , с. 26
  21. ^ Перейти обратно: а б Кинделл, Дон. «Морские события, июнь 1940 года (Часть 1 из 4): суббота, 1-е – пятница, 7-е» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-history.net . Проверено 26 сентября 2015 г.
  22. ^ Винзер 1999 , с. 30
  23. ^ Винзер 1999 , с. 51
  24. ^ «Операция «Воздушная» — Эвакуация из Западной Франции, июнь 1940 года» . Адмиралтейские дневники Второй мировой войны . Naval-history.net . Проверено 26 сентября 2015 г.
  25. ^ The Naval Review и апрель 1959 г. , стр. 174
  26. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 31–32.
  27. ^ Барнетт 2000 , стр. 228–234.
  28. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 37–38.
  29. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, октябрь 1940 г. (Часть 1 из 2): вторник, 1 — понедельник, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-history.net . Проверено 26 сентября 2015 г.
  30. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 47–48.
  31. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, январь 1941 года (Часть 1 из 2): среда, 1 — вторник, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-history.net . Проверено 26 сентября 2015 г.
  32. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 53
  33. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 56
  34. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 59
  35. ^ Барнетт 2000 , с. 366
  36. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 60
  37. ^ Барнетт 2000 , стр. 348–350.
  38. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 61
  39. ^ Кинделл, Дон. «Морские события, май 1941 года (Часть 1 из 2): четверг, 1 — среда, 14» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-history.net . Проверено 26 сентября 2015 г.
  40. ^ Барнетт 2000 , стр. 352–353.
  41. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 64
  42. ^ Барнетт 2000 , стр. 354–356.
  43. ^ Перейти обратно: а б Кинделл, Дон. «Морские события, май 1941 года (Часть 2 из 2): четверг, 14 – суббота, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-history.net. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  44. ^ Барнетт 2000 , стр. 360, 362–363.
  45. ^ Барнетт 2000 , с. 363
  46. ^ Кемп 1999 , с. 148

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнетт, Коррелли (2000). Вступайте в бой с врагом более тесно: Королевский флот во Второй мировой войне . Лондон: Пингвин. ISBN  0-141-39008-5 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Кили, Рэй (1996). Политика труда и развития в Тринидаде . Пресс-университет Вест-Индии. ISBN  9789766400170 .
  • Кемп, Пол (1999). Сожаление Адмиралтейства: потери британских военных кораблей в ХХ веке . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN  0-7509-1567-6 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Паркс, Оскар (1973) [1931]. Боевые корабли Джейн, 1931 год . Впервые опубликовано Sampson Low, Марстон, Лондон. Ньютон Эббот, Великобритания: Дэвид и Чарльз (издатели). ISBN  0-7153-5849-9 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  978-1-85367-117-3 .
  • Морж (апрель 1959 г.). «Потеря HCMS Fraser» (PDF) . Военно-морское обозрение . XLVII (2): 46–49. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  • Уитли, MJ (1999). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN  1-86019-8740 .
  • Уинзер, Джон де С. (1999). BEF отправляет грузы до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]

32 ° 00' с.ш. 28 ° 00' в.д.  /  32 000 ° с.ш. 28 000 ° в.д.  / 32 000; 28.000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12a94af8415375f3ef1387a96a156e8e__1709194800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/8e/12a94af8415375f3ef1387a96a156e8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Calcutta (D82) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)