HMS Crescent (1931)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Полумесяц |
Заказал | 30 января 1930 г. |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 1 декабря 1930 г. |
Запущен | 29 сентября 1931 г. |
Завершенный | 15 апреля 1932 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 апреля 1932 г. |
Судьба | Продан Королевскому военно-морскому флоту Канады 20 октября 1936 г. |
![]() | |
Имя | Фрейзер |
Тезка | Фрейзер Ривер |
Приобретенный | 20 октября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 февраля 1937 г. |
Идентификация | Вымпел номер H48 |
Почести и награды | Атлантика 1939-40 гг. |
Судьба | Потоплен при столкновении с HMS Calcutta , 25 июня 1940 г. |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | C-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная мощность | 36000 л.с. (27000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Вооружение |
|
HMS Crescent — C-класса эсминец , построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Первоначально корабль был приписан к Флоту Метрополии он временно дислоцировался в Красном море и Индийском океане , хотя во время Абиссинского кризиса 1935–36 годов . Crescent был продан Королевскому военно-морскому флоту Канады в конце 1936 года и переименован в HMCS Fraser . Она находилась на западном побережье Канады до начала Второй мировой войны , когда ее перевели на Атлантическое побережье для сопровождения конвоев. Корабль был передан Соединенному Королевству (Великобритания) в мае 1940 года и помогал эвакуировать беженцев из Франции по прибытии в начале июня. Фрейзер затонул 25 июня 1940 года в результате столкновения с зенитным крейсером HMS Calcutta при возвращении с одной из таких миссий.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Водоизмещение Crescent составляет 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартной загрузке и 1865 длинных тонн (1895 т) при глубокой загрузке . Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Он был оснащен Parsons с редуктором паровыми турбинами , приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Пар для турбин обеспечивали три Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла . Crescent перевозил максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута , что давало ему дальность полета 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав корабля составлял 145 офицеров и солдат. [ 1 ]
На корабле было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых орудия Mk IX в одиночных установках, обозначенных буквами «А», «В», «Х» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны у Crescent был один 3-дюймовый QF мощностью 20 центнеров. [ Примечание 1 ] Зенитная пушка между ее воронками и две 40-миллиметровые (1,6 дюйма) 2-фунтовые зенитные пушки QF Mk II, установленные в кормовой части палубы бака. В 1936 году 3-дюймовую (76-мм) зенитную пушку сняли, а 2-фунтовые орудия переместили между трубами. Он был оснащен двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых торпед . [ 2 ] Были установлены три желоба для глубинных бомб, каждый вмещал по две глубинные бомбы . После начала Второй мировой войны это число было увеличено до 33 глубинных бомб, доставляемых с помощью одного или двух рельсов и двух метателей. [ 3 ]
Crescent был заказан 30 января 1930 года в рамках военно-морской программы 1929 года и заложен 1 декабря 1930 года в Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс . Спущен на воду 29 сентября 1931 года и завершен 15 апреля 1932 года. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]После ввода корабля в строй 21 апреля 1932 года он был приписан к 2-й флотилии эсминцев Флота Метрополии. Crescent столкнулся со своей сестрой HMS Comet в Чатеме 21 июля и находился в ремонте до 27 августа. Crescent был переоборудован в Чатеме в период с 30 марта по 6 мая 1933 года, а затем отправлен в Вест-Индию в период с января по март 1934 года. Он прошел еще один ремонт в Чатеме с 27 июля по 3 сентября 1934 года. Crescent был отделен от Флота метрополии во время Абиссинской войны. Кризис, дислоцировался в Индийском океане и Красном море с сентября 1935 года по апрель. 1936. Когда корабль вернулся, он был переоборудован в Ширнессе с 23 апреля по 13 июня и ненадолго переведен в резерв. [ 5 ]
Передача в Королевский военно-морской флот Канады.
[ редактировать ]Вместе со своей сестрой Cygnet Crescent HMS был продан Канаде 20 октября 1936 года за общую цену 400 000 фунтов стерлингов. Он был снова переоборудован в соответствии с канадскими стандартами, включая установку ASDIC (гидролокатора), и принят ими 1 февраля 1937 года. Корабль был переименован в HMCS Fraser и введен в состав RCN в Чатеме 17 февраля. Фрейзер был направлен на канадское тихоокеанское побережье и прибыл в Эскимальт 3 мая 1937 года. Она оставалась там до тех пор, пока 31 августа 1939 года ей не было приказано отправиться на восточное побережье. [ 6 ]
Когда 3 сентября началась Вторая мировая война, Фрейзер следовал через Панамский канал и прибыл в Галифакс 15 сентября. Она и ее сестры работали местным эскортом океанских конвоев, отправлявшихся из Галифакса. В ноябре база Королевского флота Северной Америки и Вест-Индии взяла под оперативный контроль канадские эсминцы. [ 6 ] Корабль сопровождал конвой, доставивший большую часть 1-й канадской пехотной дивизии в Великобританию на полпути через Северную Атлантику в середине декабря. [ 7 ] В марте 1940 года ей было приказано присоединиться к Ямайским силам для патрулирования Карибского бассейна. [ 6 ] а два месяца спустя его перевели в командование западных подходов. [ 1 ] 26 мая он покинул Бермудские острова и направился в Великобританию, а 3 июня прибыл в Плимут , где был задействован в эвакуации войск союзников из различных французских портов на атлантическом побережье. [ 6 ] Где-то в 1940 году кормовой комплект торпедных аппаратов был снят и заменен 4-дюймовой (102-мм) зенитной пушкой. [ 1 ]

Потеря
[ редактировать ]25 июня 1940 года Фрейзер , ее сестра HMCS Restigouche и крейсер «Калькутта» возвращались из Сен-Жан-де-Люз после спасения беженцев, пойманных немецкой армией ( операция «Воздушная» ), когда Фрейзер был протаранлен Калькуттой в устье Жиронды . вперед по мостику Получив удар носом крейсера , Фрейзер был разрезан пополам и сразу же затонул. Все члены экипажа корабля, кроме 45, были спасены Рестигушем и другими близлежащими кораблями. Многие из выживших с Фрейзера перешли этим летом на HMCS Margaree и погибли, когда это судно затонуло 22 октября 1940 года в результате столкновения с грузовым судном MV Port Fairy . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Дуглас, WAB; Сарти, Роджер; Майкл Уитби; Роберт Х. Колдуэлл; Уильям Джонстон; Уильям Дж. П. Роулинг (2002). Нет высшей цели . Официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1939–1943 гг. Том. 2, пт. 1. Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 1-55125-061-6 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Военные корабли Великобритании и стран Содружества времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабли Королевского военно-морского флота Канады
- Эсминцы классов C и D
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1931 года
- Канадские эсминцы класса River
- Канадские эсминцы класса River, переоборудованные из эсминцев классов C и D.
- Морские инциденты в июне 1940 г.
- Корабли затонули в результате столкновений
- Морские инциденты во Франции