Jump to content

HMS Foxhound (H69)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фоксхаунд в море, декабрь 1942 г.
История
Великобритания
Имя HMS Foxhound
Заложен 21 августа 1933 г.
Запущен 12 октября 1934 г.
Введен в эксплуатацию 6 июня 1935 г.
Выведен из эксплуатации 8 февраля 1944 г.
Идентификация Номер вымпела : H69
Судьба Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады 8 февраля 1944 г.
Канада
Имя Ку'Аппель
Тезка Река Ку'Аппель
Приобретенный 8 февраля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 8 февраля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 26 мая 1946 г.
Почести и
награды
Атлантика 1944 г., Нормандия 1944 г., Бискайя 1944 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом , декабрь 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец классов E и F
Смещение
Длина 329 футов (100,3 м) в год
Луч 33 фута 3 дюйма (10,13 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × Парсонс с редуктором паровые турбины
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час)
Диапазон 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Foxhound был одним из девяти класса F, эсминцев построенных для Королевского флота в середине 1930-х годов. Хотя он был приписан к Флоту метрополии , корабль был выделен в состав Средиземноморского флота для обеспечения соблюдения блокады вооружений, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон во время гражданской войны в Испании 1936–39. Через несколько недель после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Фоксхаунд» помог потопить немецкую подводную лодку и участвовал во Второй битве при Нарвике во время Норвежской кампании в апреле – июне 1940 года. Корабль был отправлен в Гибралтар в середине 1940 года и входила в состав отряда H , где участвовала в нападении на Мерс-эль-Кебир . Foxhound сопровождал авианосцы отряда H, когда они вылетали на Мальту , и прикрывал конвои, доставляющие запасы и усиливающие остров, до конца 1941 года. За это время корабль помог потопить еще одну немецкую подводную лодку.

В декабре его ненадолго перевели на Средиземноморский флот, где он сопровождал несколько конвоев на Мальту из Восточного Средиземноморья. Foxhound был переведен на Восточный флот в начале 1942 года, а затем был назначен для сопровождения конвоев у берегов Южной Африки , а затем в Западной Африке до середины 1943 года, когда он был преобразован в эскортный эсминец . Когда переоборудование было завершено в начале 1944 года, корабль был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады и переименован в HMCS Qu'Appelle . На несколько месяцев ему были поручены обязанности по сопровождению на западных подходах, прежде чем корабль был переведен в Ла-Манш для защиты конвоев во время высадки в Нормандии . Qu'Appelle несколько раз вступал в бой с немецкими надводными кораблями, прежде чем в октябре его отправили в Исландию для дополнительных работ по сопровождению конвоев. корабль прошел длительный ремонт в Канаде В конце года , который завершился только в середине 1945 года. Затем Qu'Appelle переправил канадские войска обратно в Канаду на несколько месяцев, прежде чем он стал учебным кораблем. . В середине 1946 года был выведен в резерв продан на слом и в конце 1947 года .

Описание

[ редактировать ]

Корабли F-класса были повторением предыдущего E-класса . Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). [ 2 ] Они приводились в движение двумя Брауна-Кёртиса с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трёхбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Foxhound едва превысила проектную скорость Во время ходовых испытаний . [ 3 ] Он перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 2 ]

На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» последовательно спереди назад. Для противовоздушной обороны имели две счетверенные установки для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Класс F оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 4 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала Второй мировой войны их число увеличилось до 35. [ 5 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

К октябрю 1940 года на «Фоксхаунде» задний торпедный аппарат заменили на 12-фунтовую зенитную пушку . В конце 1941 года, когда корабль находился в ремонте, его существующие директор-диспетчерская вышка и дальномер над мостиком были заменены новым директором с Тип 285 артиллерийским радаром установленным на крыше . Они передавали данные о целях в новые часы для хранения взрывателей, аналоговую систему управления огнем , которая рассчитывала информацию о стрельбе для орудий. Корабль также получил HF/DF радиопеленгатор на вершине фок-мачты . Ее зенитное вооружение ближнего действия было дополнено двумя 20-мм (0,8 дюйма) пушками Oerlikon на крыльях мостика корабля, парой на увеличенной прожекторной платформе и, вероятно, еще одной парой были добавлены на юте . [ 6 ]

Когда в конце 1943 года он был переоборудован в эскортный эсминец, орудие «Б» было заменено «Hedgehog» противолодочным минометом , а боекомплект был увеличен до 70 глубинных бомб, что означало, что орудие «Y» и 12-фунтовая зенитная артиллерийская установка Пистолет пришлось снять, чтобы компенсировать вес. Тип 271 На смену директору пришла РЛС целеуказания . Вполне вероятно, что орудия «Виккерс» в это время были заменены на «Эрликоны» со юта. [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Foxhound , седьмой корабль с таким названием в составе Королевского флота. [ 8 ] был заложен компанией John Brown & Company на в Клайдбанке верфи 15 августа 1933 года. Он был спущен на воду 12 октября 1934 года и завершен 21 июня 1935 года. Стоимость корабля составила 247 234 фунта , не считая предоставленного государством оборудования, такого как вооружение. Первоначально Foxhound был приписан к 6-й флотилии эсминцев (DF) Флота метрополии , но часто направлялся в Средиземноморский флот для обеспечения соблюдения эмбарго на поставки оружия, введенного с обеих сторон в гражданской войне в Испании Комитетом по невмешательству . С ноября 1936 года по 13 февраля 1937 года корабль базировался в Гибралтаре, за исключением краткого ремонта на верфи Ширнесс в январе. Она патрулировала испанские порты в Бискайском заливе в мае – июне и августе – октябре, а затем вернулась домой для ремонта на верфи Чатема с 27 октября по 30 декабря. Во время службы в северных водах Испании «Фоксхаунд» случайно был атакован и оседлан испанским националистическим минным заградителем «Юпитер» , находясь на станции у Хихона в августе. [ 9 ] Затем он вернулся в Средиземное море, чтобы патрулировать район между Гибралтаром и Ораном , Французский Алжир, с января по март 1938 года. 22 сентября корабль столкнулся с подводной лодкой « Морской конек» , повредив один из ее гребных винтов. Она находилась в ремонте в Ширнессе с 10 ноября по 12 декабря. Фоксхаунд оставался в родных водах до конца 1938–39 годов. 6-я DF была переименована в 8-ю флотилию эсминцев в апреле 1939 года, за пять месяцев до начала Второй мировой войны. [ 10 ]

В сентябре 1939 года «Фоксхаунд» был передан во флот метрополии и базировался в Скапа-Флоу . В первый месяц боевых действий она входила в состав противолодочной охотничьей группы, базирующейся на авианосце «Арк Ройал» . 14 сентября авианосец был безуспешно атакован немецкой подводной лодкой U-39 . «Фоксхаунд» в компании со своими сестрами Фолкнор и Файрдрейк контратаковала и потопила U-39 к северо-западу от Ирландии . [ 11 ] В феврале 1940 года она сопровождала конвой TC 3, перевозивший войска из Канады в Великобританию. [ 12 ] корабль спас выживших после торпедированного грузового корабля SS Orania . Позже в том же месяце 11 февраля [ 11 ]

Карта Уфут-фьорда

Во время Второй битвы при Нарвике «Фоксхаунд» и эсминцы «Икар» и «Герой» направили свои тральщики TSDS впереди линкора «Варспайт» и его эскорта, когда они шли по Вестфьорду , чтобы вступить в бой с оставшимися немецкими эсминцами 13 апреля. Корабль и четыре других британских эсминца преследовали оставшиеся немецкие корабли в Ромбакс-фьорд (самая восточная ветвь Уфот-фьорда ), к востоку от Нарвика, где нехватка боеприпасов вынудила немецкие корабли отступить. В ходе боя «Фоксхаунд» спас двух офицеров и девять рядовых с эсминца Z12 «Эрих Гизе» . [ 13 ] В мае она сопровождала конвои с войсками в Исландию , когда они оккупировали остров . [ 11 ] В начале июня корабль сопровождал линейный крейсер «Рипалс» и два крейсера в поисках иллюзорных немецких торговых рейдеров у берегов Исландии; они были отозваны в норвежские воды 9 июня после того, как немцы начали операцию «Юнона» — нападение на конвои союзников, эвакуирующих Норвегию, но к моменту прибытия кораблей немцы уже вернулись на базу. [ 14 ] Позже «Фоксхаунд» сопровождал «Арк Ройял» и линейный крейсер « Худ » вместе со своими сестрами «Фолкнор» и «Бесстрашный» и эсминцем «Эскапад» из Скапа-Флоу в Гибралтар, где они сформировали отряд H. [ 15 ]

Отряд H, 1940–41

[ редактировать ]

Утром 3 июля она переправила капитана Седрика Холланда , эмиссара адмирала Джеймса Сомервилля , командующего отрядом H, на встречу с адмиралом Марселем-Бруно Женсулем , командующим французскими войсками Виши в Мерс-эль-Кебире , Алжир . Голландия должна была предъявить ультиматум относительно расположения там французских кораблей, чтобы гарантировать, что они не попадут в руки немцев. Жансуль сначала отказался встретиться с посланником столь низкого ранга, но позже уступил, и в тот же день велись переговоры о разоружении находящихся на месте французских кораблей, когда премьер-министр Великобритании приказал Уинстон Черчилль прекратить переговоры, чтобы предотвратить предстоящее прибытие французских подкреплений. . Британцы открыли огонь через полчаса. [ 16 ] включая Фоксхаунда . Месяц спустя корабль сопровождал Force H во время операции «Спешка» - миссии по вылету истребителей на Мальту и нанесению авиаудара по Кальяри 2 августа. [ 17 ] Вскоре после этого она сопроводила Худа домой и начала ремонт в Ширнессе, который длился до октября. [ 18 ]

Затем Foxhound вернулся в Гибралтар и сопровождал авианосцы Argus и Ark Royal во время операций «Coat and White» в ноябре. [ 19 ] В перерывах между вылазками в Средиземное море корабль сопровождал конвои между Гибралтаром и Западной Африкой. [ 11 ] В начале января 1941 года она участвовала в операции «Эксцесс» . [ 20 ] 31 января отряд H, включая Foxhound , покинул Гибралтар для проведения операции «Пикет» — неудачной ночной торпедной атаки восьми кораблей Ark Royal компании на Fairey Swordfish плотину Тирсо на Сардинии . Британские корабли вернулись в Гибралтар 4 февраля и начали подготовку к операции «Грог» — морской бомбардировке Генуи , которая была успешно проведена пять дней спустя. [ 21 ] 7 апреля Foxhound сопровождала конвой WS 7 у побережья Сьерра-Леоне , Западная Африка, когда она спасла трех моряков. Это были выжившие с грузового лайнера «Умона» , затонувшего неделей ранее. [ 22 ] В середине мая она участвовала в операции «Сплайс» , еще одной миссии, в ходе которой авианосцы «Арк Ройал» и «Форсаж» улетали с истребителями на Мальту. [ 23 ]

Отряду H было приказано присоединиться к эскорту конвоя WS 8B в Северной Атлантике 24 мая, на следующий день после битвы в Датском проливе им было поручено искать немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген». , но 25 мая . Тяжелые волны увеличили расход топлива для всех эскортов, и Foxhound был вынужден вернуться в Гибралтар для дозаправки позже в тот же день, прежде чем воссоединиться с крупными кораблями отряда H 29-го числа, после того как «Бисмарк» был выслежен и потоплен . 14 июня эсминец совершил еще один полет на Мальту; два дня спустя, после того как немецкие участники блокады достигли Франции, отряд H отправился в Атлантику в безуспешных поисках новых участников блокады. Вместе со своими сестрами Фолкнор , Бесстрашный , Форестер и Форсайт Фоксхаунд помогла потопить немецкую подводную лодку U-138 18 июня. Четыре дня спустя 8-му дивизиону было поручено перехватить немецкий корабль снабжения, направлявшийся к французскому побережью. На следующий день они перехватили MV Alstertor , который был затоплен экипажем при приближении британских кораблей. Они спасли 78 британских военнопленных, взятых с затопленных немецкими рейдерами кораблей, и команду. В конце июня, Foxhound показал «Арк Роял» и «Форсаж» , когда они отправили больше истребителей на Мальту в рамках операции «Железная дорога» . [ 24 ]

Во время операции «Субстанция » Файердрейк и Фоксхаунд возглавляли колонну конвоя, направляя свои тральщики TSDS через сицилийские узкие места 23 июля, когда итальянская бомба чуть не промахнулась мимо Файердрейка и вывела его из строя, так что ее пришлось отбуксировать обратно в Гибралтар. Основная часть конвоя достигла Мальты на следующий день, прежде чем эскорт снова присоединился к отряду H. [ 25 ] Неделю спустя она наблюдала за крупными кораблями отряда H, когда они прикрывали еще один мальтийский конвой ( операция «Стиль» ). [ 26 ] Foxhound вернулся в Великобританию в августе для ремонта, который продлился до ноября. Позже в том же месяце корабль был ненадолго передан в группу сопровождения EG.3 в Северной Атлантике для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев, пока в конце декабря он не был передан Средиземноморскому флоту. [ 27 ]

Foxhound сопровождала легкие крейсеры группы B и грузовой корабль Glengyle из Convoy MF 2 из Александрии , Египет, на Мальту в начале января 1942 года. Неделю спустя она сопровождала крейсеры, прикрывающие Convoy MF 3 , на Мальту и была выделена для сопровождения грузового корабля MV. Из Фермопил в Бенгази , Ливия , после того, как 18 января у нее возникла неисправность двигателя. По пути грузовое судно было потоплено немецкой авиацией, и 20 января «Фоксхаунд» вернулся в Александрию. К 29 марта корабль был передан Восточному флоту и приписан к быстроходным кораблям отряда А, поскольку Сомервилль организовывал свои силы в ожидании японского вторжения в Индийский океан . [ 28 ] Вскоре после этого его перевели в Южную Африку и во 2-ю флотилию эсминцев для сопровождения конвоев. Затем в мае-июле 1943 года Foxhound был переведен в 4-ю флотилию эсминцев во Фритауне , Сьерра-Леоне. [ 11 ]

Передние 4,7-дюймовые орудия корабля, Фритаун, 1943 год.

Foxhound был переоборудован в эскортный эсминец с августа 1943 года, а по завершении строительства 8 февраля 1944 года он был передан Канаде. В тот же день корабль был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады как HMCS Qu'Appelle . [ 7 ] После работы в Школе противолодочной подготовки в Тобермори на острове Малл , она была направлена ​​в командование западных подходов. Первоначально Qu'Appelle входила в состав 6-й эскортной группы , базировавшейся в порту Лондондерри , но в мае ее перевели в 12-ю эскортную группу , где она позже патрулировала западный вход в Ла-Манш после высадки в Нормандии, чтобы защитить судоходство от немецких атак. [ 11 ]

Вместе с эсминцами Saskatchewan , Skeena и Restigouche Qu'Appelle в атаковал три немецких патрульных катера у Бреста ночь с 5 на 6 июля , при этом немецкий патрульный катер V715 был потоплен, а Qu'Appelle легко поврежден. 11 августа корабль «Рестигуш» , «Скина» и эсминец «Асинибойн» перехватили небольшой конвой к югу от Бреста. Когда они потопили два военно-морских траулера , «Ку'Аппель» случайно протаранил « Скина» во время боя и находился в ремонте до 5 сентября. В следующем месяце она присоединилась к 11-й группе сопровождения для патрулирования у берегов Исландии до конца ноября. Корабль прибыл в Галифакс 29 ноября, чтобы начать ремонт в Пикту , Новая Шотландия, который длился с 5 декабря по 30 июня 1945 года. [ 7 ] [ 29 ]

К 25 сентября Ку'Аппель совершил четыре поездки в Великобританию, чтобы переправить канадские войска обратно в Канаду. Затем корабль стал стационарным учебным кораблем Торпедной школы в Галифаксе. Он был выведен в резерв 27 мая 1946 года, а затем в декабре 1947 года продан компании German and Milne на слом. [ 30 ] [ Примечание 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Макферсон и Барри значительно отличаются от английского в своем описании поздней истории корабля. Говорят, что ремонт закончился 31 марта 1945 года, и Ку'Аппель совершала боевые рейсы с августа по октябрь. По их словам, 11 октября он стал учебным кораблем и был выведен из эксплуатации в январе 1946 года. [ 7 ]
  1. ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 25 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Лентон, с. 158
  3. ^ Март, с. 296
  4. ^ Уитли, с. 103
  5. ^ Английский, с. 141
  6. ^ Фридман, стр. 240–41.
  7. ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри, с. 53
  8. ^ Колледж, с. 133
  9. ^ Министерство иностранных дел (1937), с. 545
  10. ^ Английский, стр. 75–76, 85.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж английский, с. 85
  12. ^ Смит, с. 35
  13. ^ Ее 2009, стр. 357–58, 362–5
  14. ^ Хаарр 2010, с. 348; Ровер, с. 25
  15. ^ Ровер, стр. 29.
  16. ^ Рано, стр. 840–43
  17. ^ Ровер, стр. 31, 34.
  18. ^ Английский, с. 85; Смит, стр. 63–64.
  19. ^ Ровер, стр. 47, 49.
  20. ^ Смит, с. 78
  21. ^ Исторический отдел Адмиралтейства, стр. 48–53.
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Умона» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 20 января 2016 г.
  23. ^ Смит, с. 96
  24. ^ Смит, стр. 97, 99–100, 102–03, 106.
  25. ^ Исторический отдел Адмиралтейства, стр. 147–48.
  26. ^ Ровер, стр. 89.
  27. ^ Исторический отдел Адмиралтейства, стр. 232–33; английский, с. 85; Ровер, стр. 117, 126.
  28. ^ Ровер, стр. 133, 136, 154.
  29. ^ Английский, с. 86; Ровер, стр. 340, 347, 400.
  30. ^ Английский, с. 86

Источники

[ редактировать ]
  • Исторический отдел Адмиралтейства (2002). Королевский флот и Средиземноморье . Истории Уайтхолла., Истории штаба ВМФ. Том. 2 ноября 1940 г. - декабрь 1941 г. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN  0-7146-5205-9 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Министерство иностранных дел: Указатель переписки Министерства иностранных дел за 1937 год, Часть 4. Краус-Томсон, 1937 г.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-323-9 .
  • Ластерле, Филипп (июль 2003 г.). «Мог ли адмирал Генсул предотвратить трагедию Мерс-эль-Кебира?» (PDF) . Журнал военной истории . 67 (3): 835–44. дои : 10.1353/jmh.2003.0234 . S2CID   159759345 — через Project MUSE .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Смит, Питер К. (2004). Лидер эсминца: История HMS Faulknor 1935–46 (3-е исправленное и расширенное изд.). Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  1-84415-121-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78dc6a5a31fdd65e44a2776fb612f36d__1684129800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/6d/78dc6a5a31fdd65e44a2776fb612f36d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Foxhound (H69) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)