HMS Foxhound (H69)
![]() Фоксхаунд в море, декабрь 1942 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Foxhound |
Заложен | 21 августа 1933 г. |
Запущен | 12 октября 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июня 1935 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 февраля 1944 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H69 |
Судьба | Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады 8 февраля 1944 г. |
![]() | |
Имя | Ку'Аппель |
Тезка | Река Ку'Аппель |
Приобретенный | 8 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 мая 1946 г. |
Почести и награды | Атлантика 1944 г., Нормандия 1944 г., Бискайя 1944 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом , декабрь 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец классов E и F |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × Парсонс с редуктором паровые турбины |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Foxhound был одним из девяти класса F, эсминцев построенных для Королевского флота в середине 1930-х годов. Хотя он был приписан к Флоту метрополии , корабль был выделен в состав Средиземноморского флота для обеспечения соблюдения блокады вооружений, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон во время гражданской войны в Испании 1936–39. Через несколько недель после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года «Фоксхаунд» помог потопить немецкую подводную лодку и участвовал во Второй битве при Нарвике во время Норвежской кампании в апреле – июне 1940 года. Корабль был отправлен в Гибралтар в середине 1940 года и входила в состав отряда H , где участвовала в нападении на Мерс-эль-Кебир . Foxhound сопровождал авианосцы отряда H, когда они вылетали на Мальту , и прикрывал конвои, доставляющие запасы и усиливающие остров, до конца 1941 года. За это время корабль помог потопить еще одну немецкую подводную лодку.
В декабре его ненадолго перевели на Средиземноморский флот, где он сопровождал несколько конвоев на Мальту из Восточного Средиземноморья. Foxhound был переведен на Восточный флот в начале 1942 года, а затем был назначен для сопровождения конвоев у берегов Южной Африки , а затем в Западной Африке до середины 1943 года, когда он был преобразован в эскортный эсминец . Когда переоборудование было завершено в начале 1944 года, корабль был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады и переименован в HMCS Qu'Appelle . На несколько месяцев ему были поручены обязанности по сопровождению на западных подходах, прежде чем корабль был переведен в Ла-Манш для защиты конвоев во время высадки в Нормандии . Qu'Appelle несколько раз вступал в бой с немецкими надводными кораблями, прежде чем в октябре его отправили в Исландию для дополнительных работ по сопровождению конвоев. корабль прошел длительный ремонт в Канаде В конце года , который завершился только в середине 1945 года. Затем Qu'Appelle переправил канадские войска обратно в Канаду на несколько месяцев, прежде чем он стал учебным кораблем. . В середине 1946 года был выведен в резерв продан на слом и в конце 1947 года .
Описание
[ редактировать ]Корабли F-класса были повторением предыдущего E-класса . Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). [ 2 ] Они приводились в движение двумя Брауна-Кёртиса с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трёхбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Foxhound едва превысила проектную скорость Во время ходовых испытаний . [ 3 ] Он перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 2 ]
На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» последовательно спереди назад. Для противовоздушной обороны имели две счетверенные установки для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Класс F оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 4 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала Второй мировой войны их число увеличилось до 35. [ 5 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]К октябрю 1940 года на «Фоксхаунде» задний торпедный аппарат заменили на 12-фунтовую зенитную пушку . В конце 1941 года, когда корабль находился в ремонте, его существующие директор-диспетчерская вышка и дальномер над мостиком были заменены новым директором с Тип 285 артиллерийским радаром установленным на крыше . Они передавали данные о целях в новые часы для хранения взрывателей, аналоговую систему управления огнем , которая рассчитывала информацию о стрельбе для орудий. Корабль также получил HF/DF радиопеленгатор на вершине фок-мачты . Ее зенитное вооружение ближнего действия было дополнено двумя 20-мм (0,8 дюйма) пушками Oerlikon на крыльях мостика корабля, парой на увеличенной прожекторной платформе и, вероятно, еще одной парой были добавлены на юте . [ 6 ]
Когда в конце 1943 года он был переоборудован в эскортный эсминец, орудие «Б» было заменено «Hedgehog» противолодочным минометом , а боекомплект был увеличен до 70 глубинных бомб, что означало, что орудие «Y» и 12-фунтовая зенитная артиллерийская установка Пистолет пришлось снять, чтобы компенсировать вес. Тип 271 На смену директору пришла РЛС целеуказания . Вполне вероятно, что орудия «Виккерс» в это время были заменены на «Эрликоны» со юта. [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Foxhound , седьмой корабль с таким названием в составе Королевского флота. [ 8 ] был заложен компанией John Brown & Company на в Клайдбанке верфи 15 августа 1933 года. Он был спущен на воду 12 октября 1934 года и завершен 21 июня 1935 года. Стоимость корабля составила 247 234 фунта , не считая предоставленного государством оборудования, такого как вооружение. Первоначально Foxhound был приписан к 6-й флотилии эсминцев (DF) Флота метрополии , но часто направлялся в Средиземноморский флот для обеспечения соблюдения эмбарго на поставки оружия, введенного с обеих сторон в гражданской войне в Испании Комитетом по невмешательству . С ноября 1936 года по 13 февраля 1937 года корабль базировался в Гибралтаре, за исключением краткого ремонта на верфи Ширнесс в январе. Она патрулировала испанские порты в Бискайском заливе в мае – июне и августе – октябре, а затем вернулась домой для ремонта на верфи Чатема с 27 октября по 30 декабря. Во время службы в северных водах Испании «Фоксхаунд» случайно был атакован и оседлан испанским националистическим минным заградителем «Юпитер» , находясь на станции у Хихона в августе. [ 9 ] Затем он вернулся в Средиземное море, чтобы патрулировать район между Гибралтаром и Ораном , Французский Алжир, с января по март 1938 года. 22 сентября корабль столкнулся с подводной лодкой « Морской конек» , повредив один из ее гребных винтов. Она находилась в ремонте в Ширнессе с 10 ноября по 12 декабря. Фоксхаунд оставался в родных водах до конца 1938–39 годов. 6-я DF была переименована в 8-ю флотилию эсминцев в апреле 1939 года, за пять месяцев до начала Второй мировой войны. [ 10 ]
В сентябре 1939 года «Фоксхаунд» был передан во флот метрополии и базировался в Скапа-Флоу . В первый месяц боевых действий она входила в состав противолодочной охотничьей группы, базирующейся на авианосце «Арк Ройал» . 14 сентября авианосец был безуспешно атакован немецкой подводной лодкой U-39 . «Фоксхаунд» в компании со своими сестрами Фолкнор и Файрдрейк контратаковала и потопила U-39 к северо-западу от Ирландии . [ 11 ] В феврале 1940 года она сопровождала конвой TC 3, перевозивший войска из Канады в Великобританию. [ 12 ] корабль спас выживших после торпедированного грузового корабля SS Orania . Позже в том же месяце 11 февраля [ 11 ]

Во время Второй битвы при Нарвике «Фоксхаунд» и эсминцы «Икар» и «Герой» направили свои тральщики TSDS впереди линкора «Варспайт» и его эскорта, когда они шли по Вестфьорду , чтобы вступить в бой с оставшимися немецкими эсминцами 13 апреля. Корабль и четыре других британских эсминца преследовали оставшиеся немецкие корабли в Ромбакс-фьорд (самая восточная ветвь Уфот-фьорда ), к востоку от Нарвика, где нехватка боеприпасов вынудила немецкие корабли отступить. В ходе боя «Фоксхаунд» спас двух офицеров и девять рядовых с эсминца Z12 «Эрих Гизе» . [ 13 ] В мае она сопровождала конвои с войсками в Исландию , когда они оккупировали остров . [ 11 ] В начале июня корабль сопровождал линейный крейсер «Рипалс» и два крейсера в поисках иллюзорных немецких торговых рейдеров у берегов Исландии; они были отозваны в норвежские воды 9 июня после того, как немцы начали операцию «Юнона» — нападение на конвои союзников, эвакуирующих Норвегию, но к моменту прибытия кораблей немцы уже вернулись на базу. [ 14 ] Позже «Фоксхаунд» сопровождал «Арк Ройял» и линейный крейсер « Худ » вместе со своими сестрами «Фолкнор» и «Бесстрашный» и эсминцем «Эскапад» из Скапа-Флоу в Гибралтар, где они сформировали отряд H. [ 15 ]
Отряд H, 1940–41
[ редактировать ]Утром 3 июля она переправила капитана Седрика Холланда , эмиссара адмирала Джеймса Сомервилля , командующего отрядом H, на встречу с адмиралом Марселем-Бруно Женсулем , командующим французскими войсками Виши в Мерс-эль-Кебире , Алжир . Голландия должна была предъявить ультиматум относительно расположения там французских кораблей, чтобы гарантировать, что они не попадут в руки немцев. Жансуль сначала отказался встретиться с посланником столь низкого ранга, но позже уступил, и в тот же день велись переговоры о разоружении находящихся на месте французских кораблей, когда премьер-министр Великобритании приказал Уинстон Черчилль прекратить переговоры, чтобы предотвратить предстоящее прибытие французских подкреплений. . Британцы открыли огонь через полчаса. [ 16 ] включая Фоксхаунда . Месяц спустя корабль сопровождал Force H во время операции «Спешка» - миссии по вылету истребителей на Мальту и нанесению авиаудара по Кальяри 2 августа. [ 17 ] Вскоре после этого она сопроводила Худа домой и начала ремонт в Ширнессе, который длился до октября. [ 18 ]
Затем Foxhound вернулся в Гибралтар и сопровождал авианосцы Argus и Ark Royal во время операций «Coat and White» в ноябре. [ 19 ] В перерывах между вылазками в Средиземное море корабль сопровождал конвои между Гибралтаром и Западной Африкой. [ 11 ] В начале января 1941 года она участвовала в операции «Эксцесс» . [ 20 ] 31 января отряд H, включая Foxhound , покинул Гибралтар для проведения операции «Пикет» — неудачной ночной торпедной атаки восьми кораблей Ark Royal компании на Fairey Swordfish плотину Тирсо на Сардинии . Британские корабли вернулись в Гибралтар 4 февраля и начали подготовку к операции «Грог» — морской бомбардировке Генуи , которая была успешно проведена пять дней спустя. [ 21 ] 7 апреля Foxhound сопровождала конвой WS 7 у побережья Сьерра-Леоне , Западная Африка, когда она спасла трех моряков. Это были выжившие с грузового лайнера «Умона» , затонувшего неделей ранее. [ 22 ] В середине мая она участвовала в операции «Сплайс» , еще одной миссии, в ходе которой авианосцы «Арк Ройал» и «Форсаж» улетали с истребителями на Мальту. [ 23 ]
Отряду H было приказано присоединиться к эскорту конвоя WS 8B в Северной Атлантике 24 мая, на следующий день после битвы в Датском проливе им было поручено искать немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген». , но 25 мая . Тяжелые волны увеличили расход топлива для всех эскортов, и Foxhound был вынужден вернуться в Гибралтар для дозаправки позже в тот же день, прежде чем воссоединиться с крупными кораблями отряда H 29-го числа, после того как «Бисмарк» был выслежен и потоплен . 14 июня эсминец совершил еще один полет на Мальту; два дня спустя, после того как немецкие участники блокады достигли Франции, отряд H отправился в Атлантику в безуспешных поисках новых участников блокады. Вместе со своими сестрами Фолкнор , Бесстрашный , Форестер и Форсайт Фоксхаунд помогла потопить немецкую подводную лодку U-138 18 июня. Четыре дня спустя 8-му дивизиону было поручено перехватить немецкий корабль снабжения, направлявшийся к французскому побережью. На следующий день они перехватили MV Alstertor , который был затоплен экипажем при приближении британских кораблей. Они спасли 78 британских военнопленных, взятых с затопленных немецкими рейдерами кораблей, и команду. В конце июня, Foxhound показал «Арк Роял» и «Форсаж» , когда они отправили больше истребителей на Мальту в рамках операции «Железная дорога» . [ 24 ]
Во время операции «Субстанция » Файердрейк и Фоксхаунд возглавляли колонну конвоя, направляя свои тральщики TSDS через сицилийские узкие места 23 июля, когда итальянская бомба чуть не промахнулась мимо Файердрейка и вывела его из строя, так что ее пришлось отбуксировать обратно в Гибралтар. Основная часть конвоя достигла Мальты на следующий день, прежде чем эскорт снова присоединился к отряду H. [ 25 ] Неделю спустя она наблюдала за крупными кораблями отряда H, когда они прикрывали еще один мальтийский конвой ( операция «Стиль» ). [ 26 ] Foxhound вернулся в Великобританию в августе для ремонта, который продлился до ноября. Позже в том же месяце корабль был ненадолго передан в группу сопровождения EG.3 в Северной Атлантике для выполнения обязанностей по сопровождению конвоев, пока в конце декабря он не был передан Средиземноморскому флоту. [ 27 ]
1942–1946
[ редактировать ]Foxhound сопровождала легкие крейсеры группы B и грузовой корабль Glengyle из Convoy MF 2 из Александрии , Египет, на Мальту в начале января 1942 года. Неделю спустя она сопровождала крейсеры, прикрывающие Convoy MF 3 , на Мальту и была выделена для сопровождения грузового корабля MV. Из Фермопил в Бенгази , Ливия , после того, как 18 января у нее возникла неисправность двигателя. По пути грузовое судно было потоплено немецкой авиацией, и 20 января «Фоксхаунд» вернулся в Александрию. К 29 марта корабль был передан Восточному флоту и приписан к быстроходным кораблям отряда А, поскольку Сомервилль организовывал свои силы в ожидании японского вторжения в Индийский океан . [ 28 ] Вскоре после этого его перевели в Южную Африку и во 2-ю флотилию эсминцев для сопровождения конвоев. Затем в мае-июле 1943 года Foxhound был переведен в 4-ю флотилию эсминцев во Фритауне , Сьерра-Леоне. [ 11 ]

Foxhound был переоборудован в эскортный эсминец с августа 1943 года, а по завершении строительства 8 февраля 1944 года он был передан Канаде. В тот же день корабль был принят в состав Королевского военно-морского флота Канады как HMCS Qu'Appelle . [ 7 ] После работы в Школе противолодочной подготовки в Тобермори на острове Малл , она была направлена в командование западных подходов. Первоначально Qu'Appelle входила в состав 6-й эскортной группы , базировавшейся в порту Лондондерри , но в мае ее перевели в 12-ю эскортную группу , где она позже патрулировала западный вход в Ла-Манш после высадки в Нормандии, чтобы защитить судоходство от немецких атак. [ 11 ]
Вместе с эсминцами Saskatchewan , Skeena и Restigouche Qu'Appelle в атаковал три немецких патрульных катера у Бреста ночь с 5 на 6 июля , при этом немецкий патрульный катер V715 был потоплен, а Qu'Appelle легко поврежден. 11 августа корабль «Рестигуш» , «Скина» и эсминец «Асинибойн» перехватили небольшой конвой к югу от Бреста. Когда они потопили два военно-морских траулера , «Ку'Аппель» случайно протаранил « Скина» во время боя и находился в ремонте до 5 сентября. В следующем месяце она присоединилась к 11-й группе сопровождения для патрулирования у берегов Исландии до конца ноября. Корабль прибыл в Галифакс 29 ноября, чтобы начать ремонт в Пикту , Новая Шотландия, который длился с 5 декабря по 30 июня 1945 года. [ 7 ] [ 29 ]
К 25 сентября Ку'Аппель совершил четыре поездки в Великобританию, чтобы переправить канадские войска обратно в Канаду. Затем корабль стал стационарным учебным кораблем Торпедной школы в Галифаксе. Он был выведен в резерв 27 мая 1946 года, а затем в декабре 1947 года продан компании German and Milne на слом. [ 30 ] [ Примечание 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Макферсон и Барри значительно отличаются от английского в своем описании поздней истории корабля. Говорят, что ремонт закончился 31 марта 1945 года, и Ку'Аппель совершала боевые рейсы с августа по октябрь. По их словам, 11 октября он стал учебным кораблем и был выведен из эксплуатации в январе 1946 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые почести» . Британский флот . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 158
- ^ Март, с. 296
- ^ Уитли, с. 103
- ^ Английский, с. 141
- ^ Фридман, стр. 240–41.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри, с. 53
- ^ Колледж, с. 133
- ^ Министерство иностранных дел (1937), с. 545
- ^ Английский, стр. 75–76, 85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж английский, с. 85
- ^ Смит, с. 35
- ^ Ее 2009, стр. 357–58, 362–5
- ^ Хаарр 2010, с. 348; Ровер, с. 25
- ^ Ровер, стр. 29.
- ^ Рано, стр. 840–43
- ^ Ровер, стр. 31, 34.
- ^ Английский, с. 85; Смит, стр. 63–64.
- ^ Ровер, стр. 47, 49.
- ^ Смит, с. 78
- ^ Исторический отдел Адмиралтейства, стр. 48–53.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Умона» . Корабли, пораженные подводными лодками . Гудмундур Хельгасон . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Смит, с. 96
- ^ Смит, стр. 97, 99–100, 102–03, 106.
- ^ Исторический отдел Адмиралтейства, стр. 147–48.
- ^ Ровер, стр. 89.
- ^ Исторический отдел Адмиралтейства, стр. 232–33; английский, с. 85; Ровер, стр. 117, 126.
- ^ Ровер, стр. 133, 136, 154.
- ^ Английский, с. 86; Ровер, стр. 340, 347, 400.
- ^ Английский, с. 86
Источники
[ редактировать ]- Исторический отдел Адмиралтейства (2002). Королевский флот и Средиземноморье . Истории Уайтхолла., Истории штаба ВМФ. Том. 2 ноября 1940 г. - декабрь 1941 г. Лондон: История Уайтхолла совместно с Фрэнком Кассом. ISBN 0-7146-5205-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Министерство иностранных дел: Указатель переписки Министерства иностранных дел за 1937 год, Часть 4. Краус-Томсон, 1937 г.
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-057-4 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-323-9 .
- Ластерле, Филипп (июль 2003 г.). «Мог ли адмирал Генсул предотвратить трагедию Мерс-эль-Кебира?» (PDF) . Журнал военной истории . 67 (3): 835–44. дои : 10.1353/jmh.2003.0234 . S2CID 159759345 — через Project MUSE .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 гг . Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл. ISBN 1-55125-072-1 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Смит, Питер К. (2004). Лидер эсминца: История HMS Faulknor 1935–46 (3-е исправленное и расширенное изд.). Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 1-84415-121-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .