HMS Эскорт (H66)
![]() HMS Escort c. 1937 год
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Эскорт |
Заказал | 1 ноября 1932 г. |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок , Шотландия |
Расходы | £249,587 |
Заложен | 30 марта 1933 г. |
Запущен | 29 марта 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 октября 1934 г. |
Девиз |
|
Судьба |
|
Примечания | Вымпел номер H66 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец Е-класса |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × Парсонс с редуктором паровые турбины |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Escort — класса E, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. был передан Флоту метрополии Несмотря на то, что после завершения строительства корабль , он был прикреплен к Средиземноморскому флоту в 1935–36 годах, во время Абиссинского кризиса . Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов она провела значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Эскорт был назначен для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования на западных подходах , когда Вторая мировая война в сентябре 1939 года началась . Во время Норвежской кампании он буксировал свою сестру HMS Eclipse. корабль сопровождал корабли Флота метрополии, хотя после этого последний корабль был сильно поврежден атакой немецкой авиации. Эскорт был приписан к отряду H в конце июня и участвовал в нападении на Мерс-эль-Кебир в начале июля. он был торпедирован Несколько дней спустя итальянской подводной лодкой , но его три дня буксировали в сторону Гибралтара, прежде чем он затонул .
Описание
[ редактировать ]Корабли E-класса представляли собой несколько улучшенные версии предыдущего D. класса Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Эскорт перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]
На кораблях было установлено четыре калибра 45 калибра 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной обороны у них были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Класс Е оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ] Были установлены одна планка глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Эскорт был заказан компании Scotts Shipbuilding and Engineering Company в Гриноке , Шотландия , 1 ноября 1932 года в рамках программы строительства 1931 года. Он был заложен 30 марта 1933 года и спущен на воду 29 марта 1934 года. Он был введен в эксплуатацию 30 октября 1934 года, его общая стоимость составила 249 587 фунтов стерлингов, не считая поставляемого государством оборудования, такого как вооружение. [ 4 ] После ввода в строй корабль был передан в состав 5-й флотилии эсминцев Флота метрополии, за исключением кратковременного пребывания в Вест-Индии он был переоборудован в Ширнессе в период с января по март 1935 года. После этого с 27 марта по 30 апреля . Эскорт находился в составе Средиземноморского флота с сентября 1935 по март 1936 года, во время Абиссинского кризиса. В Ширнессе она сломала замок , и ей потребовалось семь недель ремонта, который завершился только 5 сентября. Корабль патрулировал испанские воды во время гражданской войны в Испании, выполняя указы Комитета по невмешательству до 24 марта 1939 года, когда он вернулся в Соединенное Королевство. Эскорт стал тендером для легкого крейсера HMS Caledon Резервного флота по ее возвращению и не был повторно введен в эксплуатацию до 2 августа, когда он был приписан к 12-й флотилии эсминцев . [ 5 ]
3 сентября «Эскорт» и ее сестра HMS Electra спасли около 300 выживших с океанского лайнера SS Athenia . [ 6 ] который был торпедирован немецкой подводной лодкой U-30 . [ 7 ] Корабль был назначен для сопровождения конвоев и противолодочной обороны в Командовании западных подходов . ее перевели в Росайт В декабре для выполнения аналогичных обязанностей в Северном море . Эскорт был переоборудован в Фалмуте в период с 10 января по 12 февраля 1940 года и после этого возобновил свои обязанности. [ 6 ] Вместе с эсминцами HMS Inglefield и HMS Imogen она потопила немецкую подводную лодку U-63 . 25 февраля [ 8 ] после того, как немецкое судно было замечено подводной лодкой HMS Narwhal примерно в 90 милях (140 км) к востоку от Оркнейских островов . [ 9 ]
Когда в начале апреля началась Норвежская кампания , «Эскорт» был переведен во флот метрополии и 9 апреля проверял крупные корабли, когда они выходили в Северное море в поисках немецкого корабля. После того, как ее сестра «Эклипс» была повреждена в результате воздушной атаки 11 апреля, «Эскорт» отбуксировал ее в Саллом Во . [ 10 ] Корабль сопровождал авианосцы HMS Glorious и HMS Ark Royal с 25 апреля, когда их самолеты атаковали немецкие цели в Норвегии. Она сопровождала Glorious , когда этот корабль вернулся в Скапа-Флоу для дозаправки и пополнения запасов своего самолета 27 апреля. [ 11 ] Корабль получил легкие повреждения при столкновении с польским океанским лайнером «Хробры» 11 мая. «Эскорт» базировался в Скапа-Флоу в составе Флота метрополии до 26 июня, когда он отплыл в Гибралтар, чтобы присоединиться к отряду H. Неизвестно, были ли ее задние торпедные аппараты заменены на 3-дюймовые (76,2 мм) (12-мм). фунт) зенитная пушка в это время. Она приехала 2 июля. [ 6 ] и на следующий день присоединился к отряду H в атаке кораблей ВМС Франции в Мерс-эль-Кебире . Во время операции MA 5, запланированной воздушной атаки на итальянские аэродромы на Сардинии , «Эскорт» был торпедирован Гульельмо Маркони 11 июля после того, как атака была отменена из-за отсутствия неожиданности. [ 12 ] Торпеда проделала дыру шириной 20 футов (6,1 м) между двумя котельными отделениями, но убила только двух членов экипажа. Позже тем же утром она затонула. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
36 ° 6'35 "N 3 ° 22'12" W / 36,10972 ° N 3,37000 ° W