Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-30 (1936 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

U-33 — типичная лодка типа VIIA.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-30
Заказал 1 апреля 1935 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Расходы 4 189 000 рейхсмарок
Номер двора 911
Заложен 24 января 1936 г.
Запущен 4 августа 1936 г.
Введен в эксплуатацию 8 октября 1936 г.
Выведен из эксплуатации 23 января 1945 г.
Судьба Затоплен в заливе Купфермюлен 5 мая 1945 года.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIA Подводная лодка
Смещение
Длина
  • 64,51 м (211 футов 8 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 45,50 м (149 футов 3 дюйма)
Луч
  • 5,85 м (19 футов 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
Черновик 4,37 м (14 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 2100–2310 л.с. (1540–1700 кВт; 2070–2280 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 6200 миль (11500 км ; 7100 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 73–94 миль (135–174 км; 84–108 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 220 м (720 футов)
  • Глубина раздавливания: 230–250 м (750–820 футов)
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Датчики и
системы обработки
Групповое подслушивающее устройство
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 05 559
Командиры:
  • Кптлт. Ганс Кохаус
  • 8 октября 1936 г. - 31 октября 1938 г.
  • Кптлт. Ганс Паукштадт
  • 15 февраля - 17 августа 1938 г.
  • Облт.зС / КПтлт. Фриц-Юлиус Лемп
  • Ноябрь 1938 г. - сентябрь 1940 г.
  • К.Капитан Роберт Прюцманн
  • Сентябрь 1940 г. - 31 марта 1941 г.
  • Oblt.zS Пауль-Карл Лёзер
  • апрель 1941 г.
  • Oblt.zS Хубертус Пуркхольд
  • апрель 1941 г.
  • Облт.зС Курт Баберг
  • 23 апреля 1941 г. - 9 марта 1942 г.
  • Облт.зС Герман Бауэр
  • 10 марта - 4 октября 1942 г.
  • Лейтенант zS Франц Саар
  • 5 октября - 16 декабря 1942 г.
  • Лейтенант zS / Oblt.zS Эрнст Фишер
  • Май - 1 декабря 1943 г.
  • Oblt.zS Людвиг Фабрициус
  • 2 декабря 1943 г. - 14 декабря 1944 г.
  • Oblt.zS Гюнтер Шиммель
  • 17-23 января 1945 г.
Операции:
  • 8 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 22 августа - 27 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • 9-14 декабря 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • 23 декабря 1939 г. - 17 января 1940 г.
  • 4-й патруль:
  • 11–30 марта 1940 г.
  • 5-й патруль:
  • 3 апреля - 4 мая 1940 г.
  • 6-й патруль:
  • 8 июня - 7 июля 1940 г.
  • 7-й патруль:
  • 13–24 июля 1940 г.
  • 8-й патруль:
  • 5-30 августа 1940 г.
Победы:
  • 16 торговых судов потоплены
    (86 165 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (325 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (5642 брт )
  • 1 военный корабль поврежден
    (31 100 тонн)

Немецкая подводная лодка U-30 типа VIIA подводная лодка нацистской Германии, служившая Кригсмарине во время Второй мировой войны . Заказ на нее был заказан в апреле 1935 года в нарушение Версальского договора , который запрещал строительство и ввод в эксплуатацию любых подводных лодок для немецкого флота, а также в рамках программы перевооружения немецких военно-морских сил, известной как « План Z» . 3 сентября 1939 года она потопила лайнер SS Athenia (1922 г.) под командованием Фрица-Юлиуса Лемпа . Он был уволен с фронтовой службы в сентябре 1940 года после восьми боевых патрулей, потопив 17 судов и повредив два других. Затем U-30 выполняла учебные функции до конца войны, когда она была затоплена. Позже ее подняли и разобрали на металлолом в 1948 году.

Строительство

[ редактировать ]

U-30 была заказана Кригсмарине 1 апреля 1935 года (в рамках плана Z и в нарушение Версальского договора). Ее киль был заложен 24 января 1936 года компанией AG Weser , Бремен, под номером верфи 911. Корабль был спущен на воду 4 августа и официально принят в состав Кригсмарине 8 октября под командованием капитанлейтнанта ( капитан-лейтенанта ) Ганса Кохауса. [ 1 ]

Как и все подводные лодки типа VIIA, U-30 имела два MAN 6-цилиндровых 4-тактных дизеля M6V 40/46 общей мощностью 2100–2310 л.с. (1540–1700 кВт; 2070–2280 л.с.), а также два двигателя Brown, Boveri & Cie GG. Электродвигатели UB 720/8 мощностью 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) и позволяли ей двигаться со скоростью максимум 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) в надводном положении и 8 узлов (15 км/ч; 9,2). миль в час) погружен под воду. У нее была дальность полета 6200 морских миль (11 500 км; 7 100 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности и 73–94 морских миль (135–174 км; 84–108 миль) на скорости 4 узла ( 7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой. У-30 имела пять торпедных аппаратов (четыре в носовой части, один в кормовой). Он также мог нести в общей сложности одиннадцать торпед диаметром 53,3 см (21 дюйм), 22 мины ТМА или 33 мины ТМБ и имел палубную пушку C35/L45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) (с боекомплектом 220 снарядов). Она была оснащена одной зенитной пушкой C 30 калибра 2 см (0,79 дюйма) . После ввода в строй и развертывания U-30 дислоцировалась в немецком портовом городе Вильгельмсхафен . [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

За время своей карьеры U-30 участвовала в восьми военных патрулях и потопила 16 торговых судов общим водоизмещением 86 165 брутто-регистровых тонн (брт) и один вспомогательный военный корабль водоизмещением 325 брт . U-30 также повредила один коммерческий корабль водоизмещением 5642 брт и повредила британский линкор HMS Barham . Все эти атаки происходили под командованием Кптлт. Фриц-Юлиус Лемп . [ 1 ] [ 2 ]

Первый патруль и затопление Афины

[ редактировать ]

U-30 вышла в море 22 августа 1939 года, еще до начала Второй мировой войны. [ 4 ] Ее действительная военная карьера началась 3 сентября 1939 года, всего через 12 дней после отъезда из Вильгельмсхафена и всего через 10 часов после того, как Великобритания объявила войну Германии, она потопила пассажирское судно SS Athenia водоизмещением 13 581 брутто примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к западу от Вильгельмсхафена. Гебриды, когда она направлялась из Ливерпуля в Монреаль в Канаде. [ 5 ] [ 6 ] « Афиния» была первым кораблем, затонувшим во Второй мировой войне; из 1400 пассажиров погибли 112, в том числе 28 нейтральных американцев. [ 6 ] Потопив Athenia , U-30 потопила еще два судна, Blairlogie и SS Fanad Head . [ 4 ]

После нападения министерство пропаганды Германии проверило поступающие сообщения как из Лондона, так и из высшего командования военно-морских сил Германии. Получив от Кригсмарине в окрестностях Афины сообщение о том, что в день ее затопления не было ни одной подводной лодки, министерство пропаганды сразу же опровергло все утверждения о том, что какая-либо немецкая подводная лодка потопила Афину . [ 6 ] Вместо этого они заявили, что британцы торпедировали их собственное судно, пытаясь вовлечь Соединенные Штаты в войну на стороне союзников . [ 7 ]

Чтобы успокоить любую реакцию Америки на затопление Афины , Иоахим фон Риббентроп , министр иностранных дел Германии, организовал встречу между гросс-адмиралом Эрихом Редером и американским военно-морским атташе 16 сентября 1939 года. Во время встречи Редер заверил атташе, что он получил отчеты от каждой немецкой подводной лодки в море, и «в результате чего было определенно установлено, что Афения не была потоплена немецкой подводной лодкой». [ 7 ] Затем Редер попросил атташе проинформировать американское правительство. [ 7 ] Однако не все подводные лодки вернулись в порт, и все подводные лодки в море сохраняли радиомолчание. [ 7 ]

27 сентября, когда U-30 пришвартовалась, адмирал Карл Дёниц встретил Лемпа, когда тот выходил из подводной лодки. Позже Дёниц сказал, что Лемп выглядел «очень несчастным» и что он сказал адмиралу, что на самом деле он несет ответственность за затопление « Атении» . Лемп принял Афинию за вооруженный торговый крейсер , который, как он утверждал, двигался зигзагами. Впоследствии Дёниц получил приказ Афинии в «полной тайне». держать дело [ 7 ] Верховное командование ВМФ (ОКМ) не должно было предать Лемпа военному трибуналу, поскольку оно считало его действия добросовестными, и что любые другие политические объяснения по поводу затопления Афины должны были рассматриваться ОКМ, который будет отрицать любые обвинения в том, что немецкая подводная лодка потопила судно. Чтобы сохранить затопление Афины в секрете , Дёниц изменил журнал U-30 , чтобы стереть все доказательства. Лишь на Нюрнбергском процессе в 1946 году правда о судьбе лайнера была раскрыта немцами публично. [ 7 ] [ 8 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

В результате расследования, проведенного Генеральным штабом Германии после затопления «Атении» , U-30 оставалась в порту до 9 декабря 1939 года, когда ей наконец разрешили снова выйти в море для второго военного патрулирования. Оно длилось всего шесть дней, в течение которых она дошла до южного побережья (тогда нейтральной) Норвегии, а затем вернулась в Вильгельмсхафен 14 декабря 1939 года. Во время плавания U-30 не встретила ни одного вражеского судна, поэтому вернулась в порт без любые претензии. [ 9 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

U-30 оказался Третий патруль гораздо более успешным. Покинув Вильгельмсхафен 23 декабря 1939 года, он отправился в Северное море. Затем она обогнула Британские острова и путешествовала вдоль южного побережья Ирландии. недалеко от западного побережья Шотландии U-30 потопила свое первое вражеское судно во время своего третьего патрулирования, противолодочный траулер HMS Barbara Robertson 28 декабря водоизмещением 325 брт. В тот же день она поразила гораздо более крупную цель — британский линкор HMS Barham . После затопления «Барбары Робертсон» U -30 выпустила торпеду по линкору и повредила его, в результате чего погибли четыре члена экипажа. Следующие три жертвы U-30 были потоплены минами, заложенными подводной лодкой: « Эль Осо» , затонувший 11 января; «Грасия» , поврежденная 16 января, и «Кэрнросс» , затонувшая 17 января. Тем временем 17 января 1940 года U-30 вернулась в порт приписки Вильгельмсхафен. [ 10 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Четвертое патрулирование U-30 началось 11 марта 1940 года, когда она покинула Вильгельмсхафен и направилась к западному побережью Норвегии, готовясь к вторжению в эту страну . В течение 20 дней она путешествовала на северо-восток вдоль норвежского побережья в поисках конвоев союзников; она ничего не нашла и вернулась в Вильгельмсхафен 30 марта 1940 года. [ 11 ]

Пятый патруль

[ редактировать ]

Как и ее четвертый патруль, -30 пятый патруль U завершился без потерь. Он вышел в море 3 апреля 1940 года для поддержки немецкого вторжения в Норвегию и Данию (под кодовым названием Operation Weserubung ). В течение 32 дней U-30 путешествовала вдоль западного побережья Норвегии. Затем она направилась на юго-запад, в Шотландию, чтобы перехватить британские военные корабли, направлявшиеся на север для защиты Норвегии. Однако ей не удалось встретить ни одного судна, и она вернулась в Вильгельмсхафен, прибыв туда 4 мая. [ 12 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]

Шестой патруль U-30 стал первым разом, когда она потопила вражеские корабли после третьего патруля. Покинув Вильгельмсхафен 8 июня 1940 года, он снова вошел в Северное море , пытаясь потопить все корабли союзников в этом районе. За 32 дня U-30 обошла Британские острова и потопила пять кораблей противника в Бискайском заливе . Первым судном, подвергшимся нападению, было британское торговое судно «Оттерпул» водоизмещением 4876 брт , которое было затоплено 20 июня 1940 года. Двумя днями позже было потоплено норвежское судно « Рандсфьорд» водоизмещением 3999 брт . 28 июня был торпедирован британский корабль «Лланарт» , за ним — «Бейньон» 1 июля и египетский «Ангеле Мабро» 6 июля. После этих атак U-30 вернулась в порт. Однако вместо того, чтобы вернуться в Вильгельмсхафен, U-30 зашла в Лорьян во Франции, который был захвачен после падения этой страны . При этом она стала первой немецкой подводной лодкой, вошедшей в порт. [ 13 ] [ 14 ]

Позже патрули и выход на пенсию

[ редактировать ]

U-30 начала свое первое патрулирование из Лорьяна и седьмое в целом 13 июля 1940 года. В течение 12 дней она дошла до Португалии и потопила британский корабль 712 GRT «Элларой» 21 числа . Три дня спустя, 24 июля, U-30 вернулась в Лорьян. [ 15 ] у нее возникла неисправность в одном из ее двигателей. [ 14 ] Затем стало ясно, что лодка испытывает ряд механических неполадок, и в результате было решено, что ее следует использовать экономно. Для ее следующего патруля было решено, что она уедет из Лорьяна, но вернется в Германию. [ 16 ]

Восьмое и последнее военное патрулирование, которое должна была предпринять U-30 , началось 5 августа 1940 года, когда она покинула Лорьян и направилась в Северную Атлантику . За 26 дней он прошел к северу от Британских островов, в Северное море и 30 августа 1940 года вошёл в немецкий портовый город Киль. За это время он потопил шведское судно «Кантон» 9 августа и британское пароходное судно «Клан Макфи» на 16 августа 1940 года. Обе эти атаки произошли у западного побережья нейтральной Ирландии. [ 17 ] Однако после этих успехов у U-30 снова возникла проблема с двигателем, и она была вынуждена досрочно завершить патрулирование и вернуться в Германию. Прежде чем она прибыла, Лемп получил известие, что он был награжден Рыцарским крестом Железного креста за предыдущие военные патрули лодки. [ 18 ]

После восьмого патрулирования U-30 была уволена с фронтовой службы 15 сентября 1940 года и до конца войны была направлена ​​на учебную флотилию на Балтике. [ 19 ] После ее выхода на пенсию многие -30 опытные члены экипажа U , включая Лемпа, были переведены на U-110 . [ 20 ] В последние месяцы войны U-30 использовалась в качестве дальнего катера (артиллерийская платформа), а затем была затоплена своим экипажем 5 мая 1945 года во Фленсбурге в заливе Купфермюлен , чтобы избежать сдачи лодки союзникам в рамках Операция Регенбоген . [ 21 ] Обломки подводной лодки позже были подняты и разобраны в 1948 году. [ 1 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-30 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

За время службы в Кригсмарине потопила U-30 16 торговых судов, потеря 86 165 брт , и один вспомогательный боевой корабль, потеря 325 брт . Она также повредила одно торговое судно водоизмещением 5642 брт и повредила линкор HMS Barham . [ 22 ]

Дата [ 22 ] Корабль [ 22 ] Национальность [ 22 ] Тоннаж [ Примечание 1 ] [ 22 ] Судьба [ 22 ]
3 сентября 1939 г. Афины  Великобритания 13,581 затонул
11 сентября 1939 г. Блэрлогия  Великобритания 4,425 затонул
14 сентября 1939 г. Голова Фанада  Великобритания 5,200 затонул
28 декабря 1939 г. HMT Барбара Робертсон  Королевский флот 325 затонул
28 декабря 1939 г. HMS Barham  Королевский флот 31,100 Поврежденный
11 января 1940 г. Медведь  Великобритания 7,267 затонул
16 января 1940 г. Забавный  Великобритания 5,642 Поврежденный
17 января 1940 г. Кэрнросс  Великобритания 5,494 затонул
7 февраля 1940 г. Мюнстер  Великобритания 4,305 затонул
9 февраля 1940 г. Горе  Великобритания 5,406 затонул
8 марта 1940 г. Советник  Великобритания 5,068 затонул
20 июня 1940 г. Оттерпул  Великобритания 4,876 затонул
22 июня 1940 г. Рандсфьорд  Норвегия 3,999 затонул
28 июня 1940 г. Лланарт  Великобритания 5,053 затонул
1 июля 1940 г. Беньон  Великобритания 5,218 затонул
6 июля 1940 г. Анджела Мабро  Египет 3,154 затонул
21 июля 1940 г. Элларой  Великобритания 712 затонул
9 августа 1940 г. Кантон  Швеция 5,779 затонул
16 августа 1940 г. Клан Макфи  Великобритания 6,628 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-30» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 апреля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули на U-30» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 апреля 2010 г.
  3. ^ Грёнер 1991 , стр. 43–44.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-30 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 апреля 2010 г.
  5. ^ Ширер (1990) стр. 622.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Ширер (1990) стр. 636.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ширер (1990) стр. 637.
  8. ^ Ширер (1990) стр. 638.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-30 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 мая 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-30 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 мая 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-30 (Четвертый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 мая 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-30 (Пятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 мая 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-30 (Шестой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 мая 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Блэр (2000a), с. 176
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-30 (Седьмой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 мая 2010 г.
  16. ^ Блэр (2000a), с. 177
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-30 (Восьмой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 мая 2010 г.
  18. ^ Блэр (2000a), с. 178
  19. ^ Блэр (2000a), стр. 178 и 701.
  20. ^ Блэр (2000a), с. 254
  21. ^ Блэр (2000b), стр. 700 и 815.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-30» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 24 апреля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (2000a) [1996]. Гитлеровская подводная война: Охотники, 1939–1942 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-679-64032-0 .
  • Блэр, Клэй (2000b) [1996]. Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-679-64033-9 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Ширер, Уильям Л. (1990). Взлет и падение Третьего рейха: история нацистской Германии . Саймон и Шустер. ISBN  0-671-72868-7 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIA U-30» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 апреля 2010 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 30 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cab524e3c695f6363e5ae3a25acab3c2__1709635440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/c2/cab524e3c695f6363e5ae3a25acab3c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-30 (1936) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)