Немецкая подводная лодка U-578
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-578 |
Заказал | 8 января 1940 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 554 |
Заложен | 1 августа 1940 г. |
Запущен | 15 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 июля 1941 г. |
Судьба | Пропал без вести в Бискайском заливе с 6 августа 1942 года; нет объяснения ее утрате |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 46 136 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-578 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Она совершила пять патрулей, потопила четыре корабля водоизмещением 23 635 брутто-тонн (брт) и военный корабль водоизмещением 1090 тонн.
Она была объявлена пропавшей без вести в Бискайском заливе с 6 августа 1942 года без каких-либо объяснений ее пропажи.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-578 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-578 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной морской пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 1 августа 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 554, спущена на воду 15 мая 1941 года и введена в строй 10 июля под командованием фрегаттенкапитана Эрнста-Августа Ревинкеля.
Она служила в составе 5-й флотилии подводных лодок с 10 июля 1941 года и в 7-й флотилии подводных лодок для тренировок с 1 сентября. Она оставалась в последней организации до своей гибели, с 1 октября 1941 года по 6 августа 1942 года.
Первый и второй патрули
[ редактировать ]U-432 был Первый патруль из Киркенеса в Норвегии. 25 ноября 1941 года она была протаранена советским эскортом у Кольского полуострова ; повреждение было незначительным. Она вернулась в Киркенес 27-го числа.
Затем она направилась к Атлантическому океану через пропасть, разделяющую Фарерские и Шетландские острова . Она прибыла в Сен-Назер в оккупированной Франции 28 января 1942 года.
Третий патруль
[ редактировать ]Выйдя из Сен-Назера 3 февраля 1942 года в рамках операции «Драмбит» (операции подводных лодок у восточного побережья США), U-578 27-го числа поразила RP Resor на расстоянии торпедой 20 морских миль (37 км; 23 мили) к востоку от залива Манаскуан , штат Нью-Джерси. Буксир USS Sagamore попытался взять корабль на буксир, но он перевернулся и затонул через 48 часов после первой атаки в 31 морской миле (57 км; 36 миль) к востоку от Барнегата , также в Нью-Джерси.
На следующий день она потопила американский эсминец USS Jacob Jones . «Четырёхштакер», построенный в октябре 1919 года, стал первым военным кораблем, погибшим в результате действий противника в водах США. [ 3 ]
в балласте На обратном пути во Францию 12 марта 1942 года она потопила Ingerto посреди Атлантики. Она пришвартовалась в Сен-Назере 25-го числа.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Патруль номер четыре был самым продолжительным (58 дней), но по тоннажу потопленным - самым успешным. Она атаковала Полиферма 27 мая 1942 года в 340 морских милях (630 км; 390 миль) к северу от Бермудских островов . Она также потопила Бергангер 2 июня к юго-востоку от Кейп-Кода .
Пятый патруль и потеря
[ редактировать ]Лодка в последний раз вышла из Сен-Назера 6 августа 1942 года. С этого дня она была объявлена пропавшей без вести в Бискайском заливе без каких-либо объяснений ее потери.
Сорок девять человек погибли с U-578 ; выживших не было.
Ранее записанная судьба
[ редактировать ]Потоплен 10 августа 1942 года в Бискайском заливе глубинными бомбами чехословацкого самолета 311-й эскадрильи RAF . Эта атака была на U-135 . Повреждения были незначительными.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
27 февраля 1942 г. | РП Путешествие | ![]() |
7,451 | затонул |
28 февраля 1942 г. | Военный корабль США Джейкоб Джонс | ![]() |
1,090 | затонул |
12 марта 1942 г. | Это спровоцировало | ![]() |
3,089 | затонул |
27 мая 1942 г. | Полифем | ![]() |
6,269 | затонул |
2 июня 1942 г. | Бергангер | ![]() |
6,826 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-578» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 9 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Гэннон, Майкл - Операция «Барабанный бой» - драматическая правдивая история первых атак немецких подводных лодок вдоль американского побережья во время Второй мировой войны , 1990, издательство Harper and Row, ISBN 0-06-016155-8 , с. 310
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-578» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-578» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки затонули в 1942 году.
- Пропавшие подводные лодки времен Второй мировой войны
- Подводные лодки затонули по неизвестным причинам
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в августе 1942 г.