Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-13)
![]() Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-13)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | |
Тезка | морской пехоты США Комендант Джордж Ф. Эллиотт |
Заказал | как SS War Haven |
Заложен | 1918 |
Запущен | 4 июля 1918 г. |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-13), 10 января 1941 г. |
пораженный | 2 октября 1942 г. |
Идентификация | Официальный номер : 217060. |
Судьба | Погиб в результате действий противника, 8 августа 1942 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 7630 т (л) 16 400 т (фл) |
Длина |
|
Луч | 56 футов (17 м) |
Черновик | 29 футов 9 дюймов (9,07 м) |
Движение |
|
Скорость | 10,5 узлов (19 км/ч). |
Емкость | 150 000 куб футов (4248 м 3 ), 2900 т. |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS George F. Elliott (AP-13) — транспортный корабль, приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Первоначально корабль был заказан для времен Первой мировой войны британской коммерческой службы как War Haven и реквизирован Советом судоходства США (USSB), а затем был завершен как Victorious . Военно-морской флот приобрел и ввел в эксплуатацию Victorious для кратковременной службы в Службе морских перевозок за рубежом (NOTS) перед возвращением в USSB для коммерческой эксплуатации как по USSB, так и по коммерческим линиям, позднее - как Город Гавр и Город Лос-Анджелес .
Военно-морской флот повторно приобрел корабль для использования в качестве военного транспорта во время Второй мировой войны. В 1942 году он подвергся нападению у Гуадалканала японских самолетов и вскоре после этого затонул. Родственные корабли с аналогичной историей были реклассифицированы в феврале 1943 года в транспортные средства APA, которые стали называться «Хейвуд», ударными транспортами класса но Джордж Ф. Эллиотт был потоплен до этой реклассификации. [ примечание 1 ]
Строительство и история до Второй мировой войны
[ редактировать ]Корабль был заложен в 1918 году как SS War Haven на верфи Bethlehem Shipbuilding Corporation Alameda Works под номером 163 для Британского контролера судоходства в Лондоне, реквизирован во время строительства и достроен USSB. [ 1 ] [ 2 ] Корабль был спущен на воду 4 июля 1918 года под названием «Викториус» , завершен в октябре и получил официальный номер 217060. [ 1 ] [ 3 ] Первоначальная силовая установка представляла собой паровые турбины с редуктором, развивающие мощность около 3000 лошадиных сил на валу и скорость около 11 узлов. [ 4 ]
Victorious был приобретен ВМС США и введен в эксплуатацию Victorious (ID-3514) 19 октября 1918 года. [ 5 ] Корабль эксплуатировался НОТС. После окончания войны корабль совершил один рейс от западного побережья Соединенных Штатов до Нью-Йорка, откуда после Рождества 1918 года отправился в рейс в Лондон с прибытием 14 января 1919 года с грузом мука. [ 5 ] «Викториус» покинул Лондон 30 января с грузом 2300 тонн стальных заготовок и 200 стальных рельсов и прибыл в Нью-Йорк 13 февраля. [ 5 ] Корабль был выведен из эксплуатации и исключен из военно-морского регистра 25 февраля 1919 года в Нью-Йорке и возвращен в USSB для эксплуатации. [ 5 ] [ примечание 2 ]
В 1920 году силовая установка была преобразована в паротурбогенератор и электрическую силовую установку с помощью электродвигателя мощностью 3000 лошадиных сил, непосредственно соединенного с гребным валом. [ 6 ] Затем корабль находился в коммерческой эксплуатации USSB, пока не был продан в 1931 году. [ 7 ] Victorious был одним из пяти кораблей, приобретенных Baltimore Mail SS Co. в 1931 году у USSB для службы в Северной Атлантике, при этом Victorious был переименован в SS City of Havre . [ 4 ] [ 8 ] [ примечание 3 ] Корабль был удлинен еще на 50 футов (15 м), носовая и кормовая линии были изменены в соответствии с проектами компании Gibbs and Cox, Inc. из Нью-Йорка, с заменой силовой установки на крестовину Де Лаваля, турбинами с двойным редуктором, развивающими мощность на валу 9500 лошадиных сил. при 95 об/мин на валу для скорости лучше 16 узлов. [ 4 ] [ примечание 4 ] Пар вырабатывался четырьмя водотрубными котлами Babcock and Wilson, работающими на жидком топливе. [ 4 ] Были добавлены помещения для 63 пассажиров с окончательными размерами общей длины 506 футов (154,2 м) (LOA), длины между перпендикулярами 486 футов (148,3 м) (LBP), формованной балки 56 футов (17,1 м), нормальной осадкой 24 фута (7,3 м) и 8 424 брт . [ 4 ] На всех пяти кораблях, приобретенных Baltimore Mail, было установлено новое коротко- и средневолновое радиооборудование и радиопеленгаторы. [ 8 ]
City of Havre был одним из пяти кораблей City, приобретенных Panama Pacific Lines у Baltimore Mail для межприбрежного сообщения в 1938 году и переименованных в SS City of Los Angeles . [ 4 ] [ примечание 5 ] На момент перевода корабль совершил 68 рейсов и прошел 544 000 миль в Атлантике. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]По мере приближения Второй мировой войны город Лос-Анджелес был приобретен ВМФ 30 октября 1940 года, преобразован в военно-морской транспорт и введен в эксплуатацию Джорджа Ф. Эллиота (AP-13) в честь генерал-майора Джорджа Ф. Эллиотта 10 января 1941 года. [ 9 ]
Североатлантические операции
[ редактировать ]Джордж Ф. Эллиот отплыл в Норфолк, штат Вирджиния , 16 января 1941 года, а в следующем году перевез подразделения 1-й бригады морской пехоты в Карибское море для учений и действовал из Норфолка, прежде чем покинуть Нью-Йорк 19 февраля 1942 года с более чем 1100 солдатами. войска, направлявшиеся в Европу. Присоединившись к конвою в Галифаксе, Новая Шотландия , она достигла Белфаста , Северная Ирландия, 3 марта, чтобы высадить своих пассажиров, и вернулась в Нью-Йорк 25 марта. [ 9 ] Люди, находившиеся на борту «Джорджа Ф. Эллиота» во время путешествия в феврале 1942 года, были членами 107-го саперного батальона из Мичигана. [ 10 ]
Тихоокеанский театр
[ редактировать ]Погрузив на борт 1229 солдат, корабль отправился в путь 9 апреля с конвоем, направлявшимся в Тонгатапу , который прибыл через месяц и высадил свои войска. Джордж Ф. Эллиотт отплыл 19 мая и прибыл в Сан-Франциско , Калифорния, 5 июня для ремонта. [ 9 ]
Вскоре, готовый к выходу в море, он погрузил на борт 1300 человек из 2-го батальона 1-го полка морской пехоты и 22 июня выделился в конвое под мостом Золотые Ворота , достигнув Веллингтона, Новая Зеландия , 11 июля, где было погружено боевое снаряжение и припасы. В составе оперативной группы 62 он отправился 22 июля для морского десанта 1-й дивизии морской пехоты на Гуадалканал . После проведения десантных маневров на островах Фиджи он проследовал на Гуадалканал. [ 9 ]
Тонущий
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Закрывая мыс Лунга в день «Д», 7 августа, Джордж Ф. Эллиотт отослал свои лодки в 07:33. и одновременно начал выгрузку груза. Несмотря на воздушные атаки противника, она продолжала работать до поздней ночи, прекратив разгрузку только тогда, когда пляж стал слишком переполнен. [ 9 ]
Утром 8 августа Джордж Ф. Эллиотт и ее команда все еще ожидали приказа возобновить отправку оставшейся части ее груза на берег, когда экраны радаров на пикетах американских эсминцев начали показывать приближающуюся группу японских самолетов, направляющихся прямо к десантной группе. Поднимаем якорь и поднимаем пар, чтобы отправиться в путь незадолго до 11:00. Джордж Ф. Эллиотт вышел из зоны приземления в открытые воды Айронботтом-Саунд , и ее экипаж приготовил свое оружие для встречи приближающихся бомбардировщиков Mitsubishi G4M «Бетти», пролетающих над островом Флорида . Развивая максимальную скорость 10,5 узлов и лавируя между американскими эсминцами и другими транспортами, уклоняясь и обстреливая японские торпедоносцы , скользившие всего в футах над поверхностью воды, артиллеристы «Джорджа Ф. Эллиота» заметили «Бетти», приближающуюся к их правому борту . всего в 30 футах (9,1 м) от воды. Взяв самолет под сосредоточенный огонь и сделав несколько попаданий, артиллерийские расчеты не смогли сбить японский бомбардировщик, прежде чем он внезапно вынырнул и врезался в корабль сразу за кормой. надстройка по правому борту.

Хотя легкобронированная «Бетти» распалась при столкновении с корпусом Джорджа Ф. Эллиота , обломки и горящий бензин залили палубу, а ее двигатели смогли пробить небронированный корпус в задний грузовой трюм корабля , оторвав кормовую огневую магистраль . процесс. Сильный пожар вспыхнул на борту как наверху, так и глубоко внутри корпуса, где припасы, предназначенные для берега, теперь подпитывали пламя, которое экипаж стремился сдержать. Пожары под палубой быстро вышли из-под контроля и вынудили команду машинного отделения покинуть свои посты, в результате чего Джордж Ф. Эллиот остановился посреди пролива Айронботтом . Используя бригаду ведер и любые средства для тушения пожара, экипаж отважно противостоял наступающему огню, поскольку продолжающаяся атака японцев не позволяла близлежащим кораблям оказать какую-либо помощь горящему транспорту. К тому времени, когда остатки японских бомбардировщиков покинули этот район, для Джорджа Ф. Эллиота было уже слишком поздно , поскольку сильное пламя привело к разрушению поврежденной переборки, выпустив бункер топлива в задний трюм и превращение мощного пожара в ад. Вскоре после 13:00 экипажу было приказано покинуть корабль.
Джордж Ф. Эллиотт , горящий вне контроля, был потоплен вечером 8 августа кораблем «Халл» . [ 11 ] [ 12 ]
Джордж Ф. Эллиотт был исключен из списка ВМФ 2 октября 1942 года и был награжден одной боевой звездой за службу во время Второй мировой войны . [ 9 ]
Тихий океан , мини-сериал HBO
[ редактировать ]«Тихий океан» частично основан на «Шлеме для моей подушки» , мемуарах Роберта Леки , члена 1-го полка морской пехоты, который отплыл из Сан-Франциско на Гуадалканал на борту Джорджа Ф. Эллиота . Сам « Эллиот» можно увидеть на видном месте, когда морские пехотинцы высаживаются на Гуадалканале.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ На момент гибели корабль считался транспортным средством класса «Хейвуд» .
- ^ USSB сохранил право собственности во время операции ВМФ.
- ^ Другими были город Балтимор , город Норфолк , город Ньюпорт-Ньюс и город Гамбург .
- ^ Испытательная скорость всех пяти кораблей варьировалась от 17,7 до 18,4 узлов, при этом средняя скорость нескольких судов за 13 рейсов составляла в среднем 16,82 узла.
- ↑ Три корабля сохранили свои названия при передаче: город Гавр стал городом Лос-Анджелес , а город Гамбург стал городом Сан-Франциско .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Норман Л. МакКеллар. «Реквизированные стальные корабли, часть II» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колтон, Т. (27 ноября 2011 г.). «Бетлехем Стил Компани, Сан-Франциско, Калифорния» . История судостроения . Т. Колтон . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Pacific Marine Review (1918), Ежеквартальный обзор спусков на воду на тихоокеанском побережье , том. Сводные выпуски 1918 года, «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства / Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья», стр. 158 , получено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Pacific Marine Review (1938), «Выдающийся рекорд морских турбин» , том. Сводные выпуски 1938 года, «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья», стр. 50–51 , получено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Командование военно-морской историей и наследием. « Победоносный » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Листон, Джон, «Некоторые события в электротехнической промышленности в 1921 году — турбинно-электрические судовые силовые установки» (PDF) , General Electric Review , 25 (январь 1922 г.), General Electric Company: 8 , получено 18 июля 2024 г.
- ^ МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Управления судоходства США, 1917-1921 гг., Реквизированные стальные корабли, Часть II» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец. п. 394 . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Pacific Marine Review (1931), Радиоустановки Нью-Маккея , том. Сводные выпуски 1931 года, «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходств/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья», стр. 422 , получено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Командование военно-морской историей и наследием. « Джордж Ф. Эллиотт (АП-13)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Стоунхаус, Фредерик. «ГЛАВА VI — ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА — ЗАТЯЖЕНИЕ ПЕРЕД БРУЗЕЙ» . Боевой инженер! История 107-го инженерного батальона (1881-1981) . Архивировано из оригинала 22 апреля 2001 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Командование военно-морской историей и наследием. « Халл III (DD-350)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Командование военно-морской историей и наследием. « Барнетт II (АП-11)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 21 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Спуск на воду СС « Победоносец » .
- SS Victorious (американский грузовой корабль, 1918 г.) - в 1918–1919 гг. служил под обозначением USS Victorious (ID № 3514) (страница с фотографиями Командования военно-морской истории и наследия).
- SS City of Havre , около 1930-х годов — Норфолк, Вирджиния.
- Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-13), 1941–1942 гг. (страница с фотографиями Командования военно-морской истории и наследия)
- NavSource Online: Архив фотографий амфибий - Победоносный (ID-3514) - AP-13 Джордж Ф. Эллиотт
9 ° 20'45 "ю.ш., 160 ° 8'14" в.д. / 9,34583 ° ю.ш., 160,13722 ° в.д.
- Атакующие транспорты класса «Хейвуд»
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения в Соломоновом море
- Корабли построены в Аламеде, Калифорния.
- Военные корабли США
- Кораблекрушения в проливе Айронботтом
- Кораблекрушения в Тихом океане
- Военно-морские корабли США времен Второй мировой войны
- Военные корабли
- корабли 1918 года
- Морские инциденты в августе 1942 г.
- Корабли, потопленные японской авиацией