Jump to content

Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-13)

Координаты : 9 ° 20'45 "ю.ш., 160 ° 8'14" в.д.  / 9,34583 ° ю.ш., 160,13722 ° в.д.  / -9,34583; 160,13722

Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-13)
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Военная гавань (1918)
  • Победоносный (1918)
  • Город Гавр (1931)
  • Город Лос-Анджелес (1938)
  • Чарльз Ф. Эллиотт (1941) [ 1 ] [ 2 ]
Тезка морской пехоты США Комендант Джордж Ф. Эллиотт
Заказал как SS War Haven
Заложен 1918
Запущен 4 июля 1918 г.
Приобретенный
  • 19 октября 1918 г.
  • 30 октября 1940 г.
Введен в эксплуатацию Военный корабль США Джордж Ф. Эллиотт (AP-13), 10 января 1941 г.
пораженный 2 октября 1942 г.
Идентификация Официальный номер : 217060.
Судьба Погиб в результате действий противника, 8 августа 1942 г.
Общие характеристики
Смещение 7630 т (л) 16 400 т (фл)
Длина
  • как ID-3514 - 440 футов 0,5 дюйма (134,1 м)
  • как АП-13 - 507 футов (155 м)
Луч 56 футов (17 м)
Черновик 29 футов 9 дюймов (9,07 м)
Движение
  • (в состоянии постройки) Паровые турбины с редуктором мощностью около 3000 л.с. (2237 кВт)
  • (с изменениями) Четыре Babcock & Wilcox коллекторных котла ; одна паровая турбина Де Лаваля с зубчатым турбины приводом ; одиночный пропеллер; обозначенная мощность 9500 л.с. (7084 кВт)
Скорость 10,5 узлов (19 км/ч).
Емкость 150 000 куб футов (4248 м 3 ), 2900 т.
Дополнить
  • как ID-3514 – 97
  • как АП-13 – 350
Вооружение

USS George F. Elliott (AP-13) — транспортный корабль, приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Первоначально корабль был заказан для времен Первой мировой войны британской коммерческой службы как War Haven и реквизирован Советом судоходства США (USSB), а затем был завершен как Victorious . Военно-морской флот приобрел и ввел в эксплуатацию Victorious для кратковременной службы в Службе морских перевозок за рубежом (NOTS) перед возвращением в USSB для коммерческой эксплуатации как по USSB, так и по коммерческим линиям, позднее - как Город Гавр и Город Лос-Анджелес .

Военно-морской флот повторно приобрел корабль для использования в качестве военного транспорта во время Второй мировой войны. В 1942 году он подвергся нападению у Гуадалканала японских самолетов и вскоре после этого затонул. Родственные корабли с аналогичной историей были реклассифицированы в феврале 1943 года в транспортные средства APA, которые стали называться «Хейвуд», ударными транспортами класса но Джордж Ф. Эллиотт был потоплен до этой реклассификации. [ примечание 1 ]

Строительство и история до Второй мировой войны

[ редактировать ]

Корабль был заложен в 1918 году как SS War Haven на верфи Bethlehem Shipbuilding Corporation Alameda Works под номером 163 для Британского контролера судоходства в Лондоне, реквизирован во время строительства и достроен USSB. [ 1 ] [ 2 ] Корабль был спущен на воду 4 июля 1918 года под названием «Викториус» , завершен в октябре и получил официальный номер 217060. [ 1 ] [ 3 ] Первоначальная силовая установка представляла собой паровые турбины с редуктором, развивающие мощность около 3000 лошадиных сил на валу и скорость около 11 узлов. [ 4 ]

Victorious был приобретен ВМС США и введен в эксплуатацию Victorious (ID-3514) 19 октября 1918 года. [ 5 ] Корабль эксплуатировался НОТС. После окончания войны корабль совершил один рейс от западного побережья Соединенных Штатов до Нью-Йорка, откуда после Рождества 1918 года отправился в рейс в Лондон с прибытием 14 января 1919 года с грузом мука. [ 5 ] «Викториус» покинул Лондон 30 января с грузом 2300 тонн стальных заготовок и 200 стальных рельсов и прибыл в Нью-Йорк 13 февраля. [ 5 ] Корабль был выведен из эксплуатации и исключен из военно-морского регистра 25 февраля 1919 года в Нью-Йорке и возвращен в USSB для эксплуатации. [ 5 ] [ примечание 2 ]

В 1920 году силовая установка была преобразована в паротурбогенератор и электрическую силовую установку с помощью электродвигателя мощностью 3000 лошадиных сил, непосредственно соединенного с гребным валом. [ 6 ] Затем корабль находился в коммерческой эксплуатации USSB, пока не был продан в 1931 году. [ 7 ] Victorious был одним из пяти кораблей, приобретенных Baltimore Mail SS Co. в 1931 году у USSB для службы в Северной Атлантике, при этом Victorious был переименован в SS City of Havre . [ 4 ] [ 8 ] [ примечание 3 ] Корабль был удлинен еще на 50 футов (15 м), носовая и кормовая линии были изменены в соответствии с проектами компании Gibbs and Cox, Inc. из Нью-Йорка, с заменой силовой установки на крестовину Де Лаваля, турбинами с двойным редуктором, развивающими мощность на валу 9500 лошадиных сил. при 95 об/мин на валу для скорости лучше 16 узлов. [ 4 ] [ примечание 4 ] Пар вырабатывался четырьмя водотрубными котлами Babcock and Wilson, работающими на жидком топливе. [ 4 ] Были добавлены помещения для 63 пассажиров с окончательными размерами общей длины 506 футов (154,2 м) (LOA), длины между перпендикулярами 486 футов (148,3 м) (LBP), формованной балки 56 футов (17,1 м), нормальной осадкой 24 фута (7,3 м) и 8 424 брт . [ 4 ] На всех пяти кораблях, приобретенных Baltimore Mail, было установлено новое коротко- и средневолновое радиооборудование и радиопеленгаторы. [ 8 ]

City of Havre был одним из пяти кораблей City, приобретенных Panama Pacific Lines у Baltimore Mail для межприбрежного сообщения в 1938 году и переименованных в SS City of Los Angeles . [ 4 ] [ примечание 5 ] На момент перевода корабль совершил 68 рейсов и прошел 544 000 миль в Атлантике. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

По мере приближения Второй мировой войны город Лос-Анджелес был приобретен ВМФ 30 октября 1940 года, преобразован в военно-морской транспорт и введен в эксплуатацию Джорджа Ф. Эллиота (AP-13) в честь генерал-майора Джорджа Ф. Эллиотта 10 января 1941 года. [ 9 ]

Североатлантические операции

[ редактировать ]

Джордж Ф. Эллиот отплыл в Норфолк, штат Вирджиния , 16 января 1941 года, а в следующем году перевез подразделения 1-й бригады морской пехоты в Карибское море для учений и действовал из Норфолка, прежде чем покинуть Нью-Йорк 19 февраля 1942 года с более чем 1100 солдатами. войска, направлявшиеся в Европу. Присоединившись к конвою в Галифаксе, Новая Шотландия , она достигла Белфаста , Северная Ирландия, 3 марта, чтобы высадить своих пассажиров, и вернулась в Нью-Йорк 25 марта. [ 9 ] Люди, находившиеся на борту «Джорджа Ф. Эллиота» во время путешествия в феврале 1942 года, были членами 107-го саперного батальона из Мичигана. [ 10 ]

Тихоокеанский театр

[ редактировать ]

Погрузив на борт 1229 солдат, корабль отправился в путь 9 апреля с конвоем, направлявшимся в Тонгатапу , который прибыл через месяц и высадил свои войска. Джордж Ф. Эллиотт отплыл 19 мая и прибыл в Сан-Франциско , Калифорния, 5 июня для ремонта. [ 9 ]

Вскоре, готовый к выходу в море, он погрузил на борт 1300 человек из 2-го батальона 1-го полка морской пехоты и 22 июня выделился в конвое под мостом Золотые Ворота , достигнув Веллингтона, Новая Зеландия , 11 июля, где было погружено боевое снаряжение и припасы. В составе оперативной группы 62 он отправился 22 июля для морского десанта 1-й дивизии морской пехоты на Гуадалканал . После проведения десантных маневров на островах Фиджи он проследовал на Гуадалканал. [ 9 ]

Закрывая мыс Лунга в день «Д», 7 августа, Джордж Ф. Эллиотт отослал свои лодки в 07:33. и одновременно начал выгрузку груза. Несмотря на воздушные атаки противника, она продолжала работать до поздней ночи, прекратив разгрузку только тогда, когда пляж стал слишком переполнен. [ 9 ]

Утром 8 августа Джордж Ф. Эллиотт и ее команда все еще ожидали приказа возобновить отправку оставшейся части ее груза на берег, когда экраны радаров на пикетах американских эсминцев начали показывать приближающуюся группу японских самолетов, направляющихся прямо к десантной группе. Поднимаем якорь и поднимаем пар, чтобы отправиться в путь незадолго до 11:00. Джордж Ф. Эллиотт вышел из зоны приземления в открытые воды Айронботтом-Саунд , и ее экипаж приготовил свое оружие для встречи приближающихся бомбардировщиков Mitsubishi G4M «Бетти», пролетающих над островом Флорида . Развивая максимальную скорость 10,5 узлов и лавируя между американскими эсминцами и другими транспортами, уклоняясь и обстреливая японские торпедоносцы , скользившие всего в футах над поверхностью воды, артиллеристы «Джорджа Ф. Эллиота» заметили «Бетти», приближающуюся к их правому борту . всего в 30 футах (9,1 м) от воды. Взяв самолет под сосредоточенный огонь и сделав несколько попаданий, артиллерийские расчеты не смогли сбить японский бомбардировщик, прежде чем он внезапно вынырнул и врезался в корабль сразу за кормой. надстройка по правому борту.

Джордж Ф. Эллиотт сжигает Гуадалканал.

Хотя легкобронированная «Бетти» распалась при столкновении с корпусом Джорджа Ф. Эллиота , обломки и горящий бензин залили палубу, а ее двигатели смогли пробить небронированный корпус в задний грузовой трюм корабля , оторвав кормовую огневую магистраль . процесс. Сильный пожар вспыхнул на борту как наверху, так и глубоко внутри корпуса, где припасы, предназначенные для берега, теперь подпитывали пламя, которое экипаж стремился сдержать. Пожары под палубой быстро вышли из-под контроля и вынудили команду машинного отделения покинуть свои посты, в результате чего Джордж Ф. Эллиот остановился посреди пролива Айронботтом . Используя бригаду ведер и любые средства для тушения пожара, экипаж отважно противостоял наступающему огню, поскольку продолжающаяся атака японцев не позволяла близлежащим кораблям оказать какую-либо помощь горящему транспорту. К тому времени, когда остатки японских бомбардировщиков покинули этот район, для Джорджа Ф. Эллиота было уже слишком поздно , поскольку сильное пламя привело к разрушению поврежденной переборки, выпустив бункер топлива в задний трюм и превращение мощного пожара в ад. Вскоре после 13:00 экипажу было приказано покинуть корабль.

Джордж Ф. Эллиотт , горящий вне контроля, был потоплен вечером 8 августа кораблем «Халл» . [ 11 ] [ 12 ]

Джордж Ф. Эллиотт был исключен из списка ВМФ 2 октября 1942 года и был награжден одной боевой звездой за службу во время Второй мировой войны . [ 9 ]

Тихий океан , мини-сериал HBO

[ редактировать ]

«Тихий океан» частично основан на «Шлеме для моей подушки» , мемуарах Роберта Леки , члена 1-го полка морской пехоты, который отплыл из Сан-Франциско на Гуадалканал на борту Джорджа Ф. Эллиота . Сам « Эллиот» можно увидеть на видном месте, когда морские пехотинцы высаживаются на Гуадалканале.

  1. На момент гибели корабль считался транспортным средством класса «Хейвуд» .
  2. ^ USSB сохранил право собственности во время операции ВМФ.
  3. ^ Другими были город Балтимор , город Норфолк , город Ньюпорт-Ньюс и город Гамбург .
  4. ^ Испытательная скорость всех пяти кораблей варьировалась от 17,7 до 18,4 узлов, при этом средняя скорость нескольких судов за 13 рейсов составляла в среднем 16,82 узла.
  5. Три корабля сохранили свои названия при передаче: город Гавр стал городом Лос-Анджелес , а город Гамбург стал городом Сан-Франциско .
  1. ^ Перейти обратно: а б с Норман Л. МакКеллар. «Реквизированные стальные корабли, часть II» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец . Проверено 27 сентября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Колтон, Т. (27 ноября 2011 г.). «Бетлехем Стил Компани, Сан-Франциско, Калифорния» . История судостроения . Т. Колтон . Проверено 27 сентября 2014 г.
  3. ^ Pacific Marine Review (1918), Ежеквартальный обзор спусков на воду на тихоокеанском побережье , том. Сводные выпуски 1918 года, «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства / Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья», стр. 158 , получено 27 сентября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Pacific Marine Review (1938), «Выдающийся рекорд морских турбин» , том. Сводные выпуски 1938 года, «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья», стр. 50–51 , получено 27 сентября 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Командование военно-морской историей и наследием. « Победоносный » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 21 июля 2024 г.
  6. ^ Листон, Джон, «Некоторые события в электротехнической промышленности в 1921 году — турбинно-электрические судовые силовые установки» (PDF) , General Electric Review , 25 (январь 1922 г.), General Electric Company: 8 , получено 18 июля 2024 г.
  7. ^ МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Управления судоходства США, 1917-1921 гг., Реквизированные стальные корабли, Часть II» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец. п. 394 . Проверено 18 июля 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Pacific Marine Review (1931), Радиоустановки Нью-Маккея , том. Сводные выпуски 1931 года, «Официальный орган: Тихоокеанско-американская ассоциация пароходств/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья», стр. 422 , получено 27 сентября 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Командование военно-морской историей и наследием. « Джордж Ф. Эллиотт (АП-13)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 21 июля 2024 г.
  10. ^ Стоунхаус, Фредерик. «ГЛАВА VI — ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА — ЗАТЯЖЕНИЕ ПЕРЕД БРУЗЕЙ» . Боевой инженер! История 107-го инженерного батальона (1881-1981) . Архивировано из оригинала 22 апреля 2001 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  11. ^ Командование военно-морской историей и наследием. « Халл III (DD-350)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 21 июля 2024 г.
  12. ^ Командование военно-морской историей и наследием. « Барнетт II (АП-11)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 21 июля 2024 г.
[ редактировать ]

9 ° 20'45 "ю.ш., 160 ° 8'14" в.д.  / 9,34583 ° ю.ш., 160,13722 ° в.д.  / -9,34583; 160,13722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 014fcaa6fe0a23d076fd0244ed975f66__1721894520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/66/014fcaa6fe0a23d076fd0244ed975f66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS George F. Elliott (AP-13) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)