СС Британский консул
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Британский консул [ 1 ] |
Оператор | British Tanker Co. Ltd. , Лондон [ 1 ] |
Порт приписки | Лондон [ 1 ] |
Строитель | Sir James Laing & Sons Ltd , Сандерленд [ 1 ] |
Запущен | 30 сентября 1924 г. |
Завершенный | ноябрь 1924 г. [ 1 ] |
Не работает | 19 августа 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 19 августа 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 435,0 футов (132,6 м) [ 1 ] |
Луч | 57,3 фута (17,5 м) [ 1 ] |
Черновик | 27 футов 8 дюймов (8,43 м) [ 1 ] |
Глубина | 33,8 футов (10,3 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 681 НХП [ 1 ] |
Движение | 1 Palmers Co, Ltd 3-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения [ 1 ] |
SS British Consul — танкер, построенный компанией Sir James Laing & Sons Ltd., Сандерленд в 1924 году и эксплуатируемый British Tanker Company .
Движение
[ редактировать ]Британский консул был пароходом . У нее было девять гофрированных печей, нагревавших три по 180 фунтов на дюйм. 2 односторонние котлы с общей площадью нагрева 8634 квадратных футов (802 м²). 2 ). Они подавали пар в ее трехцилиндровый паровой двигатель тройного расширения , построенный Palmers Shipbuilding and Iron Company . [ 1 ]
Первое погружение
[ редактировать ]В ночь с 18 на 19 февраля 1942 года корабль стоял на якоре в Порт-оф-Спейне , Тринидад . Он должен был отплыть в полночь, но за пределами порта сообщили о появлении подводных лодок. Королевский флот предоставил ее капитану , капитану Г. А. Диксону, разрешение отложить отплытие до 04:00. поскольку у его экипажа было бы больше шансов обнаружить подводные лодки при дневном свете. Капитанлейтенант Альбрехт Ахиллес с немецкой подводной лодки U-161 сообщил, что в 05:32 он выпустил две торпеды с кормы по якорной стоянке Порт-оф-Спейна. и что один из них ударил британского консула . [ 2 ] Капитан Диксон сообщает, что торпеда попала в нее «между насосным отделением и ютом , вызвав пожар» . Все спасательные шлюпки укрылись и встали под носом . Она затонула на мелководье, поэтому экипаж поднял ее на борт. [ 3 ] Британский консул был спасен, а капитан Диксон переведен в Нью-Йорк , где ему было поручено командовать MV British Prudence .
Второе погружение
[ редактировать ]В августе 1942 года британский консул , которым теперь командует капитан Джеймс Кеннеди, присоединился к конвою TAW(S) из Тринидада через Кюрасао в Ки-Уэст . Капитанлейтенант Рейнхард Зурен с немецкой подводной лодки U-564 сообщил, что утром 19 августа 1942 года он атаковал конвой и поразил три корабля, включая британского консула . [ 2 ] Второй инженер Эдвин Джон Энджелл (который был заключен в тюрьму под палубой на борту «Адмирала графа Шпее» во время битвы у реки Плейт) погиб. Выжившие, включая капитана Джеймса Кеннеди, были спасены корветом «Цветок» класса HMS Clarkia и высадились в заливе Гуантанамо на Кубе . На этот раз британского консула восстановить не удалось.
Запасной корабль
[ редактировать ]Корабль на замену с таким же названием был спущен на воду 2 марта 1950 года на верфи Harland and Wolff в Глазго. водоизмещением 8655 тонн Новый британский консул был значительно больше оригинального танкера 1924 года. [ нужна ссылка ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Регистр Ллойда 1940 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур (1995–2009). «Британский консул» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Письмо Джеймса Бэйли капитану Уотерсу, страница 1.
Ссылки
[ редактировать ]- Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Регистр Ллойда . 1940. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Письмо Джеймса Бэйли из Грейнджмута капитану Уотерсу, 2 мая 1942 г.
11 ° 58' с.ш. 62 ° 38' з.д. / 11,967 ° с.ш. 62,633 ° з.д.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли, построенные на реке Уир
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- корабли 1922 года
- Морские инциденты в феврале 1942 г.
- Суда BP Shipping
- Англо-персидская нефтяная компания
- Морские инциденты в августе 1942 г.