Jump to content

Военный корабль США Гринлинг (SS-213)

Спуск на воду корабля Greenling (SS-213) на заводе Electric Boat Co., Гротон, Коннектикут, 20 сентября 1941 года.
Спуск на воду военного корабля США Greenling (SS-213) компании Electric Boat Company в Гротоне, штат Коннектикут , 20 сентября 1941 года.
История
Соединенные Штаты
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 12 ноября 1940 г. [ 1 ]
Запущен 20 сентября 1941 г. [ 1 ]
Спонсор миссис Р.С. Холмс
Введен в эксплуатацию 21 января 1942 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 16 октября 1946 г. [ 1 ]
пораженный 1 марта 1960 г. [ 1 ]
Судьба Продан на металлолом, 21 июня 1960 г. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 2 ]
Смещение
  • 1525 длинных тонн (1549 т) на поверхности [ 2 ]
  • 2424 длинных тонны (2463 т) под водой [ 2 ]
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) на поверхности [ 3 ]
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч) под водой [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (90 м) [ 3 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

USS Greenling (SS-213) , Gato класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь гринлинга .

Строительство, ввод в эксплуатацию и встряска

[ редактировать ]

Greenling был заложен компанией Electric Boat Company, Гротон , Коннектикут , 12 ноября 1940 года, спущен на воду 20 сентября 1941 года при поддержке г-жи Р.С. Холмс и введен в эксплуатацию на базе военно-морских подводных лодок Нью-Лондон в Нью-Лондоне , Коннектикут, 21 января 1942 года. Когда она проводила тренировку по выживанию в Нью-Лондоне, 28 февраля 1942 года она получила повреждения, когда PBY-5A «Каталина» Амфибия из 73-й патрульной эскадрильи ВМС США (VP-73) приняла ее за немецкую подводную лодку и взорвала ее. [ 7 ]

Первый военный патруль, апрель – июнь 1942 г.

[ редактировать ]

После завершения подготовки к выживанию Гринлинг 7 марта 1942 года вылетел из Нью-Лондона в Тихий океан. Она прибыла в Перл-Харбор 3 апреля и 20 апреля отправилась в свой первый военный патруль на Маршалловых и Каролинских островах . Подводная лодка четыре раза атаковала грузовое судно Seia Maru с 30 апреля по 1 мая у Эниветока , но из-за неисправных торпед не смогла его потопить. Устойчивая подводная лодка даже приблизилась к ночной артиллерийской атаке, пытаясь нанести вред противнику. Наконец, вынужденная японской авиацией прекратить атаку, Гринлинг обратила свое внимание на огромную японскую базу в Труке . Когда японцы приблизились к Соломоновым островам , Трук стал оживленным перевалочным пунктом и благодатной почвой для операций подводных лодок. Свою первую победу подводная лодка зафиксировала 4 мая, когда она врезалась в грузовой корабль «Кинджосан Мару» в миделе корабля, разломив его пополам. Когда японцы были отброшены назад в важной битве в Коралловом море (первый в истории авианосный бой), Гринлинг попыталась перехватить отступающие вражеские подразделения, но ее скорость не могла сравниться с быстрыми японскими тяжелыми подразделениями. Подводная лодка покинула район Трука 4 июня, в день первого крупного морского поражения Японии в битве за Мидуэй, и прибыла в Перл-Харбор 16 июня.

Второй военный патруль, июль – сентябрь 1942 г.

[ редактировать ]

Гринлинг отправилась в свой второй военный патруль 10 июля 1942 года. Одна из первых подводных лодок, действовавших в районе Трука, теперь она присоединилась к подводной блокаде этой важной базы, пытаясь перерезать ее пути снабжения в Японию. Повредив корабли 26 и 29 июля, Гринлинг потопил транспорт Brasil Maru у Трука 5 августа, а сразу после полуночи той же ночью торпедировал и потопил грузовое судно Palau Maru . На следующее утро подводная лодка помощью перископа сфотографировала Трук с и направилась в район Новой Ирландии , пытаясь перехватить части японского флота, отступающие с Соломоновых островов. Подводная лодка столкнулась с надводным сопротивлением в этом районе, но уклонилась от атаки эсминца 20 августа и взяла курс обратно на Мидуэй . По пути 26 августа она с помощью своей палубной пушки уничтожила большой японский сампан водоизмещением от 50 до 100 тонн на 5°13' северной широты, 160°-17' восточной долготы; [ 8 ] она прибыла на Мидуэй 1 сентября 1942 года.

Третий боевой патруль, сентябрь – ноябрь 1942 г.

[ редактировать ]

Третий военный патруль Гринлинга забрал ее с родных японских островов. Отправившись на полпути 23 сентября, подводная лодка потопила грузовое судно «Кинкай Мару» 3 октября и «Сэцуё Мару» на следующий день. 14 октября она выпустила три торпеды по грузовому кораблю «Такусей Мару» , добилась трех попаданий и наблюдала, как он затонул в течение 6 минут. В результате этой атаки множество судов сопровождения отправились на поиски Гринлинга , но он уклонился от них и 18 октября атаковал большое грузовое судно. Одна торпеда подожгла цель, но вторая «рыба» побежала хаотично, кружила и чуть не поразила Гринлинга . Однако следующее сбылось, и грузовое судно «Хаконесан Мару» было отправлено на дно. После уничтожения сампана на Токио Алеутские острова судоходных путях 21 октября, Гринлинг вернулся в Перл-Харбор 1 ноября. Истощение японского судоходства подводными лодками уже ощущалось и станет основным фактором их окончательного поражения.

Четвертый военный патруль, декабрь 1942 г. - январь 1943 г.

[ редактировать ]

Направляясь в район Соломоновых островов-Трука для своего четвертого военного патруля, Гринлинг покинула Перл-Харбор 9 декабря 1942 года. Сразу по прибытии на Бугенвиль 21 декабря она атаковала танкер и два эскорта, потопив патрульный катер 35, прежде чем был сбит глубинными бомбами. Двигаясь по знакомым полосам движения Трука, она потопила грузовое судно Nissho Maru 30 декабря . В начале 10 января 1943 года она атаковала большой танкер, сопровождаемый эсминцем, но после одного попадания была обстреляна из большой палубной пушки танкера и была вынуждена прекратить бой. у берегов Новой Британии 16 января он торпедировал и потопил грузовое судно «Кимпосан Мару» . 18 января Гринлинг заявил, что повредил судно для перевозки и исследования боеприпасов «Соя» в проливе Королевы Каролы. [ 9 ] хотя японский корабль не был поврежден и обнаружил торпеду для последующего изучения. Затем Гринлинг провел разведку островов Адмиралтейства , прежде чем отправиться в Брисбен, Австралия .

Пятый и шестой боевые патрули, январь – июль 1943 г.

[ редактировать ]

Подводная лодка прибыла в Брисбен 31 января 1943 года и оставалась там до выхода в свой пятый военный патруль 21 февраля. Гринлинг направился в район Соломоновых островов – Бисмарка и 2 марта высадил группу агентов разведки на побережье Новой Британии. В патруле в плохую погоду он не поразил корабли противника и вернулся в Брисбен 26 апреля 1943 года.

17 мая Гринлинг покинула Брисбен, чтобы провести свой шестой военный патруль в районе Соломоновых островов и Новой Гвинеи , который долгое время был ареной ожесточенных морских и наземных боев. Во время этого патруля она повредила нефтяник Акебоно Мару . 9 июня [ 9 ] а также предположительно повредил корабли 10 и 27 июня, но не смог зафиксировать затопление из-за интенсивной деятельности сопровождения. Она вернулась в Брисбен 8 июля 1943 года.

Седьмой боевой патруль, июль – сентябрь 1943 г.

[ редактировать ]

29 июля подводная лодка отправилась в свой седьмой военный патруль, который в основном выполнял специальные миссии. она высадила группу рейдеров морской пехоты на островах Казначейства 22–23 августа , чтобы выбрать место для радиолокационной станции и подготовиться к высадке там десанта, запланированной на октябрь. Гринлинг провел рекогносцировку Таравы 10 сентября и отплыл в Сан-Франциско через Перл-Харбор для капитального ремонта.

Восьмой и девятый боевые патрули, декабрь 1943 г. - май 1944 г.

[ редактировать ]

Вернувшись в Перл-Харбор 5 декабря, Гринлинг 20 декабря 1943 года отправился в свой восьмой военный патруль на Каролинские острова. Она закончила старый год ночным нападением, потопив грузовое судно «Сёхо Мару» , провела разведку острова Уэйк и вернулась на Мидуэй 28 января 1944 года. Ее девятый военный патруль, 20 марта – 12 мая 1944 года, представлял собой специальную миссию, включавшую разведку Гуама фотографическую . Тиниан и Сайпан на Марианских островах , работы, которые во многом помогли будущему десантный поход на Марианские острова.

Десятый и одиннадцатый боевые патрули, июль – ноябрь 1944 г.

[ редактировать ]

Гринлинг отплыла из Перл-Харбора в свой 10-й патруль 9 июля 1944 года. Действуя у Формозы , она сформировала скоординированное атакующее подразделение (« волчья стая ») с военными кораблями USS Billfish и USS Sailfish . Под пристальным наблюдением вражеской авиации Гринлинг не зафиксировала ни одного затопления торпеды, хотя 8 августа артиллерийским огнем она потопила траулер к северо-востоку от Лусона, Филиппины, на позиции 19 ° 50' северной широты, 119 ° 58' восточной долготы. [ 10 ] Она вернулась на Мидуэй 12 сентября 1944 года.

Подводная лодка-ветеран отправилась 5 октября 1944 года в свой 11-й военный патруль на океанских подступах к Токио. Заметив 7 ноября конвой из 5 кораблей, он выпустил 4 торпеды и потопил нефтяник «Кото Мару» и транспорт «Кири Мару 8» . Продолжая рыскать у берегов Японии, «Гринлинг» потопил свой последний корабль 10 ноября 1944 года, торпедировав старый эсминец Patrol Boat 46 . Она вернулась в Перл-Харбор 23 ноября 1944 года.

Двенадцатый военный патруль, декабрь 1944 г. - январь 1945 г.

[ редактировать ]

Последний военный патруль Гринлинг , ее 12-й по счету, проводился на островах Рюкю . Выйдя из Перл-Харбора 26 декабря, он не обнаружил целей до 24 января 1945 года, когда перехватил конвой из девяти кораблей. При приближении Гринлинг была атакована эскортом, и после четырехчасовой атаки глубинными бомбами ей удалось сбежать. Подводная лодка получила незначительные повреждения и 27 января 1945 года направилась на Сайпан для ремонта. Там было решено отправить ее в Соединенные Штаты, и Гринлинг направился через Перл-Харбор, Сан-Франциско и Панамский канал в Киттери, штат Мэн . После капитального ремонта на Портсмутской военно-морской верфи подводная лодка выведена из эксплуатации 16 октября 1946 года в Нью-Лондоне, штат Коннектикут.

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Гринлинг была принята на вооружение 1-го военно-морского округа в декабре 1946 года. Находясь в Портсмуте, она помогала в подготовке резервистов там и в Бостоне. Подводная лодка продолжала свою жизненно важную службу до 18 марта 1960 года, когда она была выведена из эксплуатации в Бостоне . Он был продан 16 июня 1960 года компании Minichiello Brothers , Челси, Массачусетс , и сдан на слом.

Все военные патрули Гринлинга , кроме пятого, десятого и двенадцатого, были признаны «успешными».

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман 1995 , стр. 285–304.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр и Робертс 1991 , стр. 271–273.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман 1995 , стр. 305–311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 . ОСЛК   24010356 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Хинман и Кэмпбелл, с. 80.
  8. Отчет военного корабля США Гринлинг от 26 августа 1942 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хронология ВМС США, 1943 год.
  10. ^ Uboat.net

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 050af301b3df7bbc5eeaf89f6d661140__1720613820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/40/050af301b3df7bbc5eeaf89f6d661140.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Greenling (SS-213) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)