Военный корабль США Гринлинг (SS-213)
Спуск на воду военного корабля США Greenling (SS-213) компании Electric Boat Company в Гротоне, штат Коннектикут , 20 сентября 1941 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 12 ноября 1940 г. [ 1 ] |
Запущен | 20 сентября 1941 г. [ 1 ] |
Спонсор | миссис Р.С. Холмс |
Введен в эксплуатацию | 21 января 1942 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 16 октября 1946 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 марта 1960 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 21 июня 1960 г. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | максимум 17 футов (5,2 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [ 3 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Greenling (SS-213) , Gato класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь гринлинга .
Строительство, ввод в эксплуатацию и встряска
[ редактировать ]Greenling был заложен компанией Electric Boat Company, Гротон , Коннектикут , 12 ноября 1940 года, спущен на воду 20 сентября 1941 года при поддержке г-жи Р.С. Холмс и введен в эксплуатацию на базе военно-морских подводных лодок Нью-Лондон в Нью-Лондоне , Коннектикут, 21 января 1942 года. Когда она проводила тренировку по выживанию в Нью-Лондоне, 28 февраля 1942 года она получила повреждения, когда PBY-5A «Каталина» Амфибия из 73-й патрульной эскадрильи ВМС США (VP-73) приняла ее за немецкую подводную лодку и взорвала ее. [ 7 ]
Первый военный патруль, апрель – июнь 1942 г.
[ редактировать ]После завершения подготовки к выживанию Гринлинг 7 марта 1942 года вылетел из Нью-Лондона в Тихий океан. Она прибыла в Перл-Харбор 3 апреля и 20 апреля отправилась в свой первый военный патруль на Маршалловых и Каролинских островах . Подводная лодка четыре раза атаковала грузовое судно Seia Maru с 30 апреля по 1 мая у Эниветока , но из-за неисправных торпед не смогла его потопить. Устойчивая подводная лодка даже приблизилась к ночной артиллерийской атаке, пытаясь нанести вред противнику. Наконец, вынужденная японской авиацией прекратить атаку, Гринлинг обратила свое внимание на огромную японскую базу в Труке . Когда японцы приблизились к Соломоновым островам , Трук стал оживленным перевалочным пунктом и благодатной почвой для операций подводных лодок. Свою первую победу подводная лодка зафиксировала 4 мая, когда она врезалась в грузовой корабль «Кинджосан Мару» в миделе корабля, разломив его пополам. Когда японцы были отброшены назад в важной битве в Коралловом море (первый в истории авианосный бой), Гринлинг попыталась перехватить отступающие вражеские подразделения, но ее скорость не могла сравниться с быстрыми японскими тяжелыми подразделениями. Подводная лодка покинула район Трука 4 июня, в день первого крупного морского поражения Японии в битве за Мидуэй, и прибыла в Перл-Харбор 16 июня.
Второй военный патруль, июль – сентябрь 1942 г.
[ редактировать ]Гринлинг отправилась в свой второй военный патруль 10 июля 1942 года. Одна из первых подводных лодок, действовавших в районе Трука, теперь она присоединилась к подводной блокаде этой важной базы, пытаясь перерезать ее пути снабжения в Японию. Повредив корабли 26 и 29 июля, Гринлинг потопил транспорт Brasil Maru у Трука 5 августа, а сразу после полуночи той же ночью торпедировал и потопил грузовое судно Palau Maru . На следующее утро подводная лодка помощью перископа сфотографировала Трук с и направилась в район Новой Ирландии , пытаясь перехватить части японского флота, отступающие с Соломоновых островов. Подводная лодка столкнулась с надводным сопротивлением в этом районе, но уклонилась от атаки эсминца 20 августа и взяла курс обратно на Мидуэй . По пути 26 августа она с помощью своей палубной пушки уничтожила большой японский сампан водоизмещением от 50 до 100 тонн на 5°13' северной широты, 160°-17' восточной долготы; [ 8 ] она прибыла на Мидуэй 1 сентября 1942 года.
Третий боевой патруль, сентябрь – ноябрь 1942 г.
[ редактировать ]Третий военный патруль Гринлинга забрал ее с родных японских островов. Отправившись на полпути 23 сентября, подводная лодка потопила грузовое судно «Кинкай Мару» 3 октября и «Сэцуё Мару» на следующий день. 14 октября она выпустила три торпеды по грузовому кораблю «Такусей Мару» , добилась трех попаданий и наблюдала, как он затонул в течение 6 минут. В результате этой атаки множество судов сопровождения отправились на поиски Гринлинга , но он уклонился от них и 18 октября атаковал большое грузовое судно. Одна торпеда подожгла цель, но вторая «рыба» побежала хаотично, кружила и чуть не поразила Гринлинга . Однако следующее сбылось, и грузовое судно «Хаконесан Мару» было отправлено на дно. После уничтожения сампана на Токио — Алеутские острова судоходных путях 21 октября, Гринлинг вернулся в Перл-Харбор 1 ноября. Истощение японского судоходства подводными лодками уже ощущалось и станет основным фактором их окончательного поражения.
Четвертый военный патруль, декабрь 1942 г. - январь 1943 г.
[ редактировать ]Направляясь в район Соломоновых островов-Трука для своего четвертого военного патруля, Гринлинг покинула Перл-Харбор 9 декабря 1942 года. Сразу по прибытии на Бугенвиль 21 декабря она атаковала танкер и два эскорта, потопив патрульный катер 35, прежде чем был сбит глубинными бомбами. Двигаясь по знакомым полосам движения Трука, она потопила грузовое судно Nissho Maru 30 декабря . В начале 10 января 1943 года она атаковала большой танкер, сопровождаемый эсминцем, но после одного попадания была обстреляна из большой палубной пушки танкера и была вынуждена прекратить бой. у берегов Новой Британии 16 января он торпедировал и потопил грузовое судно «Кимпосан Мару» . 18 января Гринлинг заявил, что повредил судно для перевозки и исследования боеприпасов «Соя» в проливе Королевы Каролы. [ 9 ] хотя японский корабль не был поврежден и обнаружил торпеду для последующего изучения. Затем Гринлинг провел разведку островов Адмиралтейства , прежде чем отправиться в Брисбен, Австралия .
Пятый и шестой боевые патрули, январь – июль 1943 г.
[ редактировать ]Подводная лодка прибыла в Брисбен 31 января 1943 года и оставалась там до выхода в свой пятый военный патруль 21 февраля. Гринлинг направился в район Соломоновых островов – Бисмарка и 2 марта высадил группу агентов разведки на побережье Новой Британии. В патруле в плохую погоду он не поразил корабли противника и вернулся в Брисбен 26 апреля 1943 года.
17 мая Гринлинг покинула Брисбен, чтобы провести свой шестой военный патруль в районе Соломоновых островов и Новой Гвинеи , который долгое время был ареной ожесточенных морских и наземных боев. Во время этого патруля она повредила нефтяник Акебоно Мару . 9 июня [ 9 ] а также предположительно повредил корабли 10 и 27 июня, но не смог зафиксировать затопление из-за интенсивной деятельности сопровождения. Она вернулась в Брисбен 8 июля 1943 года.
Седьмой боевой патруль, июль – сентябрь 1943 г.
[ редактировать ]29 июля подводная лодка отправилась в свой седьмой военный патруль, который в основном выполнял специальные миссии. она высадила группу рейдеров морской пехоты на островах Казначейства 22–23 августа , чтобы выбрать место для радиолокационной станции и подготовиться к высадке там десанта, запланированной на октябрь. Гринлинг провел рекогносцировку Таравы 10 сентября и отплыл в Сан-Франциско через Перл-Харбор для капитального ремонта.
Восьмой и девятый боевые патрули, декабрь 1943 г. - май 1944 г.
[ редактировать ]Вернувшись в Перл-Харбор 5 декабря, Гринлинг 20 декабря 1943 года отправился в свой восьмой военный патруль на Каролинские острова. Она закончила старый год ночным нападением, потопив грузовое судно «Сёхо Мару» , провела разведку острова Уэйк и вернулась на Мидуэй 28 января 1944 года. Ее девятый военный патруль, 20 марта – 12 мая 1944 года, представлял собой специальную миссию, включавшую разведку Гуама фотографическую . Тиниан и Сайпан на Марианских островах , работы, которые во многом помогли будущему десантный поход на Марианские острова.
Десятый и одиннадцатый боевые патрули, июль – ноябрь 1944 г.
[ редактировать ]Гринлинг отплыла из Перл-Харбора в свой 10-й патруль 9 июля 1944 года. Действуя у Формозы , она сформировала скоординированное атакующее подразделение (« волчья стая ») с военными кораблями USS Billfish и USS Sailfish . Под пристальным наблюдением вражеской авиации Гринлинг не зафиксировала ни одного затопления торпеды, хотя 8 августа артиллерийским огнем она потопила траулер к северо-востоку от Лусона, Филиппины, на позиции 19 ° 50' северной широты, 119 ° 58' восточной долготы. [ 10 ] Она вернулась на Мидуэй 12 сентября 1944 года.
Подводная лодка-ветеран отправилась 5 октября 1944 года в свой 11-й военный патруль на океанских подступах к Токио. Заметив 7 ноября конвой из 5 кораблей, он выпустил 4 торпеды и потопил нефтяник «Кото Мару» и транспорт «Кири Мару 8» . Продолжая рыскать у берегов Японии, «Гринлинг» потопил свой последний корабль 10 ноября 1944 года, торпедировав старый эсминец Patrol Boat 46 . Она вернулась в Перл-Харбор 23 ноября 1944 года.
Двенадцатый военный патруль, декабрь 1944 г. - январь 1945 г.
[ редактировать ]Последний военный патруль Гринлинг , ее 12-й по счету, проводился на островах Рюкю . Выйдя из Перл-Харбора 26 декабря, он не обнаружил целей до 24 января 1945 года, когда перехватил конвой из девяти кораблей. При приближении Гринлинг была атакована эскортом, и после четырехчасовой атаки глубинными бомбами ей удалось сбежать. Подводная лодка получила незначительные повреждения и 27 января 1945 года направилась на Сайпан для ремонта. Там было решено отправить ее в Соединенные Штаты, и Гринлинг направился через Перл-Харбор, Сан-Франциско и Панамский канал в Киттери, штат Мэн . После капитального ремонта на Портсмутской военно-морской верфи подводная лодка выведена из эксплуатации 16 октября 1946 года в Нью-Лондоне, штат Коннектикут.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Гринлинг была принята на вооружение 1-го военно-морского округа в декабре 1946 года. Находясь в Портсмуте, она помогала в подготовке резервистов там и в Бостоне. Подводная лодка продолжала свою жизненно важную службу до 18 марта 1960 года, когда она была выведена из эксплуатации в Бостоне . Он был продан 16 июня 1960 года компании Minichiello Brothers , Челси, Массачусетс , и сдан на слом.
Награды
[ редактировать ]- Награда президентского подразделения за выдающиеся результаты в первых трех военных патрулях.
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 10 боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу
Все военные патрули Гринлинга , кроме пятого, десятого и двенадцатого, были признаны «успешными».
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман 1995 , стр. 285–304.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр и Робертс 1991 , стр. 271–273.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман 1995 , стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Хинман и Кэмпбелл, с. 80.
- ↑ Отчет военного корабля США Гринлинг от 26 августа 1942 г.
- ^ Jump up to: а б Хронология ВМС США, 1943 год.
- ^ Uboat.net
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 1-55750-263-3 .
- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .