Jump to content

HNLMS Де Рюйтер (1935)

Координаты : 5 ° 58'55 "ю.ш. 112 ° 3'57" в.д.  /  5,98194 ° ю.ш. 112,06583 ° в.д.  / -5,98194; 112.06583
HNLMS Де Рюйтер
Обзор класса
Строители Уилтон-Фиеноорд , Схидам
Операторы  Королевский флот Нидерландов
Предшественник Java- класс
Преемник семи провинций Класс
Планируется 1
Завершенный 1
Потерянный 1
История
Нидерланды
Имя Де Рюйтер
Заложен 16 сентября 1933 г.
Запущен 11 марта 1935 г.
Введен в эксплуатацию 3 октября 1936 г.
Судьба Потоплен тяжелым крейсером «Хагуро» в бою в Яванском море 27-28 февраля 1942 года. Позже незаконно поднят.
Общие характеристики
Тип Легкий крейсер
Смещение
  • 6442 длинных тонны (6545 т) (стандарт)
  • 7548 длинных тонн (7669 т) (полный)
Длина 170,9 м (560 футов 8 дюймов)
Луч 15,7 м (51 фут 6 дюймов)
Черновик 5,1 м (16 футов 9 дюймов)
Установленная мощность 66 000 л.с. (49 000 кВт)
Движение
Скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час)
Диапазон 6800 миль (12600 км; 7800 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 435 макс.
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 × Fokker C-11 W гидросамолета
Авиационные объекты 1 × катапульта
Примечания Все вышеперечисленное взято из этих ссылок: [ 1 ] [ 2 ]

HNLMS De Ruyter ( голландский : Hr.Ms. De Ruyter ) — лёгкий крейсер Королевского военно-морского флота Нидерландов . Первоначально он проектировался как корабль водоизмещением 5000 тонн (5080 т) с более легким вооружением из-за финансовых проблем и пацифистского движения. Позже на стадии проектирования была добавлена ​​дополнительная орудийная башня и улучшена броня. Это был седьмой корабль голландского флота, названный в честь адмирала Мишеля Адриансоона де Рюйтера .

De Ruyter был заложен 16 сентября 1933 года на верфи Wilton-Fijenoord в Шидаме и введен в эксплуатацию 3 октября 1936 года под командованием капитана А.С. ван дер Санде Лакоста. Де Рюйтер провела свою раннюю военную карьеру, участвуя в патрулировании и сопровождении в мирное время, в основном в окрестностях голландской Ост-Индии . Когда в мае 1940 года Нидерланды были захвачены нацистской Германией, она отступила в Голландскую Ост-Индию, где в конечном итоге стала флагманом сил ABDA .

Де Рюйтер пережила воздушные атаки в битве у Макассарского пролива неповрежденной, а затем попыталась перехватить конвой японских войск в битве у пролива Бадунг , но промахнулась и отступила из боя после того, как ее эсминцы сопровождения были либо потоплены, либо выведены из строя. В последний раз она видела попытку перехватить еще один конвой японских войск в битве в Яванском море , но не смогла нанести ни одного удара, а сама получила повреждения и отступила. Позже той же ночью японские крейсеры попали в засаду, и Де Рюйтер был поражен торпедой, выпущенной с тяжелого крейсера Хагуро, в результате чего он перевернулся и затонул в течение трех часов с потерей большей части экипажа.

Ее обломки были обнаружены в 2002 году, но позже полностью уничтожены нелегальными спасателями.

Надстройка и башни видны с носовой палубы

Де Рюйтер был разработан во время Великой депрессии , которая, помимо того, что была периодом экономической депрессии, была также периодом, когда пацифизм в Нидерландах был широко распространен . По этим причинам проект официально назывался flottieljeleider ( лидер флотилии ), а не крейсер, и были приложены все усилия для сокращения расходов. [ 3 ]

Его функция заключалась в том, чтобы помочь двум существующим крейсерам класса в Ява защите Голландской Ост-Индии ; Идея заключалась в том, что при трех крейсерах всегда будет в наличии два крейсера, даже если один крейсер придется ремонтировать. [ 4 ]

Однако из-за политики сокращения затрат, заложенной в ее дизайн, Де Рюйтер не совсем справилась со своей задачей. Ее главная батарея (7 × 150-мм орудий) была недостаточно мощной по сравнению с другими легкими крейсерами того времени (например, британским Leander классом ), а также не имела достаточного бронирования и не имела дальнобойных зенитных орудий. Однако ее система управления огнем была превосходной. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Де Рюйтер строится в 1935 году.

После завершения строительства 3 октября 1936 года «Де Рюйтер» будет действовать в различных водах Нидерландов и других европейских стран. Однако 12 января 1937 года Де Рюйтер отбыла под командованием капитана Санде Лакоста для выполнения назначенной ей роли по защите операций в Голландской Ост-Индии , ряде принадлежащих голландцам азиатских островов, окружающих Индонезию , где она прибыла в Танджонг Приок 5 марта. С тех пор и до октября « Де Рюйтер» вместе с несколькими эсминцами и обоими легкими крейсерами класса «Ява» активно участвовала в учениях по подготовке своего экипажа к бою. В течение нескольких лет Де Рюйтер вел спокойную карьеру, выполняя патрульные и сопровождающие обязанности в водах Голландской Ост-Индии. Однако к маю 1939 года патрульные обязанности значительно увеличились из-за растущей напряженности как с японцами возле голландской Ост-Индии, так и с нацистской Германией вблизи родины. [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

2 сентября 1939 года Германия напала на Польшу , что стало катализатором официального начала Второй мировой войны . В начале войны капитан Карел Дорман получил командование Де Рюйтером, но первоначально не участвовал в боевых действиях из-за нейтралитета Нидерландов во Второй мировой войне. Однако 10 мая 1940 года Германия без объявления войны вторглась в Нидерланды и в результате интенсивных боев к 29 мая взяла страну под свой контроль. Карел Дорман был произведен в контр-адмиралы 16-го числа, и как только Нидерланды были захвачены, вместо того, чтобы присоединиться к нацистам, Де Рюйтер вместе со многими другими голландскими кораблями бежал в Голландскую Ост-Индию. С тех пор Де Рюйтер взял на себя различные патрульные обязанности из-за бездействия. [ 6 ] Однако ситуация изменилась 7 декабря 1941 года, когда японские авианосцы « Кидо Бутай» атаковали Перл-Харбор и вскоре после этого планировали вторжение в Голландскую Ост-Индию. Де Рюйтер и другая горстка старых голландских военных кораблей просто не были достаточно близки, чтобы отразить мощь японского надводного флота, который поручил некоторым из своих самых современных тяжелых крейсеров и эсминцев помочь в захвате жизненно важных нефтяных месторождений в Голландии. Ост-Индия отчаянно нуждалась в военных действиях. Из-за этого голландское адмиралтейство обратилось за помощью к другим странам. Первыми присоединились американцы, за ними последовали Австралия, а затем Новая Зеландия. Затем четыре страны убедили Уинстона Черчилля послать несколько британских военных кораблей для помощи в защите голландских территорий. Таким образом, были сформированы силы ABDA , и Де Рюйтер выполнял важную роль флагмана флота Карела Дормана. [ 7 ]

22 декабря Де Рюйтер сопровождал конвой BM 9B из Бомбея в Сингапур , затем 30 декабря сопровождал конвой DM 1 и в течение января 1942 года принял участие в серии менее масштабных операций по сопровождению. 3 февраля Де Рюйтер служил флагман союзных сил, состоящих из двух других легких крейсеров, одного тяжелого крейсера и семи эсминцев, в попытке перехватить и потопить конвои японских войск. Однако на следующий день, находясь в пути у Балийского моря , союзные корабли подверглись атаке примерно 60 двухмоторных японских бомбардировщиков наземного базирования в серии воздушных атак, которые стали известны как битва за Макассарский пролив . Де Рюйтер не пострадала, но легкий крейсер USS Marblehead был поражен двумя бомбами, из-за чего он был вынужден вернуться в США для ремонта и навсегда покинуть флот ABDA, а тяжелый крейсер USS Houston был серьезно поврежден в результате попадания бомбы, которая вывела его из строя. три башни главного калибра. Де Рюйтер повернул назад и отступил к побережью Явы вместе с остальной частью оперативной группы, в то время как японцы успешно взяли под свой контроль Макассарский пролив. [ 7 ]

Битва в проливе Бадунг

[ редактировать ]

Основная статья: Битва при проливе Бадунг

Де Рюйтер участвовал в защите Явы, 1942 год.

18 февраля Де Рюйтер покинул побережье Явы вместе с легким крейсером HNLMS Java и эсминцами USS Pope , USS John D. Ford и HNLMS Piet Hein в очередной попытке сорвать конвои японских войск, направлявшиеся на Бали , Индонезия, состоящие из двух сопровождаемых войсковых транспортов. четырьмя эсминцами класса «Асасио» , замеченными подводными лодками союзников. Именно в ночь на 19-е корабли союзников перехватили японские корабли. Впервые Де Рюйтер выстрелила из своего 15-см (5,9 дюйма) ружья, но ее стрельба оказалась неэффективной, поскольку она промахнулась. Взамен одинокий японский эсминец «Асасио» без повреждений приблизился в упор и выпустил восемь торпед. Одна из этих торпед попала в «Пит Хейн» , который был разорван пополам и почти мгновенно затонул. Асасио , к которой присоединился ее систершип «Осио» , затем отвернула Джона Д. Форда и Поупа , и со своим эскортом вышла из боя, Де Рюйтер отступила из боя, ни разу не задев вражеский корабль, не говоря уже о потоплении надоедливых японских транспортных кораблей, которые успешно высадили свои десанты после очередной неудачной попытки военных кораблей союзников потопить их, в результате которой Асасио выиграл перестрелку с легким крейсером HNLMS Tromp, после чего Асасио и Осио так сильно повредили эсминец USS Stewart, что его нельзя было отремонтировать до захвата японцами Соэрабайи , и он был затоплен в гавани. [ 6 ]

Битва в Яванском море

[ редактировать ]

Основная статья: Битва в Яванском море

Вид с левого борта на корабль «Де Рюйтер» на якоре незадолго до ее поражения в битве в Яванском море .

24 февраля Де Рюйтер отправился в качестве флагмана к адмиралу Дорману и его флагманскому капитану Эжену Лакомбле (который ранее служил на борту корабля в звании лейтенанта) за большей частью того, что осталось от флота ABDA, состоящего из трех легких крейсеров « Де Рюйтер». , Java и HMAS Perth , тяжелые крейсеры Houston и HMS Exeter , а также девять эсминцев, что является крупнейшей попыткой флота ABDA уничтожить Конвои японских войск после серии ошибок и неудачных попыток. Однако у этого плана сразу же возникли проблемы, поскольку 26-го числа силы были замечены гидросамолетом, запущенным с тяжелого крейсера «Начи» , к которому присоединились тяжелый крейсер «Хагуро» , легкие крейсеры «Нака» и «Дзинцу» и одиннадцать эсминцев. [ 8 ]

Послеобеденная битва

[ редактировать ]

К 18:00 27-го числа отряды вступили в контакт и открыли огонь. Де Рюйтер вместе с другими крейсерами нацелился на Дзинцу с расстояния 16 000 ярдов, но не смог поразить ее ни одним снарядом. Затем Хагуро и Нати открыли огонь с дистанции 28 000 ярдов, продолжая сокращать дистанцию ​​на максимальной скорости, при этом Хагуро сосредоточила свой огонь на Де Рюйтере . Хьюстон , Эксетер и Перт открыли огонь по Хагуро , которая, как сообщается, загорелась и затонула, но Хагуро не получила ни одного попадания и, в свою очередь, пролила настоящую первую кровь в бою, когда она попала в Де Рюйтера двумя 20,3-сантиметровыми (8 дюймовыми) пулями. ракушки. Первый попал в подсобное моторное отделение и вызвал небольшой пожар, в результате чего один член экипажа погиб и шесть других получили ранения, а второй пробил небронированные части корабля, не взорвавшись. Даже когда они не попали, снаряды Хагуро оседлали Де Рюйтера . все равно несколько раз [ 7 ] [ 8 ]

Примерно в это же время семь японских эсминцев выпустили свои торпеды по военным кораблям союзников, и, хотя попаданий не было, Де Рюйтер и другие крейсеры быстро маневрировали, чтобы уклониться от них, что побудило Хагуро переключить огонь на Эксетер и нанести пару попаданий. Один из них вышел из строя, но другой взорвался ниже ватерлинии и уничтожил шесть из восьми котлов, снизив скорость корабля до 5 узлов и вынудив его выйти из боя. Затем с расстояния 22 000 ярдов Хагуро выпустил залп торпед, который примерно через 10 минут поразил эсминец «Кортенаер» , который разлетелся пополам и мгновенно затонул, за ним последовал эсминец «Асагумо» (возможно, к которому присоединился Дзинцу ), выигравший перестрелку с эсминцем » « Электра и затонувший . ее. [ 6 ] [ 8 ]

Союзники отступают

[ редактировать ]

С двумя потопленными эсминцами и поврежденным тяжелым крейсером, столкнувшимся с превосходящими кораблями, и только один из его кораблей, «Электа», который был только что потоплен, наносил любые удары по вражескому кораблю (поражая и «Асагумо» , и эсминец «Токицукадзе» , но причиняя незначительный критический урон), адмирал Дорман приказал своим кораблям выйти из боя и отойти обратно в Сурабаю . Де Рюйтер отвернулся от боя, когда некоторые из эсминцев Шормана забрали выживших у Кортенаера. Когда бой на данный момент завершился, около 20:00 четыре американских эсминца, израсходовав торпеды и большую часть боекомплекта, вышли из боя. В довершение всего, произошла трагедия, когда в 21:25 эсминец HMS Jupiter подорвался на мине, заложенной голландскими войсками, и затонул в результате дружественного огня. [ 7 ] [ 9 ]

Поражение де Рюйтера в ночном бою

[ редактировать ]

Адмирал Дорман не знал, что гидросамолет Хагуро преследовал силы союзников, а японцы планировали засаду. Незадолго до полуночи Хагуро и Нати приблизились на расстояние 16 000 ярдов, незамеченные Де Рюйтером и другими кораблями, и подготовили скрытную атаку, выпустив только торпеды. Начи выстрелил первым, выпустив восемь торпед, затем Хагуро выпустил четыре. Несколько минут спустя Де Рюйтер заметил распространение торпеды Начи , быстро повернулся, чтобы уклониться, и не получил повреждений. Чего нельзя было сказать о «Яве» , в которую попала одна из торпед «Начи» , которая зажгла кормовые магазины главного калибра, взорвав крейсер надвое и потопив «Яву» менее чем за две минуты. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Тяжелый крейсер Хагуро , ответственный за Де Рюйтера. затопление

К сожалению, через четыре минуты после того, как «Ява» получила смертельное попадание, «Де Рюйтер» была поражена одной из четырех торпед «Хагуро» — в последний раз она была повреждена надоедливым «Хагуро» . Затем Хагуро и Начи отступили из этого района, в зависимости от источника, они были либо незамеченными, либо замеченными, но артиллерийский огонь союзников был неэффективен. [ 9 ] Было ясно, что фатальный ущерб был нанесен, « Де Рюйтер» не взорвался сразу и не затонул, как «Ява» , но наводнение начало подавлять меры по борьбе с ущербом. В конце концов, был отдан приказ покинуть корабль, и Карел Дорман и капитан Лакомбле решили затонуть вместе с Де Рюйтером , даже, по некоторым данным, они якобы отступили в каюту Швейцара и вместе покончили жизнь самоубийством из-за своей неспособности спасти корабль. Де Рюйтер пробыл на плаву около трех часов, но в конце концов затонул примерно в 02:30 следующего утра, потеряв 367 человек. За время боя она не нанесла ни одного попадания, и ни один японский корабль не был потоплен. [ 8 ] [ 10 ]

Крушение

[ редактировать ]

Обломки корабля « Де Рюйтер» были обнаружены специалистами-дайверами 1 декабря 2002 года и объявлены военным захоронением, при этом два колокола корабля (один сейчас находится в Клоостеркерке в Гааге ) были обнаружены. Обломки HNLMS Java также были обнаружены в тот же день теми же дайверами. та же группа дайверов обнаружила HNLMS Kortenaer . 12 августа 2004 года [ 11 ]

В 2016 году было обнаружено, что затонувшие корабли « Де Рюйтер» и «Ява» , а также большая часть «Кортенаера» исчезли с морского дна, хотя их отпечатки на дне океана остались. За время войны в морях вокруг Индонезии, Сингапура и Малайзии затонуло более 100 кораблей и подводных лодок разных стран; многие из них обозначены как военные могилы . Известно, что эти затонувшие корабли разбираются незаконно, часто с использованием взрывчатки; Министерство обороны Нидерландов предположило, что Де Рюйтер , Ява и Кортенаер могли быть спасены незаконно. [ 12 ] В феврале 2017 года был опубликован отчет, подтверждающий спасение трех затонувших кораблей. [ 10 ] [ 13 ]

По словам индонезийского журналиста Аквама Ханифана, останки голландских моряков с корабля « Де Рюйтер» и других незаконно спасенных кораблей были сброшены в братскую могилу на Восточной Яве . [ 14 ]

Ссылки в тексте

[ редактировать ]
  1. ^ «Технические данные HNLMS De Ruyter» . TracesOfWar.com .
  2. ^ «Легкий крейсер HNLMS De Ruyter» . Хайме Карреман.
  3. ^ «HNLMS Де Рюйтер до 1940 года» . Наш флот. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
  4. ^ «HNLMS. Введение Де Рюйтера» . TracesOfWar.com .
  5. ^ Виссер, Ян. «Крейсер типа Де Рюйтер» . Военные корабли Королевского флота Нидерландов времен Второй мировой войны . Проверено 15 июля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «HNLMS Де Рюйтер (1935)» .
  7. ^ Jump up to: а б с д и «HNMS De Ruyter Королевского военно-морского флота Нидерландов — uboat.net» .
  8. ^ Jump up to: а б с д и «ИДЖН ХАГУРО: Табличный отчет о движении» .
  9. ^ Jump up to: а б с Хара (1961) Глава 15
  10. ^ Jump up to: а б «Отчет миссии по проверке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2017 г. Проверено 15 апреля 2017 г.
  11. ^ PacificWrecks.com. «Кевин Денли — исследователь затонувших кораблей и дайвер с аквалангом» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 22 января 2019 г.
  12. ^ Оливер Холмс и агентства (16 ноября 2016 г.). «Тайна: со дна Явы исчезают обломки трех голландских кораблей времен Второй мировой войны» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2016 г.
  13. ^ Хоар, Джеймс (23 ноября 2016 г.). «Кораблекрушения в Явском море во время Второй мировой войны: один из людей, нашедших их, размышляет об их потере | Все об истории» . Historyответы.co.uk . Проверено 22 января 2019 г.
  14. ^ Боффи, Дэниел (22 января 2018 г.). «Тела моряков Второй мировой войны в Яванском море «сброшены в братскую могилу» » . theguardian.com . Проверено 28 октября 2022 г.
  • ван Остен, Франц Кристиан. «Корабль Ее Нидерландского Величества Де Рюйтер ». В «Профиле военного корабля» под редакцией Энтони Престона, 73–96. Виндзор: Профильное издательство, 1974. ISSN   1754-4459 . ОСЛК   249170765 .
  • Тейтлер, Г. (1984). Битва линейных крейсеров . Животные: Батавский лев. ISBN  978-9067070287 .
  • Легемаате, HJ; Малдер, AJJ (1999). Мистер. РС. Крейсер «Де Рюйтер» 1933-1942 гг . Пурмеренд: Большая Азия. ISBN  978-9074861151 .
  • Карреманн, Хайме (27 февраля 2017 г.). «Lichte kruiser Hr.Ms. De Ruyter (1936))» (на голландском языке). www.marineschepen.nl. Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
  • Тамеичи Хара (1961). Капитан японского эсминца . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-02522-9 .
[ редактировать ]

5 ° 58'55 "ю.ш. 112 ° 3'57" в.д.  /  5,98194 ° ю.ш. 112,06583 ° в.д.  / -5,98194; 112.06583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c59f4012bb9d072b00a098ce62d4002__1722847500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/02/8c59f4012bb9d072b00a098ce62d4002.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS De Ruyter (1935) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)