HNLMS Кракатау
![]() Кракатау перевернулся в 1932 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кракатау |
Тезка | Кракатау |
Оператор | ![]() |
Строитель | Морское заведение в Сурабае |
Заложен | 3 февраля 1923 г. |
Запущен | 2 февраля 1924 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 декабря 1924 г. |
Судьба | Затоплен 8 марта 1942 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | минный заградитель |
Смещение | 982 т (966 длинных тонн) |
Длина | 65 м (213 футов 3 дюйма) |
Луч | 10,5 м (34 фута 5 дюймов) |
Черновик | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Экипаж | 91 |
Вооружение |
HNLMS Krakatau — минный заградитель Королевского военно-морского флота Нидерландов (RNN). [ 2 ] Он был построен в Голландской Ост-Индии и служил с 1924 по 1942 год в РНН. [ 3 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Кракатау» был заложен 3 февраля 1923 года и спущен на воду 2 февраля 1924 года на базе Marine Etablissement te Soerabaja (MES). [ 1 ] [ 4 ] Корабль спроектировал голландский инженер Р.О. Легстра. [ 5 ] После прохождения ходовых испытаний в октябре 1924 года «Кракатау» вступил в строй 11 декабря 1924 года. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Хотя корабль прошел ходовые испытания, у него был общий недостаток с другими кораблями, построенными в то время на МЧС, а именно проблемы с остойчивостью. [ 8 ] Для решения этой проблемы постоянный балласт был добавлен на «Кракатау» , однако полностью решить проблему остойчивости корабля не удалось. [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]11 октября 1932 года «Кракатау» перевернулся в реке Остерваар, недалеко от Сурабаи . [ 2 ] [ 10 ] В то время, когда корабль выполнял упражнения, связанные со скоростью, он начал набирать воду. [ 11 ] Предполагалось, что это произошло из-за того, что двери шахты в задней части корабля остались открытыми. [ 8 ] [ 9 ] Увеличение скорости во время учений привело бы к высоким волнам, которые обрушились бы на корму корабля и могли бы хлынуть внутрь через открытые двери. [ 9 ] [ 11 ] В конце концов вода внутри корабля собралась с одной стороны корабля, и он медленно перевернулся. [ 8 ] 4 декабря 1932 года «Кракатау» был снят с мели и отбуксирован на МЧС. [ 12 ] Там было установлено, что корабль получил минимальные повреждения и будет полностью отремонтирован. [ 13 ] В следующем году, 4 сентября 1933 года, «Кракатау» снова приняли в строй. [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С 19 по 20 февраля 1942 года «Кракатау» выполнял роль тендера моторных торпедных катеров дивизии моторных торпедных катеров и принимал участие в бою при проливе Бадунг . [ 2 ] Вскоре после боя корабль заправил бензином торпедные катера в Пангпанг Баай. [ 15 ] За это время ему удавалось оставаться скрытым и невредимым, даже когда над ним пролетали японские разведчики и бомбардировщики, благодаря тщательно нанесенному камуфляжу . [ 15 ]
8 марта 1942 года «Кракатау» был затоплен экипажем в 500 метрах от дока. [ а ] Пиротехнических мастерских в Вестерваарвотере возле Бато Поррон в Мадоэре . [ 2 ] [ 14 ] Корабль был затоплен, потому что не хватало нефти, чтобы добраться до порта союзников, и было установлено, что он не имел большой боевой ценности как военный корабль. [ 16 ] После этого экипаж корабля отправился в Камаль, чтобы продолжить бой на суше против японцев. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Марк (1997), стр. 98.
- ^ Jump up to: а б с д Мюнхинга (1978), с. 68.
- ^ Ворон (1988), с. 181.
- ^ «Спуск минного заградителя» . De Indische Courant (на голландском языке). 4 февраля 1924 года.
- ^ «Кракатау » . Новости дня для Голландской Ост-Индии (на голландском языке). 13 октября 1942 года.
- ^ «Минный заградитель «Кракатау» » . Де Телеграаф (на голландском языке). 22 октября 1924 года.
- ^ «Новый минный заградитель» . Общий торговый журнал Голландской Ост-Индии (на голландском языке). 20 октября 1924 года.
- ^ Jump up to: а б с д Ретеринг (1997), с. 22.
- ^ Jump up to: а б с «Кракатау»: Вероятная причина» . Батавиааш Ньюсблад (на голландском языке). 14 октября 1932 года.
- ^ «Минный заградитель «Кракатау» перевернулся» . Nieuwsblad van Friesland (на голландском языке). 12 октября 1932 года.
- ^ Jump up to: а б «Минный заградитель «Кракатау» перевернулся: особенно счастливый финал без жертв» . Общий торговый журнал Голландской Ост-Индии (на голландском языке). 13 октября 1932 года.
- ^ «Кракатау»: буксируется в Сурабаю . New Haarlemsche Courant (на голландском языке). 6 декабря 1932 года.
- ^ «Кракатау»: полностью восстанавливается» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 27 декабря 1932 года.
- ^ Jump up to: а б Марк (1997), с. 99.
- ^ Jump up to: а б Босшер (1986), с. 268.
- ^ Jump up to: а б Босшер (1986), с. 335.
Ссылки
[ редактировать ]- Марк, Крис (1997). Корабли Королевского флота во Второй мировой войне (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN 90-6013-522-9 .
- фон Мюнхинг, LL (1978). Корабли Королевского флота во Второй мировой войне (на голландском языке). Алкмар: Алк. ISBN 90-6013-903-8 .
- Босшер, к.м.н. (1986). Королевский флот во Второй мировой войне (на голландском языке). Том. 2: Индия до 8 марта 1942 года. Франекер: Вевер. ISBN 90-6135-372-6 .
- Ретеринг, Б., изд. Минная служба 1907-1997 90 лет: факты, истории и анекдоты из девяностолетнего существования Горной службы Королевского флота (на голландском языке). ISBN 90-90-10528-Х .
- Рэйвен, GJA, изд. Венец славы: 175 лет Королевскому флоту (на голландском языке). Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN 90-6707-200-1 .