Jump to content

HNLMS Кракатау

Кракатау перевернулся в 1932 году.
История
Нидерланды
Имя Кракатау
Тезка Кракатау
Оператор  Королевский флот Нидерландов
Строитель Морское заведение в Сурабае
Заложен 3 февраля 1923 г.
Запущен 2 февраля 1924 г.
Введен в эксплуатацию 11 декабря 1924 г.
Судьба Затоплен 8 марта 1942 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тип минный заградитель
Смещение 982 т (966 длинных тонн)
Длина 65 м (213 футов 3 дюйма)
Луч 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
Черновик 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Движение
  • 1 пропеллер
  • 2500 л.с. (1900 кВт)
  • 1 двигатель тройного расширения
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Экипаж 91
Вооружение

HNLMS Krakatau минный заградитель Королевского военно-морского флота Нидерландов (RNN). [ 2 ] Он был построен в Голландской Ост-Индии и служил с 1924 по 1942 год в РНН. [ 3 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

«Кракатау» был заложен 3 февраля 1923 года и спущен на воду 2 февраля 1924 года на базе Marine Etablissement te Soerabaja (MES). [ 1 ] [ 4 ] Корабль спроектировал голландский инженер Р.О. Легстра. [ 5 ] После прохождения ходовых испытаний в октябре 1924 года «Кракатау» вступил в строй 11 декабря 1924 года. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Хотя корабль прошел ходовые испытания, у него был общий недостаток с другими кораблями, построенными в то время на МЧС, а именно проблемы с остойчивостью. [ 8 ] Для решения этой проблемы постоянный балласт был добавлен на «Кракатау» , однако полностью решить проблему остойчивости корабля не удалось. [ 9 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

11 октября 1932 года «Кракатау» перевернулся в реке Остерваар, недалеко от Сурабаи . [ 2 ] [ 10 ] В то время, когда корабль выполнял упражнения, связанные со скоростью, он начал набирать воду. [ 11 ] Предполагалось, что это произошло из-за того, что двери шахты в задней части корабля остались открытыми. [ 8 ] [ 9 ] Увеличение скорости во время учений привело бы к высоким волнам, которые обрушились бы на корму корабля и могли бы хлынуть внутрь через открытые двери. [ 9 ] [ 11 ] В конце концов вода внутри корабля собралась с одной стороны корабля, и он медленно перевернулся. [ 8 ] 4 декабря 1932 года «Кракатау» был снят с мели и отбуксирован на МЧС. [ 12 ] Там было установлено, что корабль получил минимальные повреждения и будет полностью отремонтирован. [ 13 ] В следующем году, 4 сентября 1933 года, «Кракатау» снова приняли в строй. [ 14 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С 19 по 20 февраля 1942 года «Кракатау» выполнял роль тендера моторных торпедных катеров дивизии моторных торпедных катеров и принимал участие в бою при проливе Бадунг . [ 2 ] Вскоре после боя корабль заправил бензином торпедные катера в Пангпанг Баай. [ 15 ] За это время ему удавалось оставаться скрытым и невредимым, даже когда над ним пролетали японские разведчики и бомбардировщики, благодаря тщательно нанесенному камуфляжу . [ 15 ]

8 марта 1942 года «Кракатау» был затоплен экипажем в 500 метрах от дока. [ а ] Пиротехнических мастерских в Вестерваарвотере возле Бато Поррон в Мадоэре . [ 2 ] [ 14 ] Корабль был затоплен, потому что не хватало нефти, чтобы добраться до порта союзников, и было установлено, что он не имел большой боевой ценности как военный корабль. [ 16 ] После этого экипаж корабля отправился в Камаль, чтобы продолжить бой на суше против японцев. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По-голландски это описывается как steiger . [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Марк (1997), стр. 98.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мюнхинга (1978), с. 68.
  3. ^ Ворон (1988), с. 181.
  4. ^ «Спуск минного заградителя» . De Indische Courant (на голландском языке). 4 февраля 1924 года.
  5. ^ «Кракатау » . Новости дня для Голландской Ост-Индии (на голландском языке). 13 октября 1942 года.
  6. ^ «Минный заградитель «Кракатау» » . Де Телеграаф (на голландском языке). 22 октября 1924 года.
  7. ^ «Новый минный заградитель» . Общий торговый журнал Голландской Ост-Индии (на голландском языке). 20 октября 1924 года.
  8. ^ Jump up to: а б с д Ретеринг (1997), с. 22.
  9. ^ Jump up to: а б с «Кракатау»: Вероятная причина» . Батавиааш Ньюсблад (на голландском языке). 14 октября 1932 года.
  10. ^ «Минный заградитель «Кракатау» перевернулся» . Nieuwsblad van Friesland (на голландском языке). 12 октября 1932 года.
  11. ^ Jump up to: а б «Минный заградитель «Кракатау» перевернулся: особенно счастливый финал без жертв» . Общий торговый журнал Голландской Ост-Индии (на голландском языке). 13 октября 1932 года.
  12. ^ «Кракатау»: буксируется в Сурабаю . New Haarlemsche Courant (на голландском языке). 6 декабря 1932 года.
  13. ^ «Кракатау»: полностью восстанавливается» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 27 декабря 1932 года.
  14. ^ Jump up to: а б Марк (1997), с. 99.
  15. ^ Jump up to: а б Босшер (1986), с. 268.
  16. ^ Jump up to: а б Босшер (1986), с. 335.
  • Марк, Крис (1997). Корабли Королевского флота во Второй мировой войне (на голландском языке). Алкмаар: Алк. ISBN  90-6013-522-9 .
  • фон Мюнхинг, LL (1978). Корабли Королевского флота во Второй мировой войне (на голландском языке). Алкмар: Алк. ISBN  90-6013-903-8 .
  • Босшер, к.м.н. (1986). Королевский флот во Второй мировой войне (на голландском языке). Том. 2: Индия до 8 марта 1942 года. Франекер: Вевер. ISBN  90-6135-372-6 .
  • Ретеринг, Б., изд. Минная служба 1907-1997 90 лет: факты, истории и анекдоты из девяностолетнего существования Горной службы Королевского флота (на голландском языке). ISBN  90-90-10528-Х .
  • Рэйвен, GJA, изд. Венец славы: 175 лет Королевскому флоту (на голландском языке). Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN  90-6707-200-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 181238634f1446b854cf2a9bc983b403__1690253820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/03/181238634f1446b854cf2a9bc983b403.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS Krakatau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)