ВНЛМС О 16
![]() Ему было 16 в 1938 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | 16 |
Оператор | ![]() |
Строитель | Королевское общество Шельды |
Заложен | 28 декабря 1933 г. |
Запущен | 27 января 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 октября 1936 г. |
Порт приписки |
|
Идентификация | 16 |
Судьба | Потоплен миной 15 декабря 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Уникальная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 76,53 м (251 фут 1 дюйм) |
Луч | 6,55 м (21 фут 6 дюймов) |
Черновик | 3,97 м (13 футов 0 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания | 80 м (262 фута) |
Дополнить | 36–42 |
Вооружение |
|
HNLMS O 16 — подводная лодка Королевского флота Нидерландов , принимавшая участие во Второй мировой войне . Это была первая подводная лодка РНН, изготовленная из высококачественной стали 52, с возможностью погружения на глубину до 80 метров (260 футов). [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]HNLMS O 16 был спроектирован главным инженером Королевского Нидерландов военно-морского флота Г. де Роой . [ 2 ] Это была первая подводная лодка, которую он спроектировал в качестве главного инженера; предыдущие подводные лодки были спроектированы его предшественником Дж. Дж. ван дер Стрюффом . О 16 был оснащен навигационной системой HorschGerat (NHG):n 1935 г.: на правом и левом бортах имелось по одному приемнику для приема навигационных сигналов и девять приемников, работающих на частоте 1050 Гц для обнаружения шума от целей. Установку (GZE 2825 bH) предоставила немецкая компания Altas-Werke. Исключением были свинцовые кабели, поставляемые Королевским флотом Нидерландов. Направление источника звука можно было определить, попеременно прослушивая (усиленный) сигнал, принимаемый приемниками правого и левого борта. [ 3 ]
Подводная лодка была на 4 метра (13 футов) длиннее и на 130 тонн тяжелее, чем самые последние подводные лодки (например, K XVII ), но оставалась быстрее. [ 4 ] Де Рой объяснил увеличение скорости и веса своей конструкцией, основанной на исследованиях, проведенных в Вагенингене . подводной лодки Корпус имел иную форму и был выполнен из высококачественной стали (немецкая сталь Ст52). [ 4 ] увеличение прочности на разрыв и эластичность, а также придание ему большей скорости. Кроме того, передние торпедные аппараты были расположены дальше друг от друга, чтобы уменьшить вероятность столкновения торпед .
Внутри О 16 также отличался от предыдущих подводных лодок РНН: здесь имелись такие удобства, как холодильник и несколько раковин для экипажа. Проект O 16 имел такой успех, что ВМС Польши заказали четыре подводные лодки на основе этой конструкции, в результате чего появились польские подводные лодки ORP Orzeł и ORP Sęp . [ 5 ]
История корабля
[ редактировать ]ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]O 16 был заложен 28 декабря 1933 года на авиабазе Koninklijke Maatschappij De Schelde , Флиссинген , и спущен на воду 27 января 1936 года. 16 октября он был принят в состав RNN. [ 6 ] На момент ввода в строй она была самой крупной подводной лодкой РНН. [ 4 ] Ее пробный круиз проходил с 11 января по 6 апреля 1937 года. [ 7 ]
Во время похода подводной лодкой командовал LTZ1 CJW ван Ванинг. Поездка ознаменовалась плохой погодой и неспокойным морем, что привело к сбоям в работе экипажа. Многие заболели морской болезнью и не могли выполнять свои обязанности, а приготовление еды было трудным. В ходе пробного рейса O 16 отправился в порт Гамильтон, Бермудские острова (5 февраля 1937 г.), Норфолк, Вирджиния (13–14 февраля), и Вашингтон, округ Колумбия (15–24 февраля). Во время пребывания в Вашингтоне коммандер ван Ванинг и один из гостей на борту подводной лодки Ф. А. Венинг Майнес были удостоены аудиенции у американского президента Франклина Д. Рузвельта . [ 8 ] После поездки в Вашингтон O 16 возобновил путешествие в Понта-Делгада (7–8 марта) и Лиссабон (12 марта). , гражданская война в Испании В это время шла в результате которой генерал Франсиско Франко заблокировал доступ кораблей в Средиземное море с помощью Королевского итальянского флота . [ 9 ]
Поэтому голландское правительство приказало O 16 сопровождать корабли и выполнять обязанности конвоирования . Она выполняла их вместе с другими кораблями RNN. [ 10 ] [ 11 ] Например, 18 марта 1937 года O 16 выполняла обязанности конвоя вместе с HNLMS Hertog Hendrik . Наконец, 1 апреля O 16 отправилась домой в Нидерланды, чтобы завершить свой пробный круиз, и прибыла в голландский порт Ден-Хелдер . 16 апреля [ 12 ]
С 16 апреля 1937 г. по 12 декабря 1938 г. O 16 принял участие во многих мероприятиях и помог RNN в разработке торпед. [ 13 ] Некоторые примечательные события, в которых принял участие O 16 , включают демонстрацию флота у побережья Схевенингена 3 сентября. Эта демонстрация была проведена в честь 40-летнего юбилея Вильгельмины Нидерландской, ставшей королевой и главой государства Нидерландов. [ 14 ] После этих событий O 16 была выведена из эксплуатации с 12 декабря 1938 года по середину апреля 1939 года для проведения технического обслуживания раз в два года. Техническое обслуживание проводилось в Rijkswerf te Willemsoord в Ден-Хелдере. [ 15 ]
Голландская Ост-Индия
[ редактировать ]В 1939 году O 16 был отправлен в Голландскую Ост-Индию через Суэцкий канал и придан там дивизии подводных лодок. [ 2 ] Это сделало ее первой подводной лодкой серии О, отправившейся в Голландскую Ост-Индию; Обычно в колонию отправляли только подводные лодки серии К. [ 15 ] Во время своего путешествия в колонию она наткнулась и пришвартовалась в нескольких портах, таких как Лиссабон, Порт-Саид и Аден . O 16 наконец достигла пункта назначения, Танджунг Приока , 5 июня 1939 года.
Вскоре после капитуляции Нидерландов Германии в 1940 году ситуация в Юго-Восточной Азии также ухудшилась. Ожидалось нападение японцев, но ходили слухи о немецких рейдерах , которые положили глаз на голландскую Ост-Индию. С этой целью O 16 среди других кораблей был отправлен в патрулирование вокруг голландской Ост-Индии, чтобы поймать этих немецких рейдеров. В сентябре 1940 года O 16 и K XVIII были отправлены из Танджунг-Приока для слежки за пароходом «Лематанг» и танкером «Оливия» во время их путешествия из Дурбана в Лоренсу-Маркеш с намерением потопить любой возможный немецкий рейдер. [ 16 ]
Помимо этих миссий, O 16 в основном находился в доке в порту Сурабаха , в то время как RNN, ВМС США , Королевский флот Австралии и Королевский флот Великобритании обсуждали, как будет формироваться их возможный союз против Японии (например, решение о том, кто чем командует). корабли). Лишь в ноябре голландское правительство в изгнании в Лондоне решило, что I дивизия подводных лодок, к которой принадлежала О-16 , перейдет под британское командование. [ 17 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После перехода под британское командование O 16 неоднократно отправлялся на патрулирование . Это началось в ноябре 1941 года, когда ее отправили на патрулирование в Южно-Китайское море . В результате ее порт приписки также изменился на Сингапур. [ 2 ] 6 декабря 1941 года O 16 был отправлен на патрулирование Сиамского залива . Во время этого патрулирования О 16 заметил два японских эсминца , однако, поскольку войны с Японией не было, торпеды не были выпущены. [ 18 ]
Ситуация изменилась днем позже, 7 декабря, когда Япония напала на Перл-Харбор . Это привело к войне с японцами, а правительство Нидерландов также решило передать под британское командование еще две дивизии подводных лодок, что в общей сложности составило три из четырех дивизий подводных лодок Нидерландов. [ 19 ] В ночь с 8 на 9 декабря два японских эсминца были замечены О-16 , но не преследовались. [ 20 ]
9 декабря в 21:00 O 16 получила сообщение от британского командования отправиться к побережью Сиама вместе с другими подводными лодками I и II дивизий. [ 21 ] Причиной этого было то, что большое количество японских военных транспортов у побережья было замечено . На следующий день, 11 декабря в 6 утра, подводным лодкам было приказано взять курс на восточное побережье Малайского полуострова , между Кота-Бару и Сингорой . [ 5 ] Там были замечены японские военные корабли, и подводные лодки должны были их потопить. Однако ранее той же ночью О-16 заметил японский военный корабль и выпустил три торпеды, но из-за плохой погоды экипаж не смог подтвердить, потопили ли они корабль. [ 20 ] На следующий день, 12 декабря, О 16 вновь заметил японский военный корабль, направлявшийся в сторону Паттани . Антон Буссемакер, командир О-16 , отдал приказ следовать за кораблем. [ 20 ]
В конце концов, около 21:30 военный корабль пришвартовался в бухте Соэнгей Патани , где были замечены еще несколько японских военных кораблей, когда лейтенант Хьюберт ван Эйнсберген маневрировал O 16 в бухту. [ 18 ] Глубина залива составляла всего 11 метров (36 футов), поэтому O 16 пришлось оставаться на поверхности, пока она приближалась к пришвартованным военным кораблям, используя электродвигатели, чтобы производить как можно меньше шума. В случае, если ее увидят, побег был маловероятен; военные корабли были оснащены орудиями, которые использовались для защиты от кораблей и надводных подводных лодок. [ 22 ] Четыре торпеды были выпущены по четырем разным военным кораблям. [ 19 ] После того, как четыре торпеды поразили цели и взорвались, были выпущены еще две торпеды, в результате чего три японских военных корабля частично затонули на мелководье залива, а один получил лишь незначительные повреждения. [ 23 ] [ 24 ] Тем не менее, экипаж O 16 высоко оценил это достижение и отступил в порт приписки в Сингапуре, оставив только одну торпеду.
Потеря
[ редактировать ]15 декабря 1941 года во время своего путешествия домой в O Сингапур 16 подорвалась на японской военно-морской мине возле острова Тиоман , выходя из Сиамского залива. [ 10 ] Из 42 экипажей выжил только один человек. [ 25 ] Выжившему, интенданту Кор де Вольфу удалось доплыть до острова Даянг , и в конце концов он вышел на связь с Королевским военно-морским флотом Нидерландов, которые доставили его в Сингапур . [ 5 ]
Обломки O 16 не были найдены до 1995 года, когда шведский дайвер по имени Стен Сьостранд наткнулся на затонувший корабль. [ 26 ] Он заподозрил, что это O 16 , и связался с голландской газетой AD , которая затем связала его с RNN. [ 27 ] Они подтвердили личность корабля, и была организована экспедиция, в которую вошли люди из флота, две газеты и два потомка командующего Буссемакера. [ 26 ] [ 22 ]
Они встретились с Шострандом 24 октября 1995 года в Тиомане , чтобы найти место крушения и подтвердить его личность. [ 28 ] 26 октября в 4 часа утра экспедиционная группа в составе Сьостранда и четырех других дайверов отправилась на лодке Cadenza к месту крушения, которое находилось в 22 милях к северо-востоку от Тиомана и на глубине погружения 53 метра. [ 29 ] На его месте водолазы попытались найти название корабля на корпусе, но не смогли. Вместо этого они записывали данные во время своих погружений, а позже сравнивали то, что они записали, с проектами O 16 . Оттуда они смогли подтвердить, что затонувший корабль действительно принадлежал O 16 . [ 22 ]
В октябре 2013 года было сфотографировано судно-кран, выкапывающее обломки О 16 для продажи на металлолом. [ 30 ]
История рейдов
[ редактировать ]- 11 декабря 1941 г.
- Японский военный корабль Аятосан Мару , 9788–7170 тонн, поврежден.
- 12 декабря 1941 г.
- Японский военный корабль Тосан Мару водоизмещением 8666 тонн затонул.
- Японский военный корабль Asosan Maru водоизмещением 8812 тонн затонул.
- Японский военный корабль Kinka Maru водоизмещением 9396 тонн затонул.
- Японский военный корабль Аятосан Мару водоизмещением 9788 тонн поврежден.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Ван Ройен, с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Кименаи, Питер (28 марта 2014 г.). «Голландские подводные лодки типа О 16» . TracesOfWar.com . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Архив Сорнара, Музей Валсдорпа.
- ^ Перейти обратно: а б с Герретсе и Вейн, с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван Ройен, с. 18.
- ^ Де Блес, Бовен и Хомбург; внутри обложки книги
- ^ Ван Ройен, с. 22.
- ^ Ван Ройен, с. 23.
- ^ Бивор, с. 199.
- ^ Перейти обратно: а б Марк, 83 года
- ^ 100 лет подводным лодкам (PDF) , Королевский флот, 9 мая 2006 г., заархивировано из оригинала (PDF) 30 января 2018 г. , получено 30 января 2018 г.
- ^ Ван Ройен, с. 24.
- ^ Ван Ройен, стр. 24–25.
- ^ Ежегодник КМ, стр. 129
- ^ Перейти обратно: а б Ван Ройен, с. 25.
- ^ «Лодка О 16» . www.dutchsubmarines.nl . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Беземер, стр. 166–170.
- ^ Перейти обратно: а б Бенигоф, Майк (май 2017 г.). «Голландская флотилия подводных лодок, 1941–42» . www.avalanchepress.com . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Де Блес, Бовен и Хомбург, с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с Ван Ройен, с. 30.
- ^ Ван Ройен, с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Truth O 16 над водой , 18 октября 2016 г. , получено 2 февраля 2018 г.
- ^ Капитан Джон Ф. О'Коннелл, USN (RET.), Эксплуатационная эффективность подводных лодок в 20 веке: Часть вторая (1939–1945) (2011) с. 89.
- ^ Лодка O 16 , dutchsubmarines.nl , получено 6 февраля 2018 г.
- ^ Виллигенбург, с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Карреманн, Затопление О-16 и история единственного выжившего.
- ^ Ван Ройен, с. 52.
- ^ Ван Ройен, с. 53.
- ^ Ван Ройен, с. 55.
- ^ HMAS Perth: Могила военного корабля времен Второй мировой войны разобрана спасателями , ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация), 13 декабря 2013 г. , получено 16 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бивор, Энтони (2001) [1982]. Гражданская война в Испании . Лондон: Группа Пингвин. ISBN 978-0-14-100148-7 .
- де Блес, Гарри; Наверху, Грэдди; Хомбург, Леон (2006). Подводные лодки! . Залтбоммель/Ден-Хелдер: Априлис/Морской музей. ISBN 978-9059941304 .
- Джалхай, ПК; Вино, JJA (1997). Я приближаюсь невидимый! Подводные лодки Королевского флота . Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN 978-9067074629 .
- Министерство обороны, Ежегодник Королевского флота (КМ) 1937–1938 (Гаага, 1939).
- ван Ройен, ПК (1997). г-жа К XVII и г-жа г-жа. О 16: Затопление двух голландских подводных лодок в Южно-Китайском море (1941 г.) . Амстердам: Ван Соерен. ISBN 978-90-6881-075-2 .
- Марк, Крис (1997). Корабли Королевского флота во Второй мировой войне . Алкмаар: Де Алк от ISBN 9789060135228 .
- Карреманн, Хайме (4 мая 2015 г.). «Гибель О-16 и история единственного выжившего» . www.marineschips.nl. Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 29 января 2018 г.
- Герретсе, КХЛ; Вино, JJA (1993). Трехцилиндровые подводные лодки ныряют глубже: подводные лодки Королевского флота класса «Дельфин» . Амстердам: Ван Соерен. ISBN 978-9068810271 .
- Виллигенбург, Хенк ван (2010). Голландские военные корабли 1940–1945 гг . Эммен: Ланастра.
- Бирс, AC (1945). Перископ включен! Военная история подводной службы Королевского флота . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Беземер, KWL (1987). Они сражались на семи морях . Деревянный. ISBN 9789026920455 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткий обзор О 16
- Волк г. РС. О 16 (на голландском языке)
- Подводная лодка О 16 (на голландском языке)