Jump to content

ВНЛМС О 16

Ему было 16 в 1938 году.
История
Нидерланды
Имя 16
Оператор  Королевский флот Нидерландов
Строитель Королевское общество Шельды
Заложен 28 декабря 1933 г.
Запущен 27 января 1936 г.
Введен в эксплуатацию 16 октября 1936 г.
Порт приписки
Идентификация 16
Судьба Потоплен миной 15 декабря 1941 г.
Общие характеристики
Тип Уникальная подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 984 тонны
  • 1194 тонны под водой
Длина 76,53 м (251 фут 1 дюйм)
Луч 6,55 м (21 фут 6 дюймов)
Черновик 3,97 м (13 футов 0 дюймов)
Движение
Скорость
  • 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 26 миль (48 км; 30 миль) на скорости 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Дополнить 36–42
Вооружение

HNLMS O 16 подводная лодка Королевского флота Нидерландов , принимавшая участие во Второй мировой войне . Это была первая подводная лодка РНН, изготовленная из высококачественной стали 52, с возможностью погружения на глубину до 80 метров (260 футов). [ 1 ]

HNLMS O 16 был спроектирован главным инженером Королевского Нидерландов военно-морского флота Г. де Роой . [ 2 ] Это была первая подводная лодка, которую он спроектировал в качестве главного инженера; предыдущие подводные лодки были спроектированы его предшественником Дж. Дж. ван дер Стрюффом . О 16 был оснащен навигационной системой HorschGerat (NHG):n 1935 г.: на правом и левом бортах имелось по одному приемнику для приема навигационных сигналов и девять приемников, работающих на частоте 1050 Гц для обнаружения шума от целей. Установку (GZE 2825 bH) предоставила немецкая компания Altas-Werke. Исключением были свинцовые кабели, поставляемые Королевским флотом Нидерландов. Направление источника звука можно было определить, попеременно прослушивая (усиленный) сигнал, принимаемый приемниками правого и левого борта. [ 3 ]

Подводная лодка была на 4 метра (13 футов) длиннее и на 130 тонн тяжелее, чем самые последние подводные лодки (например, K XVII ), но оставалась быстрее. [ 4 ] Де Рой объяснил увеличение скорости и веса своей конструкцией, основанной на исследованиях, проведенных в Вагенингене . подводной лодки Корпус имел иную форму и был выполнен из высококачественной стали (немецкая сталь Ст52). [ 4 ] увеличение прочности на разрыв и эластичность, а также придание ему большей скорости. Кроме того, передние торпедные аппараты были расположены дальше друг от друга, чтобы уменьшить вероятность столкновения торпед .

Внутри О 16 также отличался от предыдущих подводных лодок РНН: здесь имелись такие удобства, как холодильник и несколько раковин для экипажа. Проект O 16 имел такой успех, что ВМС Польши заказали четыре подводные лодки на основе этой конструкции, в результате чего появились польские подводные лодки ORP Orzeł и ORP Sęp . [ 5 ]

История корабля

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 45 секунд.
Голландская кинохроника O 16 пролета HNLMS Хертога Хендрика в 1937 году.

ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

O 16 был заложен 28 декабря 1933 года на авиабазе Koninklijke Maatschappij De Schelde , Флиссинген , и спущен на воду 27 января 1936 года. 16 октября он был принят в состав RNN. [ 6 ] На момент ввода в строй она была самой крупной подводной лодкой РНН. [ 4 ] Ее пробный круиз проходил с 11 января по 6 апреля 1937 года. [ 7 ]

Во время похода подводной лодкой командовал LTZ1 CJW ван Ванинг. Поездка ознаменовалась плохой погодой и неспокойным морем, что привело к сбоям в работе экипажа. Многие заболели морской болезнью и не могли выполнять свои обязанности, а приготовление еды было трудным. В ходе пробного рейса O 16 отправился в порт Гамильтон, Бермудские острова (5 февраля 1937 г.), Норфолк, Вирджиния (13–14 февраля), и Вашингтон, округ Колумбия (15–24 февраля). Во время пребывания в Вашингтоне коммандер ван Ванинг и один из гостей на борту подводной лодки Ф. А. Венинг Майнес были удостоены аудиенции у американского президента Франклина Д. Рузвельта . [ 8 ] После поездки в Вашингтон O 16 возобновил путешествие в Понта-Делгада (7–8 марта) и Лиссабон (12 марта). , гражданская война в Испании В это время шла в результате которой генерал Франсиско Франко заблокировал доступ кораблей в Средиземное море с помощью Королевского итальянского флота . [ 9 ]

Поэтому голландское правительство приказало O 16 сопровождать корабли и выполнять обязанности конвоирования . Она выполняла их вместе с другими кораблями RNN. [ 10 ] [ 11 ] Например, 18 марта 1937 года O 16 выполняла обязанности конвоя вместе с HNLMS Hertog Hendrik . Наконец, 1 апреля O 16 отправилась домой в Нидерланды, чтобы завершить свой пробный круиз, и прибыла в голландский порт Ден-Хелдер . 16 апреля [ 12 ]

С 16 апреля 1937 г. по 12 декабря 1938 г. O 16 принял участие во многих мероприятиях и помог RNN в разработке торпед. [ 13 ] Некоторые примечательные события, в которых принял участие O 16 , включают демонстрацию флота у побережья Схевенингена 3 сентября. Эта демонстрация была проведена в честь 40-летнего юбилея Вильгельмины Нидерландской, ставшей королевой и главой государства Нидерландов. [ 14 ] После этих событий O 16 была выведена из эксплуатации с 12 декабря 1938 года по середину апреля 1939 года для проведения технического обслуживания раз в два года. Техническое обслуживание проводилось в Rijkswerf te Willemsoord в Ден-Хелдере. [ 15 ]

Голландская Ост-Индия

[ редактировать ]

В 1939 году O 16 был отправлен в Голландскую Ост-Индию через Суэцкий канал и придан там дивизии подводных лодок. [ 2 ] Это сделало ее первой подводной лодкой серии О, отправившейся в Голландскую Ост-Индию; Обычно в колонию отправляли только подводные лодки серии К. [ 15 ] Во время своего путешествия в колонию она наткнулась и пришвартовалась в нескольких портах, таких как Лиссабон, Порт-Саид и Аден . O 16 наконец достигла пункта назначения, Танджунг Приока , 5 июня 1939 года.

Вскоре после капитуляции Нидерландов Германии в 1940 году ситуация в Юго-Восточной Азии также ухудшилась. Ожидалось нападение японцев, но ходили слухи о немецких рейдерах , которые положили глаз на голландскую Ост-Индию. С этой целью O 16 среди других кораблей был отправлен в патрулирование вокруг голландской Ост-Индии, чтобы поймать этих немецких рейдеров. В сентябре 1940 года O 16 и K XVIII были отправлены из Танджунг-Приока для слежки за пароходом «Лематанг» и танкером «Оливия» во время их путешествия из Дурбана в Лоренсу-Маркеш с намерением потопить любой возможный немецкий рейдер. [ 16 ]

Помимо этих миссий, O 16 в основном находился в доке в порту Сурабаха , в то время как RNN, ВМС США , Королевский флот Австралии и Королевский флот Великобритании обсуждали, как будет формироваться их возможный союз против Японии (например, решение о том, кто чем командует). корабли). Лишь в ноябре голландское правительство в изгнании в Лондоне решило, что I дивизия подводных лодок, к которой принадлежала О-16 , перейдет под британское командование. [ 17 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После перехода под британское командование O 16 неоднократно отправлялся на патрулирование . Это началось в ноябре 1941 года, когда ее отправили на патрулирование в Южно-Китайское море . В результате ее порт приписки также изменился на Сингапур. [ 2 ] 6 декабря 1941 года O 16 был отправлен на патрулирование Сиамского залива . Во время этого патрулирования О 16 заметил два японских эсминца , однако, поскольку войны с Японией не было, торпеды не были выпущены. [ 18 ]

Ситуация изменилась днем ​​позже, 7 декабря, когда Япония напала на Перл-Харбор . Это привело к войне с японцами, а правительство Нидерландов также решило передать под британское командование еще две дивизии подводных лодок, что в общей сложности составило три из четырех дивизий подводных лодок Нидерландов. [ 19 ] В ночь с 8 на 9 декабря два японских эсминца были замечены О-16 , но не преследовались. [ 20 ]

9 декабря в 21:00 O 16 получила сообщение от британского командования отправиться к побережью Сиама вместе с другими подводными лодками I и II дивизий. [ 21 ] Причиной этого было то, что большое количество японских военных транспортов у побережья было замечено . На следующий день, 11 декабря в 6 утра, подводным лодкам было приказано взять курс на восточное побережье Малайского полуострова , между Кота-Бару и Сингорой . [ 5 ] Там были замечены японские военные корабли, и подводные лодки должны были их потопить. Однако ранее той же ночью О-16 заметил японский военный корабль и выпустил три торпеды, но из-за плохой погоды экипаж не смог подтвердить, потопили ли они корабль. [ 20 ] На следующий день, 12 декабря, О 16 вновь заметил японский военный корабль, направлявшийся в сторону Паттани . Антон Буссемакер, командир О-16 , отдал приказ следовать за кораблем. [ 20 ]

В конце концов, около 21:30 военный корабль пришвартовался в бухте Соэнгей Патани , где были замечены еще несколько японских военных кораблей, когда лейтенант Хьюберт ван Эйнсберген маневрировал O 16 в бухту. [ 18 ] Глубина залива составляла всего 11 метров (36 футов), поэтому O 16 пришлось оставаться на поверхности, пока она приближалась к пришвартованным военным кораблям, используя электродвигатели, чтобы производить как можно меньше шума. В случае, если ее увидят, побег был маловероятен; военные корабли были оснащены орудиями, которые использовались для защиты от кораблей и надводных подводных лодок. [ 22 ] Четыре торпеды были выпущены по четырем разным военным кораблям. [ 19 ] После того, как четыре торпеды поразили цели и взорвались, были выпущены еще две торпеды, в результате чего три японских военных корабля частично затонули на мелководье залива, а один получил лишь незначительные повреждения. [ 23 ] [ 24 ] Тем не менее, экипаж O 16 высоко оценил это достижение и отступил в порт приписки в Сингапуре, оставив только одну торпеду.

15 декабря 1941 года во время своего путешествия домой в O Сингапур 16 подорвалась на японской военно-морской мине возле острова Тиоман , выходя из Сиамского залива. [ 10 ] Из 42 экипажей выжил только один человек. [ 25 ] Выжившему, интенданту Кор де Вольфу удалось доплыть до острова Даянг , и в конце концов он вышел на связь с Королевским военно-морским флотом Нидерландов, которые доставили его в Сингапур . [ 5 ]

Обломки O 16 не были найдены до 1995 года, когда шведский дайвер по имени Стен Сьостранд наткнулся на затонувший корабль. [ 26 ] Он заподозрил, что это O 16 , и связался с голландской газетой AD , которая затем связала его с RNN. [ 27 ] Они подтвердили личность корабля, и была организована экспедиция, в которую вошли люди из флота, две газеты и два потомка командующего Буссемакера. [ 26 ] [ 22 ]

Они встретились с Шострандом 24 октября 1995 года в Тиомане , чтобы найти место крушения и подтвердить его личность. [ 28 ] 26 октября в 4 часа утра экспедиционная группа в составе Сьостранда и четырех других дайверов отправилась на лодке Cadenza к месту крушения, которое находилось в 22 милях к северо-востоку от Тиомана и на глубине погружения 53 метра. [ 29 ] На его месте водолазы попытались найти название корабля на корпусе, но не смогли. Вместо этого они записывали данные во время своих погружений, а позже сравнивали то, что они записали, с проектами O 16 . Оттуда они смогли подтвердить, что затонувший корабль действительно принадлежал O 16 . [ 22 ]

В октябре 2013 года было сфотографировано судно-кран, выкапывающее обломки О 16 для продажи на металлолом. [ 30 ]

История рейдов

[ редактировать ]
11 декабря 1941 г.
Японский военный корабль Аятосан Мару , 9788–7170 тонн, поврежден.
12 декабря 1941 г.
Японский военный корабль Тосан Мару водоизмещением 8666 тонн затонул.
Японский военный корабль Asosan Maru водоизмещением 8812 тонн затонул.
Японский военный корабль Kinka Maru водоизмещением 9396 тонн затонул.
Японский военный корабль Аятосан Мару водоизмещением 9788 тонн поврежден.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван Ройен, с. 17.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кименаи, Питер (28 марта 2014 г.). «Голландские подводные лодки типа О 16» . TracesOfWar.com . Проверено 12 мая 2018 г.
  3. ^ Архив Сорнара, Музей Валсдорпа.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Герретсе и Вейн, с. 9.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ван Ройен, с. 18.
  6. ^ Де Блес, Бовен и Хомбург; внутри обложки книги
  7. ^ Ван Ройен, с. 22.
  8. ^ Ван Ройен, с. 23.
  9. ^ Бивор, с. 199.
  10. ^ Перейти обратно: а б Марк, 83 года
  11. ^ 100 лет подводным лодкам (PDF) , Королевский флот, 9 мая 2006 г., заархивировано из оригинала (PDF) 30 января 2018 г. , получено 30 января 2018 г.
  12. ^ Ван Ройен, с. 24.
  13. ^ Ван Ройен, стр. 24–25.
  14. ^ Ежегодник КМ, стр. 129
  15. ^ Перейти обратно: а б Ван Ройен, с. 25.
  16. ^ «Лодка О 16» . www.dutchsubmarines.nl . Проверено 26 июня 2018 г.
  17. ^ Беземер, стр. 166–170.
  18. ^ Перейти обратно: а б Бенигоф, Майк (май 2017 г.). «Голландская флотилия подводных лодок, 1941–42» . www.avalanchepress.com . Проверено 12 мая 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Де Блес, Бовен и Хомбург, с. 99.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Ван Ройен, с. 30.
  21. ^ Ван Ройен, с. 29.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Truth O 16 над водой , 18 октября 2016 г. , получено 2 февраля 2018 г.
  23. ^ Капитан Джон Ф. О'Коннелл, USN (RET.), Эксплуатационная эффективность подводных лодок в 20 веке: Часть вторая (1939–1945) (2011) с. 89.
  24. ^ Лодка O 16 , dutchsubmarines.nl , получено 6 февраля 2018 г.
  25. ^ Виллигенбург, с. 64.
  26. ^ Перейти обратно: а б Карреманн, Затопление О-16 и история единственного выжившего.
  27. ^ Ван Ройен, с. 52.
  28. ^ Ван Ройен, с. 53.
  29. ^ Ван Ройен, с. 55.
  30. ^ HMAS Perth: Могила военного корабля времен Второй мировой войны разобрана спасателями , ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация), 13 декабря 2013 г. , получено 16 декабря 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бивор, Энтони (2001) [1982]. Гражданская война в Испании . Лондон: Группа Пингвин. ISBN  978-0-14-100148-7 .
  • де Блес, Гарри; Наверху, Грэдди; Хомбург, Леон (2006). Подводные лодки! . Залтбоммель/Ден-Хелдер: Априлис/Морской музей. ISBN  978-9059941304 .
  • Джалхай, ПК; Вино, JJA (1997). Я приближаюсь невидимый! Подводные лодки Королевского флота . Амстердам: De Bataafsche Leeuw. ISBN  978-9067074629 .
  • Министерство обороны, Ежегодник Королевского флота (КМ) 1937–1938 (Гаага, 1939).
  • ван Ройен, ПК (1997). г-жа К XVII и г-жа г-жа. О 16: Затопление двух голландских подводных лодок в Южно-Китайском море (1941 г.) . Амстердам: Ван Соерен. ISBN  978-90-6881-075-2 .
  • Марк, Крис (1997). Корабли Королевского флота во Второй мировой войне . Алкмаар: Де Алк от ISBN  9789060135228 .
  • Карреманн, Хайме (4 мая 2015 г.). «Гибель О-16 и история единственного выжившего» . www.marineschips.nl. Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 29 января 2018 г.
  • Герретсе, КХЛ; Вино, JJA (1993). Трехцилиндровые подводные лодки ныряют глубже: подводные лодки Королевского флота класса «Дельфин» . Амстердам: Ван Соерен. ISBN  978-9068810271 .
  • Виллигенбург, Хенк ван (2010). Голландские военные корабли 1940–1945 гг . Эммен: Ланастра.
  • Бирс, AC (1945). Перископ включен! Военная история подводной службы Королевского флота . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Беземер, KWL (1987). Они сражались на семи морях . Деревянный. ISBN  9789026920455 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fd04ec4dded22612094bb535e5ac35e__1681282980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/5e/5fd04ec4dded22612094bb535e5ac35e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS O 16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)