Jump to content

Военный корабль США Помпано (SS-181)

Военный корабль США «Помпано» (SS-181) в заливе Сан-Франциско, Калифорния, 1938 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Помпано
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд [1]
Заложен 14 января 1936 г. [1]
Запущен 11 марта 1937 г. [1]
Введен в эксплуатацию 12 июня 1937 г. [1]
Судьба Вероятно, подорвался на мине к северу от Хонсю в сентябре 1943 года. [2]
Общие характеристики
Класс и тип Морская свинья » класса « Подводная лодка [2]
Смещение 1350 длинных тонн (1370 т ) стандартная, с надводным покрытием, [3] 1997 длинных тонн (2029 т) под водой [3]
Длина 298 футов 0 дюймов (90,83 м) (ватерлиния), 300 футов 6 дюймов (91,59 м) (в целом) [8]
Луч 25 футов 7 8 дюймов (7,6 м) [3]
Черновик 13 футов 9 дюймов (4,19 м) [8]
Движение
Скорость 19,25 узлов (35,65 км/ч) на поверхности, [3] 8,75 узлов (16,21 км / ч) под водой [3]
Диапазон 11 000 миль (20 000 км) при 10 узлах (19 км/ч), [3] (бункеровка 92 801 галлона США (351 290 л) [4]
Выносливость 10 часов при скорости 5 узлов (9,3 км/ч), 36 часов при минимальной скорости под водой [3]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [3]
Дополнить
  • Состояние: 5 офицеров, 45 рядовых, [3]
  • 1945: 8 офицеров, 65 зачисленных. [4]
Вооружение

USS Pompano (SS-181) — американская «Порпойз» класса подводная лодка . [примечание 1] был вторым кораблем ВМС США, названным в честь помпано .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Помпано » Киль « был заложен 14 января 1936 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Калифорнии . Он был спущен на воду 11 марта 1937 года при финансовой поддержке г-жи Исаака И. Йейтса, жены капитана Исаака И. Йейтса, менеджера военно-морской верфи Мэр-Айленда. Помпано был введен в строй 12 июня 1937 года.

Проблемы с двигателем

[ редактировать ]

В этой группе было построено шесть лодок с тремя дизельными двигателями разной конструкции от разных производителей. «Помпано» оснащался HOR ( Hooven-Owens-Rentschler 8-цилиндровыми двигателями двойного действия ), которые представляли собой лицензионную версию вспомогательных двигателей MAN крейсера «Лейпциг» . [10] Из-за ограниченного пространства внутри подводных лодок предпочтение отдавалось либо оппозитно-поршневым двигателям , либо, в данном случае, двигателям двойного действия как более компактным. Двигатели Помпано военно вышли из строя во время испытаний еще до того, как он покинул -морскую верфь Мэр-Айленда . Помпано простоял на восемь месяцев до 1938 года, пока не были заменены двигатели. [10] Даже тогда двигатели были признаны неудовлетворительными и в 1942 году были заменены Фэрбенкса-Морса двигателями с оппозитными поршнями . [10]

Помпано Двигатели представляли собой уникальный прототип двигателя HOR, имевшего 8 цилиндров. Неотъемлемой проблемой цилиндров двустороннего действия, связанной с тем, что шток поршня уменьшает площадь поршня с одной стороны, является дисбаланс сил на каждой стороне поршня. В результате двигатели HOR страдали от вибрации и других проблем. Пока «Помпано» еще строился, «Сальмон» были заказаны подводные лодки класса . Три из них были построены компанией Electric Boat с 9-цилиндровым двигателем того же HOR. [11] 9-цилиндровая конструкция была попыткой сбалансировать двигатель, уменьшив тем самым общее воздействие вибрации на двигатель. Хотя эта версия и не была столь серьезной неудачей, как Помпано двигатели , она все же доставляла хлопоты, и лодки позже были оснащены теми же General Motors 16-248 V16, что и их родственные лодки. двухтактными дизельными двигателями [11] , построенные компанией Electric Boat, Другие подводные лодки классов Sargo и Seadragon также были построены с этими 9-цилиндровыми двигателями HOR, но позже были модернизированы. [6]

История обслуживания

[ редактировать ]

В годы, предшествовавшие Второй мировой войне , Помпано действовала на острове Мэр у западного побережья США, обучая свой экипаж и патрулируя в состоянии постоянной готовности.

Хотя подводная лодка была награждена боевой звездой за нападение на Перл-Харбор , она еще не прибыла с острова Мэр. Достигнув порта вскоре после нападения, он отплыл из Перл-Харбора 18 декабря 1941 года для своего первого военного патруля, посвященного в основном разведке восточной части Маршалловых островов для удара авианосца в январе. Самолет от предприятия [12] 20 декабря ее по ошибке бомбили, но она не пострадала. [13]

Помпано прибыл к острову Уэйк 1 января 1942 года для сбора разведданных и приблизился достаточно близко, чтобы увидеть японские пулеметные посты. [12] 8 января «обеспокоенная поломками в ее темпераментных двигателях HOR». [12] она осмотрела Бикар , а затем осмотрела еще несколько островов группы.

Она заметила несколько больших кораблей, охраняемых патрульными кораблями, в гавани Вотье . 12 января выделился один из них: Явата с четырьмя эскортами. [14] Помпано выпустил четыре торпеды Mark 14 с двумя попаданиями, и цель, видимо, распалась, исчезнув из поля зрения. [примечание 2] Пять дней спустя, [16] Когда один из патрульных катеров вышел из гавани, Помпано пробилась между ним и каналом. Обе торпеды взорвались преждевременно (постоянная проблема для взрывателя Mark 6 ), сорвав ее первую атаку. Затем, когда противник бросился прямо на нее, подводная лодка подождала, пока ее цель не окажется на расстоянии 1000 ярдов (910 м), прежде чем выстрелить еще двумя торпедами « в горло », что стало первой в своем роде атакой подводной лодки Соединенных Штатов. [17] Торпеды промахнулись, и эсминец нанес неэффективную глубинную атаку .

После тщательной разведки Малоэлапа Помпано отбыл 24 января и прибыл в Перл-Харбор 31 января. В тот же день по ее донесениям быстроходные авианосцы Тихоокеанского флота нанесли удар по Маршалловым островам.

Во время своего следующего патрулирования в японских водах Помпано покинула Перл-Харбор 20 апреля 1942 года (с грузом старых торпед Mark 10, [18] из-за нехватки продукции на торпедной станции Ньюпорт ), дозаправился на острове Мидуэй и вошел в ее район 7 мая, патрулируя морские пути к западу от Окинавы и в Восточно-Китайском море . Судоходства было мало, но 24 мая она поймала большой сампан и обстреляла его. На следующий день, после семичасовой погони и тушения пожара в автомобиле, [18] она торпедировала Токио Мару , который взорвался и затонул.

Когда Помпано переместила зону патрулирования на главный маршрут между Японией и Ост-Индией большой транспорт, сопровождаемый одним эсминцем , 30 мая ее внимание привлек . Подбежав к позиции перед конвоем, она дождалась, пока ее жертва оказалась всего в 750 ярдах (690 м) от нее, нанеся уверенные попадания (еще двумя торпедами Mark 10 ). [18] который затонул Ацута Мару два с половиной часа спустя.

Поскольку у нее заканчивалось топливо и существовала большая вероятность того, что она не сможет дозаправиться на острове Мидуэй на обратном пути из-за попытки японцев вторгнуться на остров, Помпано начала работать на восток. Утром 3 июня она обнаружила небольшой межостровный пароход, который поджег судно.

5 июня на пути следования между Японией и Марианскими островами подводная лодка поймала траулер и обстреляла его. Два дня спустя пришло известие, что японский флот, решительно разбитый в битве за Мидуэй , бежал в сторону Японии. Помпано занял позицию, чтобы перехватить их, но не вышел на контакт. 13 июня 1942 года он вышел на Мидуэй для дозаправки и 18 июня прибыл в Перл-Харбор. Ей приписывают потопление пяти кораблей общим водоизмещением 16 500 тонн; послевоенные подтверждены только два по 8900 тонн. [19]

После ремонта и смены командования на Уиллиса М. Томаса 19 июля он снова отплыл из Перл-Харбора, направляясь в Японию, в свой третий военный патруль. К 3 августа она была в своем районе и начала патрулирование в пределах четырех миль (7,5 км) от побережья. Утром 7 августа, через несколько минут после полуночи, она выпустила четыре торпеды по большому грузовому судну, но все промахнулись.

Два дня спустя эсминец заметил Помпано и открыл огонь. Когда Помпано нырнул под воду, было слышно, как снаряды падали в воду. Вскоре рядом с бортом взорвался мощный шквал глубинных бомб. Подъем воды в машинном отделении потребовал запуска насосов, что привело к еще одному сильному обстрелу. После того, как дважды сел на мель при попытке спастись, вытер гидролокаторов. головки [20] и с почти разряженной батареей она всплыла, полная решимости продолжать бой, всего в 1000 ярдах (910 м) от берега, уклонилась от мусорного бака и поспешно очистила территорию.

Неустрашимая, в полдень 12 августа 1942 года она нырнула и села на грузовое судно, которое вышло на позицию, когда Помпано заметил вражеский эсминец, спускавшийся между подлодкой и ее целью. Выпустив две торпеды, люди Помпано услышали два очень громких взрыва и увидели в перископ огромный столб брызг и воды, затмивший нос эсминца на расстоянии 700 ярдов (640 м). Оба набора винтов немедленно остановились. Когда Помпано закрыл грузовое судно, оно, очевидно, опустилось ниже. [ нужна ссылка ] жертва второй торпеды. [примечание 3]

Еще одна атака 21 августа провалилась, когда эскорт конвоя удержал Помпано , пока проходили три грузовых судна. Утром 23 августа она произвела еще одну торпедную атаку на большое пассажирское грузовое судно, но все три торпеды промахнулись. Цель ответила выстрелом из палубной пушки. Всплыв после наступления темноты, субмарина заметила эсминец на расстоянии 7000 ярдов (6400 м), но не смогла атаковать, когда эсминец, в свою очередь, заметил ее, и выпустил глубинные бомбы рядом с бортом.

Последняя атака патруля произошла во время пути на Мидуэй, когда на расстоянии 500 миль (800 км) от заметил лежащий Токио Помпано 163 й вспомогательный дивизион ВМС - . Поскольку судно имело мелкую осадку и других сил противника не было видно, подводная лодка всплыла на поверхность и вступила в бой из палубных орудий, потопив противника через час. На следующее утро Помпано заметила неопознанный перископ, но он исчез прежде, чем она успела атаковать. Корабль прибыл в Мидуэй 8 сентября и в Перл-Харбор четыре дня спустя. [примечание 4]

В результате капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда, включая установку новых главных двигателей, корабль оставался на верфи до 18 декабря 1942 года. Вернувшись в Перл-Харбор, он отправился в свой четвертый военный патруль 16 января 1943 года. «Маршаллы» были ее первыми кораблями. цель, и на рассвете 25 января она покинула Кваджалейн . После рекогносцировки местности она направилась к Труку , чтобы начать патрулирование.

Догнав 30 января танкер с одним эскортом, она повредила его торпедами. 4 февраля появился еще один танкер, но попала только одна из кормовых торпед; поврежден, ему удалось сделать порт. Возвращаясь к Маршаллам, Помпано утром 18 февраля заметил еще один танкер. Два попадания замедлили японцев, но глубинная атака удерживала Помпано до тех пор, пока ее цель не ускользнула. После рекогносцировки Ронгерика , Ронгелапа и атолла Бикини он вернулся домой и 28 февраля пришвартовался в Мидуэе. На этот раз ей заплатят за то, что она не утонула. [23]

19 марта она снова покинула Мидуэй и направилась в Токио. За все время патрулирования, в течение 26 дней на станции, она заметила только четыре торпедные цели, одна из них — мечта подводника, авианосец, идентифицированный как «Сёкаку» . Помпано выпустил шесть торпед на дальность 4000 ярдов (3700 м), и ему был приписан ущерб в 28 900 тонн (отрицано после войны). [примечание 5] Она совершила только одну атаку, потратила две трети патруля на борьбу с ненастной погодой и 5 мая вернулась на Мидуэй, а пять дней спустя — в Перл-Харбор.

6 июня подводная лодка снова направилась из Перл-Харбора в город Нагоя , Япония. Ненадолго остановившись в Мидуэе, чтобы пополнить запасы, она вошла в свой район 19 июня, патрулируя полосы движения, ведущие из Японии на юг. Она отпраздновала Четвертое июля, запустив еще две торпеды в севший на мель корабль, поврежденный предыдущей атакой Хардера . На следующий день она встретила конвой, выпустивший четыре торпеды без попаданий. 7 июля он наткнулся на два эсминца и, проявив удивительную агрессивность, выпустил по каждому по три торпеды, каждый раз промахиваясь. Через два дня после этого опрометчивый дальний выстрел по конвою из трех кораблей также промахнулся, а 10 июля танкер сбежал благодаря двум ошибочным Mark 14. [примечание 6] Ее последние две торпеды попали в грузовое судно с очень большой дальности. [25] большой сампан 17 июля в результате обстрела был затоплен . Помпано завершил неудачное патрулирование у Мидуэя 28 июля.

Помпано покинул Мидуэй 20 августа и направился на Хоккайдо и Хонсю . Больше о ней ничего не было слышно, а когда она не вернулась, ее сочли пропавшей. Однако японцы знали, что она находится в своем районе, поскольку в сентябре от ее торпед упали два корабля: «Акама Мару» 3 сентября и «Тайко Мару» 25 сентября. В этот период противник не предпринял никаких противолодочных атак в Помпано районе , поэтому недавно установленные мины , о которых разведка ВМС США не знала до тех пор, пока корабль не отплыл, поблизости [25] вероятно, потопил ее. Помпано был исключен из Регистра военно-морских судов 12 января 1944 года.

Официальная версия — она потерялась во время патрулирования у берегов Хоккайдо и Хонсю, вероятно, на японских минах. Обычно указываемая дата (27 сентября) является приблизительной. Однако японские записи показывают, что подводная лодка была потоплена 17 сентября в результате воздушной атаки у префектуры Аомори недалеко от Сирия-Дзаки . Хотя нет уверенности в том, что лодка действительно была затоплена здесь, это следует принять во внимание, поскольку она могла быть направлена ​​только против Помпано , поскольку это было в пределах ее зоны патрулирования, и в этом районе не действовало никаких других подводных лодок. [ нужна ссылка ] Японцы заявили, что гидросамолет, базировавшийся на Оминато, атаковал надводную подводную лодку, которая открыла ответный огонь (это очень важно, поскольку не оставляет сомнений в том, на кого именно напал самолет), а затем нырнула. На следующий день японский минный заградитель «Асидзаки» сбросил глубинные бомбы на место, где всплывала нефть, поднимая еще больше нефти.

Известные события с участием Помпано включают:
Дата Патруль Командир
18 декабря 1941 г. Первый Лейтенант-командир. Льюис Смит Паркс Покинула Перл-Харбор для своего первого военного патруля и получила приказ провести разведку восточной части Маршалловых островов .
31 января 1942 г. Закончила свой первый военный патруль, когда вернулась в Перл-Харбор.
20 апреля 1942 г. Второй Покинула Перл-Харбор для своего второго военного патруля. Ей было приказано патрулировать в Восточно-Китайском море .
24 мая 1942 г. Потопил японское рыболовное судно «Котоку Мару» артиллерийским огнем на позиции к востоку от Формозы , на позициях 25?16' с.ш., 122?41' в.д.
25 мая 1942 г. Торпедирован и потоплен японский танкер Tokyo Maru (902 GRT) примерно в 70 морских милях к западу от Нахи , Окинава, на позиции 27°03' северной широты, 127°03' восточной долготы.
30 мая 1942 г. Торпедировал и потопил японский военный транспорт «Ацута Мару» (7983 брт) восточнее Окинавы на позиции 26?07' с.ш., 129?06' в.д. (см. карту)
18 июня 1942 г. Закончила свой второй военный патруль в Перл-Харборе.
19 июля 1942 г. Третий Лейтенант-командир. Уиллис Мэннинг Томас Покинула Перл-Харбор для своего третьего военного патруля и получила приказ патрулировать внутренние воды Японии.
4 сентября 1942 г. Потопил японский сторожевой катер Nanshin Maru No. 27 (83 тонны) артиллерийским огнем к северо-востоку от Хонсю , Япония, на позиции. 35 ° 22' с.ш., 151 ° 40' в.д.  /  35,367 ° с.ш., 151,667 ° в.д.  / 35,367; 151,667 . Помпано также берет в плен одного выжившего.
12 сентября 1942 г. Закончила свой третий военный патруль в Перл-Харборе. Вскоре после этого она уехала на капитальный ремонт на военно-морскую верфь Мэр-Айленд.
16 января 1943 г. Четвертый После завершения капитального ремонта она покинула Перл-Харбор и отправилась в свой 4-й военный патруль. Ей было приказано патрулировать Маршалловы острова.
28 февраля 1943 г. Закончила свой четвертый военный патруль в Мидуэе.
19 марта 1943 г. Пятый Отправляется с Мидуэя в свой пятый военный патруль. Ей было приказано патрулировать внутренние воды Японии.
10 мая 1943 г. Закончила свой 5-й военный патруль в Перл-Харборе.
6 июня 1943 г. Шестой Покинув Перл-Харбор для своего шестого военного патруля, ей снова было приказано патрулировать внутренние воды Японии.
4 июля 1943 г. Торпедирован и уничтожен японский гидроавианосец Сагара Мару (7189 брт) у побережья южного Хонсю на позиции 34 ° 38' с.ш., 137 ° 53' в.д.  /  34,633 ° с.ш., 137,883 ° в.д.  / 34,633; 137,883 . « Сагара Мару» был выброшен на берег после предыдущей атаки военного корабля США «Хардер» 22 июня 1943 года.
10 июля 1943 г. Торпедирован и поврежден японский нефтяной танкер Kyokuyo Maru (17 549 брутто-тонн, постройка 1938 г.) у южного Хонсю на позиции. 33 ° 34' с.ш., 136 ° 07' в.д.  /  33,567 ° с.ш., 136,117 ° в.д.  / 33,567; 136 117
20 июля 1943 г. Торпедирован и поврежден японский транспортный корабль Уйо Мару (6376 брт) к востоку от Мики Заки, Хонсю, Япония, на позиции. 33 ° 55' с.ш., 136 ° 26' в.д.  /  33,917 ° с.ш., 136,433 ° в.д.  / 33,917; 136 433 .
28 июля 1943 г. Закончила свой шестой военный патруль на Мидуэе.
20 августа 1943 г. Седьмой Покинула Мидуэй в свой 7-й военный патруль. Ей было приказано патрулировать внутренние воды Японии у Хоккайдо и Хонсю.
1 сентября 1943 г. Затонул японский торговец Нанкай Мару (451 брт) у побережья Мияко , Япония.
3 сентября 1943 г. потопил японский торговец Акама Мару (5600 брт) к юго-востоку от Хоккайдо на позиции 41 ° 00' с.ш., 144 ° 34' в.д.  /  41 000 ° с.ш., 144,567 ° в.д.  / 41 000; 144 567 .
9 сентября 1943 г. Торпедирован и поврежден японский транспортный корабль Nanking Maru (3005 GRT) к востоку от Хонсю на позиции. 40 ° 12' с.ш. 141 ° 55' в.д.  /  40,200 ° с.ш. 141,917 ° в.д.  / 40,200 ; [26]

Хотя судьба « Помпано» была неизвестна в течение многих лет, новые данные из Японии позволяют предположить, что он, возможно, был поражен глубинными бомбами японских военно-морских сил после того, как на поверхности воды появилось нефтяное пятно, что они восприняли как признак наличия подводная лодка внизу. Возможно, он был потоплен 17 сентября 1943 года в результате атаки бомбы и глубинных бомб в море Сириясаки, у префектуры Аомори, на северо-востоке острова Хонсю, японским гидросамолетом и надводными кораблями. Гидросамолет заметил и атаковал всплывшую подводную лодку, которая открыла ответный огонь. После атаки нефть поднялась на поверхность. Затем пять надводных кораблей нанесли последовательные удары глубинными бомбами по затопленной подводной лодке, которая была остановлена ​​и, возможно, потоплена. Табличный отчет о движении одного из японских надводных кораблей указывает на то, что это, возможно, была подводная лодка « Помпано» . (Там же; См. также: Холмс, Уилфред Дж., «Двусторонние секреты: операции военно-морской разведки США в Тихом океане во время Второй мировой войны», стр. 156; Хакетт, Боб и Сандер Кингсепп и Питер Кандалл, «IJN Minelayer ISHIZAKI: Табличный Запись о движении», опубликованная на сайте http://www.combinedfleet.com/Ishizaki_t.htm (по состоянию на 11 октября 2011 г.); Миллер, Вернон Дж., «Потери подводных лодок США», выпуск 44, стр. 46.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Олден [10] считает Помпано представителем класса Окунь , одного из трех родственных классов: Морская свинья , Акула и Окунь классов . В статье Википедии они рассматриваются как подтипы P1-, P-3 и P-5 одного морских свиней . класса
  2. Хотя Parks & ComSubPac полагали, что она затонула, JANAC не верит в это. [15]
  3. ^ Блэр, [21] об этом не упоминает.
  4. Ей припишут два корабля, потопленные JANAC водоизмещением 9600 тонн. [22]
  5. ^ Автор ЯНАК. [23] Вполне вероятно, что Mark XIV появились преждевременно, как это произошло, когда Танни напал на Тайё в апреле. [24]
  6. К этому моменту Подотряд сказал: «Еще два». [25]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 268–269. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман 1995 , стр. 305–311.
  4. ^ Jump up to: а б Олден 1979 , с. 62.
  5. ^ Фридман 1995 , стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Олден 1979 , с. 210.
  7. ^ Jump up to: а б Олден 1979 , с. 211.
  8. ^ Jump up to: а б Лентон, ХТ (1973). Американские подводные лодки . Нью-Йорк: Даблдей. п. 39.
  9. ^ Jump up to: а б Лентон 1973 , с. 45.
  10. ^ Jump up to: а б с д Олден, Джон Д., командир (USN в отставке) (1979). Подводная лодка ВМС США: история проектирования и строительства . Лондон: Arms and Armor Press. стр. 48, 50, 62–63, 210. ISBN.  0-85368-203-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б Олден 1979 , стр. 65, 210.
  12. ^ Jump up to: а б с Блэр, Клей младший (1975). Тихая Победа . Филадельфия: Липпинкотт. п. 114.
  13. ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 149–151.
  14. ^ Блэр 1975 , стр. 114–115.
  15. ^ Блэр 1975 , стр. 115, 122, 901.
  16. ^ Блэр 1975 , с. 115
  17. ^ Уитмен, Эдвард К., Герои подводных лодок: Слейд Девиль Каттер , заархивировано из оригинала 29 июня 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Блэр 1975 , с. 226
  19. ^ Блэр 1975 , с. 908
  20. ^ Блэр 1975 , с. 319
  21. ^ Блэр 1975
  22. ^ Блэр 1975 , с. 927
  23. ^ Jump up to: а б Блэр 1975 , с. 926
  24. ^ Блэр 1975 , стр. 412–413.
  25. ^ Jump up to: а б с Блэр 1975 , с. 461
  26. ^ (подробности получены на Uboat.net)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4ad1e2be67f009e045933f530aa7770__1713243360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/70/c4ad1e2be67f009e045933f530aa7770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Pompano (SS-181) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)