Сагара Мару
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Сагара Мару |
Строитель | Мицубиси Шипбилдинг |
Запущен | 23 марта 1939 г. |
Судьба | Торпедирован и выброшен на берег 23 июля 1943 г. |
Общие характеристики (как тендер на гидросамолет) | |
Смещение | 7189 длинных тонн (7304 т ) |
Длина | 479 футов 9 дюймов (146,23 м) |
Луч | 62 фута 4 дюйма (19,00 м) |
Черновик | 32 фута 3 дюйма (9,83 м) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты | 2 катапульты |
Сагара Мару — японский Сакито Мару класса грузовой лайнер , переоборудованный в тендер на гидросамолет , служивший во время Второй мировой войны . Он был поражен торпедами двух разных подводных лодок , прежде чем был брошен и затонул.
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Сагара Мару» была построена в 1939 году на верфи «Мицубиси Йокохома» для компании «Ниппон Юсен» , завершена в 1940 году. Она была пятым из семи кораблей класса «Сакито Мару» высокоскоростных транспортов : «Сакито Мару» , «Сануки Мару Мару») , «Садо Мару» , Сагами Мару , Сагара Мару , Сасако Мару и Сакура Мару . [ 1 ]
Незадолго до вступления Японии в войну он был приобретен Императорским флотом Японии и переоборудован во вспомогательный тендер на гидросамолет . [ 2 ] После начала боевых действий она участвовала в сопровождении десанта в Сабанге , Рангун . [ 3 ] и Андаманских островов , а после этого большую часть времени проводила в патрулировании и сопровождении конвоев между Пенангом и Сингапуром . [ 4 ] В декабре 1942 года его переклассифицировали в транспортно-пополняющий корабль. [ 5 ]
23 июня 1943 года у берегов Омаэдзаки , Япония, ее заметил военный корабль США « Хардер» . [ 6 ] который, несмотря на то, что его заметили и обстреляли, сумел запустить четыре торпеды, одна из которых попала в нос Сагара Мару . Эсминец Sawakaze взял ее на буксир, но, чтобы не затонуть, ее выбросили на берег. Десять дней спустя, 4 июля, прежде чем его удалось снова спустить на воду, военный корабль США « Помпано» заметил его на радаре и сумел добиться двух попаданий торпед. Через несколько дней ее бросили. [ 4 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нагасава, Фумио (1998). «САКИТО МАРУ Класс 7 (1939–1940)» Ностальгические японские пароходы (на японском языке).
- ^ «Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны: класс Сагара Мару, японские гидроавианосцы» . pwencycl.kgbudge.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо. Кровавые разборки . Лондон. ISBN 094881750X . ОСЛК 27702724 .
- ^ Перейти обратно: а б «Тендеры на японские вспомогательные гидросамолеты» . www.combinedfleet.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Уоттс, Эй Джей (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны . Ян Аллан.
- ^ Коуп, Кариг; Харли, Фрэнсис Уолтер (1951). мировой войны Бой под водой: истребители подводных лодок Второй Нортон. п. 148 .
- ^ «Сагара Мару (+1943)» .