Военный корабль США Хардер (SS-257)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 1 декабря 1941 г. [ 1 ] |
Запущен | 19 августа 1942 г. [ 1 ] |
Спонсор | Мисс Хелен М. Шафорт |
Введен в эксплуатацию | 2 декабря 1942 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен вражескими судами у залива Дасоль , Лусон , 24 августа 1944 года. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 17 футов 0 дюймов (5,18 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [ 3 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Harder (SS-257) , Gato подводная лодка класса , была первым кораблем ВМС США , названным в честь более твердой рыбы из семейства кефалей , найденной у берегов Южной Африки . Одна из самых известных подводных лодок Второй мировой войны , она получила Президентскую награду . [ 6 ] Ее командир на протяжении всей службы [ 6 ] решительный и находчивый командир Сэмюэл Д. Дили (1906–1944), «подводник-подводник», был посмертно награжден Почетной медалью , а также четырьмя Военно-морскими крестами при жизни. [ 7 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Хардера компанией Киль Коннектикут был заложен в Electric Boat Company Гротоне , штат , 1 декабря 1941 года. Он был спущен на воду 19 августа 1942 года при финансовой поддержке мисс Хелен М. Шафрот, дочери контр-адмирала Джона Ф. Шафрота-младшего . [ 8 ] и вступил в строй 2 декабря 1942 года. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Хардер совершил вымогательство у восточного побережья США , а затем направился в Перл-Харбор , Гавайи , через Панамский канал . 2 мая 1943 года, пересекая Карибское море на поверхности по обозначенной полосе безопасности, она заметила приближающуюся PBY Catalina летающую лодку ВМС США на расстоянии 5000 ярдов (4600 м). [ 9 ] Она подала сигнал опознания того дня PBY, который в ответ открыл пулеметный огонь по Хардера правому борту . [ 9 ] Когда Хардер совершил аварийное пикирование и резко повернул влево , PBY сбросил две бомбы, первая из которых потрясла Хардера . [ 9 ] Хардер смогла продолжить путешествие в Перл-Харбор.
Первый военный патруль
[ редактировать ]После непродолжительного пребывания в Перл-Харборе Хардер отправилась в свой первый военный патруль 7 июня 1943 года. Курсируя у берегов Японии, подводная лодка пробралась внутрь линии пикета и 22 июня заметила свою первую цель. Она осуществила радиолокационный заход на поверхность и выпустила четыре торпеды из двух кораблей по конвою , поразив транспортный гидросамолет Сагара Мару (7189 брт) (который был выброшен на берег, чтобы предотвратить затопление, но позже уничтожен). Она вернулась в Мидуэй 7 июля.
Второй военный патруль
[ редактировать ]Хардер начала свое второе военное патрулирование 24 августа 1943 года из Перл-Харбора , а после захода на остров Мидуэй снова направилась к японскому побережью. Во время патрулирования у Хонсю 9 сентября он атаковал и потопил Койо Мару , а позже той же ночью пробежал мимо корабля сопровождения на расстоянии 1200 ярдов (1100 м), не будучи обнаруженным. Через два дня подводная лодка столкнулась с конвоем. Забежав вперед, чтобы улучшить свою огневую позицию, она потопила грузовой корабль «Йоко Мару», разбросав три торпеды. Продолжая патрулирование, 13 сентября Хардер заметила еще два корабля, но была сбита вражескими самолетами при стрельбе торпедами. Затем эскорт удержал подводную лодку с помощью серьезной атаки глубинными бомбами , которая продолжалась более двух дней и почти исчерпала ее батареи. Ускользнув от японских кораблей, Хардер обнаружила свою следующую цель 19 сентября; торпеда почти сразу отправила Качисан Мару на дно. Несмотря на плохую погоду, Хардер продолжал находить цели. 23 сентября она потопила грузовое судно водоизмещением 4500 тонн. Kowa Maru и 5800-тонный танкер Daishin Maru в заливе Нагоя . Ее торпеды израсходовались, Хардер 28 сентября повернул на восток. Подстрелив два вооруженных траулера 29 сентября, он коснулся Мидуэя 4 октября и через четыре дня прибыл в Перл-Харбор.
Третий военный патруль
[ редактировать ]Для своего третьего военного патруля Хардер объединилась со Снуком и Парго, чтобы сформировать скоординированную и, следовательно, более эффективную атакующую группу, известную как волчья стая . Отправившись 30 октября 1943 года на Марианские острова , Хардер 12 ноября встретил цель. Быстро отправив его, она всплыла на поверхность и увидела траулер-эскорт, поврежденный взрывом одной из ее собственных глубинных бомб. Снова погрузившись до захода солнца, подводная лодка затем всплыла под покровом темноты и артиллерийским огнем потопила поврежденный корабль, после чего повернула в сторону Сайпана в поисках новых целей. три маруса Заметив 19 ноября (торговые суда), она связалась по рации со своими сопутствующими судами и закрылась для атаки. Пройдя мимо эсминца сопровождения , Хардер выпустил шесть торпед по двум грузовым кораблям, потопив Удо Мару . Когда глубинные бомбы начали падать, она продолжила атаку; еще две торпеды добили Хокко Мару . После наступления темноты Хардер поднялся на глубину перископа , чтобы прикончить третье мару , 6000-тонное «Никко Мару» . Незадолго до полуночи она выпустила по нему еще несколько торпед, но японский корабль упорно отказывался тонуть. Обреченный вражеский экипаж удерживал грузовой корабль на плаву до тех пор, пока Хардер израсходовал все торпеды, многие из которых работали хаотично. На следующий день непогода окончательно потопила поврежденную цель. Хардер вернулся в Перл-Харбор 30 ноября, а затем отправился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта.
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]
Вернувшись к действиям в Тихом океане, Хардер достигла Перл-Харбора 27 февраля 1944 года и 16 марта отправилась в свой четвертый военный патруль вместе с «Сихорсом» .
Она направилась к западным Каролинским островам , где ей было поручено выполнять обязанности спасателя сбитых авиаторов. Во время американских авиаударов по Волеаи 1 апреля Хардер получил известие о раненом пилоте, ожидающем спасения с пляжа небольшого удерживаемого противником острова к западу от Волеаи. Под прикрытием с воздуха она уперлась носом в риф, удержала свое положение обоими гребными винтами и отправила лодку на берег сквозь прибой. Несмотря на японских снайперов, кипящие отмели и шаткое положение субмарины, дерзкая спасательная операция увенчалась успехом, и бесстрашная подводная лодка вернулась в открытое море.



13 апреля вражеский самолет заметил Хардер к северу от западных Каролинских островов и сообщил о ее местонахождении патрулирующему японскому эсминцу «Икадзути» . Когда вражеский корабль приблизился на расстояние 900 ярдов (820 м), Хардер выпустил серию торпед, которые потопили атакующего в течение пяти минут. Прославился краткий отчет Дили: «Израсходовано четыре торпеды и один японский эсминец». Четыре дня спустя Хардер заметил торговое судно в сопровождении эсминцев. Выпустив четыре торпеды, она потопила 7000-тонный «Мацуэ Мару» и повредила один из эскортов. Затем, увеличив потери противника, он вернулся в Волеай , где всплыл на поверхность утром 20 апреля, чтобы провести береговую бомбардировку под прикрытием шквала дождя. она завершила это весьма разнообразное и успешное патрулирование на базе подводных лодок Фримантл в Западной Австралии 3 мая .
Пятый военный патруль: филиппинская миссия
[ редактировать ]Впереди еще большие успехи. Потопив один эсминец, Хардер присоединился к тотальной охоте на японские эсминцы, когда-то считавшиеся самыми опасными противниками. Назначив район вокруг якорной стоянки японского флота в Тави-Тави , Хардер покинул Фримантл 26 мая 1944 года вместе с Redfin и направился к морю Целебес .
6 июня Хардер вошел в тщательно патрулируемый пролив Сибуту между Тави-Тави и Северным Борнео и столкнулся с конвоем из трех танкеров и двух эсминцев. Она бросилась в погоню на поверхности, но была освещена луной. Когда один из эсминцев повернулся для атаки, Хардер погрузился в воду, повернул корму к атакующему эсминцу и выпустил три торпеды на дальность 1100 ярдов (1000 м). Двое ударили Миназуки и взорвались; эсминец затонул в течение пяти минут. После безуспешной атаки на второй эскорт Хардер был сдержан глубинной бомбой, в то время как конвой сбежал.
заметил вражеский самолет Рано утром следующего дня Хардер . Вскоре подводная лодка заметила еще один эсминец, ищущий ее в этом районе. Как и прежде, Хардер перехватил инициативу, когда противник закрыл дистанцию. Подводная лодка выпустила три торпеды с близкого расстояния, две из них попали в мидель корабля, одна привела к мощному взрыву взорвавшегося корабельного магазина. Хаянами затонула минуту спустя. После неизбежной атаки глубинными бомбами Хардер после наступления темноты пересек пролив Сибуту и направился к северо-восточному побережью Борнео . Там в ночь на 8 июня она подобрала шесть австралийских береговых наблюдателей и рано утром следующего дня снова направилась к проливу Сибуту.
В тот вечер Хардер заметил два вражеских эсминца, патрулирующих самую узкую часть прохода, всего в нескольких милях от Тави-Тави. После погружения она незаметно приблизилась и на расстоянии 1000 ярдов (900 м) выпустила четыре торпеды по перекрывающимся целям. Вторая и третья торпеды взорвали Таниказе ; она почти сразу затонула, ее котлы взорвались с ужасающим взрывом. Четвертый выстрел попал во второй корабль, который взорвался ослепительной вспышкой. Через несколько минут Хардер всплыл, чтобы оценить результаты, но оба корабля исчезли. Вскоре после этого он подвергся неизбежной атаке глубинными бомбами вражеских самолетов, а затем взял курс на точку к югу от Тави-Тави для разведки.
Во второй половине дня 10 июня Хардер заметил крупную японскую оперативную группу, включавшую три линкора и четыре крейсера с прикрывающими эсминцами. Самолет заметил подводную лодку на перископной глубине, и сопровождающий эскорт сразу же направился на скорости 35 узлов (65 км/ч) к ее позиции. И снова Хардер стал агрессивным противником. Когда дальность сократилась до 1500 ярдов (1400 м), она выпустила три торпеды выстрелом «в горло», затем ушла вглубь, чтобы уйти от наступающего эсминца и определенной атаки глубинными бомбами. Через минуту две торпеды с огромной силой взорвали корабль, когда Хардер прошел мимо него примерно в 80 футах (24 м) ниже. Оглушительные взрывы потрясли подводную лодку гораздо сильнее, чем глубинные бомбы и авиабомбы, которые разъяренный противник сбросил в течение следующих двух часов. Когда он всплыл, Хардер увидел только освещенный буй, обозначающий место, где неопознанный эсминец либо затонул, либо получил серьезные повреждения.
Хардер 11 июня провел разведку якорной стоянки Тави-Тави и заметил дополнительные крейсеры и эсминцы противника. В 16:00 она направилась в открытое море и той ночью передала свои наблюдения, которые имели жизненно важное значение для флота адмирала Рэймонда А. Спруэнса перед решающей битвой в Филиппинском море . 21 июня Хардер отплыл в Дарвин за дополнительными торпедами, и после патрулирования моря Флорес к югу от островов Целебес (с адмиралом Ральфом Кристи на борту) завершил патрулирование в Дарвине 3 июля.
Важные результаты военного патруля Хардера пятого заставили некоторых назвать его самым блестящим за всю войну. Мало того, что Хардер еще больше истощила критический запас эсминцев, потопив четыре из них и серьезно повредив или уничтожив еще один за четыре дня, но ее частые атаки и поток сообщений о контакте с противником на этом мимолетном мароде так напугали адмирала Соему Тойоду , что он поверил Тави-Тави будет окружен подводными лодками. В результате адмирала Джисабуро Одзавы мобильный флот покинул Тави-Тави на день раньше запланированного срока. Преждевременный отход нарушил боевые планы японцев и вынудил Одзаву задержать свои авианосные силы в Филиппинском море , тем самым способствуя ошеломляющему поражению, понесенному японцами в последовавшем сражении.
Хардера Радист Кэлвин Булл был награжден медалью «Бронзовая звезда» за участие в потоплении пяти эсминцев. [ 10 ]
Шестой военный патруль
[ редактировать ]Хардер в сопровождении Хэйка и Хаддо покинула Фримантл 5 августа 1944 года для своего шестого и последнего военного патруля. Направленная в Южно-Китайское море у острова Лусон , волчья стая направилась на север. 21 августа Хардер и Хаддо присоединились к Рэю , Гитарро и Ратону в скоординированной атаке на конвой у залива Палаван , Миндоро . Японцы потеряли четыре грузопассажирских мару , возможно, один Хардера .
Битва при заливе Дасол
[ редактировать ]Рано утром следующего дня Хардер и Хаддо атаковали и уничтожили три корабля береговой обороны у Батаана, Хардер потопил фрегаты Мацува и Хибури ; затем, вместе с Хэком той ночью, они направились в Кайман-Пойнт , Лусон. На рассвете 23 августа Хаддо атаковал Асакадзе и смертельно повредил его у мыса Болинао . Вражеские траулеры отбуксировали подбитый эсминец в залив Дасол , а Хаддо , израсходовав торпеды, на следующую ночь сообщила Хардеру и Хэку об атаке и оставила волчью стаю для пополнения в Биаке .


Хардер и Хейк остались у залива Дасол в поисках новых целей. Перед рассветом 24 августа были замечены два корабля, которые первоначально идентифицировали как японский тральщик и трехствольный сиамский эсминец Phra Ruang . Позже выяснилось, что это японский эскортный корабль типа D CD-22 и очень необычный эсминец PB-102, плавающий под японским флагом. Последний был построен в Соединенных Штатах и введен в эксплуатацию как USS Stewart , Клемсон эсминец класса , но он был поврежден японским огнем во время битвы в проливе Бадунг . Во время ремонта в сухом доке в Сурабае в феврале 1942 года японцы захватили аэродром на Бали , тем самым создав угрозу военно-морской базе, и поэтому корабль был затоплен в доках в начале Второй мировой войны. ВМС Японии обнаружили затонувшее судно, подняли, отремонтировали и повторно приняли судно на вооружение Японии в 1943 году как патрульный катер № 102 .
Когда «Хэйк» приблизился к атаке, эсминец повернул в сторону залива Дасол. Хейк прервала подход, повернула на север и затем увидела Хардера перископ примерно в 600–700 ярдах (550–640 м) прямо впереди. Повернув на юг, чтобы избежать столкновения, Хейк затем заметил CD-22 примерно в 2000 ярдах (1800 м) от ее левого борта, направляющийся к ним. Чтобы уйти от атакующего эскорта, Хейк двинулся вглубь и приготовился к бесшумному бегу . В 07:28 она услышала, как вдалеке за кормой взорвались 15 быстрых глубинных бомб. В то утро она продолжила уклоняться, а затем вскоре после полудня вернулась в район атаки. Она обследовала местность на глубине перископа, но обнаружила только кольцо маркерных буев радиусом полмили.
Мощная атака глубинными бомбами потопила Хардера всеми руками. В японском отчете о нападении делается вывод, что «поблизости плавало много масла, древесной щепы и пробки». 2 января 1945 года ВМС США объявили его потерянным. [ 6 ]
Названная «Hit 'Em Harder», она нанесла ущерб японскому судоходству. Ее послужной список агрессивных и смелых подвигов стал почти легендарным. Все шесть ее патрулей были признаны успешными. Хардер получил шесть боевых звезд и Президентскую награду за службу во время Второй мировой войны . В соответствии с обычаями ВМФ награда была вручена второму Хардеру при вводе в эксплуатацию.
Несмотря на потерю еще девяти подводных лодок в конце 1944 года, к концу войны лодки американского флота активно проникали во Внутреннее море, и потери японского судоходства продолжались, хотя и более медленными темпами.
Обнаружение крушения
[ редактировать ]22 мая 2024 года генеральный директор Tiburon Subsea Тим Тейлор и проект Lost 52 объявили, что они обнаружили затонувший корабль «Хардер» в Западно-Филиппинском море недалеко от северного филиппинского острова Лусон . [ 11 ] [ 12 ] Открытие Тейлора было подтверждено ВМС США на основе видеозаписи обломков. Хардер находится практически нетронутым и в вертикальном положении на глубине 3750 футов (1140 м). [ 13 ] Большая дыра на левом борту сразу за боевой рубкой указывает на то, что Хардер , вероятно, получил прямое попадание глубинной бомбы , аналогично судьбе Лагарто .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д «Подводная лодка сдается за пропажу» . Рекорд Уилкса-Барре . 1945. с. 3 . Проверено 22 ноября 2017 г. - через
.
- ^ «Семья военнослужащего получит медаль» . Eau Claire Лидер . 28 августа 1945 г. п. 2 . Проверено 22 ноября 2017 г. - через
.
- ^ «Новый охотник за США» Новости округа Карбон . Ред Лодж, Монтана : Библиотека Конгресса. Хроника Америки: исторические американские газеты. 28 августа 1942 г. с. 7 . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хинман и Кэмпбелл, с. 102.
- ^ «Небраска награждена медалью «Бронзовая звезда»» . Беатрис Дейли Сан . 26 марта 1945 г. п. 8 . Проверено 22 ноября 2017 г. - через
.
- ^ «Ветеран-исследователь океана обнаружил подводную лодку времен Второй мировой войны в Западном Филиппинском море» . Новости Эн-Би-Си . 22 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Гвинто, Джоэл (24 мая 2024 г.). «Обломки подводной лодки США времен Второй мировой войны найдены спустя 80 лет» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Экспедиция USS Harder» . Потерянный проект 52 . 22 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 29 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
- Райт, CC (2005). «Вопрос 17/03: Замена дизельных двигателей подводных лодок США». Военный корабль Интернешнл . XLII (4): 431–434. ISSN 0043-0374 .
- Табличный отчет о движении ПБ-102 на сайте Combinedfleet.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Бесшумный ход: мои годы на ударной подводной лодке времен Второй мировой войны» Джеймса вице-адмирала Ф. Калверта за взгляд коллеги-подводника на военный корабль США «Хардер» и его команду.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В вечном патруле: военный корабль США «Хардер»
- Фотогалерея Хардера в NavSource Naval History
15 ° 50' с.ш., 119 ° 43' в.д. / 15,833 ° с.ш., 119,717 ° в.д.
- Подводные лодки класса Гато
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южно-Китайском море
- Кораблекрушения Филиппин
- Кораблекрушения в Южно-Китайском море
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- корабли 1942 года
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в мае 1943 г.
- Морские инциденты в августе 1944 г.
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные японскими военными кораблями