Военный корабль США Поллак (SS-180)
![]() Поллак (SS-180) входит в Перл-Харбор, ок. 1943-44
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | минтай |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 1 октября 1935 г. [ 1 ] |
Запущен | 15 сентября 1936 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 15 января 1937 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 21 сентября 1945 г. [ 1 ] |
пораженный | 11 октября 1945 г., затем восстановлен в должности 28 ноября 1945 г. и снова нанес удар 29 октября 1946 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на расформирование, 2 февраля 1947 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Порпойз » класса ДЭПЛ « [ 4 ] |
Смещение | |
Длина | 298 футов 0 дюймов (90,83 м) (ватерлиния), 300 футов 6 дюймов (91,59 м) (в целом) [ 8 ] |
Луч | 25 футов 7 ⁄ 8 дюймов (7,6 м) [ 2 ] |
Черновик | 13 футов 9 дюймов (4,19 м) [ 10 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | |
Выносливость | 10 часов на скорости 5 узлов (9,3 км/ч), 36 часов на минимальной скорости под водой. [ 2 ] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [ 2 ] |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Примечания | 10 боевых звезд |
USS Pollack (SS-180) , «Морская свинья» подводная лодка класса , была первым кораблем ВМС США , названным в честь минтая , пищевой рыбы, напоминающей настоящую треску , но с выступающей нижней челюстью и без усика .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первый «Поллак» был заложен 1 октября 1935 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн ; спущен на воду 15 сентября 1936 г.; спонсируется мисс Энн Картер Лауман; и вступил в строй 15 января 1937 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1937–1941
[ редактировать ]Поллак покинул Портсмутскую военно-морскую верфь 7 июня 1937 года для участия в круизе по Карибскому морю . Она вернулась из круиза в Портсмут 4 сентября и 29 ноября отправилась к западному побережью Соединенных Штатов. Она достигла своей новой базы в Сан-Диего, Калифорния , 19 декабря и провела следующие 11 месяцев в строгом графике маневров вдоль западного побережья вместе с 13-й дивизией подводных лодок Разведывательного отряда. Поллак перешел в Перл-Харбор 28 октября 1939 года. За исключением периодов капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд , он оставался в гавайских водах до начала Второй мировой войны. Он направлялся из Сан-Франциско на Гавайи, когда японцы атаковали 7 декабря, а через два дня вошёл в Перл-Харбор.
1942
[ редактировать ]Поллак (под командованием Стэнли П. Мозли, выпуск 1925 г.), Гуджен и Плунджер покинули Перл-Харбор 13 декабря и находились у побережья Хонсю , Япония, за несколько часов до полуночи 31 декабря, став первыми американскими военными кораблями, достигшими японских вод. во Второй мировой войне. Поллак повредил 2700-тонный грузовой корабль Heijo Maru 5 января 1942 года, а через два дня отправил 2250-тонный грузовой корабль Unkai Maru No. 1 на дно водоизмещением 5387 тонн , ставший первой официально подтвержденной жертвой подводных сил Тихоокеанского флота. 9 января в результате ночной надводной атаки она потопила грузовое судно «Тейан Мару» и завершила свое первое военное патрулирование в Перл-Харборе 21 января.
Поллак отправился из Перл-Харбора 18 февраля, чтобы перехватить вражеские грузовые корабли, перевозившие военную технику в Нагасаки через пролив Формоза . 11 марта он торпедировал и потопил грузовое судно «Фукусю Мару» водоизмещением 1454 тонны . После полуночи 11 марта она потопила два сампана огнем. [ 11 ] Она потопила второй грузовой корабль, «Байкал Мару» водоизмещением 5266 тонн. [ 12 ] с обстрелом перед возвращением в Перл-Харбор 8 апреля.
Поллак покинул Перл-Харбор 2 мая и находился в водах японских островов 12 мая, когда он всплыл на поверхность, чтобы прострелить 600-тонное патрульное судно огнем калибра 4 дюйма (102 мм) и 0,50 калибра (12,7 мм) . Эта мишень расположилась у кормы и яростно горела во всех точках над ватерлинией. [ 13 ] Поллак вернулась из своего третьего военного патруля в Перл-Харбор 16 июня.
После четырех месяцев капитального ремонта в Перл-Харборе «Поллак» 10 октября вышел в море для своего четвертого военного патруля. Прежде чем она достигла назначенного района, ей было приказано вернуться на Мидуэй , и она прибыла 23 октября. Он заправился до отказа и в тот же день вышел из канала Мидуэй, чтобы патрулировать подходы к Труку в попытке перехватить поврежденные вражеские корабли, предположительно направлявшиеся к этому оплоту противника после морских сражений на Соломоновых островах . За все время патрулирования контактов с кораблями противника не было, и Поллак 29 ноября вернулся в Перл-Харбор.
1943
[ редактировать ]военный патруль Поллака Пятый снова провел в водах у японских островов. Покинув Перл-Харбор 31 декабря, она увидела только одну цель 21 января 1943 года, которая выпустила по подводной лодке три снаряда; Поллак выпустила четыре торпеды на дальность 2400 ярдов (2200 м) - результаты были «неопределенными» перед прекращением своего пятого военного патруля в Перл-Харборе 10 февраля 1943 года. [ 11 ]
Поллак провела свой шестой военный патруль между Гилбертовыми и Маршалловыми островами . Он вышел в море из Перл-Харбора 6 марта и во второй половине дня 20 марта перехватил грузовое судно в море между атоллами Джалуит и Макин , повредив его одной из трех торпед. Поллак завершила свой шестой военный патруль в Мидуэе 18 апреля.
Направляясь в свой седьмой военный патруль, Поллак 10 мая покинула Мидуэй для разведки атоллов Айлук и Атолл Вотье , а затем патрулировала на юг и запад в направлении пролива Шишмарева . 18 мая он торпедировал и потопил бывшую канонерскую лодку «Терушима Мару» водоизмещением 3110 тонн . На следующий день у атолла Джалуит он торпедировал и потопил 5350-тонный переоборудованный легкий крейсер «Бангкок Мару» , на борту которого находились 1200 японских военнослужащих, намеревавшихся усилить гарнизон в Тараве . Поллак подвергся атаке глубинной бомбой и получил легкие повреждения. [ 14 ] Выбор времени для этой атаки имел важное значение для сокращения численности японских войск, дислоцированных на Тараве, которая несколько месяцев спустя подверглась нападению американских войск в битве при Тараве . Поллак вернулся в Перл-Харбор 25 июня.
Отправившись 20 июля, Поллак провел свой восьмой военный патруль у восточного побережья Кюсю , Япония. 6 августа она поразила торпедой один корабль конвоя . Рано утром 27 августа 1943 года Поллак выбрал одно из пяти торговых судов у побережья Кюсю и продолжил атаку, в результате которой было потоплено пассажирско-грузовое судно «Тайфуку Мару» водоизмещением 3520 тонн . водоизмещением 3521 тонну 3 сентября она потопила грузовое судно «Тагонура Мару» . Она вернулась в Перл-Харбор 16 сентября.
1944
[ редактировать ]Поллак отправился в путь из Перл-Харбора 28 февраля 1944 года и боролся с сильным волнением на море, войдя в назначенный район своего девятого военного патруля у островов Нанпо 18 марта. 1327 тонн Двумя днями позже она совершила ночную надводную атаку и увидела, как два попадания торпеды разнесли на куски патрульный катер водоизмещением . 25 марта он потопил 300-тонный класса № 13 истребитель подводных лодок № 54 и повредил два грузовых судна. 3 апреля потопило грузопассажирское судно «Тосей Мару» . Она вернулась в Мидуэй 11 апреля.
военный патруль Поллака Десятый проводился у островов Нанпо. Она покинула Мидуэй 6 мая и находилась в море шестнадцать дней, когда прибыла примерно на десяти торговых судах в сопровождении нескольких эскортов. Он нанес торпедные попадания, в результате которых 1270-тонный японский эсминец «Асанаги» был сдержан ожесточенной контратакой, а оставшиеся корабли конвоя скрылись. Она вернулась в Перл-Харбор 7 июня.
Поллак покинула Перл-Харбор в свой одиннадцатый военный патруль 15 июля. Она приземлилась в Маджуро , Маршалловы острова, а затем направилась на станцию спасателей в поддержку авиаударов, нанесенных по острову Волеай 1 августа. Он находился у острова Яп с 4 по 5 августа для выполнения аналогичных задач, затем патрулировал район Яп- Палау , выделив время для обстрела фосфатного завода на острове Фаис 27 и 30 августа. 27 августа ВВС США B-24 Liberator бомбардировщик обстрелял ее из пулемета в Тихом океане недалеко от Япа на Каролинских островах в окрестностях 09 ° 47'30 "N 138 ° 38'18" E / 9,79167 ° N 138,63833 ° E , но Поллак не пострадал и не пострадал. [ 15 ] Она вернулась в Брисбен , Австралия, 12 сентября 1944 года.
Поллак прошел период ремонта в Брисбене, а затем 6 октября отправился на учения с HMAS Geelong до 10 октября. Затем он направился через Миос Воэнди , острова Схоутен , в Перл-Харбор, куда прибыл 18 ноября для проведения учебных операций у острова Оаху с подразделениями Тихоокеанского флота эсминцев .
1945
[ редактировать ]Он направлялся из Оаху 25 января 1945 года в сопровождении USS Permit к восточному побережью Соединенных Штатов и достиг подводной базы в Нью-Лондоне, Коннектикут , 24 февраля. Оставшуюся часть своей карьеры она провела на этой базе в качестве учебного корабля для солдат Школы подводных лодок. Он поступил на Портсмутскую военно-морскую верфь 14 июня для вывода из строя и был списан там 21 сентября 1945 года. 29 октября 1946 года ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов , а 2 февраля 1947 года он был продан на слом компании Ship-Shape, Inc. Филадельфии .
Почести и награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б Олден, стр.62.
- ^ Jump up to: а б с д Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 268–269. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Jump up to: а б Олден, с.210.
- ^ Jump up to: а б Олден, с.211.
- ^ Лентон, HT American Submarines (Нью-Йорк: Doubleday, 1973), стр.39.
- ^ Jump up to: а б Лентон, стр.45.
- ^ Лентон, стр.39.
- ^ Jump up to: а б «История кораблей по имени Поллак» (PDF) . NavSource История военно-морского флота .
- ^ «Моллак (SS-180) ВМС США — Американская подводная лодка класса Перч — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Microsoft Word — Бангкок Мару.docx — БангкокМару.pdf» (PDF) . Выпуск 1963 года в Военно-морской академии США . Архивировано (PDF) из оригинала 9 декабря 2021 года.
- ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 146–147.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Хинман, Чарльз Р. и Дуглас Э. Кэмпбелл. У подводной лодки нет друзей: инциденты с дружественным огнем с участием подводных лодок США во время Второй мировой войны . Syneca Research Group, Inc., 2019. ISBN 978-0-359-76906-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Поллака в NavSource Naval History
30 ° 45' с.ш. 126 ° 25' в.д. / 30,750 ° с.ш. 126,417 ° в.д.