Jump to content

Военный корабль США Поллак (SS-180)

Координаты : 30 ° 45' с.ш. 126 ° 25' в.д.  /  30,750 ° с.ш. 126,417 ° в.д.  / 30,750; 126,417
Поллак (SS-180) входит в Перл-Харбор, ок. 1943-44
История
Соединенные Штаты
Имя минтай
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 1 октября 1935 г. [ 1 ]
Запущен 15 сентября 1936 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 15 января 1937 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 21 сентября 1945 г. [ 1 ]
пораженный 11 октября 1945 г., затем восстановлен в должности 28 ноября 1945 г. и снова нанес удар 29 октября 1946 г. [ 1 ]
Судьба Продан на расформирование, 2 февраля 1947 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Порпойз » класса ДЭПЛ « [ 4 ]
Смещение
  • 1350 тонн (1372 т ) стандарт, с надводным покрытием [ 2 ]
  • 1997 тонн (2029 т) под водой [ 2 ]
Длина 298 футов 0 дюймов (90,83 м) (ватерлиния), 300 футов 6 дюймов (91,59 м) (в целом) [ 8 ]
Луч 25 футов 7 8 дюймов (7,6 м) [ 2 ]
Черновик 13 футов 9 дюймов (4,19 м) [ 10 ]
Движение
Скорость
  • 19,25 узлов (36 км/ч) на поверхности [ 2 ]
  • 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [ 2 ]
Диапазон
  • 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 2 ]
  • (бункеровка 92 801 галлонов США (351 290 л) [ 3 ]
Выносливость 10 часов на скорости 5 узлов (9,3 км/ч), 36 часов на минимальной скорости под водой. [ 2 ]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [ 2 ]
Дополнить
  • (в состоянии постройки) 5 офицеров, 45 зачисленных [ 2 ]
  • (1945) 8 офицеров, 65 рядовых. [ 3 ]
Вооружение
Примечания 10 боевых звезд

USS Pollack (SS-180) , «Морская свинья» подводная лодка класса , была первым кораблем ВМС США , названным в честь минтая , пищевой рыбы, напоминающей настоящую треску , но с выступающей нижней челюстью и без усика .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Первый «Поллак» был заложен 1 октября 1935 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн ; спущен на воду 15 сентября 1936 г.; спонсируется мисс Энн Картер Лауман; и вступил в строй 15 января 1937 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Поллак покинул Портсмутскую военно-морскую верфь 7 июня 1937 года для участия в круизе по Карибскому морю . Она вернулась из круиза в Портсмут 4 сентября и 29 ноября отправилась к западному побережью Соединенных Штатов. Она достигла своей новой базы в Сан-Диего, Калифорния , 19 декабря и провела следующие 11 месяцев в строгом графике маневров вдоль западного побережья вместе с 13-й дивизией подводных лодок Разведывательного отряда. Поллак перешел в Перл-Харбор 28 октября 1939 года. За исключением периодов капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд , он оставался в гавайских водах до начала Второй мировой войны. Он направлялся из Сан-Франциско на Гавайи, когда японцы атаковали 7 декабря, а через два дня вошёл в Перл-Харбор.

Поллак (под командованием Стэнли П. Мозли, выпуск 1925 г.), Гуджен и Плунджер покинули Перл-Харбор 13 декабря и находились у побережья Хонсю , Япония, за несколько часов до полуночи 31 декабря, став первыми американскими военными кораблями, достигшими японских вод. во Второй мировой войне. Поллак повредил 2700-тонный грузовой корабль Heijo Maru 5 января 1942 года, а через два дня отправил 2250-тонный грузовой корабль Unkai Maru No. 1 на дно водоизмещением 5387 тонн , ставший первой официально подтвержденной жертвой подводных сил Тихоокеанского флота. 9 января в результате ночной надводной атаки она потопила грузовое судно «Тейан Мару» и завершила свое первое военное патрулирование в Перл-Харборе 21 января.

Поллак отправился из Перл-Харбора 18 февраля, чтобы перехватить вражеские грузовые корабли, перевозившие военную технику в Нагасаки через пролив Формоза . 11 марта он торпедировал и потопил грузовое судно «Фукусю Мару» водоизмещением 1454 тонны . После полуночи 11 марта она потопила два сампана огнем. [ 11 ] Она потопила второй грузовой корабль, «Байкал Мару» водоизмещением 5266 тонн. [ 12 ] с обстрелом перед возвращением в Перл-Харбор 8 апреля.

Поллак покинул Перл-Харбор 2 мая и находился в водах японских островов 12 мая, когда он всплыл на поверхность, чтобы прострелить 600-тонное патрульное судно огнем калибра 4 дюйма (102 мм) и 0,50 калибра (12,7 мм) . Эта мишень расположилась у кормы и яростно горела во всех точках над ватерлинией. [ 13 ] Поллак вернулась из своего третьего военного патруля в Перл-Харбор 16 июня.

После четырех месяцев капитального ремонта в Перл-Харборе «Поллак» 10 октября вышел в море для своего четвертого военного патруля. Прежде чем она достигла назначенного района, ей было приказано вернуться на Мидуэй , и она прибыла 23 октября. Он заправился до отказа и в тот же день вышел из канала Мидуэй, чтобы патрулировать подходы к Труку в попытке перехватить поврежденные вражеские корабли, предположительно направлявшиеся к этому оплоту противника после морских сражений на Соломоновых островах . За все время патрулирования контактов с кораблями противника не было, и Поллак 29 ноября вернулся в Перл-Харбор.

военный патруль Поллака Пятый снова провел в водах у японских островов. Покинув Перл-Харбор 31 декабря, она увидела только одну цель 21 января 1943 года, которая выпустила по подводной лодке три снаряда; Поллак выпустила четыре торпеды на дальность 2400 ярдов (2200 м) - результаты были «неопределенными» перед прекращением своего пятого военного патруля в Перл-Харборе 10 февраля 1943 года. [ 11 ]

Поллак провела свой шестой военный патруль между Гилбертовыми и Маршалловыми островами . Он вышел в море из Перл-Харбора 6 марта и во второй половине дня 20 марта перехватил грузовое судно в море между атоллами Джалуит и Макин , повредив его одной из трех торпед. Поллак завершила свой шестой военный патруль в Мидуэе 18 апреля.

Направляясь в свой седьмой военный патруль, Поллак 10 мая покинула Мидуэй для разведки атоллов Айлук и Атолл Вотье , а затем патрулировала на юг и запад в направлении пролива Шишмарева . 18 мая он торпедировал и потопил бывшую канонерскую лодку «Терушима Мару» водоизмещением 3110 тонн . На следующий день у атолла Джалуит он торпедировал и потопил 5350-тонный переоборудованный легкий крейсер «Бангкок Мару» , на борту которого находились 1200 японских военнослужащих, намеревавшихся усилить гарнизон в Тараве . Поллак подвергся атаке глубинной бомбой и получил легкие повреждения. [ 14 ] Выбор времени для этой атаки имел важное значение для сокращения численности японских войск, дислоцированных на Тараве, которая несколько месяцев спустя подверглась нападению американских войск в битве при Тараве . Поллак вернулся в Перл-Харбор 25 июня.

Отправившись 20 июля, Поллак провел свой восьмой военный патруль у восточного побережья Кюсю , Япония. 6 августа она поразила торпедой один корабль конвоя . Рано утром 27 августа 1943 года Поллак выбрал одно из пяти торговых судов у побережья Кюсю и продолжил атаку, в результате которой было потоплено пассажирско-грузовое судно «Тайфуку Мару» водоизмещением 3520 тонн . водоизмещением 3521 тонну 3 сентября она потопила грузовое судно «Тагонура Мару» . Она вернулась в Перл-Харбор 16 сентября.

Поллак отправился в путь из Перл-Харбора 28 февраля 1944 года и боролся с сильным волнением на море, войдя в назначенный район своего девятого военного патруля у островов Нанпо 18 марта. 1327 тонн Двумя днями позже она совершила ночную надводную атаку и увидела, как два попадания торпеды разнесли на куски патрульный катер водоизмещением . 25 марта он потопил 300-тонный класса № 13 истребитель подводных лодок № 54 и повредил два грузовых судна. 3 апреля потопило грузопассажирское судно «Тосей Мару» . Она вернулась в Мидуэй 11 апреля.

военный патруль Поллака Десятый проводился у островов Нанпо. Она покинула Мидуэй 6 мая и находилась в море шестнадцать дней, когда прибыла примерно на десяти торговых судах в сопровождении нескольких эскортов. Он нанес торпедные попадания, в результате которых 1270-тонный японский эсминец «Асанаги» был сдержан ожесточенной контратакой, а оставшиеся корабли конвоя скрылись. Она вернулась в Перл-Харбор 7 июня.

Поллак покинула Перл-Харбор в свой одиннадцатый военный патруль 15 июля. Она приземлилась в Маджуро , Маршалловы острова, а затем направилась на станцию ​​спасателей в поддержку авиаударов, нанесенных по острову Волеай 1 августа. Он находился у острова Яп с 4 по 5 августа для выполнения аналогичных задач, затем патрулировал район Яп- Палау , выделив время для обстрела фосфатного завода на острове Фаис 27 и 30 августа. 27 августа ВВС США B-24 Liberator бомбардировщик обстрелял ее из пулемета в Тихом океане недалеко от Япа на Каролинских островах в окрестностях 09 ° 47'30 "N 138 ° 38'18" E  /  9,79167 ° N 138,63833 ° E  / 9,79167; 138.63833 , но Поллак не пострадал и не пострадал. [ 15 ] Она вернулась в Брисбен , Австралия, 12 сентября 1944 года.

Поллак прошел период ремонта в Брисбене, а затем 6 октября отправился на учения с HMAS Geelong до 10 октября. Затем он направился через Миос Воэнди , острова Схоутен , в Перл-Харбор, куда прибыл 18 ноября для проведения учебных операций у острова Оаху с подразделениями Тихоокеанского флота эсминцев .

Он направлялся из Оаху 25 января 1945 года в сопровождении USS Permit к восточному побережью Соединенных Штатов и достиг подводной базы в Нью-Лондоне, Коннектикут , 24 февраля. Оставшуюся часть своей карьеры она провела на этой базе в качестве учебного корабля для солдат Школы подводных лодок. Он поступил на Портсмутскую военно-морскую верфь 14 июня для вывода из строя и был списан там 21 сентября 1945 года. 29 октября 1946 года ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов , а 2 февраля 1947 года он был продан на слом компании Ship-Shape, Inc. Филадельфии .

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  3. ^ Jump up to: а б Олден, стр.62.
  4. ^ Jump up to: а б с д Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 268–269. ISBN  0-313-26202-0 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б Олден, с.210.
  7. ^ Jump up to: а б Олден, с.211.
  8. ^ Лентон, HT American Submarines (Нью-Йорк: Doubleday, 1973), стр.39.
  9. ^ Jump up to: а б Лентон, стр.45.
  10. ^ Лентон, стр.39.
  11. ^ Jump up to: а б «История кораблей по имени Поллак» (PDF) . NavSource История военно-морского флота .
  12. ^ «Моллак (SS-180) ВМС США — Американская подводная лодка класса Перч — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 4 сентября 2023 г.
  13. ^ Нависточник
  14. ^ «Microsoft Word — Бангкок Мару.docx — БангкокМару.pdf» (PDF) . Выпуск 1963 года в Военно-морской академии США . Архивировано (PDF) из оригинала 9 декабря 2021 года.
  15. ^ Хинман и Кэмпбелл, стр. 146–147.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

30 ° 45' с.ш. 126 ° 25' в.д.  /  30,750 ° с.ш. 126,417 ° в.д.  / 30,750; 126,417

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b09538cb7fa6a9c7bb6d9ad510fefec__1707858360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/ec/5b09538cb7fa6a9c7bb6d9ad510fefec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Pollack (SS-180) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)