German trawler V 401 Jan Mayen
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | |
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Дешимаг Зеебекверфт |
Номер двора | 620 |
Запущен | 29 сентября 1938 г. |
Завершенный | ноябрь 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 сентября 1939 г. |
Не работает | 1944–46 |
Идентификация |
|
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 61,45 метра (201 фут 7 дюймов) |
Луч | 8,53 метра (28 футов 0 дюймов) |
Черновик | 5,03 метра (16 футов 6 дюймов) |
Глубина | 4,43 метра (14 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч) |
Jan Mayen — немецкий рыболовный траулер , реквизированный Кригсмарине во время Второй мировой войны для использования в качестве Vorpostenboot . Она служила как V 406 Jan Mayen и V 401 Jan Mayen . Он был потоплен в Байонне , Франция, в августе 1944 года. После войны он был снят с мели и поступил на французскую торговую службу как Cap Nord . Она была продана Нидерландам в 1960 году под именем s'Gravenhage , затем Albatros . Переоборудованный в грузовой корабль , он был продан Панаме в 1974 году и переименован в Лагу . В 1982 году она была переименована в Фелиситас II .
Описание
[ редактировать ]В построенном состоянии Ян-Майен имел длину 61,45 метра (201 фут 7 дюймов) и ширину 8,53 метра (28 футов 0 дюймов). Она имела глубину 4,43 метра (14 футов 6 дюймов) и осадку 5,03 метра (16 футов 6 дюймов). [ 1 ] Ее оценили в 654 GRT , 246 NRT . Она была оснащена паровой машиной тройного расширения с цилиндрами 37.9 centimetres (14+15⁄16 in), 61 centimetres (24 in) and Диаметр 100 см ( 39 + 3 ⁄ 8 дюйма) и ход 66 см (26 дюймов). Двигатель был изготовлен компанией Deschimag Seebeckwerft , Везермюнде , Германия . Его мощность составляла л.с. 132 Двигатель приводил в движение одновинтовой гребной винт, приводимый в движение турбиной низкого давления, двойным редуктором и гидравлической муфтой. [ 2 ] Он мог развивать скорость корабля 12,5 узлов (23,2 км/ч). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Корабль был построен под номером 620 на верфи Deschimag Seekbeckwerft, Везермюнде, для компании Norddeutsche Hochseefischerei AG, Везермюнде. Он был спущен на воду 29 сентября 1938 года и завершен в ноябре. Был присвоен регистрационный номер рыболовному судну PG 500. [ 3 ] Ей были присвоены кодовые буквы DFEH. [ 2 ]
Jan Mayen был реквизирован Кригсмарине 23 сентября 1939 года для использования в качестве форпостенбота . Он был приписан к 4-й передовой флотилии под позывным V 406 Jan Mayen . 16 октября он был переименован в V 401 Jan Mayen. 22 августа 1944 года он был потоплен у берегов Байонны , Нижние Пиренеи , Франция. [ 4 ]
После войны «Ян-Майен» был снят с мели и вернулся на коммерческую службу как французское рыболовное судно «Кап-Норд» под регистрационным номером F 1025. [ 4 ] Он принадлежал Société Fécampoise de Peche в Fécamp, Fécamp , Seine-Inférieure . Теперь ее оценили в 694 GRT . [ 5 ] В 1957 году он был перестроен в Амстердаме , Нидерланды, и оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем. Ее продали Д. Джо. Кригер, Эймейден , [ 5 ] Нидерландах в 1960 году и в Гравенхаге переименован . Была выделена регистрация IJM 26. [ 4 ] В 1966 году право собственности перешло к Роттердамскому гипотекбанку. В 1967 году он был продан компании NV Reederei v/h Frank Vrolijk, Схевенинген , и переименован в Vertrouwen с регистрацией SCH 73. В 1971 году он был переименован в Albatros , а его регистрация была изменена на SCH 95. Позже он был переоборудован в грузовое судно. . В 1974 году она была продана JB Bootsma. Он продал Альбатрос компании Al-Tros SA, Панама, и она была переименована в Лагу . В 1982 году она была продана компании Copania Extre, Панама, и переименована в Felicitas II . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гренер 1993 , с. 205.
- ^ Перейти обратно: а б « Ян Майен (09440)» (PDF) . Регистр Ллойда: траулеры и т. д . ЯН (на английском и французском языках). Лондон: Регистр Ллойда . 1939–1940 . Получено 2 декабря 2022 г. - через городской совет Саутгемптона.
- ^ Грёнер 1993 , стр. 205, 212.
- ^ Перейти обратно: а б с Гренер 1993 , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б с «SCH73 Trust» (на голландском языке). Ян де Роос . Проверено 2 декабря 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1993). Немецкие военные корабли 1815-1945 гг. (на немецком языке). Том 8/I: Речные суда, Уегеры, катера-заставы, вспомогательные тральщики, части береговой охраны (Часть 1). Кобленц: Бернард и Грефе. ISBN 3-7637-4807-5 .
- корабли 1938 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Рыболовные суда Германии
- Пароходы Германии
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли Кригсмарине
- Морские инциденты в августе 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Пароходы Франции
- Торговые суда Франции
- Пароходы Нидерландов
- Торговые суда Панамы