Немецкая подводная лодка U-230
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-230 |
Заказал | 7 декабря 1940 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 660 |
Заложен | 25 ноября 1941 г. |
Запущен | 10 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 октября 1942 г. |
Судьба | Затоплен 21 августа 1944 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 209 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
|
U-230 — подводная лодка типа VIIC, военно - построенная для морского флота нацистской Германии ( Кригсмарине ) для службы во время Второй мировой войны .
Он был заложен 25 ноября 1941 года на верфи Круппа в Киле под номером 660, спущен на воду 10 сентября и вступил в строй 24 октября 1942 года под капитанлейтенанта командованием Пауля Зигманна. Ее первым офицером во время первых трех военных патрулей был Герберт Вернер , автор бестселлера послевоенных мемуаров « Железные гробы» . она провела три патруля и была членом трех волчьих стай Прежде чем отправиться в Средиземное море, . Она была затоплена там своим экипажем, когда союзники высадились недалеко от Тулона , Франция, 21 августа 1944 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-230 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-230 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Первый боевой вылет U-230 начался 4 февраля 1943 года, когда она покинула Киль и прибыла в Берген 9 февраля; она уехала из Бергена 11 февраля. [ 5 ] для военного патруля к востоку от Ньюфаундленда с группой Бургграф . [ 6 ]
Плохая погода и тяжелые морские условия описаны Вернером в его книге: Погода была настолько плохой, что вахтенный персонал на мостике был вынужден носить резиновые водолазные костюмы и маски для глаз. Их пришлось прикрепить к дико кренящейся и рыскающей подводной лодке стальными ремнями. Внизу было не лучше: тела разбрасывали во все стороны. [ 7 ] [ 8 ]
«Бургграф» не добился успеха и был расформирован 5 марта, а U-230 и другие сформировали ядро группы «Вестмарк» . [ 9 ]
6 марта U-230 присоединилась к группе Вестмарк ; в тот день U-405 вошла в контакт с конвоем SC 121 , медленным конвоем из 59 кораблей, идущим на восток. [ 10 ] и U-230 вместе с U-591 вступили в бой той ночью, потопив грузовое судно «Египет» . [ 11 ] [ 12 ] В течение следующих трех дней «Вестмарк» поддерживал связь, и в общей сложности было потоплено восемь кораблей, но Зейгманн и U-230 не добились дальнейшего успеха. 10 марта BdU отменило атаку. [ 13 ]
11 марта «Вестмарк» был расформирован, а U-230 вернулась на базу и 31 марта прибыла в Брест. [ 5 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-230 отправилась в свой второй патруль 24 апреля 1943 года. Первоначально ее сопровождала U-456 . После благополучного преодоления Бискайского залива лодка присоединилась к группе Дросселя . [ 14 ] группе из двенадцати лодок было поручено атаковать идущие на юг конвои, снабжающие силы союзников в Северной Африке. Дросселю помогли разведывательные полеты ВВС «Кондорс», которые 3 мая сообщили о двух конвоях; одна из 24–27 «барж» (на самом деле больших десантных кораблей ) и еще один конвой из одиннадцати кораблей, направлявшийся на юг, в Западную Африку. [ 15 ] Во время катастрофической атаки на LCT, в ходе которой не было ни одного попадания, две подводные лодки были потеряны в результате столкновения, а пару ночей спустя две другие были повреждены во втором столкновении. [ 15 ]
6 мая U-607 заметила SL 128 , направлявшуюся на север из Западной Африки, и все оставшиеся лодки Дросселя двинулись на перехват. один корабль был потоплен U-89 Той ночью , а U-456 была повреждена в результате контратаки. U-230 не добилась успеха, но Зейгманн продолжал следить за конвоем, пока операция не была отменена BdU 7 мая. [ 16 ]
Оставшимся лодкам «Дросселя» было приказано двигаться на северо-запад для оказания помощи группам в Северной Атлантике. [ 16 ] 9 мая пять лодок Дросселя подводных лодок Рейна и Эльбы присоединились к группам , которые контактировали с конвоем HX 237 , и атаковали конвой в течение следующих трех дней. Во время этой атаки были потоплены три корабля и уничтожены три подводные лодки (разрушительный обменный курс), но U-230 не добилась успеха. [ 17 ] 12 мая под воздушной атакой U-230 сбила Swordfish . [ 2 ] [ 18 ] Вернер сообщает в «Железных гробах» , что он сам выстрелил из оружия, сделавшего это. [ 19 ]
После этого U-230 вернулась на базу, одна из четырех лодок Дросселя , завершивших патрулирование и сделавших это. [ 20 ]
Чесапикский залив
[ редактировать ]5 июля 1943 года U-230 покинула Брест вместе с U-566 с заданием по заминированию Чесапикского залива на восточном побережье США. [ 21 ] [ 22 ]
Прибывшая в конце месяца U-230 в ночь с 26 на 27 июля заложила 8 мин TMC в устье Чесапикского залива; [ 23 ] несколько дней спустя U-566 заложила неподалеку 12 мин ТМБ. [ 24 ] Ни одно из этих минных полей не затонуло. [ 22 ] Возвращаясь через Атлантику, U-566 потопила американский патрульный корабль «Плимут» , потеряв более 90 членов его экипажа, что спровоцировало масштабную противолодочную операцию Десятого флота . Обе подводные лодки скрылись незамеченными. [ 22 ]
Для оказания помощи в этой операции обе подводные лодки должны были дозаправиться в середине океана от Кригсмарине XIV флотилии U-танкеров типа ; однако согласованная кампания против них, приведшая к уничтожению четырех (из десяти) только в июле, серьезно нарушила операции подводных лодок в дальних океанах. [ 25 ]
24 июля танкер U-459 был уничтожен за два дня до выхода из Бордо . [ 26 ] [ 27 ] 30 июля три подводные лодки, две из них типа XIV, были атакованы и уничтожены авиацией британских ВВС и кораблями Ф. Дж. Уокера 2-й группы поддержки . [ 28 ] [ 29 ] 4 августа U-489 затонула к югу от Исландии. [ 30 ] [ 31 ] Это привело к перенаправлению временных танкеров U-117 и U-847 на дозаправку лодок, возвращавшихся из Северной Америки. 7 августа U-117 была уничтожена. [ 32 ] [ 33 ] оставив U-230 и другие в тяжелом положении. 24 августа U-847 под командованием капитана. Герберт Куппиш дозаправил несколько лодок, в том числе U-172 . Ее командир счел Куппиша слишком небрежным в отношении угрозы воздушного нападения, и Вернер повторил это наблюдение в своей книге.
Вернер рассказывает, что спросил их; «Что с вами, люди, вы что, не уважаете самолеты?».
Куппиш ответил: «Мы не видели никого с тех пор, как миновали Гренландию ». [ 34 ] [ 35 ]
шесть подводных лодок дозаправились топливом от U-847 Утром 27 августа , включая U-230 , но всего через несколько часов U-847 была потоплена самолетом эскортного авианосца Card . [ 36 ] [ 37 ]
Путешествуя совместно с U-634 , U-230 подошли к Бискайскому заливу, когда столкнулись с идущим на север конвоем SL 135 . Дальхаус на U-634 попытался атаковать, но прежде чем он успел это сделать, он сам был атакован и уничтожен двумя кораблями сопровождения. [ 36 ] [ 38 ] U-230 скрылась незамеченной. [ 36 ] и вернулся в Брест 8 сентября 1943 года. [ 21 ]
Средиземноморье
[ редактировать ]В ноябре 1943 года U-230 была переведена в Средиземное море для присоединения к 29-й флотилии подводных лодок в Тулоне . Он покинул Брест 22 ноября и к 5 декабря прибыл в Гибралтарский пролив . [ 39 ] Вернер сообщает, что переход через хорошо защищенные проливы прошел без происшествий; он также описывает гидрофоны лодки, улавливающие звуки играющих и «разговаривающих друг с другом» дельфинов. [ 40 ] U-230 прибыла в Тулон 16 декабря. В этот момент Вернер покинул U-230 и перешел в свое командование.
19 января 1944 года U-230 покинула Тулон для патрулирования кораблей союзников, участвовавших в операции «Шингл» — высадке союзников в Анцио . [ 41 ] В ходе этой операции U-230 потопила два танкодесантных корабля 16 и 20 февраля. [ 42 ] Она избежала возмездия и вернулась на базу в Специи 24 февраля .
В апреле 1944 года U-230 ненадолго вернулась в Тулон, а затем вылетела 11 апреля для еще одного патрулирования в Тирренском море . 9 мая она встретила и потопила американский патрульный корабль PC-558 , сопровождавший прибрежный конвой. [ 11 ] Она снова сбежала и 21 мая вернулась в Специю. [ 41 ]
В конце июня U-230 вернулась в Тулон, где Зейгманн отказался от командования, передав командование Облту. Хайнц-Ойген Эбербах. [ 2 ] [ Примечание 1 ]
Воздушные налеты на Тулон в июле и начале августа, а также на Саламис привели к выводу из строя оставшихся 11 подводных лодок в Средиземном море; Пять из них потерпели крушение в Тулоне во время рейда 6 августа, а оставшиеся три, базировавшиеся там, включая U-230 , были затоплены, чтобы избежать захвата после операции «Драгун» — высадки союзников на юге Франции. [ 43 ]
17 августа 1944 года Эбербах вывел U-230 в свой последний рейс, затопив ее 21 августа после того, как она села на мель на Тулон-Роудс . [ 44 ] [ 45 ]
Экипаж сумел захватить рыболовный траулер и направился сначала в Италию, но позже решил направиться в Испанию и вместо этого интернироваться, когда получил известие о ходе войны в Италии. 27 августа 1944 года радар эсминца «Эрикссон » засек траулер. Американскому военному кораблю было приказано провести расследование, и он обнаружил поврежденный рыболовный траулер с неработающим двигателем и пятьюдесятью немцами на борту. Экипаж U-230 попал в плен. Траулер взяли на буксир.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 2 ] | Судьба [ 46 ] |
---|---|---|---|---|
7 марта 1943 г. | Египетский | ![]() |
2,868 | затонул |
16 февраля 1944 г. | HMS LST-418 | ![]() |
1,625 | затонул |
20 февраля 1944 г. | HMS LST-305 | ![]() |
1,625 | затонул |
9 мая 1944 г. | Военный корабль США ПК-558 | ![]() |
335 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хайнц-Ойген Эбербах был сыном генерала танковой группы Генриха Эбербаха.
- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 214.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VII U-230 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-230» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. « U-230 » Первый патруль . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Группа Бургграф » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Вернер стр.90
- ^ Блэр стр.251
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Группа Вестмарк » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Блэр стр.252
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-230» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Блэр стр.253
- ^ Блер стр.254
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Группа Дроссель » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Блэр стр. 295
- ^ Jump up to: а б Блэр стр. 296
- ^ Блэр стр.327-9
- ^ Блер стр.328
- ^ Вернер стр. 122
- ^ Блер стр.331
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. « U-230 » Третий патруль . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Блэр стр. 387
- ^ сетка CA7353: Хельгасон, Гудмундур. « Ю-230 Третий патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ сетка CA7355: Хельгасон, Гудмундур. « U-566 » 10-й патруль . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Блер стр.388
- ^ Блер стр.389
- ^ Кемп стр. 134-5
- ^ Блер стр.391-3
- ^ Кемп стр. 136-7
- ^ Блэр стр.390
- ^ Кемп стр. 139
- ^ Блэр стр.383-6
- ^ Кемп стр. 140
- ^ Вернер стр.154
- ^ Блэр стр.394
- ^ Jump up to: а б с Блэр стр.396
- ^ Кемп стр. 144
- ^ Кемп стр. 145
- ^ Хельгасон, Гудмундур. « U-230 » Четвертый патруль . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Вернер стр.181
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. « U-230 » Пятый патруль . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Блэр стр. 519
- ^ Блэр стр. 526
- ^ Кемп стр. 214
- ^ Нейстл стр. 47
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-230» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Том. 2. Касселл. ISBN 0-304-35261-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN 1-85367-352-8 .
- Герберт Вернер Железные гробы (1969; переиздано в 1999 году) Кассель ISBN 978-0-3043-5330-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-230» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 230 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.