Jump to content

Немецкая подводная лодка U-230

История
Нацистская Германия
Имя У-230
Заказал 7 декабря 1940 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 660
Заложен 25 ноября 1941 г.
Запущен 10 сентября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 24 октября 1942 г.
Судьба Затоплен 21 августа 1944 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 49 209
Командиры:
  • Капитан Пол Зигманн
  • 24 октября 1942 г. - 11 августа 1944 г.
  • Oblt.zS Хайнц-Ойген Эбербах
  • 12–21 августа 1944 г.
Операции:
  • 8 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 11 февраля - 31 марта 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • 24 апреля - 24 мая 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 5 июля - 8 сентября 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 22 ноября - 16 декабря 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 19 января - 24 февраля 1944 г.
  • б. 6–9 апреля 1944 г.
  • 6-й патруль:
  • 11 апреля - 21 мая 1944 г.
  • 7-й патруль:
  • 27–30 июня 1944 г.
  • 8-й патруль:
  • 17–21 августа 1944 г.
Победы:
  • 1 торговое судно затонуло
    (2868 брт )
  • 3 военных корабля потоплены
    (3585 тонн)

U-230 подводная лодка типа VIIC, военно - построенная для морского флота нацистской Германии ( Кригсмарине ) для службы во время Второй мировой войны .

Он был заложен 25 ноября 1941 года на верфи Круппа в Киле под номером 660, спущен на воду 10 сентября и вступил в строй 24 октября 1942 года под капитанлейтенанта командованием Пауля Зигманна. Ее первым офицером во время первых трех военных патрулей был Герберт Вернер , автор бестселлера послевоенных мемуаров « Железные гробы» . она провела три патруля и была членом трех волчьих стай Прежде чем отправиться в Средиземное море, . Она была затоплена там своим экипажем, когда союзники высадились недалеко от Тулона , Франция, 21 августа 1944 года. [ 1 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-230 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-230 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и зенитная пушка. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Первый боевой вылет U-230 начался 4 февраля 1943 года, когда она покинула Киль и прибыла в Берген 9 февраля; она уехала из Бергена 11 февраля. [ 5 ] для военного патруля к востоку от Ньюфаундленда с группой Бургграф . [ 6 ]

Плохая погода и тяжелые морские условия описаны Вернером в его книге: Погода была настолько плохой, что вахтенный персонал на мостике был вынужден носить резиновые водолазные костюмы и маски для глаз. Их пришлось прикрепить к дико кренящейся и рыскающей подводной лодке стальными ремнями. Внизу было не лучше: тела разбрасывали во все стороны. [ 7 ] [ 8 ]

«Бургграф» не добился успеха и был расформирован 5 марта, а U-230 и другие сформировали ядро ​​группы «Вестмарк» . [ 9 ]

6 марта U-230 присоединилась к группе Вестмарк ; в тот день U-405 вошла в контакт с конвоем SC 121 , медленным конвоем из 59 кораблей, идущим на восток. [ 10 ] и U-230 вместе с U-591 вступили в бой той ночью, потопив грузовое судно «Египет» . [ 11 ] [ 12 ] В течение следующих трех дней «Вестмарк» поддерживал связь, и в общей сложности было потоплено восемь кораблей, но Зейгманн и U-230 не добились дальнейшего успеха. 10 марта BdU отменило атаку. [ 13 ]

11 марта «Вестмарк» был расформирован, а U-230 вернулась на базу и 31 марта прибыла в Брест. [ 5 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-230 отправилась в свой второй патруль 24 апреля 1943 года. Первоначально ее сопровождала U-456 . После благополучного преодоления Бискайского залива лодка присоединилась к группе Дросселя . [ 14 ] группе из двенадцати лодок было поручено атаковать идущие на юг конвои, снабжающие силы союзников в Северной Африке. Дросселю помогли разведывательные полеты ВВС «Кондорс», которые 3 мая сообщили о двух конвоях; одна из 24–27 «барж» (на самом деле больших десантных кораблей ) и еще один конвой из одиннадцати кораблей, направлявшийся на юг, в Западную Африку. [ 15 ] Во время катастрофической атаки на LCT, в ходе которой не было ни одного попадания, две подводные лодки были потеряны в результате столкновения, а пару ночей спустя две другие были повреждены во втором столкновении. [ 15 ]

6 мая U-607 заметила SL 128 , направлявшуюся на север из Западной Африки, и все оставшиеся лодки Дросселя двинулись на перехват. один корабль был потоплен U-89 Той ночью , а U-456 была повреждена в результате контратаки. U-230 не добилась успеха, но Зейгманн продолжал следить за конвоем, пока операция не была отменена BdU 7 мая. [ 16 ]

Оставшимся лодкам «Дросселя» было приказано двигаться на северо-запад для оказания помощи группам в Северной Атлантике. [ 16 ] 9 мая пять лодок Дросселя подводных лодок Рейна и Эльбы присоединились к группам , которые контактировали с конвоем HX 237 , и атаковали конвой в течение следующих трех дней. Во время этой атаки были потоплены три корабля и уничтожены три подводные лодки (разрушительный обменный курс), но U-230 не добилась успеха. [ 17 ] 12 мая под воздушной атакой U-230 сбила Swordfish . [ 2 ] [ 18 ] Вернер сообщает в «Железных гробах» , что он сам выстрелил из оружия, сделавшего это. [ 19 ]

После этого U-230 вернулась на базу, одна из четырех лодок Дросселя , завершивших патрулирование и сделавших это. [ 20 ]

Чесапикский залив

[ редактировать ]

5 июля 1943 года U-230 покинула Брест вместе с U-566 с заданием по заминированию Чесапикского залива на восточном побережье США. [ 21 ] [ 22 ]

Прибывшая в конце месяца U-230 в ночь с 26 на 27 июля заложила 8 мин TMC в устье Чесапикского залива; [ 23 ] несколько дней спустя U-566 заложила неподалеку 12 мин ТМБ. [ 24 ] Ни одно из этих минных полей не затонуло. [ 22 ] Возвращаясь через Атлантику, U-566 потопила американский патрульный корабль «Плимут» , потеряв более 90 членов его экипажа, что спровоцировало масштабную противолодочную операцию Десятого флота . Обе подводные лодки скрылись незамеченными. [ 22 ]

Для оказания помощи в этой операции обе подводные лодки должны были дозаправиться в середине океана от Кригсмарине XIV флотилии U-танкеров типа ; однако согласованная кампания против них, приведшая к уничтожению четырех (из десяти) только в июле, серьезно нарушила операции подводных лодок в дальних океанах. [ 25 ]

24 июля танкер U-459 был уничтожен за два дня до выхода из Бордо . [ 26 ] [ 27 ] 30 июля три подводные лодки, две из них типа XIV, были атакованы и уничтожены авиацией британских ВВС и кораблями Ф. Дж. Уокера 2-й группы поддержки . [ 28 ] [ 29 ] 4 августа U-489 затонула к югу от Исландии. [ 30 ] [ 31 ] Это привело к перенаправлению временных танкеров U-117 и U-847 на дозаправку лодок, возвращавшихся из Северной Америки. 7 августа U-117 была уничтожена. [ 32 ] [ 33 ] оставив U-230 и другие в тяжелом положении. 24 августа U-847 под командованием капитана. Герберт Куппиш дозаправил несколько лодок, в том числе U-172 . Ее командир счел Куппиша слишком небрежным в отношении угрозы воздушного нападения, и Вернер повторил это наблюдение в своей книге.

Вернер рассказывает, что спросил их; «Что с вами, люди, вы что, не уважаете самолеты?».

Куппиш ответил: «Мы не видели никого с тех пор, как миновали Гренландию ». [ 34 ] [ 35 ]

шесть подводных лодок дозаправились топливом от U-847 Утром 27 августа , включая U-230 , но всего через несколько часов U-847 была потоплена самолетом эскортного авианосца Card . [ 36 ] [ 37 ]

Путешествуя совместно с U-634 , U-230 подошли к Бискайскому заливу, когда столкнулись с идущим на север конвоем SL 135 . Дальхаус на U-634 попытался атаковать, но прежде чем он успел это сделать, он сам был атакован и уничтожен двумя кораблями сопровождения. [ 36 ] [ 38 ] U-230 скрылась незамеченной. [ 36 ] и вернулся в Брест 8 сентября 1943 года. [ 21 ]

Средиземноморье

[ редактировать ]

В ноябре 1943 года U-230 была переведена в Средиземное море для присоединения к 29-й флотилии подводных лодок в Тулоне . Он покинул Брест 22 ноября и к 5 декабря прибыл в Гибралтарский пролив . [ 39 ] Вернер сообщает, что переход через хорошо защищенные проливы прошел без происшествий; он также описывает гидрофоны лодки, улавливающие звуки играющих и «разговаривающих друг с другом» дельфинов. [ 40 ] U-230 прибыла в Тулон 16 декабря. В этот момент Вернер покинул U-230 и перешел в свое командование.

19 января 1944 года U-230 покинула Тулон для патрулирования кораблей союзников, участвовавших в операции «Шингл» — высадке союзников в Анцио . [ 41 ] В ходе этой операции U-230 потопила два танкодесантных корабля 16 и 20 февраля. [ 42 ] Она избежала возмездия и вернулась на базу в Специи 24 февраля .

В апреле 1944 года U-230 ненадолго вернулась в Тулон, а затем вылетела 11 апреля для еще одного патрулирования в Тирренском море . 9 мая она встретила и потопила американский патрульный корабль PC-558 , сопровождавший прибрежный конвой. [ 11 ] Она снова сбежала и 21 мая вернулась в Специю. [ 41 ]

В конце июня U-230 вернулась в Тулон, где Зейгманн отказался от командования, передав командование Облту. Хайнц-Ойген Эбербах. [ 2 ] [ Примечание 1 ]

Воздушные налеты на Тулон в июле и начале августа, а также на Саламис привели к выводу из строя оставшихся 11 подводных лодок в Средиземном море; Пять из них потерпели крушение в Тулоне во время рейда 6 августа, а оставшиеся три, базировавшиеся там, включая U-230 , были затоплены, чтобы избежать захвата после операции «Драгун» — высадки союзников на юге Франции. [ 43 ]

17 августа 1944 года Эбербах вывел U-230 в свой последний рейс, затопив ее 21 августа после того, как она села на мель на Тулон-Роудс . [ 44 ] [ 45 ]

Экипаж сумел захватить рыболовный траулер и направился сначала в Италию, но позже решил направиться в Испанию и вместо этого интернироваться, когда получил известие о ходе войны в Италии. 27 августа 1944 года радар эсминца «Эрикссон » засек траулер. Американскому военному кораблю было приказано провести расследование, и он обнаружил поврежденный рыболовный траулер с неработающим двигателем и пятьюдесятью немцами на борту. Экипаж U-230 попал в плен. Траулер взяли на буксир.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 2 ] Судьба [ 46 ]
7 марта 1943 г. Египетский  Великобритания 2,868 затонул
16 февраля 1944 г. HMS LST-418  Королевский флот 1,625 затонул
20 февраля 1944 г. HMS LST-305  Королевский флот 1,625 затонул
9 мая 1944 г. Военный корабль США ПК-558  ВМС США 335 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хайнц-Ойген Эбербах был сыном генерала танковой группы Генриха Эбербаха.
  2. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 214.
  2. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VII U-230 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-230» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. « U-230 » Первый патруль . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Группа Бургграф » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
  7. ^ Вернер стр.90
  8. ^ Блэр стр.251
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Группа Вестмарк » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
  10. ^ Блэр стр.252
  11. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-230» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
  12. ^ Блэр стр.253
  13. ^ Блер стр.254
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Группа Дроссель » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б Блэр стр. 295
  16. ^ Jump up to: а б Блэр стр. 296
  17. ^ Блэр стр.327-9
  18. ^ Блер стр.328
  19. ^ Вернер стр. 122
  20. ^ Блер стр.331
  21. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. « U-230 » Третий патруль . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Блэр стр. 387
  23. ^ сетка CA7353: Хельгасон, Гудмундур. « Ю-230 Третий патруль » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
  24. ^ сетка CA7355: Хельгасон, Гудмундур. « U-566 » 10-й патруль . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
  25. ^ Блер стр.388
  26. ^ Блер стр.389
  27. ^ Кемп стр. 134-5
  28. ^ Блер стр.391-3
  29. ^ Кемп стр. 136-7
  30. ^ Блэр стр.390
  31. ^ Кемп стр. 139
  32. ^ Блэр стр.383-6
  33. ^ Кемп стр. 140
  34. ^ Вернер стр.154
  35. ^ Блэр стр.394
  36. ^ Jump up to: а б с Блэр стр.396
  37. ^ Кемп стр. 144
  38. ^ Кемп стр. 145
  39. ^ Хельгасон, Гудмундур. « U-230 » Четвертый патруль . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
  40. ^ Вернер стр.181
  41. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. « U-230 » Пятый патруль . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 октября 2015 г.
  42. ^ Блэр стр. 519
  43. ^ Блэр стр. 526
  44. ^ Кемп стр. 214
  45. ^ Нейстл стр. 47
  46. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-230» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-230» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 230 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57534c10f89f6372ef9a539ed5c54a67__1709857260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/67/57534c10f89f6372ef9a539ed5c54a67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-230 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)