Японский крейсер Нагара
Японский легкий крейсер Нагара
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Страна |
Заказал | 1919 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо |
Заложен | 9 сентября 1920 г. |
Запущен | 25 апреля 1921 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 апреля 1922 г. |
пораженный | 10 октября 1944 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен авианосцем USS Croaker 7 августа 1944 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Нагара» типа Легкий крейсер |
Смещение | 5570 длинных тонн (5659 т ) |
Длина | 162,1 м (531 футов 10 дюймов) |
Луч | 14,2 м (46 футов 7 дюймов) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | 4 вала; с редуктором паровые турбины |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 450 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 1 × гидросамолет |
Авиационные объекты | 1 авиационная катапульта |
Нагара ( 長良 ) — головной корабль своего класса лёгких крейсеров Императорского флота Японии . [ 1 ] Она была названа в честь реки Нагара в регионе Тюбу в Японии .
Фон
[ редактировать ]«Нагара» , как и другие суда ее класса, предназначалась для использования в качестве флагмана флотилии эсминцев , и именно в этой роли она участвовала во вторжениях на Филиппины и в Голландскую Ост-Индию после нападения на Перл-Харбор .
Дизайн
[ редактировать ]Корабли класса «Нагара» были по существу идентичны более ранним «Кума» крейсерам класса , используя ту же конструкцию корпуса, силовую установку и компоновку вооружения. Основные отличия заключались в конструкции моста , который был поднят для размещения авиационного ангара и пусковой площадки над орудием №2 перед мостом. Еще одним изменением стала установка новых, более крупных торпед Тип 93 , что потребовало расширения главной палубы .
Все суда этого класса претерпели значительные модификации в течение срока эксплуатации, и не было двух судов, модифицированных одинаково. [ 2 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Nagara был заложен 9 сентября 1920 года, спущен на воду 25 апреля 1921 года, достроен в военно-морском арсенале Сасебо и вступил в строй 21 апреля 1922 года. [ 3 ] Вскоре после ввода в строй «Нагара» была направлена на японскую военно-морскую базу в Порт-Артуре , откуда патрулировала побережье Китая до Циндао . С ноября 1933 по ноябрь 1934 года им командовали капитан Такео Такаги капитан Садамичи Кадзиока и с ноября 1935 по декабрь 1936 года .
Поскольку Вторая китайско-японская война продолжала обостряться, Нагаре было поручено обеспечивать прикрытие японских транспортов во время битвы за Шанхай . [ 4 ] и оставался на станции, патрулируя побережье Китая и реку Янцзы С тяжелыми крейсерами Мёко и Нати Нагара до 1939 года . участвовал в операции на острове Хайнань в феврале 1939 года под командованием вице-адмирала Нобутаке Кондо . С 30 января 1941 года по 8 апреля 1941 года Нагара участвовал во вторжении во Французский Индокитай . С 10 июня 1941 г. по 9 сентября 1941 г. Нагара прикрывал высадку японских войск на юге Китая.
Вторжение на Филиппины и в Голландскую Ост-Индию
[ редактировать ]10 сентября 1941 года Нагара был приписан к вице-адмирала Ибо Такахаси 16-й крейсерской дивизии 3-го флота IJN вместе с тяжелым крейсером «Асигара» , легкими крейсерами «Кума» и «Натори» и 5-й флотилией эсминцев. [ 4 ] 26 ноября 1941 года в качестве флагмана контр-адмирала Кюдзи Кубо . четвертого ударного отряда [ 5 ] Нагара базировалась в Палау во время нападения на Перл-Харбор . [ 4 ]
С 11–12 декабря 1941 года Нагара прикрывал высадку войск в Легаспи , Лусон , Филиппины , снова вернувшись 24–30 декабря 1941 года для прикрытия дополнительных высадок в нескольких точках на юго-востоке Лусона. [ 4 ]
В январе 1942 года Нагаре было поручено сопровождать конвой, высадивший специальный военно-морской десант Сасебо № 1 (SNLF) в Менадо и Кендари на острове Целебес . [ 4 ] 25 января 1942 года, находясь в Кендари, эсминец «Хатсухару» столкнулся с «Нагарой» крейсера , повредив корпус . Контр-адмирал Кубо передал свой флаг эсминцу «Хацушимо» , а «Нагара» отошла в Давао для ремонта. [ 4 ] Вернувшись на Целебес 4 февраля 1942 года, контр-адмирал Кубо передал свой флаг обратно в Нагару , которая затем прикрывала вторжение в Макассар . Посреди ночи 6 февраля 1942 года силы вторжения были замечены подводной лодкой USS Sculpin , которая приняла Нагару за Тенрю крейсер класса и выпустила две торпеды Mark 14 ; один промахнулся, а другой преждевременно взорвался. [ 4 ] 17 февраля 1942 года Нагара обеспечивал сопровождение транспортов Императорской японской армии для 48-й пехотной дивизии вторжения на Бали и Яву . В ходе операции Королевского флота подводная лодка HMS Truant выпустила по Нагаре шесть торпед , но все промахнулись. [ 4 ]
10 марта 1942 года Третий флот был заменен Вторым Южным экспедиционным флотом под командованием вице-адмирала Такахаси. Нагара остался в доме контр-адмирала Кензабуро Хары . [ 6 ] 16-я крейсерская дивизия в составе лёгких крейсеров «Кину» и «Натори» . [ 4 ] 29 марта 1942 года Нагара входил в состав отряда, отправленного на захват острова Рождества . [ 7 ] В ходе операции подводная лодка USS Seawolf выпустила по Нагаре три торпеды , но все промахнулись. [ 4 ]
«Нагара» находилась в сухом доке военно-морского арсенала Майдзуру . отбыла в Японию 2 апреля 1942 года, где с 12 по 24 апреля 1942 года [ 4 ]
Нагара был назначен флагманом 10-й флотилии эсминцев контр-адмирала Сусуму Кимуры с эсминцами Новаки , Араси , Хагиказе , Майкадзэ , Макигумо , Казагумо , Югумо , Уракадзэ , Исокадзэ , Хамакадзе и Таникадзэ Тюичи Нагумо адмирала под командованием 1-го флота IJN . [ 4 ]
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]В битве за Мидуэй Нагара сопровождал авианосный ударный отряд адмирала Нагумо с авианосцами «Акаги» , «Кага» , «Сёрю» , «Хирю» , линкорами «Харуна» и «Кирисима» , а также крейсерами «Тонэ» и «Тикума» . 4 июня 1942 года Нагара безуспешно контратаковал подводную лодку USS Nautilus после того, как последняя попыталась торпедировать Киришиму . После того, как Акаги был сбит и подожжен пикирующими бомбардировщиками с авианосца « Энтерпрайз» , вице-адмирал Нагумо перенес свой флаг в Новаки , а затем в Нагару . [ 4 ]
Нагара благополучно вернулась в Японию 13 июня 1942 года. Она доставила около 500 раненых в Хаширадзиму их перевели на госпитальное судно «Хикава Мару» . , где 15 июня [ 8 ]
Битва за Соломоновы острова
[ редактировать ]с Нагарой» Труку , Каролинским 16 « эсминцев отошедшему « Третьему августа была переподчинена островам , 10-я флоту флотилия к Тикума» эсминцам «Акигумо » , «Макигумо , » , «Новаки «Казагумо» , » «Югумо», «Акидзуки» , «Амацукадзе » , «Хацукадзе » , «Маикадзэ» , Таникадзэ » « и «Токицукадзе» . , и [ 4 ]
25 августа 1942 года «Нагара» участвовал в битве за Восточные Соломоновы острова , в которой выжил без повреждений и прибыл в Трук 5 сентября 1942 года. В сентябре из Трука «Нагара» совершил несколько боевых вылетов в сторону Соломоновых островов . 25–26 октября 1942 года «Нагара» участвовал в битве при Санта-Крусе и снова вернулся на Трук неповреждённым. [ 4 ]
Морское сражение за Гуадалканал
[ редактировать ]9 ноября 1942 года контр-адмирал Кимура и эскадрилья Нагара получили задание прикрыть Хиэй и Киришиму во время плана подкрепления по высадке 14 500 человек, тяжелого вооружения и припасов на Гуадалканале . Высадке предшествовала бомбардировка Хендерсон-Филд линкорами. Это событие стало первым морским сражением за Гуадалканал 13 ноября 1942 года. В ходе боя Акацуки и Юдачи были потоплены, а Амацукадзе , Мурасаме и Икадзути были повреждены. В частности, в Хиеи попали два 8-дюймовых (203-мм) снаряда тяжелого крейсера USS San Francisco , которые заклинили ее руль направления при резком повороте, и он не смог маневрировать. [ 9 ]
Со своей стороны, Нагара объединила огонь с эсминцем «Юкикадзе», чтобы потопить эсминец USS Cushing , но взамен она была оседлана снарядами из Сан-Франциско и получила прямое попадание одного 5-дюймового (127-мм) снаряда, в результате чего погибли шесть членов экипажа, но что вызвало лишь незначительные повреждения корпуса. Нагара отступил на запад вокруг острова Саво, сопровождая Киришиму с Хиеи на буксире, но позже Хиеи был затоплен после атак самолетов с Хендерсон-Филд , USS Enterprise и бомбардировщиков B-17 Flying Fortress с Эспириту-Санто . [ 4 ] [ 10 ]
Вице-адмирал Гуничи Микава отправился с Шортлендских островов на Гуадалканал в Тёкай на « Кинугасе» , легком крейсере «Исузу» и эсминцах «Арасио» и «Асасио» , чтобы осуществить первоначальный план Кондо и бомбардировать Хендерсон-Филд своими крейсерами, где Абэ потерпел неудачу со своими линкорами. Крейсеры Maya , Suzuya , Tenryū и эсминцы Kazagumo , Makigumo , Michishio и Yugumo сопровождали, а Kirishima , Atago , Takao , Nagara и шесть эсминцев сформировали блок прикрытия. [ 4 ]
Это привело ко 2-му морскому сражению за Гуадалканал 15 ноября 1942 года. Нагара и ее эсминцы открыли по американцам артиллерийский огонь и торпеды Тип 93 «Long Lance» , приняв участие в первых успешных действиях против американских эсминцев. Нагара потопил эсминец USS Preston артиллерийским огнем, в частности попаданием, которое привело к детонации , магазинов 5-дюймовых (127-мм) орудийных Престона вызвав мощный взрыв. Тем временем эсминец «Аянами» торпедировал и потопил эсминец « Уоке» , а эсминец «Уранами» эсминец « Бенхэм» потопил торпедой , прежде чем «Аянами» и «Уранами» объединили огонь, чтобы вывести из строя эсминец « Гвин» . В ходе боя по линкору USS South Dakota было выпущено более 30 торпед , но все промахнулись. С японской стороны линкор USS Washington внезапно атаковал Киришиму в упор, повредив корабль семнадцатью 5-дюймовыми снарядами и двадцатью 16-дюймовыми (406-мм) снарядами, а также повредив Аянами , но Нагара не пострадал и вернулся на Трук. 18 ноября 1942 года. [ 4 ] Киришима после битвы, в то время как Аянами была быстро затоплена Уранами скончался от полученных повреждений и затонул на следующее утро . [ 11 ]
20 ноября 1942 года «Нагара» стал флагманом 4-й флотилии эсминцев контр-адмирала Такамы. Недавно вошедший в строй «Агано» заменил «Нагару» в качестве флагмана 10-й флотилии эсминцев. 4-я флотилия эсминцев состояла из трех дивизий по девять эсминцев: 2-й дивизии эсминцев с тремя эсминцами, 9-й дивизии эсминцев с двумя и 27-й дивизии эсминцев с четырьмя.
После возвращения в Майдзуру на ремонт в конце 1942 года . снято 140-мм орудие № 5 Нагары было Во время артиллерийских учений у Нагара Сайпана получил незначительные повреждения надстройки после случайного взрыва снаряда. Нагара вернулся в Трук 25 января 1943 года.
В начале февраля Нагара участвовал в эвакуации Гуадалканала , вернув 11 700 уцелевших солдат Императорской японской армии.
В июне 1943 года Нагара переправила Йокосука № 2 Специального военно-морского десанта для оккупации Науру .
Операции в южной части Тихого океана
[ редактировать ]В июле 1943 года Нагара участвовал в сопровождении авианосца «Дзюнъё» при переправке самолётов в Кавиенг , Новая Гвинея . При швартовке Нагара подорвал мину , заложенную ночью австралийскими PBY Catalina летающими лодками . Мина слегка повредила днище под кормой, и она смогла работать. [ 4 ]
20 июля 1943 года 4-я флотилия эсминцев была дезактивирована, и Нагара заменил « Дзинцу» в качестве флагмана контр-адмирала Сюндзи Исаки 2-й флотилии эсминцев 2-го флота IJN , состоящей из 24, 27, 31 дивизий эсминцев, а также трех прикрепленных к ним эсминцев. Нагара был заменен флагманом 2-й флотилии эсминцев недавно вошедшим в строй крейсером Ноширо 20 августа 1943 года и переведен в 8-й флот IJN под командованием вице-адмирала барона Томосигэ Самедзимы . Нагара воздушного поиска Тип 21 также вернулся в Майдзуру для переоснащения радаром и четырьмя спаренными 25-мм зенитными орудиями Тип 96 .
1 ноября 1943 года Нагара сменил Касиму в качестве флагмана Четвертого флота под командованием вице-адмирала Масами Кобаяши . 14 ноября 1943 года он помогал буксировать легкий крейсер «Агано» обратно в Трук после того, как он был торпедирован подводной лодкой USS Skate . [ 4 ]
22 ноября 1943 года «Нагара» вылетел из Трука в ответ на американское вторжение на Тараву и острова Гилберта и прибыл в Кваджалейн 26 ноября 1943 года. Он был атакован Grumman TBF Avenger торпедоносцами и пикирующими бомбардировщиками Douglas SBD Dauntless из оперативной группы 50.3. авианосцы USS Enterprise и Essex , поврежденные достаточно, чтобы оправдать возвращение в Японию в январе 1944 года.
В военно-морском арсенале Майдзуру с 26 января 1944 года «Нагара» снова была модифицирована. 140-мм артустановка №7 была снята и заменена 127-мм неэкранированной артустановкой ГА. Носовой и кормовой сдвоенные торпедные аппараты были сняты и заменены двумя счетверенными кормовыми установками. Авиационная катапульта была снята и заменена двумя тройными 25-мм зенитными артиллерийскими установками Type 96, в результате чего Nagara общее количество 25-мм пушек достигло 22 стволов (2x3, 6x2, 4x1). В корме были установлены направляющие для глубинных бомб Тип 93 . гидрофон , а в носовой части - [ 4 ]
15 мая 1944 года «Нагара» заменил крейсер «Тацута» в качестве флагмана 11-й флотилии эсминцев, находившейся непосредственно в подчинении Объединенного флота. Он оставался в японских водах, тренировался с новыми эсминцами и сопровождал конвой на острова Огасавара в июне и на Окинаву в июле. В ходе другого переоборудования военно-морского арсенала Йокосука 2 июля 1944 года было установлено десять одноустановочных 25-мм зенитных орудий Type 96, в результате чего Nagara общее количество 25-мм орудий достигло 32 стволов (2X3, 6x2, 14x1). надводного поиска Тип 22 . РЛС Была установлена [ 4 ]
7 августа 1944 года по пути из Кагосимы в Сасебо Нагара во время своего первого военного была замечена подводной лодкой USS Croaker патрулирования. Кроукер приблизился на расстояние 1300 ярдов (1200 м) и выпустил залп из четырех кормовых торпед, одна из которых попала в Нагару по правому борту в кормовой части. «Нагара» затонула на корме у островов Амакуса . 32 ° 09'N 129 ° 53'E / 32,150 ° N 129,883 ° E . [ 3 ] Вместе с кораблем затонул капитан и 348 членов экипажа, но 235 членов экипажа удалось спасти. Нагара был исключен из списка ВМФ 10 октября 1944 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х . стр. 107
- ^ Стилле, Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941–45 , страницы 20–27;
- ^ Перейти обратно: а б Нисида, Хироши (2002). «Легкие крейсера класса Нагара» . Императорский флот Японии . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Боб Хакетт и Сандер Кингсепп (1997–2009). «IJN Нагара: Табличный отчет о движении» . Страница Императорского флота Японии .
- ^ Л, Клемен (1999–2000). «Контр-адмирал Кюдзи Кубо» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Л, Клемен. «Контр-адмирал Кензабуро Хара» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Л, Клемен (1999–2000). «Тайна острова Рождества, март 1942 года» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кандалл, Питер (1998–2011). «Корабль-госпиталь IJN Хикава Мару: табличный отчет о движении» . Японские госпитальные корабли . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Стилле, Марк (22 июля 2008 г.). Линкор Императорского флота Японии 1941–1945 (Переиздание). Издательство Оспри. п. 20. ISBN 9781846032806 .
- ^ «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Военный корабль США Престон (DD-379) История DANFS» . сайт DestroyerHistory.org . Проверено 27 февраля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Л, Клемен (1999–2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 годов» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
- Нисида, Нисида (2002). «Легкие крейсера класса Нагара» . Императорский флот Японии . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 18 июня 2007 г.
- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «Страница Императорского флота Японии (Combinedfleet.com)» . Проверено 14 июня 2006 г. табличная запись: CombinedFleet.com: Нагары история
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Стилле, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг . Скопа. ISBN 978-1-84908-562-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Лундгрен, Роберт (2008). «Вопрос 39/43: Потеря HIJMS Киришимы ». Военный корабль Интернешнл . XLV (4): 291–296. ISSN 0043-0374 .
- Роско, Теодор (1949). Действия подводных лодок США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-731-3 .
- Тамура, Тошио (2004). «Исправление рекорда: новые сведения о японских эсминцах и крейсерах Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XLI (3): 269–285. ISSN 0043-0374 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
- Крейсера типа Нагара
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Сасебо
- корабли 1921 года
- Крейсеры Японии Второй китайско-японской войны
- Крейсера Японии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Корабли битвы за Мидуэй
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Восточно-Китайском море
- Морские инциденты в августе 1944 г.